Расширенный поиск

Постановление Правительства Челябинской области от 29.10.2014 № 520-П

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

    от 29.10.2014 г. N 520-П

         г. Челябинск

 

    О прогнозе социально-экономического

    развития Челябинской области

    на 2015 год и на плановый период

    2016 и 2017 годов

 

 

Заслушав и обсудив доклад "О прогнозе социально-экономического развития Челябинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", Правительство Челябинской области отмечает, что основными показателями прогноза социально-экономического развития Челябинской области предусматривается увеличение денежных доходов населения, сохранение стабильной ситуации на рынке труда, развитие экономики за счет поддержания потребительского и инвестиционного спроса.

При разработке прогноза были

следующие основные показатели социально-экономического развития Челябинской области:

валовой региональный продукт вырастет при консервативном варианте на 0,5 процента, при умеренно-оптимистичном варианте - на 2,6 процента к оценочному показателю 2014 года и достигнет 1003,3 и 1025,0 млрд. рублей соответственно;

индекс промышленного производства по крупным и средним организациям составит при консервативном варианте 100,3 процента, при умеренно-оптимистичном варианте - 102 процента;

объем продукции сельского хозяйства увеличится при консервативном варианте на 0,2 процента, при умеренно-оптимистичном варианте - на 4,9 процента и составит 104,5 и 108,5 млрд. рублей соответственно;

инвестиции в основной капитал снизятся при консервативном варианте на 4,4 процента, при умеренно-оптимистичном варианте сохранятся на уровне 2014 года и составят 223,1 и 233,2 млрд. рублей соответственно;

ввод жилья увеличится при консервативном варианте на 18,1 процента, при умеренно-оптимистичном варианте - на 20,7 процента и составит 2270 и 2320 тыс. квадратных метров соответственно;

среднемесячная заработная плата вырастет при консервативном варианте на 6,3 процента, при умеренно-оптимистичном варианте - на 7,8 процента и составит 29,0 и 29,5 тыс. рублей соответственно;

уровень зарегистрированной безработицы прогнозируется на уровне 1,3 процента к экономически активному населению при консервативном варианте и 1,2 процента при умеренно-оптимистичном варианте.

На период 2016 и 2017 годов прогнозируется рост следующих основных показателей социально-экономического развития Челябинской области:

валовой региональный продукт при консервативном варианте - на 1,5 и 2,3 процента, при умеренно-оптимистичном варианте - на 2,6 и 3,3 процента соответственно;

индекс промышленного производства по крупным и средним организациям при консервативном варианте - на 1,3 и 1,5 процента, при умеренно-оптимистичном варианте - на 1,8 и 2,2 процента соответственно;

объем продукции сельского хозяйства при консервативном варианте - на 1,7 и 1,4 процента, при умеренно-оптимистичном варианте - на 3,8 и 2,8 процента соответственно.

Инвестиции в основной капитал при консервативном варианте снизятся на 1,9 процента в 2016 году и вырастут на 4,6 процента в 2017 году, при умеренно-оптимистичном варианте прогнозируется их рост на 0,6 и 6,9 процента соответственно.

Основные показатели прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов являются основой для составления проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

С учетом рассмотренных параметров прогноза социально-экономического развития Челябинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Челябинской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Исполняющий обязанности

Председателя

Правительства

Челябинской области          С.Л. Комяков

 

 

 

Одобрен

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 29.10.2014 г. N 520-П

 

                            Прогноз

             социально-экономического развития Челябинской области

               на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

                  I. Основы разработки прогноза

          социально-экономического развития Челябинской области

           на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов

 

                  -------------------------------------------

------------------|       Основа разработки прогноза        |

|                 -------------------------------------------

|   -----------------------------------------------------------------------

-->|Федеральный закон от 28 июня 2014 года  N  172-ФЗ    стратегическом|

|   |планировании в Российской Федерации"                                 |

|   |---------------------------------------------------------------------|

|   |Концепция долгосрочного социально-экономического развития  Российской|

|-->|Федерации  на  период  до  2020  года   (распоряжение   Правительства|

|   |Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р)                  |

|   |---------------------------------------------------------------------|

|   |Прогноз долгосрочного  социально-экономического  развития  Российской|

|-->|Федерации  на  период   до   2030   года   (утвержден   Председателем|

|   |Правительства Российской Федерации  Д.А.  Медведевым  23  марта  2013|

|   |года)                                                                |

|   |---------------------------------------------------------------------|

|   |Сценарные      условия,       основные       параметры       прогноза|

|-->|социально-экономического развития Российской Федерации  и  предельные|

|   |уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора  на|

|   |2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов                      |

