Расширенный поиск
Постановление Губернатора Челябинской области от 02.11.2012 № 307ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.11.2012 г. N 307 г. Челябинск О проведении в 2012 году областного конкурса научно- методических материалов "Новой школе - новые стандарты" В целях реализации областной целевой Программы реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2009 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 20.11.2009 г. N 298-П "Об областной целевой Программе реализации национального проекта "Образование" в Челябинской области на 2009 - 2012 годы", ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении в 2012 году областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты". 2. Министерству образования и науки Челябинской области (Кузнецов А.И.) организовать и провести в 2012 году областной конкурс научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты". 3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Челябинской области провести аналогичные муниципальные конкурсы и направить победителей для участия в областном конкурсе научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты". 4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. 5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Челябинской области Рыжего П.А. Исполняющий обязанности Губернатора Челябинской области С.Л. Комяков Утверждено постановлением Губернатора Челябинской области от 02.11.2012 г. N 307 Положение о проведении в 2012 году областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты" I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в 2012 году областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты" (далее именуется - Положение). 2. Областной конкурс научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты" (далее именуется - конкурс) проводится в целях выявления и распространения эффективного опыта управления введением федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного и среднего (полного) общего образования (далее именуется - ФГОС общего образования) в Челябинской области, стимулирования творческой профессиональной деятельности субъектов образования и обеспечения современного качества образования. 3. Основные задачи конкурса: 1) выявление и стимулирование инновационных процессов в системе общего образования Челябинской области в условиях введения ФГОС общего образования; 2) создание условий для осуществления инновационной, научно-исследовательской деятельности и поощрение общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального и основного общего образования, педагогических работников, специалистов муниципальных методических служб и органов местного самоуправления Челябинской области, осуществляющих управление в сфере образования; 3) распространение эффективного опыта управления процессами введения ФГОС общего образования на разных уровнях управления образованием. II. Организатор и участники конкурса 4. Организатором конкурса является Министерство образования и науки Челябинской области (далее именуется - организатор). 5. Конкурс проводится по следующим номинациям: 1) лучшая основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения; 2) лучшая основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения; 3) лучшая муниципальная модель методического сопровождения введения ФГОС общего образования; 4) лучшая муниципальная модель управления введением ФГОС общего образования; 5) лучший комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения (в форме комплексной работы на межпредметной основе); 6) лучший комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения (в форме итогового индивидуального проекта). 6. Участниками конкурса являются: 1) в номинациях "Лучшая основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения" и "Лучшая основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения" - областные государственные и муниципальные образовательные учреждения, реализующие программы начального и (или) основного общего образования, расположенные на территории Челябинской области; 2) в номинациях "Лучшая муниципальная модель методического сопровождения введения ФГОС общего образования", "Лучшая муниципальная модель управления введением ФГОС общего образования" - органы местного самоуправления Челябинской области, осуществляющие управление в сфере образования; 3) в номинации "Лучшая муниципальная модель методического сопровождения введения ФГОС общего образования" - муниципальные методические службы, как юридические лица, так и находящиеся в структуре органов местного самоуправления Челябинской области, осуществляющие управление в сфере образования; 4) в номинациях "Лучший комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего общеобразовательного учреждения", "Лучший комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего общеобразовательного учреждения" - педагогические работники областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального и (или) основного общего образования, расположенных на территории Челябинской области. III. Основные функции организатора и конкурсной комиссии 7. Организатор конкурса: 1) объявляет конкурс; 2) создает конкурсную комиссию и утверждает ее состав; 3) на основании решения конкурсной комиссии утверждает победителей и лауреатов конкурса по каждой номинации конкурса; 4) извещает победителей и лауреатов о результатах конкурса в сроки, определенные в пункте 37 настоящего Положения; 5) осуществляет выплату денежных поощрений победителям конкурса в соответствии с пунктами 33, 34, 35 настоящего Положения. 8. Конкурсная комиссия по проведению конкурса (далее именуется - конкурсная комиссия): 1) ведет прием и учет заявок; 2) разрабатывает методику оценивания конкурсных материалов образовательных учреждений; 3) проводит экспертизу конкурсных материалов; 4) определяет победителей и лауреатов конкурса и представляет его на утверждение организатору конкурсного отбора; 5) обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также конфиденциальность полученной информации и результатов экспертизы. 9. Число членов конкурсной комиссии должно быть нечетным и составлять не менее 5 человек. 10. Конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия, если на ее заседании присутствует не менее 2/3 от списочного состава. IV. Права организатора и участников конкурса 11. Организатор конкурса отказывает заявителю в участии в конкурсе в случае, если: 1) представлен неполный пакет документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения; 2) представленные документы содержат недостоверную информацию; 3) нарушен срок представления документов. Организатор принимает решение об отказе в участии заявителя в конкурсе в течение трех рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 21 настоящего Положения, о чем письменно уведомляет заявителя в течение трех рабочих дней со дня принятия указанного решения. 