Расширенный поиск
Постановление Местного самоуправления г.Губкина и Губкинского района Белгородской области от 27.01.2009 № 96Постановление Главы местного самоуправления г. Губкина и Губкинского района Белгородской области от 27 января 2009 г. N 96 "Об утверждении Концепции развития торговли на территории Губкинского городского округа на 2009 - 2013 годы" В целях дальнейшего совершенствования деятельности торговой отрасли, повышения эффективности функционирования и развития субъектов потребительского рынка, улучшения торгового обслуживания населения Губкинского городского округа, во исполнение Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области постановляю: 1. Утвердить Концепцию развития торговли на территории Губкинского городского округа на 2009 -2013 годы (прилагается). 2. Комитетам и управлениям администрации Губкинского городского округа, главам территориальных администраций ежегодно в срок до 15 февраля информировать управление потребительского рынка товаров, бытовых услуг, лицензирования и защиты прав потребителей об исполнении основных мероприятий развития торговой отрасли на территории Губкинского городского округа на 2009 - 2013 годы. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации Гаркушова С.В. Информацию о ходе выполнения постановления представлять ежегодно в. срок до 15 марта 2013 года. Глава местного самоуправления А. Кретов Концепция развития торговли на территории Губкинского городского округа на 2009 -2013 годы (утв. постановлением Главы местного самоуправления г.Губкина и Губкинского района Белгородской области от 27 января 2009 г. N6) Концепция развития торговли на территории Губкинского городского округа на 2009 - 2013 годы (далее - Концепция), разработана в соответствии с основными требованиями постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N5 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров", в рамках реализации Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области, Комплексной программы по защите прав потребителей г.Губкина и Губкинского района на 2006 - 2010 годы, Правил торговли на территории г. Губкина и Губкинского района и определяет основные направления развития потребительского рынка городского округа. 1. Цели и задачи Концепции Целью Концепции является обеспечение благоприятных экономических условий для повышения эффективности деятельности хозяйствующих субъектов потребительского рынка Губкинского городского округа всех форм собственности, более полного удовлетворения спроса населения на качественные товары, повышения культуры обслуживания. Достижение поставленной цели связано с решением следующих задач: - совершенствование механизма государственного регулирования торговли, направленного на развитие цивилизованного потребительского рынка, путем реализации единой государственной политики в области защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; - повышение технического уровня предприятий потребительского рынка товаров и услуг за счет нового строительства, реконструкции и модернизации объектов отрасли в соответствии с градостроительными концепциями и новейшими научно-техническими достижениями; - предоставление преимущественного права приобретения арендуемого муниципального имущества субъектами малого предпринимательства; - формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные условия для местных товаропроизводителей; - развитие и укрепление региональных и межрегиональных связей потребительского рынка товаров и услуг; - повышение культуры обслуживания и совершенствование механизмов защиты прав потребителей и предпринимателей; - стимулирование экономической активности субъектов малого предпринимательства, снижение уровня необоснованного административного вмешательства в предпринимательскую деятельность и поддержка граждан, желающих начать предпринимательскую деятельность; - обеспечение населения округа социально значимыми продуктами питания и товарами первой необходимости в целях сохранения стабильной ситуации на потребительском рынке; - проведение мониторинга обеспеченности предприятий торговли запасами социально значимых товаров в целях недопущения ажиотажного спроса; - создание условий доступности услуг торговли всем слоям населения; - определение приоритетных направлений развития системы подготовки и переподготовки кадров; - повышение занятости населения городского округа в сфере торговли. 2. Современные тенденции развития потребительского рынка и основные цели организации торговли Потребительский рынок Губкинского городского округа включает в себя отрасли торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения и является одной из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. Этот вид деятельности связан с куплей-продажей товаров и оказанием услуг населению. Устойчивый рост заработной платы и пенсий, поступление на рынок товаров в объемах, обеспечивающих покупательский спрос населения, способствуют дальнейшему развитию потребительского рынка, увеличению спроса населения, товарооборота розничной торговли и платных услуг населению. Торговая сеть Губкинского городского округа состоит из 350 предприятий торговли с торговой площадью свыше 5500 кв. м., 144 предприятий общественного питания на 8600 посадочных мест, 