Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 № 246-П

                                       Утратил силу - Постановление
                                    Правительства Челябинской области
                                        от 28.12.2012 г. N 735-П



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                   

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

      от 23.05.2012 г. N 246-П
         г. Челябинск

      Об Административном регламенте
      предоставления государственной
      услуги по предоставлению субсидий
      субъектам инновационной деятельности
      и внесении изменений в постановление
      Правительства Челябинской области
      от 16.02.2011 г. N 48-П


     В   соответствии   с   Федеральным   законом   "Об    организации
предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением
Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П "О  Порядке
разработки  и  утверждения административных регламентов предоставления
государственных  услуг  органами  исполнительной  власти   Челябинской
области" Правительство Челябинской области
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

     1.    Утвердить    прилагаемый     Административный     регламент
предоставления   государственной  услуги  по  предоставлению  субсидий
субъектам инновационной деятельности.
     2.  Министерству  экономического  развития  Челябинской   области
(Мурзина   Е.В.)   при   предоставлении   государственной   услуги  по
предоставлению   субсидий   субъектам    инновационной    деятельности
руководствоваться Административным регламентом, утвержденным настоящим
постановлением.
     3.   Внести   в   Порядок   предоставления   субсидий   субъектам
инновационной   деятельности   за  счет  средств  областного  бюджета,
утвержденный  постановлением  Правительства  Челябинской  области   от
16.02.2011  г.  N  48-П  "О  Порядке предоставления субсидий субъектам
инновационной  деятельности  за  счет  средств   областного   бюджета"
(Южноуральская  панорама,  23 марта 2011 г., N 68, спецвыпуск N 20; 11
июня 2011 г., N 146, спецвыпуск N 42), следующие изменения:
     1) в разделе I:
     пункт 7 изложить в следующей редакции:
     "7. Основаниями для отказа  в  приеме  заявки  и  документов  СИД
являются:
     1) нарушение срока, установленного пунктом 5  настоящего  Порядка
для предоставления заявки и прилагаемых к ней документов;
     2) представление СИД неполного  пакета  документов,  указанных  в
настоящем Порядке;
     3) представление СИД документов, не соответствующих  требованиям,
предъявляемым к ним настоящим Порядком.
     Решение об отказе в приеме заявки и  документов  СИД  принимается
Минэкономразвития  в  течение  семи  рабочих дней со дня поступления в
Минэкономразвития заявки и прилагаемых к ней документов. Об  отказе  в
приеме  документов  СИД информируется в течение одного рабочего дня со
дня принятия указанного решения Минэкономразвития.";
     дополнить пунктами 10-1 - 10-3 следующего содержания:
     "10-1. СИД, в отношении которых Советом вынесены  рекомендации  о
предоставлении субсидий, в течение шести рабочих дней со дня получения
протокола   заседания   Совета   представляет   в    Минэкономразвития
документы, установленные пунктами 2 - 6 части 1 статьи 20 Федерального
закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
     10-2. Минэкономразвития в течение  одного  рабочего  дня  со  дня
представления  СИД  документов  готовит  представленные  документы для
передачи  в   Управление   Федеральной   антимонопольной   службы   по
Челябинской области (далее именуется - УФАС области).
     10-3. УФАС области в срок, установленный Федеральным  законом  от
26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", принимает решение о
даче согласия на предоставление государственной  преференции  либо  об
отказе в предоставлении государственной преференции.";
     пункты 11 - 13 изложить в следующей редакции:
     "11. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении СИД
субсидий  принимается Минэкономразвития с учетом рекомендаций Совета в
течение пяти календарных дней со дня получения решения УФАС области.
     12. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
     1) несоблюдение условий для предоставления субсидии, указанных  в
пункте 3 настоящего Порядка;
     2) рекомендации Совета об отказе в предоставлении субсидии;
     3)   решение   УФАС   области   об   отказе   в    предоставлении
государственной преференции.
     Решение об отказе в предоставлении субсидии  направляется  СИД  в
письменной  форме  не  позднее  пяти  календарных дней со дня принятия
Минэкономразвития указанного решения.
     13.  Предоставление  субсидий  СИД  осуществляется   в   пределах
средств,  предусмотренных  Минэкономразвития  в  областном  бюджете на
соответствующий финансовый год  и  на  плановый  период  и  доведенных
лимитов  бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования на
реализацию  областной  целевой   программы   "Развитие   инновационной
деятельности  в  Челябинской  области"  на  2011 - 2012 годы, на цели,
указанные в пункте 2 настоящего Порядка.";
     2) в пункте 21 раздела II цифры "3 - 6" заменить цифрами "2 - 5";
     3) в пункте 28 раздела III цифры "7, 8" заменить цифрами "6, 7";
     4) пункты 30, 31 раздела IV изложить в следующей редакции:
     "30.  Для  рассмотрения  вопроса  о  предоставлении  субсидии  на
возмещение части затрат СИД на получение и поддержание в силе патентов
на изобретения, промышленные образцы, полезные  модели,  включающих  в
себя  расходы  на оплату патентных пошлин за патентование изобретений,
промышленных образцов, полезных моделей, поддержание патента в силе  и
патентно-информационных  услуг  СИД  представляет  в Минэкономразвития
Заявку с приложением документов, указанных в пунктах 40, 41,  43,  44,
51, 59, 74 настоящего Порядка.
     Для рассмотрения вопроса о предоставлении субсидии на  возмещение
части  затрат  СИД  на  проведение  экспертизы  на патентную частоту и
оценку прав на результаты интеллектуальной деятельности, включающих  в
себя  расходы  на  проведение экспертизы на патентную частоту и оценку
прав на результаты интеллектуальной деятельности, СИД  представляет  в
Минэкономразвития Заявку с приложением документов, указанных в пунктах
40, 41, 43, 44, 47, 56, 64, 71, 72 настоящего Порядка.
     31. Субсидии на  возмещение  части  затрат  СИД  на  получение  и
поддержание  в  силе  патентов  на изобретения, промышленные образцы и
полезные модели предоставляются в размере, указанном в расчете размера
субсидии  на  возмещение  затрат  согласно  приложению  8 к настоящему
Порядку, но не более девяноста пяти процентов от произведенных  затрат
на   получение   и   поддержание   в  силе  патентов  на  изобретения,
промышленные образцы и полезные модели, уменьшенных на сумму налога на
добавленную  стоимость, и не более ста пятидесяти тысяч рублей каждому
получателю субсидии в текущем году.
     Субсидии на возмещение части затрат СИД на проведение  экспертизы
на  патентную  частоту  и  оценку  прав на результаты интеллектуальной
деятельности предоставляются в размере, указанном  в  расчете  размера
субсидии  на  возмещение  затрат  согласно  приложению  4 к настоящему
Порядку, но не более пятидесяти процентов от произведенных  затрат  на
проведение экспертизы на патентную частоту и оценку прав на результаты
интеллектуальной  деятельности,  уменьшенных  на   сумму   налога   на
добавленную  стоимость, и не более ста пятидесяти тысяч рублей каждому
получателю субсидии в текущем году.";
     5) в пункте 56 раздела  VII  слова  ",  связанных  с  разработкой
инновационного проекта" исключить.
     4. Главному управлению по делам печати  и  массовых  коммуникаций
Челябинской    области    (Федечкин   Д.Н.)   опубликовать   настоящее
постановление в официальных средствах массовой информации.
     5. Организацию выполнения настоящего постановления  возложить  на
заместителя Губернатора Челябинской области Клепова Ю.В.
     6.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального  опубликования, за исключением абзаца шестого подпункта 1
пункта 12, абзаца  девятого  пункта  27  Административного  регламента
предоставления   государственной  услуги  по  предоставлению  субсидий
субъектам   инновационной   деятельности,   утвержденного    настоящим
постановлением.
     Абзац шестой подпункта 1  пункта  12,  абзац  девятый  пункта  27
Административного  регламента предоставления государственной услуги по
предоставлению   субсидий   субъектам   инновационной    деятельности,
утвержденного  настоящим постановлением, не применяются до 1 июля 2012
года в отношении документов и информации, находящихся  в  распоряжении
территориальных   органов   государственных  органов,  территориальных
органов   государственных   внебюджетных   фондов,    участвующих    в
предоставлении государственной услуги.


