Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 24.10.2012 № 555-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24.10.2012 г. N 555-П г. Челябинск О внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 20.08.2009 г. N 185-П Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Внести в областную целевую программу "Развитие государственной гражданской службы Челябинской области на 2009 - 2013 годы", утвержденную постановлением Правительства Челябинской области от 20.08.2009 г. N 185-П "Об областной целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Челябинской области на 2009 - 2013 годы" (Южноуральская панорама, 29 августа 2009 г., N 161, спецвыпуск N 23; 24 ноября 2010 г., N 280, спецвыпуск N 64; 21 февраля 2012 г., N 22, спецвыпуск N 4), следующие изменения: 1) в паспорте областной целевой программы "Развитие государственной гражданской службы Челябинской области на 2009 - 2013 годы": в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы: цифры "39655,0" заменить цифрами "34655,0"; цифры "10000,0" заменить цифрами "5000,0"; 2) в пункте 8 раздела V: цифры "39655,0" заменить цифрами "34655,0"; цифры "10000,0" заменить цифрами "5000,0"; 3) приложение 1 к указанной Программе изложить в новой редакции (прилагается); 4) приложение 2 к указанной Программе изложить в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. 3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области - руководителя аппарата Правительства Челябинской области Уфимцева А.Г. Исполняющий обязанности председателя Правительства Челябинской области С.Л. Комяков Приложение 1 к областной целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Челябинской области на 2009 - 2013 годы" (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.10.2012 г. N 555-П) Система основных мероприятий Программы и объемы их финансирования ----T-------------------------T----------T------------------T---------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Исполнители <*> ¦ Объем финансирования, ¦ ¦п/п¦ мероприятия ¦исполнения¦ ¦ тыс. рублей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----T-------T------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦ I. Разработка и принятие нормативных правовых актов ¦ ¦ по вопросам гражданской службы Челябинской области ¦ +---T-------------------------T----------T------------------T----T-------T------T------T------+ ¦1. ¦Проведение мониторинга ¦2009 - ¦УГС, ГПУ, ЗСО, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦правовой базы по вопросам¦2010 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области: ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценка полноты правового ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирования вопросов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации и прохождения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценка соответствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативных правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов Челябинской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам гражданской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области федеральному ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦законодательству, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦устранение выявленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦противоречий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦антикоррупционной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовых актов и проектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативных правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов Челябинской области¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦2. ¦Разработка нормативных ¦2009 - ¦УГС, ГПУ, ЗСО ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦правовых актов ¦2013 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и методических материалов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦3. ¦Разработка ¦2010 - ¦УГС, ГПУ, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦административных ¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регламентов исполнения ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных функций ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственными органами¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦4. ¦Ведение реестра ¦2009 - ¦УГС, ГПУ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦нормативных правовых ¦2013 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов, регулирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросы организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и прохождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦5. ¦Подготовка и издание ¦2009 - ¦УГС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦сборника нормативных ¦2013 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовых актов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулирующих вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации и прохождения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(Вестник государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы), и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦иных методических пособий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦ II. Создание единого механизма управления гражданской службой Челябинской области ¦ +---T-------------------------T----------T------------------T----T-------T------T------T------+ ¦6. ¦Организация эффективного ¦2009 - ¦УГС ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦функционирования ¦2013 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и обеспечения надлежащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий для качественного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнения гражданскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащими своих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностных обязанностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦7. ¦Оказание государственным ¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦органам Челябинской ¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области организационно- ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методической помощи в: ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовке проектов ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормативных правовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актов, регулирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вопросы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведении конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на замещение вакантных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и включение в кадровый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резерв гражданской службы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экзаменов и аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности комиссий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по урегулированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конфликтов интересов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦8. ¦Оптимизация функций ¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦государственных органов ¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и определение ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптимальной численности ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦9. ¦Совершенствование ¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦технологий проведения ¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсов на замещение ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вакантных должностей ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и включение в кадровый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резерв гражданской службы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аттестации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и квалификационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экзаменов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦10.