12. Участники конкурса имеют право получать от организатора исчерпывающую информацию об условиях и порядке проведения конкурса. 13. Принимая участие в конкурсе, участники соглашаются с тем, что представленные ими работы могут быть включены в раздаточные материалы конференций, проводимых организатором и/или государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования", а также могут быть размещены в специальной педагогической прессе, методических сборниках, рекомендациях без дополнительного согласия участников и без уплаты вознаграждения участникам. Участники конкурса гарантируют, что предоставленные конкурсные материалы являются авторскими и не нарушают авторские права и иные права интеллектуальной собственности третьих лиц, и в случае предъявления претензий третьими лицами организатору конкурса относительно использования предоставленных участниками материалов участники конкурса обязуются урегулировать такие претензии самостоятельно и за свой счет. 14. Дополнительно участник конкурса может предоставить отзыв или рецензию специалиста в области образования об эффективности предложенной модели, отзывы участников образовательного процесса, любые фото, видеоматериалы и другие материалы, иллюстрирующие реализацию ФГОС общего образования. 15. Материалы, предоставленные на конкурс, не редактируются и обратно не возвращаются. V. Порядок и условия проведения конкурса 16. Участие в конкурсе является добровольным. 17. Конкурс проводится в два этапа: 1) первый этап конкурса - муниципальный, который проводится в октябре 2012 года; 2) второй этап конкурса - областной (октябрь - ноябрь 2012 года). 18. Первый этап конкурса проводится на основании положения о муниципальном конкурсе, утвержденном в установленном порядке. На второй этап конкурса от муниципального района (городского округа) может быть выдвинуто не более одного участника в каждой номинации. 19. Объявление о проведении областного этапа конкурса размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области не позднее чем за 15 календарных дней до дня начала приема заявок (в ноябре 2012 года). 20. Объявление о проведении конкурса включает: 1) наименование конкурса; 2) дату и время начала и окончания приема заявок; 3) срок и место приема заявок; 4) дату, время и место вскрытия конвертов с заявками. 21. Для участия в конкурсе заявители представляют конкурсной комиссии следующие материалы: 1) письменное подтверждение автора работы о том, что он ознакомлен и согласен с условиями конкурса (приложение 1 к настоящему Положению); 2) рекомендательное письмо органа местного самоуправления Челябинской области с указанием призового места по итогам первого этапа Конкурса; 3) заявка (приложение 2 к настоящему Положению); 4) информационная карта (приложение 3 к настоящему Положению); 5) основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения, оформленная в соответствии с требованиями (приложение 4 к настоящему Положению) для участников номинации "Лучшая основная образовательная программа начального общего образования общеобразовательного учреждения"; основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения, оформленная в соответствии с требованиями (приложение 4 к настоящему Положению) для участников номинации "Лучшая основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения"; описание муниципальной модели методического сопровождения введения ФГОС общего образования, оформленное в соответствии с требованиями (приложение 4 к настоящему Положению) для участников номинации "Лучшая муниципальная модель методического сопровождения введения ФГОС общего образования"; описание муниципальной модели управления введением ФГОС общего образования, оформленное в соответствии с требованиями (приложение 4 к настоящему Положению) для участников номинации "Лучшая муниципальная модель управления введением ФГОС общего образования"; комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения (в форме комплексной работы на межпредметной основе), оформленный в соответствии с требованиями (приложение 4 к настоящему Положению) для участников номинации "Лучший комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования общеобразовательного учреждения (в форме комплексной работы на межпредметной основе)"; комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения (в форме индивидуального проекта), оформленный в соответствии с требованиями (приложение 4 к настоящему Положению) для участников номинации "Лучший комплекс контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения (в форме индивидуального проекта)". 22. Конкурсная комиссия проводит экспертизу конкурсных материалов заявителя согласно критериям и показателям, определенным для каждой номинации (приложения 1 - 4 к настоящему Положению). 23. Конкурсные материалы оцениваются по трехбалльной шкале по каждому из определенных в номинации критериев (приложения 1 - 4 к настоящему Положению). 24. Победители конкурса определяются в следующем порядке: 1) по каждому критерию, указанному в пункте 22 настоящего Положения, определяется максимальный балл; 2) количество набранных баллов суммируется по всем критериям; 3) победители определяются по наибольшей сумме набранных баллов. 25. Конкурсные материалы оцениваются двумя членами конкурсной комиссии. По каждому участнику конкурса составляется заключение, определяется средний балл и формируется рейтинг результатов. 26. Конкурсная комиссия на основании сформированных рейтингов участников конкурса определяет: 1) 6 победителей конкурса из числа участников, занявших в рейтинге первое место по количеству баллов в каждой из номинаций; 2) 12 лауреатов конкурса из числа участников, занявших в рейтинге второе и третье места по количеству баллов в каждой из номинаций. В случае если в номинации конкурса не было участников конкурса, то решением конкурсной комиссии определяется второй победитель из любой другой номинации с сохранением размера вознаграждения отсутствующего победителя. 27. Решение конкурсной комиссии о выборе победителей оформляется протоколом. В протоколе содержится информация о составе конкурсной комиссии, рейтинг участников, наименования учреждений - победителей конкурса и фамилии, имена, отчества педагогов - победителей конкурса. Список победителей конкурса в течение 3 рабочих дней с момента определения победителя конкурса направляется на утверждение организатору конкурса. 