Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 18.09.2013 № 322

          Утратило силу - Постановление Губернатора Челябинской области

                                                   от 22.12.2014 № 251

 

 

 

 

                    ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                    

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

      от 18.09.2013 г. N 322
         г. Челябинск

 

      Об организации деятельности
      Ситуационного центра Губернатора
      Челябинской области

 

 

     В обеспечение исполнения Указов Президента  Российской  Федерации
от  12  мая  2009  г. N 536 "Об Основах стратегического планирования в
Российской Федерации"  и  от  12  мая  2009  г.  N  537    стратегии
национальной  безопасности  Российской  Федерации  до  2020 года", для
организации деятельности Ситуационного центра Губернатора  Челябинской
области:

 

     1.  Утвердить  прилагаемое  положение   о   Ситуационном   центре
Губернатора Челябинской области.
     2. Утвердить  прилагаемую  концепцию  информационно-аналитической
системы Ситуационного центра Губернатора Челябинской области.
     3. Заместителю Губернатора Челябинской области Сандакову  Н.Д.  в
срок  до  25  декабря  2013  года  представить  план работ по развитию
Ситуационного центра Губернатора Челябинской области на  2014  -  2016
годы.
     4. Внести в Положение об  Администрации  Губернатора  Челябинской
области,  утвержденное  постановлением Губернатора Челябинской области
от 29.06.2010 г. N 148 "Об утверждении Положения, структуры и  штатной
численности   Администрации   Губернатора   Челябинской   области"  
изменениями от 10 августа 2010 г.,  3  марта,  30  мая,  25  июля,  24
августа  2011  г.,  22  августа,  10  октября,  13 декабря 2012 г., 20
февраля, 28 марта, 21 мая, 25 июня 2013 г.) следующие изменения:
     1) пункта 9 раздела III Положения  от  Администрации  Губернатора
Челябинской    области,   утвержденного   постановлением   Губернатора
Челябинской области от 29.06.2010 г. N 148 "Об утверждении  Положения,
структуры  и штатной численности Администрации Губернатора Челябинской
области" дополнить подпунктом 46-1 следующего содержания:  "организует
деятельность  Ситуационного  центра  Губернатора  Челябинской области,
обеспечивает  взаимодействие  с  органами  исполнительной   власти   и
местного      самоуправления      для     функционирования     системы
информационно-аналитического   обеспечения   и   поддержки    принятия
решений.".
     5. Координацию  работ  по  организации  деятельности  и  развитию
Ситуационного    центра   возложить   на   Администрацию   Губернатора
Челябинской области (Комаров А.А.).
     6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

     Губернатор
     Челябинской области                       М.В. Юревич

 

 

 

                                        Приложение N 1
                                        к постановлению
                                        Губернатора
                                        Челябинской области
                                        от 18.09.2013 г. N 322

 

                              Положение                               
        о Ситуационном центре Губернатора Челябинской области         

 

                          1. Общие положения                          

 

     1.1. Ситуационный центр Губернатора Челябинской области (далее  -
СЦ)  предназначен  для обеспечения информационной поддержки и процедур
подготовки и принятия решений Губернатора и Правительства  Челябинской
области,   проведения   совещаний   и   видеоконференций   с  участием
Губернатора  Челябинской   области,   анализа   проблемных   вопросов,
моделирования   ситуаций,   а   также   для  наглядного  представления
информационно-аналитических  материалов,   подготавливаемых   органами
государственной    власти    Челябинской   области,   территориальными
подразделениями федеральных органов государственной  власти,  органами
местного самоуправления.
     1.2.  СЦ  включает  в  себя  комплекс  специально   оборудованных
помещений,  программно-технических  средств  обработки  и  отображения
информации, средств связи и передачи данных (далее - комплекс СЦ).
     1.3. Общее руководство СЦ осуществляет руководитель Администрации
Губернатора  Челябинской  области  (далее  -  руководитель  СЦ), в том
числе утверждает планы и регламент работы СЦ, порядок сбора информации
и представления ее в СЦ, определяет перечень пользователей СЦ.

 

                             2. Задачи СЦ                             

 

     Задачами СЦ являются:
     - обеспечение сбора, обработки, анализа и хранения  информации  о
политическом,   социально-экономическом   и   экологическом  положении
Челябинской области;
     - актуализация информационных ресурсов (базы данных, базы знаний)
СЦ;
     -    информационно-аналитическое     обеспечение     деятельности
Губернатора  и  Правительства Челябинской области в целях всесторонней
оценки социально-экономической и общественно-политической  ситуации  в
Челябинской области, проведения сравнительной оценки вариантов решения
проблем, тенденций, программ и планов развития событий;
     - представление  обобщенной  информации  по  вопросам,  требующим
оперативного   принятия   решений,   или   информационно-аналитических
материалов для проведения совещаний или иных  мероприятий  с  участием
Губернатора Челябинской области;
     - обеспечение совместно с Центром специальной связи и  информации
ФСО   России   в   Челябинской   области   в   установленном   порядке
информационного взаимодействия  с  Ситуационными  центрами  Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, полномочного
представителя Президента Российской Федерации в Уральском  федеральном
округе,   федеральных   органов   государственной   власти  и  органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;
     - документирование и видеозапись мероприятий, проводимых в СЦ.