¦Разработка механизмов ¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦регулирования служебного ¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поведения гражданских ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащих, профилактики ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и разрешения конфликта ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интересов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на гражданской службе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦11.¦Формирование системы ¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦контроля за соблюдением ¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ограничений и запретов ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на гражданской службе ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦12.¦Создание государственного¦2010 - ¦УГС, ГПУ ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦органа Челябинской ¦2013 годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области по управлению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработка и утверждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регламентирующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данного органа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦ III. Повышение эффективности кадровой политики в сфере государственного управления, ¦ ¦ развитие кадрового потенциала гражданской службы Челябинской области ¦ +---T-------------------------T----------T------------------T----T-------T------T------T------+ ¦13.¦Изучение ¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦и распространение ¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦положительного опыта ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы с кадрами ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на гражданской службе ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦14.¦Постоянное обеспечение ¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦организационно- ¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методического ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сопровождения применения ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современных ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадровых технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на гражданской службе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦15.¦Регулярный мониторинг ¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦состояния ¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадрового состава ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с целью управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развитием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональных качеств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработка индивидуальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планов профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедрение механизмов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ротации кадрового состава¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦апробация современных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методов индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карьерного роста ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦16.¦Применение ¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦новых технологий ¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирования ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадрового резерва ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и его эффективного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинг внутренних ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и внешних источников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадрового состава ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирование оперативной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационной базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о кадровом потенциале ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработка и реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальных планов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки лиц, состоящих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в кадровом резерве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦17.¦Повышение квалификации ¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦1360,0 ¦300,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦и стажировка на рабочем ¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦месте лиц, состоящих ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в кадровом резерве ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области; ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработка ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышения квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦18.¦Проведение ¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦проверок организации ¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадровых процессов ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в государственных органах¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦ IV. Разработка и внедрение системы стимулирования, ¦ ¦ мотивации и оценки деятельности гражданских служащих ¦ +---T-------------------------T----------T------------------T----T-------T------T------T------+ ¦19.¦Проведение ¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦социологических ¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований, изучение ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦степени удовлетворенности¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служебной деятельностью, ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-психологическим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦климатом и престижем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессии среди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦20.¦Применение системы ¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦стимулирования ¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих, ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ориентированной ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на эффективность, ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результативность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности, в том числе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методов поощрения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и депремирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦21.¦Разработка и внедрение ¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦методик комплексной ¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценки деятельности ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих: ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание эффективного ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦механизма контроля ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦введение в практику ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданскими служащими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ежегодных отчетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о результатах выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦своих должностных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обязанностей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработка системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результативности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинг эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учет и оценка результатов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности гражданских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащих при прохождении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аттестации и сдаче ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экзамена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦22.