150 предприятий мелкорозничной торговли, 8 оптово-розничных предприятий и 4 розничных рынков. Численность работников, занятых в предприятиях торговли - около 6000 человек. Рост покупательской способности населения стимулирует появление новых торговых объектов. За счет нового строительства в 2007 году введены в строй гипермаркет "Линия" ЗАО "Корпорация "ГриНН" с торговой площадью 2942 кв. м, торгово-развлекательный комплекс "Атриум", включающий супермаркет "Вестер" ООО "Вестер-Черноземье" площадью 1300 кв. м, в 2008 году открыты хозмаркет сети "Уютерра" торговой площадью 643,5 кв. м и крупный торговый центр "Европа" общей площадью 25000 кв. м. Обеспеченность торговыми площадями на 1 тыс. жителей в городском округе в настоящее время составляет 460 кв. м, что превышает среднеобластной показатель, который составляет 346 кв. м. Для сравнения, в Белгороде на 1 тысячу жителей приходится 433,4 кв. м., в Старооскольском городском округе - 509,2 кв. м. Свобода предпринимательской деятельности позволила увеличить число торговых предприятий с современным дизайном и рекламным оформлением, удобной планировкой, оснащенных новейшим торговым оборудованием с прогрессивными формами обслуживания. Наблюдается тенденция открытия специализированных магазинов по продаже непродовольственных товаров: парфюмерно-косметических, сложно-бытовой техники, бытовой химии, ювелирных изделий, тканей, женской, мужской и детской одежды, игрушек. Особенно актуальным стало открытие интернет - магазинов сложно-бытовой техники, мебели, компьютерной техники с применением сетевых каналов для продвижения услуг и увеличения продаж. Интернет-магазины предлагают большой ассортимент и подробную информацию о товарах, создают преимущества удобства, экономии денег и времени. В настоящее время интернет-магазины созданы на базе супермаркета "М-видео" и сети магазинов "Шанс" ООО "Технолидер". С приходом на потребительский рынок крупных сетевых компаний в результате обострения конкурентной борьбы наблюдается тенденция снижения цен на социально-значимые продовольственные товары. Конкуренция заставляет хозяйствующие субъекты в борьбе за потребителя работать более эффективно. С целью создания рынка свободной конкуренции принято антимонопольное законодательство, которое осуществляет поддержку на соответствующем уровне рыночного механизма, конкурентной среды и защиту мелкого и среднего предпринимательства. В течение 2007 - 2008 годов с целью обмена опытом проводились выездные совещания по вопросам стратегии развития потребительского рынка, в ходе которых изучались практические механизмы, способствующие улучшению состояния потребительского рынка и защите потребительских прав жителей округа. В рамках Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области на территории Губкинского городского округа был реализован проект "Социальный магазин XXI века" (функционирование предприятий розничной торговли, специализирующихся на обслуживании социально незащищенных слоев населения). Социальный магазин открыт за счет собственных средств ЗАО "Губкинагрохолдинг" - одной из крупнейших компаний агропромышленного сектора. В магазине представлен набор продуктов питания с минимальной наценкой для всех льготных категорий населения. В перспективе планируется внедрение проекта "Социальная карта", который предполагает построение городской системы обслуживания льготных категорий граждан. Внедрение данного проекта позволит обеспечить необходимый учет персональной помощи гражданам, отслеживать уровень розничных цен, определить товары, которые пользуются большим спросом, т.е. формировать политику магазина в русле улучшения и совершенствования обслуживания граждан, а также привлечь эту категорию покупателей к цивилизованной форме товарного обслуживания. Опыт Губкинской территории рекомендован для внедрения на территории области. В рамках той же Программы на территории городского округа реализован проект развития и совершенствования ярмарочной деятельности. С целью удовлетворения спроса потребителей на качественные и недорогие товары, защиты интересов местных товаропроизводителей, развития и укрепления межрегиональных торговых связей на территории округа регулярно проводятся ярмарки-выставки по продаже промышленных товаров, "ярмарки выходного дня" по продаже продуктов питания и сельскохозяйственной продукции. Планируется открытие "ярмарки выходного дня" в поселке Троицкий. В Губкинском городском округе проводится политика, направленная на поддержку отечественных, в том числе местных производителей. Совместная работа производителей и субъектов торговли на выставках и ярмарках стимулирует выпуск отечественной продукции необходимого ассортимента и высокого качества. Важным элементом развития торговли на территории городского округа должна стать организация выставочно-ярмарочной деятельности, проведение смотров-конкурсов среди предприятий торговли, которые обеспечат условия для повышения конкурентоспособности местных товаропроизводителей, расширение сбыта продукции будут содействовать формированию инфраструктуры потребительского рынка товаров народного потребления. Для функционирования рыночной экономики, организационно-правового механизма доведения товаров до потребителя, обеспечивающего позитивное