Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 28.03.2012 № 133-П

                                       Утратил силу - Постановление
                                    Правительства Челябинской области
                                        от 19.09.2012 г. N 512-П



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

      от 28.03.2012 г. N 133-П
         г. Челябинск

      Об Административном регламенте
      предоставления государственной
      услуги "Подтверждение документов
      государственного образца об
      образовании, об ученых степенях
      и ученых званиях"


     В   соответствии   с   Федеральным   законом   "Об    организации
предоставления  государственных и муниципальных услуг", постановлением
Правительства Российской  Федерации  от  16  мая  2011  г.  N  373  "О
разработке   и  утверждении  административных  регламентов  исполнения
государственных функций и административных регламентов  предоставления
государственных   услуг",   постановлением  Правительства  Челябинской
области от 13.12.2010 г. N 293-П "О порядке разработки  и  утверждения
административных   регламентов  предоставления  государственных  услуг
органами  исполнительной  власти  Челябинской  области"  Правительство
Челябинской области
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.    Утвердить    прилагаемый     Административный     регламент
предоставления   государственной   услуги   "Подтверждение  документов
государственного образца об образовании, об ученых степенях  и  ученых
званиях".
     2. Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов
А.И.)   при   предоставлении   государственной  услуги  "Подтверждение
документов государственного образца об образовании, об ученых степенях
и  ученых  званиях"  руководствоваться  Административным  регламентом,
утвержденным настоящим постановлением.
     3. Главному управлению по делам печати  и  массовых  коммуникаций
Челябинской    области    (Федечкин   Д.Н.)   опубликовать   настоящее
постановление в официальных средствах массовой информации.
     4. Организацию выполнения настоящего постановления  возложить  на
заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.


     Председатель
     Правительства
     Челябинской области                              М.В. Юревич



                                     Утвержден
                                     постановлением
                                     Правительства
                                     Челябинской области
                                     от 28.03.2012 г. N 133-П

                      Административный регламент                      
                предоставления государственной услуги                 
          "Подтверждение документов государственного образца          
         об образовании, об ученых степенях и ученых званиях"         

                          I. Общие положения                          

     1.  Административный  регламент  предоставления   государственной
услуги   "Подтверждение   документов   государственного   образца   об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях" (далее  именуется  -
Административный  регламент)  разработан  в  целях  повышения качества
предоставления и доступности государственной услуги.
     2. Административный регламент устанавливает основания, определяет
сроки   и  последовательность  выполнения  отдельных  административных
процедур и  административных  действий  при  подтверждении  документов
установленного  в  Российской  Федерации  государственного  образца об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях, а также  выданных  в
РСФСР   и   Российской  Федерации  документов  установленного  в  СССР
государственного образца об образовании, об ученых степенях  и  ученых
званиях (далее именуется - документы об образовании).
     3.    Государственная    услуга     "Подтверждение     документов
государственного  образца  об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях" (далее именуется - государственная услуга) предоставляется по
заявлению  обладателя  документа  об  образовании  или  его  законного
представителя,   или   уполномоченного   обладателем   документа    об
образовании  либо  его  законным  представителем лица, действующего на
основании оформленной  в  установленном  порядке  доверенности  (далее
именуется - заявитель).
     4. Информация и консультации  по  предоставлению  государственной
услуги  могут быть получены путем обращения в Министерство образования
и  науки  Челябинской  области  (далее  именуется   -   Министерство),
Управление  по  надзору  и  контролю  в сфере образования Министерства
(далее именуется - Управление) по телефонам, в письменной  форме,  при
личном приеме, а также с использованием информационно-коммуникационных
технологий в  электронном  виде:  на  официальном  сайте  Министерства
(http://www.minobr74.ru), в федеральных государственных информационных
системах "Федеральный реестр  государственных  и  муниципальных  услуг
(функций)" (http://www.gosuslugi.ru), "Единый портал государственных и
муниципальных   услуг   (функций)"   (http://www.pgu.pravmin74.ru)   и
информационной  системе "Государственные услуги органов исполнительной
власти Челябинской области" (далее именуется - сеть Интернет).
     Почтовый адрес Министерства:  454113,  город  Челябинск,  площадь
Революции, дом 4.
     Почтовый  адрес  Управления:  454091,  город   Челябинск,   улица
Елькина, дом 45-а.
     Справочный телефон  отдела  организационно-правового  обеспечения
Управления (далее именуется - Отдел): 8 (351) 245-03-61.
     Факс: 8 (351) 245-03-67.
     Адрес       электронной        почты:        [email protected],
[email protected].
     Время  приема  документов  от  заявителей  и  выдачи  результатов
предоставления государственной услуги:
     вторник, среда, четверг - с 10.00 до 16.00;
     перерыв - с 12.00 до 12.45.
     Устное  информирование  и  консультирование   по   предоставлению
государственной услуги осуществляется:
     в понедельник, вторник, среду, четверг - с 8.30 до 17.30;
     пятница - с 8.30 до 16.15;
     перерыв - с 12.00 до 12.45.
     На информационных стендах в местах предоставления государственной
услуги, а также в сети Интернет размещается следующая информация:
     извлечения   из   нормативных   правовых   актов,    регулирующих
предоставление государственной услуги;
     текст настоящего Административного регламента;
     график работы Управления;
     время приема заявлений и документов;
     формы заявления и документов.
     Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной
услуги    осуществляются    должностными    лицами,   государственными
гражданскими  служащими  Управления,  обеспечивающими   предоставление
государственной услуги.
     Консультации предоставляются по вопросам:
     перечня    документов,     необходимых     для     предоставления
государственной  услуги,  комплектности  (достаточности), правильности
оформления представляемых документов;
     размера государственной пошлины за предоставление государственной
услуги;
     нормативных правовых оснований для предоставления государственной
услуги;
     времени приема заявления и документов;
     сроков предоставления государственной услуги;
     порядка   обжалования   действий    (бездействия)    и    решений
Министерства,  должностных  лиц,  государственных гражданских служащих
Министерства при предоставлении государственной услуги.
     Информация  о  процедуре  предоставления  государственной  услуги
предоставляется бесплатно.