     Председатель
     Правительства
     Челябинской области                       М.В. Юревич



                                   Утвержден
                                   постановлением
                                   Правительства
                                   Челябинской области
                                   от 23.05.2012 г. N 246-П

                      Административный регламент                      
       предоставления государственной услуги по предоставлению        
            субсидий субъектам инновационной деятельности             

                          I. Общие положения                          

     1.   Настоящий    Административный    регламент    предоставления
государственной    услуги   по   предоставлению   субсидий   субъектам
инновационной деятельности (далее именуется - государственная  услуга)
разработан  в  целях  повышения  качества предоставления и доступности
государственной услуги, создания  комфортных  условий  для  участников
отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги.
     2.   Настоящий    Административный    регламент    предоставления
государственной  услуги (далее именуется - Административный регламент)
определяет  сроки  и  последовательность  административных   действий,
административных  процедур  органов  исполнительной власти Челябинской
области,  межведомственного  координационного   совета   по   вопросам
инновационной    деятельности    Челябинской    области,    созданного
распоряжением Правительства Челябинской области  от  07.09.2004  г.  N
9-рп "О создании межведомственного координационного совета по вопросам
инновационной деятельности Челябинской  области"  (далее  именуется  -
Совет), при осуществлении полномочий по предоставлению государственной
услуги.
     3.  Основанием  для   разработки   настоящего   Административного
регламента являются следующие нормативные правовые акты:
     1)  Федеральный  закон  от  27  июля  2010  года  N  210-ФЗ   "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
     2) постановление Правительства Челябинской области от  13.12.2010
г.  N  293-П  "О  Порядке  разработки  и  утверждения административных
регламентов    предоставления    государственных    услуг     органами
исполнительной власти Челябинской области".
     4. Административный регламент размещается  на  официальном  сайте
Министерства   экономического   развития  Челябинской  области  (далее
именуется - Минэкономразвития области) (http://www.econom-chelreg.ru),
в  федеральных  государственных  информационных  системах "Федеральный
реестр    государственных    и    муниципальных    услуг    (функций)"
(http://www.gosuslugi.ru),    "Единый    портал    государственных   и
муниципальных   услуг   (функций)"   (http://www.pgu.pravmin74.ru)   и
информационной  системе "Государственные услуги органов исполнительной
власти Челябинской области".
     5. Круг заявителей - субъекты инновационной  деятельности  (далее
именуются - СИД).
     В  соответствии  со  статьей  2  Закона  Челябинской  области  от
26.05.2005  г. N 383-ЗО "О стимулировании инновационной деятельности в
Челябинской области":
     СИД - юридические лица, независимо от их  организационно-правовой
формы   и  формы  собственности,  и  физические  лица,  осуществляющие
инновационную деятельность в Челябинской области;
     инновационная деятельность - деятельность по созданию результатов
научных   исследований   и  экспериментальных  разработок,  получивших
реализацию  в   виде   нового   или   усовершенствованного   продукта,
реализуемого  на  рынке,  нового  или  усовершенствованного  процесса,
используемого в практической деятельности.

