Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 23.05.2012 № 252-П

 

 

 

 

 

                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                   

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

      от 23.05.2012 г. N 252-П
         г. Челябинск

 

      Об Административном регламенте
      предоставления государственной
      услуги "Выдача удостоверения инвалида
      Великой Отечественной войны и
      удостоверения инвалида о праве
      на льготы проживающим на территории
      Челябинской области инвалидам
      Великой Отечественной войны и
      приравненным к ним лицам"

 

     (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области      

         от 20.03.2013 г. N 110-П; от 16.04.2014 г. N 141-П;          

            от 15.04.2015 № 167-П; от 16.12.2015 № 635-П;             

                        от 14.09.2016 № 494-П)                        

 

     В   соответствии   с   Федеральным   законом   "Об    организации
предоставления  государственных и муниципальных услуг", постановлением
Правительства Челябинской области от 13.12.2010 г. N 293-П  Порядке
разработки  и  утверждения административных регламентов предоставления
государственных  услуг  органами  исполнительной  власти   Челябинской
области" Правительство Челябинской области
     ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

     1.    Утвердить    прилагаемый     Административный     регламент
предоставления  государственной  услуги "Выдача удостоверения инвалида
Великой Отечественной войны и удостоверения инвалида о праве на льготы
проживающим   на  территории  Челябинской  области  инвалидам  Великой
Отечественной войны и приравненным к ним лицам".
     2. Министерству социальных отношений  Челябинской  области  (Гехт
И.А.),   органам  социальной  защиты  населения  городских  округов  и
муниципальных   районов   Челябинской   области   при   предоставлении
государственной   услуги   "Выдача   удостоверения   инвалида  Великой
Отечественной  войны  и  удостоверения  инвалида  о  праве  на  льготы
проживающим   на  территории  Челябинской  области  инвалидам  Великой
Отечественной войны и  приравненным  к  ним  лицам"  руководствоваться
Административным регламентом, утвержденным настоящим постановлением.
     3. Главному управлению по делам печати  и  массовых  коммуникаций
Челябинской    области    (Федечкин   Д.Н.)   опубликовать   настоящее
постановление в официальных средствах массовой информации.
     4. Организацию выполнения настоящего постановления  возложить  на
заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А.
     5.  Настоящее  постановление  вступает  в   силу   со   дня   его
официального  опубликования, за исключением абзаца второго подпункта 4
пункта  10,  подпункта  5  пункта  20   Административного   регламента
предоставления  государственной  услуги "Выдача удостоверения инвалида
Великой Отечественной войны и удостоверения инвалида о праве на льготы
проживающим   на  территории  Челябинской  области  инвалидам  Великой
Отечественной  войны  и  приравненным  к  ним  лицам",   утвержденного
настоящим постановлением.
     Абзац  второй  подпункта  4  пункта  10,  подпункт  5  пункта  20
Административного  регламента  предоставления  государственной  услуги
"Выдача  удостоверения  инвалида   Великой   Отечественной   войны   и
удостоверения  инвалида  о  праве  на льготы проживающим на территории
Челябинской  области   инвалидам   Великой   Отечественной   войны   и
приравненным  к ним лицам", утвержденного настоящим постановлением, не
применяются до 1 июля 2012 года в отношении документов  и  информации,
находящихся  в  распоряжении  территориальных  органов государственных
внебюджетных  фондов,  участвующих  в  предоставлении  государственной
услуги.

 

 

     Председатель
     Правительства
     Челябинской области                       М.В. Юревич

 

 

 

                                   Утвержден
                                   постановлением
                                   Правительства
                                   Челябинской области
                                   от 23.05.2012 г. N 252-П

 

     (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области      

         от 20.03.2013 г. N 110-П; от 16.04.2014 г. N 141-П;          

           от 15.04.2015 № 167-П; от 16.12.2015 № 635-П;              

                        от 14.09.2016 № 494-П)                        

 

                      Административный регламент                      
                предоставления государственной услуги                 
      "Выдача удостоверения инвалида Великой Отечественной войны      
        и удостоверения инвалида о праве на льготы проживающим        
         на территории Челябинской области инвалидам Великой          
           Отечественной войны и приравненным к ним лицам"            

 

                          I. Общие положения                          

 

     1.  Административный  регламент  предоставления   государственной
услуги  "Выдача  удостоверения  инвалида Великой Отечественной войны и
удостоверения инвалида о праве на  льготы  проживающим  на  территории
Челябинской   области   инвалидам   Великой   Отечественной   войны  и
приравненным  к  ним  лицам"  (далее  именуется   -   Административный
регламент)   разработан  в  целях  повышения  качества  и  доступности
предоставления   государственной   услуги   и   определяет   сроки   и
последовательность   административных   процедур   и  административных
действий при предоставлении государственной услуги.
     2. Настоящий Административный регламент разработан в соответствии
с:
     1) Федеральным  законом  от  27  июля  2010  года  N  210-ФЗ  "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
     2) постановлением Правительства Челябинской области от 13.12.2010
г.  N  293-П    Порядке  разработки  и  утверждения административных
регламентов    предоставления    государственных    услуг     органами
исполнительной власти Челябинской области";
     3) постановлением Правительства Челябинской области от 26.01.2011
г.  N  23-П "О Порядке проведения экспертизы проектов административных
регламентов  предоставления   государственных   услуг,   разработанных
органами исполнительной власти Челябинской области".
     3.  Административный  регламент  предоставления   государственной
услуги  "Выдача  удостоверения  инвалида Великой Отечественной войны и
удостоверения инвалида о праве на  льготы  проживающим  на  территории
Челябинской   области   инвалидам   Великой   Отечественной   войны  и
приравненным к ним лицам" (далее именуется -  государственная  услуга)
размещается  на  официальном  сайте  Министерства социальных отношений
Челябинской   области    (http://www.minsoc74.ru),    в    федеральных
государственных    информационных    системах    "Федеральный   реестр
государственных      и      муниципальных       услуг       (функций)"
(http://www.gosuslugi.ru),    "Единый    портал    государственных   и
муниципальных   услуг   (функций)"   (http://www.pgu.pravmin74.ru)   и
информационной  системе "Государственные услуги органов исполнительной
власти Челябинской области".
     4. Круг заявителей:
     проживающие на территории Челябинской  области  инвалиды  Великой
Отечественной  войны,  инвалиды боевых действий на территории СССР, на
территории Российской Федерации и  территориях  других  государств  из
числа  лиц, указанных в статье 4 Федерального закона от 12 января 1995
года N 5-ФЗ "О ветеранах", а также военнослужащие, проходившие военную
службу  по  призыву,  ставшие  инвалидами вследствие ранения, контузии
или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы,  из
числа  лиц,  указанных  в пункте 3 статьи 14 Федерального закона от 12
января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", пенсионное обеспечение  которых
осуществляется территориальными органами Пенсионного фонда  Российской