          II. Стандарт предоставления государственной услуги          

     5. Наименование государственной услуги: "Подтверждение документов
государственного  образца  об образовании, об ученых степенях и ученых
званиях".
     6.   Предоставление   государственной    услуги    осуществляется
Министерством образования и науки Челябинской области.
     Место нахождения и почтовый  адрес  Министерства:  454113,  город
Челябинск, площадь Революции, дом 4.
     Телефон приемной Министерства: 8 (351) 263-67-62.
     Адрес электронной почты: [email protected].
     Государственная    услуга     непосредственно     предоставляется
структурным  подразделением  Министерства  -  Управлением по надзору и
контролю в сфере образования.
     Управление размещается по адресу: 454091, город Челябинск,  улица
Елькина, дом 45-а.
     Справочный телефон: 8 (351) 245-03-61.
     Адрес электронной почты: [email protected].
     7. В процессе подтверждения документа об образовании Министерство
осуществляет   проверку   сведений,  указанных  в  этом  документе,  с
использованием данных, содержащихся в федеральном  реестре  документов
государственного  образца  об  образовании, об ученых степенях, ученых
званиях, а также осуществляет взаимодействие с  организацией,  которая
выдала представленный документ, в том числе направляет запросы с целью
установления  факта  выдачи  указанного  документа   его   обладателю,
получения  образца подписи и подтверждения полномочий на право подписи
конкретного должностного лица, подписавшего этот  документ,  получения
образца оттиска печати, которой скреплен такой документ.
     Организация, в  которую  был  направлен  соответствующий  запрос,
обязана  в  течение  5 рабочих дней с даты получения запроса направить
ответ в Министерство.
     В соответствии с требованиями  пункта  3  статьи  7  Федерального
закона  от  27  июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных  и  муниципальных  услуг"   Министерство   не   вправе
требовать   от   заявителя   осуществления   действий,   в  том  числе
согласований,  необходимых  для  получения  государственной  услуги  и
связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за
исключением получения услуг,  включенных  в  перечень  услуг,  которые
являются    необходимыми    и    обязательными    для   предоставления
государственных  услуг,  утвержденный   постановлением   Правительства
Российской  Федерации  от  06.05.2011 г. N 352 "Об утверждении перечня
услуг,   которые   являются   необходимыми   и    обязательными    для
предоставления    федеральными    органами    исполнительной    власти
государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими  в
предоставлении  государственных  услуг, и определении размера платы за
их оказание".
     8. Результатом предоставления государственной услуги является:
     принятие решения  о  подтверждении  документа  об  образовании  и
проставление на нем апостиля.
     9.  Максимальный  срок  рассмотрения  вопроса   о   подтверждении
документа  об  образовании  и принятия решения о проставлении апостиля
или об отказе  в  подтверждении  указанного  документа  составляет  45
календарных  дней  с  даты  принятия  заявления  и  прилагаемых к нему
документов к рассмотрению по существу.
     Максимальный срок  предоставления  государственной  услуги  -  55
календарных дней.
     10. Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления
государственной услуги: 20 минут.
     11.  Предоставление  государственной  услуги   осуществляется   в
соответствии с:
     1)  Конвенцией,  отменяющей  требование  легализации  иностранных
официальных  документов,  подписанной в городе Гааге 5 октября 1961 г.
(Бюллетень международных договоров, 1993, N 6);
     2)  Налоговым  кодексом  Российской  Федерации   (часть   вторая)
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340,
3341; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; N 33, ст. 3413,  3421,  3429;
N  49,  ст.  4554, 4564; N 53, ст. 5015, 5023; 2002, N 1, ст. 4; N 22,
ст. 2026; N 30, ст. 3021, 3027, 3033; N 52, ст. 5138; 2003, N  1,  ст.
2,  5, 6, 8, 11; N 19, ст. 1749; N 21, ст. 1958; N 23, ст. 2174; N 26,
ст. 2567; N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2874, 2879, 2886; N 46, ст.  4435,
4443,  4444;  N  50, ст. 4849; N 52, ст. 5030; 2004, N 15, ст. 1342; N
27, ст. 2711, 2713, 2715; N 30, ст. 3083, 3084, 3088; N 31, ст.  3219,
3220,  3222, 3231; N 34, ст. 3517, 3518, 3520, 3522, 3523, 3524, 3525,
3527; N 35, ст. 3607; N 41, ст. 3994; N 45, ст. 4377; N 49, ст.  4840;
2005,  N  1,  ст. 9, 29, 30, 34, 38; N 21, ст. 1918; N 23, ст. 2201; N
24, ст. 2312; N 25, ст. 2427, 2428, 2429; N 27, ст. 2707, 2710,  2713,
2717;  N 30, ст. 3101, 3104, 3112, 3117, 3118, 3128, 3129, 3130; N 43,
ст. 4350; N 50, ст. 5246, 5249; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12, 16;
N  3, ст. 280; N 10, ст. 1065; N 12, ст. 1233; N 23, ст. 2380, 2382; N
27, ст. 2881; N 30, ст. 3295; N 31, ст. 3433, 3436, 3443, 3450,  3452;
N  43,  ст.  4412; N 45, ст. 4627, 4628, 4629, 4630; N 47, ст. 4819; N
50, ст. 5279, 5286; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 7, 20,  31,  39;  N
13,  ст. 1465; N 21, ст. 2461, 2462, 2463; N 22, ст. 2563, 2564; N 23,
ст. 2691; N 31, ст. 3991, 4013; N 45, ст. 5416, 5417, 5432; N 46,  ст.
5553,  5554,  5557;  N 49, ст. 6045, 6046, 6071; N 50, ст. 6237, 6245,
6246; 2008, N 18, ст. 1942; N 26, ст. 3022; N 27, ст. 3126; N 30,  ст.
3577,  3591,  3598,  3611, 3614, 3616; N 42, ст. 4697; N 48, ст. 5500,
5503, 5504, 5519; N 49, ст. 5723, 5749; N 52, ст.  6218,  6219,  6227,
6236,  6237;  2009, N 1, ст. 13, 19, 21, 22, 31; N 11, ст. 1265; N 18,
ст. 2147; N 23, ст. 2772, 2775; N 26, ст. 3123; N 29, ст. 3582,  3598,
3602,  3625,  3638,  3639, 3641, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 39, ст.
4534; N 44, ст. 5171; N 45, ст. 5271; N  48,  ст.  5711,  5725,  5726,
5731,  5732,  5733,  5734, 5737; N 51, ст. 6153, 6155; N 52, ст. 6444,
6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1737, 1746; N 18,  ст.  2145;  N  19,  ст.
2291;  N 21, ст. 2524; N 23, ст. 2797; N 25, ст. 3070; N 28, ст. 3553;
N 31, ст. 4176, 4186, 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 45,  ст.
5750,  5756;  N  46,  ст.  5918; N 47, ст. 6034; N 48, ст. 6247, 6248,
6249, 6250, 6251; 2011, N 1, ст. 7, 9, 21, 37; N 11, ст. 1492, 1494; N
17,  ст.  2311,  2318; N 24, ст. 3357, 3652; N 26, ст. 3652; N 30, ст.
4583, 4587, 4593);
     3) Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об
образовании"   (Ведомости   Съезда   народных   депутатов   Российской
Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992,  N  30,  ст.
1797;  Собрание  законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.
150; 1997, N 47, ст. 5341; 2000, N 30, ст. 3120; N 33, ст. 3348; 2002,
N  7, ст. 631; N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; N 30, ст. 3029; 2003, N
2, ст. 163; N 28, ст. 2892; N 50, ст. 4855; 2004, N  10,  ст.  835;  N
27, ст. 2714; N 30, ст. 3086; N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19,
ст. 1752; N 30, ст. 3103; N 30, ст. 3111; 2006, N 1,  ст.  10;  N  12,
ст.  1235;  N 29, ст. 3122; N 45, ст. 4627; N 50, ст. 5285; 2007, N 1,
ст. 5; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 834, 838; N  17,  ст.
1932;  N 27, ст. 3213, 3215; N 30, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 44, ст.
5280; N 49, ст. 6068, 6069, 6070, 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17,  ст.
1757; N 30, ст. 3616; N 44, ст. 4986; N 52, ст. 6236, 6241; 2009, N 7,
ст. 786, 787; N 29, ст. 3585; N 46, ст. 5419; N 51, ст.  6158;  N  52,
ст.  6405, 6441, 6450; 2010, N 19, ст. 2291; N 25, ст. 3072; N 31, ст.
4184; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 50, ст. 6595; 2011, N  1,  ст.
40,  51; N 6, ст. 793; N 23, ст. 3261; N 25, ст. 3537, 3538; N 27, ст.
3871, 3880; N 30, ст. 4590);
     4) Федеральным законом от 22 августа 1996 года N 125-ФЗ "О высшем
и     послевузовском     профессиональном    образовании"    (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135;  2000,  N
33,  ст.  3348;  2002,  N  26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 14, ст.
1254; N 28, ст. 2888; 2004, N 35, ст. 3607;  2005,  N  17,  ст.  1481;
2006,  N  1, ст. 10; N 29, ст. 3122; N 30, ст. 3289; N 43, ст. 4413; N
45, ст. 4627; 2007, N 1, ст. 21; N 2, ст. 360; N 7, ст. 838; N 17, ст.
1932;  N 29, ст. 3484; N 43, ст. 5084; N 44, ст. 5280; N 49, ст. 6068,
6069, 6070, 6074; 2008, N 9, ст. 813; N 17, ст. 1757; N 29, ст.  3419;
N  30,  ст. 3616; N 52, ст. 6236, 6241; 2009, N 7, ст. 786, 787; N 29,
ст. 3621; N 31, ст. 3923; N 46, ст. 5419; N 51, ст. 6158;  N  52,  ст.
6405,  6409,  6450;  2010,  N  19, ст. 2291; N 31, ст. 4167; N 46, ст.
5918; 2011, N 1, ст. 38; N 6, ст. 793; N  25,  ст.  3537;  N  30,  ст.
4590);
     5)  Федеральным  законом  от  27  июля  2006  года  N  152-ФЗ  "О
персональных  данных" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716; N 52, ст.  6439;  2010,  N
27,  ст.  3407;  N 31, ст. 4173, 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974;
2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст.  4701)  (далее  именуется  -  Закон  о
персональных данных);
     6) Федеральным  законом  от  27  июля  2010  года  N  210-ФЗ  "Об
организации  предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179;