|   |---------------------------------------------------------------------|

|   |Стандарт  деятельности   органов   исполнительной   власти   субъекта|

|   |Российской Федерации по  обеспечению  благоприятного  инвестиционного|

|-->|климата  в  субъектах  Российской   Федерации   (перечень   поручений|

|   |Президента Российской Федерации по итогам заседания  Государственного|

|   |совета Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N Пр 144-ГС)     |

|   |---------------------------------------------------------------------|

|   |Стратегия социально-экономического развития  Уральского  федерального|

|   |округа на период до 2020 года (распоряжение Правительства  Российской|

|-->|Федерации от 6  октября  2011  г.  N  1757-р),  план  мероприятий  по|

|   |реализации  Стратегии  социально-экономического  развития  Уральского|

|   |федерального  округа   на   период   до   2020   года   (распоряжение|

|   |Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. N 619-р)     |

|   |---------------------------------------------------------------------|

|   |Закон  Челябинской   области   от   30.11.2004   г.   N   328-ЗО   "О|

|-->|государственном прогнозировании, программах  социально-экономического|

|   |развития Челябинской области и государственных программах Челябинской|

|   |области"                                                             |

|   |---------------------------------------------------------------------|

|   |Стратегия социально-экономического развития  Челябинской  области  до|

|-->|2020  года  (постановление  Законодательного   Собрания   Челябинской|

|   |области от 26.03.2014 г. N 1949)                                     |

|   |---------------------------------------------------------------------|

|   |Стратегия развития инновационной деятельности Челябинской области  до|

|-->|2020  года  (распоряжение  Правительства   Челябинской   области   от|

|   |12.10.2012 г. N 260-рп)                                              |

|   |---------------------------------------------------------------------|

|   |Инвестиционная   стратегия   Челябинской   области   до   2020   года|

|-->|(распоряжение Правительства Челябинской области от  26.07.2013  г.  N|

|   |138-рп)                                                              |

|   |---------------------------------------------------------------------|

|   |Основные направления деятельности Правительства  Челябинской  области|

|   |на  2011  -   2015   годы   по   эффективной   реализации   Стратегии|

--->|социально-экономического развития Челябинской области  до  2020  года|

    |(постановление Правительства Челябинской области от 15.12.2010  г.  N|

    |296-П в редакции от 28.12.2012 г.)                                   |

    -----------------------------------------------------------------------

 

                  -------------------------------------------

------------------|       Основа разработки прогноза        |

|                 -------------------------------------------

|   -----------------------------------------------------------------------

|   |Постановление Правительства Челябинской области от  15.02.2012  г.  N|

|-->|31-П "О Порядке разработки прогноза социально-экономического развития|

|   |Челябинской области"                                                 |

|   |---------------------------------------------------------------------|

|   |Распоряжение Правительства Челябинской области  от  02.07.2014  г.  N|

|-->|358-рп    разработке  прогноза  социально-экономического   развития|

|   |Челябинской области на 2015 год и на  плановый  период  2016  и  2017|

|   |годов"                                                               |

|   |---------------------------------------------------------------------|

|   |Отчет  Территориального  органа  Федеральной  службы  государственной|

|-->|статистики по Челябинской области о социально-экономическом  развитии|

|   |Челябинской области в январе - июле 2014 года                        |

|   |---------------------------------------------------------------------|

|-->|Прогнозные материалы  органов  исполнительной  власти,  муниципальных|

|   |образований, крупных и средних предприятий Челябинской области       |

|   |---------------------------------------------------------------------|

|-->|Стратегии социально-экономического развития муниципальных образований|

|   |Челябинской области до 2020 года                                     |

|   |---------------------------------------------------------------------|

--->|Комплексные   инвестиционные    планы    монопрофильных    территорий|

    |Челябинской области                                                  |

    -----------------------------------------------------------------------

 