Федерации. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области

от 15.04.2015 № 167-П)

 

          II. Стандарт предоставления государственной услуги          

 

     5. Наименование государственной услуги:
     "Выдача удостоверения  инвалида  Великой  Отечественной  войны  и
удостоверения  инвалида  о  праве  на льготы проживающим на территории
Челябинской  области   инвалидам   Великой   Отечественной   войны   и
приравненным к ним лицам".
     6. Наименование органа, предоставляющего государственную  услугу,
-   Министерство   социальных  отношений  Челябинской  области  (далее
именуется - Министерство социальных отношений).
     Место нахождения Министерства  социальных  отношений  и  почтовый
адрес: 454048, город Челябинск, улица Воровского, дом 30.
     Справочные телефоны Министерства социальных отношений:
     специалист, ответственный за прием граждан: 8(351)232-41-94;
     специалисты отдела методологии мер социальной поддержки:
     8(351)232-41-47, 8(351)232-39-09.
     Адрес   интернет-сайта   Министерства    социальных    отношений:
http://www.minsoc74.ru.
     Адрес  электронной  почты  Министерства   социальных   отношений:
[email protected].
     В пределах  своих  полномочий  в  предоставлении  государственной
услуги  участвуют органы социальной защиты населения городских округов
и муниципальных районов Челябинской области.
     Места нахождения, почтовые адреса,  справочные  телефоны  органов
социальной  защиты населения городских округов и муниципальных районов
Челябинской  области  (далее  именуются  -  органы  социальной  защиты
населения)  указаны  в  приложении  1  к  настоящему Административному
регламенту.
      Кроме того, в предоставлении государственной услуги участвуют:

    редакции   Постановления   Правительства   Челябинской   области

от 16.04.2014 г. N 141-П)
      1)   территориальные   органы   Пенсионного   фонда   Российской

Федерации; (Дополнен - Постановление Правительства Челябинской области

от 16.04.2014 г. N 141-П)

      2) многофункциональные центры предоставления  государственных  и

муниципальных  услуг (далее именуются - многофункциональные центры) (в

части    приема    документов,    необходимых    для    предоставления

государственной   услуги)   при   наличии   заключенных  соглашений  о

взаимодействии  между   многофункциональными   центрами   и   органами

социальной защиты населения. (Дополнен  -  Постановление Правительства

Челябинской области от 16.04.2014 г. N 141-П)

      Сведения  о  местах  нахождения,  номерах  телефонов  и  адресах

электронной    почты    многофункциональных   центров   содержатся   в

приложении 3 к настоящему Административному регламенту. (Дополнен    -

Постановление         Правительства         Челябинской        области

от 16.04.2014 г. N 141-П)
     7.  Результат  предоставления  государственной  услуги  -  выдача
удостоверения  инвалида  Великой Отечественной войны или удостоверения
инвалида о праве на льготы (далее именуется -  удостоверение  инвалида
войны).
     8. Срок предоставления государственной услуги со дня  регистрации

заявления   о   предоставлении   государственной   услуги   со   всеми

необходимыми  документами,  установленными   пунктом   10   настоящего

Административного регламента, до  вынесения  Министерством  социальных

отношений решения о предоставлении либо  об  отказе  в  предоставлении

государственной услуги не может превышать 30 календарных дней.

     Срок предоставления государственной услуги при подаче заявления о

предоставлении государственной услуги в  электронной  форме  не  может

превышать 30 календарных дней со  дня  представления  заявителем  всех

необходимых   документов,   установленных   пунктом   10    настоящего

Административного регламента, до  вынесения  Министерством  социальных

отношений решения о предоставлении либо  об  отказе  в  предоставлении

государственной услуги.

     Оформленные удостоверения инвалида войны передаются Министерством

социальных отношений  ответственным  специалистам  органов  социальной

защиты населения в течение 3 рабочих дней со дня  принятия  решения  о

предоставлении  государственной  услуги  для  последующей  их   выдачи

заявителям.