2011,  N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст.
4587);
     7) постановлением Правительства Российской Федерации от 11  марта
2011  г. N 165 "О подтверждении документов государственного образца об
образовании,  об  ученых  степенях   и   ученых   званиях"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2011, N 12, ст. 1642);
     8) постановлением Губернатора Челябинской области  от  09.08.2004
г.  N  410  "Об утверждении Положения, структуры и штатной численности
Министерства образования и науки Челябинской области"  (с  изменениями
от  05.10.2004  г.,  от 03.12.2004 г., от 25.10.2005 г., от 06.06.2007
г.,  от  04.12.2007  г.,  от  28.03.2008  г.,  от  14.05.2008  г.,  от
06.05.2009 г., от 29.05.2009 г., от 20.08.2010 г., от 01.06.2011 г.);
     9) иными  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
регулирующими   правоотношения  по  вопросу  подтверждения  документов
государственного образца об образовании, об  ученых  степенях,  ученых
званиях.
     12. Подтверждение  документа  об  образовании  осуществляется  на
основании  заявления  о  подтверждении документа об образовании (далее
именуется - заявление), форма которого  приведена  в  приложении  1  к
настоящему Административному регламенту.
     В заявлении указываются следующие сведения:
     1) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии) заявителя;
     2) фамилия, имя и отчество (последнее - при  наличии)  обладателя
документа   об  образовании  (в  случае,  если  обладатель  указанного
документа не является заявителем);
     3) реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя;
     4)  реквизиты  документа,  удостоверяющего  личность   обладателя
документа   об  образовании  (в  случае,  если  обладатель  указанного
документа не является заявителем);
     5) наименование и реквизиты документа об образовании;
     6) указание о согласии обладателя документа  об  образовании  или
его  законного  представителя,  а  также  заявителя  (в  случае,  если
заявитель  не  является  обладателем  указанного  документа  или   его
законным    представителем)    на   обработку   персональных   данных,
содержащихся в заявлении и прилагаемых к нему документах,  в  порядке,
установленном  Федеральным  законом  от  27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О
персональных данных".
     13. К заявлению прилагаются следующие документы:
     1) оригинал документа об образовании;
     2) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
     3) копия документа, удостоверяющего личность обладателя документа
об  образовании  (в  случае,  если  обладатель указанного документа не
является заявителем);
     4) оригинал и (или)  заверенная  в  установленном  порядке  копия
документа,  подтверждающего  изменение  фамилии и (или) имени, и (или)
отчества  обладателя  документа  об  образовании,  при  несоответствии
фамилии  и  (или) имени, и (или) отчества, указанных в этом документе,
паспортным данным его обладателя;
     5) доверенность, выданная в установленном порядке (в случае, если
заявителем  является  лицо,  уполномоченное  обладателем  документа об
образовании или его законным представителем).
     В  случае  если  документы,  предусмотренные  настоящим  пунктом,
составлены  на  иностранном  языке,  они представляются с заверенным в
установленном порядке переводом на русский язык.
     14. Заявление  и  прилагаемые  к  нему  документы  представляются
заявителем  в  Министерство  лично  или направляются заказным почтовым
отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
     Кроме того, взаимодействие Министерства и  заявителя  по  вопросу
подтверждения   документов   об  образовании  может  осуществляться  с
использованием информационно-коммуникационных технологий в электронном
виде   посредством   государственной  информационной  системы  "Единый
портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В этом случае
оригинал   документа  об  образовании  представляется  заявителем  для
проставления на нем апостиля после принятия  Министерством  решения  о
подтверждении данного документа.
     Министерство  осуществляет  прием   заявлений   о   подтверждении
документов  об  образовании  и  документов, предусмотренных пунктом 13
настоящего Административного  регламента,  вне  зависимости  от  места
жительства заявителя и места нахождения организации, выдавшей документ
об образовании.
     15. При предоставлении  государственной  услуги  Министерство  не
вправе требовать от заявителя:
     представления документов и информации или осуществления действий,
не   предусмотренных   нормативными  правовыми  актами,  регулирующими
отношения,  возникающие  в  связи  с  предоставлением  государственной
услуги;
     представления документов и информации, которые в  соответствии  с
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами
находятся  в  распоряжении Министерства, иных государственных органов,
органов   местного    самоуправления    и    (или)    подведомственных
государственным органам и органам местного самоуправления организаций,
участвующих в предоставлении государственных или муниципальных  услуг,
за  исключением  документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального
закона "Об организации предоставления государственных и  муниципальных
услуг".
     16. При представлении заявления и прилагаемых к нему  документов,
указанных   в   пунктах  12,  13,  не  в  полном  объеме,  неправильно
оформленных и (или) неправильно заполненных, Министерство в течение 10
рабочих  дней  с  даты  их  поступления возвращает заявителю указанные
документы без рассмотрения по существу.
     17. Министерство отказывает заявителю в  подтверждении  документа
об образовании по следующим основаниям:
     1) документ об образовании  не  является  выданным  в  Российской
Федерации    или    РСФСР    документом    государственного   образца,
установленного на момент его выдачи;
     2) на документе  об  образовании  отсутствует  хотя  бы  один  из
реквизитов,  наличие  которого  согласно  законодательству  Российской
Федерации или СССР в  области  образования  являлось  обязательным  на
момент его выдачи;
     3) должностное лицо,  подписавшее  документ  об  образовании,  не
обладало полномочием на его подписание;
     4) подпись должностного лица и (или) оттиск печати  на  документе
об образовании не соответствуют образцам, имеющимся в Министерстве;
     5) организация, указанная в документе об образовании  в  качестве
выдавшей его, представила информацию о том, что данный документ не был
выдан лицу, указанному в нем в качестве его обладателя.
     18. За действия Министерства, связанные с проставлением апостиля,
уплачивается  государственная пошлина в размере 1500 рублей в порядке,
установленном  законодательством  Российской  Федерации  о  налогах  и
сборах.
     Реквизиты для уплаты государственной пошлины указаны в приложении
2 к настоящему Административному регламенту.
     Апостиль  проставляется  на  документе   об   образовании   после
предъявления   заявителем  (уполномоченным  представителем  заявителя)
документа,   подтверждающего   уплату   государственной   пошлины   за
проставление апостиля.
     19. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче  заявления  о
предоставлении  государственной  услуги  и  при  получении  результата
предоставления государственной услуги составляет 30 минут.
     20.  Требования   к   помещениям,   в   которых   предоставляется
государственная   услуга,   к  месту  ожидания  и  приема  заявителей,
размещению  и   оформлению   информации   о   порядке   предоставления
государственной услуги:
     1)  прием  заявлений  и  прилагаемых  к   нему   документов   для
предоставления   государственной  услуги  осуществляется  в  служебных
кабинетах Министерства. В служебных кабинетах предусматриваются  места
для сидения и раскладки документов;
     2) места  ожидания  находятся  в  холле  и  оборудованы  стульями
(кресельными секциями) и (или) скамьями;
     3)  места  ожидания  приема  заявителей  должны   соответствовать
санитарным   правилам  и  нормам,  необходимым  мерам  безопасности  и
обеспечивать:
     телефонную связь;
     возможность копирования документов;
     доступ к основным нормативным  правовым  актам,  регламентирующим
предоставление государственной услуги, с образцами документов;
     наличие канцелярских принадлежностей и писчей бумаги;
     4)  в  местах  ожидания  предусматриваются  места   общественного
пользования (туалеты).
     21. Показателями доступности и  качества  государственной  услуги
являются:
     наличие   доступа   заявителей   к   информации    по    вопросам
предоставления   государственной   услуги   в  местах  ее  размещения,
предусмотренных настоящим Административным регламентом;
     количество взаимодействий заявителя  с  должностными  лицами  при
предоставлении   государственной   услуги  и  продолжительность  таких
взаимодействий;
     соблюдение   сроков   исполнения    административных    процедур,
предусмотренных настоящим Административным регламентом, в том числе:
     максимального срока ожидания в очереди при подаче заявления;
     срока  принятия  решения  о  рассмотрении  заявления  и  принятых
документов по существу;
     срока рассмотрения вопроса по существу;
     количество    выявленных    нарушений    положений     настоящего
Административного   регламента   при   предоставлении  государственной
услуги.

