Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 28.05.2004 № 50-пп

 

                                    Утратил силу - Постановление

                                 Правительства Белгородской области

                                     от 14.04.2009 г. N 125-пп
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

   (В редакции Постановления Правительства Белгородской области

                    от 07.07.2006 г. N 148-пп)

   (В редакции Постановления Правительства Белгородской области

                    от 09.07.2007 г. N 149-пп)

   (В редакции Постановления Правительства Белгородской области

                    от 08.10.2007 г. N 223-пп)

     (В редакции Постановления Правительства Белгородской области     

                        от 24.12.2008 № 313-пп)                       

 

 

от 28 мая 2004 г.                                          N 50-пп

 

 
                 О повышении эффективности управления
                областными государственными унитарными
                     предприятиями и учреждениями

 

 

     В связи   с   необходимостью   обеспечения   более   эффективного
управления  областными  государственными  унитарными  предприятиями  и
учреждениями,  усиления контроля  за  использованием  государственного
имущества,  оптимизации  бюджетных  затрат,  связанных с деятельностью
областных государственных  учреждений,  и  в  соответствии  с  нормами
Федерального закона от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных
и муниципальных унитарных предприятиях",  законом Белгородской области

от  18 февраля 1997 года N 104 "Об осуществлении права собственности и
других  вещных  прав  Белгородской  области"   правительство   области
постановляет:

 

     1. Утвердить  Перечень  полномочий  органов исполнительной власти
области, на которые возложены координация и регулирование деятельности
в   соответствующей   отрасли   (сфере   управления),  и  департамента
имущественных  и   земельных   отношений   Белгородской   области   по
осуществлению  прав  собственника  имущества государственных унитарных
предприятий и учреждений Белгородской области (прилагается).

 

     2. В целях усиления  контроля  за  деятельностью  государственных
унитарных  предприятий,  повышения ответственности их руководителей за
результаты  работы   утвердить:
     - примерный   устав   государственного   унитарного   предприятия
Белгородской области и  примерный  трудовой  договор  с  руководителем
государственного  предприятия  Белгородской  области (прилагаются);
     - порядок   отчетности  руководителей  государственных  унитарных
предприятий Белгородской области (прилагается).

 

     3. С  целью  повышения  достоверности  финансовой (бухгалтерской)
отчетности,  а  также  оценки   соблюдения   имущественных   интересов
Белгородской    области    и   эффективности   финансово-хозяйственной
деятельности установить,  что проведение  ежегодных  проверок  ведения
бухгалтерского учета и бухгалтерской (финансовой) отчетности,  начиная
с отчета за 2004 год, является обязательным в отношении всех областных
государственных    унитарных    предприятий,   основанных   на   праве
хозяйственного ведения.
     Проведение проверки  ведения бухгалтерского учета и бухгалтерской
(финансовой)   отчетности    областных    государственных    унитарных
предприятий  осуществляется либо независимой аудиторской организацией,
уполномоченной  на  это  в  установленном  порядке,  либо  по  решению
отраслевого  органа  управления государственным контрольно-ревизионным
органом или соответствующими  ведомственными  финансово-экономическими
службами.
     Проверка бухгалтерской    (финансовой)    отчетности    областных
государственных   унитарных   предприятий  осуществляется  не  позднее
первого  квартала  года,   следующего   за   отчетным.   Контроль   за
своевременным  проведением  проверки  возлагается  на  соответствующие
департаменты  и  управления  области,  которым   подведомственны   эти
предприятия.
     Аудит осуществляется  в  случаях  если  объем  выручки областного
государственного  унитарного  предприятия  от   реализации   продукции
(выполнения работ, оказания услуг) за один год превышает в сорок тысяч
раз установленный законодательством Российской  Федерации  минимальный
размер  оплаты  труда  или  сумма  активов  баланса превышает на конец
отчетного года  в  сорок  тысяч  раз  установленный  законодательством
Российской   Федерации  минимальный  размер  оплаты  труда.
     Ежегодные проверки  ведения  бухгалтерского учета и бухгалтерской
(финансовой)   отчетности    областных    государственных    унитарных
предприятий,   финансовые   показатели   которых  менее  установленных
критериев,  проводятся  по  решению  отраслевого   органа   управления
государственным  контрольно-ревизионным  органом  или соответствующими
ведомственными финансово-экономическими службами.

 

     4. Установить,  что аудиторские проверки, предусмотренные пунктом
3    настоящего    постановления,    осуществляются    уполномоченными
аудиторскими организациями, отобранными на конкурсной основе.

 

     5. Департаменту имущественных и земельных отношений  Белгородской
области  (Шамаев  В.П.) совместно с департаментом финансов и бюджетной
политики Белгородской области (Боровик В.Ф.):
     - в  двухмесячный срок разработать и утвердить порядок проведения
конкурса по отбору уполномоченных аудиторских  организаций  и  типовое
техническое задание на проведение аудита;
     - в  трехмесячный  срок  после  утверждения  указанного   порядка
провести   на   конкурсной  основе  отбор  уполномоченных  аудиторских
организаций.
     Перечень прошедших  конкурсный  отбор  уполномоченных аудиторских
организаций  подлежит  публикации  в  средствах  массовой  информации.
     Установить, что    выбор   аудиторской   организации   из   числа
уполномоченных  для  проведения   проверки   конкретного   предприятия
осуществляется  отраслевым  департаментом  (управлением) с последующим
заключением  предприятием  договора  с  аудиторской  организацией   на
проведение  аудита.  Оплата оказываемых аудиторской организацией услуг
по  проверке  бухгалтерской  (финансовой)  документации  и  отчетности
областных  государственных  унитарных предприятий производится за счет
собственных  средств  предприятия.
     Установить, что  в  договоре  на  проведение аудиторской проверки
предприятия предусматривается  обязательство  аудиторской  организации
представить   в   департамент   имущественных  и  земельных  отношений
Белгородской области и в  органы  исполнительной  власти,  на  которые
возложены  координация  и регулирование деятельности в соответствующей
отрасли,  по  одному  экземпляру  отчета,  в  том  числе  аудиторского
заключения   бухгалтерской   (финансовой)  отчетности  предприятия  не
позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.