развитие потребительского рынка в целом, необходимо решение следующих задач: - обеспечение для абсолютного большинства населения доступности потребительского рынка в цивилизованных формах его организации; - обеспечение прав граждан на безопасность и качество товаров; - формирование развитой системы товародвижения, создающей благоприятные возможности для отечественных товаропроизводителей и способствующей оптимизации на рынке соотношения отечественных и импортных товаров; - поддержка оптимального соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров; - укрепление нормативно-правовой базы развития торговли. Реализация Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области, расширение потребительского спроса определили качественно новые задачи в государственной и общественной защите прав потребителей. Для решения данных задач в городском округе действует Комплексная программа по защите прав потребителей г. Губкина и Губкинского района на 2006 - 2010 годы и утвержден комплекс практических .мер, направленных на формирование необходимых условий для обеспечения потребительских прав жителей округа. Выстроена планомерная система информирования населения о состоянии потребительского рынка и мерах по обеспечению качества и безопасности товаров и услуг. Широкий размах приобрела работа по обучению основам потребительской культуры населения, особенно молодежи. Регулярно проводятся обучающие семинары со студентами и школьниками. Работа управления в сфере защиты прав потребителей признана одной из лучших в области. Опыт работы управления заложен в основу разработанных методических рекомендаций, предложенных для внедрения в муниципальных образованиях области. Одним из важнейших направлений работы управления потребительского рынка является обеспечение товарами повседневного спроса жителей сельских населенных пунктов. В каждой территориальной администрации городского округа действуют предприятия стационарной торговли. В настоящее время сельское население обслуживают 90 предприятий, т.е. предпринимательская активность на селе довольно высока. Кроме того, в перспективных селах открываются сетевые магазины, предприятия общественного питания. Вместе с тем нужно отметить, что существуют малонаселенные пункты, не имеющие стационарной торговли. Для обеспечения жителей таких сел товарами повседневного спроса организовано выездное торговое обслуживание, разработан график выездной торговли, исполнение которого находится на постоянном контроле. Во исполнение Федерального закона "О розничных рынках", который предусматривает с 1 января 2010 года использование исключительно капитальных зданий, строений и сооружений, рынок в микрорайоне Лебеди переоборудован в торговый комплекс с более комфортными условиями для продавцов и покупателей. Торговые места рынка оборудованы весоизмерительными приборами и кассовыми аппаратами. В рамках исполнения закона в 2009 году планируется реконструкция рынков ООО "Прогресс", ООО "Центральный рынок". Малоимущим гражданам, пенсионерам, а также лицам, реализующим продукцию со своих приусадебных участков, на рынках предоставляются торговые места по льготной цене. Однако, при полной удовлетворенности населения торговыми местами на рынках, в городе отсутствует специализированный сельскохозяйственный рынок, открытие которого позволит окончательно ликвидировать уличную торговлю в городе. Разработанная концепция направлена на развитие сети стационарных предприятий торговли, отвечающих современным требованиям технологии и организации торгового обслуживания. Основным принципом развития розничной торговли должно стать открытие специализированных магазинов в центрах жилой застройки и в микрорайонах в соответствии с генеральным планом развития городского округа. В период 2009 - 2013 годы в районах жилой застройки планируется проведение поэтапной замены киосков на современные минимаркеты с разнообразным ассортиментом, а также строительство магазинов шаговой доступности в микрорайонах "Учительский", "Парковый" и других. Во исполнение поручения губернатора Белгородской области разработан комплекс мероприятий по открытию магазинов торговой сети "Фермер" за счет средств областного бюджета. На территории Губкинского городского округа планируется строительство восьми магазинов, которые будут осуществлять торговлю сельскохозяйственной продукцией местных товаропроизводителей. Такие магазины будут востребованы, т.к. существует спрос на качественную, экологически чистую продукцию. Типовой состав магазинов должен быть разнообразным: специализированные, универсальные и магазины с комбинированным ассортиментом. В связи с этим, совместно с управлением архитектуры и градостроительной политики необходимо разработать схему размещения торговых предприятий с учетом рекомендуемых нормативов расчета с целью исключения скопления однотипных предприятий в одном районе. Особую группу розничных торговых предприятий должны составлять предприятия в составе торговых центров с универсальным ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров, предприятиями общественного питания и сферы услуг. Дальнейшее формирование торговли на территории Губкинского городского округа должно проводиться на принципах системности организационных решений по вопросам торгового обслуживания, обеспечения строгой ответственности в вопросах контроля качества и безопасности товаров и услуг. 