Расширенный поиск

Постановление Губернатора Челябинской области от 25.03.2015 № 75

 

 

 

 

ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 25.03.2015 г. N 75

   г. Челябинск

 

О проведении в 2015 году областного

конкурса "Лучший интернет-ресурс

Челябинской области - 2015"

 

 

В целях содействия развитию региональных информационных ресурсов, совершенствования взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления Челябинской области с гражданами на основе использования современных информационных коммуникационных технологий, повышения информационной культуры общества и популяризации информационных технологий в различных сферах общественной жизни

ПОСТАНОВЛЯЮ:

 

1. Министерству информационных технологий и связи Челябинской области (Козлов А.С.) провести в 2015 году областной конкурс "Лучший интернет-ресурс Челябинской области - 2015".

2. Утвердить прилагаемое Положение об областном конкурсе "Лучший интернет-ресурс Челябинской области - 2015".

3. Создать конкурсную комиссию по проведению в 2015 году областного конкурса "Лучший интернет-ресурс Челябинской области - 2015" и утвердить ее состав (прилагается).

4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

 

 

Губернатор

Челябинской области            Б.А.Дубровский

 

 

 

Утверждено

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 25.03.2015 г. N 75

 

Положение

об областном конкурсе "Лучший интернет-ресурс

Челябинской области - 2015"

 

I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения в 2015 году областного конкурса "Лучший интернет-ресурс Челябинской области - 2015" (далее именуется - Конкурс).

2. Конкурс проводится в целях выявления и поощрения лучших интернет-ресурсов Челябинской области и их разработчиков, повышения информационной культуры общества, популяризации применения информационных технологий в различных сферах общественной жизни.

3. В целях настоящего Положения используются следующие понятия:

интернет-ресурс - информационная система, использующая веб-технологии на уровне представления и передачи данных, предназначенная для оказания публичных информационных услуг в сети Интернет. Интернет-ресурс должен иметь постоянный адрес в сети Интернет;

интернет-сайт (далее именуется - сайт) - интернет-ресурс, представляющий совокупность электронных документов (файлов) физического лица или организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

онлайн-сервис (далее именуется - сервис) - интернет-ресурс, представляющий совокупность интерактивных функциональных возможностей интернет-сайта организации или физического лица, предоставляющих посетителям определенную услугу по предоставлению справочной и иной информации, в том числе путем обработки пользовательских данных.

 

II. Организатор и участники Конкурса

 

4. Организатором Конкурса является Министерство информационных технологий и связи Челябинской области (далее именуется - организатор Конкурса).

5. Участие в Конкурсе принимают завершенные русскоязычные интернет-ресурсы (интернет-сайты, онлайн-сервисы), отвечающие целям и задачам Конкурса, удовлетворяющие требованиям, устанавливаемым настоящим Положением, владельцы которых имеют место нахождения (место жительства (пребывания) на территории Челябинской области.

Не допускаются к участию в Конкурсе:

1) интернет-ресурсы порнографического и эротического содержания, сайты, использующие ненормативную лексику, унижающие честь и оскорбляющие человеческое достоинство, пропагандирующие насилие, а также сайты, содержащие ссылки (баннеры) на информационные ресурсы указанного содержания;

2) сайты, частота обновления которых составляет менее 4 раз в месяц, начиная с 1 января 2015 года;

3) победители областного конкурса "Лучший интернет-сайт - 2012", "Лучший онлайн-сервис - 2012", "Лучший интернет-сайт - 2013", "Лучший онлайн-сервис - 2013", "Лучший интернет-ресурс - 2014", "Лучшее решение по популяризации оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде - 2014".

Первичными критериями отбора для участия в Конкурсе являются: техническая доступность интернет-ресурса, его соответствие данным, указанным в заявке, соответствие описанию номинации, на которую выдвинут интернет-ресурс. Участник может подать заявку только в одну из номинаций.