               -------------------------------------------

               |      Варианты разработки прогноза       |

               -------------------------------------------

             ----------------------------------------

---------------------------- ----------------------------------------------

|   I вариант - базовый    | |    II вариант - умеренно-оптимистичный     |

---------------------------- ----------------------------------------------

---------------------------- ----------------------------------------------

|Сохранение     инерционных| |Реализация   политики,    направленной    на|

|трендов,   сложившихся   в| |снижение негативных последствий, связанных с|

|последний          период,| |ростом    геополитической     напряженности,|

|консервативная            | |создание     условий     для     устойчивого|

|инвестиционная    политика| |долгосрочного роста.  Развитие  экономики  в|

|частных          компаний,| |условиях повышения доверия частного бизнеса,|

|ограниченные  расходы   на| |применения дополнительных мер стимулирующего|

|развитие          компаний| |характера, связанных с расходами бюджета  по|

|инфраструктурного  сектора| |финансированию    новых     инфраструктурных|

|при              стагнации| |проектов, поддержанию кредитования  наиболее|

|государственного спроса   | |уязвимых  секторов   экономики,   увеличению|

---------------------------- |финансирования    развития     человеческого|

                             |капитала                                    |

                             ----------------------------------------------

 

   ---------------------------------------------------------------------

   |    Прогноз представлен в виде блок-схем, таблиц и диаграмм, что   |

   |                           обеспечивает                            |

   ---------------------------------------------------------------------

                                    \/

                  -----------------------------------

                  |           наглядность           |

                  -----------------------------------

                                    \/

               -----------------------------------------

               |             прозрачность              |

               -----------------------------------------

                                    \/

            -----------------------------------------------

            |                лаконичность                 |

            -----------------------------------------------

                                    \/

         -----------------------------------------------------

         |                   достоверность                   |

         -----------------------------------------------------

                                    \/

      -----------------------------------------------------------

      |                     информативность                     |

      -----------------------------------------------------------

 

        ---------------------------------------------------------------

--------|       Методы, использованные для разработки прогноза        |

|       ---------------------------------------------------------------

|   -----------------------------------------------------------------------

|   |                         Метод экстраполяции                         |

|-->|                                                                     |

|   |Нахождение  последующих   значений   путем   умножения   на   индексы|

|   |физического объема соответствующих показателей                       |

|   -----------------------------------------------------------------------

|   -----------------------------------------------------------------------

|   |                        Метод дефлятирования                         |

|-->|                                                                     |

|   |Перевод экономических показателей, рассчитанных в  текущих  ценах,  в|

|   |постоянные с помощью соответствующих индексов цен                    |

|   -----------------------------------------------------------------------

|   -----------------------------------------------------------------------

|   |                   Экономико-статистический метод                    |

|   |                                                                     |

|-->|Изучение количественной стороны процессов, происходящих в  экономике,|

|   |при помощи статистических расчетов  с  целью  выявления  тенденций  и|

|   |закономерностей                                                      |

|   -----------------------------------------------------------------------

|   -----------------------------------------------------------------------

|   |                       Метод экспертных оценок                       |

|-->|                                                                     |

|   |Качественная характеристика взаимозависимости  различных  факторов  и|

|   |процессов                                                            |

|   -----------------------------------------------------------------------

|   -----------------------------------------------------------------------

|   |                          Балансовый метод                           |

|   |                                                                     |

|   |Построение балансов в форме уравновешивающих  таблиц.  Применяется  в|

|-->|построении сводного финансового баланса, баланса денежных  доходов  и|

|   |расходов населения, баланса трудовых ресурсов, региональных  балансов|

|   |спроса  и  предложения  топливно-энергетических  и  продовольственных|

|   |ресурсов                                                             |

|   -----------------------------------------------------------------------

|   -----------------------------------------------------------------------

|   |                          Нормативный метод                          |

|   |                                                                     |

|   |Расчеты выполняются с учетом научно обоснованных  норм  и  нормативов|

--->|(норм расходов сырья и материалов, топлива и энергии, ставок  налогов|

    |и сборов, отчислений в бюджет).                                      |

    |Применяется  при  прогнозировании  тарифов  на   жилищно-коммунальные|

    |услуги, предоставляемые населению; планировании заработной платы     |

    -----------------------------------------------------------------------

 