 

                      3. Планирование работы СЦ                       

 

     3.1. Для организации работы СЦ разрабатываются:
     - план работ по эксплуатации СЦ;
     - план работ по развитию СЦ;
     -  план  работ  по  техническому  обслуживанию   и   программному
сопровождению СЦ.
     В планах работ определяется перечень  и  содержание  мероприятий,
лица,  ответственные  за  их  исполнение,  а  также  сроки исполнения.
Указанные планы работ утверждаются руководителем СЦ.
     3.2. План работ по эксплуатации  СЦ  предусматривает  обеспечение
текущего   информирования   и  информационно-справочного  обслуживания
пользователей СЦ, подготовку информационно-аналитических и  прогнозных
материалов,  формирование  и  поддержку  информационных ресурсов (базы
данных, базы знаний) СЦ, проведение видеоконференций и совещаний в СЦ.
План  составляется  во  исполнение  поручений  Губернатора Челябинской
области, на основе плана работы Администрации Губернатора  Челябинской
области   с   учетом  планов  работы  органов  государственной  власти
Челябинской области и Правительства Челябинской  области  в  целом,  а
также предложений пользователей СЦ.
     3.3. План работ по развитию СЦ включает перечень  мероприятий  по
поддержке  надежного  функционирования систем, модернизации и развитию
информационных ресурсов, программно-технических средств, средств связи
и передачи данных, структуры СЦ.
     3.4. План  работ  по  техническому  обслуживанию  и  программному
сопровождению   СЦ   определяет  виды  профилактического  обслуживания
технических   средств   и    регулирование    процесса    программного
сопровождения СЦ.
     3.5. Внеплановые мероприятия  в  СЦ  проводятся  по  распоряжению
руководителя СЦ.

 

                       4. Организация работы СЦ                       

 

     4.1. Общее руководство деятельностью СЦ осуществляет руководитель
СЦ по следующим направлениям:
     - утверждение планов работы СЦ;
     -  определение  порядка  сбора  и  представления  информации  для
обеспечения деятельности СЦ;
     - определение перечня пользователей СЦ;
     - проведение мероприятий в СЦ  и  их  информационно-аналитическое
обеспечение в соответствии с настоящим Положением.
     4.2.  Комплекс  СЦ  располагается  в  специально   отведенных   и
оборудованных  помещениях,  расположенных в административном здании по
адресу: г. Челябинск, ул. Цвиллинга,  д.  27,  Резиденция  Губернатора
Челябинской области, 2 этаж.
     4.3. Организацию работы СЦ: подготовку  и  реализацию  проводимых
мероприятий,   организационно-методическое   сопровождение,   меры  по
обеспечению  защиты  информации,  эксплуатацию  программно-технических
средств, контроль и управление доступом к программным и информационным
ресурсам     осуществляет     Информационно-техническое     управление
Администрации  Губернатора  Челябинской  области  совместно  с Центром
специальной связи и информации ФСО  России  в  Челябинской  области  в
пределах своей компетенции.
     4.4. Работу СЦ организует координатор СЦ, который непосредственно
подчиняется     начальнику    Информационно-технического    управления
Администрации Губернатора Челябинской области.
     Координатор СЦ:
     - осуществляет непосредственное руководство  деятельностью  СЦ  и
несет ответственность за выполнение возложенных на СЦ функций и задач;
     - обеспечивает комплексную подготовку и  реализацию  мероприятий,
проводимых в СЦ;
     - разрабатывает и  предоставляет  на  утверждение  предложения  и
планы работы СЦ;
     - организует работу СЦ, устанавливает функциональные  обязанности
и ответственность сотрудников;
     - осуществляет другие полномочия  в  соответствии  с  действующим
законодательством и должностным регламентом.
     4.5. Администрация Губернатора Челябинской области при выполнении
утвержденных   планов   работы   СЦ,   а  также  поручений  и  решений
Губернатора Челябинской области имеет право привлекать в согласованном
порядке  к работе в СЦ представителей органов государственной власти и
местного самоуправления Челябинской области, учреждений и  организаций
(экспертов).
     4.6. Органы  государственной  власти  и  местного  самоуправления
Челябинской  области  предоставляют  СЦ  необходимую информацию по его
запросам. Органы  государственной  власти  и  местного  самоуправления
Челябинской  области  определяют  исполнителей,  имеющих  полномочия и
ответственных за представление информации для СЦ, а также экспертов по
направлениям  своей  деятельности для оперативного взаимодействия с СЦ
в решении информационно-аналитических задач.
     Территориальные подразделения федеральных органов государственной
власти  и  организации представляют информацию для СЦ в соответствии с
заключенными в установленном порядке соглашениями.
     4.7.  Центр  специальной  связи  и  информации   ФСО   России   в
Челябинской   области   в   пределах   своей   компетенции   оказывает
методическую и иную помощь в  организации  деятельности  СЦ,  а  также
обеспечивает  информационное  взаимодействие  с Ситуационными центрами
Президента Российской Федерации, Правительства  Российской  Федерации,
полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском
федеральном  округе,  федеральных  органов  государственной  власти  и
органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
     4.8. Пользователи СЦ имеют право:
     - пользоваться информационными ресурсами СЦ;
     - получать  в  установленном  порядке  тематические  подборки  из
информационных материалов СЦ;
     - проводить совещания, видеоконференции и  другие  мероприятия  в
зале совещаний СЦ.

 

                    5. Проведение мероприятий в СЦ                    

 

     5.1.  Проведение  мероприятий  в  СЦ  осуществляется  в   режимах
мониторинга   текущей   ситуации,   планового   рассмотрения  проблем,
оперативного информирования, а также в режиме видеоконференций.
     5.2. Режим мониторинга предназначен для  текущего  информирования
пользователей  СЦ  о  важнейших  событиях,  происходящих в Челябинской
области, выявленных тенденциях их развития на основе поступающей в  СЦ
информации.
     5.3.  Мероприятия  в  режиме   планового   рассмотрения   проблем
проводятся  в  виде  совещаний с регламентированным порядком и заранее
разработанным сценарием обсуждения конкретной проблемы.
     Режим планового рассмотрения проблем при подготовке к конкретному
мероприятию    в   СЦ   предусматривает   возможность   предоставления
пользователям   СЦ   и   участвующим    в    совещании    специалистам
соответствующих   информационно-аналитических   материалов   по   теме
готовящегося мероприятия.
     5.4. Режим оперативного информирования  предназначен  для  оценки
обстановки,    проведения    экспресс-анализа,   подготовки   решений,
оперативного  составления  прогнозов  для  управления  конфликтами   и
кризисами.   В   режиме  оперативного  информирования  предварительная
подготовка материала и информации производится по мере  возможности  в
соответствии со сложившейся ситуацией, а состав необходимой информации
определяется в процессе обсуждения.