¦Применение элементов ¦2010 - ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦системы оплаты труда ¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдельных гражданских ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащих с учетом ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателей эффективности¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и результативности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служебной деятельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦23.¦Создание условий для ¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦должностного (служебного)¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦роста гражданских ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащих на основе ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦их профессиональных ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заслуг и личностных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деловых качеств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦ V. Создание единой системы обучения гражданских служащих ¦ ¦ как основы профессионального и должностного роста ¦ +---T-------------------------T----------T------------------T----T-------T------T------T------+ ¦24.¦Проведение конкурсов ¦2009 - ¦УГС, ГУМР, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦по определению ¦2013 годы ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦(ежегодно)¦учреждения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений для размещения¦ ¦Правительство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного заказа ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на переподготовку ¦ ¦области в лице ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и повышение квалификации ¦ ¦заместителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦Губернатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в том числе обучение ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лиц, состоящих в кадровом¦ ¦области - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резерве гражданской ¦ ¦руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦службы Челябинской ¦ ¦аппарата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦области); заключение ¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрактов ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по итогам конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦25.¦Комплектование учебных ¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦планов и учебных программ¦2013 годы ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по профессиональной ¦(ежегодно)¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и повышению квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦26.¦Формирование и реализация¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦12745,0¦5550,0¦6450,0¦5000,0¦ ¦ ¦государственного заказа ¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на профессиональную ¦(ежегодно)¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовку, повышение¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации и стажировку¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих: ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отбор слушателей по ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программам переподготовки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и повышения квалификации;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учебных групп; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категории "руководители";¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в том числе с получением¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удостоверения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образца); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(с получением диплома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образца); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стажировка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(с получением диплома ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образца); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведение обучающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦семинаров, конференций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"круглых столов" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦27.¦Внедрение ¦в процессе¦образовательные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦новых образовательных ¦обучения ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технологий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦электронных обучающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦систем, тестов, программ,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форм дистанционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦28.¦Разработка ¦в процессе¦образовательные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦тематики выпускных ¦обучения ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификационных работ, ¦ ¦(по согласованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленных на решение ¦ ¦с УГС) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦актуальных проблем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦29.¦Контроль качества ¦по ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦повышения квалификации ¦завершении¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦обучения ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦30.¦Обеспечение ¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦целевой контрактной ¦2013 годы ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки кадров ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦31.¦Проведение ¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦социологических ¦2013 годы ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований, мониторинга¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эффективности программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессиональной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовки гражданских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащих и лиц, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦включенных в кадровый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резерв гражданской службы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦ VI. Обеспечение открытости и доступности гражданской службы ¦ ¦ Челябинской области в интересах развития гражданского общества ¦ +---T-------------------------T----------T------------------T----T-------T------T------T------+ ¦32.¦Обеспечение ¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ - ¦ ¦ ¦независимой экспертизы ¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при проведении конкурсов ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на замещение вакантных ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦должностей и формировании¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадрового резерва ¦ ¦независимые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦эксперты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области, ¦ ¦(по согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при проведении аттестации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и сдаче квалификационного¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экзамена гражданскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦33.¦Совершенствование средств¦2009 - ¦УГС, ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦и методов информирования ¦2013 годы ¦государственные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦населения о деятельности ¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных органов ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области, ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с использованием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦интерактивных методов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦34.