          II. Стандарт предоставления государственной услуги          

     6. Наименование государственной услуги - предоставление  субсидий
субъектам инновационной деятельности.
     7. Наименование органа, предоставляющего государственную  услугу:
Минэкономразвития области.
     Место  нахождения  Минэкономразвития   области:   454091,   город
Челябинск, проспект им. В.И. Ленина, дом 57.
     График работы Минэкономразвития области:
     понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30, пятница: с 8.30 до 16.15;
     перерыв: с 12.00 до 12.45;
     суббота, воскресенье - выходные дни. В предпраздничные дни  время
работы сокращается на 1 час.
     Справочные телефоны Минэкономразвития  области:  8(351)263-77-54,
факс: 8(351)263-00-07.
     Адрес официального сайта: www.chelreg-innov.ru.
     Адрес электронной почты: [email protected].
     Кроме того, в  предоставлении  государственной  услуги  участвуют
Управление  Федеральной  антимонопольной службы по Челябинской области
(далее именуется - УФАС области), территориальные  органы  Федеральной
налоговой  службы,  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации  и Фонда
социального страхования Российской Федерации,  Федеральная  служба  по
надзору в сфере образования и науки.
     8. Результатом  предоставления  государственной  услуги  является
выделение  субсидий  СИД  путем  перечисления  денежных  средств на их
расчетные счета.
     9. Срок предоставления Минэкономразвития области  государственной
услуги  не  должен  превышать  95  рабочих  дней  со дня поступления в
Минэкономразвития области заявки и документов, указанных в  пункте  12
настоящего  Административного регламента, не включая срок рассмотрения
документов в УФАС области.
     10. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
     1) Бюджетный кодекс Российской Федерации;
     2) Федеральный закон от 26 июля 2006  года  N  135-ФЗ  "О  защите
конкуренции";
     3) Закон  Челябинской  области  от  26.05.2005  г.  N  383-ЗО  "О
стимулировании инновационной деятельности в Челябинской области";
     4) постановление Правительства Челябинской области от  27.10.2010
г.  N  186-П  "Об  областной целевой программе "Развитие инновационной
деятельности в Челябинской области" на 2011 - 2012 годы";
     5) постановление Правительства Челябинской области от  13.12.2010
г.  N  293-П  "О  Порядке  разработки  и  утверждения административных
регламентов    предоставления    государственных    услуг     органами
исполнительной власти Челябинской области";
     6) постановление Правительства Челябинской области от  16.02.2011
г.  N  48-П "О Порядке предоставления субсидий субъектам инновационной
деятельности за счет средств областного бюджета"  (далее  именуется  -
Порядок);
     7) распоряжение Правительства Челябинской области  от  07.04.2009
г.  N  9-рп  "О  создании межведомственного координационного совета по
вопросам инновационной деятельности Челябинской области";
     8) постановление Губернатора Челябинской области от 13.07.2004 г.
N  340  "Об  утверждении  Положения,  структуры  и штатной численности
Министерства экономического развития Челябинской области".
     11. Субсидии  СИД  предоставляются  за  счет  средств  областного
бюджета в целях возмещения части затрат СИД:
     на разработку и реализацию инновационных проектов;
     на уплату процентов по кредитам кредитных организаций, лизинговых
платежей по договорам лизинга;
     на получение  и  поддержание  в  силе  патентов  на  изобретения,
промышленные   образцы,  полезные  модели,  проведение  экспертизы  на
патентную  частоту  и  оценку  прав  на  результаты   интеллектуальной
деятельности;
     на участие в выставочно-конгрессных мероприятиях;
     связанных  с  оплатой   образовательных   услуг   по   программам
профессиональной  переподготовки  и  повышения квалификации, оказанных
специалистам,  принимающим  непосредственное  участие   в   реализации
инновационных проектов.
     12.   Перечень   документов,   необходимых   в   соответствии   с
нормативными   правовыми  актами  для  предоставления  государственной
услуги:
     1) документы, представляемые СИД, независимо от вида  возмещаемых
затрат, указанных в пункте 11 настоящего Административного регламента:
     опись документов, представленных заявителем  в  Минэкономразвития
области;
     описание инновационного проекта,  оформленное  в  соответствии  с
приложением 11 к Порядку;
     выписка  из  Единого  государственного  реестра  юридических  лиц
(индивидуальных  предпринимателей), выданная не позднее 30 календарных
дней до даты подачи заявки;
     справки из налогового органа, территориальных органов Пенсионного
фонда  Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской
Федерации  о  состоянии  расчетов  СИД  по  налогам,  сборам  и   иным
обязательным   платежам  в  бюджеты  всех  уровней  и  государственные
внебюджетные фонды, подтверждающие отсутствие задолженности по  уплате
налогов, сборов и иных обязательных платежей, а также задолженности по
уплате пеней, штрафов  и  иных  финансовых  санкций  по  состоянию  не
позднее двадцати календарных дней до даты подачи заявки.
     Документы, указанные  в  абзацах  четвертом  и  пятом  настоящего
подпункта,  заявитель  вправе  представить  самостоятельно.  В  случае
непредставления   указанных   документов   Минэкономразвития   области
запрашивает    их    в    рамках   межведомственного   информационного
взаимодействия;
     2) документы, представляемые СИД, на возмещение части затрат  СИД
на  разработку  и реализацию инновационных проектов, включающих в себя
приобретение технологического оборудования:
     расчет размера субсидии на возмещение затрат СИД на  приобретение
технологического   оборудования   в   соответствии   с   требованиями,
установленными приложением 2 к Порядку;
     копии   договоров   поставки   приобретенного    технологического
оборудования   для   реализации  инновационного  проекта  (затраты  на
приобретение которого заявлены к субсидированию), акты приема-передачи
по  договорам,  счета-фактуры, платежные поручения и другие документы,
подтверждающие  затраты  на  приобретение   оборудования,   заверенные
руководителем и главным бухгалтером СИД;
     копии платежных  поручений,  заверенных  кредитной  организацией,
подтверждающих  оплату, и товарных накладных, подтверждающих получение
технологического   оборудования,    непосредственно    связанного    с
реализацией инновационного проекта, и другие документы, подтверждающие
оплату   и   получение   технологического   оборудования,   заверенные
руководителем и главным бухгалтером СИД;
     гарантийное письмо,  подтверждающее  эксплуатацию  приобретенного
(изготовленного)    технологического   оборудования   для   реализации
инновационного проекта не менее тридцати шести месяцев с момента ввода
в эксплуатацию, подписанное руководителем СИД;
     3) документы, представляемые СИД, на возмещение части затрат  СИД
на  разработку  и реализацию инновационных проектов, включающих в себя
изготовление технологического оборудования и опытных образцов:
     расчет размера субсидии на возмещение затрат СИД на  изготовление
технологического  оборудования  и  опытных  образцов  в соответствии с
требованиями, установленными приложением 3 к Порядку;
     копии договоров на выполнение работ  сторонними  организациями  и
поставки   сырья,   материалов   и  комплектующих,  приобретенных  для
изготовления  технологического  оборудования  или   опытного   образца
(затраты   на   приобретение   которых   заявлены  к  субсидированию),
заверенные руководителем и главным  бухгалтером  СИД.  Копии  смет  на
изготовление  технологического  оборудования и (или) опытного образца,
акты приема-передачи по договорам, счета-фактуры и  другие  документы,
подтверждающие   затраты   на   оплату  работ  сторонних  организаций,
приобретение  сырья,  материалов  и  комплектующих  для   изготовления
технологического  оборудования  и  (или)  опытного образца, заверенные
руководителем и главным бухгалтером СИД;
     копии платежных  поручений,  заверенных  кредитной  организацией,
подтверждающих    оплату,    актов   приема-передачи,   подтверждающих
выполнение  работ  сторонними  организациями,  и  товарных  накладных,
подтверждающих   получение   сырья,  материалов  и  комплектующих  для
изготовления технологического оборудования  или  опытного  образца,  и
другие    документы,    подтверждающие    затраты    на   изготовление
технологического   оборудования   и   опытного   образца,   заверенные
руководителем и главным бухгалтером СИД;
     гарантийное письмо,  подтверждающее  эксплуатацию  приобретенного
(изготовленного)    технологического   оборудования   для   реализации
инновационного проекта не менее тридцати шести месяцев с момента ввода
в эксплуатацию, подписанное руководителем СИД;
     4) документы, представляемые СИД, на возмещение части затрат  СИД
на  разработку  и реализацию инновационных проектов, включающих в себя
оплату выполненных работ (оказанных услуг) сторонних организаций:
     копия бизнес-плана инновационного проекта,  отчеты  о  проведении
маркетинговых  исследований,  непосредственно  связанных с разработкой
инновационного    проекта,    заверенных    руководителем    сторонней
организации;
     расчет размера  субсидии  на  возмещение  затрат  СИД  на  оплату
выполненных  работ  (оказанных  услуг)  в соответствии с требованиями,
установленными приложением 4 к Порядку;
     копии договоров на выполнение работ  (оказание  услуг)  сторонних
организаций (затраты на выполнение которых заявлены к субсидированию),
акты сдачи-приемки по договорам, счета-фактуры, платежные поручения  и
другие  документы,  подтверждающие затраты на выполнение работ (услуг)
сторонних организаций, заверенные руководителем и главным  бухгалтером
СИД;
     копии платежных поручений,  заверенных  банком,  руководителем  и
главным  бухгалтером  СИД,  подтверждающих  оплату  выполненных  работ
(оказанных  услуг)  сторонних  организаций,   и   других   документов,
связанных с разработкой инновационного проекта;
     5) документы, представляемые СИД, на возмещение части затрат  СИД
на  разработку  и реализацию инновационных проектов, включающих в себя
аренду  помещений  и  оборудования,   используемых   для   обеспечения
инновационной деятельности:
     расчет размера  субсидии  на  возмещение  затрат  СИД  на  аренду
помещений  и  оборудования, используемых для обеспечения инновационной
деятельности,   в   соответствии   с   требованиями,    установленными
приложением 5 к Порядку;
     копии договоров аренды помещений и оборудования, используемых для
обеспечения  деятельности  по  разработке  и  реализации инновационных
проектов, счета-фактуры, акты передачи в аренду  и  другие  документы,
подтверждающие  затраты  на аренду, заверенные руководителем и главным
бухгалтером СИД;
     копии платежных  поручений,  заверенных  кредитной  организацией,
подтверждающих  оплату  аренды  помещений и оборудования, используемых
