Расширенный поиск
Постановление Администрации города Челябинска Челябинской области от 02.03.2015 № 40-п
Утратило силу - Постановление
Администрации города Челябинска Челябинской
области от
25.04.2016 № 148-п
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 02.03.2015 г. N 40-п
г. Челябинск О внесении изменения в
постановление Администрации города Челябинска от 29.06.2012 N
142-п В соответствии с
Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010
N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных
услуг", от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для
предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного
окна", постановлением Администрации города Челябинска от
18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов предоставления муниципальных услуг",
распоряжением Администрации города от 19.05.2014 N 2704 "Об утверждении
перечня муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией
города" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Внести изменение в
постановление Администрации города Челябинска от
29.06.2012 N 142-п "Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых
помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования",
изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к
настоящему постановлению. 2. Признать утратившим силу
постановление Администрации города Челябинска от
24.01.2013 N 27-п "О внесении изменения в постановление Администрации
города Челябинска от 29.06.2012 N 142-п". 3. Управлению информационной
политики (Сафонов В.А.) опубликовать настоящее постановление в порядке,
установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и
разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации города
Челябинска в сети "Интернет". 4. Внести настоящее
постановление в раздел 7 "Управление городским хозяйством"
нормативной правовой базы местного самоуправления города Челябинска. 5. Контроль исполнения
настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации города по
правовым и имущественным вопросам Елистратова В.А. Глава Администрации города Челябинска Е.Н.
Тефтелев Приложение к постановлению Администрации города Челябинска от 2 марта 2015 г. N 40-п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги
"Заключение договоров найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда коммерческого использования" I. Общие
положения 1. Настоящий
административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение
договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого
использования" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и
последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной
услуги "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального
жилищного фонда коммерческого использования" (далее - муниципальная
услуга) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 2. Административный
регламент разработан в соответствии: - с Конституцией Российской
Федерации; - Жилищным кодексом
Российской Федерации; - Федеральным законом от
27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и
муниципальных услуг"; - постановлением
Администрации города Челябинска от
18.04.2011 N 80-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения
административных регламентов предоставления муниципальных услуг"; - решением Челябинской
городской Думы от 30.10.2007 N 26/18 "Об утверждении Положения о жилых
помещениях муниципального жилищного фонда коммерческого использования в городе
Челябинске". 3. Информация о настоящем
административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге подлежит
размещению в реестре государственных и муниципальных услуг, оказываемых на территории
муниципального образования "город Челябинск". II. Стандарт предоставления
муниципальной услуги 4. Наименование
муниципальной услуги - муниципальная услуга "Заключение договоров найма
жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого
использования". 5. Муниципальная услуга
предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация
города). Непосредственным
исполнителем муниципальной услуги является Комитетом по управлению имуществом и
земельным отношениям города Челябинска (далее - Комитет). При предоставлении
муниципальной услуги Администрация города взаимодействует с органами
государственной власти, органами местного самоуправления города Челябинска,
учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с
муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по
предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска"
(далее - МФЦ), с гражданами в порядке, предусмотренном действующим
законодательством Российской Федерации. Взаимодействие с МФЦ
осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным между
МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, и с момента вступления в
силу такого соглашения. Муниципальная услуга
предоставляется гражданам непосредственно Комитетом в одной из следующих форм
по выбору гражданина: 1) путем обращения
гражданина в орган, осуществляющий муниципальную услугу, с соответствующим
заявлением в письменной форме либо в МФЦ для предоставления муниципальной
услуги по принципу "одного окна"; 2) в электронной форме с
использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее -
Единый портал). Предоставление муниципальной
услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных систем,
включая государственные и муниципальные информационные системы, составляющие
информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру, при наличии
технической возможности у органа, предоставляющего муниципальную услугу, на
момент обращения гражданина для предоставления муниципальной услуги. В случае подачи заявления о
заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда
коммерческого использования в форме электронного документа с использованием
Единого портала необходимые документы предоставляются также в электронной форме
с разрешением не ниже 600 dpi в формате ".jpg". Объем файла не должен
превышать 300 килобайт. 6. Результатом
предоставления муниципальной услуги являются: 1) заключение договора найма
жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования
(далее - договор найма) (приложение 1); 2) письменное уведомление об
отказе в предоставлении муниципальной услуги. 7. Срок предоставления
муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня приема