28. Министерство образования и науки Челябинской области на основании решения конкурсной комиссии утверждает список победителей в течение 5 календарных дней с момента его представления. 29. Информация об итогах конкурса размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области в течение 3 рабочих дней с момента утверждения списка победителей конкурса. 30. На основании решения конкурсной комиссии приказом Министерства образования и науки Челябинской области утверждается список победителей и лауреатов конкурса в каждой номинации в течение трех рабочих дней со дня представления конкурсной комиссией протокола заседания. VI. Подведение итогов конкурса и выплата денежного поощрения победителям конкурса 31. Победители и лауреаты конкурса награждаются грамотами Министерства образования и науки Челябинской области. 32. Лауреаты конкурса получают право публикации конкурсных материалов в сборнике по итогам конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты". 33. Педагогические работники - победители конкурса получают денежное вознаграждение в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей, которое перечисляется на лицевые счета, открытые ими в банковских учреждениях до 31 декабря 2012 года. 34. Каждому областному государственному казенному учреждению - победителю конкурса выделяются средства областного бюджета в размере 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей путем увеличения ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений для выплаты денежного вознаграждения. Каждому областному государственному бюджетному учреждению - победителю конкурса предоставляется субсидия в размере 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей на иные цели в порядке, устанавливаемом Правительством Челябинской области, для выплаты денежного вознаграждения. 35. По результатам конкурса распоряжением Губернатора Челябинской области утверждается распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Челябинской области на выплату денежного вознаграждения победителям конкурса: муниципальным учреждениям - победителям конкурса в размере 150000 (ста пятидесяти тысяч) рублей; муниципальным методическим службам - победителям конкурса в размере 100000 (ста тысяч) рублей; органам местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, в размере 100000 (ста тысяч) рублей. 36. Министерство образования и науки Челябинской области: 1) заключает в срок до 1 декабря 2012 года с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Челябинской области соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов на выплату денежного вознаграждения победителям конкурса, определенным пунктом 36 настоящего Положения. Соглашение должно предусматривать увеличение бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципальных казенных образовательных учреждений и (или) предоставление субсидий муниципальным автономным образовательным учреждениям, муниципальным бюджетным образовательным учреждениям - победителям конкурса на сумму денежного вознаграждения; 2) формирует заявки на перечисление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам и представляет их в Министерство финансов Челябинской области; 3) осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств. 37. Проведение конкурса освещается организатором на официальном сайте Министерства образования и науки Челябинской области и в средствах массовой информации. Результаты конкурса размещаются на сайте Министерства образования и науки Челябинской области в течение пяти рабочих дней со дня принятия Министерством образования и науки Челябинской области приказа об утверждении победителей конкурса. Приложение 1 к Положению о проведении в 2012 году областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе – новые стандарты" Форма: Я, _________________, руководитель авторской группы __________ (или автор материалов _______________), участник областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты", проживающая по адресу: ______________, ознакомлена с условиями конкурса и полностью с ними согласна. Подтверждаю, что представленные на конкурс материалы являются авторскими. Дата Подпись Приложение 2 к Положению о проведении в 2012 году областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе – новые стандарты" Оформляется на фирменном бланке Организатору областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты" ___________________________________ (должность) (Ф.И.О. полностью) ЗАЯВКА Прошу принять материалы для участия в региональном этапе областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе - новые стандарты" __________________________________________________________________________, основную образовательную программу / описание модели (указать какой) / комплекс КИМов разработанную _____________________________________________________________ указать название ОУ / ММС / МОУО/ ФИО педагога Приложение: Информационная карта на 1 л. Научно-методические материалы на _____ л. Диск - 1 шт. "____" __________ 2012 года ______________ / ___________________ подпись расшифровка подписи Приложение 3 к Положению о проведении в 2012 году областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе – новые стандарты" ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ______________________________________________ указать полное название продукта (ООП ОУ / модель / комплекс КИМов) --------------------------------------------------------------------------¬ ¦ I. Общие сведения <*> ¦ +--------------------------T----------------T--------------T--------------+ ¦ Наименование ¦ Ф.И.