Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 № 224-П

 
       Утратило силу - Постановление Правительства Челябинской области
                                                 от 31.10.2014 № 588-П
 
 
 
                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                   
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
 
      от 23.05.2012 г. N 224-П
         г. Челябинск
 
      О внесении изменений в
      постановление Правительства
      Челябинской области
      от 20.03.2008 г. N 53-П
 
 
     В соответствии с  Федеральным  законом  "Об  основах  социального
обслуживания  населения  в  Российской Федерации", Законом Челябинской
области "О социальном обслуживании населения  в  Челябинской  области"
Правительство Челябинской области
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:
 
     1. Внести в постановление Правительства  Челябинской  области  от
20.03.2008  г.  N  53-П  "Об  утверждении  государственных  стандартов
социального   обслуживания   населения    в    Челябинской    области"
(Южноуральская  панорама, 1 апреля 2008 г., N 58 - 59; 7 июля 2009 г.,
спецвыпуск N 18; 27 марта 2010 г., N 74, спецвыпуск N 22;  11  августа
2011 г., N 198, спецвыпуск N 52) следующие изменения:
     1) пункт 1 дополнить подпунктами 7, 8 следующего содержания:
     "7)  государственный  стандарт   предоставления   консультативной
помощи   в   отделениях  помощи  семье  и  детям  организаций  системы
социального обслуживания Челябинской области;
     8)   государственный   стандарт   социального   обслуживания   по
предоставлению  реабилитационных  услуг  детям  организациями  системы
социального обслуживания Челябинской области.";
     2)    дополнить    постановление    государственным    стандартом
предоставления  консультативной  помощи  в  отделениях  помощи семье и
детям организаций системы социального обслуживания Челябинской области
согласно  приложению  1  к  настоящему постановлению и государственным
стандартом социального обслуживания по предоставлению реабилитационных
услуг    детям    организациями   системы   социального   обслуживания
Челябинской области согласно приложению 2 к настоящему постановлению.
     2. Главному управлению по делам печати  и  массовых  коммуникаций
Челябинской    области    (Федечкин   Д.Н.)   опубликовать   настоящее
постановление в официальных средствах массовой информации.
     3. Организацию выполнения настоящего постановления  возложить  на
заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.
 
 
     Председатель
     Правительства
     Челябинской области                       М.В. Юревич
 
 
 
                                   Приложение N 1
                                   к постановлению
                                   Правительства
                                   Челябинской области
                                   от 23.05.2012 г. N 224-П
 
                                   "Утвержден
                                   постановлением
                                   Правительства
                                   Челябинской области
                                   от 20.03.2008 г. N 53-П
 
                       Государственный стандарт                       
                предоставления консультативной помощи                 
        в отделениях помощи семье и детям организаций системы         
             социального обслуживания Челябинской области             
 
      I. Требования к объему и качеству консультативной помощи,       
          предоставляемой в отделениях помощи семье и детям           
 