        --------------------------------------------------------------

--------|                 Макроэкономические факторы,                |

|       |             учитываемые при разработке прогноза            |

|       --------------------------------------------------------------

|             --------------------------------------------------

|-------------|          Внешнеэкономические факторы           |

|             --------------------------------------------------

|                     -----------------------------------

|         -------------------------         ------------------------

|---------|     положительные     |         |    отрицательные     |-------

| |       -------------------------         ------------------------      |

| |  --------------------------------- ---------------------------------  |

| |  |Усиление роста мировой         | |Санкции со стороны Европейского|<-|

| |->|экономики в 2015 - 2017 годах  | |Союза, США и ряда других стран |  |

| |  |до 103,8 - 104 процентов в год | ---------------------------------  |

| |  --------------------------------- ---------------------------------  |

| |  --------------------------------- |Увеличение инвестиционных      |  |

| |  |Повышение конкурентоспособности| |рисков, сохранение негативной  |  |

| |->|российских товаров на мировом  | |динамики по чистому оттоку     |<-|

| |  |рынке в результате снижения    | |капитала из Российской         |  |

| |  |курса рубля                    | |Федерации                      |  |

| |  --------------------------------- ---------------------------------  |

| |  --------------------------------- ---------------------------------  |

| |->|Замещение импорта              | |Ухудшение условий заимствований|<-|

| |  |металлопродукции из Украины    | |на внешних финансовых рынках   |  |

| |  --------------------------------- ---------------------------------  |

| |  -------------------------------------------------------------------  |

| |  |Усиление конкуренции с иностранными поставщиками на внутреннем   |  |

| -->|рынке в результате вступления России во Всемирную торговую       |<--

|    |организацию и создания Таможенного союза                         |

|    -------------------------------------------------------------------

|

|             --------------------------------------------------

|             |            Внутрироссийские факторы            |

|             --------------------------------------------------

|                     -----------------------------------

|         -------------------------         ------------------------

|---------|     положительные     |         |    отрицательные     |-------

|         -------------------------         ------------------------      |

|  --------------------------------- -----------------------------------  |

|->|Сохранение безработицы на      | |Увеличение издержек производства |  |

|  |докризисном уровне             | |компаний в результате роста цен и|  |

|  --------------------------------- |тарифов на услуги                |<-|

|  --------------------------------- |естественных монополий           |  |

|  |Подтверждение долгосрочного    | |                                 |  |

|  |кредитного рейтинга "ВВ+" и    | -----------------------------------  |

|  |рейтинга по национальной шкале | -----------------------------------  |

|  |"ruAA+". Прогноз -             | |Уменьшение потребительского      |  |

|  |"стабильный";                  | |спроса в результате снижения     |  |

|->|долгосрочного кредитного       | |реальной заработной платы и      |<-|

|  |рейтинга в иностранной и       | |реальных располагаемых доходов   |  |

|  |национальной валюте            | |населения                        |  |

|  |"BBB-". Прогноз - "стабильный",| -----------------------------------  |

|  |краткосрочного в иностранной   | -----------------------------------  |

|  |валюте "F3", национального     | |Рост цен на продовольственные    |  |

|  |долгосрочного "АА +(rus)"      | |товары в результате ограничений  |  |

|  --------------------------------- |на ввоз продовольствия из        |<-|

|  --------------------------------- |Европы и ряда других стран, а    |  |

|  |Реализация планов мероприятий  | |также снижения курса рубля       |  |

-->|("дорожных карт") по улучшению | |                                 |  |

   |условий для предпринимательской| -----------------------------------  |

   |и инвестиционной деятельности  | -----------------------------------  |

   --------------------------------- |Рост банковских кредитных        |  |

                                     |ставок для организаций и         |  |

                                     |населения в результате           |<-|

                                     |увеличения ключевой ставки       |  |

                                     |Центробанка России до 8          |  |

                                     |процентов                        |  |

                                     -----------------------------------  |

                                     -----------------------------------  |

                                     |Высокий уровень энергоемкости    |<--

                                     |валового внутреннего продукта    |

                                     -----------------------------------

 

               II. Факторы, оказывающие влияние

         на социально-экономическое развитие Челябинской области

 

    1. Целевые показатели социально-экономического развития

        в свете Указов Президента Российской Федерации

 

                 -------------------------------------------

-----------------|            Основа разработки            |

|                -------------------------------------------

|  ------------------------------------------------------------------------

|->|Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О      |

|  |долгосрочной государственной экономической политике"                  |

|  ------------------------------------------------------------------------

|  ------------------------------------------------------------------------

|->|Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О      |

|  |мероприятиях по реализации государственной социальной политики"       |

|  ------------------------------------------------------------------------

|  ------------------------------------------------------------------------

|->|Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О      |

|  |совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения"   |

|  ------------------------------------------------------------------------

|  ------------------------------------------------------------------------

|->|Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах|

|  |по реализации государственной политики в области образования и науки" |

|  ------------------------------------------------------------------------

|  ------------------------------------------------------------------------

|  |Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года               |

|->|N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и|

|  |комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"    |

|  ------------------------------------------------------------------------

|  ------------------------------------------------------------------------

|  |Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 601 "Об     |

|->|основных направлениях совершенствования системы государственного      |

|  |управления"                                                           |

|  ------------------------------------------------------------------------

|  ------------------------------------------------------------------------

|->|Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 602 "Об     |

|  |обеспечении межнационального согласия"                                |

|  ------------------------------------------------------------------------

|  ------------------------------------------------------------------------

|  |Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года               |

|->|N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской      |

|  |Федерации"                                                            |

|  ------------------------------------------------------------------------

|  ------------------------------------------------------------------------

|->|Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О     |

|  |Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы"|

|  ------------------------------------------------------------------------

|  ------------------------------------------------------------------------

|  |Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О|

-->|некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты |

   |детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"              |

   ------------------------------------------------------------------------

 