для обеспечения деятельности по разработке и реализации  инновационных
проектов,   и  другие  документы,  подтверждающие  затраты  на  аренду
помещений  и  оборудования,   заверенные   руководителем   и   главным
бухгалтером СИД;
     6) документы, представляемые СИД, на возмещение части затрат  СИД
на  уплату  процентов  по  кредитам  кредитных организаций, лизинговых
платежей по договорам лизинга:
     расчет размера  субсидии  на  возмещение  затрат  СИД  на  уплату
процентов   по   кредитам   кредитных  организаций  в  соответствии  с
требованиями, установленными приложением 6 к Порядку;
     расчет размера  субсидии  на  возмещение  затрат  СИД  на  уплату
лизинговых   платежей   по   договорам   лизинга   в   соответствии  с
требованиями, установленными приложением 7 к Порядку;
     копия  кредитного  договора  (договора  лизинга)  с   приложением
графика  погашения  кредита (графика лизинговых платежей), заверенного
кредитором (лизинговой компанией);
     копии  платежных  поручений  (расходных  ордеров)  и  выписок  по
ссудному  счету  (для  электронных платежей), подтверждающих получение
кредита  ежемесячно,  заверенные  кредитором,  расчеты   кредитора   о
начисленных  и  уплаченных  процентах с обязательным указанием остатка
средств по кредиту, копии платежных поручений  (приходных  ордеров)  и
выписок  по  расчетному  счету,  подтверждающих  уплату  процентов  по
кредиту, заверенные кредитором, руководителем  и  главным  бухгалтером
СИД;
     копии платежных поручений, выписок по расчетному счету,  а  также
других  документов  (договоров,  счетов-фактур,  накладных,  расходных
ордеров,  актов  приемки-сдачи  работ),  подтверждающих  использование
кредита,  полученного на реализацию инновационного проекта, заверенные
кредитором, руководителем и главным бухгалтером СИД;
     копии     акта     приема-передачи     имущества,     полученного
лизингополучателем от лизинговой компании по договору лизинга, расчета
лизинговой компании о начисленных и уплаченных лизинговых  платежах  с
обязательным   указанием  остаточной  стоимости  имущества,  документы
(выписки  по  расчетному  счету,  платежные  поручения  или   кассовые
ордера),  подтверждающие  своевременную  уплату  лизинговых  платежей,
заверенные лизингодателем, руководителем и главным бухгалтером СИД;
     7) документы, представляемые СИД, на возмещение части затрат  СИД
на   получение   и   поддержание   в  силе  патентов  на  изобретения,
промышленные образцы, полезные модели, включающих в  себя  расходы  на
оплату  патентных  пошлин  за  патентование  изобретений, промышленных
образцов,   полезных   моделей,   поддержание   патента   в   силе   и
патентно-информационных услуг:
     расчет  размера  субсидии  на  возмещение  части  затрат  СИД  на
получение  и  поддержание в силе патентов на изобретения, промышленные
образцы, полезные модели, проведение экспертизы на патентную частоту и
оценку    прав   на   результаты   интеллектуальной   деятельности   в
соответствии с требованиями, установленными приложением 8 к Порядку;
     копии патентов на  изобретения,  промышленные  образцы,  полезные
модели   и   договоров,   заключенных   между   СИД  и  организациями,
осуществляющими патентно-информационные  услуги,  счетов  и  платежных
поручений (кассовых документов), подтверждающих оплату СИД расходов по
получению патентов  на  изобретения,  промышленные  образцы,  полезные
модели  и  патентно-информационных  услуг,  заверенные руководителем и
главным бухгалтером СИД;
     копия письменного  сообщения  международного  поискового  органа,
содержащего    обоснованное    утверждение    в   отношении   новизны,
изобретательского  уровня  и  промышленной  применимости   заявленного
изобретения,   и   копия   публикации   об  изобретении  из  Бюллетеня
международных патентных заявок (PCT GAZETTE) (для СИД,  осуществляющих
международное патентование);
     8) документы, представляемые СИД, на возмещение части затрат  СИД
на  проведение  экспертизы  на  патентную  частоту  и  оценку  прав на
результаты интеллектуальной деятельности, включающих в себя расходы на
проведение   экспертизы   на   патентную  частоту  и  оценку  прав  на
результаты интеллектуальной деятельности:
     расчет размера  субсидии  на  возмещение  затрат  СИД  на  оплату
выполненных   работ   (оказанных   услуг)   сторонних   организаций  в
соответствии с требованиями, установленными приложением 4 к Порядку;
     копии договоров на выполнение работ  (оказание  услуг)  сторонних
организаций (затраты на выполнение которых заявлены к субсидированию),
акты сдачи-приемки по договорам, счета-фактуры, платежные поручения  и
другие  документы,  подтверждающие затраты на выполнение работ (услуг)
сторонних организаций, заверенные руководителем и главным  бухгалтером
СИД;
     копии платежных поручений,  заверенных  банком,  руководителем  и
главным  бухгалтером  СИД,  подтверждающих  оплату  выполненных  работ
(оказанных  услуг)  сторонних  организаций,   и   других   документов,
связанных с разработкой инновационного проекта;
     копия отчета  об  экспертизе  на  патентную  чистоту,  заверенная
руководителем сторонней организации;
     копия отчета (акта)  об  оценке  стоимости  прав  на  проверяемые
результаты     научно-технической     деятельности,     на     объекты
интеллектуальной собственности  или  секреты  производства  (ноу-хау),
заверенная руководителем сторонней организации;
     9) документы, представляемые СИД, на возмещение части затрат  СИД
на участие в выставочно-конгрессных мероприятиях:
     расчет размера субсидии на возмещение части затрат СИД на участие
в  выставочно-конгрессных  мероприятиях в соответствии с требованиями,
установленными приложением 9 к Порядку;
     копии  договоров,   заключенных   между   СИД   и   организатором
выставочного  мероприятия  и компанией, осуществляющей транспортировку
экспозиции,  счетов  и  платежных  поручений  (кассовых   документов),
подтверждающих оплату СИД расходов по участию в выставочно-конгрессных
мероприятиях, а также копии проездных документов о прибытии  и  убытии
одного участника, заверенные руководителем и главным бухгалтером СИД;
     отчет  об  участии  в   выставочно-конгрессных   мероприятиях   с
указанием   цели   участия  в  данных  мероприятиях  и  представленной
инновационной продукции, количества и суммы заключенных договоров;
     10) документы, представляемые СИД,  на  возмещение  части  затрат
СИД,   связанных   с   оплатой  образовательных  услуг  по  программам
профессиональной переподготовки и  повышения  квалификации,  оказанных
специалистам,   принимающим   непосредственное  участие  в  реализации
инновационных проектов:
     расчет размера субсидии на возмещение части затрат СИД на  оплату
образовательных  услуг по программам профессиональной переподготовки и
повышения квалификации в соответствии с  требованиями,  установленными
приложением 10 к Порядку;
     копии договоров СИД с образовательным учреждением на оплату услуг
по    профессиональной   переподготовке   и   повышению   квалификации
специалистов, заверенные руководителем СИД;
     копии платежных поручений, заверенные руководителем СИД и банком,
и  другие  документы,  подтверждающие оплату услуг по профессиональной
переподготовке  и  повышению  квалификации  специалистов,   заверенные
руководителем и главным бухгалтером СИД;
     копия лицензии на право ведения образовательной деятельности;
     копия    свидетельства     о     государственной     аккредитации
образовательного учреждения;
     копия приказа СИД о направлении работников  на  переподготовку  и
повышение квалификации, заверенная руководителем СИД;
     копии  документов  (дипломы,  удостоверения  или  иные  документы
государственного   и   (или)  установленного  образца,  подтверждающие
прохождение  переподготовки  и  повышения  квалификации),   заверенные
руководителем СИД.
     13. Условиями для предоставления государственной услуги являются:
     1) регистрация и осуществление  деятельности  СИД  на  территории
Челябинской области;
     2)  наличие  у  СИД   государственной   регистрации   результатов
интеллектуальной   деятельности   и   (или)  средств  индивидуализации
(патенты,  свидетельства  о  регистрации   программного   обеспечения,
лицензионные  договоры с лицензиаром - сотрудником (учредителем) СИД и
другие документы), заявок  на  получение  государственной  регистрации
результатов    интеллектуальной    деятельности    и   (или)   средств
индивидуализации, приказов о введении режима коммерческой тайны;
     3)  осуществление  научных   исследований   и   экспериментальных
разработок собственными силами СИД;
     4) СИД  не  находится  в  стадии  реорганизации,  ликвидации  или
банкротства  в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации;
     5) СИД не имеет задолженности по обязательным платежам в  бюджеты
всех уровней и государственные внебюджетные фонды;
     6) затраты СИД, заявленные к субсидированию, произведены за  счет
собственных средств;
     7)  ранее  СИД  не  оказывалась  поддержка  путем  предоставления
субсидий  на  возмещение  заявленных  затрат  в  текущем  году за счет
средств областного бюджета, а также за  счет  средств  федерального  и
местного бюджетов.
     14. Субсидии на возмещение  части  затрат  СИД  на  разработку  и
реализацию  инновационных  проектов  предоставляются  в текущем году в
размере, указанном в расчете размера  субсидии  на  возмещение  затрат
согласно приложениям 2 - 5 к Порядку, но не более пятидесяти процентов
от произведенных в предыдущем и текущем годах затрат  на  приобретение
технологического   оборудования,   уменьшенных   на  сумму  налога  на
добавленную стоимость, и не более:
     одного   миллиона   рублей   на   приобретение   технологического
оборудования;
     одного   миллиона   рублей   на   изготовление   технологического
оборудования и опытных образцов;
     ста  пятидесяти  тысяч  рублей  на   оплату   выполненных   работ
(оказанных услуг) сторонних организаций;
     пятидесяти тысяч  рублей  на  аренду  помещений  и  оборудования,
используемых для обеспечения инновационной деятельности.
     Субсидии на возмещение части затрат СИД на  уплату  процентов  по
кредитам  кредитных  организаций,  лизинговых  платежей  по  договорам
лизинга предоставляются в текущем году в размере, указанном в  расчете
размера  субсидии  на  возмещение  затрат  согласно приложениям 6, 7 к
Порядку,  но  не  более  пятидесяти  процентов  от   произведенных   в
предыдущем  и  текущем  годах  затрат  на уплату процентов по кредитам
(лизингу) согласно кредитному договору (договору лизинга) и  не  более
ста тысяч рублей.
     Субсидии  на  возмещение  части  затрат  СИД   на   получение   и
поддержание  в  силе  патентов  на изобретения, промышленные образцы и
полезные модели предоставляются в размере, указанном в расчете размера
субсидии  на  возмещение  затрат  согласно  приложению  8 к настоящему