 

 

 

                                         Приложение N 2
                                         к постановлению
                                         Губернатора
                                         Челябинской области
                                         от 18.09.2013 г. N 322

 

                              КОНЦЕПЦИЯ                               
                 информационно-аналитической системы                  
         Ситуационного центра Губернатора Челябинской области         

 

                             1. Введение                              

 

     Концепция   информационно-аналитической   системы   Ситуационного
центра  Губернатора Челябинской области (далее - Концепция) определяет
цели   и   задачи,   общую   функциональную   архитектуру   и   состав
информационного  обеспечения  системы,  а  также  этапы  ее создания и
последующей эксплуатации.
     Концепция   подготовлена   на    основе    анализа    возможности
автоматизации  процессов  сбора, обработки и представления информации,
необходимой органам государственной  власти  Челябинской  области  для
повышения  эффективности  управления социально-экономическим развитием
Челябинской  области,  улучшения   качества   управления   в   органах
государственной  власти  Челябинской области, в том числе и в условиях
кризисных ситуаций.

 

           2. Основания для разработки настоящей Концепции            

 

     Основой для предлагаемых в настоящей Концепции решений  послужили
следующие документы:
     - Указ Президента Российской Федерации от 12.05.2009  N  536  "Об
основах стратегического планирования в РФ";
     - Указ Президента Российской Федерации от  12.05.2009  N  537  
Стратегии  национальной  безопасности  Российской  Федерации  до  2020
года";
     - Постановление Правительства Российской Федерации от  25.12.2009
N   1088      единой   вертикально  интегрированной  государственной
автоматизированной информационной системе "Управление".

 

                        3. Актуальность работ                         

 

     Работы по созданию информационно-аналитической системы  (далее  -
ИАС)  Ситуационного  центра Губернатора Челябинской области направлены
на  реализацию   государственной   политики   в   сфере   региональной
информатизации в соответствии с задачами модернизации государственного
управления и социально-экономического развития Челябинской области.
     Система создается  как  комплексная  вертикально  интегрированная
автоматизированная  информационная  система  на  основе взаимодействия
федеральных,    ведомственных,    муниципальных    и     корпоративных
информационных ресурсов и систем.

 

                       4. Цель создания системы                       

 

     4.1. Основные цели создания системы
     Основными целями создания системы являются:
     1)  повышение  эффективности  управления  социально-экономическим
развитием Челябинской области;
     2)   повышение   качества   информационной   поддержки   принятия
управленческих  решений  органами  государственной  власти Челябинской
области   на   основе    интеграции,    регулярного,    бесперебойного
представления   и   анализа  достоверной  и  актуальной  информации  о
социально-экономической,    общественно-политической    ситуации     в
Челябинской области;
     3) улучшение качества управления в органах государственной власти
Челябинской области.
     При этом приоритетными задачами, решаемыми для  достижения  цели,
являются:
     1)  разработка  и   внедрение   программно-технических   решений,
обеспечивающих  автоматизацию  процедур  сбора,  обработки, хранения и
представления   информации,   в   том   числе   документированной    о
социально-экономической,     общественно-политической    ситуации    в
Челябинской области, реализации приоритетных направлений  деятельности
Правительства  Челябинской  области  на  всех  этапах  их выполнения с
использованием средств электронной цифровой  подписи,  формирования  и
хранения соответствующих информационных ресурсов;
     2) создание современных экономико-математических методов анализа,
моделирования  и  оптимизации  вырабатываемых предложений, позволяющих
формировать при этом сбалансированные управленческие решения;
     3)   создание   и   развитие   информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры,    обеспечивающей   возможность   обмена   данными   о
социально-экономической,    общественно-политической    ситуации     в
Челябинской  области, реализации приоритетных направлений деятельности
Правительства Челябинской области между  структурными  подразделениями
Администрации Губернатора Челябинской области и Аппарата Правительства
Челябинской  области,  органами  государственной  власти   Челябинской
области, территориальными органами федеральных органов государственной
власти по Челябинской области и органами местного самоуправления;
     4) гарантированный уровень информационной безопасности системы.
     Создание    системы     позволит     сформировать     необходимую
информационно-технологическую     и     информационно-коммуникационную
инфраструктуру для мониторинга результативности  деятельности  органов
государственной власти и органов местного самоуправления по достижению
важнейших показателей  социально-экономического  развития  Челябинской
области и исполнению ими своих полномочий.
     4.2. Назначения системы
     Основными назначениями системы являются:
     1) информационное и научно-аналитическое обеспечение деятельности
Губернатора  Челябинской области, Правительства Челябинской области, в
том числе осуществление мониторинга, анализа и контроля:
     -     социально-экономических,     общественно-политических     и
чрезвычайных ситуаций в Челябинской области;
     -   планирования   и   прогнозирования   социально-экономического
развития муниципальных образований и Челябинской области в целом;
     - исполнения принятых Правительством Челябинской области решений;
     - хода реализации программ и проектов  по  основным  направлениям
деятельности Правительства Челябинской области;
     - выполнения приоритетных  национальных  проектов  на  территории
Челябинской области;
     -  эффективности  деятельности  органов  государственной   власти
Челябинской  области  и  органов местного самоуправления муниципальных
образований Челябинской области;
     2)  информационная  и  научно-аналитическая  поддержка   принятия
управленческих  решений,  в  том  числе  связанных с развитием базовых
секторов экономики и социальной сферы Челябинской области;
     3) обеспечение эффективного межведомственного,  межмуниципального
и межрегионального информационного обмена;
     4)  решение   задач,   связанных   с   накоплением,   обработкой,
предоставлением,  распространением  и использованием информации, в том
числе интеграции предметных баз данных  и  комплексного  представления
отраслевой  информации,  характеризующей  базовые  сектора экономики и
социальную сферу Челябинской области.