3. Государственная и муниципальная поддержка малого бизнеса В целях содействия развитию малого и среднего бизнеса на территории городского округа необходимо совершенствовать комплексную сбалансированную систему поддержки, которая включает следующие направления: - финансово-кредитная поддержка; - совершенствование механизмов использования муниципального имущества для развития малого бизнеса; - инвестирование проектов малых предприятий, занимающихся торговлей. На территории Губкинского городского округа создан межведомственный координационный совет по защите субъектов малого и среднего предпринимательства при главе местного самоуправления г. Губкина и Губкинского района, обеспечивающий взаимодействие всех органов исполнительной власти и предпринимательского сообщества для решения проблемных вопросов предпринимательства, защиты прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с постановлением губернатора Белгородской области "О мерах по финансовой поддержке малого и среднего предпринимательства области" администрация Губкинского городского округа оказывает консалтинговую помощь субъектам малого и среднего предпринимательства в вопросах подготовки и организации работы по реализации инвестиционных проектов с целью экономического развития сельских территорий путем вовлечения в предпринимательскую деятельность граждан, проживающих в сельских населенных пунктах, а также развития производственных и инновационных видов предпринимательской деятельности с созданием новых рабочих мест. 4. Основы формирования рыночной инфраструктуры торговой деятельности Современная инфраструктура торговли сложилась под влиянием проводимых экономических реформ, процесса коммерциализации и приватизации. Стратегия развития торговых предприятий должна быть направлена на создание оптимальных условий для их деятельности. Розничная торговля - ведущее звено всей системы торгового обслуживания, поскольку непосредственно затрагивает интересы населения. Современные тенденции развития розничной торговли основываются на оптимизации соотношения магазинных и внемагазинных форм продажи товаров, учитывающей основные типы торговых предприятий, их специализацию. Общими принципами развития розничной торговой сети являются: - формирование крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов; - функционирование системы "магазинов шаговой доступности", торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров; - строительство торговых комплексов в жилых массивах; - развитие зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей и туристических маршрутов. Реконструкция и модернизация предприятий торговли включает в себя внедрение новых технологий и прогрессивных форм организации торговли, а также улучшение дизайна торговых помещений, продление сроков возможной эксплуатации объектов торговли. На этой основе обеспечиваются: повышение качества торгового обслуживания, снижение издержек обращения, решается задача по сохранению рабочих мест. 5. Принципы и содержание муниципального регулирования торговли Основными задачами системы муниципального регулирования торговли должны стать: формирование достаточной конкурентной среды; защита внутреннего рынка на основе поддержки отечественного и местного товаропроизводителя, обоснование отраслевых особенностей налогообложения, лицензирования, кредитования, квотирования; стимулирование обновления технологии торгового процесса, постоянный контроль защиты прав потребителей и соблюдения интересов предпринимателей. Концепция исходит из того, что в условиях свободной экономики вмешательство органов местного самоуправления в развитие экономических процессов на потребительском рынке допустимо лишь для устранения возникающих отрицательных последствий. Общее содержание муниципального регулирования опирается на понимание того, что на любом уровне системы должны выполняться предусмотренные законодательством разрешительные, контрольно-запретительные, аналитические, информационные, координирующие функции, а также функции по поддержке предпринимательства, по формированию и реализации научно-технической политики и кадрового обеспечения. Непосредственным организатором, координатором и исполнителем функций регулирования торговли является муниципальный уровень, который должен обеспечить создание необходимых условий для повышения предпринимательской активности в торговле; оказание поддержки хозяйствующим субъектам, определяющим ситуацию на местном рынке; рациональное размещение торговых объектов на территории муниципального образования. 