 

III. Основные функции организатора Конкурса

и конкурсной комиссии, права участников Конкурса

 

6. Организатор Конкурса:

1) размещает объявление о проведении Конкурса на официальном сайте организатора Конкурса (www.mininform74.ru), портале "Информационное общество в Челябинской области" (www.inf74.ru);

2) регистрирует участников Конкурса и осуществляет сбор конкурсных документов и материалов;

3) проверяет конкурсные документы и материалы на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения;

4) осуществляет контроль соблюдения порядка и сроков проведения Конкурса;

5) оформляет результаты проведенного Конкурса;

6) награждает победителей Конкурса согласно решению конкурсной комиссии по проведению в 2015 году областного конкурса "Лучший интернет-ресурс Челябинской области - 2015" (далее именуется - конкурсная комиссия).

7. Организатор Конкурса отказывает заявителю в участии в Конкурсе в случае нарушения заявителем требований пункта 5 настоящего Положения, что оформляется соответствующим протоколом. Уведомление участнику Конкурса об отказе в участии в Конкурсе направляется в письменной форме по факсу или электронной почте в течение 7 рабочих дней со дня подачи конкурсных документов и материалов для участия в Конкурсе.

8. Организатор Конкурса обязан обеспечивать создание равных условий для всех участников Конкурса, не допускать разглашения сведений о результатах Конкурса ранее оговоренного срока. Организатор Конкурса несет ответственность за нарушение требований настоящего Положения, порядка проведения Конкурса.

9. Организатор Конкурса не несет ответственности:

1) за невозможность проверить интернет-ресурс по техническим причинам, а также за технические отказы любого вида;

2) за недостоверную информацию, представленную участником Конкурса.

10. Конкурсная комиссия:

1) проводит экспертизу конкурсных документов и материалов;

2) на основании результатов экспертизы конкурсных документов и материалов подводит итоги и определяет победителей Конкурса.

11. Участник Конкурса вправе:

1) получать информацию об условиях и порядке проведения Конкурса;

2) отозвать заявку путем подачи уведомления не менее чем за 3 календарных дня до окончания срока приема заявок, указанного в пункте 12 настоящего Положения.

 

IV. Порядок проведения Конкурса

 

12. Сроки проведения Конкурса:

прием конкурсных документов и материалов - с 30 марта 2015 года по 10 мая 2015 года;

подведение итогов Конкурса - с 11 мая 2015 года по 17 мая 2015 года.

13. Предметом Конкурса является выбор лучших интернет-ресурсов в номинациях, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 14 настоящего Положения, и определение лучшего веб-разработчика интернет-ресурсов, участвующих в Конкурсе.

14. Конкурс проводится по следующим номинациям:

1) "Лучший сервис оказания электронных услуг населению";

2) "Лучший сайт коммерческой организации/промышленного предприятия";

3) "Лучший сайт некоммерческой организации";

4) "Лучший сайт образовательной организации";

5) "Лучший сайт медицинской организации";

6) "Лучший сайт о Челябинской области": сайты содержащие информацию о туризме, культуре, природе или достопримечательностях Челябинской области, формирующую позитивный образ Челябинской области;

7) "Лучший веб-разработчик Челябинской области". В данную номинацию попадают разработчики интернет-ресурсов, принятых к участию в Конкурсе по номинациям, указанным в подпунктах 1 - 6 настоящего пункта. При этом местонахождением разработчика должна являться Челябинская область. Отдельные заявки в данную номинацию не принимаются.

15. Для участия в Конкурсе участники Конкурса представляют организатору Конкурса по адресу: город Челябинск, улица Сони Кривой, дом 75а, кабинет 313 следующие конкурсные документы и материалы:

1) заявку от владельца интернет-ресурса или представителя владельца интернет-ресурса на участие в Конкурсе по форме согласно приложению к настоящему Положению;

2) документы, подтверждающие регистрацию доменного имени интернет-ресурса: копию договора с регистратором доменных имен или официальное письмо регистратора с указанием принадлежности доменного имени участнику Конкурса;

3) документы, подтверждающие, что владелец интернет-ресурса имеет место нахождения (место жительства (пребывания) на территории Челябинской области;

4) краткую (не более 1 листа формата А4) аннотацию к интернет-ресурсу в свободной форме.

Для регистрации участников в Конкурсе дополнительно может использоваться способ электронной регистрации. Информация об электронной регистрации будет размещена на официальном сайте организатора Конкурса (www.mininform74.ru) и портале "Информационное общество в Челябинской области" (www.inf74.ru).