О. ¦ Юридический ¦Дополнительная¦ ¦ учреждения/или ¦Руководителя/или¦ адрес ¦ информация ¦ ¦ Фамилия, имя, отчество ¦ место работы ¦учреждения/или¦ ¦ ¦ автора ¦ ¦ занимаемая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ должность ¦ ¦ +--------------------------+----------------+--------------+--------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------------+----------------+--------------+--------------+ ¦ II. Сущностные характеристики ¦ +--------------------------T----------------------------------------------+ ¦1. Полное название ¦ ¦ ¦продукта ¦ ¦ +--------------------------+----------------------------------------------+ ¦2. Актуальность продукта ¦не более 320 знаков ¦ +--------------------------+----------------------------------------------+ ¦3. Основная идея ¦не более 320 знаков ¦ +--------------------------+----------------------------------------------+ ¦3. Новизна продукта ¦не более 400 знаков ¦ +--------------------------+----------------------------------------------+ ¦4. Планируемые результаты ¦не более 400 знаков ¦ +--------------------------+----------------------------------------------+ ¦5. Структура продукта ¦не более 320 знаков ¦ +--------------------------+----------------------------------------------+ ¦6. Возможности ¦не более 320 знаков ¦ ¦использования в ¦ ¦ ¦образовательной системе ¦ ¦ ¦региона ¦ ¦ L--------------------------+----------------------------------------------- -------------------------------- <*> Участники конкурса в номинациях "Лучший комплекс контрольно-измерительных материалов" представляют общие сведения как о физическом лице, всех других номинаций - как о юридическом Приложение 4 к Положению о проведении в 2012 году областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе – новые стандарты" Требования к оформлению научно-методических (методических) материалов конкурса "Новой школе - новые стандарты" 1. Параметры страницы: верхнее и нижнее поле по 2 см; левое поле - 3 см; правое поле - 1,5 см. 2. Шрифт - Times New Roman; размер - 14; отступ - 1,25 см. 3. Межстрочный интервал - полуторный, выравнивание по ширине. Названия разделов печатаются прописными буквами и имеют сквозную нумерацию. Шрифт полужирный, выравнивание по центру. 4. Страницы нумеруются. 5. При использовании цитат необходимо сделать сноски на источники. 6. Каждый новый раздел печатается с новой страницы и разделен на абзацы. 7. Таблицы, диаграммы, схемы, рисунки нумеруются и могут быть включены как в основной текст, так и вынесены в приложения. Приложение 5 к Положению о проведении в 2012 году областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе – новые стандарты" Карта экспертной оценки основной образовательной программы начального (основного) общего образования общеобразовательного учреждения, разработанной ___________________________________________________ название общеобразовательного учреждения ---T-----------------T-----------------------------T-----------T----------¬ ¦N ¦ Критерий ¦ Показатель ¦Экспертная ¦Примечание¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценка <**>¦ <***> ¦ +--+-----------------+-----------------------------+-----------+----------+ ¦1.¦Формализованность¦1) соответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представленных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержанию информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦карты, оформленной в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с приложением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) наличие титульного листа, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на котором отмечено: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наименование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общеобразовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утверждение основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(далее именуется - ООП ОУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦директором, заверенное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦печатью, и согласование с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органами государственно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общественного управления с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указанием номера протокола; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наименование программы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указанием срока ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦состав авторского коллектива;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наименование города; год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработки программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3) наличие страницы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержания ООП ОУ с указанием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разделов и страниц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4) наличие и наименование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разделов ООП ОУ в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с ФГОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начального общего образования¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и основного общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5) наличие приложений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ по отдельным учебным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметам, курсам (в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с учебным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планом) <*>; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ курсов внеурочной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности <*>; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6) соблюдение требований к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформлению текстовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации, представленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в приложении 4 к Положению ¦ ¦ ¦ +--+-----------------+-----------------------------+-----------+----------+ ¦2.¦Общая ¦1) соответствие содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характеристика ¦основной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦программы нормативным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) соответствие содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы особенностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательного учреждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3) отражение преемственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы и образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программ предыдущей и (или) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦последующих ступеней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обучения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4) целостность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимосвязанность разделов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5) технологичность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представления содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разделов программы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6) контролируемость процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательной программы ¦ ¦ ¦ +--+-----------------+-----------------------------+-----------+----------+ ¦3.