----T------------------T-----------------------T--------------------------¬
¦ N ¦   Наименование   ¦  Требование к объему  ¦  Требование к качеству   ¦
¦п/п¦социальной услуги ¦                       ¦                          ¦
+---+------------------+-----------------------+--------------------------+
¦                       I. Социально-бытовые услуги                       ¦
+---T------------------T-----------------------T--------------------------+
¦1. ¦Социально-бытовое ¦оказывается            ¦услуга должна обеспечивать¦
¦   ¦консультирование  ¦специалистом по        ¦возможность получения     ¦
¦   ¦                  ¦социальной работе,     ¦консультаций по вопросам  ¦
¦   ¦                  ¦социальным педагогом в ¦гигиенического характера и¦
¦   ¦                  ¦период реализации      ¦индивидуального           ¦
¦   ¦                  ¦мероприятий            ¦обслуживания,             ¦
¦   ¦                  ¦индивидуальной         ¦способствующих            ¦
¦   ¦                  ¦программы реабилитации,¦приобретению навыков      ¦
¦   ¦                  ¦но не чаще 1 раза в    ¦самообслуживания и бытовых¦
¦   ¦                  ¦неделю                 ¦навыков                   ¦
+---+------------------+-----------------------+--------------------------+
¦                    II. Социально-медицинские услуги                     ¦
+---T------------------T-----------------------T--------------------------+
¦2. ¦Консультирование  ¦проведение             ¦услуга должна обеспечивать¦
¦   ¦по социально-     ¦консультаций, бесед о  ¦оказание квалифицированной¦
¦   ¦медицинским       ¦здоровом образе жизни, ¦помощи в формировании     ¦
¦   ¦вопросам          ¦по вопросам            ¦здорового образа жизни,   ¦
¦   ¦                  ¦планирования семьи,    ¦избавлении от вредных     ¦
¦   ¦                  ¦отдыха и оздоровления  ¦привычек, давать семьям   ¦
¦   ¦                  ¦детей в период         ¦необходимую информацию по ¦
¦   ¦                  ¦реализации мероприятий ¦вопросам планирования     ¦
¦   ¦                  ¦индивидуальной         ¦семьи                     ¦
¦   ¦                  ¦программы реабилитации ¦                          ¦
¦   ¦                  ¦специалистами отделения¦                          ¦
¦   ¦                  ¦либо с привлечением    ¦                          ¦
¦   ¦                  ¦других специалистов не ¦                          ¦
¦   ¦                  ¦чаще 1 раза в неделю   ¦                          ¦
+---+------------------+-----------------------+--------------------------+
¦                  III. Социально-психологические услуги                  ¦
+---T------------------T-----------------------T--------------------------+
¦3. ¦Социально-        ¦включает решение       ¦услуга призвана           ¦
¦   ¦психологическое  и¦социально-             ¦обеспечивать оказание     ¦
¦   ¦психологическое   ¦психологических        ¦клиентам квалифицированной¦
¦   ¦консультирование  ¦проблем, а также       ¦помощи по налаживанию     ¦
¦   ¦                  ¦определение объема и   ¦межличностных отношений   ¦
¦   ¦                  ¦видов предполагаемой   ¦для предупреждения и      ¦
¦   ¦                  ¦помощи в условиях      ¦преодоления семейных      ¦
¦   ¦                  ¦отделения помощи семье ¦конфликтов, по вопросам   ¦
¦   ¦                  ¦и детям, а также за его¦детско-родительских,      ¦
¦   ¦                  ¦пределами. Проводится  ¦супружеских и других      ¦
¦   ¦                  ¦психологом в рамках    ¦значимых отношений, должна¦
¦   ¦                  ¦реализации мероприятий ¦помочь клиенту раскрыть и ¦
¦   ¦                  ¦индивидуальной         ¦мобилизовать внутренние   ¦
¦   ¦                  ¦программы реабилитации,¦ресурсы (духовные,        ¦
¦   ¦                  ¦по мере необходимости, ¦личностные, физические)   ¦
¦   ¦                  ¦не реже 1 раза в неделю¦для решения проблем на    ¦
¦   ¦                  ¦                       ¦основе полученной от      ¦
¦   ¦                  ¦                       ¦клиента информации        ¦
+---+------------------+-----------------------+--------------------------+
¦                   IV. Социально-педагогические услуги                   ¦
+---T------------------T-----------------------T--------------------------+
¦4. ¦Социально-        ¦проводится социальным  ¦услуга направлена на      ¦
¦   ¦педагогическое    ¦педагогом в период     ¦оказание квалифицированной¦
¦   ¦консультирование  ¦реализации мероприятий ¦помощи детям и их         ¦
¦   ¦                  ¦индивидуальной         ¦родителям в решении       ¦
¦   ¦                  ¦программы реабилитации,¦социально-педагогических  ¦
¦   ¦                  ¦но не менее 1 раза в   ¦проблем                   ¦
¦   ¦                  ¦месяц                  ¦(детско-родительские      ¦
¦   ¦                  ¦                       ¦отношения, воспитание и   ¦
¦   ¦                  ¦                       ¦развитие детей,           ¦
¦   ¦                  ¦                       ¦предупреждение и          ¦
¦   ¦                  ¦                       ¦преодоление педагогических¦
¦   ¦                  ¦                       ¦ошибок)                   ¦
+---+------------------+-----------------------+--------------------------+
¦                      V. Социально-правовые услуги                       ¦
+---T------------------T-----------------------T--------------------------+
¦5. ¦Консультирование  ¦предоставление         ¦услуга должна давать      ¦
¦   ¦по                ¦справочной информации  ¦клиенту полное            ¦
¦   ¦социально-правовым¦по гражданскому,       ¦представление об          ¦
¦   ¦вопросам          ¦жилищному, семейному   ¦установленных             ¦
¦   ¦                  ¦праву, трудовому       ¦законодательством правах и¦
¦   ¦                  ¦законодательству, по   ¦обязанностях по           ¦
¦   ¦                  ¦вопросам предоставления¦интересующим его вопросам ¦
¦   ¦                  ¦мер социальной         ¦                          ¦
¦   ¦                  ¦поддержки, по мере     ¦                          ¦
¦   ¦                  ¦необходимости, но не   ¦                          ¦
¦   ¦                  ¦чаще 1 раза в неделю.  ¦                          ¦
¦   ¦                  ¦Содействие в получении ¦                          ¦
¦   ¦                  ¦услуги осуществляется  ¦                          ¦
¦   ¦                  ¦путем привлечения      ¦                          ¦
¦   ¦                  ¦специалистов из других ¦                          ¦
¦   ¦                  ¦организаций либо       ¦                          ¦
¦   ¦                  ¦сотрудниками отделения ¦                          ¦
L---+------------------+-----------------------+---------------------------
 