(Пункт  в  редакции  Постановления  Правительства  Челябинской области

от 14.09.2016 № 494-П)

     9. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
     1) Федеральный закон от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О  ветеранах"
(далее именуется - Федеральный закон "О ветеранах");
     2) постановление Государственного комитета Совета Министров  СССР
по  вопросам  труда  и  заработной  платы  от 26 мая 1975 г. N 126 "Об
утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны  и
Инструкции   о   порядке  заполнения,  выдачи  и  учета  удостоверений
инвалидов Отечественной войны"  (далее  именуется  -  постановление  N
126);
     3)  постановление  Министерства  труда  и  социального   развития
Российской  Федерации  от  11  октября  2000  г.  N 69 "Об утверждении
Инструкции о порядке и условиях  реализации  прав  и  льгот  ветеранов
Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий, иных категорий
граждан, установленных Федеральным законом "О ветеранах";
     4) Закон  Челябинской  области  от  24.11.2005  г.  N  430-ЗО  
наделении    органов    местного    самоуправления    государственными
полномочиями по социальной поддержке отдельных категорий граждан";
     5) (Утратил   силу   -  Постановление  Правительства  Челябинской

области от 20.03.2013 г. N 110-П)
      6) постановление Правительства Челябинской области от 18.07.2012

г.    N 380-П   "Об   утверждении   Перечня   государственных   услуг,

предоставление  которых  организуется  в  многофункциональных  центрах

предоставления  государственных  и  муниципальных  услуг в Челябинской

области". (Дополнен  - Постановление Правительства Челябинской области

от 16.04.2014 г. N 141-П)
     10.   Перечень   документов,   необходимых   для   предоставления
государственной услуги:    редакции   Постановления   Правительства

Челябинской области от 16.04.2014 г. N 141-П)
     1) заявление по  форме,  установленной  Министерством  социальных
отношений.
     Заявление о  предоставлении  государственной  услуги  может  быть
представлено  гражданином лично, через его законного представителя или
в форме  электронного  документа,  оформленного  и  представленного  в
соответствии  с постановлением Правительства Российской Федерации от 7
июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления  заявлений  и
иных  документов,  необходимых  для  предоставления  государственных и
(или) муниципальных услуг, в форме электронных документов";
     2) документ, удостоверяющий личность (при обращении представителя
заявителя - документы, подтверждающие его полномочия);
     3)  справка,  подтверждающая  факт   установления   инвалидности,
выдаваемая       федеральными       государственными      учреждениями
медико-социальной  экспертизы  (ранее   выдаваемая   врачебно-трудовой
экспертной комиссией);
     4) пенсионное удостоверение либо справка о получении пенсии.
      (Утратил  силу - Постановление Правительства Челябинской области

от 16.04.2014 г. N 141-П)
     5) фотография размером 2 x 3 сантиметра.
     Документы могут быть представлены  в  виде  копий,  заверенных  в
установленном   законодательством  порядке  либо  заверенных  органами
социальной защиты населения после их сверки с подлинниками документов.
      Документы,  указанные  в  подпунктах 1 - 3, 5 настоящего пункта,

представляются заявителем. (Дополнен   -  Постановление  Правительства

Челябинской области от 16.04.2014 г. N 141-П)

      Информация и  документы,  указанные  в  подпункте  4  настоящего

пункта,  запрашиваются  органами  социальной защиты населения в рамках

межведомственного информационного взаимодействия. (Дополнен          -

Постановление         Правительства         Челябинской        области

от 16.04.2014 г. N 141-П)

      Заявитель  вправе  по  собственной   инициативе   самостоятельно

представить документ, указанный в подпункте 4 настоящего пункта.

(Дополнен    -   Постановление   Правительства   Челябинской   области

от 16.04.2014 г. N 141-П)
     11. При предоставлении государственной услуги  органы  социальной
защиты населения не вправе требовать от заявителя:
     представления документов и информации или осуществления действий,
представление  или осуществление которых не предусмотрено нормативными
правовыми актами,  регулирующими  отношения,  возникающие  в  связи  с
предоставлением государственной услуги;
     представления документов и информации, которые в  соответствии  с
нормативными   правовыми  актами  Российской  Федерации,  нормативными
правовыми актами Челябинской области и муниципальными правовыми актами
находятся  в  распоряжении  государственных  органов,  предоставляющих
государственную услугу, иных государственных органов, органов местного
самоуправления  и  (или)  подведомственных  государственным  органам и
органам   местного   самоуправления   организаций,    участвующих    в
предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением
документов, указанных в части 6 статьи 7  Федерального  закона  от  27
июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг";
     осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для

получения  государственной  услуги  и  связанных  с  обращением в иные

государственные  органы,  органы местного самоуправления, организации,

за  исключением  получения  услуг и получения документов и информации,

предоставляемых  в результате предоставления таких услуг, включенных в

перечни,  указанные  в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27 июля

2010  года  N  210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и

муниципальных услуг". (Дополнен    -    Постановление    Правительства

Челябинской области от 20.03.2013 г. N 110-П)
      12.  В  приеме  документов  для  предоставления  государственной

услуги отказывается в случаях: (В редакции Постановления Правительства

Челябинской области от 16.04.2014 г. N 141-П)
     1) неполного представления или отсутствия документов, указанных в
пункте 10 настоящего Административного регламента;
     2) если документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова  и
иные не оговоренные в них исправления.
      13.   Основания  для  отказа  в  предоставлении  государственной

услуги: (В  редакции  Постановления  Правительства Челябинской области

от 16.04.2014 г. N 141-П)
     1) получение пенсии в соответствии с Законом Российской Федерации
от  12  февраля  1993  года  N  4468-1  "О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших  военную  службу,  службу  в   органах   внутренних   дел,
Государственной   противопожарной   службе,  органах  по  контролю  за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ,  учреждениях  и
органах уголовно-исполнительной системы, и их семей";
     2) причина наступления  инвалидности  не  соответствует  причинам
инвалидности,  указанным  в статье 4 и пункте 3 статьи 14 Федерального
закона "О ветеранах".
     В случае если у заявителя изменились обстоятельства,  по  которым
ему  было  отказано в предоставлении государственной услуги, он вправе
обратиться за ее предоставлением  повторно  в  порядке,  установленном
настоящим Административным регламентом.
     14.   Предоставление   государственной   услуги    осуществляется
бесплатно.
     15.  Время  ожидания  заявителей  в  очереди  при  подаче  пакета