 

     6. Определить     ведомственную     принадлежность      областных
государственных  унитарных  предприятий  и  учреждений,  находящихся в
собственности  Белгородской  области,  согласно   перечням   областных
государственных унитарных предприятий и учреждений (прилагаются).

 

     7. Департаментам социальной политики (Худаев Д.В.), имущественных
И земельных отношений (Шамаев В.П.),  экономического  развития  (Зотов
В.Ф.),  строительства,  транспорта  и  жилищно-коммунального хозяйства
(Калашников  Н.В.),  агропромышленного   комплекса   (Анисимов   А.И.)
Белгородской   области:
     - в   двухмесячный   срок   привести   уставы    подведомственных
предприятий   в  соответствие  с  примерным  уставом  государственного
унитарного предприятия Белгородской области;
     - до  1 июля 2004 года обеспечить приведение трудовых договоров с
руководителями   подведомственных   государственных   предприятий    в
соответствие   с   примерным   трудовым   договором   с  руководителем
государственного  унитарного  предприятия  Белгородской   области;
     - принять  конкретные  меры  по  более  эффективному расходованию
бюджетных   средств   на   содержание   подведомственных   учреждений,
оптимизации     их     численности,     рациональному    использованию
материально-технической базы;
     - обеспечить     контроль     за    выполнением    руководителями
государственных унитарных предприятий и учреждений условий заключенных
с  ними  трудовых  договоров,  своевременной выплатой заработной платы
работникам,   погашением   имеющейся   у   предприятий    кредиторской
задолженности,  прежде  всего по заработной плате и платежам в бюджеты
всех уровней.

 

     8. Признать утратившим  силу  постановление  главы  администрации
области  от  17  июля  2001 года N 459 "О совершенствовании управления
областными государственными унитарными предприятиями и учреждениями".

 

     9. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент
имущественных  и  земельных  отношений  Белгородской  области  (Шамаев
В.П.).
     О ходе  исполнения  постановления информировать к 15 февраля 2005
года.

 

 

     Губернатор Белгородской области          Е.Савченко

 

 

 

 

 

                                                             Утвержден
                                                        постановлением
                                                 правительства области
                                             от 28 мая 2004 г. N 50-пп

 

 

                               ПЕРЕЧЕНЬ
          полномочий органов исполнительной власти области,
           на которые возложены координация и регулирование
      деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления),
          и департамента имущественных и земельных отношений
              Белгородской области по осуществлению прав
                собственника имущества государственных
       унитарных предприятий и учреждений Белгородской области

 

 

     1. Органы  исполнительной  власти  области,  на которые возложены
координация и регулирование  деятельности  в  соответствующей  отрасли
(сфере   управления),  осуществляют  следующие  права  собственника  -
Белгородской области:

 

     1.1. В отношении областных государственных унитарных  предприятий
(далее  предприятия):
     - вносят  обоснованные  предложения   о   создании,   ликвидации,
реорганизации   и   преобразовании  предприятий;
     - определяют цели,  предмет,  виды  деятельности  предприятий;
     - согласовывают устав и вносимые в него изменения и дополнения;
     - согласовывают   создание   филиалов   и   представительств;
     - осуществляют подбор   кандидатур   на  должность  руководителей

подведомственных предприятий и согласовывают кандидатуры  с  аппаратом

губернатора   области.  После  согласования  в  установленном  порядке

направляют представление для их назначения в департамент имущественных

и земельных отношений Белгородской области;
     - осуществляют контроль за соблюдением руководителями предприятий
условий  трудовых  договоров,  своевременной выплатой заработной платы
работникам;
     - проводят аттестацию руководителей предприятий;
     - обеспечивают  контроль  за проведением ежегодной инвентаризации
имущества предприятий;
     - утверждают  бухгалтерскую  отчетность  и  отчеты  руководителей
предприятий;
     - осуществляют  контроль  за перечислением в бюджет области части
прибыли,  остающейся  у  предприятия  после  уплаты  налогов  и   иных
обязательных  платежей,  в порядке,  размерах и в сроки,  определенные
действующим законодательством Белгородской области;
     - осуществляют контроль  за   приемом-передачей  дел  при  смене