          III. Состав, последовательность и сроки выполнения          
           административных процедур, требования к порядку            
          их выполнения, в том числе особенности выполнения           
            административных процедур в электронной форме             

     22. Предоставление Министерством государственной услуги  включает
в себя следующие административные процедуры:
     1) прием и регистрация документов;
     2) проверка поступивших документов;
     3) рассмотрение вопроса о подтверждении документа об образовании;
     4) оформление апостиля на документе об образовании;
     5) возврат документов заявителю.
     Блок-схема  предоставления  государственной  услуги,   отражающая
последовательность    исполнения   указанных   выше   административных
процедур, представлена в приложении 3 к  настоящему  Административному
регламенту.
     23.   Выполнение   административных    процедур    осуществляется
государственными    гражданскими    служащими   Челябинской   области,
должностными  лицами  Министерства  в  соответствии  с   установленным
распределением  должностных  обязанностей и должностными регламентами,
утвержденными Министром образования и науки Челябинской области (далее
именуются - уполномоченные специалисты).
     24. Прием и регистрация документов:
     1) основанием  для  начала  административной  процедуры  является
представление  заявителем  документов,  необходимых для предоставления
государственной  услуги,  указанных  в  пунктах  12,   13   настоящего
Административного регламента.
     В  случае  если  заявление  и  прилагаемые   к   нему   документы
представляются  заявителем  в  Управление лично, поступившие документы
принимаются уполномоченным специалистом по описи, которая  оформляется
в  двух  экземплярах.  Один  экземпляр  описи возвращается заявителю с
отметкой о дате приема документов, второй экземпляр  прикладывается  к
пакету документов.
     В  случае  если  заявление  и  прилагаемые   к   нему   документы
представляются  заявителем  почтовым  отправлением  (с  уведомлением о
вручении и описью вложения), поступившие документы сначала принимаются
специалистом    Министерства,    ответственным   за   прием   входящей
корреспонденции,  и  регистрируются  в  установленном  в  Министерстве
порядке   делопроизводства,   затем   передаются   в   Управление  для
рассмотрения;
     2)   уполномоченный   специалист   регистрирует    заявление    о
подтверждении   документов   об   образовании  в  Журнале  регистрации
заявлений о подтверждении документов об образовании (далее именуется -
Журнал  регистрации).  Запись  в Журнале регистрации осуществляется по
установленной  форме  (приложение  4  к  настоящему  Административному
регламенту).
     Регистрационные реквизиты (номер, дата) уполномоченный специалист
вносит   в  заявление,  а  затем  приступает  к  проверке  поступивших
документов.
     25. Проверка поступивших документов:
     1) основанием  для  начала  административной  процедуры  является
поступление   зарегистрированных   заявления   и  прилагаемых  к  нему
документов;
     2)  уполномоченный  специалист   Управления   проводит   проверку
соответствия поступивших документов следующим требованиям:
     представленные  документы  об  образовании  являются  документами
установленного  в  Российской  Федерации  государственного  образца об
образовании, об ученых степенях и ученых званиях или выданными в РСФСР
и    Российской    Федерации   документами   установленного   в   СССР
государственного образца об образовании, об ученых степенях  и  ученых
званиях;
     представленное заявление оформлено в соответствии с  требованиями
пункта 12 настоящего Административного регламента;
     прилагаемый к заявлению комплект документов соответствует перечню
документов,   указанному  в  пункте  13  настоящего  Административного
регламента, является полным и правильно оформленным;
     3)  в  случае  представления  документов  не  в  полном   объеме,
неправильно    оформленных    и    (или)    неправильно   заполненных,
уполномоченный специалист  Управления  подготавливает  уведомление  об
отказе  в  принятии документов к рассмотрению по существу и возвращает
заявителю заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения по
существу.  В  уведомлении указывается перечень нарушенных требований с
разъяснением порядка заполнения  заявления  и  оформления  необходимых
документов.
     Уведомление об отказе в принятии  документов  к  рассмотрению  по
существу и возврате документов подписывается начальником Управления.
     Возврат   заявления   и   документов   заявителю   уполномоченный
специалист  осуществляет в порядке, определенном пунктом 28 настоящего
Административного регламента;
     4) при  представлении  заявителем  документов  в  полном  объеме,
правильно   оформленных   и   заполненных,  уполномоченный  специалист
Управления принимает решение о рассмотрении заявления о  подтверждении
документов   об  образовании  по  существу,  фиксирует  дату  принятия
указанного  решения  в  Журнале  регистрации  и  на  заявлении,  затем
начинает административную процедуру рассмотрения вопроса по существу;
     5)  срок  выполнения  административной  процедуры  составляет  10
календарных дней.
     26.   Рассмотрение   вопроса   о   подтверждении   документа   об
образовании:
     1) основанием  для  начала  административной  процедуры  является
принятие  заявления  и прилагаемых к нему документов к рассмотрению по
существу;
     2)  при  рассмотрении  вопроса  о  подтверждении   документа   об
образовании осуществляется:
     определение подлинности подписи и наличия  у  лица,  подписавшего
документ об образовании, права его подписи;
     определение подлинности  печати,  которой  скреплен  документ  об
образовании;
     установление  факта  выдачи  документа   об   образовании   лицу,
указанному в этом документе в качестве его обладателя;
     установление  соответствия  формы  представленного  документа  об
образовании  форме документов государственного образца об образовании,
об ученых степенях или ученых званиях,  установленной  на  момент  его
выдачи;
     установление наличия в документе об образовании всех  реквизитов,
наличие  которых  согласно  законодательству  Российской Федерации или
СССР в области образования являлось обязательным на момент его выдачи;
     3)  для  рассмотрения  вопроса  о  подтверждении   документа   об
образовании уполномоченный специалист Управления:
     направляет запрос в организацию, которая выдала представленный  к
подтверждению   документ   об   образовании,   или  иные  организации,
обладающие на законном  основании  необходимой  информацией,  с  целью
установления  факта выдачи данного документа его обладателю, получения
образца  подписи  и  подтверждения   полномочия   на   право   подписи
конкретного   должностного   лица,   подписавшего   представленный   к
подтверждению  документ  об  образовании,  получения  образца  оттиска