документов гражданина на бумажном носителе или в форме электронного документа с
использованием Единого портала (регистрации в книге регистрации заявлений
получателей муниципальной услуги). В случае подачи гражданином
заявления и документов через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги
исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления и документов в орган,
предоставляющий муниципальную услугу. 8. Предоставление Комитетом
муниципальной услуги осуществляется в соответствии: - с Гражданским кодексом
Российской Федерации; - Жилищным кодексом
Российской Федерации; - Федеральным законом
Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральным законом
Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; - Федеральным законом
Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг"; - Федеральным законом
Российской Федерации от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в
отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения
ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по
принципу "одного окна"; - постановлением
Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и
рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов
исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных
служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации"; - решением Челябинской
городской Думы от 30.10.2007 N 26/18 "Об утверждении Положения о жилых
помещениях муниципального жилищного фонда коммерческого использования в городе
Челябинске"; - перечнем муниципальных и
государственных услуг, предоставляемых Администрацией города Челябинска, утвержденных
правовым актом Администрации города Челябинска; - настоящим административным
регламентом. Перечень
документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги 9. Для предоставления
муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по существу, для чего
требуются документы, указанные в подпунктах 9.1 и 9.2 настоящего
административного регламента. 9.1. Лицо, обратившееся за
предоставлением муниципальной услуги (далее - заявитель) представляет
самостоятельно: 1) заявление на имя Главы
Администрации города о заключении договора найма жилого помещения коммерческого
использования (приложение 2); 2) копии паспортов (при их
отсутствии - иных документов), удостоверяющих личности заявителя и членов его
семьи (всех страниц), а также подтверждающих гражданство Российской Федерации
заявителя и членов его семьи; 3) копию документа,
удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя и (или) членов его
семьи, если с заявлением обращается представитель. 9.2. Заявитель, обратившийся
за предоставлением муниципальной услуги, вправе представить по собственной
инициативе копию правового акта Главы Администрации города либо иного,
уполномоченного им должностного лица Администрации города о предоставлении
гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого
использования. Документы (сведения,
содержащиеся в них) и информации, которые орган местного самоуправления не
вправе требовать от заявителя и членов его семьи с их письменного согласия
приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации по
межведомственному запросу. В случае если на первый запрос ответ от органа,
предоставляющего соответствующие документы в администрацию района не поступил,
заявителю разъясняется его право на самостоятельное предоставление документов и
информации и направляет повторный запрос. Непредоставление органом, в
адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный) запрос,
необходимой информации и документов не является основанием для отказа в
предоставлении муниципальной услуги. Если в предоставленных
документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения по
результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу либо
недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе
представить другие документы в обоснование своей позиции. Заявление и документы,
представленные через МФЦ, подписываются и датируются в присутствии специалиста
МФЦ. Копии документов должны быть
заверены в порядке, установленном действующим законодательством. Специалисты
администрации района (специалисты МФЦ, в случае подачи заявления и документов
через МФЦ), принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно
путем сверки документа с оригиналом. Основания для
отказа в предоставлении
муниципальной услуги 10. Основаниями для отказа в
предоставлении муниципальной услуги являются: 1) подача заявления и
документов неуполномоченным лицом; 2) подача заявления и
документов лицом, не являющимся получателем муниципальной услуги (гражданин не
относится к категории граждан, которым было предоставлено жилое помещение
муниципального жилищного фонда коммерческого использования); 3) предоставление заявления
и документов, которые не соответствуют требованиям законодательства и
требованиям настоящего административного регламента; 4) подача заявления и
документов на предоставление муниципальной услуги в МФЦ ранее, чем в Комитет; 5) неявка заявителя в
Комитет с оригиналами документов, установленных пунктом 9 настоящего
административного регламента по истечении 15 дней с момента информирования
заявителя о заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного
фонда коммерческого использования, если заявление о предоставлении данного
жилого помещения подавалось через Единый портал. В случае выявления
изложенных в настоящем пункте оснований заявление с приложенными документами
возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин
невозможности приема заявления и документов для предоставления муниципальной
услуги, а также последствия устранения данных оснований. После устранения
обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления и
документов, заявитель вправе подать документы повторно. В случае если при наличии
оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим пунктом,
заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и документы
подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке. В случае подачи заявления о
заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда
коммерческого использования в форме электронного документа с использованием
Единого портала, заявление к рассмотрению не принимается при: - непредставлении требуемых
документов в электронной форме; - представлении заявителем
требуемых документов в электронной форме, не соответствующей требованиям,