     II. Порядок и условия предоставления консультативной помощи      
 
     1. Консультативная помощь в отделениях помощи  семье  и  детям  в
организациях  системы  социального  обслуживания  Челябинской  области
(далее   именуются    -    организации    социального    обслуживания)
предоставляется  семьям,  находящимся  в  трудной  жизненной ситуации,
семьям, находящимся в социально опасном положении,  и  семьям  "группы
риска".
     2.   Консультативная   помощь   осуществляется    непосредственно
работниками  отделения  помощи  семье  и  детям,  а  также совместно с
другими специалистами учреждений и органов системы профилактики.
     3. Консультативная помощь  в  отделениях  помощи  семье  и  детям
предоставляется бесплатно.
     4. Консультативная помощь, оказываемая в отделении помощи семье и
детям,  должна  обеспечивать  своевременное полное и квалифицированное
оказание помощи в решении проблем и  вопросов,  интересующих  семьи  с
детьми,  удовлетворять  их  запросы и потребности в целях создания для
них нормальных условий жизнедеятельности.
     5. Консультативная помощь  в  отделениях  помощи  семье  и  детям
осуществляется в соответствии с этапами:
     1)  выявление  семей  "группы  риска"  и  семей,  находящихся   в
социально  опасном положении, и причин имеющейся или реально возможной
трудной жизненной ситуации, личностных особенностей граждан, специфики
их окружения и других характеристик жизнедеятельности;
     2) получение информации о семье;
     3) изучение причин неблагополучия в семье, ее особенностей;
     4)   разработка   индивидуальной   программы   реабилитации   или
индивидуальной  программы  комплексной реабилитации в случае наличия в
семье трудной жизненной ситуации;
     5) реализация разработанных мероприятий индивидуальной  программы
реабилитации семьи;
     6) подведение итогов работы с семьей.
     6. Отделением помощи семье и детям ведется банк  данных  семей  с
детьми  "группы  риска"  и  семей,  находящихся  в  социально  опасном
положении.
     7. Основанием для оказания услуги является поступление информации
о  семье  при  личном обращении гражданина, по телефону или письменно,
при получении сообщения от учреждений системы профилактики (учреждений
образования,  лечебно-профилактических  учреждений, органов внутренних
дел), от граждан и организаций.
     8. В течение трех рабочих дней с момента поступления информации о
семье специалисты отделения должны обследовать семью.
     9. По результатам обследования и полученной  информации  о  семье
рабочей  комиссией  принимается  решение  о постановке семьи на учет в
качестве семьи "группы  риска"  или  семьи,  находящейся  в  социально
опасном положении.
     Зачисление семей  на  учет  в  отделение  помощи  семье  и  детям
производится    приказом    руководителя    организации    социального
обслуживания.
     10. В  течение  1  месяца  с  момента  зачисления  на  социальное
обслуживание   в   порядке,   установленном  Министерством  социальных
отношений Челябинской области, формируется личное дело на семью.
     11. Для оказания квалифицированной помощи  семье  разрабатывается
индивидуальная программа социальной реабилитации семьи.
     Индивидуальная программа социальной реабилитации  семьи  включает
сведения  о  семье, перечень социально-бытовых, социально-медицинских,
социально-психологических,         социально-педагогических          и
социально-правовых   услуг   и   других   проведенных  мероприятий  по
реабилитации семьи.
     12.  При  разработке  и  утверждении   индивидуальной   программы
социальной реабилитации семьи проводится заседание комиссии, в котором
принимают   участие   представители    других    учреждений    системы
профилактики  (здравоохранения,  образования,  внутренних дел, органов
занятости).  При  невозможности  их  личного  участия   осуществляется
согласование с ними мероприятий, включаемых в индивидуальные программы
социальной реабилитации.
     13.  Специалисты  отделения  помощи  семье  и  детям   в   рамках
реализации  индивидуальной  программы  социальной  реабилитации  семьи
осуществляют патронаж. Патронаж должен носить системный  характер,  не
менее  1  раза  в  месяц  для  семьи,  находящейся в социально опасном
положении, и не менее 1 раза в 2  месяца  для  семьи  "группы  риска".
Периодичность выхода в семьи устанавливается индивидуально.
     14. Различают следующие виды патронажа: социально-педагогический,
социально-психологический, социально-бытовой.
     Проведение   социально-педагогического   патронажа   обеспечивает
оценку  микроклимата  семьи,  исключение  фактов жестокого обращения с
детьми.
     Проведение    социально-психологического    патронажа    призвано
обеспечить  своевременное выявление ситуаций психического дискомфорта,
личностного или межличностного конфликта, оказание семье своевременной
социально-психологической помощи.
     Проведение    социально-бытового    патронажа     предусматривает
проведение  бесед  в  решении  проблем  по  вопросам гигиены питания и
жилища, обследование условий жизни семьи и детей в динамике.
     15. О проведении патронажа указывается в индивидуальной программе
социальной  реабилитации  с  указанием  даты  и  фамилии  специалиста,
проводившего патронаж.
     16.    Оказание    квалифицированной    психологической    помощи
осуществляется   посредством  проведения  индивидуальных  и  групповых
консультаций, тренингов, бесед как в отделении помощи семье  и  детям,
так и с выездом на дом в семью. Данные психодиагностики и обследования
психофизического состояния ребенка и членов его семьи  в  обязательном
порядке   учитываются   при   составлении   индивидуальной   программы
социальной  реабилитации  семьи,  а  также   в   процессе   проведения
психокоррекционных мероприятий.
     17.  Оказание  социально-педагогической  помощи   заключается   в
организации  досуга  семьи  и  детей, создании клубов взаимоподдержки,
педагогической помощи родителям в вопросах преодоления  педагогической
запущенности   или   педагогических   ошибок;   посильной   помощи   в
формировании  навыка  построения   адекватных   отношений   в   семье,
позитивного разрешения конфликтов.
     18.  В  процессе  предоставления   социально-медицинской   услуги
проводится  санитарно-просветительская  работа  с несовершеннолетними,
родителями  (законными   представителями)   по   вопросам   возрастной
адаптации,   реабилитации,   соблюдения  санитарии,  гигиеническому  и
половому просвещению, профилактике венерических заболеваний  и  СПИДа,
консультирование  по  гигиене  питания,  профилактике  и избавлению от
вредных привычек.
     19. Итоги работы с семьей подводятся ежеквартально, на  основании
которых в индивидуальную программу социальной реабилитации семьи могут
вноситься изменения.
     20.  Продолжительность  предоставления  социальной  услуги  семье
определяется   периодом   проведения   реабилитационных   мероприятий,
запланированных в индивидуальной программе социальной реабилитации,  и
составляет не менее 6 месяцев с момента постановки на учет.
     21. Снятие  с  обслуживания  производится  приказом  руководителя
организации  обслуживания  населения,  на  основании  решения  рабочей
комиссии по работе с семьями и детьми и акта обследования семьи.
     22. Сведения личного  характера,  ставшие  известными  работникам
организаций  социального  обслуживания  при  оказании  услуг, являются
конфиденциальной информацией и составляют профессиональную тайну.".
 
