Расширенный поиск

Постановление Законодательного собрания Челябинской области от 25.08.2011 № 493

 



             ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ             

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

      от 25.08.2011 г. N 493
         г. Челябинск

      Об утверждении Положения о
      мониторинге правоприменения
      нормативных правовых актов
      Челябинской области,
      принятых Законодательным
      Собранием Челябинской области


   (В редакции Постановления Законодательного собрания Челябинской
                   области от 15.12.2011 г. N 756)

     Законодательное Собрание Челябинской области
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     Утвердить Положение  о  мониторинге  правоприменения  нормативных
правовых актов Челябинской области, принятых Законодательным Собранием
Челябинской области (приложение).

     Первый заместитель
     Председателя
     Законодательного Собрания
     Челябинской области                              Ю.Р. Карликанов



                                        Приложение
                                        к постановлению
                                        Законодательного Собрания
                                        Челябинской области
                                        от 25.08.2011 г. N 493

   (В редакции Постановления Законодательного собрания Челябинской
                   области от 15.12.2011 г. N 756)

                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
              о мониторинге правоприменения нормативных               
             правовых актов Челябинской области, принятых             
            Законодательным Собранием Челябинской области             

     1.  Мониторинг   правоприменения   нормативных   правовых   актов
Челябинской  области,  принятых  Законодательным Собранием Челябинской
области (далее -  мониторинг),  предусматривает  плановую  комплексную
деятельность  Законодательного  Собрания Челябинской области по сбору,
обобщению, анализу  и  оценке  информации  для  обеспечения  принятия,
изменения  или  признания  утратившими силу нормативных правовых актов
Челябинской области, принятых  Законодательным  Собранием  Челябинской
области (далее - нормативный правовой акт).
     2. Мониторинг проводится в целях:
     1) совершенствования содержания нормативных правовых актов;
     2) выявления и устранения противоречий, пробелов, дублирования  в
правовом регулировании;
     3) выявления  невостребованных  или  не  применимых  на  практике
положений нормативных правовых актов;
     4) оценки соответствия практики исполнения  нормативных  правовых
актов целям правового регулирования;
     5)  выявления  в  нормативных  правовых   актах   коррупциогенных
факторов и их устранения.
     3.  Мониторинг  проводится   непрерывно   управлениями   аппарата
Законодательного Собрания Челябинской области по вопросам, находящимся
в их ведении.
     4.    При    проведении    мониторинга    управления     аппарата
Законодательного   Собрания  Челябинской  области  осуществляют  сбор,
обработку и систематизацию следующей информации:
     1) постановлений и определений Конституционного  Суда  Российской
Федерации  по  делам о проверке конституционности нормативных правовых
актов;
     2)  решений,  иных  судебных  актов   судов   общей   юрисдикции,
арбитражных судов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
     3) протестов и  представлений  органов  прокуратуры  в  отношении
нормативных правовых актов;
     4)  экспертных   заключений   Управления   Министерства   юстиции
Российской  Федерации  по  Челябинской области в отношении нормативных
правовых актов;
     5)  информации  об   исполнении   нормативных   правовых   актов,
подготовленной органами исполнительной власти Челябинской области;
     6)   писем   территориальных    органов    федеральных    органов
государственной власти по Челябинской области, органов государственной
власти  Челябинской  области,  органов  местного   самоуправления   по
вопросам, возникающим в ходе правоприменительной практики;
     7) рекомендаций  депутатских  и  публичных  слушаний,  проводимых
Законодательным Собранием Челябинской области;
     8) обращений граждан и юридических  лиц  по  вопросам  реализации
нормативных правовых актов;
     9) результатов социологических исследований;
     10) данных опросов общественного мнения;
     11)  иных  сведений  по  вопросам   правоприменения   нормативных
правовых актов.
     5. При проведении мониторинга  подлежат  исследованию  и  анализу
следующие показатели реализации нормативного правового акта:
     1) объективная необходимость и  социальная  значимость  правового
регулирования общественных отношений;
     2)  соответствие  нормативного  правового  акта  законодательству
Российской Федерации и Челябинской области;
     3)   наличие   правовых   актов,   необходимых   для   реализации
исследуемого  нормативного  правового акта, согласованность принятых в
его исполнение нормативных правовых актов;
     4) соответствие практики исполнения нормативного  правового  акта
целям правового регулирования;
     5)   наличие   недостатков   правового   регулирования   (наличие
юридических   коллизий,  пробелов,  недействующих  норм,  дублирование
правового регулирования общественных отношений);
     6) наличие (отсутствие) коррупциогенных факторов;
     7) наличие финансовой, организационной,  кадровой  обеспеченности
реализации нормативного правового акта.
     6. Мониторинг проводится в соответствии с Методикой осуществления
мониторинга   правоприменения  в  Российской  Федерации,  утвержденной
Правительством Российской Федерации.
     7. По  результатам  проведения  мониторинга  управления  аппарата
Законодательного Собрания Челябинской области:
     1)  подготавливают  предложения  в  план  законопроектных   работ
Законодательного  Собрания  Челябинской  области  на  очередной  год о
принятии,  изменении  или  признании  утратившими   силу   нормативных
правовых актов;
     2) до 15 мая текущего  года  представляют  предложения  в  проект
плана   мониторинга   правоприменения   в   Российской   Федерации   в
государственно-правовое управление аппарата Законодательного  Собрания
Челябинской области, которое обобщает поступившие предложения.
     8.  Предложения  к  проекту  плана  мониторинга правоприменения в
Российской   Федерации   до   1  июня  текущего  года  направляются  в
Министерство юстиции Российской Федерации. (В  редакции  Постановления
Законодательного собрания Челябинской области от 15.12.2011 г. N 756)



Информация по документу
Читайте также