 

                5. Требования, предъявляемые к системе                

 

     При создании и развитии системы должно быть обеспечено выполнение
основных и специальных требований.
     Основными требованиями, предъявляемыми к системе, являются:
     1) системность, состоящая в рациональной декомпозиции системы,  в
том   числе   на  компоненты  и  подсистемы  системы,  предоставляющая
возможность автономной разработки и внедрения составных частей системы
на  основе  единой  технической политики, что обеспечивает целостность
системы при ее взаимодействии с изменяющейся внешней средой;
     2) открытость,  состоящая  в  способности  системы  к  расширению
состава   предоставляемых   услуг  и  технологий  и  увеличению  числа
источников информации и пользователей  без  нарушения  ее  внутреннего
функционирования и ухудшения эксплуатационных характеристик;
     3)  стандартизация   (унификация),   состоящая   в   рациональном
применении  типовых, унифицированных или стандартизированных проектных
решений и технологий, внутренних и внешних интерфейсов  и  протоколов,
что   закладывает   фундамент   для  блочного,  модульного  построения
компонентов и подсистем системы в целом;
     4)   осуществление   согласованных    между    собой    процессов
проектирования   и  поэтапной  модернизации  структурных  составляющих
системы,  обеспечивающих  ее  постоянную  адаптацию   к   изменяющимся
требованиям пользователей.
     К специальным требованиям, предъявляемым к системе, относятся:
     1)     полнота     информации,     обеспечивающей     эффективную
информационно-аналитическую  поддержку  при  решении полного комплекса
функциональных  задач  в  рамках  управления   социально-экономическим
развитием Челябинской области - планирования, исполнения, мониторинга,
контроля и прогнозирования;
     2) иерархичность представляемой в систему  информации  независимо
от  организационного  и  территориального  распределения пользователей
системы;
     3) комплексная интеграция и рациональное применение при  создании
системы и ее подсистем существующей информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры,  типовых  решений  и   технологий,   реализованных   в
интересах  управления  социально-экономическим  развитием  Челябинской
области;
     4) семантическое единство, состоящее  в  осуществлении  комплекса
мер,   призванных   обеспечить  формирование  единого  информационного
пространства  при  создании  и  развитии  системы   и   ее   подсистем
(терминологическая  система показателей, форматы представления данных,
регламенты отчетности);
     5)  переносимость  элементов  системы,  состоящая  в  обеспечении
возможности  функционирования  разрабатываемых  компонентов системы на
любых    однотипных    элементах    информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры;
     6)  комплексная  безопасность,  заключающаяся   в   осуществлении
комплекса  мер,  призванных обеспечить защиту системы от случайных или
преднамеренных воздействий естественного или искусственного характера,
связанных с возможностью нанесения ущерба системе и ее пользователям.

 

                    6. Состав и структура системы                     

 

     Основными компонентами системы являются:
     1)   информационный   компонент,   обеспечивающий   автоматизацию
процессов  сбора,  обработки,  хранения  и  представления информации о
социально-экономических,   общественно-политических   и   чрезвычайных
ситуациях,   ходе  реализации  приоритетных  направлений  деятельности
Правительства Челябинской области пользователям системы;
     2)  телекоммуникационный  компонент,  обеспечивающий   интеграцию
программно-технических  решений  и  информационно-телекоммуникационных
сетей, входящих в систему, с учетом требования унификации используемых
проектных решений и технологий;
     3)  компонент   по   обеспечению   информационной   безопасности,
обеспечивающий интеграцию методов и средств обеспечения информационной
безопасности с учетом фактора системности их развития;
     4)    автоматизированное     рабочее     место     -     комплекс
программно-технических   средств   в   виде   одной   или   нескольких
персональных  электронных   вычислительных   машин,   объединенных   в
локальную  вычислительную  сеть, а также дополнительного оборудования,
используемого для подготовки и ввода  в  систему  в  электронном  виде
информации   о   социально-экономических,  общественно-политических  и
кризисных  и  чрезвычайных  ситуациях,  ходе  реализации  приоритетных
направлений  деятельности  Правительства  Челябинской  области  и  для
организации регламентированного доступа  пользователей  к  информации,
содержащейся в системе;
     5)  центр  обработки  данных  -  информационно-технологический  и
программно-технический комплекс, обеспечивающий автоматизацию процедур
формирования,   ведения,   хранения   и   оперативного   представления
различным  группам  пользователей  полной  и  достоверной  информации,
содержащейся в системе;
     6)  Ситуационный  центр   Губернатора   Челябинской   области   -
организационно-техническое     объединение    компактно    размещенных
технических подсистем  и  рабочих  мест  для  высших  должностных  лиц
Правительства  Челябинской  области  и  экспертов, предназначенное для
обеспечения поддержки принятия решений  руководством  и  специалистами
исполнительных  органов  государственной  власти  Челябинской области,
территориальных органов федеральных органов  исполнительной  власти  и
органов  местного  самоуправления  Челябинской  области в повседневной
деятельности и в условиях кризисных и чрезвычайных ситуаций;
     7)        выносной        мультимедийный        комплекс        -
информационно-технологический   и   программно-технический   комплекс,
обеспечивающий  реализацию  технологий   аналитической   обработки   и
представления пользователям системы информации на основе использования
современных средств  визуализации  анимационно-графической,  аудио-  и
видеоинформации, а также картографических данных;
     8)  ведомственный  сегмент   системы   -   программно-технический
комплекс,  обеспечивающий повышение эффективности деятельности органов
исполнительной власти Челябинской  области  Правительства  Челябинской
области   за   счет   внедрения   и   использования  информационных  и
коммуникационных  технологий,  в   том   числе   качества   управления
приоритетными  направлениями  деятельности  Правительства  Челябинской
области;
     9) сети связи специального назначения - комплекс  эксплуатируемых
Федеральной       службой       охраны       Российской      Федерации
информационно-телекоммуникационных    сетей    и    средств     связи,
обеспечивающих  доступ  Ситуационного  центра  Губернатора Челябинской
области к  Ситуационному  центру  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства Российской Федерации.
     Программно-технические комплексы  системы  призваны  обеспечивать
сбор   из   разных   источников   информации,  обработку,  хранение  и
представление   информации    о    социально-экономическом    развитии
Челябинской  области, реализации приоритетных направлений деятельности
Правительства   Челябинской   области,    а    также    взаимодействие
пользователей   системы   и   ее   подсистем   на  основе  современных
информационно-телекоммуникационных  технологий,  средств   и   методов
обеспечения информационной безопасности.
     Проектирование,  внедрение  и  эксплуатация  компонентов  системы
производится   в  соответствии  с  техническими  решениями  системы  и
потребностями  соответствующих  органов  государственной  власти.  Для
каждой  категории  пользователей  системы  реализуются  мероприятия по
обеспечению безопасности и надежности  их  автономного  и  совместного
функционирования.
     В качестве инструмента работы с системой и обеспечения доступа  к
содержащимся в ней данным может использоваться веб-браузер.