порядку, но не более девяноста пяти процентов от произведенных  затрат
на   получение   и   поддержание   в  силе  патентов  на  изобретения,
промышленные образцы и полезные модели, уменьшенных на сумму налога на
добавленную  стоимость, и не более ста пятидесяти тысяч рублей каждому
получателю субсидии в текущем году.
     Субсидии на возмещение части затрат СИД на проведение  экспертизы
на  патентную  частоту  и  оценку  прав на результаты интеллектуальной
деятельности предоставляются в размере, указанном  в  расчете  размера
субсидии  на  возмещение  затрат  согласно  приложению  4 к настоящему
порядку, но не более пятидесяти процентов от произведенных  затрат  на
проведение экспертизы на патентную частоту и оценку прав на результаты
интеллектуальной  деятельности,  уменьшенных  на   сумму   налога   на
добавленную  стоимость, и не более ста пятидесяти тысяч рублей каждому
получателю субсидии в текущем году.
     Субсидии  на  возмещение  части   затрат   СИД   на   участие   в
выставочно-конгрессных   мероприятиях   предоставляются   в   размере,
указанном в расчете размера субсидии  на  возмещение  затрат  согласно
приложению   9   к  Порядку,  но  не  более  пятидесяти  процентов  от
произведенных в  предыдущем  и  текущем  годах  затрат  на  участие  в
выставочно-конгрессных  мероприятиях,  уменьшенных  на сумму налога на
добавленную стоимость, и не более ста тысяч рублей каждому  получателю
субсидии в текущем году.
     Субсидии на возмещение части  затрат  СИД,  связанных  с  оплатой
образовательных  услуг по программам профессиональной переподготовки и
повышения   квалификации,    оказанных    специалистам,    принимающим
непосредственное   участие   в   реализации   инновационных  проектов,
предоставляются в размере, указанном в  расчете  размера  субсидии  на
возмещение  затрат  согласно  приложению  10  к  Порядку,  но не более
пятидесяти процентов от произведенных в  предыдущем  и  текущем  годах
затрат   на  образовательные  услуги  по  программам  профессиональной
переподготовки  и  повышения  квалификации,  оказанных   специалистам,
принимающим   непосредственное   участие  в  реализации  инновационных
проектов СИД, уменьшенных на сумму налога на добавленную стоимость,  и
не более ста тысяч рублей каждому получателю субсидии в текущем году.
     15. Минэкономразвития области не вправе требовать от заявителя:
     1)  представления  документов  и  информации  или   осуществления
действий,  представление  или  осуществление  которых не предусмотрено
нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие  в
связи с предоставлением государственной услуги;
     2) представления документов и информации, которые в  соответствии
с  нормативными  правовыми  актами  Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами
находятся  в  распоряжении  государственных  органов,  предоставляющих
государственную услугу, иных государственных органов, органов местного
самоуправления  и  (или)  подведомственных  государственным  органам и
органам   местного   самоуправления   организаций,    участвующих    в
предоставлении  государственной  услуги,  за  исключением  документов,
указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010  года
N    210-ФЗ   "Об   организации   предоставления   государственных   и
муниципальных услуг".
     16. Основаниями для отказа в приеме документов,  необходимых  для
предоставления государственной услуги, являются:
     1) нарушение  срока,  установленного  настоящим  Административным
регламентом  для  предоставления  документов,  указанных  в  пункте 12
настоящего Административного регламента;
     2)  представление   заявителем   неполного   пакета   документов,
указанных в пункте 12 настоящего Административного регламента;
     3)  представление  заявителем  документов,   не   соответствующих
требованиям,    предъявляемым   к   ним   настоящим   Административным
регламентом.
     В  случае  если  причины,  по  которым  было  отказано  в  приеме
документов,  необходимых  для предоставления государственной услуги, в
последующем  были  устранены,  СИД  вправе   повторно   обратиться   в
Минэкономразвития области в порядке и в сроки, установленные настоящим
Административным регламентом.
     17.  Основаниями  для  отказа  в  предоставлении  государственной
услуги являются:
     1)  несоблюдение  условий  для   предоставления   государственной
услуги, указанных в пункте 13 настоящего Административного регламента;
     2) рекомендации Совета об отказе в предоставлении государственной
услуги;
     3)   решение   УФАС   области   об   отказе   в    предоставлении
государственной услуги.
     18. Основания для приостановления предоставления  государственной
услуги отсутствуют.
     19.   Предоставление   государственной   услуги    осуществляется
бесплатно.
     20. Максимальный срок ожидания в очереди при  подаче  документов,
необходимых  для предоставления государственной услуги и при получении
результата предоставления государственной услуги, не должен  превышать
двадцати минут.
     21. Срок регистрации заявления о  предоставлении  государственной
услуги   не   должен  превышать  один  календарный  день  со  дня  его
поступления в Минэкономразвития области.
     22.   Требования   к   размещению    и    оформлению    помещений
Минэкономразвития  области,  к  месту  ожидания  и  приема заявителей,
размещению  и   оформлению   информации   о   порядке   предоставления
государственной услуги:
     1) центральный вход в  здание  Минэкономразвития  области  должен
быть оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании органа,
осуществляющего предоставление государственной услуги;
     2) вход в здание Минэкономразвития области должен быть оборудован
пандусом    и    расширенным    проходом,    позволяющими   обеспечить
беспрепятственный доступ инвалидов,  включая  инвалидов,  использующих
кресла-коляски;
     3) места ожидания должны соответствовать комфортным условиям  для
заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Количество мест
ожидания определяется исходя из фактической  нагрузки  и  возможностей
для размещения в здании, но не может составлять менее пяти мест;
     4)   кабинеты   приема   заявителей   должны   быть   оборудованы
информационными табличками с указанием номера кабинета, времени приема
граждан, времени перерыва на обед;
     5) рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным
компьютером  с возможностью доступа к необходимым информационным базам
данных, печатающим и сканирующим устройствам;
     6)    в    местах    предоставления    государственной     услуги
предусматривается    оборудование    доступных    мест   общественного
пользования и хранения верхней одежды посетителей;
     7)  места  предоставления  государственной   услуги   оборудуются
системами кондиционирования (охлаждения и нагревания), противопожарной
системой   и   средствами   пожаротушения,   системой   оповещения   о
возникновении чрезвычайной ситуации, системой охраны.
     На информационных стендах Минэкономразвития  области  размещается
следующая обязательная информация:
     настоящий Административный регламент;
     режим работы структурных подразделений Минэкономразвития области,
исполняющих государственную функцию;
     номера  кабинетов,  где   проводятся   прием   и   информирование
заявителей,   фамилии,   имена,  отчества  и  должности  специалистов,
осуществляющих прием и информирование заявителей;
     адреса официального сайта Минэкономразвития области,  электронной
почты Минэкономразвития области.
     23.  СИД  может  получить  информацию  о  государственной  услуге
следующими способами:
     1) на первичной  консультации  в  отделе  развития  инновационной
деятельности   Минэкономразвития  области  (454091,  город  Челябинск,
проспект им. В.И. Ленина, дом 57, кабинет 418) в приемные дни и часы:
     понедельник - пятница: с 10.00 до  12.00  и  с  14.00  до  16.00,
обеденный перерыв: с 12.00 до 12.45;
     2)  на   сайте   отдела   развития   инновационной   деятельности
Минэкономразвития области: http://chelreg-innov.ru;
     3) по электронной почте:  [email protected],  [email protected],
[email protected], [email protected];
     4) по письменному обращению в Минэкономразвития области  (454091,
город Челябинск, проспект им. В.И. Ленина, дом 57);
     5) по телефону:  8(351)265-97-49  (отдел  развития  инновационной
деятельности Минэкономразвития области).
     При ответе  на  телефонные  звонки  специалисты  отдела  развития
инновационной   деятельности   обязаны   назвать  наименование  отдела
Минэкономразвития области, свою должность, фамилию, имя и  отчество  и
ответить на заданный вопрос в пределах своей компетенции.
     При   устных   обращениях   СИД   специалист   отдела    развития
инновационной  деятельности Минэкономразвития области (далее именуется
- Специалист) обязан выслушать вопрос и квалифицированно  ответить  на
него в пределах своей компетенции.
     При письменных обращениях (запросах) СИД Специалист  в  срок,  не
превышающий  четырнадцати календарных дней, готовит ответ на обращение
(запрос) заявителя. В день  подписания  ответ  на  обращение  (запрос)
направляется  по почте или вручается заявителю лично, или направляется
по электронной почте.
     Предоставление   СИД   справочных    и    методических    пособий
осуществляется на бесплатной основе.
     Заявитель имеет право в любое время со дня приема документов  для
предоставления   государственной   услуги   на  получение  сведений  о
государственной услуге посредством телефонной  связи,  по  электронной
почте   или   при   личном  посещении  отдела  развития  инновационной
деятельности Минэкономразвития области.
     Взаимодействие заявителя с должностными лицами  осуществляется  в
течение всего срока предоставления государственной услуги.
     Возможность     получения      государственной      услуги      в
многофункциональных центрах отсутствует.
     24. Показателями доступности государственной услуги являются:
     1)  наличие  методических  и   справочных   пособий   о   порядке
предоставления  государственной  услуги,  имеющихся  в отделе развития
инновационной деятельности Минэкономразвития области;
     2)   возможность   получения   консультации   о    предоставлении
государственной услуги у специалистов;
     3) возможность ознакомления  с  Административным  регламентом  на
официальном сайте Минэкономразвития области.
     25. Показателями качества предоставления  государственной  услуги
являются:
     1)  количество  поступивших   жалоб   о   ненадлежащем   качестве
предоставления государственной услуги;
     2)   количество   выявленных   нарушений    при    предоставлении
государственной услуги;
     3) количество заявлений в суд об  оспаривании  решений,  действий
(бездействия)  должностных  лиц  Минэкономразвития  области,  а  также
должностных  лиц,  государственных  гражданских  служащих  Челябинской
области, участвующих в предоставлении государственной услуги.

