Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 07.03.2012 № 58ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07.03.2012 г. N 58 г. Челябинск О внесении изменений в постановление Губернатора Челябинской области от 27.07.2004 г. N 383 В соответствии со статьей 50 Устава (Основного Закона) Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести в постановление Губернатора Челябинской области от 27.07.2004 г. N 383 "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности Министерства здравоохранения Челябинской области" (с изменениями от 05.06.2006 г., от 03.05.2007 г., от 18.12.2007 г., от 31.03.2008 г., от 15.05.2008 г., от 22.05.2008 г., от 05.09.2008 г., от 29.07.2010 г., от 23.09.2010 г., от 07.12.2010 г., от 09.12.2010 г., от 17.03.2011 г., от 21.07.2011 г.) следующие изменения: 1) Положение о Министерстве здравоохранения Челябинской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается); 2) структуру Министерства здравоохранения Челябинской области, утвержденную указанным постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций Челябинской области (Федечкин Д.Н.) опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовых коммуникаций. 3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Исполняющий обязанности Губернатора Челябинской области С.Л. Комяков Утверждено постановлением Губернатора Челябинской области от 27.07.2004 г. N 383 (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 07.03.2012 г. N 58) Положение о Министерстве здравоохранения Челябинской области I. Общие положения 1. Министерство здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Минздрав) является органом исполнительной власти Челябинской области. 2. Минздрав в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, а также настоящим Положением. 3. Минздрав осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Челябинской области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и иными организациями независимо от форм собственности. 4. Минздрав является юридическим лицом, выступает истцом и ответчиком, третьим лицом в судах общей юрисдикции, в арбитражных судах и третейских судах. 5. Минздрав имеет самостоятельный баланс, счета, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать с изображением полного герба Челябинской области, штампы и бланки со своим наименованием, а также другие необходимые для своей деятельности печати и штампы; полное наименование - Министерство здравоохранения Челябинской области; сокращенное наименование - Минздрав Челябинской области. 6. Местонахождение Минздрава: 454000, город Челябинск, улица Кирова, 165. II. Основная задача Минздрава Основной задачей Минздрава является выработка и реализация государственной политики в сфере здравоохранения Челябинской области, направленной на повышение доступности и качества медицинской и лекарственной помощи для населения на основе единого использования всех источников финансирования. III. Основные функции Минздрава 7. Минздрав в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции: 1) принимает участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Челябинской области по охране здоровья граждан; 2) защищает права человека и гражданина в сфере охраны здоровья. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в порядке, установленном законодательством; 3) разрабатывает и реализует областные программы развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организует обеспечение граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участвует в санитарно-гигиеническом просвещении населения; 4) разрабатывает и реализует территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающую в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования; 5) принимает участие в формировании расходов областного бюджета на здравоохранение; 6) организует оказание населению Челябинской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях Челябинской области; 7) создает в пределах компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, условия для развития медицинской помощи и обеспечения ее доступности для граждан; 8) организует безвозмездное обеспечение донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организует обеспечение лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи в соответствии с пунктами 7 и 16 настоящего Положения; 9) осуществляет уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; 10) организует осуществление мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у граждан, проживающих на территории Челябинской области; 11) участвует в проведении социально-гигиенического мониторинга Челябинской области; 12) вводит и отменяет на территории Челябинской области ограничительные мероприятия (карантин) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей; 13) организует обеспечение граждан лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, утверждаемый Правительством Российской Федерации; 14) координирует деятельность исполнительных органов государственной власти Челябинской области в сфере охраны здоровья, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения на территории Челябинской области; 15) реализует мероприятия, направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, ликвидацию медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, информирует население о медико-санитарной обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и о принимаемых мерах; 16) информирует население Челябинской области, в том числе через средства массовой информации, о возможности распространения социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, на территории Челябинской области, на основе ежегодных статистических данных, а также информирует об угрозе возникновения и о возникновении эпидемий; 17) обеспечивает разработку и реализацию областных программ научных исследований в сфере охраны здоровья, их координацию; 18) ведет реестр лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения, включая санаторно-курортные организации; 19) организует обеспечение граждан, включенных в Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи, и не отказавшихся от получения социальной услуги в установленном законодательством порядке, лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов: организует размещение заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов; заключает по итогам размещения государственных заказов на поставки лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, а также специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов соответствующие государственные контракты; организует обеспечение населения лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, закупленными по государственным контрактам; 20) осуществляет лицензирование следующих видов деятельности: медицинской деятельности медицинских организаций муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности, предусматривающей оказание услуг по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи); фармацевтической деятельности (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений (в части деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I, II и III перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами и аптечными организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук); 21) выступает главным распорядителем и получателем средств областного бюджета; 22) осуществляет функции областного государственного заказчика при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по направлениям своей деятельности; 23) осуществляет контроль за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, организациями оптовой торговли, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность; 24) осуществляет организационно-методическое руководство и контроль в пределах предоставленных полномочий за деятельностью подведомственных учреждений и предприятий; 25) организует кадровую работу в здравоохранении с целью оптимальной обеспеченности врачами, средним медицинским персоналом и фармацевтическими работниками медицинских и фармацевтических учреждений, повышения уровня их квалификации и послевузовского профессионального образования; 26) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 27) организует, разрабатывает и проводит работы по решению мобилизационных задач, вопросов гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах своей компетенции; 28) контролирует состояние охраны труда и противопожарной безопасности в учреждениях здравоохранения Челябинской области в пределах своей компетенции; 29) создает систему взаимодействия, партнерства и сотрудничества с общественными организациями с целью разработки и реализации мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни у населения; 30) осуществляет международное сотрудничество в области здравоохранения в пределах своей компетенции; 31) осуществляет выплату ежегодных премий Губернатора Челябинской области работникам здравоохранения; 32) подготавливает и проводит мероприятия в сфере здравоохранения, в том числе семинары, съезды, акции, конгрессы, конференции, совещания, выставки, ярмарки, конкурсы с выплатой вознаграждений победителям; 33) осуществляет защиту информационных ресурсов Минздрава; 34) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава, и дает письменные ответы на них в порядке, установленном законодательством; 35) разрабатывает, утверждает и реализует в установленном порядке ведомственные целевые программы; 36) формирует перечень медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленных подразделений (амбулаторий, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, центров (отделений) общей врачебной (семейной) практики), расположенных в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации; 37) формирует перечень лекарственных препаратов (за исключением наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов), продажа которых может осуществляться медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации; 38) в пределах своих полномочий осуществляет меры по противодействию терроризму и экстремизму; 39) осуществляет функции уполномоченного органа при выполнении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи, в том числе заключает