6. Основы обеспечения безопасности и качества товаров и услуг Важным вопросом является обеспечение качества и безопасности товаров, поступающих на потребительский рынок городского округа. В рамках реализации губернаторской программы по улучшению качества жизни населения особую актуальность приобретает защита потребительского рынка от проникновения некачественных, контрафактных и фальсифицированных товаров. Правительством Белгородской области принято постановление "О мерах по полному недопущению использования генетически модифицированных источников (ГМИ) на территории области", которым определены направления по выпуску экологически чистой продукции. Производители обязаны довести полную и достоверную информацию об использовании в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов. Система обеспечения безопасности и качества продукции и услуг должна осуществляться на всех этапах от производства до потребления. На этапе создания продукции главную роль в обеспечении безопасности и качества продукции играют производители. Инструментом решения данной задачи является контроль за соответствием выпущенной продукции необходимым стандартам и предъявляемым требованиям, т.е. сертификация продукции. На этапе доставки произведенной продукции до мест реализации должен быть обеспечен контроль за условиями хранения и транспортировки продукции. На потребительском рынке сложилась система контроля качества и безопасности, которая определяется по следующим принципам: - организация действенного контроля при приемке товара по качеству; - организация контроля на стадии хранения продуктов; - организация контроля на стадии реализации товаров. Целью системы обеспечения безопасности и качества товаров является создание механизма предотвращения поступления на рынок некачественной продукции, вызванной недостоверностью информации о потребительских свойствах товаров, а также нарушениями требований нормативных документов. Для этого необходимо обеспечить взаимодействие соответствующих муниципальных и государственных контролирующих органов по организации контроля за соблюдением требований Закона "О защите прав потребителей" и правил торгового обслуживания субъектами потребительского рынка, за качеством поступающей продукции. В целях защиты здоровья и жизни населения, экономических интересов городского округа работает межведомственная комиссия по обеспечению качества и безопасности товаров и услуг на потребительском рынке Губкинского городского округа, основной задачей которой является взаимодействие органов местного самоуправления, территориальных и федеральных органов исполнительной власти при обеспечении качества и безопасности товаров и услуг, реализуемых на территории округа и осуществление всестороннего и полного анализа ситуации, складывающейся на потребительском рынке. Совместно проводимые мероприятия позволяют повысить эффективность защиты потребительского рынка от нелегальной деятельности при реализации алкогольной продукции, от поступления контрафактной и некачественной продукции, а также способствуют развитию здоровой конкуренции среди участников потребительского рынка округа. 7. Кадровое обеспечение в торговле Уровень развития торговли во многом определяется обеспеченностью квалифицированными кадрами. С приходом на потребительский рынок округа крупных компаний, работающих по сетевому принципу, и открытием новых современных гипермаркетов, супермаркетов, универсальных магазинов, внедрением современных технологий с применением прогрессивных форм обслуживания, требуется подготовка специалистов соответствующего уровня. Профессионализм, высокая культура - залог успеха любого предприятия. Повышение уровня конкурентоспособности предприятий, в том числе в условиях кризиса в решающей степени определяется качеством имеющегося персонала: его квалификацией, потенциалом, степенью сплоченности и мотивацией к высокопроизводительному труду. Качество торгового обслуживания населения Губкинского городского округа во многом определяется человеческим фактором. В целях формирования на предприятиях торговли квалифицированного кадрового состава, обладающего современными знаниями, опытом, высокой культурой необходимо: - продолжить работу по подготовке и переподготовке кадров торговли на базе профессионального лицея N5, отраслевых высших и средних специальных учебных заведений, в том числе с привлечением Старооскольского учебного центра повышения квалификации; - организовать обучение предпринимателей по вопросам потребительского законодательства; - разработать комплекс мероприятий по развитию базы повышения квалификации работников торговли и услуг. Признавая малый бизнес как часть общей экономики, следует признать, что сфера потребительского рынка может эффективно развиваться лишь при наличии подготовленных кадров. Объективная потребность в кадрах нового профессионального уровня стала очередной задачей для всех типов и уровней образовательных учреждений. На потребительском рынке труда удовлетворить потребность работодателя может работник, соответствующий следующим критериям: - наличие хорошего профессионального уровня и способности работать по обозначенной профессии; - наличие прочных знаний, умений и навыков по избранной профессии; - обладание элементами общей культуры и умение применять их на практике; - обладание знаниями основ психологии и умение работать с потребителями; - наличие чувства адаптации к новым нестандартным условиям, принятие верных решений в сложных ситуациях. Для улучшения качества обслуживания населения разработан план основных, мероприятий, направленных на развитие торговой отрасли Губкинского городского округа в 2009 - 2013 годах (прилагаются). Разработанная концепция определяет основные принципы, приоритеты, критерии и методы формирования и реализации системы мер, обеспечивающей благоприятные условия для развития