установленным пунктом 9 административного регламента; - отсутствии или неполноте в
заявлении обязательных сведений, электронной подписи заявителя. В указанных случаях
заявителю в автоматическом режиме направляется электронное сообщение с
указанием причины возврата заявления. Размер платы, взимаемой с
заявителя при предоставлении
муниципальной услуги Требования к помещениям, в
которых предоставляется муниципальная услуга,
показатели доступности
и качества предоставления муниципальной услуги 11. Муниципальная услуга по
заключению договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
коммерческого использования в соответствии с настоящим административным
регламентом предоставляется бесплатно. 12. Срок ожидания заявителя
в очереди при приеме заявления на рассмотрение в администрации соответствующего
района города не должен превышать 15 минут. 13. Рабочее место
сотрудников Комитета оснащается настенной вывеской с указанием фамилии, имени,
отчества и должности. Помещение, в котором
осуществляются консультирование граждан и прием документов, должно
обеспечивать: - комфортное расположение
граждан и специалистов жилищных отделов администраций районов; - возможность и удобство
оформления заявителем письменного обращения; - возможность копирования
документов; - доступ к нормативным
правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги; - наличие письменных
принадлежностей и бумаги формата A4. Места предоставления
муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером, телефонной связью,
множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении
чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены доступные места
общественного пользования (туалеты) и места хранения верхней одежды граждан. 14. Основные требования,
предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной услуги: 1) полнота информирования
граждан о ходе рассмотрения обращения; 2) строгое соблюдение сроков
предоставления муниципальной услуги; 3) профессиональная
подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной
услуги; 4) удобство и доступность
получения информации гражданами о порядке предоставления муниципальной услуги; 5) оперативность вынесения
решения в отношении рассматриваемого обращения; 6) возможность подачи
документов в электронной форме. Порядок получения
гражданином информации о предоставлении
муниципальной услуги 15. Информация о порядке
получения гражданином муниципальной услуги предоставляется: - непосредственно в Комитет
путем письменного или устного обращения, в том числе с использованием средств
телефонной связи, в электронной форме; - посредством размещения
информации о предоставлении муниципальной услуги на официальных сайтах
Администрации города Челябинска; - путем публикации
информационных материалов в средствах массовой информации; - иными способами
информирования. 16. К порядку рассмотрения
устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной
услуги применяются правила, установленные действующим законодательством для
рассмотрения обращения граждан, с учетом положений настоящего административного
регламента. При подаче заявления о
заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда
коммерческого использования с использованием Единого портала заявитель
информируется о ходе рассмотрения заявления о предоставлении данной
муниципальной услуги через Единый портал. К порядку рассмотрения
устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления муниципальной
услуги применяются правила, установленные действующим законодательством
Российской Федерации для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений
настоящего административного регламента. 17. Информация о месте
нахождения и графике работы: 1) Комитет, ул. Тимирязева,
дом 36, кабинет 28, телефон 263-30-52 График приема заявлений и
документов: - понедельник - четверг с 8
ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.; - пятница - с 8 ч. 30 мин.
до 16 ч. 15 мин.; - обеденный перерыв с 12 ч.
до 12 ч. 45 мин. Телефоны для справок: (351)
263 30 52, (351) 263 33 27, (351) 266 49 83. Почтовый адрес для
направления документов и обращений: Комитет, ул. Тимирязева, дом
36, г. Челябинск, 454113. Адрес официального сайта Администрации
города Челябинска: http://www.cheladmin.ru. 2) МФЦ: город Челябинск,
улица Труда, дом 162/164. Дни и время приема: - вторник с 8 ч. до 20 ч.,
среда - суббота с 9 ч. до 20 ч.; - воскресенье, понедельник -
выходные дни. Телефон МФЦ для справок: 211-08-92. III. Административные
процедуры Описание
последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги 18. Предоставление
муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих
административных процедур: - прием и регистрация
заявления о предоставлении муниципальной услуги; - определение ответственного
специалиста Комитета, проверка предоставленных заявителем сведений; - принятие решения по
результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим
административным регламентом; - формирование учетного дела
заявителя, в отношении которого вынесено решение о заключении договора найма
жилого помещения коммерческого использования. Блок-схема предоставления
муниципальной услуги приведена в приложении 3 к настоящему административному
регламенту. Прием и регистрация
заявления и документов о предоставлении
муниципальной услуги 19. Основанием для начала
административной процедуры является обращение заявителя с комплектом документов
для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ или в форме
электронных документов с использованием Единого портала обращения заявителя с
соответствующими документами, установленными пунктом 9 настоящего
административного регламента либо через уполномоченного представителя. В случае представления
заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной услуги через
МФЦ в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается способ
получения документа, принятого по результатам предоставления муниципальной
услуги. При этом, в случае
предоставления заявителем документов одновременно в администрацию района и МФЦ
рассматривается заявление, поступившее исполнителю муниципальной ранее. Заявление о предоставлении
муниципальной услуги регистрируется в книге регистрации заявлений получателей
муниципальной услуги (приложение 4) в установленном порядке. В случае подачи комплекта
документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ указанные документы
подлежат передаче в Комитет для предоставления муниципальной услуги в
установленном порядке. В случаях, предусмотренных
пунктом 10 настоящего административного регламента, заявление с документами
может быть возвращено заявителю без регистрации с устным разъяснением причин
отказа в предоставлении муниципальной услуги. В случае если заявитель
настаивает на регистрации заявления и приеме документов, заявление подлежит
регистрации в установленном порядке с последующим письменным уведомлением о
результатах рассмотрения заявления и документов. В случае подачи заявления о
заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда
коммерческого использования в форме электронного документа с использованием
Единого портала регистрация осуществляется автоматически в день направления
заявителю электронного сообщения уполномоченным на его рассмотрение
специалистом Комитета о принятом к рассмотрению заявлении. Определение ответственного
специалиста жилищного отдела администрации
соответствующего района города, проверка предоставленных
заявителем сведений 20. Основанием для начала
административной процедуры является поступление в Комитет комплекта документов
с соответствующей резолюцией уполномоченного лица Администрации города,
требующих проверки полноты и достоверности указанных в них сведений, после чего
руководителем назначается ответственный специалист. Ответственный специалист
Комитета изучает документы, осуществляет проверку предоставленных документов и
сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение
заявления, в том числе с участием заявителя, в течение 10 рабочих дней, с даты
регистрации заявления осуществляет подготовку и направление необходимых
межведомственных запросов. На основании письменного
заявления (приложение 5) в течение 20 рабочих дней со дня приема и регистрации
заявления для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе приобщить
недостающие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в
соответствии с пунктами 9.1, 9.2 настоящего административного регламента. 22. Заявление о
предоставлении муниципальной услуги подлежит рассмотрению в течение 30 рабочих
дней со дня его регистрации при отсутствии оснований для продления срока
рассмотрения заявления. 23. Заявление не может быть
оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине
продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее) или увольнения
ответственного специалиста Комитета. В указанных случаях ответственный
специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на
рассмотрение другому ответственному специалисту Комитета. При рассмотрении заявления и
предоставленных документов специалисты Комитета вправе осуществлять проверку
сведений, предоставленных заявителем, которые имеют юридическое значение для
принятия решения по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему
документов. 24. Для получения муниципальной
услуги в электронном виде заявителю необходимо заполнить заявление
установленного образца и направить его через Единый портал с документами,
перечень которых представлен в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего регламента. Ответственный за прием и
регистрацию документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги,
специалист: 1) проверяет наличие
документов, указанных в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего административного
регламента, необходимых для предоставления муниципальной услуги; 2) осуществляет регистрацию
заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в
день их поступления в электронном виде; 3) в двухдневный срок, с
момента поступления заявления в электронном виде, направляет заявителю
электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также
направляет заявителю следующую информацию: - о дате и времени для
личного приема заявителя; - о перечне документов
(оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном
приеме для проверки их достоверности; - должность, фамилию, имя,
отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги; - в случае, если в
электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы,
указанные в подпункте 9.1 пункта 9 настоящего административного регламента,
информирует заявителя о необходимости представления (направления по почте)
недостающих документов в десятидневный срок. Принятие решения по
результатам рассмотрения заявления и документов в
соответствии с настоящим
административным регламентом 25. По результатам
рассмотрения документов, предоставленных заявителем, ответственный специалист
Комитета осуществляет подготовку: - проекта договора найма
жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования; - письменного уведомления об
отказе в заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного
фонда коммерческого использования. Письменное уведомление за
подписью председателя Комитета или иного уполномоченного должностного лица
Комитета об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляется письмом
или вручается лично, а также посредством электронного сообщения с
использованием Единого портала (в случае подачи заявления в форме электронного
документа с использованием Единого портала), и должно содержать разъяснения о
невозможности предоставления заявителю муниципальной услуги, а также
последствия устранения обстоятельств, послуживших основаниями для отказа в
предоставлении муниципальной услуги. После подписания один
экземпляр договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда
коммерческого использования вручается заявителю в течение 3 рабочих дней, но не
позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного регламента,
что является окончанием предоставления муниципальной услуги. В случае подачи комплекта
документов для предоставления муниципальной услуги через МФЦ и при наличии
соответствующей отметки в заявлении согласно абзацу 3 пункта 19 настоящего
административного регламента, один экземпляр договора найма жилого помещения
муниципального жилищного фонда коммерческого использования направляется в МФЦ
для последующего вручения заявителю не позднее срока, установленного пунктом 7
настоящего административного регламента, что является окончанием предоставления
муниципальной услуги. МФЦ в обязательном порядке
уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении заявителю)