 

                 7. Информационный компонент системы                  

 

     Информационный  компонент  системы  предназначен  для   системной
интеграции   базовых   технологий   сбора,   обработки,   хранения   и
представления   информации    с    целью    обеспечения    эффективной
информационно-аналитической  поддержки  деятельности  пользователей на
всех   этапах   реализации   приоритетных   направлений   деятельности
Правительства Челябинской области проектов за счет:
     -  мониторинга,  анализа  и   контроля   социально-экономических,
общественно-политических,   кризисных   и   чрезвычайных   ситуаций  в
Челябинской области;
     - формирования исходных (плановых) показателей (результативности,
ресурсоемкости,    сроков)    реализации    приоритетных   направлений
деятельности    Правительства     Челябинской     области     органами
государственной власти Челябинской области;
     -   мониторинга   фактических   показателей    (результативность,
ресурсоемкость,   сроки)   хода  реализации  приоритетных  направлений
деятельности Правительства  Челябинской  области  с  целью  оценки  их
отклонений от плановых значений;
     - представления исходной информации и  результатов  аналитической
обработки  данных  о социально-экономической, общественно-политической
ситуации  в  Челябинской   области,   ходе   реализации   приоритетных
направлений   деятельности   Правительства   Челябинской   области   и
результативности деятельности органов  государственной  власти  по  их
выполнению,   а   также   оценки  и  прогнозирования  рисков  успешной
реализации   приоритетных   направлений   деятельности   Правительства
Челябинской области и моделирования возможных путей их минимизации.
     Требуемое  качество  как  самостоятельного,  так  и   совместного
решения  указанных  функциональных  задач  обеспечивается  реализацией
базовых технологий сбора, обработки, хранения, анализа и представления
информации    о    социально-экономической,   общественно-политической
ситуации в Челябинской области,  реализации  приоритетных  направлений
деятельности   Правительства  Челябинской  области  в  соответствующих
компонентах системы.
     Функциональность  системы  должна   обеспечивать   информационную
поддержку  принятия  решений  по  комплексам  задач системы следующего
состава:
     1)  "Стратегическое  планирование  для  обеспечения   устойчивого
развития Челябинской области и обеспечения национальной безопасности";
     2) "Управление программами и проектами";
     3) "Социально-экономическая обстановка в Челябинской области";
     4) "Социальная защищенность населения Челябинской области";
     5) "Социально-политическая обстановка в Челябинской области";
     6) "Экологическая обстановка в Челябинской области";
     7) "Природно-техногенная безопасность Челябинской области";
     8) "Комплексная оценка состояния Челябинской области".
     Информационное     обеспечение      функционирования      системы
обеспечивается   использованием  всевозможных  каналов  сбора  данных,
включая:
     1) доступ к информационным системам общефедерального уровня;
     2) взаимодействие с ведомственными  информационными  системами  и
территориальными центрами управления;
     3)  использование  данных  и  специализированных   информационных
систем регионального уровня;
     4) организации целевого сбора  сведений  с  помощью  формирования
запросов или анкетирования;
     5)  обработки  сводных   отчетных   материалов,   поступающих   в
Челябинскую область по различным направлениям деятельности.
     7.1. Требования к реализации комплексов задач системы
     7.1.1. Требования к комплексу задач "Стратегическое  планирование
для обеспечения устойчивого развития Челябинской области и обеспечения
национальной безопасности"
     Комплекс  задач  "Стратегическое  планирование  для   обеспечения
устойчивого  развития  Челябинской  области и обеспечения национальной
безопасности"  предназначен  для  проведения  стратегического  анализа
развития  Челябинской  области.  Данный  комплекс  должен обеспечивать
решение следующих задач:
     1) оценку условий и факторов, формирующих  внутренние  и  внешние
угрозы  национальной  безопасности,  включая  стратегические риски для
устойчивого  развития  Челябинской  области  в  целях  подготовки   на
региональном   уровне   единых  исходных  данных  для  стратегического
планирования и обеспечения национальной безопасности;
     2) оценку степени соответствия планируемых на региональном уровне
программно-целевых    социально-экономических    мероприятий   задачам
устойчивого развития Российской Федерации и  обеспечения  национальной
безопасности,  возможность  организации  сценарного  прогноза развития
ситуации;
     3)  анализ  эффективности  деятельности  органов   исполнительной
власти  Челябинской  области и использования ресурсов, направленных на
достижение   целей   социально-экономического   развития    Российской
Федерации с учетом задач обеспечения национальной безопасности;
     4)  оценку  эффективности  расходования  ресурсов  на  устойчивое
развитие   Челябинской   области  с  учетом  обеспечения  национальной
безопасности.
     7.1.2. Требования к комплексу  задач  "Управление  программами  и
проектами"
     Комплекс задач "Управление программами и проектами"  предназначен
для   целевого   обеспечения  информационной  поддержки  управления  и
принятия  решений   следующим   по   наиболее   значимым   комплексным
направлениям деятельности Правительства Челябинской области:
     1)  мониторинг  целевых  параметров  и  показателей  утвержденных
программ  и планов и их индикативное представление в реальном масштабе
времени;
     2) мониторинг выполнения  федеральных  целевых  программ,  анализ
полученных данных и оценка достигнутых результатов;