¦Характеристика ¦1) целевой: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержания ¦полнота отражения требований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разделов ¦ФГОС в структуре и содержании¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦раздела; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптимальность отражения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разделе части, формируемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участниками образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+----------+ ¦ ¦ ¦2) содержательный: полнота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отражения требований ФГОС в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структуре и содержании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раздела; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптимальность отражения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разделе части, формируемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участниками образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------+-----------+----------+ ¦ ¦ ¦3) организационный: полнота ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отражения требований ФГОС в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структуре и содержании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раздела; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оптимальность отражения в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разделе части, формируемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участниками образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процесса ¦ ¦ ¦ L--+-----------------+-----------------------------+-----------+----------- -------------------------------- <*> Для ООП основного общего образования возможно представление программ только на 5 класс <**> Экспертная оценка выражается в баллах по каждому показателю: 0 - отсутствие показателя; 1 - частичное наличие; 2 - полное соответствие. Максимально возможное количество баллов - 36. <***> В столбце "Примечание" указывается обоснование экспертной оценки при балле ниже 2 по каждому показателю. Приложение 6 к Положению о проведении в 2012 году областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе – новые стандарты" Карта экспертной оценки муниципальной модели ___________________________________________________________, методического сопровождения введения ФГОС общего образования / управления введением ФГОС общего образования разработанной ______________________________________________ органами местного самоуправления, ____________________________________________________________ осуществляющими управление в сфере образования; муниципальной/городской/районной методической службой ----T-----------------T-----------------------------T----------T----------¬ ¦ N ¦ Критерий ¦ Показатель ¦Экспертная¦Примечание¦ ¦п/п¦ ¦ ¦оценка <*>¦<**> ¦ +---+-----------------+-----------------------------+----------+----------+ ¦1. ¦Актуальность ¦1) обоснование выбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦типа/вида модели; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) фиксирование потребностей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социума и участников ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательного процесса, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которые будут удовлетворены в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результате реализации модели;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3) согласованность целей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦задач моделирования с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦концептуальными основами ФГОС¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4) прогнозирование конечных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатов ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+-----------------------------+----------+----------+ ¦2. ¦Конкретность ¦1) учет специфики: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципального образования; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦муниципальной образовательной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+-----------------------------+----------+----------+ ¦3. ¦Реалистичность и ¦1) финансово-экономическое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализуемость ¦обеспечение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) материально-техническое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3) кадровое обеспечение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4) организационно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методическое обеспечение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5) дидактическое обеспечение;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6) информационное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7) возможность использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦другими субъектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательного процесса ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+-----------------------------+----------+----------+ ¦4. ¦Проверяемость ¦1) согласованность критериев,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателей и уровней; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) разработанность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦диагностического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструментария ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+-----------------------------+----------+----------+ ¦5. ¦Управляемость ¦1) наличие плана действий с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указанием срока реализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мероприятий и распределением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦полномочий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) сформированность ресурсов;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3) взаимосвязанность и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимообусловленность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦компонентов модели ¦ ¦ ¦ +---+-----------------+-----------------------------+----------+----------+ ¦6. ¦Формализованность¦1) наличие титульного листа и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационной карты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) соблюдение требований к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформлению текстовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации ¦ ¦ ¦ L---+-----------------+-----------------------------+----------+----------- -------------------------------- <*> Экспертная оценка выражается в баллах по каждому показателю: 0 - отсутствие показателя; 1 - частичное наличие; 2 - полное соответствие. Максимально возможное количество баллов - 38. <**> В столбце "Примечание" указывается обоснование экспертной оценки при балле ниже 2 по каждому показателю. Приложение 7 к Положению о проведении в 2012 году областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе – новые стандарты" Карта экспертной оценки комплекса контрольно-измерительных материалов (комплексной работы) для оценки метапредметных результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, разработанной _______________________________________________________ ф.