          III. Состав, последовательность и сроки выполнения          
                административных процедур, требования                 
                       к порядку их выполнения                        

     26.  Предоставление  государственной  услуги  включает   в   себя
выполнение следующих административных процедур:
     1) прием и  обработка  заявки  и  документов  для  предоставления
государственной услуги;
     2)   проведение   экспертизы   представленных    документов    на
соответствие требованиям;
     3)  подготовка   и   проведение   заседания   Совета,   вынесение
рекомендаций    о    предоставлении    (отказе    в    предоставлении)
государственной услуги;
     4) представление документов в УФАС области;
     5) принятие Минэкономразвития области  решения  о  предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги;
     6) представление документов в Министерство  финансов  Челябинской
области (далее именуется - Минфин области).
     27. Прием и обработка  заявки  и  документов  для  предоставления
государственной услуги.
     Юридическим фактом для начала административной процедуры является
предоставление  СИД  документов,  указанных  в  пункте  12  настоящего
Административного регламента в течение текущего года, но не позднее 20
ноября.
     Должностным лицом, ответственным за  исполнение  административной
процедуры,  является  специалист,  ответственный  за прием и обработку
заявок и документов СИД.
     Заявка и документы представляются СИД в Минэкономразвития области
посредством  личного  обращения, по почте, с помощью экспресс-почты, с
помощью курьера.
     Почтовый адрес для направления  документов:  454091,  Челябинская
область,   город   Челябинск,   проспект  им.  В.И.  Ленина,  дом  57,
Минэкономразвития области, кабинет 418.
     В случае представления СИД полного пакета  документов  специалист
готовит   представленные   документы   для  проведения  экспертизы  на
соответствие требованиям.
     При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в
пункте   16   настоящего   Административного  регламента,  специалист,
ответственный за прием и обработку документов СИД,  в  течение  одного
рабочего  дня  со  дня  поступления  документов, указанных в пункте 12
настоящего Административного регламента, принимает решение об отказе в
приеме  документов  и  уведомляет  об  этом  СИД  в  устной  форме,  и
одновременно делает отметку в реестре заявок.
     В  случае  если  причины,  по  которым  было  отказано  в  приеме
документов,  необходимых  для предоставления государственной услуги, в
последующем  были  устранены,  СИД  вправе   повторно   обратиться   в
Минэкономразвития  области  в порядке и сроки, установленные настоящим
Административным регламентом.
     В случае непредставления  СИД  документов,  указанных  в  абзацах
четвертом  и  пятом подпункта 1 пункта 12 настоящего Административного
регламента, Минэкономразвития области запрашивает данные  документы  в
рамках     межведомственного    информационного    взаимодействия    в
территориальных  органах  Федеральной  налоговой  службы,  Пенсионного
фонда  Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской
Федерации.
     Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
     наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
     наименование    органа,    в    адрес    которого    направляется
межведомственный запрос;
     наименование государственной услуги, для  предоставления  которой
необходимо  представление  документа и (или) информации, а также, если
имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре  государственных
услуг;
     указание  на  положения  нормативного  правового  акта,  которыми
установлено  представление  документа  и (или) информации, необходимых
для предоставления государственной услуги,  и  указание  на  реквизиты
данного нормативного правового акта;
     сведения,  необходимые  для  представления  документа   и   (или)
информации,   установленные   Административным  регламентом,  а  также
сведения,   предусмотренные   нормативными   правовыми   актами    как
необходимые для представления таких документа и (или) информации;
     контактная информация для направления ответа на  межведомственный
запрос;
     дата направления межведомственного запроса;
     фамилия,  имя,  отчество  и  должность  лица,  подготовившего   и
направившего   межведомственный   запрос,  а  также  номер  служебного
телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
     Срок подготовки и направления ответа на  межведомственный  запрос
не   может   превышать   пяти   рабочих   дней   со   дня  поступления
межведомственного  запроса   в   территориальный   орган   Федеральной
налоговой службы.
     Максимальный срок исполнения административной  процедуры  -  семь
рабочих    дней   со   дня   поступления   заявки   и   документов   в
Минэкономразвития области.
     Результатом  исполнения   административной   процедуры   является
подготовка пакета документов СИД для проведения экспертизы.
     28.   Проведение   экспертизы   представленных   документов    на
соответствие требованиям.
     Основанием  для  начала   административной   процедуры   является
подготовленный пакет документов СИД для проведения экспертизы.
     Специалист  проводит  экспертизу  документов   СИД   на   предмет
достоверности,  правильности  оформления  документов,  расчета размера
субсидии.
     В случае выявления оснований, указанных в подпунктах 1, 2  пункта
17  настоящего Административного регламента, Минэкономразвития области
отказывает в предоставлении  государственной  услуги  и  в  письменной
форме  информирует СИД о данном факте в течение одного рабочего дня со
дня проведения экспертизы.
     При отсутствии оснований, указанных в подпунктах 1, 2  пункта  17
настоящего  Административного  регламента,  Минэкономразвития  области
представляет документы СИД не позднее шестидесяти календарных дней  со
дня проведения экспертизы на рассмотрение Совету.
     Документы, представленные  не  в  полном  объеме  и  (или)  не  в
соответствии  с  требованиями настоящего Административного регламента,
не передаются Минэкономразвития области на рассмотрение Совета.
     Специалист готовит в течение одного рабочего дня сводную  таблицу
"Перечень СИД, подавших заявки на возмещение части затрат, связанных с
разработкой и реализацией инновационных проектов".
     Специалист представляет начальнику отдела развития  инновационной
деятельности  Минэкономразвития области подготовленную сводную таблицу
"Перечень СИД, подавших заявки на возмещение части затрат, связанных с
разработкой  и  реализацией  инновационных  проектов" для согласования
даты проведения Совета с председателем Совета.
     Начальник    отдела    развития    инновационной     деятельности
Минэкономразвития  области  готовит  сопроводительное письмо к сводной
таблице "Перечень СИД, подавших заявки  на  возмещение  части  затрат,
связанных  с  разработкой  и  реализацией  инновационных  проектов"  о
согласовании  даты  проведения  Совета  с   председателем   Совета   и
представляет  Министру  экономического развития Челябинской области на
подпись.
     Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры
-  двадцать  рабочих  дней  со дня поступления документов, указанных в
пункте 12 настоящего Административного регламента.
     Результатом  исполнения   административной   процедуры   является
представление  Министру экономического развития Челябинской области на
подпись сопроводительного письма  к  сводной  таблице  "Перечень  СИД,
подавших  заявки на возмещение части затрат, связанных с разработкой и
реализацией инновационных проектов"  о  согласовании  даты  проведения
Совета с председателем Совета.
     29.  Подготовка  и   проведение   заседания   Совета,   вынесение
рекомендаций    о    предоставлении    (отказе    в    предоставлении)
государственной услуги.
     Основанием  для  начала   административной   процедуры   является
подписание   Министром  экономического  развития  Челябинской  области
(далее именуется - Министр) сопроводительного письма к сводной таблице
"Перечень  СИД,  подавших заявки на возмещение части затрат, связанных
с разработкой и реализацией  инновационных  проектов"  о  согласовании
даты проведения Совета с председателем Совета.
     После  принятия  решения  о  назначении  даты  проведения  Совета
начальник отдела развития инновационной деятельности Минэкономразвития
области,  являющийся  секретарем   Совета,   действуя   на   основании
поручения   Министра,   осуществляет   подготовку   проекта  протокола
заседания Совета, который  должен  содержать  дату,  время,  место,  и
проекта повестки заседания Совета (далее именуются - Материалы).
     Секретарь Совета согласовывает  у  Министра  Материалы  заседания
Совета.
     Специалист рассылает в электронном виде приглашение на  заседание
и Материалы всем членам Совета.
     Срок представления информации членам Совета составляет  не  менее
пяти календарных дней до дня очередного заседания Совета.
     При регистрации на заседании Совета секретарь Совета выдает  всем
присутствующим   членам   Совета   Материалы,   по  которым  выносятся
рекомендации    о    предоставлении    (отказе    в    предоставлении)
государственной услуги.
     Основными принципами рассмотрения заявок  СИД  на  предоставление
государственной  услуги  являются  создание  одинаковой  доступности и
равных условий для всех хозяйствующих субъектов, объективность  оценки
и единство требований.
     Совет в срок, не превышающий трех календарных дней, рассматривает
Материалы   и   выносит   рекомендации   о  предоставлении  (отказе  в
предоставлении)  государственной  услуги,  руководствуясь   следующими
критериями:
     1) экономическая эффективность:
     отношение  прироста  объема  реализации   инновационных   товаров
(работ,  услуг)  в  текущем  финансовом году к размеру предоставляемой
субсидии;
     отношение   прироста   затрат   на   научные    исследования    и
опытно-конструкторские  работы  в  текущем  финансовом  году к размеру
предоставляемой субсидии;
     2) социальная эффективность: количество создаваемых новых рабочих
мест в текущем финансовом году;
     3)  количество  зарегистрированных  результатов  интеллектуальной
деятельности  и (или) средств индивидуализации (патенты, свидетельства
о  регистрации  программного  обеспечения,  лицензионные  договоры   с
лицензиаром  - сотрудником (учредителем) СИД и другие документы), либо
заявок   на   получение   государственной   регистрации    результатов
интеллектуальной  деятельности  и  (или)  средств  индивидуализации, а
также приказов о введении режима коммерческой тайны.
     Рекомендации Совета оформляются протоколом.
     Заседание  Совета  проводит  председатель  Совета  или   по   его
поручению заместитель председателя Совета.
     Секретарь Совета ведет протокол заседания Совета.
     Протокол заседания Совета подписывается председателем Совета  или
по его поручению заместителем председателя Совета и секретарем Совета.
     Заседания Совета проводятся по мере  поступления  заявок,  но  не
реже одного раза в квартал.
     Подписанный  протокол  заседания  Совета  передается  специалисту
Минэкономразвития области.
     Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры
- шестьдесят рабочих дней.
     Результатом  исполнения   административной   процедуры   является
поступление протокола заседания Совета в Минэкономразвития области.
     30. Представление документов в УФАС области.
     Основанием  для  начала   административной   процедуры   является
поступивший  в  Минэкономразвития области протокол заседания Совета по
вопросам инновационной деятельности.
     СИД,  в  отношении  которых  Советом  вынесены   рекомендации   о
предоставлении государственной услуги, в течение шести рабочих дней со
дня   получения   протокола   заседания    Совета    представляют    в
Минэкономразвития  области  документы,  установленные  пунктами  2 - 6
части 1 статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О
защите  конкуренции".  Специалист в течение одного рабочего дня со дня
представления СИД документов готовит следующий  пакет  документов  для
передачи в УФАС области:
     1)   протокол   заседания   Совета,   которым   предусматривается
предоставление государственной услуги, с указанием цели предоставления
и размера такой преференции, если она предоставляется  путем  передачи
государственного имущества;
     2)  перечень   видов   деятельности,   осуществляемых   и   (или)
осуществлявшихся хозяйствующим субъектом, в отношении которого имеется
намерение предоставить государственную  преференцию,  в  течение  двух
лет,  предшествующих  дню  подачи  заявления,  либо  в  течение  срока
осуществления деятельности, если он составляет менее чем два  года,  а
также копии документов, подтверждающих и (или) подтверждавших право на
осуществление указанных видов  деятельности,  если  в  соответствии  с
действующим    законодательством    Российской    Федерации   для   их
осуществления требуются и (или) требовались специальные разрешения;
     3) наименование видов товаров,  объем  товаров,  произведенных  и
(или)  реализованных  хозяйствующим  субъектом,  в  отношении которого
имеется намерение предоставить государственную преференцию, в  течение
двух  лет,  предшествующих дате подачи заявления, либо в течение срока
осуществления деятельности, если он составляет менее чем два  года,  с
указанием кодов видов продукции;
     4) бухгалтерский  баланс  хозяйствующего  субъекта,  в  отношении
которого  имеется  намерение предоставить государственную преференцию,
по состоянию на последнюю отчетную дату,  предшествующую  дате  подачи
заявления,   либо,   если  хозяйствующий  субъект  не  представляет  в
налоговые   органы   бухгалтерский   баланс,   иную    предусмотренную
действующим  законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
документацию;
     5) перечень лиц, входящих  в  одну  группу  лиц  с  хозяйствующим
субъектом,   в   отношении  которого  имеется  намерение  предоставить
государственную преференцию, с указанием оснований для вхождения таких
лиц в эту группу;
     6)  нотариально   заверенные   копии   учредительных   документов
хозяйствующего субъекта;
     7) заявление о даче согласия  на  предоставление  преференции  по
форме, определенной федеральным антимонопольным органом.
     Специалист представляет начальнику отдела развития  инновационной
деятельности Минэкономразвития области подготовленный пакет документов
СИД,  подавших  заявки  на  возмещение  части  затрат,   связанных   с
разработкой  и реализацией инновационных проектов, для передачи в УФАС
области.
     Начальник    отдела    развития    инновационной     деятельности
Минэкономразвития  области  готовит  сопроводительное  письмо к пакету
документов о передаче его в УФАС области и  представляет  Министру  на
подпись.
     Подписанный  Министром  пакет  документов  направляется  в   УФАС
области.
     УФАС области в срок, установленный Федеральным законом от 26 июля
2006  года  N  135-ФЗ "О защите конкуренции", принимает решение о даче
согласия на предоставление государственной преференции либо об  отказе
в предоставлении государственной преференции.
     Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры
-  семь  рабочих  дней, не включая срок рассмотрения документов в УФАС
области.
     Результатом  исполнения   административной   процедуры   является
решение  УФАС  области  о  предоставлении  (отказе  в  предоставлении)
государственной услуги.
     31. Принятие Минэкономразвития области решения  о  предоставлении
(отказе в предоставлении) государственной услуги.
     Основанием  для  начала   административной   процедуры   являются
поступившие  в Минэкономразвития области рекомендации Совета об отказе
в предоставлении СИД государственной услуги, решение  УФАС  области  о
предоставлении (отказе в предоставлении) СИД государственной услуги.
     Минэкономразвития области в течение десяти  календарных  дней  на
основании представленных документов принимает решение о предоставлении
(об отказе в предоставлении) государственной услуги.
     Решение  об  отказе  в  предоставлении   государственной   услуги
направляется  СИД  в письменной форме не позднее пяти календарных дней
со дня принятия указанного решения Минэкономразвития области.
     Принятое  Минэкономразвития  области  решение  о   предоставлении
государственной услуги является основанием для подготовки документов в
Минфин области для перечисления денежных средств  на  расчетные  счета
СИД.
     Результатом  исполнения   административной   процедуры   является
направление  СИД  решения  об  отказе в предоставлении государственной
услуги либо подготовка документов для представления в  Минфин  области
для перечисления денежных средств на расчетные счета СИД.
     32. Предоставление документов в Минфин области.
     Основанием  для  начала   административной   процедуры   является
утверждение протокола заседания Совета.
     Специалист готовит расчеты размера субсидий на возмещение затрат,
связанных  с  разработкой  и  реализацией  инновационных  проектов, по
каждому СИД и передает их на визирование  начальнику  отдела  развития
инновационной деятельности и первому заместителю Министра, курирующему
вопросы развития  инновационной  деятельности,  на  подпись  Министру.
Одновременно   Специалист  также  готовит  заявки  по  каждому  пакету
документов на перечисление субсидий на возмещение части затрат  СИД  и
передает заявки на подпись Министру.
     Максимальный срок подготовки документов - один рабочий день.
     Специалист передает  начальнику  отдела  бухгалтерского  учета  и
отчетности Минэкономразвития области следующие документы:
     1) расчеты размера субсидий на  возмещение  затрат,  связанных  с
разработкой и реализацией инновационных проектов;
     2) заявки на предоставление субсидии;
     3) протокол заседания Совета.
     Отдел бухгалтерского учета и отчетности Минэкономразвития области
направляет заявки на финансирование в Минфин области.
     Максимальный срок передачи заявок отделом бухгалтерского учета  и
отчетности  Минэкономразвития  области  в Минфин области - два рабочих
дня.
     Минфин области на основании представленных заявок не позднее пяти
рабочих  дней  с  даты  их  получения в соответствии с кассовым планом
исполнения  областного   бюджета,   в   пределах   лимитов   бюджетных
обязательств,  предусмотренных  на  указанные  цели  Минэкономразвития
области, перечисляет денежные средства на расчетные счета СИД.
     Результатом  исполнения   административной   процедуры   является
поступление на расчетные счета СИД денежных средств.
     33. Блок-схема предоставления государственной услуги представлена
в приложении к настоящему Административному регламенту.