руководителей предприятий;
     - согласовывают  прием на работу главного бухгалтера предприятия,
заключение с  ним,  изменение  и  прекращение  трудового  договора;
     - устанавливают   и   утверждают   показатели  планов  (программ)
финансово-хозяйственной   деятельности    предприятий,    осуществляют
контроль    за   их   выполнением,   ежеквартально   проводят   анализ
финансово-хозяйственной  деятельности   предприятий,   в   том   числе
рассматривают   результаты   деятельности  предприятий  на  балансовых
комиссиях. По результатам анализа представляют утвержденные показатели
финансово-хозяйственной  деятельности  и информацию об их выполнении в
установленные сроки департаменту имущественных и  земельных  отношений
Белгородской области;
     - направляют своих  представителей  в  создаваемые  департаментом
имущественных  и  земельных отношений Белгородской области комиссии по
проверке  использования  и  сохранности   имущества   предприятий;
     - осуществляют контроль за своевременным проведением обязательных
ежегодных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности  предприятий,
проведение     которых    осуществляется    независимой    аудиторской
организацией,  уполномоченной  на   это   в   установленном   порядке;
     - осуществляют    выбор    аудиторской   организации   из   числа
уполномоченных  для  проведения  проверки  конкретного  предприятия  и
определяют   размер  ее  услуг;
     - согласовывают совершение сделок,  связанных  с  предоставлением
займов,   поручительств,   получение   банковских   гарантий,  другими
обременениями,  уступкой требований,  переводом долга;
     - согласовывают   осуществление  предприятиями  заимствований;
     - согласовывают решения о  совершении  крупных  сделок,  а  также
сделок,  в  совершении которых имеется заинтересованность руководителя
предприятия,  за исключением сделок с недвижимым  имуществом;
     - дают   заключения  о  целесообразности  отчуждения  недвижимого
имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарных предприятий.
       редакции  Постановления Правительства Белгородской области

от 07.07.2006 г. N 148-пп)
     1.2. В отношении областных государственных  учреждений  (далее  -
учреждения):
     - подготавливают проекты  решений  о  создании,  реорганизации  и
ликвидации учреждений по согласованию с департаментами имущественных и
земельных отношений,  экономического развития,  финансов  и  бюджетной
политики  и  управления по труду Белгородской области.  Проект решения
правительства  Белгородской  области  о  создании  или   реорганизации
областного  государственного учреждения должен предусматривать предмет
и  цели  деятельности  учреждения,  а  также  предельную   численность
работников   и   размер   ассигнований   на   содержание  создаваемого
(реорганизуемого) учреждения в пределах  средств,  предусмотренных  на
эти  цели  в областном бюджете;
     - выступают   учредителями,   утверждают   уставы    медицинских,
образовательных  учреждений,  учреждений культуры,  социальной защиты,
спорта и других,  создаваемых по  решению  правительства  области,  по
согласованию   с   департаментами  финансов  и  бюджетной  политики  и
имущественных и земельных отношений Белгородской  области;
- определяют кадровую политику в отношении  подведомственных  им

учреждений  путем  назначения  руководителей учреждений (с заключением

трудового договора) по согласованию с аппаратом  губернатора  области,

перевода,   отстранения   от   работы   (должности)   и  увольнения  в

соответствии с трудовым законодательством,  осуществляют  контроль  за

выполнением руководителями условий трудовых договоров;
     (Дополнен  -  Постановление Правительства Белгородской области

от 07.07.2006 г. N 148-пп)

     - согласовывают прием на работу главного  бухгалтера  учреждения,

заключение   с   ним,  изменение  и  прекращение  трудового  договора;
     (Дополнен  -  Постановление Правительства Белгородской области

от 07.07.2006 г. N 148-пп)

     - утверждают   сметы   (бюджет)   на    содержание    учреждений,

осуществляют   контроль   за  их  исполнением,  организуют  проведение

контрольно-ревизионных проверок финансового состояния учреждений;
     (Дополнен  -  Постановление Правительства Белгородской области

от 07.07.2006 г. N 148-пп)
     В уставах областных государственных учреждений предусматриваются:
     - исчерпывающий   перечень    функций    (видов    деятельности),
осуществляемых  учреждениями,  а  в  случае  предоставления  права  на
осуществление приносящей доходы деятельности - исчерпывающий  перечень
видов такой деятельности;
     - порядок распоряжения имуществом,  приобретенным учреждением  за
счет доходов,  полученных от приносящей доходы деятельности, который в
том числе устанавливает обязанность учреждения представлять сведения о
таком  имуществе  в  департамент  имущественных и земельных отношений,
осуществляющий ведение реестра областной собственности;
     - запрет  на совершение сделок,  возможными последствиями которых
является  отчуждение  или  обременение  имущества,  закрепленного   за
учреждением,   или  имущества,  приобретенного  им  за  счет  средств,
выделенных из областного бюджета, либо приобретенного в процессе своей
деятельности;
     - открытие счетов учреждения в органах федерального казначейства;
     - ликвидация   учреждения  по  решению  соответствующего  органа,
действующего  от   лица   собственника   имущества,   и   распоряжение
собственником  имуществом  ликвидированного  учреждения,  если иное не
предусмотрено федеральными законами  и  иными  нормативными  правовыми
актами  Российской  Федерации  и  Белгородской области;
     - (Исключен - Постановление Правительства Белгородской области

от 07.07.2006 г. N 148-пп)
     - (Исключен - Постановление Правительства Белгородской области

от 07.07.2006 г. N 148-пп)

 

     2. Департамент имущественных и земельных  отношений  Белгородской
области  осуществляет следующие полномочия собственника - Белгородской
области:

 

     2.1. В отношении областных государственных унитарных  предприятий
(далее  -  предприятия):
     - осуществляет  в  соответствии  с   решениями   высшего   органа
исполнительной  власти  области  -  правительства Белгородской области
юридические действия  совместно  с  отраслевыми  органами  управления,
связанные  с  созданием,  реорганизацией и ликвидацией предприятий;
     - выступает    учредителем,    утверждает    уставы     областных
государственных  унитарных  предприятий  по согласованию с отраслевыми
органами  управления,  вносимые  в  них  изменения  и  дополнения;
     - закрепляет    за    областными    государственными   унитарными
предприятиями  имущество  на  праве  хозяйственного  ведения  или   на
условиях    договора;
     - назначает на должность руководителей предприятий и заключает с