документов   на   предоставление   государственной  услуги  не  должно

превышать 15 минут. (В     редакции     Постановления    Правительства

Челябинской области от 20.03.2013 г. N 110-П)
     Время ожидания заявителей в очереди при  получении  удостоверения
инвалида войны не должно превышать 15 минут.
     16. Помещения органов  социальной  защиты  населения  для  приема
заявителей  должны  быть  размещены в зданиях, оборудованных отдельным
входом и осветительными приборами.
     В холле здания  должны  быть  размещены  гардероб,  туалет,  стол
справок.
     Стол  справок  должен  быть  оснащен  компьютером  с  выходом   к
информационным  базам,  позволяющим  получать  справочную информацию и
информацию о  состоянии  законодательства  в  данной  сфере,  а  также
принтером и копировальным аппаратом.
     Зал  ожидания  должен  быть  расположен  в  просторном  помещении
здания,  занимаемого  органом  социальной  защиты населения, с хорошим
освещением и оснащен местами для сидения и для заполнения  документов,
а также информационными стендами.
     Количество  мест  ожидания  определяется  исходя  из  фактической
нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 2 мест
на каждого специалиста, ведущего прием граждан.
     Для создания комфортных условий ожидания  на  столах  могут  быть
размещены  газеты,  журналы,  а  также  печатная  продукция  (брошюры,
буклеты) по вопросам предоставления государственной услуги.
     Места для оформления документов оборудуются стульями,  столами  и
обеспечиваются   образцами   заполнения   документов   и   письменными
принадлежностями.
     Столы   для   оформления   документов   размещаются   в   местах,
обеспечивающих свободный доступ к ним.
     Информационные материалы для заявителей должны быть расположены в
хорошо  освещенных,  визуально доступных местах. Размещаемые материалы
должны быть качественно  изготовлены,  доступно  изложены.  Размещение
устаревшей информации не допускается.
     На информационных стендах  органов  социальной  защиты  населения
располагаются  план  здания,  информация  о  нахождении  специалистов,
ответственных  за  предоставление  государственной  услуги,  настоящий
Административный   регламент,  перечень  документов,  необходимых  для
предоставления государственной услуги, образцы заполнения  документов,
сведения   о  местах  расположения  органов  (учреждений),  в  которые
необходимо обращаться за получением тех или иных документов.
     16-1.  Вход  в  здание,  в  котором  расположено  помещение   для

предоставления государственной услуги, должен быть оборудован пандусом

для обеспечения возможности реализации  прав  инвалидов  на  получение

государственной  услуги.  В  здании  создаются  условия  для   прохода

инвалидов. Инвалидам в целях обеспечения  доступности  государственной

услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в

получении  ими  государственной  услуги  наравне  с  другими   лицами.

Помещения оборудуются расширенными проходами, позволяющими  обеспечить

беспрепятственный доступ инвалидов,  включая  инвалидов,  использующих

кресла-коляски. Глухонемым, инвалидам  по  зрению  и  другим  лицам  с

ограниченными физическими возможностями при необходимости  оказывается

помощь  по  передвижению  в  помещениях.  (Пункт   16-1   дополнен   -

Постановление Правительства Челябинской области от 16.12.2015 № 635-П)

     17. Показателями доступности и  качества  государственной  услуги
являются:
     количество взаимодействий заявителя  с  должностными  лицами  при
предоставлении государственной услуги;
     отсутствие   обоснованных   жалоб   на   действия   (бездействие)
должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
     18. При поступлении  заявления  в  форме  электронного  документа
заявителю  в течение 3 рабочих дней направляется электронное сообщение
о  поступлении  заявления  с  указанием  перечня  документов,  которые
необходимо представить. Срок предоставления государственной услуги при
подаче заявления в форме электронного  документа  исчисляется  с  даты
представления   заявителем   всех   необходимых   документов  в  орган
социальной защиты населения, многофункциональный центр.    редакции

Постановления         Правительства         Челябинской        области

от 16.04.2014 г. N 141-П)

 

          III. Состав, последовательность и сроки выполнения          
                административных процедур, требования                 

             к порядку их выполнения, в том числе особенности

         выполнения административных процедур в электронной форме,

         а также особенности выполнения административных процедур 

                       в многофункциональных центрах                       

 

     19.  Предоставление  государственной  услуги  включает  следующие
административные процедуры:
     1)   прием   и   оформление   документов    для    предоставления
государственной услуги;
     2)  принятие  решения  о  предоставлении   либо   об   отказе   в
предоставлении государственной услуги;
     3) оформление удостоверения инвалида войны;
     4) выдача удостоверения инвалида войны;
     5) оформление и выдача дубликата удостоверения инвалида войны.
     20.   Прием   и   оформление   документов   для    предоставления
государственной услуги:
      1)  основанием  для  приема  и  оформления  документов  является
обращение  заявителя  с документами, указанными в пункте 10 настоящего
Административного  регламента,  в орган социальной защиты населения по
месту жительства, многофункциональный центр; (В редакции Постановления