печати,  которой  скреплен  этот  документ.  При  этом  организация, в
которую был направлен соответствующий  запрос,  обязана  в  течение  5
рабочих дней с даты получения запроса направить ответ в Министерство;
     осуществляет проверку  сведений,  указанных  в  представленном  к
подтверждению документе об образовании, с использованием документально
подтвержденной  информации,   содержащейся   в   официальных   ответах
организаций,  полученных  и зарегистрированных в установленном порядке
Министерством;
     4)   по   результатам   рассмотрения   вопроса   о    возможности
подтверждения   документа  об  образовании  уполномоченный  специалист
Управления составляет заключение, отражающее суть и основания принятия
одного из следующих решений:
     о подтверждении документа об образовании;
     об отказе в подтверждении документа об образовании;
     5)  если  по  результатам  рассмотрения  вопроса  о   возможности
подтверждения документа об образовании выявлены основания для отказа в
предоставлении  государственной  услуги,   указанные   в   пункте   17
настоящего  Административного  регламента,  уполномоченный  специалист
Управления подготавливает и направляет (выдает) заявителю  уведомление
об  отказе в подтверждении документа об образовании с указанием причин
отказа и возвращает документы  в  порядке,  установленном  пунктом  28
настоящего Административного регламента.
     В случае если организация, указанная в документе об  образовании,
в  качестве  выдавшей  его,  представила  информацию о том, что данный
документ  не  был  выдан  лицу,  указанному  в  нем  в  качестве   его
обладателя,  Министерство  в  течение  10  календарных дней направляет
соответствующую информацию с приложением оригинала этого  документа  в
правоохранительные    органы    и    направляет   (выдает)   заявителю
мотивированное  уведомление  о  направлении  оригинала  документа   об
образовании в правоохранительные органы;
     6)  в  случае  принятия  решения  о  подтверждении  документа  об
образовании  уполномоченный специалист Управления извещает заявителя о
необходимости уплаты государственной пошлины за проставление  апостиля
в   размере  и  порядке,  установленных  законодательством  Российской
Федерации о налогах и сборах.
     После получения подтверждения об уплате  государственной  пошлины
за  проставление  апостиля уполномоченный специалист Управления вносит
необходимые  сведения  в  федеральную  базу   данных   об   апостилях,
проставленных  на  документах государственного образца об образовании,
об ученых степенях и ученых званиях  (далее  именуется  -  федеральная
база данных).
     Перечень сведений, вносимых в федеральную  базу  данных,  порядок
формирования    и    ведения   указанной   федеральной   базы   данных
устанавливаются Правительством Российской Федерации.
     После внесения сведений в федеральную базу данных  уполномоченный
специалист  Управления  готовит  проект приказа Министра образования и
науки Челябинской области  (далее  именуется  -  Министр),  в  котором
фиксируется полученный при внесении сведений номер апостиля;
     7) срок выполнения административной процедуры не может  превышать
45 календарных дней со дня принятия заявления и прилагаемых документов
к рассмотрению по существу.
     27. Оформление апостиля на документе об образовании.
     Проект  приказа  о  подтверждении  представленного  документа  об
образовании   выносится   на   рассмотрение   и  утверждение  Министра
образования и науки Челябинской области (далее именуется - Министр).
     На  основании  приказа  Министерства  уполномоченный   специалист
Управления   оформляет   апостиль   на   представленном  документе  об
образовании.
     Форма  апостиля  определена  Конвенцией,  отменяющей   требование
легализации  иностранных  официальных документов, подписанной в городе
Гааге 5 октября 1961 года, формат оттиска штампа "Апостиль" приведен в
приложении 5 к настоящему Административному регламенту.
     Оттиск штампа "Апостиль" проставляется  на  свободном  от  текста
месте  официального  документа, либо на его оборотной стороне, либо на
отдельном листе бумаги.
     В случае проставления  оттиска  штампа  "Апостиль"  на  отдельном
листе  бумаги  листы  документа  и  лист  с оттиском штампа "Апостиль"
нумеруются  и  прошиваются  ниткой  любого  цвета   либо   специальным
шнуром-лентой.  Последний  лист  документа  в  месте,  где  он прошит,
заклеивается плотной бумажной "звездочкой", на  которой  проставляется
печать  с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации
(далее  именуется  -  гербовая   печать).   Оттиск   гербовой   печати
располагается   равномерно  на  "звездочке"  и  на  листе.  Количество
прошитых листов заверяется штампом, содержащим сведения  о  количестве
прошитых и пронумерованных листов.
     Штамп "Апостиль" подписывается Министром (в случае его отсутствия
- заместителем Министра).
     По завершении процедуры проставления  апостиля  на  документе  об
образовании  уполномоченный специалист осуществляет возврат документов
заявителю   в   порядке,   определенном    пунктом    28    настоящего
Административного регламента.
     28. Возврат документов заявителю:
     1) подтвержденный документ об образовании выдается заявителю  при
личном приеме. Копия подтвержденного документа об образовании, а также
заявление и иные документы, прилагаемые к  заявлению  согласно  описи,
хранятся  в  Министерстве  в личном деле заявителя в течение 5 лет, по
истечении которых уничтожаются в установленном порядке. Кроме того,  в
личном  деле  хранятся  документы,  отражающие  процедуру  и результат
исполнения настоящего Административного регламента:
     переписка с организациями по вопросу подтверждения  документа  об
образовании;
     отчет  уполномоченного   исполнителя   о   проведении   процедуры
подтверждения  документа  об  образовании,  включающий  заключение  по
представленному к подтверждению документу;
     платежные документы, подтверждающие уплату госпошлины;
     документы, отражающие результат исполнения государственной услуги
(приказ Министра, копия апостиля и другие);
     2) в случае если заявителю  отказано  в  рассмотрении  вопроса  о
подтверждении  документа об образовании по существу, возврату подлежит
весь комплект представленных им документов согласно  составленной  при
приеме  документов  описи.  Указанные документы выдаются заявителю при
личном приеме;
     3)  в  Журнале  регистрации   отражается   результат   исполнения
государственной  услуги  и  дата  возврата  документов заявителю. Факт
получения документов заявителем  подтверждается  его  собственноручной
подписью  и отмечается в соответствующих полях на бланке заявления и в
Журнале регистрации.
     29. Исправление  допущенных  опечаток  и  ошибок  в  выданных  по
результатам    предоставления    государственной   услуги   документах
осуществляется Министерством в течение 5 рабочих дней со дня обращения
заявителя.