ними   трудовые   договоры   по   представлению   отраслевых   органов

исполнительной власти Белгородской области по согласованию с аппаратом

губернатора области;
       редакции  Постановления Правительства Белгородской области

от 07.07.2006 г. N 148-пп)
     - принимает   решение   по  увеличению  размера  уставного  фонда
областного  государственного   унитарного   предприятия   Белгородской
области по согласованию с отраслевым органом управления, в случае если
увеличение размера уставного фонда осуществляется за счет  внесения  в
уставный фонд предприятия балансовой стоимости имущества, находящегося
в его хозяйственном ведении и не внесенного ранее в уставный  фонд;
     - совместно   с   областными   органами   исполнительной  власти,
осуществляющими   координацию   и   регулирование    деятельности    в
соответствующих   отраслях   или   сферах   управления,   контролирует
использование по  назначению  и  сохранность  находящегося  в  ведении
предприятий имущества;
     - согласовывает  в  установленном  порядке  сделки  с  недвижимым
имуществом   с   учетом   мнения   отраслевого  органа  управления;
     - согласовывает   крупные   сделки   предприятий   в    отношении
закрепленного  за  ними  на  праве  хозяйственного ведения недвижимого
имущества  и  принадлежащих  предприятию  акций,  вкладов  (долей)   в
уставных (складочных) капиталах при согласовании с органом управления,
на который возложены координация  и  регулирование  в  соответствующей
отрасли;
     - согласовывает  распоряжения  вкладами   (долями)   в   уставном
(складочном)  капитале хозяйственных обществ или товариществ,  а также
принадлежащими  предприятиям  акциями;
     - согласовывает  решения  об участии предприятия в коммерческих и
некоммерческих организациях,  а также  заключение  договоров  простого
товарищества;
     - ведет учет уставов предприятий и трудовых  договоров  в  рамках
ведения реестра государственной собственности Белгородской области;
     - участвует  в  балансовых  комиссиях,  создаваемых   отраслевыми
департаментами правительства области;
     - принимает участие в  разработке  и  выполнении  мероприятий  по
предотвращению      несостоятельности      (банкротства)     областных
государственных унитарных предприятий и осуществляет  иные  полномочия
собственника-должника     областного    государственного    унитарного
предприятия в соответствии с законодательством Российской Федерации  о
несостоятельности (банкротстве);
     - осуществляет  анализ  в   установленном   порядке   показателей
экономической  эффективности  деятельности  областных  государственных
унитарных  предприятий,  в  том  числе  предприятий,   вовлеченных   в
приватизационный  процесс,  по  отраслям  экономики  с целью выработки
предложений по  оптимизации  количества  предприятий  и  повышению  их
конкурентоспособности.

 

     2.2. В  отношении  областных  государственных учреждений (далее -
учреждения):
     - осуществляет   в   соответствии   с  решениями  высшего  органа
исполнительной  власти  области  юридические  действия   совместно   с
отраслевыми органами управления, связанные с созданием, реорганизацией
и  ликвидацией  учреждений;
     - согласовывает уставы учреждений,  закрепляет имущество на праве
оперативного  управления  за  учреждениями;
     - выступает    учредителем    областных   учреждений   областной

собственности (за исключением медицинских, образовательных учреждений,

учреждений  культуры),  утверждает  уставы этих учреждений,  заключает

трудовые  договоры  с  руководителями  по  согласованию  с   аппаратом

губернатора области и расторгает их;
       редакции  Постановления Правительства Белгородской области

от 07.07.2006 г. N 148-пп)
     - в  соответствии  со своими полномочиями в необходимых случаях в
соответствии  с  действующим  законодательством  принимает  решения  о
распоряжении  имуществом,  оставшимся после ликвидации учреждения,  об
изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению
имущества учреждений.

 

 

 

 

 

                                                             Утвержден
                                                        постановлением
                                                 правительства области
                                             от 28 мая 2004 г. N 50-пп

 

 

                           ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
               государственного унитарного предприятия
                         Белгородской области

 

                  "________________________________"

 

 

                          1. Общие положения

 

     1.1. Государственное  унитарное  предприятие Белгородской области
___________________________________,    именуемое     в     дальнейшем
"Предприятие",  создано  в соответствии с постановлением правительства
Белгородской области от ________________.

 

     1.2. Учредителем Предприятия является Белгородская область в лице
департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области,
именуемого   в   дальнейшем  "Департамент".  Предприятие  находится  в
ведомственном подчинении _______________ (далее  -  "Отраслевой  орган
управления").

 

     1.3. Предприятие     является     юридическим     лицом,    имеет
самостоятельный баланс,  расчетный и иные счета в учреждениях  банков,
круглую печать, штамп, бланки, фирменное наименование.

 

     1.4. Предприятие является коммерческой организацией.

 

     1.5. Предприятие    отвечает   по   своим   обязательствам   всем
принадлежащим ему имуществом.  Предприятие не несет ответственности по
обязательствам   области,   а  область  не  несет  ответственности  по
обязательствам Предприятия,  за исключением  случаев,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации.

 

     1.6. Предприятие вправе от своего имени приобретать имущественные
и личные неимущественные права и нести обязанности, выступать истцом и
ответчиком  в  суде  и  арбитражном  суде в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.

 

     1.7. Предприятие     несет     ответственность,     установленную
законодательством  Российской  Федерации  и  Белгородской области,  за
результаты   своей    производственно-хозяйственной    и    финансовой
деятельности  и выполнение обязательств перед учредителем Предприятия,
поставщиками,  потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими
и физическими лицами.