Правительства Челябинской области от 16.04.2014 г. N 141-П)
     2) при личном обращении заявителя ответственный специалист органа
социальной   защиты   населения   устанавливает   личность   заявителя
(полномочия    представителя     заявителя),     проверяет     полноту
представленного   пакета  документов  и  соблюдение  требований  к  их
оформлению:
     правильность и полноту заполнения заявления;
     соответствие данных, содержащихся в представленных документах;
     документы в установленных законодательством  случаях  нотариально
удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
     в документах нет подчисток, приписок,  зачеркнутых  слов  и  иных
неоговоренных исправлений;
     документы не имеют  серьезных  повреждений,  наличие  которых  не
позволяет однозначно истолковать их содержание.
      При  представлении  заявителем  копий  документов  ответственный

специалист  органа  социальной защиты населения проверяет соответствие

копий  оригиналам  документов и их принадлежность заявителю, выполняет

на  них  надпись  об  их  соответствии подлинным экземплярам, заверяет

своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты. (Дополнен      -

Постановление         Правительства         Челябинской        области

от 16.04.2014 г. N 141-П)
     При  представлении  неполного   пакета   документов,   отсутствии
документов  и  (или)  нарушении  требований  к  оформлению  документов
ответственный специалист  органа  социальной  защиты  населения  устно
уведомляет  заявителя  о  невозможности  приема документов, разъясняет
заявителю выявленные недостатки и возвращает документы заявителю.
     При  поступлении  заявления  в   форме   электронного   документа
должностное  лицо органа социальной защиты населения, ответственное за
обработку заявлений на предоставление государственной услуги  в  форме
электронного            документа           с           использованием
информационно-телекоммуникационных    сетей,    выполняет    следующие
действия:
     регистрирует  поступившее   заявление   в   электронном   журнале
регистрации входящих заявлений;
     не позднее 3 рабочих дней, следующих за  днем  подачи  заявления,
подтверждает  факт поступления заявления ответным сообщением заявителю
в электронном  виде  с  указанием  перечня  необходимых  документов  и
календарной  даты  его  личного  обращения  в  орган социальной защиты
населения либо сообщает о мотивированном отказе в приеме заявления;
     3) регистрация заявления осуществляется в книге  учета  обращений
по форме, установленной Министерством социальных отношений.
     Регистрация заявления  о  предоставлении  государственной  услуги
производится  в  день  его  подачи со всеми необходимыми документами в
орган социальной защиты населения по месту жительства;
     4) в подтверждение приема заявления  и  документов  ответственный
специалист  органа  социальной  защиты  населения оформляет расписку в
двух  экземплярах,  один  из  которых  передает  заявителю,  второй  -
подшивает в его личное дело;
     5) в случае непредставления заявителем  документа,  указанного  в
подпункте  4  пункта 10 настоящего Административного регламента, орган
социальной  защиты  населения   запрашивает   сведения   о   получении
заявителем   пенсии   в   территориальном   органе  Пенсионного  фонда
Российской  Федерации  в  рамках   межведомственного   информационного
взаимодействия.
      Межведомственный    запрос    оформляется   в   соответствии   с

требованиями,  установленными  статьей  7.2  Федерального закона от 27

июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных

и  муниципальных  услуг". Срок подготовки межведомственного запроса не

может превышать 3 календарных дней. (В      редакции     Постановления

Правительства Челябинской области от 16.04.2014 г. N 141-П)
      (Утратил  силу - Постановление Правительства Челябинской области

от 16.04.2014 г. N 141-П)
      (Утратил  силу - Постановление Правительства Челябинской области

от 16.04.2014 г. N 141-П)
      (Утратил  силу - Постановление Правительства Челябинской области

от 16.04.2014 г. N 141-П)
      (Утратил  силу - Постановление Правительства Челябинской области

от 16.04.2014 г. N 141-П)
      (Утратил  силу - Постановление Правительства Челябинской области

от 16.04.2014 г. N 141-П)
      (Утратил  силу - Постановление Правительства Челябинской области

от 16.04.2014 г. N 141-П)
      (Утратил  силу - Постановление Правительства Челябинской области

от 16.04.2014 г. N 141-П)
      (Утратил  силу - Постановление Правительства Челябинской области

от 16.04.2014 г. N 141-П)
      (Утратил  силу - Постановление Правительства Челябинской области

от 16.04.2014 г. N 141-П)
     6) ответственный специалист органа социальной защиты населения из
представленных  документов  (их  копий),  выписки  из паспорта и копии
заявления формирует личное дело. Заявление и фотография в личное  дело
не подшиваются.
     На  первом  листе  каждого  личного   дела   составляется   опись
содержащихся в нем документов.
     По документам  личного  дела  ответственным  специалистом  органа
социальной защиты населения формируется сопроводительное письмо в двух
экземплярах.
     Два экземпляра сопроводительного письма, заявления, личные  дела,
фотографии,  а  также учетные данные в электронном виде направляются в
Министерство социальных отношений;
     7) результатом административной процедуры по приему и  оформлению
документов   для   предоставления   государственной   услуги  является
формирование личного дела,  направление  заявления,  личного  дела,  а
также  учетных  данных  в  электронном  виде в Министерство социальных
отношений;
     8)   суммарная   длительность   административной   процедуры   от
регистрации   заявления   органом   социальной   защиты  населения  до
представления  документов  и  учетных  данных  в  электронном  виде  в
Министерство  социальных  отношений не должна превышать 10 календарных
дней.
      20-1.   Особенности   приема  документов  в  многофункциональном

центре:

      1)   прием   документов,    необходимых    для    предоставления

государственной услуги, осуществляется работниками многофункциональных

центров  с  последующей  их  передачей   должностным   лицам   органов

социальной защиты населения по месту жительства граждан, ответственным

за предоставление государственной услуги;