Контакты организатора Конкурса: телефон: 8 (351) 232-33-53, адрес электронной почты: [email protected].

16. Организатор Конкурса осуществляет прием конкурсных документов и материалов в срок, установленный в пункте 12 настоящего Положения.

Конкурсные документы и материалы, поступившие по истечении срока приема заявок, установленного в пункте 12 настоящего Положения, или представленные не в полном объеме, организатором Конкурса не принимаются.

Конкурсные документы и материалы, представленные на Конкурс, заявителям не возвращаются.

17. Конкурсная комиссия рассматривает конкурсные материалы и документы представленных интернет-ресурсов в установленные сроки и определяет лучшие из интернет-ресурсов, руководствуясь критериями, указанными в пунктах 18 - 26 настоящего Положения.

 

V. Критерии оценки конкурсных материалов

 

18. Для определения победителя в номинации "Лучший сервис оказания электронных услуг населению" используются следующие критерии оценки:

1) функциональность и результативность оказания электронной услуги (от 0 до 5 баллов);

2) дизайн и удобство использования (от 0 до 5 баллов);

3) количество пользователей и количество оказанных услуг (от 0 до 5 баллов);

4) качество и полнота предоставления информации заявителю (от 0 до 3 баллов);

5) социальная значимость сервиса (от 0 до 5 баллов);

6) инновационность, уникальность, новизна (от 0 до 5 баллов);

7) оценка эксперта (от 0 до 5 баллов).

19. Для определения победителя в номинации "Лучший сайт коммерческой организации/промышленного предприятия" используются следующие критерии оценки:

1) информационная наполненность (от 0 до 5 баллов);

2) регулярность обновления (от 0 до 5 баллов);

3) количество посетителей сайта (от 0 до 5 баллов);

4) дизайн и удобство использования (от 0 до 5 баллов);

5) интеграция с социальными сетями (от 0 до 3 баллов);

6) адаптивность для мобильных устройств (мобильная версия) (от 0 до 3 баллов);

7) наличие версии для слабовидящих людей (от 0 до 2 баллов);

8) наличие интерактивных сервисов (от 0 до 3 баллов);

9) социальная направленность (участие в социально значимых и благотворительных акциях, проводимых на территории Челябинской области), а также наличие контента, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (объявления, оформление, ссылки, баннеры и прочее) (от 0 до 3 баллов);

10) наличие цен и описания товара/услуг (от 0 до 5 баллов);

11) оценка эксперта (от 0 до 5 баллов).

20. Для определения победителя в номинации "Лучший сайт некоммерческой организации" используются следующие критерии оценки:

1) информационная наполненность (от 0 до 5 баллов);

2) регулярность обновления (от 0 до 5 баллов);

3) количество посетителей сайта (от 0 до 5 баллов);

4) дизайн и удобство использования (от 0 до 5 баллов);

5) интеграция с социальными сетями (от 0 до 3 баллов);

6) адаптивность для мобильных устройств (мобильная версия) (от 0 до 3 баллов);

7) наличие версии для слабовидящих людей (от 0 до 2 баллов);

8) наличие интерактивных сервисов (от 0 до 3 баллов);

9) социальная направленность (участие в социально значимых и благотворительных акциях, проводимых на территории Челябинской области), а также наличие контента, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (объявления, оформление, ссылки, баннеры и прочее) (от 0 до 3 баллов);

10) оценка эксперта (от 0 до 5 баллов).

21. Для определения победителя в номинации "Лучший сайт образовательной организации" используются следующие критерии оценки:

1) информационная наполненность (от 0 до 5 баллов);

2) регулярность обновления (от 0 до 5 баллов);

3) количество посетителей сайта (от 0 до 5 баллов);

4) дизайн и удобство использования (от 0 до 5 баллов);

5) интеграция с социальными сетями (от 0 до 3 баллов);

6) адаптивность для мобильных устройств (мобильная версия) (от 0 до 3 баллов);

7) наличие версии для слабовидящих людей (от 0 до 2 баллов);

8) наличие интерактивных сервисов (от 0 до 3 баллов);

9) социальная направленность (участие в социально значимых и благотворительных акциях, проводимых на территории Челябинской области), а также наличие контента, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (объявления, оформление, ссылки, баннеры и прочее) (от 0 до 3 баллов);

10) оценка эксперта (от 0 до 5 баллов).