 

     1.8. Предприятие   подотчетно:
     - Департаменту - по вопросам целевого использования и сохранности
переданного ему областного имущества,  перечисления в областной бюджет
части прибыли;
     - Отраслевому   органу   управления   -   по   вопросам  уставной
деятельности Предприятия;
     - иным органам исполнительной власти - по вопросам, относящимся к
их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

 

     1.9. Фирменное наименование Предприятия:
     полное -   государственное   унитарное  предприятие  Белгородской
области __________________________.
     сокращенное: ГУП __________________.

 

     1.10. Место    нахождения    Предприятия    и   почтовый   адрес:
_____________________________________________________________________.

 

     1.11. Предприятие приобретает права юридического лица  с  момента
его государственной регистрации.

 

     1.12. Предприятие  имеет  (не  имеет):
     а) филиалы  (обособленные  подразделения)  ________________;
     б) представительства      _______________________.
Создание, реорганизация  и  ликвидация  филиалов  и   представительств
Предприятия    осуществляются    в    соответствии    с    действующим
законодательством Российской Федерации по  согласованию  с  Отраслевым
органом управления.

 

     1.13. В    своей    деятельности    Предприятие   руководствуется
законодательством   Российской   Федерации,   Белгородской    области,
настоящим Уставом.

 

              2. Цели и предмет деятельности предприятия

 

     2.1. Предприятие    осуществляет    деятельность,    определенную
настоящим Уставом,  в целях удовлетворения общественных потребностей и
получения прибыли.

 

     2.2. Для  достижения  целей,  указанных  в  пункте 2.1 настоящего
Устава,  Предприятие осуществляет  в  установленном  законодательством
Российской  Федерации  порядке  следующие  основные  виды деятельности
(предмет деятельности предприятия):
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

 

     Предприятие не   вправе   осуществлять   виды   деятельности,  не
предусмотренные настоящим Уставом, кроме деятельности, направленной на
создание  объектов  социально-культурного  назначения  и строительство
жилья в целях обеспечения потребностей работников Предприятия.

 

     2.3. Право Предприятия осуществлять деятельность,  на  которую  в
соответствии   с   законодательством  Российской  Федерации  требуется
специальное разрешение - лицензия,  возникает у Предприятия с  момента
ее  получения  или  в указанный в ней срок и прекращается по истечении
срока  ее  действия,  если  иное  не   установлено   законодательством
Российской Федерации.

 

                       3. Имущество предприятия

 

     3.1. Имущество   Предприятия    находится    в    государственной
собственности области, принадлежит Предприятию на праве хозяйственного
ведения и отражается на  его  самостоятельном  балансе,   (Исключен

-      Постановление     Правительства     Белгородской     области

от 07.07.2006 г. N 148-пп).  Имущество
Предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам
(долям, паям), в том числе между работниками Предприятия.

 

     3.2. Имущество  Предприятия  формируется  за  счет:
     - имущества,   закрепленного    за    Предприятием    на    праве
хозяйственного  ведения  Департаментом;
     - доходов  Предприятия   от   его   деятельности;
     - иных  не  противоречащих  законодательству Российской Федерации
источников.

 

     3.3. Право хозяйственного ведения в отношении имущества возникает
у Предприятия с момента закрепления имущества Департаментом, если иное
не установлено законодательством  Российской  Федерации,  Белгородской
области   или  решением  Учредителя.  Плоды,  продукция  и  доходы  от
использования  имущества,   находящегося   в   хозяйственном   ведении
Предприятия,  а  также имущество,  приобретенное им за счет полученной
прибыли,  являются государственной собственностью Белгородской области
и поступают в хозяйственное ведение Предприятия.

 

     3.4. На   момент  утверждения  настоящего  Устава  чистые  активы
Предприятия  составляют   ____________________________рублей.
     Размер уставного фонда Предприятия _____________рублей.

 

     3.5. В случае если по окончании финансового года стоимость чистых
активов Предприятия  окажется  меньше  размера  его  уставного  фонда,
Департамент  обязан  принять  решение  об уменьшении размера уставного
фонда Предприятия до размера,  не превышающего  стоимости  его  чистых
активов.

 

     3.6. В случае если по окончании финансового года стоимость чистых
активов Предприятия окажется меньше установленного федеральным законом
на  дату  государственной регистрации Предприятия минимального размера
уставного фонда и в течение трех месяцев стоимость чистых  активов  не
будет   восстановлена   до   минимального   размера  уставного  фонда,
Департамент  совместно  с  Отраслевым   органом   управления   готовит
предложение о ликвидации или реорганизации Предприятия.

 

     3.7. В   течение   тридцати  дней  с  даты  принятия  решения  об
уменьшении уставного фонда  Предприятие  обязано  письменно  уведомить
всех  известных ему кредиторов об уменьшении уставного фонда,  а также
опубликовать  в  органе  печати,  в  котором  публикуются   данные   о
государственной  регистрации  юридических  лиц,  сообщение  о принятом
решении.

 

     3.8. Увеличение уставного фонда  Предприятия  допускается  только
после  его  формирования  в полном объеме.
     Увеличение уставного фонда Предприятия  может  осуществляться  за
счет  дополнительно  передаваемого  Департаментом  имущества,  а также
доходов, полученных в результате деятельности Предприятия.

 

     3.9. Решение об увеличении уставного фонда Предприятия может быть
принято  Департаментом только на основании данных утвержденной годовой
бухгалтерской  отчетности  Предприятия  за  истекший  финансовый  год.
     Размер уставного  фонда Предприятия с учетом его резервного фонда
не может превышать стоимость чистых активов Предприятия.