 
 
                                   Приложение N 2
                                   к постановлению
                                   Правительства
                                   Челябинской области
                                   от 23.05.2012 г. N 224-П
 
                                   "Утвержден
                                   постановлением
                                   Правительства
                                   Челябинской области
                                   от 20.03.2008 г. N 53-П
 
                       Государственный стандарт                       
              социального обслуживания по предоставлению              
          реабилитационных услуг детям организациями системы          
             социального обслуживания Челябинской области             
 
      I. Требования к объему и качеству реабилитационных услуг,       
             предоставляемых детям организациями системы              
             социального обслуживания Челябинской области             
 
 
----T------------------T---------------------T----------------------------¬
¦ N ¦   Наименование   ¦ Требование к объему ¦   Требование к качеству    ¦
¦п/п¦социальной услуги ¦                     ¦                            ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦                       I. Социально-бытовые услуги                       ¦
+---T------------------T---------------------T----------------------------+
¦1. ¦Предоставление в  ¦предоставляется при  ¦предоставляются             ¦
¦   ¦пользование жилых ¦поступлении в        ¦благоустроенные жилые       ¦
¦   ¦помещений         ¦учреждение.          ¦помещения. Размещение детей ¦
¦   ¦                  ¦Непосредственное     ¦осуществляется с учетом     ¦
¦   ¦                  ¦размещение           ¦пола, возраста, состояния   ¦
¦   ¦                  ¦осуществляется в     ¦здоровья, физической,       ¦
¦   ¦                  ¦многоместных комнатах¦психической и               ¦
¦   ¦                  ¦(2 и более человек)  ¦психологической             ¦
¦   ¦                  ¦согласно утвержденным¦совместимости. Мальчики и   ¦
¦   ¦                  ¦санитарно-           ¦девочки размещаются         ¦
¦   ¦                  ¦эпидемиологическим   ¦раздельно. Помещения должны ¦
¦   ¦                  ¦требованиям и        ¦быть доступными для         ¦
¦   ¦                  ¦нормативам           ¦детей-инвалидов. Спальное   ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦место в жилом помещении     ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦должно соответствовать      ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦утвержденным санитарно-     ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦эпидемиологическим          ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦требованиям и нормативам    ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦2. ¦Предоставление в  ¦ребенку в пользование¦предоставляемая мебель      ¦
¦   ¦пользование мебели¦предоставляется      ¦должна находиться в         ¦
¦   ¦                  ¦1 кровать, 1         ¦технически исправном        ¦
¦   ¦                  ¦тумбочка, 1 место в  ¦состоянии                   ¦
¦   ¦                  ¦шкафу, обеспечивающее¦                            ¦
¦   ¦                  ¦возможность хранения ¦                            ¦
¦   ¦                  ¦личной одежды. На    ¦                            ¦
¦   ¦                  ¦комнату выделяются   ¦                            ¦
¦   ¦                  ¦1 стол, не менее 2   ¦                            ¦
¦   ¦                  ¦стульев              ¦                            ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦3. ¦Предоставление в  ¦предоставляются 1 раз¦постельные принадлежности   ¦
¦   ¦пользование       ¦в семь дней или чаще,¦должны быть чистыми,        ¦
¦   ¦постельных        ¦в соответствии с     ¦проутюженными, удобными в   ¦
¦   ¦принадлежностей   ¦потребностью         ¦пользовании                 ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦4. ¦Предоставление в  ¦учреждение должно    ¦услуга направлена на        ¦
¦   ¦пользование книг, ¦иметь книжный фонд,  ¦удовлетворение              ¦
¦   ¦журналов, газет,  ¦развивающие игры,    ¦социокультурных и духовных  ¦
¦   ¦настольных игр и  ¦игрушки, канцелярские¦запросов клиентов. Дети     ¦
¦   ¦иных предметов    ¦принадлежности,      ¦должны иметь свободный      ¦
¦   ¦досуга            ¦музыкальные          ¦доступ к предметам досуга.  ¦
¦   ¦                  ¦инструменты,         ¦Их использование            ¦
¦   ¦                  ¦спортивный           ¦осуществляется в            ¦
¦   ¦                  ¦инвентарь            ¦соответствии с правилами    ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦внутреннего распорядка      ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦учреждения. Предметы досуга ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦должны соответствовать      ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦санитарно-                  ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦эпидемиологическим правилам ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦и нормам, возрасту детей,   ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦современному дизайну        ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦5. ¦Приготовление и   ¦предоставление       ¦питание должно быть         ¦
¦   ¦подача пищи       ¦пятиразового питания ¦приготовлено из             ¦
¦   ¦                  ¦с учетом медицинских ¦доброкачественных продуктов,¦
¦   ¦                  ¦показаний и          ¦удовлетворять потребности   ¦
¦   ¦                  ¦рекомендаций врача   ¦детей по калорийности,      ¦
¦   ¦                  ¦при круглосуточном   ¦соответствовать             ¦
¦   ¦                  ¦нахождении в         ¦установленным нормам        ¦
¦   ¦                  ¦учреждении           ¦питания,                    ¦
¦   ¦                  ¦социального          ¦санитарно-гигиеническим     ¦
¦   ¦                  ¦обслуживания         ¦требованиям и быть          ¦
¦   ¦                  +---------------------+предоставлено с учетом      ¦