     3) подготовка ЖКХ к зимнему периоду;
     4) строительство дорожно-коммуникационной инфраструктуры;
     5) строительство жилищно-коммунальной инфраструктуры;
     6) контроль за освоением месторождений природных ресурсов;
     7) мониторинг и анализ кадровой ситуации в Челябинской области;
     8)  мониторинг  и  анализ  количества,  качества  и   доступности
государственных и муниципальных услуг в Челябинской области;
     9) обеспечение мониторинга реализации  приоритетных  национальных
проектов,  комплексный  анализ  полученных данных и оценка достигнутых
результатов в Челябинской области на региональном уровне управления.
     Состав  программ  и  проектов  может  корректироваться  с  учетом
текущей    ситуации,    включая    актуальные    на   текущий   момент
крупномасштабные задачи (проекты), требующие  координации  действий  и
концентрации усилий органов исполнительной власти Челябинской области.
     7.1.3.  Требования  к  комплексу  задач  "Социально-экономическая
обстановка в Челябинской области"
     Комплекс задач "Социально-экономическая обстановка в  Челябинской
области"   предназначен  для  обеспечения  информационно-аналитической
поддержки    принятия    решений    при     формировании     стратегии
социально-экономического развития области. Данный комплекс должен быть
реализован     на     базе     создания     взаимосвязанного     блока
прогнозно-аналитических  моделей  социально-экономической обстановки в
Челябинской области на  базе  стандартизированных  научно-методических
подходов и обеспечивает решение следующих задач:
     1)  комплексная  оценка  экономической  безопасности  Челябинской
области;
     2) анализ и оценка текущей социально-экономической обстановки,  в
том числе в аспекте индикативного управления;
     3)     прогнозирование     возможных      вариантов      развития
социально-экономической обстановки;
     4)   оценка   последствий   принимаемых   решений   и   выработка
рекомендаций по их оптимизации в оперативном и стратегическом плане.
     7.1.4. Требования  к  комплексу  задач  "Социальная  защищенность
населения Челябинской области"
     Комплекс задач  "Социальная  защищенность  населения  Челябинской
области"  предназначен  для анализа социально-экономической ситуации в
аспекте рынка  труда  и  уровня  жизни  населения  с  целью  выявления
источников  социальной  незащищенности и предоставления информации для
анализа, оценки ситуации и своевременного принятия мер по нормализации
обстановки.
     Данный комплекс задач должен решать следующие задачи:
     1) анализ состояния рынка труда;
     2) анализ деятельности службы занятости;
     3) анализ состояния социального обеспечения;
     4)  оценка  деятельности  служб  социальной  защиты  и  поддержки
населения (по категориям граждан), в том числе:
     - здравоохранения;
     - образования;
     - пенсионного обеспечения;
     - защиты материнства и детства;
     - обеспечения жильем, продуктами питания, лекарствами  и  другими
социально-значимыми услугами.
     7.1.5.  Требования  к  комплексу  задач   "Социально-политическая
обстановка в Челябинской области"
     Комплекс задач "Социально-политическая обстановка  в  Челябинской
области"  предназначен  для  поддержки  процесса  принятия  решений  в
социально-политической   сфере,   в   частности    при    формировании
общественного  мнения,  изучении  социального самочувствия населения и
организации проведения предвыборных кампаний.
     Комплекс   задач   является   вспомогательным   инструментом    и
предназначен    для    обеспечения    полномасштабного    исследования
социально-политической  ситуации  при  помощи  опросов   населения   и
экспертов, а также путем проведения модельных экспериментов.
     Данный комплекс должен обеспечивать решение задач, обеспечивающих
поддержку        процессов        социологического        исследования
социально-политической  ситуации  (включая  автоматизацию   разработки
опросных  листов,  ввода  анкет и обработки информации), мониторинга и
анализа   социально-политической    ситуации,    включая    разработку
эффективных  стратегий  проведения  избирательных компаний, мониторинг
текущих показателей их состояния.
     Указанный комплекс задач должен обеспечивать анализ  конфликтного
потенциала   Челябинской  области  для  выявления  потенциальных  сфер
социальной    напряженности    в    регионе,    диагностику    главных
дестабилизирующих  факторов,  а  также прогнозирование возникновения и
развития  конфликтных  ситуаций  с  целью  предоставления   информации
руководству  Челябинской  области  для  выработки  упреждающих мер или
вариантов воздействия на сложившуюся обстановку  в  целях  купирования
конфликтов.  Должно  обеспечиваться  структурирование  и анализ причин
возможных конфликтных ситуаций по  формам:  социальный,  политический,
экономический, религиозно-этнический, территориальный.
     7.1.6. Требования к комплексу задач "Экологическая  обстановка  в
Челябинской области"
     Комплекс задач "Экологическая обстановка в  Челябинской  области"
предназначен  для  постоянного  контроля  и  оценки качества состояния
окружающей среды Челябинской области с целью своевременного  выявления
негативных  тенденций  и предоставления информации для принятия мер по
стабилизации или исправлению ситуации.
     Данный комплекс задач должен решать следующие задачи:
     1) комплексный контроль нормативов качества окружающей  природной
среды, включающий:
     - контроль нормативов качества атмосферы;
     - контроль нормативов качества гидросферы;
     - анализ качественного состояния земельных ресурсов и почвы;
     2)  мониторинг  и  анализ  динамики  экологической   ситуации   в
Челябинской области, включающий:
     -  оценку  текущей  экологической  обстановки  и   тенденций   ее
развития;
