Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального района " Алексеевский район и город Алексеевка" Белгородской области от 16.01.2009 № 44

 
                      ПОСТАНОВЛЕНИЕ
            АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
          "АЛЕКСЕЕВСКИЙ РАЙОН И ГОРОД АЛЕКСЕЕВКА"
                  БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 января 2009 г.                                       N 44


О мероприятиях по повышению правовой культуры населения
муниципального района в 2009 - 2011 годах
      

     Во исполнение постановления правительства Белгородской области от
15  декабря  2008  года  N  300-пп  "Об  областной  целевой  программе
"Повышение  правовой  культуры населения Белгородской области в 2009 -
2011 годах", в целях дальнейшего повышения правовой культуры населения
на  территории  муниципального  района  "Алексеевский  район  и  город
Алексеевка",  создания  системы  качественного  правового  просвещения
постановляю:
     1. Утвердить мероприятия по повышению правовой культуры населения
муниципального района "Алексеевский район и город Алексеевка" в 2009 -
2011 годах (далее - мероприятия, прилагаются).
     2. Контроль   за  исполнением  постановления  возложить  на  и.о.
заместителя главы администрации  муниципального  района,  руководителя
аппарата главы администрации муниципального района А.П.Маринина.
     Об исполнении постановления информировать  ежегодно  к  1  января
2010 - 2012 годов.
      

          Глава администрации
          Алексеевского района            Ф.Сулим





                                                            Утверждены
                                                        постановлением
                                                   главы администрации
                                                  Алексеевского района
                                             от 16 января 2009 г. N 44

                              Мероприятия
             по повышению правовой культуры населения
            муниципального района "Алексеевский район и
               город Алексеевка" в 2009 - 2011 годах

     I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения

     Развитие гражданской политической и  правовой  культуры  является
важным  направлением  формирования гражданского общества в современной
России.
     Одним из направлений деятельности органов местного самоуправления
является повышение уровня правовой культуры и юридической  грамотности
населения.  Повышение  правовой  культуры  представляет  собой одно из
основных   условий    формирования    принципиально    новой    модели
взаимодействия  между  государством  и обществом.  Такая модель должна
быть   направлена   на   модернизацию   всей   системы   регулирования
общественных  отношений,  так как из-за усложнения социальных связей и
внедрения информационных технологий эффективное управление  невозможно
без непосредственного участия общества.
     Решение проблемы невозможно без широкого  взаимодействия  органов
местного  самоуправления,  учреждений образования,  культуры,  средств
массовой информации,  общественных  объединений  и  иных  организаций.
Необходимо  обучать население правовым знаниям с раннего детства,  что
позволит обеспечить более  активное  участие  граждан  в  политической
жизни страны.
     Мероприятия разработаны  в  целях  реализации  областной  целевой
программы   "Повышение   правовой   культуры   населения  Белгородской
области",  утвержденной  постановлением   правительства   Белгородской
области от 15 декабря 2008 года N 300-пп.
     На территории муниципального района "Алексеевский район  и  город
Алексеевка"   принимаются   меры  по  устранению  проблем,  тормозящих
развитие правовой культуры населения.
     Ежегодно избирательной     комиссией     Алексеевского     района
организовываются конкурсы на лучший клуб молодого  избирателя  и  клуб
будущего  избирателя,  проводится  олимпиада  среди  учащихся  9  - 11
классов средних общеобразовательных учебных заведений города и  района
по   избирательному   законодательству.   Проводится   День   молодого
избирателя.  По инициативе избирательной комиссии Алексеевского района
на  протяжении  уже  многих лет развивается и совершенствуется система
работы по повышению  правовой  культуры  молодежи,  воспитанию  у  нее
активной  гражданской  позиции,  вовлечению молодых людей в управление
государством, общественными делами.
     В районе  действует 80 клубов избирателей,  в том числе 55 клубов
молодых избирателей и 20 клубов будущих избирателей,  в которых знания
по  избирательному  законодательству  получают  около  3 тысяч молодых
людей.  Клубы  стали  хорошей  формой  подготовки  молодых  и  будущих
избирателей и организаторов выборов.
     Традиционным стало  проведение  в  учебных  заведениях  и  школах
города и района среди школьников конкурсов детских рисунков, плакатов,
кроссвордов,  рефератов,  сочинений,  олимпиад и других мероприятий на
темы выборов.
     В районе  имеется  положительный  опыт  по  развитию  молодежного
парламентаризма.    В   общеобразовательных   учебных   заведениях   с
применением избирательных технологий  избираются  и  действуют  органы
школьного  самоуправления,  избираются  старосты классов с применением
основных  стадий  избирательного   процесса.   На   базе   загородного
оздоровительного  лагеря  "Солнышко" в летний период проводятся выборы
органов  детского  самоуправления.  Увеличилось  количество  различных
статей  в  межрайонной  газете  "Заря",  содержащих  ответы на вопросы
читателей и разъяснения юристов.
     Вместе с  тем  правовые  знания  значительной  части населения не
соответствуют содержанию современных общественных отношений.  Об  этом
свидетельствуют   сложная  криминальная  обстановка,  высокий  уровень
коррупции,  существование опасных форм правового  нигилизма,  правовая
беспомощность граждан.
     Реализация мероприятий   позволит   сосредоточить   материальные,
финансовые  и  кадровые  ресурсы на приоритетных направлениях развития
правовой культуры.  Решение актуальных задач в сфере правовой культуры
населения  требует комплексного подхода,  современной организации всей
работы,  реализации  согласованной  по  задачам,  срокам,  ресурсам  и
исполнителям системы мероприятий.
     Все вышеперечисленное   говорит    о    необходимости    принятия
мероприятий.
      