¦   ¦                  ¦предоставление       ¦состояния здоровья ребенка  ¦
¦   ¦                  ¦трехразового питания ¦                            ¦
¦   ¦                  ¦в условиях дневного  ¦                            ¦
¦   ¦                  ¦пребывания в         ¦                            ¦
¦   ¦                  ¦учреждении           ¦                            ¦
¦   ¦                  ¦социального          ¦                            ¦
¦   ¦                  ¦обслуживания         ¦                            ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦6. ¦Предоставление    ¦в соответствии с     ¦предоставление              ¦
¦   ¦автомобильного    ¦утвержденным         ¦автомобильного транспорта и ¦
¦   ¦транспорта и      ¦маршрутом, в течение ¦сопровождающего персонала   ¦
¦   ¦сопровождающего   ¦периода получения    ¦детям, проходящим курс      ¦
¦   ¦персонала         ¦реабилитационной     ¦реабилитации, для           ¦
¦   ¦                  ¦услуги               ¦осуществления перевозки к   ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦местам культурно-массовых   ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦мероприятий и иным местам,  ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦предусмотренным планом      ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦работы                      ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦7. ¦Оказание          ¦в течение периода    ¦содействие родителям        ¦
¦   ¦содействия в      ¦получения            ¦(законным представителям) в ¦
¦   ¦реализации        ¦реабилитационной     ¦обучении детей навыкам      ¦
¦   ¦мероприятий по    ¦услуги               ¦самообслуживания, поведения ¦
¦   ¦социально-бытовой ¦                     ¦в быту и общественных       ¦
¦   ¦адаптации         ¦                     ¦местах, самоконтролю и      ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦приемам бытовой адаптации   ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦                    II. Социально-медицинские услуги                     ¦
+---T------------------T---------------------T----------------------------+
¦8. ¦Содействие в      ¦в соответствии с     ¦запись детей на прием к     ¦
¦   ¦организации       ¦потребностью ребенка,¦узким специалистам лечебно- ¦
¦   ¦оказания детям    ¦по заключению врача  ¦профилактических учреждений,¦
¦   ¦медицинской помощи¦                     ¦сопровождение в эти         ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦учреждения, вызов скорой    ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦помощи                      ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦9. ¦Проведение        ¦однократно при       ¦проведение первичного       ¦
¦   ¦первичного        ¦поступлении в        ¦медицинского осмотра ребенка¦
¦   ¦медицинского      ¦учреждение           ¦на наличие чесотки,         ¦
¦   ¦осмотра (при      ¦                     ¦педикулеза                  ¦
¦   ¦наличии лицензии  ¦                     ¦                            ¦
¦   ¦на осуществление  ¦                     ¦                            ¦
¦   ¦медицинской       ¦                     ¦                            ¦
¦   ¦деятельности)     ¦                     ¦                            ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦10.¦Обеспечение       ¦в соответствии с     ¦проведение медицинских      ¦
¦   ¦наблюдения за     ¦потребностью ребенка:¦исследований, в том числе:  ¦
¦   ¦состоянием        ¦                     ¦                            ¦
¦   ¦здоровья ребенка  ¦                     ¦                            ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦   ¦                  ¦не реже 2 раз в      ¦измерение температуры тела  ¦
¦   ¦                  ¦период получения     ¦                            ¦
¦   ¦                  ¦реабилитационной     ¦                            ¦
¦   ¦                  ¦услуги, по           ¦                            ¦
¦   ¦                  ¦медицинским          ¦                            ¦
¦   ¦                  ¦показаниям           ¦                            ¦
¦   ¦                  +---------------------+----------------------------+
¦   ¦                  ¦по медицинским       ¦измерение артериального     ¦
¦   ¦                  ¦показаниям, по       ¦давления                    ¦
¦   ¦                  ¦заключению врача     ¦                            ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦11.¦Оказание          ¦в соответствии с     ¦сестринский уход, оказание  ¦
¦   ¦доврачебной       ¦потребностью ребенка ¦экстренной доврачебной      ¦
¦   ¦медицинской помощи¦                     ¦помощи при несчастных       ¦
¦   ¦(при наличии      ¦                     ¦случаях, травмах,           ¦
¦   ¦лицензии на       ¦                     ¦отравлениях, состоянии и    ¦
¦   ¦осуществление     ¦                     ¦заболеваниях, требующих     ¦
¦   ¦медицинской       ¦                     ¦срочного медицинского       ¦
¦   ¦деятельности)     ¦                     ¦вмешательства               ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦12.¦Проведение в      ¦в соответствии с     ¦оказание помощи в приеме    ¦
¦   ¦соответствии с    ¦медицинскими         ¦лекарств, осуществление     ¦
¦   ¦назначением       ¦показаниями          ¦подкожных и внутримышечных  ¦
¦   ¦лечащего врача    ¦                     ¦введений лекарственных      ¦
¦   ¦медицинских       ¦                     ¦препаратов, наложение       ¦
¦   ¦процедур (при     ¦                     ¦компрессов, перевязка       ¦
¦   ¦наличии лицензии  ¦                     ¦раневых поверхностей        ¦
¦   ¦на осуществление  ¦                     ¦                            ¦
¦   ¦медицинской       ¦                     ¦                            ¦
¦   ¦деятельности)     ¦                     ¦                            ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦13.¦Содействие в      ¦в соответствии с     ¦проведение медико-социальной¦
¦   ¦проведении или    ¦медицинскими         ¦адаптации и реабилитации,   ¦
¦   ¦проведение        ¦показаниями и        ¦мероприятий медицинской     ¦
¦   ¦мероприятий       ¦заключением врача    ¦реабилитации, физкультурно- ¦