и.о. педагогического работника ----T-------------------T---------------------------T----------T----------¬ ¦ N ¦ Критерий ¦ Показатель ¦Экспертная¦Примечание¦ ¦п/п¦ ¦ ¦оценка <*>¦ <**> ¦ +---+-------------------+---------------------------+----------+----------+ ¦1. ¦Формализованность ¦1) наличие информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса ¦карты о комплексе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольно- ¦контрольно-оценочных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерительных ¦материалов (Комплекс), ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов для ¦оформленной в соответствии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦итоговой оценки ¦с приложением; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метапредметных ¦2) наличие титульного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планируемых ¦листа, на котором отмечено:¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатов ¦наименование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦освоения основной ¦образовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательной ¦учреждения; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы ¦состава коллектива, Ф.И.О. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦начального общего ¦автора; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ОУ (в ¦название города; год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форме комплексной ¦разработки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы) (далее ¦3) наличие содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦именуется - ¦комплекса контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комплекс) ¦измерительных материалов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦указанием разделов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(пояснительная записка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кодификатор, спецификация, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦демонстрационный вариант ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексной работы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инструкция по проверке и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценке работ, формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обработки и представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации) и страниц; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4) соблюдение требований к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформлению текстовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представленных в приложении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4 к Положению; ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+---------------------------+----------+----------+ ¦2. ¦Общая ¦1) соответствие содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характеристика ¦контрольно-измерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комплекса ¦материалов нормативным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) полнота и оптимальность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурных элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольно-измерительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материала; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3) технологичность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представления ¦ ¦ ¦ +---+-------------------+---------------------------+----------+----------+ ¦3. ¦Характеристика ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структурных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦элементов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комплекса: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------------------+----------+----------+ ¦ ¦1) пояснительная ¦соответствие содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦записка ¦пояснительной записки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комплекса требованиям ФГОС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦НОО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦перечень нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документов, на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которых создавался комплекс¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольно-измерительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цель и общие подходы к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержанию контрольно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерительных материалов; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснование соотношения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заданий базового и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышенного уровня, заданий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различных видов; ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------------------+----------+----------+ ¦ ¦2) кодификатор ¦соответствие кодификатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планируемым результатам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦освоения ООП НОО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформление кодификатора в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦табличной форме с перечнем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планируемых результатов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номеров заданий, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечивающих их проверку;¦ ¦ ¦ +---+-------------------+---------------------------+----------+----------+ ¦ ¦3) спецификация ¦раскрытие и обоснование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подходов к проектированию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦демонстрационного варианта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексной работы: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦структура работы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характеристика заданий; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦план комплексной работы в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦табличной форме с указанием¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для каждого задания раздела¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦междисциплинарной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы, объекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценивания (планируемого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результата), уровня ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сложности, типа задания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦времени выполнения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦максимального балла за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выполнение задания; ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------------------+----------+----------+ ¦ ¦4) демонстрационный¦демонстрационный вариант с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вариант комплексной¦текстами и примерами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы ¦заданий, выполнение которых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рассчитано на один урок ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------------------+----------+----------+ ¦ ¦5) рекомендации по ¦наличие рекомендации по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проверке и оценке ¦проверке и оценке работ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работ ¦инструкция в табличной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форме по проверке, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которой приводятся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правильные ответы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показатели оценивания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(баллы); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦описание способа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦определения итоговой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценки, с учетом уровней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦достижения (повышенный, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базовый, низкий); ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------+---------------------------+----------+----------+ ¦ ¦6) формы обработки ¦наличие электронной формы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и представления ¦обработки и представления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информации ¦информации ¦ ¦ ¦ L---+-------------------+---------------------------+----------+----------- -------------------------------- <*> Экспертная оценка выражается в баллах по каждому показателю: 0 - отсутствие показателя; 1 - частичное наличие; 2 - полное соответствие. Максимально возможное количество баллов - 34. <**> В столбце "Примечание" указывается обоснование экспертной оценки при балле ниже 2 по каждому показателю. Приложение 8 к Положению о проведении в 2012 году областного конкурса научно-методических материалов "Новой школе – новые стандарты" Карта экспертной оценки комплекса контрольно-измерительных материалов для оценки метапредметных планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования общеобразовательного учреждения (в форме индивидуального проекта), разработанной ________________________________________________________ ф.и.о. педагогического работника ---T-------------------T----------------------------T----------T----------¬ ¦N ¦ Критерий ¦ Показатель ¦Экспертная¦Примечание¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценка <*>¦ <**> ¦ +--+-------------------+----------------------------+----------+----------+ ¦1.¦Формализованность ¦1) соответствие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса ¦представленных материалов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольно- ¦содержанию информационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦измерительных ¦карты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов для ¦2) наличие титульного листа,¦ ¦ ¦ ¦ ¦итоговой оценки ¦на котором отмечено: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦метапредметных ¦наименование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦планируемых ¦общеобразовательного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатов ¦учреждения; наименование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦освоения основной ¦комплекса; состав авторского¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательной ¦коллектива; наименование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы основного¦города, года разработки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦общего образования ¦Комплекса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(в форме итогового ¦3) разработанность на уровне¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуального ¦образовательного учреждения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта) (далее ¦(далее именуется - ОУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦именуется - ¦Положения об итоговом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комплекс) ¦индивидуальном проекте: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пояснительной записки; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требований к организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы над индивидуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦итоговым проектом; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требований к содержанию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленности проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требований к защите ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуального итогового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦критериев оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуальной проектной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4) соблюдение требований к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформлению текстовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации, представленных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в приложении 4 к Положению; ¦ ¦ ¦ +--+-------------------+----------------------------+----------+----------+ ¦2.