     - мониторинг и анализ динамики состояния природных комплексов;
     - мониторинг и анализ воздействий предприятий на природную среду;
     - контроль  выполнения  принятых  программ  по  охране  природной
среды;
     - мониторинг и анализ состояния особо охраняемых территорий;
     - контроль выполнения законодательных  требований  по  проведению
государственной   экологической   экспертизы,   а   также   соблюдению
установленных условий и нормативов.
     7.1.7.  Требования  к   комплексу   задач   "Природно-техногенная
безопасность Челябинской области"
     Комплекс  задач  "Природно-техногенная  безопасность  Челябинской
области"   предназначен   для   поддержки  принятия  решений  органами
управления  Правительства  Челябинской  области  в  сфере  обеспечения
безопасности и координации действий всех органов власти и управления в
интересах  предупреждения  и   ликвидации   последствий   чрезвычайных
ситуаций.
     Комплекс  задач  "Природно-техногенная  безопасность  Челябинской
области" должен обеспечивать решение следующих задач:
     1) анализ угроз безопасности  и  прогноз  возможных  чрезвычайных
ситуаций,  оценку их масштабов и последствий на территории Челябинской
области;
     2) поддержка  системы  мониторинга  обстановки  и  предупреждения
населения в случае природных и техногенных чрезвычайных ситуаций (ЧС);
     3) мониторинг состояния готовности сил и средств  реагирования  в
ЧС;
     4)  определение  зон   чрезвычайных   ситуаций   по   результатам
мониторинга;
     5) многовариантное планирование мероприятий по защите населения и
окружающей   среды  в  случае  возможного  возникновения  чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     6) организация  оперативного  реагирования  при  ЧС  и  поддержка
управления в процессе локализации и ликвидации последствий ЧС.
     7.1.8. Требования к комплексу задач "Комплексная оценка состояния
Челябинской области"
     Комплекс задач "Комплексная оценка состояния Челябинской области"
предназначен  для  агрегатной оценки ситуации в регионе, основанной на
объединении параметров всех входящих в СЦ моделей.
     Комплекс задач "Комплексная оценка состояния Челябинской области"
должен обеспечивать решение следующих задач:
     1) формирование системы обобщенных показателей оценки  обстановки
по  актуальным  сферам  жизнедеятельности  субъекта  РФ и федерального
округа;
     2)  получение   агрегированной   оценки   состояния   всех   сфер
управления;
     3)   анализ    оценки    эффективности    деятельности    органов
исполнительной  власти  субъекта  РФ, полученной на основе показателей
оценки эффективности, утвержденных указом Президента  РФ  от  28  июня
2007   г.  N  825,  от  28  апреля  2008  г.  N  606,  постановлениями
Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322 и  от  1
апреля 2010 года N 212 и разработка предложений по ее повышению;
     4) анализ  оценки  эффективности  деятельности  органов  местного
самоуправления  в субъекте РФ, полученной на основе показателей оценки
эффективности деятельности органов местного  самоуправления  городских
округов   и  муниципальных  районов,  утвержденных  указом  Президента
Российской Федерации  от  28  апреля  2008  г.  N  607,  распоряжением
Правительства  Российской  Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1313-р и
разработка предложений по ее повышению.
     В  рамках  системы  должен  обеспечиваться  доступ  Ситуационного
центра  Губернатора  Челябинской  области  к следующим общефедеральным
информационным системам:
     1) ИАС "Рынок труда"  (Анализ  и  прогноз  уровня  безработицы  и
занятости населения в субъектах РФ");
     2)  ИАС  "Федеральные   целевые   программы"   (Мониторинг   хода
реализации федеральных целевых программ);
     3)  ИАС  "Мониторинг  ФО"  (Мониторинг   социально-экономического
развития федеральных округов и субъектов РФ);
     4)  ИАС  "Контроль  ПНП"  (Анализ  хода  выполнения  приоритетных
национальных проектов);
     5)  ИАС  "Протестная  активность"  (Сбор  информации  об   акциях
протеста  населения,  анализ  и прогноз уровня протестной активности в
субъектах РФ);
     6)  "Система-Д"  (Информационные  фонды  сообщений   печатных   и
электронных СМИ, информационно-аналитических материалов);
     7) "БЭГИ" (Цифровая база  картографических  данных.  Тематические
карты и схемы);
     8)  ИАС  "Паспорта  регионов  РФ"  (Общие  сведения  о   регионе,
общественно-политическая   ситуация,   электоральная   характеристика,
социально-экономическое положение);
     9) "Органы управления" (Структура и должностные лица  федеральных
и региональных ОГВ, органов управления СНГ. Адреса и телефоны);
     10)    "Государственная    система    правовой    информации    -
Законодательство России" (Официальные и периодические издания);
     11)   "Корпоративный   портал   СНГ"   (документы   международных
организаций, договоры, статистическая отчетность, справочные материалы
по СНГ, публикации СМИ, национальные законодательства);
     12)  ИАС  "ФО"  (мониторинг  социально-экономического   состояния
субъектов   РФ   по   качеству   жизни  населения,  самообеспеченности
сельхозпродуктами, инфляции и уровню промышленного развития).
     Требования к целесообразному составу других каналов сбора  данных
и источников информации, должны определяться по результатам детального
обследования в рамках проектирования системы.
     7.2. Технологии организации сбора информации
     Ввод данных в систему осуществляется с использованием:
     1)  автоматизированного  рабочего  места  органов  исполнительной
власти   Челябинской   области   и   органов  местного  самоуправления
Челябинской области - для представления  планово-отчетных  сведений  о
мониторинге социально-экономической, общественно-политической ситуации