                  IV. Формы контроля за исполнением                   
                     Административного регламента                     

     34.   Текущий   контроль   за   соблюдением    последовательности
административных     процедур,     административных    действий    при
предоставлении государственной услуги и принятием решений должностными
лицами,  ответственными  за их выполнение, осуществляется должностными
лицами Минэкономразвития области, ответственными за организацию работы
по предоставлению государственной услуги.
     35. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными
лицами   Минэкономразвития   области,  ответственными  за  организацию
работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и
исполнения   специалистами   положений   настоящего  Административного
регламента, иных нормативных правовых  актов  Российской  Федерации  и
Челябинской   области,   регулирующих  предоставление  государственной
услуги.
     36. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается
начальником     отдела     развития     инновационной     деятельности
Минэкономразвития области.
     37.   Контроль   за   полнотой   и    качеством    предоставления
государственной  услуги включает в себя проведение проверок, выявление
и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб заявителей.
     38. Проверки могут быть плановыми  (осуществляться  на  основании
полугодовых  или  годовых  планов  работы Минэкономразвития области) и
внеплановыми.  При  проверке  могут   рассматриваться   все   вопросы,
связанные   с   предоставлением  государственной  услуги  (комплексные
проверки), или порядок выполнения отдельных административных  процедур
(тематические  проверки). Внеплановая проверка проводится на основании
жалобы заявителя.
     39. По  результатам  проведенных  проверок,  в  случае  выявления
нарушений    прав    заявителей,    виновные   лица   привлекаются   к
ответственности  в   соответствии   с   законодательством   Российской
Федерации и Челябинской области.