     II. Цели и задачи мероприятий
     Основной целью  мероприятий  является  создание   на   территории
муниципального  района  "Алексеевский район и город Алексеевка" единой
системы качественного правового  просвещения  (правового  всеобуча)  с
элементами  правового самообразования,  а также формирование у граждан
современных демократических представлений  об  избирательном  праве  и
избирательном процессе.
     Цель мероприятий достигается в результате создания единой системы
увязанных   по   задачам,   ресурсам   и  срокам  нормативно-правовых,
культурных,  организационных,  информационных,  технических   и   иных
мероприятий,   направленных   на   организацию  правового  просвещения
(обучения),  ликвидацию правового нигилизма и  обеспечение  устойчивых
основ  правовой  культуры  и  законопослушного  поведения  у населения
муниципального района всех возрастов,  социальных  и  профессиональных
групп.
     Достижение целей  мероприятий  должно  осуществляться  с   учетом
мнения  и интересов жителей,  а также органов местного самоуправления,
общественных  организаций  и  политических  партий,   действующих   на
территории.
     Для достижения поставленных целей должны  быть  решены  следующие
задачи:
     - формирование навыка  самостоятельной  защиты  гражданами  своих
прав и законных интересов;
     - развитие    форм     частно-государственного     взаимодействия
посредством  привлечения  к  работе по правовому просвещению населения
негосударственных организаций;
     - совершенствование системы бесплатной юридической помощи;
     - создание и  развитие  центра  распространения  правовых  знаний
(правовой    поддержки),    использование   современных   компьютерных
технологий в работе по правовому просвещению населения;
     - повышение  уровня  доступности  правовой помощи (прежде всего в
сельской местности),  развитие системы дистанционного консультирования
по правовым вопросам;
     - оказание  систематической  научно-методической  и  практической
помощи    избирателям,    организаторам   выборов,   иным   участникам
избирательного процесса.
     III. Система мероприятий
     Выполнение мероприятий  обеспечивается  путем  их  реализации,  в
которой    принимают    участие    органы   местного   самоуправления,
избирательная    комиссия    района,     общественные     объединения,
образовательные учреждения и центры, правоохранительные органы.
     Исполнители мероприятий:
     - аппарат главы администрации муниципального района "Алексеевский
район и город Алексеевка";
     - управление  образования  и  науки  администрации муниципального
района "Алексеевский район и город Алексеевка";
     - управление   культуры   администрации   муниципального   района
"Алексеевский район и город Алексеевка";
     - отдел   по  делам  молодежи  комитета  по  социальной  политике
администрации  муниципального  района  "Алексеевский  район  и   город
Алексеевка";
     - избирательная комиссия Алексеевского района.
     Целевые индикаторы эффективности реализации мероприятий
     IV. Механизм реализации мероприятий
     Механизм выполнения поставленных задач и преодоления существующих
проблем  основывается  на  указанных   выше   целевых   установках   и
представляет собой реализацию мероприятий, составляющих функциональное
единство.
     Исполнители несут  ответственность  за  своевременную  реализацию
намеченных   мероприятий,   успешное   решение   поставленных   задач,
рациональное использование выделенных денежных средств.
     Реализация мероприятий обеспечивается:
     - средствами  общественного  контроля  через публикацию ежегодных
отчетов и других материалов о состоянии ее выполнения;
     - обсуждением хода выполнения мероприятий;
     - активизацией   деятельности   всех    социальных    институтов,
заинтересованных в реализации мероприятий, комплексом мер и средствами
массовой информации.
     Контроль за   реализацией   мероприятий  осуществляется  в  форме
мониторинга   деятельности   исполнителей,   рассмотрения   хода    их
выполнения.
     Рассмотрение и   оценка   результатов   выполнения    мероприятий
проводится   на   совместных  совещаниях  заинтересованных  органов  и
организаций.