                  IV. Формы контроля за исполнением                   
                     административного регламента                     

     30. Текущий контроль за соблюдением  и  исполнением  должностными
лицами, государственными гражданскими служащими Министерства положений
настоящего Административного регламента и  иных  нормативных  правовых
актов,  устанавливающих  требования  к  предоставлению государственной
услуги, а  также  принятием  ими  решений  осуществляется  начальником
Управления   по  надзору  и  контролю  в  сфере  образования  и  науки
Министерства, Министром образования и науки Челябинской области.
     31. Текущий контроль  осуществляется  путем  проведения  проверок
соблюдения   и   исполнения   должностными   лицами,   участвующими  в
предоставлении  государственной  услуги,  нормативных  правовых  актов
Российской  Федерации  и  Челябинской  области,  положений  настоящего
Административного    регламента,    устанавливающих    требования    к
предоставлению государственной услуги.
     32. Надзор за полнотой и качеством предоставления государственной
услуги   осуществляется   Федеральной   службой  по  надзору  в  сфере
образования и науки  в  соответствии  с  Административным  регламентом
исполнения  Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
государственной  функции  по  осуществлению  надзора  за  полнотой   и
качеством  осуществления  органами  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации  полномочий  Российской  Федерации   в   области
образования,  переданных  для  осуществления органами власти субъектов
Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства образования и
науки  Российской  Федерации  от 21 января 2009 г. N 9 "Об утверждении
Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору
в  сфере  образования и науки государственной функции по осуществлению
надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной
власти  субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации
в  области   образования,   переданных   для   осуществления   органам
государственной власти субъектов Российской Федерации".
     33.  В  случае  выявления  нарушений  виновные  должностные  лица
Министерства,   государственные   гражданские  служащие  Министерства,
участвующие   в   предоставлении   государственной    услуги,    несут
ответственность,   установленную   в  их  должностных  регламентах,  в
соответствии  с  требованиями  законодательных  и   иных   нормативных
правовых актов Российской Федерации и Челябинской области.
     34. Контроль  за  соблюдением  должностными  лицами  Министерства
требований    действующего    законодательства    при   предоставлении
государственной  услуги  со  стороны   граждан,   их   объединений   и
организаций  в  целях  защиты  своих  прав  и (или) законных интересов
осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

           V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования            
            решений и действий (бездействия) Министерства,            
               а также должностных лиц, государственных               
                  гражданских служащих Министерства                   