    -------------------------------------------------------------------

    |       Важнейшие целевые показатели, определенные указами        |

    |                 Президента Российской Федерации                 |

    -------------------------------------------------------------------

 

    -------------------------------       ------------------------------

    | Указ Президента Российской  |       | Указ Президента Российской |

    |Федерации от 7 мая 2012 года |       |          Федерации         |

----|    N 596 "О долгосрочной    |   ----|  от 7 мая 2012 года N 598  |

|   |       государственной       |   |   |    "О совершенствовании    |

|   |   экономической политике"   |   |   | государственной политики в |

|   |                             |   |   |   сфере здравоохранения"   |

|   -------------------------------   |   ------------------------------

| ----------------------------------- | -----------------------------------

| |Создание и модернизация 25 млн.  | | |Снижение смертности от болезней  |

|>|высокопроизводительных рабочих   | |>|системы кровообращения до 649,4  |

| |мест к 2020 году                 | | |случая на 100 тыс. населения к   |

| ----------------------------------- | |2018 году                        |

| ----------------------------------- | -----------------------------------

| |Увеличение объема инвестиций не  | | -----------------------------------

| |менее чем до 25 процентов        | | |Снижение смертности от           |

|>|внутреннего валового продукта к  | |>|новообразований (в том числе от  |

| |2015 году и до 27 процентов - к  | | |злокачественных) до 192,8 случая |

| |2018 году                        | | |на 100 тыс. населения к 2018 году|

| ----------------------------------- | -----------------------------------

| ----------------------------------- | -----------------------------------

| |Увеличение доли продукции        | | |Снижение смертности от           |

| |высокотехнологичных и наукоемких | |>|туберкулеза до 11,8 случая на    |

|>|отраслей экономики в валовом     | | |100 тыс. населения к 2018 году   |

| |внутреннем продукте к 2018 году в| | -----------------------------------

| |1,3 раза относительно уровня 2011| | -----------------------------------

| |года                             | | |Снижение смертности от дорожно-  |

| ----------------------------------- |>|транспортных происшествий до 10,6|

| ----------------------------------- | |случая на 100 тыс. населения к   |

| |Увеличение производительности    | | |2018 году                        |

|>|труда к 2018 году в 1,5 раза     | | -----------------------------------

| |относительно уровня 2011 года    | | -----------------------------------

| ----------------------------------- | |Снижение младенческой смертности,|

| ----------------------------------- | |в первую очередь за счет снижения|

| |Повышение позиции Российской     | |>|ее в регионах с высоким уровнем  |

| |Федерации в рейтинге Всемирного  | | |данного показателя, до 7,5 на    |

->|банка по условиям ведения бизнеса| | |1 тыс. родившихся живыми к 2018  |

  |со 120-й в 2011 году до 50-й - в | | |году                             |

  |2015 году и до 20-й - в 2018 году| | -----------------------------------

  ----------------------------------- | -----------------------------------

                                      | |Доведение объема производства    |

    -------------------------------   | |отечественных лекарственных      |

    | Указ Президента Российской  |   | |средств по номенклатуре перечня  |

    |          Федерации          |   ->|стратегически значимых           |

----|  от 7 мая 2012 года N 597   |     |лекарственных средств и перечня  |

|   |     "О мероприятиях по      |     |жизненно необходимых и важнейших |

|   | реализации государственной  |     |лекарственных препаратов до 90   |

|   |    социальной политики"     |     |процентов к 2018 году            |

|   -------------------------------     -----------------------------------

| -----------------------------------   -----------------------------------

| |Увеличение к 2018 году размера   |   |Указ Президента Российской       |

|>|реальной заработной платы в 1,4 -|   |Федерации от 1 июня 2012 года    |

| |1,5 раза к уровню 2011 года      | --|N 761 "О Национальной стратегии  |

| ----------------------------------- | |действий в интересах детей на    |

| ----------------------------------- | |2012 - 2017 годы"                |

| |Доведение к 2018 году средней    | | -----------------------------------

| |заработной платы преподавателей и| | -----------------------------------

| |мастеров производственного       | | |Доведение к 2018 году оплаты     |

| |обучения образовательных         | | |труда педагогов учреждений       |

| |учреждений начального и среднего | | |дополнительного образования      |

| |профессионального образования,   | ->|детей, в том числе педагогов в   |

|>|работников учреждений культуры,  |   |системе учреждении культуры, до  |

| |социальных работников медицинских|   |уровня не ниже среднего для      |

| |организаций, младшего            |   |учителей в регионе               |

| |медицинского персонала, среднего |   -----------------------------------

| |медицинского (фармацевтического) |   -----------------------------------

| |персонала до 100 процентов от    |   |Указ Президента Российской       |

| |средней заработной платы в       |   |Федерации от 28 декабря 2012 года|

| |регионе                          |   |N 1688 "О некоторых мерах по     |

| ----------------------------------- --|реализации государственной       |

| ----------------------------------- | |политики в сфере защиты детей-   |

| |Повышение к 2018 году средней    | | |сирот и детей, оставшихся без    |

| |заработной платы врачей,         | | |попечения родителей"             |

| |преподавателей образовательных   | | -----------------------------------

| |учреждений высшего               | | -----------------------------------

| |профессионального образования,   | | |Доведение к 2018 году средней    |

| |научных сотрудников, работников  | | |заработной платы педагогических  |

|>|медицинских организаций, имеющих | | |работников образовательных,      |

| |высшее медицинское               | | |медицинских организаций или      |

| |(фармацевтическое) или иное      | ->|организаций, оказывающих         |

| |высшее образование,              |   |социальные услуги детям-сиротам и|

| |предоставляющих медицинские      |   |детям, оставшимся без попечения  |

| |услуги (обеспечивающих           |   |родителей, до 100 процентов от   |

| |предоставление медицинских услуг)|   |средней заработной платы в       |

| |до 200 процентов от средней      |   |регионе                          |

| |заработной платы в регионе       |   -----------------------------------

| -----------------------------------

| -----------------------------------

| |Увеличение к 2020 году числа     |

| |высококвалифицированных          |

|>|работников до уровня не менее    |

| |трети от числа квалифицированных |

| |работников                       |

| -----------------------------------

| -----------------------------------

| |Создание ежегодно в период с 2013|

->|по 2015 год до 14,2 тыс.         |

  |специальных рабочих мест для     |

  |инвалидов                        |

  -----------------------------------

 