      2) работник многофункционального центра, ответственный за  прием

документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при

обращении заявителя  с  заявлением  о  предоставлении  государственной

услуги:

      устанавливает   личность   заявителя   на   основании   паспорта

гражданина  Российской  Федерации  или иных документов, удостоверяющих

личность заявителя,  в  соответствии  с  законодательством  Российской

Федерации,   полномочия  представителя  (при  обращении  представителя

заявителя);

      проверяет правильность и полноту заполнения заявления;

      сопоставляет  представленные  заявителем  документы  с  перечнем

документов,   необходимых   для   получения   государственной  услуги,

указанных  в  пункте  10  настоящего   Административного   регламента,

представление которых является для заявителя обязательным;

      проверяет  соответствие  копий  представляемых  документов   (за

исключением   нотариально   заверенных)  их  оригиналам,  а  также  их

принадлежность заявителю, выполняет на них надпись об их  соответствии

подлинным  экземплярам,  заверяет  своей подписью с указанием фамилии,

инициалов и даты;

      проводит первичную проверку представленных документов на предмет

соответствия  их  установленным законодательством Российской Федерации

требованиям, удостоверяясь, что:

      тексты документов написаны разборчиво;

      в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых  слов  и  иных

неоговоренных исправлений;

      документы не имеют серьезных  повреждений,  наличие  которых  не

позволяет однозначно истолковать их содержание.

      В  подтверждение  приема   заявления   и   документов   работник

многофункционального  центра  оформляет  расписку  в двух экземплярах,

один из  которых  передает  заявителю,  второй  приобщает  к  принятым

документам.

      Ответственный работник многофункционального центра не позднее  1

рабочего    дня,    следующего    за    днем   приема   документов   в

многофункциональном  центре,  осуществляет  доставку   сформированного

пакета  документов  в  орган  социальной  защиты  населения  по  месту

жительства  заявителя.  Должностное  лицо  органа  социальной   защиты

населения,  ответственное  за предоставление государственной услуги, в

книге учета личных дел фиксирует дату  приема  и  количество  принятых

пакетов  документов с указанием фамилии работника многофункционального

центра, сдавшего документы,  и  должностного  лица  органа  социальной

защиты населения, принявшего документы;

      3) при обращении заявителя с  заявлением  в  форме  электронного

документа  работник  многофункционального  центра  выполняет действия,

указанные  в  пункте  18  и   подпункте   2   пункта   20   настоящего

Административного регламента.
      (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Челябинской  области

от 16.04.2014 г. N 141-П)
     21.  Принятие  решения  о  предоставлении  либо   об   отказе   в
предоставлении государственной услуги:
     1) основанием  для  начала  административной  процедуры  является
поступление  в Министерство социальных отношений заявлений, фотографий
и  личных  дел  граждан,  претендующих  на  получение  государственной
услуги, а также учетных данных в электронном виде;
     2) ответственный специалист Министерства социальных отношений при
поступлении    документов    осуществляет   запись   учетных   данных,
представленных в электронном виде, в базу данных муниципальных районов
и городских округов Челябинской области и регистрирует личные дела;
     3) ответственный  специалист  Министерства  социальных  отношений
рассматривает  личные  дела  и устанавливает наличие либо отсутствие в
них оснований для предоставления государственной услуги.
     По результатам рассмотрения личных дел осуществляется  подготовка
одного из следующих решений:
     о предоставлении государственной услуги (о  выдаче  удостоверения
инвалида войны);
     об отказе в предоставлении государственной услуги  (об  отказе  в
выдаче удостоверения инвалида войны);
     4) решение о  предоставлении  либо  об  отказе  в  предоставлении
государственной   услуги   принимает   Министр   социальных  отношений
Челябинской  области,  заместитель   Министра   социальных   отношений
Челябинской  области  в  порядке,  определенном  приказом Министерства
социальных отношений.
     Решение  об  отказе  в  предоставлении   государственной   услуги
оформляется  в  виде  письменного  уведомления  с  обоснованием причин
отказа, которое направляется заявителю, а копия - в  орган  социальной
защиты  населения  по месту жительства заявителя с приложением личного
дела и фотографии в течение  10  календарных  дней  со  дня  вынесения
соответствующего решения.
     Решение  о  предоставлении  государственной  услуги   оформляется
приказом  Министерства  социальных отношений "О выдаче удостоверений о
праве на льготы инвалидам войны и приравненным к ним лицам";
     5) результатом выполнения административной процедуры по  принятию
решения   о   предоставлении   либо   об   отказе   в   предоставлении
государственной   услуги   является   издание   приказа   Министерства
социальных  отношений    выдаче  удостоверений  о  праве  на  льготы
инвалидам войны и приравненным к ним лицам" либо направление заявителю
и  в  орган  социальной  защиты  населения  уведомления  об  отказе  в
предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа;
     6)   суммарная   длительность   административной   процедуры   от
регистрации  личного  дела  в  Министерстве  социальных  отношений  до
вынесения решения о предоставлении либо  об  отказе  в  предоставлении
государственной услуги не должна превышать 20 календарных дней.
     22. Оформление удостоверения инвалида войны:
     1) основанием  для  начала  административной  процедуры  является
издание   приказа   Министерства   социальных   отношений     выдаче
удостоверений о праве на льготы инвалидам войны и приравненным  к  ним
лицам";
     2) необходимое количество бланков  удостоверений  инвалида  войны
ответственный  специалист Министерства социальных отношений получает в
бухгалтерии Министерства социальных отношений в порядке,  определенном
для бланков строгой отчетности;
     3)  оформление  удостоверения   инвалида   войны   осуществляется
ответственным   специалистом   Министерства   социальных  отношений  в
соответствии с  Инструкцией  о  порядке  заполнения,  выдачи  и  учета
удостоверений     инвалидов    Отечественной    войны,    утвержденной
постановлением N 126;
     4)  оформленные  удостоверения  инвалида  войны  одновременно   с
личными делами передаются ответственному специалисту органа социальной
защиты   населения   на   основании    доверенности    и    документа,
удостоверяющего личность.
     Факт передачи документов регистрируется в книге  учета  исходящей
документации   по   форме,   установленной   Министерством  социальных
отношений;
     5)   результатом   выполнения   административной   процедуры   по
оформлению  удостоверения  инвалида  войны  является  его оформление и
передача   ответственному   специалисту   органа   социальной   защиты
населения;
     6)  выполнение  административной   процедуры   осуществляется   в