цивилизованной, социально ориентированной сферы торговли на территории Губкинского городского округа. Заключение Реализация основных направлений Концепции позволит обеспечить правовое регулирование основных процессов в сфере потребительского рынка, выработать согласованную политику стабильного развития торговой отрасли, направленную на обеспечение качества и безопасности товаров. Стратегической целью развития потребительского рынка Губкинского городского округа является удовлетворение потребностей всех слоев населения в доступных и качественных товарах и услугах в цивилизованных формах его организации. Путем поэтапного сокращения мелкорозничной сети, реконструкции павильонов, строительства новых остановочных комплексов будут достигнуты качественные преобразования в сфере торговли, произойдет обновление рыночных комплексов. В результате выполнения основных мероприятий, определенных Концепцией, ожидается увеличение доли продажи на потребительском рынке городского округа качественных товаров местного производства. Развитие интегральных процессов позволит привлечь дополнительные инвестиционные ресурсы, создать дополнительные рабочие места и укрепит положение Губкинского городского округа. Совершенствование системы кадровой политики обеспечит наличие на рынке труда специалистов необходимой квалификации. Приложение План основных мероприятий, направленных на развитие торговой отрасли на территории Губкинского городского округа на 2009 -2013 годы -----T-----------------------------------T-------------------T----------------------------------------¬ ¦ NN ¦ Наименование мероприятий ¦ Срок исполнения ¦ Ответственные за исполнение ¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦ 1. Регулирование деятельности предприятий торговли ¦ +----T-----------------------------------T-------------------T----------------------------------------+ ¦1.1.¦Обеспечение координации ¦постоянно ¦Начальник управления потребительского ¦ ¦ ¦взаимодействия государственных, ¦ ¦рынка товаров, бытовых услуг, ¦ ¦ ¦региональных и муниципальных ¦ ¦лицензирования и защиты прав ¦ ¦ ¦контролирующих органов по ¦ ¦потребителей Гладких М.В. ¦ ¦ ¦обеспечению качества и безопасности¦ ¦ ¦ ¦ ¦товаров и услуг на потребительском ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынке городского округа, по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации контроля за соблюдением¦ ¦ ¦ ¦ ¦требований федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательства, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерального закона "О защите прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей" и правил торгового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания субъектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительского рынка. ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦1.2.¦Анализ состояния потребительского ¦постоянно ¦Управление потребительского рынка ¦ ¦ ¦рынка ¦ ¦товаров, бытовых услуг, лицензирования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты прав потребителей (Гладкин М.В.) ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦1.3.¦Разработка прогнозов основных ¦ежегодно ¦Управление экономики и ценовой политики ¦ ¦ ¦показателей развития торговли, ¦ ¦(Сотник Л.А.) совместно с управлением ¦ ¦ ¦спроса и предложения важнейших ¦ ¦потребительского рынка товаров, бытовых ¦ ¦ ¦видов продукции ¦ ¦услуг, лицензирования и защиты прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей (Гладких М.В.) ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦1.4.¦Анализ налоговых поступлений от ¦ежегодно ¦Управление финансов и налоговой политики¦ ¦ ¦сферы торговли ¦ ¦(Берлева Л.И.), межрайонная инспекция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФНС РФ N 8 по Белгородской области 0 ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦1.5.¦Проведение мероприятий, ¦2009 - 2013 годы ¦Управление потребительского рынка ¦ ¦ ¦стимулирующих работу предприятий ¦ ¦товаров, бытовых услуг, лицензирования и¦ ¦ ¦торговли ¦ ¦защиты прав потребителей (Гладких М.В.) ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦1.6.¦Оказание консультационной и ¦постоянно ¦Управление потребительского рынка ¦ ¦ ¦информационной помощи предприятиям ¦ ¦товаров, бытовых услуг, лицензирования и¦ ¦ ¦и предпринимателям по вопросам ¦ ¦защиты прав потребителей (Гладких М.В.) ¦ ¦ ¦организации торговли ¦ ¦совместно с ОВД по г.Губкину ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Пакалов С.В.), территориальным отделом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управления Роспотребнадзора по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Белгородской области в Губкинском районе¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Аверин В.А.), межрайонной инспекцией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ФНС РФ N 8 по Белгородской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Монакова В.П.) ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦1.7.¦Взаимодействие с ¦ ¦Координационный совет по защите ¦ ¦ ¦предпринимательскими сообществами ¦ ¦интересов субъектов малого и среднего ¦ ¦ ¦для решения проблемных вопросов ¦ ¦предпринимательства, управление ¦ ¦ ¦предпринимательства, защита ¦ ¦потребительского рынка товаров, бытовых ¦ ¦ ¦интересов субъектов малого и ¦ ¦услуг, лицензирования и защиты прав ¦ ¦ ¦среднего предпринимательства, ¦ ¦потребителей (Гладких М.