    -------------------------------------------------------------------

    |       Важнейшие целевые показатели, определенные указами        |

    |                 Президента Российской Федерации                 |

    -------------------------------------------------------------------

  -----------------------------------   -----------------------------------

  |    Указ Президента Российской   |   |    Указ Президента Российской   |

  |   Федерации от 7 мая 2012 года  |   |   Федерации от 7 мая 2012 года  |

--|   N 599 "О мерах по реализации  |   |  N 600 "О мерах по обеспечению  |

| |    государственной политики в   | --|   граждан Российской Федерации  |

| |   области образования и науки"  | | | доступным и комфортным жильем и |

| ----------------------------------- | |   повышению качества жилищно-   |

| ----------------------------------- | |       коммунальных услуг"       |

| |Достижение к 2016 году 100       | | -----------------------------------

|>|процентов доступности дошкольного| | -----------------------------------

| |образования для детей в возрасте | | |Увеличение доли заемных средств в|

| |от трех до семи лет              | | |общем объеме капитальных вложений|

| ----------------------------------- |>|в системы теплоснабжения,        |

| ----------------------------------- | |водоснабжения, водоотведения и   |

| |Вхождение к 2020 году не менее   | | |очистки сточных вод до 30        |

| |пяти российских университетов в  | | |процентов к 2017 году            |

|>|первую сотню ведущих мировых     | | -----------------------------------

| |университетов согласно мировому  | | -----------------------------------

| |рейтингу университетов           | | |Снижение показателя превышения   |

| ----------------------------------- | |среднего уровня процентной ставки|

| ----------------------------------- | |по ипотечному жилищному кредиту  |

| |Увеличение к 2015 году доли      | |>|(в рублях) по отношению к индексу|

| |занятого в области экономики     | | |потребительских цен до уровня не |

| |населения в возрасте от 25 до 65 | | |более 2,2 процентных пункта к    |

| |лет, прошедшего повышение        | | |2018 году                        |

|>|квалификации и (или)             | | -----------------------------------

| |профессиональную подготовку, в   | | -----------------------------------

| |общей численности занятого в     | | |Увеличение количества выдаваемых |

| |области экономики населения этой | |>|ипотечных жилищных кредитов до   |

| |возрастной группы до 37 процентов| | |815 тысяч в год к 2018 году      |

| ----------------------------------- | -----------------------------------

| ----------------------------------- | -----------------------------------

| |Увеличение к 2020 году числа     | | |Снижение стоимости одного        |

| |детей в возрасте от 5 до 18 лет, | | |квадратного метра жилья на 20    |

| |обучающихся по дополнительным    | |>|процентов путем увеличения объема|

| |образовательным программам, в    | | |ввода в эксплуатацию жилья       |

|>|общей численности детей этого    | | |экономического класса к 2018 году|

| |возраста до 70 - 75 процентов, из| | -----------------------------------

| |них 50 процентов должны обучаться| | -----------------------------------

| |за счет бюджетных ассигнований   | | |Предоставление доступного и      |

| |федерального бюджета             | | |комфортного жилья 60 процентам   |

| ----------------------------------- ->|российских семей, желающих       |

| -----------------------------------   |улучшить свои жилищные условия, к|

| |Увеличение к 2020 году доли      |   |2020 году                        |

| |образовательных учреждений       |   -----------------------------------

| |среднего профессионального       |   -----------------------------------