следующие сроки:

     оформление удостоверения инвалида войны - в день принятия решения

о предоставлении государственной услуги;

     передача оформленных удостоверений инвалида  войны  ответственным

специалистам органов социальной защиты населения  для  последующей  их

выдачи заявителям - в течение 3 рабочих дней  после  истечения  срока,

установленного для принятия решения о  предоставлении  государственной

услуги.

(Подпункт 6 в редакции Постановления Правительства Челябинской области

от 14.09.2016 № 494-П)

     23. Выдача удостоверения инвалида войны:
     1) основанием  для  начала  административной  процедуры  является
поступление  удостоверения  инвалида  войны  в орган социальной защиты
населения;
     Информация о готовности удостоверения инвалида войны доводится до

сведения заявителя ответственным специалистом органа социальной защиты

населения устно по телефону либо письменно через отделения федеральной

почтовой  связи  по  месту  жительства  заявителя;  (Абзац  дополнен -

Постановление Правительства Челябинской области от 14.09.2016 № 494-П)

     2)  при  обращении  заявителя  ответственный  специалист   органа
социальной   защиты   населения   устанавливает   личность   заявителя
(полномочия представителя заявителя) и наличие  расписки,  выданной  в
подтверждение приема заявления о предоставлении государственной услуги
и документов.
     После установления личности заявителя расписка у него изымается и
подшивается в личное дело;
     3)   выдача   удостоверения   инвалида    войны    регистрируется
ответственным  специалистом органа социальной защиты населения в книге
учета удостоверений инвалида войны, оформленной согласно приложению  к
Инструкции   о   порядке  заполнения,  выдачи  и  учета  удостоверений
инвалидов Отечественной  войны,  утвержденной  постановлением  N  126,
которая    должна    быть   пронумерована,   прошнурована,   подписана
руководителем органа социальной защиты населения и заверена печатью.
     Ответственный  специалист  органа  социальной  защиты   населения
вручает удостоверение инвалида войны заявителю под подпись;
     4) результатом выполнения административной  процедуры  по  выдаче
удостоверения  инвалида  войны является выдача заявителю удостоверения
инвалида войны;
     5) продолжительность  административной  процедуры  составляет  не
более 15 минут.
     24. Оформление и выдача дубликата удостоверения инвалида войны:
      1)  основанием  для  начала  административной процедуры является
обращение  заявителя  в  орган  социальной  защиты  населения по месту
жительства,  многофункциональный  центр  с  заявлением  в произвольной
форме  о  выдаче  дубликата удостоверения инвалида войны в связи с его
негодностью либо утратой. В заявлении указываются причины, приведшие к
негодности или утрате удостоверения;     редакции     Постановления

Правительства Челябинской области от 16.04.2014 г. N 141-П)
      1-1)  при  обращении  заявителя  с заявлением о выдаче дубликата

удостоверения  инвалида  войны  в  многофункциональный  центр работник

многофункционального   центра   выполняет  административные  действия,

предусмотренные пунктом 20-1 настоящего Административного регламента;

(Дополнен    -   Постановление   Правительства   Челябинской   области

от 16.04.2014 г. N 141-П)
     2)  при  обращении  заявителя  ответственный  специалист   органа
социальной  защиты  населения уточняет наличие изменений в документах,
представленных заявителем для получения удостоверения инвалида  войны,
и регистрирует заявление;
     3) заявления о выдаче  дубликата  удостоверения  инвалида  войны,
фотографии  и  личные  дела,  дополненные  справкой  органа социальной
защиты населения о выдаче первичного  удостоверения  с  указанием  его
реквизитов,   направляются   в  Министерство  социальных  отношений  с
сопроводительным  письмом  в  течение  10  календарных  дней  со   дня
регистрации заявления;
     4)  решение  о  выдаче  дубликата  удостоверения  инвалида  войны
принимает  Министр  социальных  отношений  Челябинской области или его
заместитель  в  порядке,  установленном   настоящим   Административным
регламентом для выдачи удостоверения инвалида войны;
     5) ответственный специалист Министерства социальных отношений  на
основании   приказа   Министерства   социальных  отношений    выдаче
удостоверений о праве на льготы инвалидам войны и приравненным  к  ним
лицам" оформляет дубликат удостоверения инвалида войны.
     При оформлении  дубликата  удостоверения  инвалида  войны  в  нем
ставится  штамп  или  производится  запись:  "Дубликат.  Выдан  взамен
удостоверения серии __ N __ от _____";
     6)   оформленные   дубликаты   удостоверения    инвалида    войны
одновременно  с  личными  делами передаются ответственному специалисту
органа  социальной  защиты  населения  на  основании  доверенности   и
документа, удостоверяющего личность;
     7) оформленный дубликат удостоверения  инвалида  войны  вручается
заявителю   ответственным   специалистом   органа   социальной  защиты
населения  в   порядке,   установленном   настоящим   Административным
регламентом для выдачи удостоверения инвалида войны.
     При получении дубликата удостоверения инвалида войны  испорченное
удостоверение сдается в орган социальной защиты населения;
     8) результатом  выполнения  административной  процедуры  является
выдача заявителю дубликата удостоверения инвалида войны;
     9)  продолжительность  административной  процедуры  соответствует
продолжительности   административных  процедур  по  принятию  решения,
оформлению и выдаче удостоверения инвалида войны.
     25.  Исправление  допущенных  опечаток  и   ошибок   в   выданных
удостоверениях  инвалида войны осуществляется Министерством социальных
отношений в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителя.
     26. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена  в
приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