соответствующего решения по результатам предоставления муниципальной услуги. В случае подачи комплекта
документов через МФЦ при отсутствии соответствующей отметки в заявлении
согласно абзацу 3 пункта 19 настоящего административного регламента Комитет
уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной услуги путем
направления копии документа, подтверждающего принятие решения по результатам
предоставления муниципальной услуги. Письменное уведомление с
разъяснением права заявителя на получение предоставленных им в соответствии с
пунктом 9.1 настоящего административного регламента документов на основании
личного заявления (приложение) направляется отделом заявителю посредством
почтового отправления заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается
лично не позднее срока, установленного пунктом 7 настоящего административного
регламента, что является окончанием предоставления муниципальной услуги. В случае предоставления
муниципальной услуги в электронной форме с использованием Единого портала
документ, подтверждающий принятие решения по результатам предоставления
муниципальной услуги, может быть получен заявителем в электронной форме при
наличии технической возможности. Формирование учетного дела
заявителя, в отношении которого вынесено решение по
результатам предоставления муниципальной услуги о
заключении договора найма жилого помещения
коммерческого использования 26. Основанием для начала
административной процедуры является вручение заявителю договора найма жилого
помещения коммерческого использования либо письменного уведомления по
результатам предоставления муниципальной услуги. 27. Ответственный специалист
Комитета формирует учетные дела граждан, в отношении которых рассмотрен вопрос
о предоставлении муниципальной услуги, в течение 5 дней после вручения договора
найма жилого помещения коммерческого использования. Сформированные учетные дела
граждан подлежат систематизации и хранению в порядке, исходя из даты заключения
договоров найма жилых помещений коммерческого использования. Все последующие учетные дела
заявителей (с правовыми актами о внесении изменения(ий) в правовые акты о
предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений коммерческого
использования) приобщаются к первичному учетному делу. Самостоятельному учету и
хранению подлежат учетные дела граждан, в отношении которых вынесено решение об
отказе в заключении договора найма жилого помещения коммерческого
использования. Решение о предоставлении
муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги по
запросу, поданному в электронной форме, подписывается председателем Комитета
или иным уполномоченным должностным лицом Комитета с использованием электронной
цифровой подписи и направляется заявителю через Единый портал. На бумажном носителе
результат муниципальной услуги направляется заявителю заказным письмом с
уведомлением, если заявитель не указал иной способ получения муниципальной
услуги. IV. Формы контроля
исполнения административного
регламента 28. Контроль исполнения
административного регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного
и качественного предоставления муниципальной услуги. Текущий контроль соблюдения
последовательности и сроков действий, определенных административными процедурами
по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется путем проведения
руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению
муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения сотрудниками Комитета
настоящего административного регламента, иных правовых актов. Контроль полноты и качества
предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок,
выявление и устранение нарушений прав граждан (заявителей) в результате
предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и
подготовку ответов на обращения заявителей по результатам предоставления
муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие)
работников Администрации города и Комитета. По результатам контроля в
случае выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к
ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации. V. Досудебный (внесудебный) порядок
обжалования решений и действий (бездействия) органа,
должностного лица, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального
служащего 29. Заявитель вправе подать
жалобу на решения и действия (бездействие) органа, должностного лица,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в
Администрацию города либо в вышестоящий орган в письменной форме на бумажном
носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена
по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет", официального сайта Администрации города, Единого портала
(при наличии технической возможности органа, предоставляющего муниципальную
услугу, на момент обращения гражданина), а также может быть принята при личном
приеме заявителя Главой Администрации города, заместителем Главы Администрации
города по правовым и имущественным вопросам, председателем Комитета,
заместителем председателя Комитета, начальником отдела. 30. Заявитель может
обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушения срока
регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушения срока
предоставления муниципальной услуги; 3) требования у заявителя
документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской
Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными
правовыми актами города Челябинска для предоставления муниципальной услуги; 4) отказа в приеме
документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области,
муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления
муниципальной услуги, у заявителя; 5) отказа в предоставлении
муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными
законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области,
муниципальными правовыми актами города Челябинска; 6) затребования с заявителя
при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Челябинской области, муниципальными правовыми актами города Челябинска; 7) отказа органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и
ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
либо нарушение установленного срока таких исправлений. 31. Жалоба должна содержать: 1) наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и
действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество
(последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического
лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического
лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной
почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ
заявителю; 3) сведения об обжалуемых
решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную
услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо
муниципального служащего; 4) доводы, на основании
которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие
доводы заявителя, либо их копии. 32. Поступившая жалоба
подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления и
рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб,
в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа
Администрации города, должностного лица Администрации города, предоставляющего
муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении
допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного
срока (15 рабочих дней) таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее
регистрации. 33. Орган, рассмотревший
жалобу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в
том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом,
предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных
средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области,
муниципальными правовыми актами города Челябинска, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении
жалобы. 34. Не позднее дня,
следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 33 настоящего
административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию
заявителя в электронной форме (при наличии технической возможности) направляется
мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 35. К отношениям, не
урегулированным нормами настоящего раздела, применяются положения постановления
Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и
рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов
исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных
служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской
Федерации". Председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска С.А.Чигинцев Приложение 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" Форма ДОГОВОР НАЙМА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА КОММЕРЧЕСКОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ N ______ г. Челябинск "_____" ___________ 20______ г. Глава Администрации города Челябинска ______________________________, действующий от имени муниципального образования "Челябинский городской округ" на основании _________________________, именуемый в дальнейшем Наймодатель, с одной стороны, и гражданин _________________________________ ___________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество), именуемый в дальнейшем Наниматель, с другой стороны, на основании правового акта о предоставлении жилого помещения жилищного фонда коммерческого использования от _______________ N ___________ заключили настоящий договор о нижеследующем: I. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1. Наймодатель передает Нанимателю и членам его семьи в возмездное владение и пользование на период трудовых отношений с ______________ жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из ______________ общей площадью __________ кв. м, расположенное по адресу: _________________________________________, для временного проживания в нем. 2. Совместно с Нанимателем в жилое помещение вселяются следующие члены семьи: 1) ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с Нанимателем) 2) ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с Нанимателем) 3) ____________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество члена семьи и степень родства с Нанимателем) 3. Договор найма заключается на период трудовых отношений С организацией, по ходатайству которой Нанимателю было предоставлено жилое помещение, но не более чем на пять лет, с регистрацией граждан в предоставляемом жилом помещении коммерческого использования по месту пребывания. II. ОБЯЗАННОСТИ
СТОРОН 4. Наниматель обязан: 4.1. Принять от Наймодателя
по акту в срок, не превышающий 10 дней со дня подписания настоящего договора,
пригодное для проживания жилое помещение. 4.2. Соблюдать Правила
пользования жилыми помещениями. 4.3. Использовать жилое
помещение в соответствии с его назначением - только для проживания лиц,
указанных в настоящем договоре. 4.4. Поддерживать в
исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование,
находящееся в нем, обеспечивать их сохранность. При обнаружении неисправностей
жилого помещения или санитарно-технического и иного оборудования, находящегося
в нем, немедленно принимать возможные меры к их устранению и в случае
необходимости сообщать о них Наймодателю или в соответствующую аварийную
службу. 4.5. Содержать в чистоте и
порядке жилое помещение, общее имущество в многоквартирном доме, объекты
благоустройства. 4.6. Производить текущий
ремонт занимаемого жилого помещения. К текущему ремонту
занимаемого жилого помещения, выполняемому Нанимателем за свой счет, относятся
следующие работы: побелка, окраска и оклейка стен, потолков, окраска полов,
дверей, подоконников, оконных переплетов с внутренней стороны, радиаторов, а
также замена оконных и дверных приборов, ремонт внутриквартирного инженерного
оборудования (электропроводки, холодного и горячего водоснабжения,
теплоснабжения, газоснабжения). 4.7. Не производить
переустройство и (или) перепланировку жилого помещения. 4.8. Оплачивать ежемесячно,
не позднее 10-го числа следующего месяца: - плату за наем жилого
помещения в размере _____________________ рублей путем перечисления денежных
средств в бюджет города на счет, указанный Наймодателем; - коммунальные услуги
организации, уполномоченной собственником жилого помещения собирать плату за
коммунальные услуги по тарифам, установленным действующим законодательством. 4.9. При расторжении,
прекращении настоящего договора освободить в установленные сроки и сдать по
акту Наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и
иное оборудование, находящееся в нем, оплатить стоимость не произведенного
Нанимателем и входящего в его обязанности ремонта жилого помещения,
санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или произвести
его за свой счет, а также погасить задолженность по плате за наем жилого