       V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений        
          и действий (бездействия) органа, предоставляющего           
           государственную услугу, а также должностных лиц,           
       государственных гражданских служащих Челябинской области       

     40. Действия (бездействие) Минэкономразвития области, должностных
лиц    Минэкономразвития    области,    а   также   должностных   лиц,
государственных гражданских служащих Челябинской области,  участвующих
в предоставлении государственной услуги, и принимаемые ими решения при
предоставлении   государственной   услуги   могут   быть    обжалованы
заявителями.
     41. Жалоба на нарушение  порядка  предоставления  государственной
услуги  (далее  именуется  -  жалоба)  -  требование заявителя или его
законного представителя о восстановлении или  защите  нарушенных  прав
или    законных   интересов   заявителя   Минэкономразвития   области,
должностными лицами Минэкономразвития  области  при  получении  данным
заявителем государственной услуги.
     42. Предметом  досудебного  (внесудебного)  обжалования  являются
решения    и   действия   (бездействие)   Минэкономразвития   области,
должностных лиц Минэкономразвития области, а  также  должностных  лиц,
государственных  гражданских служащих Челябинской области, участвующих
в предоставлении государственной услуги.
     Заявитель может обратиться с жалобой  в  том  числе  в  следующих
случаях:
     1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении
государственной услуги;
     2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
     3)  требование  у  заявителя   документов,   не   предусмотренных
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами субъектов Российской  Федерации,  для  предоставления
государственной услуги;
     4) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление  которых
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными правовыми  актами  субъектов  Российской  Федерации,  для
предоставления государственной услуги;
     5) отказ в предоставлении государственной услуги, если  основания
отказа   не   предусмотрены   федеральными   законами  и  принятыми  в
соответствии с ними иными  нормативными  правовыми  актами  Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области;
     6) затребование с заявителя  при  предоставлении  государственной
услуги   платы,   не  предусмотренной  нормативными  правовыми  актами
Российской  Федерации,  нормативными  правовыми   актами   Челябинской
области.
     43. Основанием для начала  процедуры  досудебного  (внесудебного)
обжалования является жалоба.
     Жалоба подается  в  письменной  форме  на  бумажном  носителе,  в
электронной форме.
     Жалоба  может  быть  направлена  по   почте,   с   использованием
информационно-телекоммуникационной  сети  Интернет, официального сайта
Минэкономразвития  области,  а  также  принята   при   личном   приеме
заявителя:
     по адресу: 454091, город Челябинск, проспект им. В.И. Ленина, дом
57, Министерство экономического развития Челябинской области;
     по телефону/факсу: 8(351)263-77-54, 8(351)263-00-07;
     по электронному адресу: [email protected].
     Личный прием заявителей осуществляется по предварительной  записи
в    соответствии    с    графиком,    утвержденным   правовым   актом
Минэкономразвития  области.  Запись   на   личный   прием   заявителей
осуществляется  в  приемных Министра, заместителей Министра при личном
обращении  или   по   телефонам:   8(351)263-77-54,   8(351)263-00-07,
8(351)263-02-55.
     44. Действия  (бездействие)  и  (или)  решения  должностных  лиц,
государственных  служащих  Минэкономразвития области, ответственных за
предоставление государственной услуги, могут быть  обжалованы  первому
заместителю Министра.
     Действия  (бездействие)  и  (или)  решения  первого   заместителя
Министра могут быть обжалованы Министру.
     Жалоба на решения, принятые Министром, Минэкономразвития области,
подается в Правительство Челябинской области.
     45. Жалоба должна содержать:
     1) наименование органа, предоставляющего государственную  услугу,
должностного  лица  органа,  предоставляющего  государственную услугу,
либо государственного  служащего,  решения  и  действия  (бездействие)
которых обжалуются;
     2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),  сведения  о
месте  жительства  заявителя  -  физического  лица  либо наименование,
сведения о месте нахождения заявителя -  юридического  лица,  а  также
номер  (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты
(при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю;
     3) сведения об  обжалуемых  решениях  и  действиях  (бездействии)
органа,  предоставляющего  государственную  услугу,  должностного лица
органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного
служащего;
     4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с  решением
и  действием  (бездействием)  органа, предоставляющего государственную
услугу, должностного  лица  органа,  предоставляющего  государственную
услугу,   либо   государственного  служащего.  Заявителем  могут  быть
представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя,
либо их копии.
     46. Жалоба, поступившая  в  Минэкономразвития  области,  подлежит
рассмотрению    должностным    лицом,   наделенным   полномочиями   по
рассмотрению жалоб, в  течение  пятнадцати  рабочих  дней  со  дня  ее
регистрации, а в случае обжалования отказа Минэкономразвития области в
приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня  ее
регистрации.  Правительство  Российской  Федерации  вправе  установить
случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
     47. По результатам рассмотрения жалобы Минэкономразвития  области
принимает одно из следующих решений:
     1) удовлетворяет жалобу, в том числе  в  форме  отмены  принятого
решения,  возврата  заявителю  денежных  средств,  взимание которых не
предусмотрено  нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации,
нормативными  правовыми  актами  Челябинской  области,  а также в иных
формах;
     2) отказывает в удовлетворении жалобы.
     48.  Не  позднее  дня,  следующего  за  днем  принятия   решения,
указанного   в  пункте  47  настоящего  Административного  регламента,
заявителю в письменной форме и  по  желанию  заявителя  в  электронной
форме  направляется  мотивированный  ответ  о результатах рассмотрения
жалобы.
     49. В случае установления в ходе или по результатам  рассмотрения
жалобы   признаков   состава   административного   правонарушения  или
преступления должностное лицо  Минэкономразвития  области,  наделенное
полномочиями   по   рассмотрению   жалоб,  незамедлительно  направляет
имеющиеся материалы в органы прокуратуры.



                                   Приложение
                                   к Административному регламенту
                                   по предоставлению государственной
                                   услуги по предоставлению
                                   субсидий субъектам инновационной
                                   деятельности


------------------------------------------------------------------------¬
¦Представление заявителем заявки и пакета документов в Минэкономразвития¦<¬
¦                                области                                ¦ ¦
L------------------------------------T----------------------------------- ¦
                 --------------------+------------------¬                --
                \/                                     \/                ¦
   ----------------------------------¬    ----------------------------¬  ¦
   ¦Отсутствуют основания для отказа ¦    ¦  Выявлены основания для   ¦  ¦
   ¦       в приеме документов       ¦    ¦отказа в приеме документов ¦  ¦
   L----------------T-----------------    L-------------------T--------  ¦
                   \/                                         ¦          ¦
------------------------------------------¬                   ¦          ¦
¦ Межведомственный запрос о представлении ¦                  \/          ¦
¦документов и информации, необходимых для ¦           -------------------+¬
¦предоставления государственной услуги, в ¦           ¦ Отказ заявителю в ¦
¦рамках межведомственного информационного ¦           ¦ приеме документов ¦
¦             взаимодействия              ¦           L--------------------
L----------------------------------T-------
                                  \/
           -----------------------------------------------¬
           ¦  Экспертиза документов, представленных СИД,  +---------------¬
           ¦         на соответствие требованиям          ¦               ¦
           L-----------------------T-----------------------               ¦
                                  \/                                      ¦
                -------------------------------------¬                    ¦
                ¦          Заседание Совета          +--------¬           ¦
                L------------------T------------------        ¦           ¦
                                  \/                         \/           ¦
----------------¬  --------------------------------¬ -------------------¬ ¦
¦   Передача    ¦  ¦    Рекомендация Совета        ¦ ¦   Рекомендация   ¦ ¦
¦ документов в  ¦<-+      о предоставлении         ¦ ¦Совета об отказе  ¦ ¦
¦ УФАС области  ¦  ¦    государственной услуги     ¦ ¦в предоставлении  ¦ ¦
L------T---------  L------------------------------T- ¦ государственной  ¦ ¦
       ¦                                          ¦  ¦      услуги      ¦ ¦
       ¦      ----------------------------------¬ ¦  L--------T---------- ¦
       L----->¦      Решение УФАС области       ¦ ¦           ¦           ¦
              L---------------T------------------ ¦           ¦           ¦
                             \/                  \/          \/           ¦
      ----------------------------------------------------------------¬   ¦
      ¦  Принятие Минэкономразвития области решения о предоставлении  ¦<---
      ¦      (об отказе в предоставлении) государственной услуги      ¦
      L-----------------------------T----------------------------------
                                   \/
                   ---------------------------------¬
                  \/                               \/
----------------------------------¬ -------------------------------------¬
¦Принятие решения о предоставлении¦ ¦    Принятие решения об отказе в    ¦
¦     государственной услуги      ¦ ¦   предоставлении государственной   ¦
¦                                 ¦ ¦               услуги               ¦
L-------------T-------------------- L--------------------T----------------
             \/                                         \/
------------------------------¬        ----------------------------------¬
¦Перечисление денежных средств¦        ¦Направление заявителю решения    ¦
¦Минфином области на расчетные¦        ¦  об отказе в предоставлении     ¦
¦          счета СИД          ¦        ¦     государственной услуги      ¦
L------------------------------        L----------------------------------

Информация по документу
Читайте также