22. Для определения победителя в номинации "Лучший сайт медицинской организации" используются следующие критерии оценки:

1) информационная наполненность (от 0 до 5 баллов);

2) регулярность обновления (от 0 до 5 баллов);

3) лучший дизайн (от 0 до 5 баллов);

4) обратная связь (от 0 до 5 баллов);

5) отзывы пациентов (от 0 до 5 баллов);

6) наличие версии для слабовидящих людей (от 0 до 5 баллов);

7) наличие возможности записаться на прием онлайн (наличие рабочей ссылки или баннера) (от 0 до 5 баллов);

8) информация о времени приема специалистов (от 0 до 5 баллов);

9) наличие карты и описания, как добраться до медицинской организации (от 0 до 5 баллов);

10) интеграция с социальными сетями (от 0 до 3 баллов);

11) информация об оказываемых услугах (от 0 до 5 баллов);

12) информация о времени приема граждан руководителем (от 0 до 5 баллов).

23. Для определения победителя в номинации "Лучший сайт о Челябинской области" используются следующие критерии оценки:

1) информационная наполненность (от 0 до 5 баллов);

2) регулярность обновления (от 0 до 5 баллов);

3) количество посетителей сайта (от 0 до 5 баллов);

4) дизайн и удобство использования (от 0 до 5 баллов);

5) интеграция с социальными сетями (от 0 до 3 баллов);

6) адаптивность для мобильных устройств (мобильная версия) (от 0 до 3 баллов);

7) наличие версии для слабовидящих людей (от 0 до 2 баллов);

8) наличие интерактивных сервисов (от 0 до 3 баллов);

9) социальная направленность (участие в социально значимых и благотворительных акциях, проводимых на территории Челябинской области), а также наличие контента, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов (объявления, оформление, ссылки, баннеры и прочее) (от 0 до 3 баллов);

10) формирование позитивного образа Челябинской области (от 0 до 5 баллов);

11) оценка эксперта (от 0 до 5 баллов).

24. Для определения победителя в номинации "Лучший веб-разработчик Челябинской области" используются следующие критерии оценки разработанных интернет-ресурсов:

1) дизайн (от 0 до 5 баллов);

2) удобство использования (от 0 до 5 баллов);

3) используемые технологии (от 0 до 5 баллов);

4) наполнение (от 0 до 5 баллов);

5) тестирование (наличие ошибок и некорректной работы сайта) (от 0 до 5 баллов);

6) оценка эксперта (от 0 до 5 баллов).

25. Оценкой эксперта являются баллы, полученные за качественные характеристики интернет-ресурса и не подпадающие под перечисленные для номинации критерии.

26. В случае проведения онлайн-голосования участникам конкурса будут начислены дополнительные баллы (от 0 до 5 баллов) по результатам проведенного онлайн-голосования.

 

VI. Порядок подведения итогов Конкурса

 

27. Подведение итогов Конкурса осуществляется конкурсной комиссией.

28. Конкурсная комиссия определяет по одному победителю в каждой номинации в следующем порядке:

1) по соответствующим номинации критериям, указанным в пунктах 18 - 26 настоящего Положения, каждый член конкурсной комиссии оценивает интернет-ресурсы, представленные на конкурс, по балльной системе. Максимальное количество баллов для каждого из критериев указано в пунктах 18 - 26 настоящего Положения;

2) количество баллов по каждому интернет-ресурсу и разработчику суммируется по соответствующим номинации критериям, указанным в пунктах 18 - 26 настоящего Положения, при этом в случае если в номинации "Лучший веб-разработчик Челябинской области" участвует несколько интернет-ресурсов одного разработчика, то оценка разработчика определяется как среднее арифметическое;

3) победителем признается участник Конкурса (владелец интернет-ресурса), набравший наибольшую сумму баллов в номинациях, указанных в подпунктах 1 - 6 пункта 14 настоящего Положения, а в номинации "Лучший веб-разработчик Челябинской области" победителем признается разработчик, набравший наибольшую сумму баллов;

4) в случае если в одной из номинаций Конкурса представлено менее двух заявок, или представленные заявки не соответствуют требованиям настоящего Положения, или не определены победители Конкурса, конкурсная комиссия вправе определить двух победителей в другой номинации Конкурса.