помещения и коммунальные услуги. 4.10. Допускать в заранее
согласованное сторонами настоящего договора время в занимаемое жилое помещение
работников Наймодателя или уполномоченных им лиц, представителей органов
государственного надзора и контроля для осмотра технического и санитарного
состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования,
находящегося в нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, в случае
расторжения, прекращения договора, а для ликвидации аварий - в любое время. 4.11. Информировать
Наймодателя об изменении оснований и условий, дающих право пользования жилым
помещением по договору найма, не позднее 5 рабочих дней со дня такого изменения. 4.12. Освободить вместе с
членами семьи занимаемое жилое помещение и передать его в течение одного месяца
по акту Наймодателю со дня: 4.12.1. Прекращения трудовых
отношений с организацией, по ходатайству которой Нанимателю и членам его семьи
было предоставлено жилое помещение. 4.12.2. Выезда Нанимателя и
(или) членов его семьи в другое место жительства. 4.12.3. Улучшения жилищных
условий Нанимателя и (или) членов его семьи в соответствии с действующим
законодательством (предоставление жилого помещения по договору социального
найма, приобретение в собственность жилого помещения на основаниях,
предусмотренных действующим законодательством, получения в установленном
порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления
бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения,
предоставления в установленном порядке от органа государственной власти или
органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого
дома). 5. Наймодатель обязан: 5.1. Передать Нанимателю по
акту в течение 10 дней со дня подписания настоящего договора свободное от прав
иных лиц и пригодное для проживания жилое помещение в состоянии, отвечающем
требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим, экологическим и
иным требованиям. 5.2. Принять в установленные
сроки жилое помещение у Нанимателя по акту сдачи жилого помещения после
расторжения, прекращения настоящего договора. 5.3. Принимать участие в
надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в
котором находится сданное по договору найма жилое помещение. 5.4. Осуществлять
капитальный ремонт жилого помещения. 5.5. Принимать участие в
своевременной подготовке дома, санитарно-технического и иного оборудования,
находящегося в нем, к эксплуатации в зимних условиях. 5.6. Обеспечивать
предоставление Нанимателю предусмотренных в настоящем договоре коммунальных
услуг надлежащего качества. 5.7. Контролировать качество
предоставляемых жилищно-коммунальных услуг. 5.8. В течение 3 рабочих
дней со дня изменения цен на содержание, ремонт жилья, за наем жилого
помещения, тарифов на коммунальные услуги, нормативов потребления, порядка
расчетов за предоставленные жилищно-коммунальные услуги информировать об этом
Нанимателя. 5.9. Производить или
поручать уполномоченному лицу проведение перерасчета платы за наем жилого
помещения и коммунальные услуги в случае оказания услуг и выполнения работ
ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную
продолжительность. III. ПРАВА
СТОРОН 6. Наниматель вправе: 6.1. Пользоваться общим
имуществом многоквартирного дома. 6.2. Расторгнуть в любое
время настоящий договор в соответствии с гражданским законодательством. 6.3. Осуществлять другие
права по пользованию жилым помещением, предусмотренные действующим
законодательством. 7. Члены семьи Нанимателя,
проживающие совместно с ним, имеют равные с Нанимателем права и несут
обязанности, вытекающие из настоящего договора. Дееспособные члены семьи несут
солидарную с Нанимателем ответственность по обязательствам, вытекающим из
настоящего договора. 8. Наймодатель вправе: 8.1. Требовать
своевременного внесения платы за наем жилого помещения и коммунальные услуги. 8.2. Требовать допуска в
жилое помещение в заранее согласованное сторонами настоящего договора время
своих работников или уполномоченных лиц для осмотра технического и санитарного
состояния жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования,
находящегося в нем, для выполнения необходимых ремонтных работ, в случае
расторжения договора, а для ликвидации аварий - в любое время. 8.3. Расторгнуть настоящий
договор в судебном порядке в случаях неисполнения Нанимателем и проживающими
совместно с ним членами его семьи обязательств по настоящему договору, а также
в иных, предусмотренных действующим законодательством случаях. IV. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ, РАСТОРЖЕНИЯ
И ПРЕКРАЩЕНИЯ ДОГОВОРА 9. Настоящий договор может
быть изменен или расторгнут по соглашению сторон в установленном
законодательством Российской Федерации порядке в любое время. 10. Настоящий договор
считается расторгнутым: 10.1. Со дня прекращения
трудовых отношений с организацией, по ходатайству которой Нанимателю и членам
его семьи было предоставлено жилое помещение. 10.2. Со дня выезда
Нанимателя и (или) членов его семьи в другое место жительства. 10.3. Со дня улучшения
жилищных условий Нанимателя и (или) членов его семьи в соответствии с
действующим законодательством (предоставление жилого помещения по договору
социального найма, приобретение в собственность жилого помещения на основаниях,
предусмотренных действующим законодательством, получения в установленном
порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления
бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, предоставления
в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного
самоуправления земельного участка для строительства жилого дома). 11. По требованию
Наймодателя настоящий договор может быть расторгнут в судебном порядке в
следующих случаях: 11.1. Использование
Нанимателем жилого помещения не по назначению. 11.2. Разрушение или
повреждение жилого помещения Нанимателем или другими гражданами, за действия
которых он отвечает. 11.3. Систематическое
нарушение прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным
совместное проживание в одном жилом помещении. 11.4. Невнесение Нанимателем
платы за наем жилого помещения и (или) коммунальные услуги в течение более 6
месяцев. 11.5. Неисполнения
Нанимателем и (или) проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств
по настоящему договору, а также в иных предусмотренных действующим