¦Создание и развитие ¦2010 - ¦УГС, ¦ - ¦1500,0 ¦300,0 ¦100,0 ¦ - ¦ ¦ ¦интернет-портала ¦2013 годы ¦интернет-провайдер¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Гражданская служба ¦ ¦(по итогам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области" ¦ ¦конкурса) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с организацией ссылки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на него на официальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сайте Губернатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержание контента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в актуальном состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦35.¦Проведение анализа ¦2010 - ¦Министерство ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦и оценки размещаемой ¦2013 годы ¦информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственными органами¦(ежегодно)¦технологий и связи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦Челябинской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в сети Интернет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦36.¦Проведение ¦2010 - ¦УГС, организация ¦ - ¦ 400,0 ¦400,0 ¦400,0 ¦ - ¦ ¦ ¦социологических ¦2013 годы ¦по проведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований по изучению ¦(ежегодно)¦социологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественного мнения ¦ ¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о степени ¦ ¦(по результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удовлетворенности ¦ ¦конкурса), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельностью ¦ ¦образовательные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных органов ¦ ¦и научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области, ¦ ¦исследовательские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦престижем ¦ ¦учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научных исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------+ ¦ ¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦16055,0¦6600,0¦7000,0¦5000,0¦ L---+-------------------------+----------+------------------+----+-------+------+------+------- -------------------------------- <*> Список использованных сокращений: УГС - Управление государственной службы Правительства Челябинской области; ГПУ - Государственно-правовое управление Правительства Челябинской области; ГУМР - Главное управление материальных ресурсов Челябинской области; ЗСО - Законодательное Собрание Челябинской области (по согласованию). Приложение 2 к областной целевой программе "Развитие государственной гражданской службы Челябинской области на 2009 - 2013 годы" (в редакции постановления Правительства Челябинской области от 24.10.2012 г. N 555-П) Финансово-экономическое обоснование затрат областного бюджета на финансирование мероприятий Программы 1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета путем выделения исполнителям целевым назначением через государственного заказчика ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены в областном бюджете на соответствующий финансовый год. 2. Общий объем финансирования Программы на весь период реализации составляет 3655,0 тыс. рублей. Перечень финансируемых мероприятий приведен в таблице 1. Таблица 1 ----T---------------------T-----------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Наименование ¦ Объем финансирования (тыс. рублей) ¦ ¦п/п¦ мероприятия +----T--------T-------T--------T-------T--------+ ¦ ¦ ¦2009¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ всего ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ +---+---------------------+----+--------+-------+--------+-------+--------+ ¦1. ¦Повышение ¦ - ¦ 1360,0 ¦ 300,0 ¦ 0 ¦ 0 ¦ 1660,0 ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и стажировка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на рабочем месте лиц,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоящих в кадровом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦резерве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----+--------+-------+--------+-------+--------+ ¦2. ¦Формирование ¦ - ¦12745,0 ¦5550,0 ¦ 6450,0 ¦5000,0 ¦29745,0 ¦ ¦ ¦и реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на профессиональную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦переподготовку, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и стажировку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----+--------+-------+--------+-------+--------+ ¦3. ¦Обеспечение ¦ - ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ 50,0 ¦ - ¦ 150,0 ¦ ¦ ¦независимой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертизы при ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведении конкурсов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на замещение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вакантных должностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и формировании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадрового резерва ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦при проведении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аттестации и сдаче ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квалификационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экзамена ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданскими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащими ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----+--------+-------+--------+-------+--------+ ¦4. ¦Создание и развитие ¦ - ¦ 1500,0 ¦ 300,0 ¦ 100,0 ¦ - ¦ 1900,0 ¦ ¦ ¦интернет-портала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Гражданская служба ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с организацией ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ссылки на него ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на официальном сайте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Губернатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержание контента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в актуальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----+--------+-------+--------+-------+--------+ ¦5. ¦Проведение ¦ - ¦ 400,0 ¦ 400,0 ¦ 400,0 ¦ - ¦ 1200,0 ¦ ¦ ¦социологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по изучению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественного мнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦о степени ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удовлетворенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦престижем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданской службы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научных исследований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------------+----+--------+-------+--------+-------+--------+ ¦ ¦Всего ¦ - ¦16055,0 ¦6600,0 ¦ 7000,0 ¦5000,0 ¦34655,0 ¦ L---+---------------------+----+--------+-------+--------+-------+--------- 3. Финансирование повышения квалификации и стажировки на рабочем месте лиц, состоящих в кадровом резерве гражданской службы Челябинской области (пункт 1 таблицы 1), предусматривает оплату труда разработчиков программ повышения квалификации, оплату труда организаторов и обслуживающего персонала, оплату труда привлекаемых преподавателей и консультантов, материально-техническое обеспечение и научно-методическое руководство учебным процессом, оплату услуг связи, издание и тиражирование учебных, научных и методических материалов. Объем финансирования рассчитывается исходя из средней стоимости повышения квалификации на одного человека в размере 12 тыс. рублей. Предполагается организация повышения квалификации гражданских служащих, состоящих в кадровом резерве гражданской службы Челябинской области, не менее одного раза за весь период нахождения в кадровом резерве. Обучение и стажировка лиц, состоящих в кадровом резерве гражданской службы Челябинской области, на рабочем месте осуществляется за счет собственных средств государственных органов Челябинской области по решению руководителя государственного органа Челябинской области. Объем финансирования: 2010 год - 1360,0 тыс. рублей; 2011 год - 300,0 тыс. рублей. В 2012 и 2013 годах финансирование данных мероприятий не предполагается. 