¦Общая ¦1) соответствие содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦характеристика ¦комплекса ОУ в форме ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комплекса ¦итогового индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта нормативным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требованиям; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2) соответствие содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса ОУ особенностям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3) целостность, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимосвязанность разделов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекса с планируемыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦результатами освоения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦основной образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программы основного общего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ОУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4) технологичность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦представления содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разделов комплекса ОУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5) контролируемость процесса¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации комплекса ОУ; ¦ ¦ ¦ +--+-------------------+----------------------------+----------+----------+ ¦3 ¦Характеристика ¦соответствие содержания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержания разделов¦комплекса требованиям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Комплекса: ¦пояснительной записки ОУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1) пояснительная ¦наличие перечня нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦записка ¦документов, на основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦которых создавался комплекс ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цель и содержание комплекса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ОУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснование критериев оценки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сформированности проектной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности (на базовом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышенном уровне); ¦ ¦ ¦ +--+-------------------+----------------------------+----------+----------+ ¦ ¦2) требования к ¦наличие в Положении об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦итоговом индивидуальном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектной ¦проекте в ОУ: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦критериев основания выбора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦темы и руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦итогового индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦процедур утверждения темы и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦руководителя итогового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуального проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦порядка выбора руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦итогового индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плана реализации итогового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуального проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦примерной тематики заданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для итогового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуального проекта; ¦ ¦ ¦ +--+-------------------+----------------------------+----------+----------+ ¦ ¦3) требования к ¦описание возможных типов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦содержанию и ¦форм представления итогового¦ ¦ ¦ ¦ ¦направленности ¦индивидуального проекта в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта ¦ОУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦форма представления и состав¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов, которые должны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦быть подготовлены по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦завершению итогового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуального проекта для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦его защиты; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦описание продукта проектной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦краткий отзыв руководителя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦итогового индивидуального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соблюдение норм и правил ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цитирования, ссылок на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использованные источники; ¦ ¦ ¦ +--+-------------------+----------------------------+----------+----------+ ¦ ¦4) требования к ¦указание и обоснование в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦защите проекта ¦Положении форм защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуального итогового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проекта в ОУ; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработанность требований к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦презентации итогового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуального проекта; ¦ ¦ ¦ +--+-------------------+----------------------------+----------+----------+ ¦ ¦5) сформированность¦наличие и обоснование в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦критериев оценки ¦Положении показателей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектной ¦критериев оценки работы над ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦итоговым индивидуальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектом (на базовом и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦повышенном уровне); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработанность критериев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оценивания итогового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦индивидуального проекта (на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦базовом и повышенном уровне)¦ ¦ ¦ L--+-------------------+----------------------------+----------+----------- -------------------------------- <*> Экспертная оценка выражается в баллах по каждому показателю: 0 - отсутствие показателя; 1 - частичное наличие; 2 - полное соответствие. Максимально возможное количество баллов - 42. <**> В столбце "Примечание" указывается обоснование экспертной оценки при балле ниже 2 по каждому показателю. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|