 

                  IV. Формы контроля за исполнением                   
                     Административного регламента                     

 

     27. Порядок осуществления текущего контроля:
     1)     текущий     контроль     соблюдения     последовательности
административных  процедур при предоставлении государственной услуги и
принятия в ходе ее  предоставления  решений  осуществляют  должностные
лица  Министерства  социальных  отношений  и органов социальной защиты
населения,  ответственные  за  предоставление  государственной  услуги
(далее именуются - должностные лица);
     2) контроль осуществляется путем проведения  должностными  лицами
проверок   соблюдения   и   исполнения   ответственными  специалистами
Министерства  социальных  отношений  и   органов   социальной   защиты
населения положений настоящего Административного регламента;
     3)  текущий  контроль  подготовки  ответственными   специалистами
органов  социальной  защиты  населения  документов  для предоставления
государственной   услуги   осуществляет   руководитель    структурного
подразделения  органа  социальной  защиты населения, ответственного за
предоставление государственной услуги.
     Руководитель структурного подразделения органа социальной  защиты
населения  проверяет  личные  дела  граждан,  проставляет  на них дату
проверки и свою подпись;
     4)  текущий  контроль  подготовки  ответственными   специалистами
Министерства    социальных    отношений   решений   о   предоставлении
государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении осуществляют
руководитель   структурного   подразделения   Министерства  социальных
отношений, Министр социальных отношений Челябинской  области  или  его
заместитель.
     Руководитель структурного подразделения  Министерства  социальных
отношений  проверяет  списки  лиц  на получение удостоверения инвалида
войны и подписывает их;
     5) текущий контроль осуществляется должностными лицами в пределах
сроков,  установленных  для  соответствующих административных процедур
настоящим Административным регламентом;
     6)  при  выявлении  должностными   лицами   нарушений   положений
настоящего  Административного  регламента,  допущенных  ответственными
специалистами Министерства социальных отношений или органов социальной
защиты  населения,  должностными  лицами принимаются меры к устранению
выявленных нарушений.
     28. Порядок и периодичность осуществления плановых и  внеплановых
проверок  полноты  и  качества исполнения настоящего Административного
регламента:
     1) контроль полноты  и  качества  предоставления  государственной
услуги  органами социальной защиты населения осуществляет Министерство
социальных отношений в плановом и внеплановом порядке;
     2) плановые  проверки  проводятся  в  ходе  комплексных  проверок
деятельности  органов  социальной  защиты  населения  в соответствии с
годовыми планами работы Министерства социальных отношений.
     Для  проведения  плановой  проверки   формируется   комиссия   из
специалистов Министерства социальных отношений.
     По  результатам  плановой  проверки   составляется   справка   об
организации   деятельности   органа  социальной  защиты  населения  по
предоставлению   государственной   услуги,   выявленных    нарушениях,
рекомендациях и сроках по их устранению;
     3)  внеплановые  проверки  проводятся  по   заявлениям   граждан,
общественных объединений.
     В случае выявления в ходе  внеплановых  проверок  нарушений  прав
граждан принимаются меры к восстановлению нарушенных прав.
     29. Ответственность должностных лиц, государственных  гражданских
служащих   Министерства   социальных   отношений  (далее  именуются  -
государственные  служащие),  муниципальных  служащих  за   решения   и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения
настоящего Административного регламента:
     государственные  служащие  и   муниципальные   служащие   органов
социальной   защиты  населения  несут  ответственность  за  решения  и
действия   (бездействие),   принимаемые   (осуществляемые)   в    ходе
предоставления  государственной  услуги,  в соответствии с действующим
законодательством о государственной и муниципальной  службе,  Трудовым
кодексом Российской Федерации и положениями должностных регламентов.
      Работники  многофункционального  центра  несут  ответственность,

установленную  законодательством  Российской  Федерации,  за  действия

(бездействие), указанные в части 5 статьи 16 Федерального закона от 27

июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных

и муниципальных услуг". (Дополнен    -   Постановление   Правительства

Челябинской области от 16.04.2014 г. N 141-П)

 

       V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений        
          и действий (бездействия) органа, предоставляющего           
           государственную услугу, а также должностных лиц,           
           государственных служащих, муниципальных служащих           

 

     30. Действия  (бездействие)  должностных  лиц  и  государственных
служащих   Министерства   социальных   отношений,  должностных  лиц  и
муниципальных   служащих   органов   социальной   защиты    населения,
принимаемые  ими  решения  при  предоставлении  государственной услуги
могут быть обжалованы заявителями.
     Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги
(далее  именуется  -  жалоба) - требование заявителя или его законного
представителя о восстановлении или защите нарушенных прав или законных
интересов   заявителя   Министерством  социальных  отношений,  органом


Информация по документу
Читайте также