     35. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование
действий   (бездействия),   решений   должностных   лиц  Министерства,
государственных  гражданских  служащих  Министерства,  участвующих   в
предоставлении  государственной  услуги,  осуществляемых  (принятых) в
ходе предоставления государственной услуги.
     Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги
(далее  именуется  -  жалоба) - требование заявителя или его законного
представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных
интересов     заявителя     Министерством,     должностными    лицами,
государственными   служащими   Министерства   при   получении   данным
заявителем государственной услуги.
     36. Предметом  досудебного  (внесудебного)  обжалования  являются
действия   (бездействие)  и  решения,  принятые  должностными  лицами,
государственными служащими Министерства в ходе  выполнения  настоящего
Административного регламента.
     Заявитель может обратиться с жалобой  в  том  числе  в  следующих
случаях:
     1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги;
     2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
     3)  требование  у  заявителя   документов,   не   предусмотренных
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми   актами    Челябинской    области,    для    предоставления
государственной услуги;
     4)   отказ   в   приеме   документов,   предоставление    которых
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными правовыми актами Челябинской области  для  предоставления
государственной услуги, у заявителя;
     5) отказ в предоставлении государственной услуги, если  основания
отказа   не   предусмотрены   федеральными   законами  и  принятыми  в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
     6) затребование с заявителя  при  предоставлении  государственной
услуги   платы,   не  предусмотренной  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми   актами   Челябинской
области;
     7)  отказ  Министерства,   должностного   лица   Министерства   в
исправлении  допущенных  опечаток  и  ошибок  в  выданных в результате
предоставления  государственной  услуги  документах   либо   нарушение
установленного срока таких исправлений.
     37. Основанием для начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования является поступившая в Министерство жалоба заявителя.
     Жалоба подается  в  письменной  форме  на  бумажном  носителе,  в
электронной форме.
     Жалоба  может  быть  направлена  по   почте,   с   использованием
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет, официального сайта
Министерства, а также принята при личном приеме заявителя.
     38. Действия (бездействие), решения должностных лиц Министерства,
государственных   гражданских  служащих  Министерства,  осуществляемые
(принятые) в ходе предоставления государственной  услуги,  могут  быть
обжалованы Министру.
     Жалоба на решения, принятые Министром, подается  в  Правительство
Челябинской области и (или) руководителю Федеральной службы по надзору
в сфере образования и науки.
     39. Жалоба должна содержать:
     1) наименование органа, предоставляющего государственную  услугу,
должностного    лица,    государственного    гражданского    служащего
Министерства, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
     2)  наименование,  сведения  о  месте  нахождения   заявителя   -
юридического  лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес
(адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по  которым
должен быть направлен ответ заявителю;
     3) сведения об  обжалуемых  решениях  и  действиях  (бездействии)
Министерства,   должностного   лица,   государственного   гражданского
служащего Министерства;
     4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с  решением
и    действием   (бездействием)   Министерства,   должностного   лица,
государственного гражданского служащего Министерства. Заявителем могут
быть  представлены  документы  (при  наличии),  подтверждающие  доводы
заявителя, либо их копии.
     40. Жалоба, поступившая  в  Министерство,  подлежит  рассмотрению
должностным  лицом,  наделенным  полномочиями по рассмотрению жалоб, в
течение пятнадцати рабочих дней со дня  ее  регистрации,  а  в  случае
обжалования  отказа  Министерства в приеме документов у заявителя либо
отказа в исправлении  допущенных  опечаток  и  ошибок,  или  в  случае
обжалования  нарушения  установленного  срока  таких  исправлений  - в
течение пяти рабочих  дней  со  дня  ее  регистрации.  Указанный  срок
рассмотрения  жалоб  может  быть  сокращен  в  случаях,  установленных
Правительством Российской Федерации.
     41. По результатам  рассмотрения  жалобы  Министерство  принимает
одно из следующих решений:
     1) удовлетворяет жалобу, в том числе  в  форме  отмены  принятого
решения,  исправления  допущенных  Министерством  опечаток  и ошибок в
выданных   в   результате   предоставления   государственной    услуги
документах,  возврата  заявителю денежных средств, взимание которых не
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными  правовыми  актами  Челябинской  области,  а также в иных
формах;
     2) отказывает в удовлетворении жалобы.
     42.  Не  позднее  дня,  следующего  за  днем  принятия   решения,
указанного   в  пункте  41  настоящего  Административного  регламента,
заявителю в письменной форме и  по  желанию  заявителя  в  электронной
форме  направляется  мотивированный  ответ  о результатах рассмотрения
жалобы.
     43. В случае установления в ходе или по результатам  рассмотрения
жалобы   признаков   состава   административного   правонарушения  или
преступления должностное лицо Министерства, наделенное полномочиями по
рассмотрению  жалоб,  незамедлительно направляет имеющиеся материалы в
органы прокуратуры.



                                     Приложение 1
                                     к Административному
                                     регламенту предоставления
                                     государственной услуги
                                     "Подтверждение документов
                                     государственного образца
                                     об образовании, об ученых
                                     степенях и ученых званиях"

                 Форма заявления о подтверждении документа
                  государственного образца об образовании,
                      ученых степенях и ученых званиях

Регистрационный номер                       В Министерство образования
заявления:                                и науки Челябинской области от
                                          _________________________________
                                               (фамилия заявителя)
Отметка о рассмотрении
вопроса по существу:                 ______________________________________
                                            (имя, отчество заявителя)
                                     паспорт
                                     ______________________________________
                                     выдан
                                     ______________________________________
                                     ______________________________________
                                     проживающий(-ая) по адресу:
                                     ______________________________________
Отметка о возврате
документов заявителю:                ______________________________________
                                     ______________________________________
                                     телефон:
                                     ______________________________________

                                  ЗАЯВЛЕНИЕ

    Прошу подтвердить и проставить апостиль на ____________________________
                                                 (наименование документа)
государственного образца с приложением на ___________________ листе(-ах) о
__________________________________________________________________________,
    (уровень образования, ученая степень, ученое звание в соответствии с
                         представленным документом)
выданном на имя ___________________________________________________________
                                 (Ф.И.О., указанные в документе)
Серия, номер документа: ______________________ Дата выдачи: _______________
Выдан: ____________________________________________________________________
         (полное наименование учреждения или организации, выдавшей документ
                               об образовании)
___________________________________________________________________________
____________________________________________ Рег. номер: __________________
    Обладатель документа: _________________________________________________
                               (Ф.И.О. обладателя документа об образовании, 
___________________________________________________________________________
   а также (в случае необходимости) реквизиты его удостоверения личности)
___________________________________________________________________________
    Настоящим подтверждаю свое согласие ___________________________________
___________________________________________________________________________
     (а также (в случае необходимости) согласие обладателя документа по
                                доверенности)
___________________________________________________________________________
                          (реквизиты доверенности)
на  обработку  персональных  данных, содержащихся в заявлении     и 
прилагаемых к нему документах, в порядке, установленном Федеральным 
законом  от  27  июня 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных", в 
целях   подтверждения   документа   государственного   образца   об   
образовании,  ученой  степени  и  ученом  звании путем проставления 
апостиля.
    Настоящим  подтверждаю, что ознакомлен и согласен с технологией 
оформления  штампа  "Апостиль"  на прикрепленном к документу листе. 
     К заявлению прилагаю по описи ___ документов на ___ листах.

Дата заявления: _______________________ Подпись заявителя: ________________



                                     Приложение 2
                                     к Административному
                                     регламенту предоставления
                                     государственной услуги
                                     "Подтверждение документов
                                     государственного образца
                                     об образовании, об ученых
                                     степенях и ученых званиях"

                              Реквизиты                               
                  для уплаты государственной пошлины                  
               за предоставление государственной услуги               

     Наименование получателя: УФК по Челябинской области (Министерство
образования и науки Челябинской области л/с 04691000570);
     ИНН 7451208572;
     БИК 047501001;
     КПП 745101001;
     р/с 40101810400000010801;
     Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области;
     ОКАТО 75401000000;
     в  поле  "104"  обязательно  указать:  КБК   01210807300011000110
Государственная  пошлина  за  совершение  прочих  юридически  значимых
действий (апостиль).