| |образования и образовательных    |   |    Указ Президента Российской   |

|>|учреждений высшего               |   |   Федерации от 7 мая 2012 года  |

| |профессионального образования,   | --|   N 606 "О мерах по реализации  |

| |здания которых приспособлены для | | |     демографической политики    |

| |обучения лиц с ограниченными     | | |      Российской Федерации"      |

| |возможностями здоровья, с 3 до 25| | -----------------------------------

| |процентов                        | | -----------------------------------

| ----------------------------------- | |Увеличение к 2018 году ожидаемой |

| ----------------------------------- ->|продолжительности жизни в        |

| |Увеличение к 2018 году общего    |   |Российской Федерации до 74 лет   |

->|объема финансирования            |   -----------------------------------

  |государственных научных фондов до|

  |25 млрд. рублей                  |

  -----------------------------------

 

         2. Взаимодействие с федеральными институтами развития

 

  ----------------------------------------------------------------------

  |                 Правительство Челябинской области                  |

  ----------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------

|       Автономная      ||    Фонд "Сколково"    ||    Фонд содействия    |

|     некоммерческая    ||                       ||  развитию малых форм  |

| организация "Агентство||                       || предприятий в научно- |

|     стратегических    ||                       ||   технической сфере   |

|      инициатив по     ||                       ||                       |

|   продвижению новых   ||                       ||                       |

|       проектов"       ||                       ||                       |

---------------------------------------------------------------------------

---------------------------------------------------------------------------

|Внедрение Стандарта    ||Гранты и льготы по     ||Программа "Старт" -    |

|деятельности органов   ||федеральным налогам для||гранты для малых       |

|исполнительной власти  ||малых компаний на      ||компаний на стадии     |

|субъекта Российской    ||стадии разработки по   ||разработки по          |

|Федерации по           ||направлениям:          ||направлениям:          |

|обеспечению            ||энергоэффективность;   ||IT-технологии;         |

|благоприятного         ||ядерные технологии;    ||медицина будущего;     |

|инвестиционного климата||космические технологии;||современные материалы и|

|в регионе              ||биотехнологии;         ||технологии их создания;|

|-----------------------||IT-технологии          ||новые приборы и        |

|Участие в Национальном |-------------------------|аппаратные комплексы;  |

|рейтинге состояния     |-------------------------|биотехнологии          |

|инвестиционного климата||      Соглашение о     |-------------------------

|в субъектах Российской ||     сотрудничестве    |-------------------------

|Федерации              ||  от 12 июля 2012 года || Соглашение об открытии|

--------------------------------------------------|представительства Фонда|

-------------------------                         |    (некоммерческое    |

|      Соглашение о     |                         |      партнерство      |

|  сотрудничестве от 5  |                         |     "Инновационные    |

|    апреля 2012 года   |                         |   организации Южного  |

|                       |                         |        Урала")        |

|     Дополнительное    |                         -------------------------

|       соглашение      |

| от 22 апреля 2014 года|

-------------------------

 

         Взаимодействие с автономной некоммерческой организацией

              "Агентство стратегических инициатив

                 по продвижению новых проектов"