законодательством случаях. 12. Настоящий договор
прекращается в связи: 1) с утратой (разрушением)
жилого помещения; 2) со смертью Нанимателя; 3) в иных случаях,
предусмотренных действующим законодательством. 13. В случае отказа
освободить жилое помещение при расторжении или прекращении настоящего договора
Наниматель и члены его семьи подлежат выселению в судебном порядке без
предоставления другого жилого помещения. V. ПРОЧИЕ
УСЛОВИЯ 13. Споры, которые могут
возникнуть между сторонами по настоящему договору, разрешаются в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации. 14. Настоящий договор
составлен в 2 экземплярах, один из которых находится у Наймодателя, другой - у
Нанимателя, имеющих одинаковую юридическую силу. Наймодатель Наниматель ___________________________________________________________________________ (почтовый адрес, телефон) (Ф.И.О.) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (подпись, печать) (паспортные данные) ___________________________________________________________________________ (адрес, телефон) ___________________________________________________________________________ (подпись) С условиями договора ознакомлены члены семьи Нанимателя: 1. ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., паспортные данные, подпись, дата) ___________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., паспортные данные, подпись, дата) ___________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________ (Ф.И.О., паспортные данные, подпись, дата) ___________________________________________________________________________ Приложение 2 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" Форма Главе Администрации ___________________ города Челябинска от ____________________________________ проживающего по адресу: _______________________________________ _______________________________________ документ, удостоверяющий личность, ________________ серия __________ номер _____________________ кем и когда выдан документ ______________________________ _______________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ В связи ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указать причины необходимости получения жилого помещения, дать краткую характеристику занимаемого жилого помещения, ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ а также указать, имеют ли заявитель и совместно с ним ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ проживающие члены семьи жилое помещение или часть его на праве собственности) прошу Вас заключить договор найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. _____________________________________, дом N __________, кв. N ________________, общей площадью __________ кв. м. Семья моя состоит из ________________________ человек, из них: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество членов семьи, родственные отношения, Приложение: 1) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 3) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 4) ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Личная подпись всех совершеннолетних членов семьи с расшифровкой 1. _______________________________________ 2. _______________________________________ 3. _______________________________________ 4. _______________________________________ "___" ______________ 20___ г. Приложение 3 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" Форма Главе Администрации города Челябинска ____________________________ ____________________________ от ___________________________________________________________________, проживающего по адресу: ___________________________________________________ ___________________________________________________________________________ документ, удостоверяющий личность, ____________ серия ______ номер ________ кем и когда выдан документ ____________________________________ контактный телефон: ______________________________________________________. Заявление Прошу (просим) приобщить к заявлению о заключении договора найма жилого помещения муниципального жилищного фонда коммерческого использования, следующие документы: ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Заявление подписывается заявителем за себя лично и членом семьи заявителя <*>. Подписи указанных лиц ставятся с расшифровкой. Ф.И.О. __________________________________________ подпись _________________ Ф.И.О. __________________________________________ подпись _________________ Ф.И.О. __________________________________________ подпись _________________ действующие за несовершеннолетних детей _____________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ Подпись законных представителей несовершеннолетних детей Ф.И.О. __________________________________________ подпись _________________ Ф.И.О. __________________________________________ подпись _________________ "___" ____________ 20___ г. -------------------------------- <*> в случае если заявитель не может лично присутствовать при подаче заявления, его подпись подлежит нотариальному удостоверению. Приложение 4 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" Форма КНИГА регистрации заявлений граждан о заключении договоров найма жилых помещений коммерческого использования Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска Начата ___________________ 20____ г. Окончена _________________ 20____ г.
Приложение 5 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Заключение договоров найма жилых помещений муниципального жилищного фонда коммерческого использования" Блок-схема последовательности выполнения
административных процедур -------------------------------------------------- | Прием и регистрация заявления | | о предоставлении муниципальной услуги | -------------------------|------------------------ \/ ---------------------------------------------------------------- | Определение ответственного специалиста Комитета, | | проверка представленных заявителем сведений | ---------|-------------------------------------|---------------- | | \/ \/ ------------------------ ------------------------------- |Письменное уведомление| | Заключение договора найма | | об отказе | | жилого помещения | | в предоставлении | | муниципального жилищного | | муниципальной | | фонда коммерческого | | услуги | | использования | ------------------------ ------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|