В.) ¦ ¦ ¦осуществляющих деятельность на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребительском рынке ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦ 2. Развитие сети потребительского рынка ¦ +----T-----------------------------------T-------------------T----------------------------------------+ ¦2.1.¦Ликвидация уличной торговли, ¦2009 - 2013 годы ¦Управление потребительского рынка ¦ ¦ ¦сокращение мелкорозничной сети и ¦ ¦товаров, бытовых услуг, лицензирования и¦ ¦ ¦постепенный перевод ее в магазины ¦ ¦защиты прав потребителей ¦ ¦ ¦шаговой доступности, минимаркеты, ¦ ¦совместно с ОВД по г. Губкину ¦ ¦ ¦крытые рынки с учетом действующего ¦ ¦(Пакалов С.В.) ¦ ¦ ¦законодательства и правил продажи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдельных видов товаров ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦2.2.¦Организационная работа по ¦2009 - 2013 годы ¦Управление по архитектуре и ¦ ¦ ¦упорядочению размещения наружной ¦ ¦градостроительной политике ¦ ¦ ¦рекламы, оформлению витрин, ¦ ¦(Лобанюк В.Г.), управление ¦ ¦ ¦благоустройству прилегающих ¦ ¦потребительского рынка товаров, бытовых ¦ ¦ ¦территорий предприятий торговли ¦ ¦услуг, лицензирования и защиты прав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦потребителей (Гладких М.В.) ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦2.3.¦Совершенствование деятельности ¦2009 - 2013 годы ¦Управление потребительского рынка ¦ ¦ ¦рынков в соответствии с Федеральным¦ ¦товаров, бытовых услуг, лицензирования и¦ ¦ ¦законом от 30.12.2006 г. N71-ФЗ ¦ ¦защиты прав потребителей ¦ ¦руководители рынков всех форм ¦ ¦ ¦изменений в Трудовой кодекс РФ" ¦ ¦собственности ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦2.4.¦Организация выполнения работ по ¦ ¦Руководители предприятий торговли ¦ ¦ ¦наружной отделке фасадов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реконструкции помещений в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с разработанными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управлением по архитектуре и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦градостроительной политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦паспортами: ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦ ¦после реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦ ¦- магазин промышленных товаров, ¦2009 г. ¦ИП Котенев Е.М. ¦ ¦ ¦ул. Кирова, 30 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦ ¦- рынок в микрорайоне "Лебеди" ¦до 2010 г. ¦ООО "Полинекс" ¦ ¦ +-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦ ¦- центральный рынок по ¦до 2010 г. ¦ООО "Центральный рынок" ¦ ¦ ¦ул. Горького, 4 ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦ ¦- магазин с. Новоселовка ¦до 2013 г. ¦ИП Скабелкина Т.Д. ¦ ¦ +-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦ ¦- магазин, расположенный в ¦до 2013 г. ¦ИП Скворцов С.В. ¦ ¦ ¦комплексе с автобусной остановкой в¦ ¦ ¦ ¦ ¦районе пригородной автостанции ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦ ¦новое строительство ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦ ¦- магазин ул. Дзержинского, 113-а ¦2010 г. ¦ООО "Прогресс" ¦ ¦ ¦(территория рынка ООО "Прогресс") ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦ ¦- магазины торговой сети "Фермер" ¦2009 - 2010 г. ¦Руководитель Координационного центра ¦ ¦ +-----------------------------------+-------------------+развития малых форм сельского хозяйства ¦ ¦ ¦- мкр. Северный ¦2009 г. ¦(Кудинов Ю.Б.), ООО "Фермер" ¦ ¦ +-----------------------------------+-------------------+ ¦ ¦ ¦- мкр. Северо-Западный ¦2009 г. ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-------------------+ ¦ ¦ ¦- ул. Белгородская ¦2009 г. ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-------------------+ ¦ ¦ ¦- мкр. Звездный ¦2010 г. ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-------------------+ ¦ ¦ ¦- ул. Кирова, 19 - 21 ¦2010 г. ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+-------------------+ ¦ ¦ ¦- п. Троицкий ¦2010 г. ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦ 3. Защита прав потребителей ¦ +----T-----------------------------------T-------------------T----------------------------------------+ ¦3.1.¦Выполнение мероприятий, ¦постоянно ¦Управление потребительского рынка ¦ ¦ ¦предусмотренных постановлением ¦ ¦товаров, бытовых услуг, лицензирования и¦ ¦ ¦главы местного самоуправления от ¦ ¦защиты прав потребителей ¦ ¦ ¦прав потребителей г. Губкина и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Губкинского района на 2006 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010 годы" ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦3.2.¦Осуществление контроля за ¦постоянно ¦Муниципальные и государственные ¦ ¦ ¦соблюдением правил торговли, ¦ ¦контролирующие и правоохранительные ¦ ¦ ¦санитарно-гигиенических правил и ¦ ¦органы в пределах их компетенции ¦ ¦ ¦норм, стандартов и других ¦ ¦совместно с управлением потребительского¦ ¦ ¦нормативных документов и ¦ ¦рынка товаров, бытовых услуг, ¦ ¦ ¦обеспечение необходимых мер по ¦ ¦лицензирования и защиты прав ¦ ¦ ¦предотвращению поступления на ¦ ¦потребителей (Гладких М.