 

   -----------------------------------  -----------------------------------

   |           Соглашение            |  |           Соглашение            |

   |     о внедрении "Стандарта      |  |     о сотрудничестве между      |

   |      деятельности органов       |  |   Правительством Челябинской    |

   | исполнительной власти субъекта  |  |      области и автономной       |

   |     Российской Федерации по     |  |   некоммерческой организацией   |

   |   обеспечению благоприятного    |  |    "Агентство стратегических    |

   |    инвестиционного климата в    |  | инициатив по продвижению новых  |

   |   регионе" (далее именуется -   |  | проектов" от 5 апреля 2012 года |

---| Стандарт) между Правительством  |  -----------------------------------

|  | Челябинской области, Автономной |  -----------------------------------

|  |   некоммерческой организацией   |  |    Содействие в реализации в    |

|  |    "Агентство стратегических    |  |  Челябинской области "дорожных  |

|  | инициатив по продвижению новых  |  |       карт" национальной        |

|  |   проектов" и Общероссийской    |  | предпринимательской инициативы  |

|  |    общественной организацией    |  -----------------------------------

|  |  "Деловая Россия" от 5 апреля   |

|  |            2012 года            |

|  -----------------------------------

|  -----------------------------------

|--|Ежегодный мониторинг реализации  |

|  |требований Стандарта             |

|  -----------------------------------

|  -----------------------------------

|  |Внедрение муниципального         |

|--|Стандарта (в пилотных            |

|  |муниципальных образованиях)      |

|  -----------------------------------

|  -----------------------------------

|  |Участие в Национальном рейтинге  |

---|состояния инвестиционного        |

   |климата в субъектах Российской   |

   |Федерации                        |

   -----------------------------------

 

             Содействие в реализации в Челябинской области

     "дорожных карт" национальной предпринимательской инициативы,

                    утвержденных постановлениями

                  Правительства Российской Федерации

 

N п/п

Наименование "дорожной карты"

Утверждение "дорожной карты"

Цель "дорожной карты"

1.

"Поддержка доступа на рынки зарубежных стран и поддержка экспорта"

распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 февраля 2014 г. N 259-р

обеспечение поддержки доступа на рынки зарубежных стран и экспорта российскими компаниями несырьевого сектора, в том числе технологическими компаниями

2.

"Повышение доступности энергетической инфраструктуры"

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2012 г. N 1144-р

упрощение и удешевление процедуры подключения к энергосети

3.

"Совершенствование таможенного администрирования"

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1125-р

сокращение времени, стоимости и количества процедур, необходимых для осуществления внешнеэкономической деятельности (импорт/экспорт)

4.

"Совершенствование правового регулирования градостроительной деятельности и улучшение предпринимательского климата в сфере строительства"

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. N 1136-р

упрощение и усовершенствование административных процедур в процессе осуществления строительства

5.

"Расширение доступа среднего бизнеса к закупкам инфраструктурных монополий и компаний с государственным участием"

распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2012 г. N 867-р

облегчение доступа среднего и малого бизнеса к рынку поставок/обслуживания компаний с государственным участием

6.

"Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"

распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 2236-р

упрощение, ускорение и удешевление процедур при регистрации прав собственности и защите интересов собственника

7.

"Повышение качества регуляторной среды для бизнеса"

распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. N 953-р

оптимизация механизмов государственного регулирования, в том числе путем повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности при снижении трудовых затрат на ее проведение для предпринимателей. Снижение издержек (организационные и финансовые затраты) предпринимательского сообщества, связанных с взаимодействием государства с предпринимателями при осуществлении хозяйственной деятельности

8.

"Оптимизация процедур регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. N 1429-р

упрощение, ускорение и удешевление разрешительных процедур для регистрации юридических лиц (предприятий)

9.

"Развитие конкуренции и совершенствование антимонопольной политики"

распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2579-р

развитие конкуренции на отдельных отраслевых рынках (рынки лекарственных препаратов, медицинских услуг, авиаперевозок, услуг связи, услуг дошкольного образования, нефтепродуктов) позволит расширить предложение и снизить цены на товары и услуги

10.

"Совершенствование оценочной деятельности"

распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 г. N 1744-р

обеспечение обоснованности определения итоговой величины стоимости объекта оценки, а также повышение качества предоставления оценочных услуг

11.

"Совершенствование налогового администрирования"

распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 162-р

уменьшение административного бремени, связанного с уплатой налогов и производством отчислений


Информация по документу
Читайте также