 

     3.10. Одновременно с принятием решения  об  увеличении  уставного
фонда   Предприятия   Департамент   принимает   решение   о   внесении
соответствующих  изменений  в   Устав   Предприятия.
     Документы для   государственной  регистрации  внесенных  в  Устав
Предприятия изменений в связи с увеличением  его  уставного  фонда,  а
также    документы,    подтверждающие   увеличение   уставного   фонда
Предприятия,  должны   быть   представлены   Предприятием   в   орган,
осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

 

     3.11. Предприятие  не вправе продавать принадлежащее ему на праве
хозяйственного ведения недвижимое имущество, отдавать в залог, вносить
в  качестве  вклада  в  уставный  (складочный)  капитал  хозяйственных
обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим  имуществом
без  согласия собственника имущества.
     Предприятие не вправе сдавать в аренду принадлежащее ему на праве
хозяйственного ведения недвижимое имущество без согласия Департамента.

 

     3.12. Движимым  и недвижимым имуществом Предприятие распоряжается
только  в  пределах,  не   лишающих   его   возможности   осуществлять
деятельность,   цели,   предмет,   виды   которой  определены  Уставом
Предприятия.  Сделки,  совершенные  Предприятием  с  нарушением  этого
требования,  являются ничтожными.  Движимым имуществом,  принадлежащим
Предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев,
установленных  законодательством  Российской  Федерации,  Белгородской
области или настоящим Уставом.
     Действия Предприятия   по   распоряжению   закрепленным   за  ним
имуществом не могут затрагивать размер уставного фонда.

 

     3.13. Крупной   сделкой    является    сделка    или    несколько
взаимосвязанных  сделок,  связанных  с приобретением,  отчуждением или
возможностью отчуждения Предприятием прямо  либо  косвенно  имущества,
стоимость  которого  составляет более десяти процентов уставного фонда
Предприятия или более чем  в  50  тысяч  раз  превышает  установленный
федеральным   законом   минимальный  размер  оплаты  труда.
     Стоимость отчуждаемого Предприятием в результате  крупной  сделки
имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а
стоимость приобретаемого Предприятием имущества -  на  основании  цены
предложения такого имущества.
     Крупная сделка может совершаться только  с  согласия  Отраслевого
органа управления и Департамента.

 

     3.14. Заимствования Предприятием могут осуществляться в форме:
     - кредитов по договорам с кредитными организациями;
     - бюджетных   кредитов.
     Предприятие также   вправе   осуществлять   заимствования   путем
размещения   облигаций   или   выдачи   векселей.
     Предприятие вправе   осуществлять   заимствования    только    по
согласованию  с Департаментом и Отраслевым органом управления объема и
направлений использования привлекаемых средств.

 

     3.15. Предприятие  не  вправе   без   согласия   Департамента   и
Отраслевого   органа   управления   совершать   сделки,   связанные  с
предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий,
с иными обременениями,  уступкой требований,  переводом долга, а также
заключать договоры простого товарищества.

 

     3.16. Предприятие   самостоятельно   распоряжается   результатами
производственной деятельности,  выпускаемой продукцией (кроме случаев,
установленных  законодательством  и  актами  Российской  Федерации   и
Белгородской   области),  полученной  чистой  прибылью,  остающейся  в
распоряжении Предприятия после уплаты установленных  законодательством
Российской   Федерации   налогов  и  других  обязательных  платежей  и
перечисления  в  областной  бюджет  части  прибыли  от   использования
имущества  Предприятия.
     Предприятие ежегодно  перечисляет  в   областной   бюджет   часть
прибыли,  остающейся  в  его  распоряжении после уплаты налогов и иных
обязательных  платежей,  в  порядке,  размерах  и  в  сроки,   которые
определяются действующим законодательством Белгородской области.

 

     3.17. Остающаяся  в распоряжении Предприятия часть чистой прибыли
используется Предприятием в  соответствии  с  утверждаемой  Отраслевым
органом программой развития Предприятия.

 

     3.18. За  счет  остающейся в его распоряжении прибыли Предприятие
создает резервный фонд в размере не менее 15 процентов уставного фонда
Предприятия,  если  иное  не  установлено законодательством Российской
Федерации.
     Резервный фонд   Предприятия   формируется   путем   обязательных
ежегодных отчислений в размере 5 процентов,  если иное не  установлено
законодательством   Российской  Федерации,  от  доли  чистой  прибыли,
остающейся  в  распоряжении  Предприятия,   до   достижения   размера,
предусмотренного  настоящим пунктом Устава.
     Средства резервного фонда Предприятия используются  исключительно
на покрытие убытков Предприятия.

 

     3.19. Предприятие  может  быть  участником  (членом) коммерческих
организаций,  а  также  некоммерческих  организаций,   в   которых   в
соответствии  с законодательством допускается участие юридических лиц.
Предприятие не вправе  выступать  учредителем  (участником)  кредитных
организаций.

 

     3.20. Согласование  решения об участии Предприятия в коммерческих
и   некоммерческих   организациях   осуществляется   Департаментом   и
Отраслевым органом управления. Распоряжение вкладом (долей) в уставном
(складочном) капитале  хозяйственного  общества  или  товарищества,  а
также  принадлежащими  Предприятию акциями осуществляется Предприятием
только с согласия Департамента и Отраслевого органа управления.