4. Финансирование формирования и реализации государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих (пункт 2 таблицы 1) предполагает оплату организации и проведения профессионального обучения гражданских служащих в соответствии с установленными тарифами на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку с учетом ежегодной инфляции (таблица 2). Таблица 2 ----T------------------------T--------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Объем финансирования (тыс. рублей) ¦ ¦п/п¦ +----T-------T-------T-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦2009¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ 2013 ¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ ¦ +---+------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦1. ¦Повышение квалификации ¦ - ¦ 900,0 ¦ 500,0 ¦ 350,0 ¦ 300,0 ¦2050,0 ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦категории "руководители"¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦2. ¦Повышение квалификации ¦ - ¦5195,0 ¦3250,0 ¦2600,0 ¦2450,0 ¦13495,0¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(кроме категории ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"руководители") ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦3. ¦Профессиональная ¦ - ¦3150,0 ¦1200,0 ¦1500,0 ¦1000,0 ¦6850,0 ¦ ¦ ¦переподготовка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦4. ¦Стажировка ¦ - ¦1500,0 ¦ - ¦ 500,0 ¦ 750,0 ¦2750,0 ¦ ¦ ¦гражданских служащих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦5. ¦Проведение обучающих ¦ - ¦2000,0 ¦ 600,0 ¦1500,0 ¦ 500,0 ¦4600,0 ¦ ¦ ¦семинаров, конференций, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"круглых столов" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для руководителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и специалистов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственных органов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Челябинской области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по вопросам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------+ ¦ ¦Итого ¦ - ¦12745,0¦5550,0 ¦6450,0 ¦5000,0 ¦29745,0¦ L---+------------------------+----+-------+-------+-------+-------+-------- На профессиональное обучение установлены следующие тарифы: стоимость повышения квалификации (федеральный план подготовки - РАНХиГС <*> и ее филиалы) одного специалиста - от 15 до 50 тыс. рублей; планируется ежегодное обучение не менее 30 специалистов. Стоимость повышения квалификации группы (отраслевые, разовые обучающие семинары) - от 100 до 350 тыс. рублей; планируется ежегодное обучение в группах (не менее 480 человек) и индивидуально (не менее 50 человек). -------------------------------- <*> В приложении использованы сокращения: РАНХиГС - Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации. Стоимость профессиональной переподготовки (500-часовые программы) группы 15 - 20 человек составляет от 400 до 600 тысяч рублей. Стоимость индивидуального обучения - от 50 тысяч рублей. Планируется ежегодное обучение в группах и индивидуально не менее 40 человек. Стоимость стажировки - до 130 тысяч рублей; планируется проведение стажировок 10 - 20 человек ежегодно, за исключением 2011 года. Финансирование профессионального обучения гражданских служащих предусматривает: оплату труда разработчиков программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации, оплату труда привлекаемых преподавателей, экспертов, консультантов, разрабатывающих учебные, научные и методические материалы, оплату труда организаторов и обслуживающего персонала, внедрение новых образовательных технологий (электронных обучающих систем, тестов, программ, форм дистанционного обучения), использование специализированного библиотечного фонда (сервер-библиотеки), интернет-ресурсов, материально-техническое обеспечение и научно-методическое руководство учебным процессом, оплату услуг связи, тиражирование раздаточных материалов, а также изготовление сертификатов, вручаемых слушателям по окончании обучения. Финансирование проведения обучающих семинаров, конференций, "круглых столов" для руководителей и специалистов государственных органов Челябинской области по вопросам государственного управления предполагает оплату заключенных в соответствии с действующим законодательством государственных контрактов с учебным заведением - исполнителем Программы, осуществляющим услуги по разработке и реализации краткосрочных специализированных программ для гражданских служащих, направленных на решение актуальных проблем государственного управления Челябинской области. Стоимость одного семинара (конференции) - от 250 до 500 тысяч рублей. Планируется ежегодно проводить 4 - 5 обучающих семинаров (конференций). Объем финансирования профессионального обучения: 2010 год - 12745,0 тыс. рублей; 2011 год - 5550,0 тыс. рублей; 2012 год - 6450,0 тыс. рублей; 2013 год - 5000,0 тыс. рублей. 5. Финансирование обеспечения независимой экспертизы при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей и формировании кадрового резерва гражданской службы Челябинской области, при проведении аттестации и сдаче квалификационного экзамена гражданскими служащими (пункт 3 таблицы 1) предусматривает оплату труда привлекаемых в установленном порядке независимых экспертов, являющихся специалистами в соответствующих областях государственного управления. Оплата труда независимых экспертов по ценам 2009 года составляет 100 рублей в час. Объем финансирования: 2010 год - 50,0 тыс. рублей; 2011 год - 50,0 тыс. рублей; 2012 год - 50,0 тыс. рублей. В 2013 году финансирование данных мероприятий не предполагается. 6. Финансирование создания и развития интернет-портала "Гражданская служба Челябинской области" с организацией ссылки на него на официальном сайте Губернатора Челябинской области (пункт 4 таблицы 1) предусматривает оплату заключенных в рамках Программы государственных контрактов по разработке технического задания на создание интернет-портала, разработке разделов сайта и структуры баз данных, программного обеспечения, а также оплату расходов по наполнению баз данных, модернизации и дальнейшему сопровождению интернет-портала, его продвижению в сети Интернет. Объем финансирования: 2010 год - 1500,0 тыс. рублей; 2011 год - 300,0 тыс. рублей; 2012 год - 100,0 тыс. рублей. В 2013 году финансирование данных мероприятий не предполагается. 7. Финансирование проведения социологических исследований по изучению общественного мнения о степени удовлетворенности деятельностью государственных органов Челябинской области, престижем гражданской службы Челябинской области (пункт 5 таблицы 1) предусматривает оплату заключенных в рамках Программы государственных контрактов по проведению социологических исследований в сфере государственного управления. Финансирование проведения научных исследований в области государственного управления (пункт 5 таблицы 1) предполагает выделение средств на разработку, проведение и сопровождение пилотных проектов в сфере государственного управления, оплату труда экспертов, консультантов, разрабатывающих учебные, научные и методические материалы, осуществляющих информационно-методическое обеспечение проводимых исследований, экспериментов. Финансирование осуществляется в форме бюджетных ассигнований на оплату заключаемых в установленном порядке государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в размере 300,0 тыс. рублей в год. Объем финансирования: 2010 год - 400,0 тыс. рублей; 2011 год - 400,0 тыс. рублей; 2012 год - 400,0 тыс. рублей. В 2013 году финансирование данных мероприятий не предполагается. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|