     V. Оценка эффективности реализации мероприятий
     Предполагается, что выполнение мероприятий позволит:
     - создать  единую  систему  качественного  правового  просвещения
населения;
     - модернизировать существующие и  создать  дополнительные  центры
распространения правовых знаний;
     - к 2011 г.  увеличить на 20 процентов  количество  публикаций  и
сюжетов   в   средствах  массовой  информации,  посвященных  правовому
воспитанию граждан;
     - расширить  доступ  к  официальной  правовой  информации жителей
сельской местности;
     - повысить  уровень  правосознания  и  правовой  культуры жителей
района;
     - расширить  тематику,  связанную  с выборами,  в рамках изучения
общественных дисциплин в общеобразовательных школах,  прежде  всего  в
рамках дополнительного образования учащихся;
     - повысить правовую культуру и электоральную активность молодежи;
     - качественно    улучшить    взаимодействие    муниципальных    и
общественных организаций в работе по пропаганде юридических знаний;
     - к  2011  г.  увеличить  количество дистанционных консультаций и
использования Интернет-ресурсов;
     - к      2011     г.     увеличить     количество     мероприятий
публично-познавательного характера, направленных на повышение правовой
культуры и правовой грамотности населения.

     VI Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий
     Выполнение мероприятий позволит обеспечить:
     - расширение  доступа  граждан  к официальной правовой информации
посредством пользования информационно-правовыми базами данных;
     - возможность  граждан  оперативно  получать  актуальную правовую
информацию;
     - усиление  роли  органов  местного  самоуправления  в  работе по
пропаганде юридических знаний,  оказанию правовой помощи социально  не
защищенным группам населения;
     - создание условий,  позволяющих самостоятельно ориентироваться в
основных жизненно важных вопросах права;
     - закрепление достигнутого уровня работы по правовому просвещению
и    воспитанию   граждан,   формированию   устойчивого   интереса   к
политико-правовой сфере жизни общества,  деятельности органов местного
самоуправления, вопросам сельской местности;
     - увеличение       количества        граждан,        пользующихся
информационно-правовыми базами данных;
     - повышение  уровня  доверия   граждан   к   институту   выборов,
обеспечение активного и осознанного участия избирателей в выборах.




Информация по документу
Читайте также