 

         4. Права и обязанности отраслевого органа управления

 

     4.1. Отраслевой  орган  управления  имеет   следующие   права   и
обязанности:
     - определять цели,  предмет,  виды  деятельности  Предприятия;
     - согласовывать Устав и вносимые в него изменения и дополнения;
     - совместно  с  Департаментом  ежеквартально   проводить   анализ
финансово-хозяйственной   деятельности   Предприятия,   в   том  числе
рассмотрение  результатов  деятельности  Предприятия   на   балансовых
комиссиях;
     - (Исключен - Постановление Правительства Белгородской области

от 07.07.2006 г. N 148-пп)
     - устанавливать   и   утверждать  показатели  планов  (программы)
финансово-хозяйственной  деятельности  Предприятия;
     - осуществлять  контроль за соответствием фактических показателей
деятельности Предприятия  утвержденным  экономическим  показателям;
     - утверждать   бухгалтерскую  отчетность  и  отчеты  руководителя
Предприятия;
     - осуществлять контроль за своевременным проведением обязательных
ежегодных проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности  предприятий,
проведение     которых    осуществляется    независимой    аудиторской
организацией,  уполномоченной  на  это  в  установленном  порядке;
     - проводить аттестацию руководителя;
     - осуществлять  контроль  за передачей дел при смене руководителя
предприятия и представлением копии акта приема-передачи в Департамент;
     - согласовывать  прием на работу главного бухгалтера Предприятия,
заключение,  изменение и  прекращение  трудового  договора  с  ним;
     - согласовывать создание филиалов и представительств Предприятия;
     - осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, Белгородской области, настоящим Уставом.

 

                 5. Права и обязанности департамента

 

     5.1. Департамент  имеет  следующие  права  и  обязанности:
     - по согласованию  с  Отраслевым  органом  управления  утверждать
Устав  Предприятия  и  вносимые  в  него  изменения  и  дополнения;
     - закреплять за  Предприятием  на  праве  хозяйственного  ведения
имущество,  находящееся  в  государственной  собственности области;
     - осуществлять совместно с Отраслевым органом управления контроль
за  использованием  по  назначению  и  сохранностью  закрепленного  за
Предприятием имущества и,  в случае обнаружения  нарушений,  принимать
необходимые   меры  по  защите  интересов  области  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации,  Белгородской   области;
     - осуществлять  контроль  за проведением ежегодной инвентаризации
имущества и материальных ценностей Предприятия и представлением  копии
сводного  акта  инвентаризации  в  Департамент;
     - давать согласие на  распоряжение  недвижимым  имуществом,  а  в
случаях,   установленных   законодательством   Российской   Федерации,
Белгородской области,  - на совершение иных  сделок  с  учетом  мнения
Отраслевого  органа управления;
     -   по   представлению  Отраслевого  органа  управления  после

согласования с аппаратом губернатора области назначать на должность
руководителей  Предприятия, заключать с ними, изменять и прекращать
трудовые  договоры  в  соответствии  с  трудовым  законодательством
Российской Федерации;
       редакции  Постановления Правительства Белгородской области

от 07.07.2006 г. N 148-пп)
     - обращаться в суд с иском о  признании  недействительной  сделки
Предприятия,   совершенной   в   противоречии  с  целями  и  предметом
деятельности,  установленными Уставом Предприятия;
     - осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Белгородской области, настоящим Уставом.

 

                      6. Управление предприятием

 

     6.1. Руководитель  Предприятия  (директор)  назначается  на   эту
должность  в соответствии с настоящим Уставом на условиях заключенного
трудового  договора  и  является  единоличным  исполнительным  органом
Предприятия.
     Руководитель Предприятия  подотчетен  Департаменту  в   отношении
имущественных  вопросов,  Отраслевому  органу  управления - в вопросах
уставной хозяйственной деятельности.

 

     6.2. Руководитель   действует   от    имени    Предприятия    без
доверенности,  добросовестно  и  разумно  представляет его интересы на
территории  Российской  Федерации  и  за  ее  пределами,  совершает  в
установленном   порядке   сделки   от  имени  Предприятия,  утверждает
структуру и штатное  расписание  Предприятия,  осуществляет  прием  на
работу работников Предприятия, заключает, изменяет и прекращает с ними
трудовые договоры,  издает приказы,  выдает  доверенности  в  порядке,
установленном действующим законодательством.  Назначение руководителем
главного бухгалтера осуществляется с письменного согласия  Отраслевого
органа управления.

 

     6.3. Руководитель   Предприятия  несет  в  установленном  законом
порядке  ответственность  перед  Департаментом  и  Отраслевым  органом
управления за убытки, причиненные Предприятию его виновными действиями
(бездействием), в том числе в случае утраты имущества Предприятия.

 

     6.4. В случаях, предусмотренных действующим законодательством или
настоящим  Уставом,  Департамент  вправе  предъявить  иск о возмещении
убытков, причиненных Предприятию, к руководителю Предприятия.

 

     6.5. Руководитель  Предприятия  подлежит  аттестации  в  порядке,
установленном Отраслевым органом управления.

 

     6.6. Руководитель   Предприятия   отчитывается   о   деятельности
Предприятия в порядке и сроки,  которые определяются  Департаментом  и
Отраслевым органом управления.

 

     6.7. Руководитель   Предприятия   не   вправе   быть  учредителем
(участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой
оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного
самоуправления,  коммерческих  и  некоммерческих  организациях,  кроме
преподавательской,  научной и иной творческой деятельности, заниматься
предпринимательской  деятельностью,  быть  единоличным  исполнительным
органом  или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой
организации,  за  исключением  случаев,   если   участие   в   органах
коммерческой    организации    входит    в   должностные   обязанности
руководителя, а также принимать участие в забастовках.