                                     Приложение 3
                                     к Административному
                                     регламенту предоставления
                                     государственной услуги
                                     "Подтверждение документов
                                     государственного образца
                                     об образовании, об ученых
                                     степенях и ученых званиях"

                              Блок-схема                              
             последовательности административных процедур             
              при предоставлении государственной услуги               



             -------------------------¬
             ¦   Начало исполнения    ¦
             ¦государственной услуги: ¦
             ¦ поступление заявления  ¦
             ¦      и документов      ¦
             L-----------T-------------
                         \/
             -------------------------¬
             ¦Получение и регистрация ¦
             ¦     документов         ¦
             L-----------T-------------
                         \/
             -------------------------¬
             ¦  Проверка поступивших  ¦
             ¦     документов         ¦
             L-----------T-------------
                         \/
           ---------------------------¬
           ¦       Представленный     ¦нет
           ¦  документ об образовании +------------------¬
           ¦   является документом    ¦                  ¦
           ¦государственного образца  ¦                  ¦
           L-------------T-------------                  \/
                         ¦                     ---------------------¬   --¬
                      да ¦                     ¦Отказ в рассмотрении+-->¦А¦
                         ¦                     ¦ вопроса по существу¦   L--
                         \/                    L---------------------
       --------------------------------¬                 /\
       ¦           Документы           ¦нет              ¦
       ¦представлены в полном комплекте+------------------
       ¦      и правильно оформлены    ¦
       L-----------------T--------------
                         ¦
                         \/
                        --¬
                        ¦Б¦
                        LT-
                         \/
            ------------------------¬
            ¦ Рассмотрение вопроса о¦
            ¦подтверждении документа¦
            ¦    об образовании     ¦
            L------------T-----------
                         \/
         ----------------------------¬
         ¦     Установлены основания ¦  нет ---------------------¬      --¬
         ¦для подтверждения документа+----->¦Отказ в проставлении+----->¦А¦
         ¦       об образовании      ¦      ¦     апостиля       ¦      L--
         L-------------T--------------      L---------------------
                       ¦                              /\
                   да  ¦                              ¦
                       \/                             ¦
         ---------------------------¬                 ¦
         ¦      Уплата заявителем   ¦      нет        ¦
         ¦госпошлины за проставление+------------------
         ¦          апостиля        ¦
         L-------------T-------------
                   да  ¦
                       \/
        ----------------------------¬
        ¦  Ввод данных о документе  ¦
        ¦    об образовании в       ¦
        ¦ федеральную базу данных   ¦
        ¦ и регистрация апостиля    ¦
        ¦в соответствующем реестре  ¦
        L-------------T--------------
                      \/
        ----------------------------¬
        ¦  Оформление апостиля      ¦
        ¦     на документе          ¦
        L------------T---------------
                     \/
        ----------------------------¬
  --¬   ¦   Возврат документов      ¦
  ¦А+-->¦       заявителю           ¦
  L--   L------------T---------------
                     \/
        ----------------------------¬
        ¦       Исполнение          ¦
        ¦ государственной услуги    ¦
        ¦       завершено           ¦
        L----------------------------



                                     Приложение 4
                                     к Административному
                                     регламенту предоставления
                                     государственной услуги
                                     "Подтверждение документов
                                     государственного образца
                                     об образовании, об ученых
                                     степенях и ученых званиях"

          Оформление записей в Журнале регистрации заявлений          
              о подтверждении документов об образовании               


---------------------------------------T----------------------------------¬
¦          Наименование полей          ¦        Образец заполнения        ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Регистрационный номер заявления       ¦74-хх                             ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Дата регистрации заявления            ¦хх.хх.хххх                        ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Фамилия, имя, отчество заявителя      ¦                                  ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Фамилия, имя, отчество обладателя     ¦                                  ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Наименование документа об образовании,¦                                  ¦
¦представленного к подтверждению       ¦                                  ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Серия, номер, дата выдачи документа об¦                                  ¦
¦образовании, представленного к        ¦                                  ¦
¦подтверждению                         ¦                                  ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Решение о принятии документов к       ¦принято или отказано              ¦
¦рассмотрению по существу              ¦хх.хх.хххх (дата)                 ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Запрос в образовательное учреждение   ¦исх. N _______ от _______         ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Ответ из образовательного учреждения  ¦вх. N ________ от _______         ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Решение о подтверждении документа об  ¦апостиль N __________ от ________ ¦
¦образовании                           ¦по приказу N ________ от ________ ¦
¦                                      ¦или                               ¦
¦                                      ¦отказ, уведомление исх. N ___от___¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Уплата государственной пошлины        ¦платежное поручение N ____ от ___ ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Дата возврата документа заявителю     ¦хх.хх.хххх                        ¦
+--------------------------------------+----------------------------------+
¦Подпись заявителя, удостоверяющая     ¦                                  ¦
¦получение документа                   ¦                                  ¦
L--------------------------------------+-----------------------------------



                                     Приложение 5
                                     к Административному
                                     регламенту предоставления
                                     государственной услуги
                                     "Подтверждение документов
                                     государственного образца
                                     об образовании, об ученых
                                     степенях и ученых званиях"

                   Формат оттиска штампа "Апостиль"                   


--------------------------------------------------------------------------¬
¦                                  APOSTILLE                              ¦
¦                  (Convention de la Haye du 5 octobre 1961)              ¦
¦                                                                         ¦
¦1. Страна Российская Федерация                                           ¦
¦                                                                         ¦
¦   Настоящий официальный документ                                        ¦
¦2. был подписан _________________________________________________________¦
¦                      (фамилия и инициалы должностного лица,             ¦
¦                             подписавшего документ)                      ¦
¦                                                                         ¦
¦3. выступающим (ей) в качестве __________________________________________¦
¦   ______________________________________________________________________¦
¦                   (должность лица, подписавшего документ)               ¦
¦4. скреплен печатью/штампом _____________________________________________¦
¦   ______________________________________________________________________¦
¦                (наименование организации, выдавшей документ)            ¦
¦                                                                         ¦
¦   Удостоверено                                                          ¦
¦5. в г. Челябинске       6. _____________________________________________¦
¦                                      (дата проставления апостиля)       ¦
¦7. Министром образования и науки Челябинской области                     ¦
¦                                                                         ¦
¦8. За N _________________________________________________________________¦
¦                      (регистрационный номер апостиля)                   ¦
¦                                                                         ¦
¦9. печать/штамп          10. _________/__________________________________¦
¦                                         (фамилия и инициалы должностного¦
¦                                            лица, подписавшего апостиль) ¦
L--------------------------------------------------------------------------



Информация по документу
Читайте также