¦   ¦медицинской       ¦                     ¦оздоровительных мероприятий,¦
¦   ¦реабилитации (при ¦                     ¦в том числе указанных в     ¦
¦   ¦наличии лицензии  ¦                     ¦индивидуальной программе    ¦
¦   ¦на осуществление  ¦                     ¦реабилитации ребенка        ¦
¦   ¦медицинской       ¦                     ¦                            ¦
¦   ¦деятельности)     ¦                     ¦                            ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦14.¦Обеспечение       ¦один раз в день      ¦оказание санитарно-         ¦
¦   ¦санитарно-        ¦проводится влажная   ¦гигиенических услуг должно  ¦
¦   ¦гигиенических     ¦уборка помещений,    ¦соответствовать санитарно-  ¦
¦   ¦требований в жилых¦режим проветривания  ¦эпидемиологическим нормам и ¦
¦   ¦помещениях и      ¦устанавливается в    ¦правилам. Услуга должна     ¦
¦   ¦местах общего     ¦зависимости от погоды¦обеспечивать содержание     ¦
¦   ¦пользования       ¦                     ¦помещений в чистоте         ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦(отсутствие пыли, мусора и  ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦иных загрязнений)           ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦15.¦Предоставление    ¦гигиенический душ или¦предоставляемые услуги      ¦
¦   ¦гигиенических     ¦ванны должны         ¦должны полностью            ¦
¦   ¦услуг             ¦проводиться не реже  ¦удовлетворять потребности   ¦
¦   ¦                  ¦одного раза в 7 дней ¦ребенка, обеспечивать его   ¦
¦   ¦                  ¦или чаще, по мере    ¦чистоту, опрятный внешний   ¦
¦   ¦                  ¦потребности ребенка  ¦вид                         ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦16.¦Проведение        ¦в соответствии с     ¦проведение санитарно-       ¦
¦   ¦санитарно-        ¦потребностью ребенка,¦просветительской работы по  ¦
¦   ¦просветительской  ¦но не реже 1 раза в  ¦вопросам возрастной         ¦
¦   ¦работы            ¦период получения     ¦адаптации, реабилитации,    ¦
¦   ¦                  ¦реабилитационной     ¦соблюдения санитарии,       ¦
¦   ¦                  ¦услуги               ¦гигиеническому и половому   ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦просвещению, профилактике   ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦венерических заболеваний и  ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦СПИДа, консультирование по  ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦гигиене питания,            ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦профилактика и избавление от¦
¦   ¦                  ¦                     ¦вредных привычек            ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦                  III. Социально-психологические услуги                  ¦
+---T------------------T---------------------T----------------------------+
¦17.¦Оказание          ¦в соответствии с     ¦психодиагностика и          ¦
¦   ¦социально-        ¦потребностью ребенка,¦обследование личности,      ¦
¦   ¦психологической   ¦но не менее 2 раз в  ¦психологическое             ¦
¦   ¦помощи            ¦период получения     ¦консультирование, тренинги, ¦
¦   ¦                  ¦реабилитационной     ¦психологическая коррекция,  ¦
¦   ¦                  ¦услуги               ¦оказание экстренной         ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦психологической помощи,     ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦реализация мероприятий      ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦индивидуальной программы    ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦реабилитации                ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦18.¦Проведение        ¦в соответствии с     ¦осуществление выхода в      ¦
¦   ¦социально-        ¦потребностью детей   ¦семью, где проживает        ¦
¦   ¦психологического  ¦                     ¦ребенок, для осмотра и      ¦
¦   ¦патронажа (при    ¦                     ¦составления заключения о    ¦
¦   ¦наличии           ¦                     ¦социально-психологической   ¦
¦   ¦специалистов,     ¦                     ¦обстановке в семье с целью  ¦
¦   ¦осуществляющих    ¦                     ¦обеспечения и поддержания   ¦
¦   ¦данный вид        ¦                     ¦благоприятного              ¦
¦   ¦деятельности)     ¦                     ¦психологического климата в  ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦семье, организации          ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦преемственности             ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦реабилитационных мероприятий¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦                   IV. Социально-педагогические услуги                   ¦
+---T------------------T---------------------T----------------------------+
¦19.¦Оказание          ¦содействие в         ¦обеспечение                 ¦
¦   ¦содействия в      ¦организации          ¦беспрепятственного получения¦
¦   ¦обучении          ¦непрерывного процесса¦образования в соответствии с¦
¦   ¦                  ¦обучения в период    ¦законодательством об        ¦
¦   ¦                  ¦получения            ¦образовании (организуется   ¦
¦   ¦                  ¦реабилитационной     ¦обучение непосредственно в  ¦
¦   ¦                  ¦услуги               ¦стационарном учреждении либо¦
¦   ¦                  ¦                     ¦осуществляется              ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦транспортировка детей в     ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦соответствующее             ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦образовательное учреждение, ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦в условиях дневного         ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦прохождения реабилитации    ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦достигается соглашением с   ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦образовательными            ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦учреждениями индивидуально) ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦20.¦Оказание          ¦в соответствии с     ¦диагностика и обследование  ¦