 

     6.8. Компетенция    заместителей     руководителя     Предприятия
устанавливается  руководителем  Предприятия.  Заместители руководителя
действуют от имени Предприятия,  представляют  его  в  государственных
органах,  на  предприятиях,  в  организациях,  учреждениях  Российской
Федерации  и  иностранных  государств,   совершают   сделки   и   иные
юридические   действия   в   пределах  полномочий,  предусмотренных  в
доверенностях, выдаваемых руководителем Предприятия.

 

     6.9. Взаимоотношения  работников  и   руководителя   Предприятия,
возникающие     на    основе    трудового    договора,    регулируются
законодательством о труде и коллективным договором.

 

     6.10. Руководитель Предприятия  не  вправе  совершать  сделки,  в
совершении которых имеется его заинтересованность,  без согласования с
соответствующим Отраслевым органом управления и Департаментом.

 

     6.11. Руководитель  Предприятия  должен  доводить   до   сведения
Департамента    информацию    об   известных   ему   совершаемых   или
предполагаемых сделках,  в совершении которых он  может  быть  признан
заинтересованным.

 

     6.12. Сделка,  в  совершении  которой  имеется заинтересованность
руководителя Предприятия и которая совершена с нарушением  требований,
предусмотренных    настоящим    разделом,    может    быть    признана
недействительной по иску Департамента.

 

              7. Реорганизация и ликвидация предприятия

 

     7.1. Реорганизация   Предприятия   осуществляется   по    решению
правительства  области  в  форме  слияния,  присоединения,  выделения,
разделения,  преобразования на условиях и в  порядке,  предусмотренных
законодательством   Российской   Федерации   и  Белгородской  области.
     Предприятие считается реорганизованным,  за  исключением  случаев
реорганизации   в   форме  присоединения,  с  момента  государственной
регистрации вновь возникших юридических лиц.
     При реорганизации   Предприятия  в  форме  присоединения  к  нему
другого юридического лица  Предприятие  считается  реорганизованным  с
момента  внесения  в  единый  государственный  реестр  юридических лиц
записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

 

     7.2. Предприятие   может   быть   ликвидировано   на    основании
предложений  Отраслевого  органа  управления и Департамента в порядке,
установленном законодательством Российской  Федерации  и  Белгородской
области.
     Предприятие может быть ликвидировано  также  по  решению  суда  в
случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 

     7.3. Имущество   ликвидируемого   Предприятия  после  расчетов  с
бюджетом,   кредиторами,   работниками   Предприятия   передается    в
государственную собственность Белгородской области.

 

     7.4. Предприятие  обеспечивает  учет,  сохранность  документов по
личному  составу,  а  также  своевременную  передачу  их,   в   случае
реорганизации (ликвидации) Предприятия,  на государственное хранение в
установленном порядке.

 

 

 

 

 

                                                            Приложение
                                                   к Примерному уставу
                                           государственного унитарного
                                      предприятия Белгородской области

 

                               Перечень
                   объектов недвижимого имущества,
            закрепленного на праве хозяйственного ведения
    за государственным унитарным предприятием Белгородской области

 

               ---------------------------------------
                      (наименование предприятия)

 

+----+------------------------+-------------+----------------+----------------+
¦ N  ¦ Наименование объекта   ¦ Адрес/      ¦  Инвентарный   ¦    Балансовая  ¦
¦п.п.¦недвижимости            ¦ отнесение   ¦  номер объекта ¦   стоимость/   ¦
¦    ¦                        ¦ к категории ¦  недвижимости/ ¦    остаточная  ¦
¦    ¦                        ¦ памятников  ¦  номер и дата  ¦    стоимость   ¦
¦    ¦                        ¦ культуры    ¦  паспорта БТИ  ¦    (тыс. руб)  ¦
¦    ¦                        ¦             ¦                ¦  на "_"__200_г.¦
+----+------------------------+-------------+----------------+----------------+
¦    ¦                        ¦             ¦                ¦                ¦
+----+------------------------+-------------+----------------+----------------+
¦    ¦Итого:                  ¦             ¦                ¦                ¦
+----+------------------------+-------------+----------------+----------------+

 

Директор _______________(Ф.И.О.)
      м.п.   (подпись)

 

Главный бухгалтер _____________ (Ф.И.О.)
                    (подпись)

 

                                               Учтено в реестре государственной
                                               собственности Белгородской
                                               области
                                               N _____________ от"__" _________
                                               ________________________________
                                               (должностное  лицо  департамента
                                                имущественных    и    земельных
                                                отношений Белгородской области)
                                               ___________________

 

 

 

                                                             Утвержден
                                                        постановлением
                                                 правительства области
                                             от 28 мая 2004 г. N 50-пп

 

 

                      ПРИМЕРНЫЙ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР

 

                   с руководителем государственного
     унитарного предприятия Белгородской области"______________"

 

     г. Белгород                                      "__"_____2004 г.

 

 

     Департамент имущественных  и  земельных  отношений   Белгородской
области,  именуемый  в  дальнейшем  "Департамент",  в  лице начальника
департамента______________________,    действующего    на    основании
Положения о департаменте,  с одной стороны,  и ______________________,
именуемый в  дальнейшем   "Руководитель",   с   другой   стороны,   по
согласованию                                                         с

 

______________________________________________________________________
      отраслевой орган управления, на который возложена координация

 

_____________________________________________________________________,
            и регулирование  в  соответствующей  отрасли

 

именуемым в   дальнейшем   "Отраслевой  орган  управления",  заключили


Информация по документу
Читайте также