с органами местного самоуправления соглашения о реализации Закона Челябинской области от 15.12.2011 г. N 248-ЗО "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации оказания медицинской помощи на территории Челябинской области в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в Челябинской области, бесплатной медицинской помощи"; 40) утверждает перечень медицинских организаций, оказывающих высокотехнологичную медицинскую помощь за счет средств областного бюджета; 41) организует осуществление мероприятий по проведению дезинфекции, дезинсекции и дератизации, а также санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Челябинской области. IV. Права и обязанности Минздрава 9. Минздрав имеет право: 1) разрабатывать и вносить на рассмотрение Губернатора Челябинской области, Правительства Челябинской области проекты законов, постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава; 2) участвовать в рассмотрении органами государственной власти Челябинской области и муниципальных образований Челябинской области вопросов, входящих в компетенцию Минздрава; 3) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности информацию по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава; 4) издавать инструкции, рекомендации и иные документы по вопросам, относящимся к компетенции Минздрава; 5) заключать в установленном порядке государственные контракты, договоры на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, соответствующие задачам и функциям Минздрава; 6) организовывать и проводить выставки, симпозиумы, конференции и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Минздрава; 7) созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в компетенцию Минздрава, с привлечением руководителей и специалистов других органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций; 8) заключать соглашения о взаимодействии по вопросам, относящимся к компетенции Минздрава, с органами местного самоуправления, с органами управления здравоохранением субъектов Российской Федерации, а также по поручению Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области с органами государственной власти Российской Федерации. 10. Минздрав обязан: 1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области; 2) в установленные сроки выполнять поручения Губернатора Челябинской области, заместителя Губернатора Челябинской области, координирующего сферу деятельности Минздрава; 3) готовить заключения на проекты нормативных правовых актов и других документов в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Минздрава; 4) представлять сведения по запросам органов государственной власти в пределах своих полномочий по вопросам компетенции Минздрава; 5) не разглашать сведения, составляющие государственную тайну. 11. Минздрав наделен другими правами и обязанностями в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. V. Имущество и финансы Минздрава 12. Финансирование деятельности Минздрава осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете, в соответствии со сметой расходов и штатным расписанием. 13. За Минздравом закрепляется имущество на праве оперативного управления в порядке, установленном действующим законодательством. В отношении указанного имущества Минздрав осуществляет права владения, пользования и распоряжения в соответствии с основной задачей, указанной в настоящем Положении. VI. Организация деятельности Минздрава 14. Минздрав возглавляет Министр здравоохранения Челябинской области (далее именуется - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Челябинской области. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, кандидатура на должность Министра подлежит согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. 15. Министр имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Губернатором Челябинской области в установленном порядке. Количество заместителей Министра устанавливается Губернатором Челябинской области. 16. Министр: 1) руководит деятельностью Минздрава, действует без доверенности от имени Минздрава, обладает правом первой подписи документов, представляет Минздрав во всех государственных органах, органах местного самоуправления, учреждениях и организациях; 2) распределяет обязанности между заместителями Министра; 3) назначает на должность и освобождает от должности сотрудников Минздрава, принимает решения о поощрении и применении дисциплинарных взысканий к сотрудникам Минздрава, выдает доверенности на представление интересов Минздрава; 4) утверждает штатное расписание Минздрава в пределах утвержденной Губернатором Челябинской области штатной численности; 5) утверждает смету расходов на содержание Минздрава в пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных областным бюджетом; 6) утверждает положения о структурных подразделениях Минздрава, должностные регламенты государственных гражданских служащих Минздрава, а также должностные инструкции сотрудников Минздрава, не относящихся к категории государственных гражданских служащих; 7) вносит предложения Губернатору Челябинской области по изменению структуры, штатной численности Минздрава; 8) утверждает планы работы структурных подразделений Минздрава, а также отчеты об их деятельности; 9) организует работу Минздрава, издает в пределах своей компетенции приказы, принимает решения, проводит совещания; 10) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. 