В.) ¦ ¦ ¦потребительский рынок Губкинского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского округа некачественной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продукции ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦ 4. Повышение квалификации кадров ¦ +----T-----------------------------------T-------------------T----------------------------------------+ ¦4.1.¦Проведение семинаров, совещаний с ¦2009 - 2013 годы ¦Управление потребительского рынка ¦ ¦ ¦руководителями предприятий и ¦ ¦товаров, бытовых услуг, лицензирования и¦ ¦ ¦предпринимателями по вопросам ¦ ¦защиты прав потребителей (Гладких М.В.) ¦ ¦ ¦совершенствования торговой ¦ ¦совместно с департаментом экономического¦ ¦ ¦деятельности, улучшения торгового ¦ ¦развития, территориальным отделом ¦ ¦ ¦обслуживания населения ¦ ¦Управления Роспотребнадзора по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Белгородской области в Губкинском районе¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Аверин В.А.), ОВД по г. Губкину ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Пакалов С.В.), Губкинской ТПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Котенев С.И.) ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦4.2.¦Проведение смотров-конкурсов на ¦2009 - 2013 годы ¦Управление потребительского рынка ¦ ¦ ¦лучшее предприятие торговли ¦ ¦товаров, бытовых услуг, лицензирования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты прав потребителей (Гладких М.В.) ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦4.3.¦4.3. Проведение смотров-конкурсов ¦2009 - 2013 годы ¦Управление потребительского рынка ¦ ¦ ¦профессионального мастерства ¦ ¦товаров, бытовых услуг, лицензирования и¦ ¦ ¦ ¦ ¦защиты прав потребителей (Гладких М.В.) ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦4.4.¦Представление работников торговой ¦2009 - 2013 годы ¦Управление потребительского рынка ¦ ¦ ¦отрасли к званию "Заслуженный ¦ ¦товаров, бытовых услуг, лицензирования и¦ ¦ ¦работник торговли", наградам ¦ ¦защиты прав потребителей (Гладких М.В.) ¦ ¦ ¦Российской Федерации, губернатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области и главы местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦самоуправления ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦4.5.¦Опубликование статей, размещение ¦2009 - 2013 годы ¦Управление потребительского рынка ¦ ¦ ¦выступлений в средствах массовой ¦ ¦товаров, бытовых услуг, лицензирования и¦ ¦ ¦информации по вопросам организации¦ ¦защиты прав потребителей ¦ ¦ ¦и развития торговли, защиты прав ¦ ¦Губкинская ТПП (Котенев С.И.) ¦ ¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦ 5. Выставочно-ярмарочная деятельность ¦ +----T-----------------------------------T-------------------T----------------------------------------+ ¦5.1.¦Организационная работа по ¦2009 - 2013 годы ¦Управление потребительского рынка ¦ ¦ ¦привлечению предприятий, ¦ ¦товаров, бытовых услуг, лицензирования и¦ ¦ ¦расположенных на территории ¦ ¦защиты прав потребителей (Гладких М.В.) ¦ ¦ ¦Губкинского городского округа для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участия в федеральных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставках-ярмарках ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦5.2.¦Принимать участие в проводимых ¦2009 - 2013 годы ¦Управление потребительского рынка ¦ ¦ ¦областных выставках-ярмарках ¦ ¦товаров, бытовых услуг, лицензирования и¦ ¦ ¦продовольственных и ¦ ¦защиты прав потребителей (Гладких М.В.),¦ ¦ ¦непродовольственных товаров ¦ ¦Губкинская ТИП (Котенев С.И.) ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦5.3.¦Проведение на территории ¦летний период 2009 ¦Управление потребительского рынка ¦ ¦ ¦Губкинского городского округа ¦- 2013 годы ¦товаров, бытовых услуг, лицензирования и¦ ¦ ¦школьных базаров ¦ ¦защиты прав потребителей (Гладких М.В.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместно с предприятиями торговли ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦5.4.¦Организация и проведение на ¦выходные и ¦Управление потребительского рынка ¦ ¦ ¦территории городского округа ¦праздничные дни ¦товаров, бытовых услуг, лицензирования и¦ ¦ ¦"Ярмарок выходного дня" ¦ ¦защиты прав потребителей (Гладких М.В.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совместно с предприятиями торговли и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественного питания ¦ +----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------+ ¦ 6. Обеспечение безопасности и качества товаров и услуг ¦ +----T-----------------------------------T-------------------T----------------------------------------+ ¦6.1.¦Совершенствование производственного¦постоянно ¦Территориальный отдел Управления ¦ ¦ ¦контроля при выполнении работ и ¦ ¦Роспотребнадзора по Белгородской области¦ ¦ ¦оказании услуг, а также при ¦ ¦в Губкинском районе (Аверин В.А.) ¦ ¦ ¦производстве, транспортировке, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦хранении и реализации продукции. ¦ ¦ ¦ L----+-----------------------------------+-------------------+----------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|