¦   ¦социально-        ¦потребностью ребенка,¦уровня образованности       ¦
¦   ¦педагогической    ¦но не менее 2 раз в  ¦ребенка, социально-         ¦
¦   ¦помощи            ¦период получения     ¦педагогическое              ¦
¦   ¦                  ¦реабилитационной     ¦консультирование,           ¦
¦   ¦                  ¦услуги с учетом      ¦педагогическая коррекция    ¦
¦   ¦                  ¦индивидуальной       ¦                            ¦
¦   ¦                  ¦программы            ¦                            ¦
¦   ¦                  ¦реабилитации         ¦                            ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦21.¦Проведение        ¦в соответствии с     ¦осуществление выхода в      ¦
¦   ¦социально-        ¦потребностью детей   ¦семьи, где проживает        ¦
¦   ¦педагогического   ¦                     ¦ребенок, для осмотра и      ¦
¦   ¦патронажа (при    ¦                     ¦составления заключения о    ¦
¦   ¦наличии           ¦                     ¦социально-педагогической    ¦
¦   ¦специалистов,     ¦                     ¦обстановке в семье, изучение¦
¦   ¦осуществляющих    ¦                     ¦характера взаимоотношений   ¦
¦   ¦данный вид        ¦                     ¦между членами семьи с учетом¦
¦   ¦деятельности)     ¦                     ¦физического и психического  ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦состояния ребенка, с целью  ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦организации преемственности ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦реабилитационных мероприятий¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦22.¦Организация       ¦в течение периода    ¦организация воспитательного ¦
¦   ¦воспитания детей  ¦получения            ¦процесса, в том числе       ¦
¦   ¦                  ¦реабилитационной     ¦занятий, клубной и кружковой¦
¦   ¦                  ¦услуги               ¦работы, игр, конкурсов, с   ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦учетом возраста и состояния ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦здоровья, позволяющих       ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦развить способности в       ¦
¦   ¦                  ¦                     ¦пределах возможностей детей ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦23.¦Проведение        ¦не менее 2 раз в     ¦предоставление детям        ¦
¦   ¦социально-трудовой¦период получения     ¦социально-трудовой          ¦
¦   ¦реабилитации      ¦реабилитационной     ¦реабилитации в кружках,     ¦
¦   ¦                  ¦услуги, по заключению¦мастерских, обучение        ¦
¦   ¦                  ¦врача с учетом       ¦доступным профессиональным  ¦
¦   ¦                  ¦индивидуальной       ¦навыкам                     ¦
¦   ¦                  ¦программы            ¦                            ¦
¦   ¦                  ¦реабилитации         ¦                            ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦24.¦Обучение          ¦в течение периода    ¦предоставление разъяснений и¦
¦   ¦пользованию       ¦получения            ¦проведение инструктажа по   ¦
¦   ¦средствами        ¦реабилитационной     ¦использованию средств       ¦
¦   ¦реабилитации      ¦услуги               ¦реабилитации (тренажеры,    ¦
¦   ¦                  ¦с учетом             ¦спортивный инвентарь,       ¦
¦   ¦                  ¦индивидуальной       ¦медицинское оборудование)   ¦
¦   ¦                  ¦программы            ¦                            ¦
¦   ¦                  ¦реабилитации         ¦                            ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦25.¦Обучение детей и  ¦не менее 1 раза в    ¦предоставление разъяснений, ¦
¦   ¦их родителей      ¦период получения     ¦методических рекомендаций по¦
¦   ¦основам           ¦реабилитационной     ¦организации преемственности ¦
¦   ¦реабилитации для  ¦услуги               ¦реабилитационных мероприятий¦
¦   ¦дальнейшего       ¦                     ¦                            ¦
¦   ¦применения в      ¦                     ¦                            ¦
¦   ¦домашних условиях ¦                     ¦                            ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦                    V. Социально-экономические услуги                    ¦
+---T------------------T---------------------T----------------------------+
¦26.¦Консультирование  ¦в соответствии с     ¦предоставление информации об¦
¦   ¦детей и их        ¦потребностью детей   ¦установленных мерах         ¦
¦   ¦родителей по      ¦                     ¦социальной поддержки        ¦
¦   ¦вопросам          ¦                     ¦                            ¦
¦   ¦предоставления мер¦                     ¦                            ¦
¦   ¦социальной        ¦                     ¦                            ¦
¦   ¦поддержки         ¦                     ¦                            ¦
+---+------------------+---------------------+----------------------------+
¦                      VI. Социально-правовые услуги                      ¦
+---T------------------T---------------------T----------------------------+
¦27.¦Консультирование  ¦в соответствии с     ¦оказание социально-правовой ¦
¦   ¦по вопросам,      ¦практической         ¦помощи или содействие в     ¦
¦   ¦связанным с правом¦потребностью детей   ¦получении юридической помощи¦
¦   ¦граждан на        ¦                     ¦                            ¦
¦   ¦социальное        ¦                     ¦                            ¦
¦   ¦обслуживание в    ¦                     ¦                            ¦
¦   ¦государственной,  ¦                     ¦                            ¦
¦   ¦муниципальной и   ¦                     ¦                            ¦
¦   ¦негосударственной ¦                     ¦                            ¦
¦   ¦системах          ¦                     ¦                            ¦
¦   ¦социальных служб и¦                     ¦                            ¦
¦   ¦защиту своих      ¦                     ¦                            ¦
¦   ¦интересов         ¦                     ¦                            ¦
L---+------------------+---------------------+-----------------------------
 