в  Челябинской  области,  ходе   выполнения   закрепленных   за   ними
мероприятий   приоритетных   направлений   деятельности  Правительства
Челябинской  области,  анализе  и  контроле   социально-экономических,
общественно-политических   и   чрезвычайных   ситуаций  в  Челябинской
области;
     2) автоматизированного рабочего места  структурных  подразделений
Администрации Губернатора Челябинской области и Аппарата Правительства
Челябинской области - для представления аналитических данных, а  также
сведений  о результатах проведения контрольно-ревизионной деятельности
и  контроля  за  реализацией  приоритетных  направлений   деятельности
Правительства  Челябинской  области, контроле социально-экономических,
общественно-политических  и  чрезвычайных   ситуаций   в   Челябинской
области;
     3) Центра управления кризисными  ситуациями  Главного  управления
МЧС России по Челябинской области.
     Формат   представления   планово-отчетных    сведений,    порядок
заполнения   и   представления   отчетных   форм   о  ходе  реализации
приоритетных  направлений   деятельности   Правительства   Челябинской
области, мониторинге социально-экономической, общественно-политической
ситуации   в   Челябинской    области    утверждаются    руководителем
Ситуационного центра Губернатора Челябинской области.
     В  систему  вводится  и  обрабатывается  информация,  не  имеющая
ограничений  доступа  или  имеющая такие ограничения не выше категории
"конфиденциальная", представляемая  и  формируемая  в  соответствии  с
установленными порядком и форматом.
     7.3. Технологии обработки и хранения информации
     На   уровне   территориальных   органов    федеральных    органов
исполнительной  власти по Челябинской области и органов исполнительной
власти  Челябинской  области  информация  о  мониторинге,  анализе   и
контроле     социально-экономических,    общественно-политических    и
чрезвычайных  ситуаций  в   Челябинской   области,   ходе   реализации
приоритетных   направлений   деятельности   Правительства  Челябинской
области хранится в ведомственных сегментах системы.
     Органы исполнительной власти  Челябинской  области,  организующие
мониторинг,     анализ     и     контроль     социально-экономических,
общественно-политических ситуаций в  Челябинской  области,  реализацию
приоритетных   направлений   деятельности   Правительства  Челябинской
области, составляют отчетность и направляют ее  в  Ситуационный  центр
Губернатора Челябинской области.
     7.4. Аналитическая обработка информации
     Технологии     аналитической     обработки      информации      о
социально-экономических,   общественно-политических   и   чрезвычайных
ситуациях  в  Челябинской  области,  о  ходе  реализации  приоритетных
направлений  деятельности  Правительства  Челябинской  области  должны
обеспечивать решение следующих задач:
     1)  мониторинг   обстановки   и   предоставление   обобщенной   и
детализированной информации в требуемом разрезе;
     2) использование инструментов индикативного управления,  контроль
хода  реализации  приоритетных  направлений деятельности Правительства
Челябинской области, выполнения решений;
     3)  оценку  эффективности  расходования  бюджетных   средств   на
реализацию    мероприятий    приоритетных   направлений   деятельности
Правительства Челябинской области;
     4) сравнительный  анализ  эффективности  реализации  приоритетных
направлений   деятельности   Правительства   Челябинской  области  как
отдельными органами исполнительной власти Челябинской области,  так  и
муниципальными образованиями Челябинской области;
     5)  моделирование  развития  ситуаций  и  предварительная  оценка
потенциальной эффективности принимаемых решений;
     6)  оценку  и  анализ   общественного   мнения   по   результатам
социологических опросов населения и экспертных опросов;
     7) выявление и анализ проблем управления приоритетных направлений
деятельности  Правительства Челябинской области, в том числе на основе
экспертных опросов;
     8)   обеспечение   взаимодействия   с   ситуационными    центрами
федеральных структур с использованием современных телекоммуникационных
и информационных технологий.
     Решение указанных задач  обеспечивается  реализацией  специальных
технологий аналитической обработки собираемой информации как на уровне
ведомственных сегментов системы на основе типового решения,  так  и  в
целом     за     счет     разработки     и    установки    специальной
информационно-аналитической  подсистемы   ИАС   Ситуационного   центра
Губернатора Челябинской области.
     7.5. Представление информации
     ИАС Ситуационного центра Губернатора Челябинской  области  должна
обеспечить  представление  руководству  Челябинской  области,  а также
органам государственной власти Челябинской области полной,  актуальной
и  достоверной  отчетной  и  аналитической информации, достаточной для
формирования    объективной    оценки    о    социально-экономической,
общественно-политической   обстановке   в  Челябинской  области,  ходе
реализации   приоритетных   направлений   деятельности   Правительства
Челябинской          области,          позволяющей          обеспечить
информационно-аналитическую поддержку принятия управленческих решений.
     В целях обеспечения единства представления отчетности  информация
предоставляется  с  помощью  единого  пользовательского интерфейса для
всех потребителей.
     Постоянно обновляемые базы данных системы  размещаются  в  центре
обработки данных.
     Предоставление    информации     вышеуказанным     пользователям,
руководителям  координационных и совещательных органов и рабочих групп
Правительства   Челябинской   области,   а   также    непосредственным
ответственным исполнителям работ осуществляется в строгом соответствии


Информация по документу
Читайте также