17. Министр вправе делегировать своим заместителям полномочия по подписанию приказов, других документов, касающихся деятельности Минздрава. 18. Для рассмотрения важнейших вопросов в Минздраве создается коллегия Министерства здравоохранения Челябинской области (далее именуется - коллегия), являющаяся совещательным органом, включающая в состав Министра (председателя коллегии), его заместителей (по должности), а также руководителей других структурных подразделений Минздрава. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления, ученые и специалисты. Организация деятельности коллегии регламентируется положением о коллегии, утверждаемым Министром. 19. Сотрудники Минздрава в своей деятельности руководствуются настоящим Положением, должностными регламентами, должностными инструкциями и служебным распорядком. VII. Ответственность 20. Министр несет предусмотренную действующим законодательством персональную ответственность за: неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на Минздрав функций; несвоевременное и противоречащее законодательству принятие решений; нецелевое использование бюджетных средств. 21. Первый заместитель и заместители Министра несут персональную ответственность за принятие решений, не соответствующих законодательству, неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей. 22. Руководители структурных подразделений Минздрава несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на них должностных обязанностей, определенных в должностных регламентах, в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации. 23. Сотрудники Минздрава несут ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в должностных регламентах и должностных инструкциях, в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе и Трудовым кодексом Российской Федерации. VIII. Реорганизация и ликвидация Минздрава 24. Создание, реорганизация и ликвидация Минздрава осуществляются в соответствии с действующим законодательством. Утверждена постановлением Губернатора Челябинской области от 27.07.2004 г. N 383 (в редакции постановления Губернатора Челябинской области от 07.03.2012 г. N 58) Структура Министерства здравоохранения Челябинской области ----------------------------------------------------------------¬ ------------------T------+ МИНИСТР +-------------¬ ¦ ¦ L------T---------------------T---------------------------------T- ------------+--¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Заместитель ¦ ¦ ¦ ¦ ----------+---------¬ -----------------¬ ¦ ¦ министра ¦ --------------+-----¬ ----------+--¬ -------+-----¬ ¦ Управление ¦ ¦Административно-¦ ¦ L--------------- ¦Первый заместитель ¦ ¦Заместитель ¦ ¦Заместитель ¦ ¦ лекарственного ¦ ¦ контрольное +--+ ---------------¬ ¦ Министра ¦ ¦ министра ¦ ¦ министра ¦ ¦ обеспечения ¦ ¦ управление ¦ ¦ ¦ Финансово- ¦ L-----T-----------T-- L--------T---- L-T----------- ¦ медицинской ¦ L----------------- ¦ ¦экономическое ¦ --------+--------¬ ¦ ¦ ¦ -------------¬ ¦ техники ¦ -----------------¬ ¦ ¦ управление ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ----------+-----¬ ¦ ¦ Управление ¦ L-------T------------ ¦ Отдел ¦ ¦ L-----T--------- ¦ организации ¦ ¦ ¦ Управление ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦ ¦мобилизационной +--+ ¦ ¦ медицинской ¦ ¦ ¦ модернизации ¦ +-+медицинской ¦ ------+-------------¬ ¦ работы ¦ ¦ ------+--------¬ ¦помощи взрослому¦ ¦ ¦ системы ¦ ¦ ¦помощи детям¦ ¦ Отдел ¦ L----------------- ¦ ¦ Планово- ¦ ¦ населению ¦ ¦ ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ и матерям ¦ ¦ лекарственного ¦ ¦ ¦экономический ¦ L----------------- ¦ L---------------- ¦ L------------- ¦ обеспечения ¦ ¦ ¦ отдел ¦ --------------------+-¬ ¦ L-----T-------------- -----------------¬ ¦ L------T-------- ¦ Управление ¦ ¦ -------------¬ ¦ ¦Эксплуатационно-+--- ¦ ¦ лицензирования ¦ L-+ Отдел ¦ ------+-----------¬ ¦ техническое ¦ ¦ ¦ и контроля качества ¦ ¦профилактики¦ ¦ Отдел ¦ ¦ управление ¦ -------+-----¬ ¦ медицинской помощи ¦ ¦заболеваний ¦ ¦ медицинской ¦ L--------T-------- ¦ Отдел ¦ L------------T--------- L------------- ¦ техники ¦ ¦ ¦ исполнения ¦ ----------+---------¬ L---T-------------- --------+-----¬ ¦ бюджета ¦ ¦ Отдел ¦ ¦ ¦ Инженерно- ¦ L------------- ¦ лицензирования ¦ -----------+----------¬ ¦ технический ¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ Организационно- ¦ ¦ отдел ¦ L---------T---------- ¦ фармацевтический ¦ ¦ ¦ ---------------¬ ----------+---------¬ ¦ отдел ¦ L------T------- ¦ Отдел ¦ ¦ Отдел контроля ¦ ¦ ¦ -------------+----------¬ ¦бухгалтерского¦ ¦ качества ¦ L---------------------- ¦ Отдел информационных ¦ ¦ учета ¦ ¦медицинской помощи ¦ ¦ технологий ¦ L--------------- L-------------------- L------------------------ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|