                 II. Порядок и условия предоставления                 
              реабилитационных услуг детям организациями              
         системы социального обслуживания Челябинской области         
 
     1.   Предоставление   реабилитационных    услуг    осуществляется
организациями  системы  социального  обслуживания  Челябинской области
(далее именуются - учреждения) детям-инвалидам, детям с  ограниченными
возможностями    здоровья,   детям,   находящимся   под   диспансерным
наблюдением  в  учреждениях  здравоохранения,  детям,  находящимся   в
трудной жизненной ситуации (далее именуются - дети).
     2. Реабилитационная услуга  в  учреждении  оказывается  детям  на
бесплатной основе в условиях круглосуточного, дневного пребывания.
     3.  Реабилитационная  услуга  должна  обеспечивать  своевременное
полное  и  квалифицированное  оказание  помощи  в  решении  проблем  и
вопросов, интересующих  детей,  удовлетворять  запросы  и  потребности
детей в целях создания для них адекватных условий жизнедеятельности.
     4. Реабилитационная услуга оказывается при условии  добровольного
согласия родителя (законного представителя) на оказание ее ребенку.
     5. Реабилитационная услуга  в  учреждении  оказывается  с  учетом
интересов ребенка, состояния его здоровья, специфики трудной жизненной
ситуации, в которой он находится, содержания индивидуальной  программы
реабилитации,  кратковременности  или  длительности потребности в этой
услуге  согласно  установленным   нормам   и   санитарно-гигиеническим
требованиям.
     6. Реабилитационная услуга включает в себя следующие виды услуг:
     1) социально-бытовые;
     2) социально-медицинские;
     3) социально-психологические;
     4) социально-педагогические;
     5) социально-экономические;
     6) социально-правовые.
     7. Сведения  личного  характера,  ставшие  известными  работникам
учреждения  при  оказании  реабилитационной  услуги  ребенку, родителю
(законному представителю), составляют профессиональную тайну.
     8. Оказание реабилитационной услуги  включает  в  себя  следующие
процедуры:
     1) прибытие ребенка на социальное обслуживание в учреждение;
     2)  прием  и  регистрация  документов  ребенка  об  оказании  ему
реабилитационной услуги, формирование личного дела ребенка;
     3) разработка и реализация индивидуальной программы реабилитации,
определяющей   методы  и  формы  работы,  обеспечивающей  качественное
предоставление услуг, для достижения поставленных целей и задач.
     9. Реабилитационная услуга оказывается на основании  поданного  в
управление  социальной  защиты населения по месту жительства или месту
пребывания письменного заявления родителя (законного представителя) об
оказании    реабилитационной    услуги.   Порядок   подачи   заявления
устанавливается   Министерством   социальных   отношений   Челябинской
области.
     10. Основанием для оказания  реабилитационной  услуги  ребенку  в
учреждении  является  путевка,  выданная управлением социальной защиты
населения по месту жительства.
     11. Основаниями для отказа в оказании реабилитационной  услуги  в
учреждении являются:
     1) наличие у  ребенка  одного  из  следующих  противопоказаний  в
оказании реабилитационной услуги в учреждении:
     злокачественно  протекающие  опухолевые  заболевания  и  рецидивы
злокачественного процесса;
     заболевания в остром периоде;
     хронические  заболевания   в   фазе   обострения   и   в   стадии
декомпенсации, требующие стационарного лечения;
     перенесенные  инфекционные  заболевания   до   окончания   сроков
изоляции и на период карантина;
     инфекционные и паразитарные заболевания, в том  числе  все  формы
туберкулеза;
     травмы или проведение оперативного вмешательства, со дня  которых
прошло   менее   6  месяцев  на  день  обращения  родителя  (законного
представителя);
     психопатия, патологические расстройства  личности  с  выраженными
расстройствами поведения и социальной адаптации, умственная отсталость
в тяжелой степени;
     судорожный синдром, эпилепсия;
     2) ребенок не относится к категории лиц,  указанных  в  пункте  1
настоящего Государственного стандарта.
     12. Отказ в оказании реабилитационной услуги в  учреждении  может
быть обжалован в Министерстве социальных отношений Челябинской области
и (или) в судебном порядке.
     13. Учреждения, оказывающие реабилитационные услуги,  оборудуются
информационными стендами.
     14. На информационных стендах размещаются:
     1) данные о месторасположении, графике (режиме)  работы,  номерах
телефонов, адрес электронной почты учреждения;
     2) извлечения из нормативных правовых  актов,  содержащих  нормы,
регулирующие деятельность по оказанию реабилитационной услуги;
     3) перечень документов, необходимых для оказания реабилитационной
услуги;
     4)  образцы  оформления  документов,  необходимых  для   оказания
реабилитационной услуги, и требования к ним;
     5) основания для отказа в оказании реабилитационной услуги;
     6)   порядок   обжалования   решений,   действий    (бездействия)
должностных лиц, оказывающих реабилитационную услугу.
     15. Данная информация доводится до сведения  родителей  (законных
представителей)   ребенка   с  помощью  средств  массовой  информации,
информационно-телекоммуникационной      сети      Интернет,      путем
распространения буклетов, брошюр.
     16.  На  информационных  стендах  размещается  "Книга  отзывов  и
предложений".
     17. Контроль деятельности учреждения осуществляется Министерством
социальных  отношений  Челябинской области путем проведения плановых и
внеплановых  проверок,  анализа  отчетов,  документов  о  деятельности
учреждения.
     Контроль качества  реабилитационных  услуг  осуществляется  путем
проведения  проверки  соответствия предоставляемых услуг установленным
требованиям.
     18.  Специалисты,  оказывающие  реабилитационную  услугу,   несут
ответственность  за  качество  этой услуги. Обязанности и персональная
ответственность специалистов за предоставление реабилитационной услуги
закрепляется в их должностных инструкциях.
     19.   Реабилитационная   услуга   должна    отвечать    следующим
требованиям:
     1)  полнота  оказания  услуги  в  соответствии  с  установленными
требованиями и их своевременность;
     2) результативность (эффективность)  оказания  услуги  -  степень
улучшения  психоэмоционального, физического состояния ребенка, решение
его правовых, бытовых и  других  проблем  в  результате  оказания  ему
реабилитационной  услуги,  оцениваемая  косвенным методом, в том числе
путем проведения социальных опросов, при этом  должен  быть  обеспечен
приоритет   ребенка   в  оценке  качества  оказанных  реабилитационных
услуг.".
 
 
 


Информация по документу
Читайте также