29. Заседание конкурсной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом. В протоколе содержится информация о составе конкурсной комиссии, результатах голосования, наименовании победителей Конкурса.

30. В случае если два или более участника Конкурса набрали одинаковое количество баллов, победитель определяется простым большинством голосов от общего числа присутствующих членов конкурсной комиссии путем открытого голосования.

Председатель конкурсной комиссии обладает правом решающего голоса в случае равенства баллов или голосов.

31. Победители Конкурса награждаются дипломами. Церемония награждения победителей Конкурса проводится в мае 2015 года в рамках Форума "Информационное общество - 2015: вызовы и задачи".

Победители Конкурса будут дополнительно оповещены по электронной почте или телефону о времени церемонии награждения. Прибытие на церемонию награждения победители и призеры осуществляют самостоятельно.

Проведение Конкурса и его результаты освещаются в средствах массовой информации, на портале "Информационное общество в Челябинской области" (www.inf74.ru) и на официальном сайте организатора Конкурса (www.mininform74.ru).

 

 

 

Приложение

к Положению

об областном конкурсе

"Лучший интернет-ресурс

Челябинской области - 2015"

 

                                  Заявка

                      на участие в областном конкурсе

            "Лучший интернет-ресурс Челябинской области - 2015"

 

    1.  Номинация,  на   которую   выдвигается   интернет-ресурс  (согласно

пункту 14 Положения) ______________________________________________________

    2. Наименование интернет-ресурса ______________________________________

___________________________________________________________________________

    3. Единый указатель ресурсов (URL) интернет-ресурса ___________________

___________________________________________________________________________

    4. Краткое описание содержания интернет-ресурса _______________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    5.   Владелец  интернет-ресурса  (наименование  юридического  лица  или

Ф.И.О. физического лица, e-mail, телефон, почтовый адрес) _________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    6.  Представитель  владельца интернет-ресурса (Ф.И.О., e-mail, почтовый

адрес, телефон) ___________________________________________________________

___________________________________________________________________________

    7. Интернет-ресурс разработан владельцем лично (да/нет) _______________

    8. Разработчик интернет-ресурса _______________________________________

___________________________________________________________________________

    9.   Дополнительные   сведения   (целевая  аудитория  интернет-ресурса,

описание интернет-ресурса и его задач) ____________________________________

___________________________________________________________________________

 

    К настоящей заявке прилагаются:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

 

    Достоверность представленных сведений гарантирую.

 

_____________________________   ________________    _______________________

 (владелец интернет-ресурса        (подпись)         (расшифровка подписи)

   представитель владельца

      интернет-ресурса)

 

"___" __________ 2015 г.

      М.П.

 

 

 

Утвержден

постановлением

Губернатора

Челябинской области

от 25.03.2015 г. N 75

 

Состав

конкурсной комиссии по проведению в 2015 году

областного конкурса "Лучший интернет-ресурс

Челябинской области - 2015"

 

Козлов А.С.

-

Министр информационных технологий и связи Челябинской области, председатель конкурсной комиссии

Вохминцев А.В.

-

доцент кафедры "Информационные технологии" федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет", кандидат технических наук (по согласованию)

Гришанков О.О.

-

исполняющий обязанности заместителя руководителя Администрации Губернатора Челябинской области

Комиссарова Я.Н.

-

заместитель Министра культуры Челябинской области

Коузова Е.А.

-

первый заместитель Министра образования и науки Челябинской области

Кузнецов А.В.

-

заместитель Министра здравоохранения Челябинской области

Лушников В.А.

-

председатель Правления Челябинской областной организации Общероссийской общественной организации - Общество "Знание" России (по согласованию)

Мельников А.В.

-

директор Института информационных технологий федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Челябинский государственный университет", кандидат технических наук (по согласованию)

Образцов В.А.

-

директор Управления федеральной почтовой связи Челябинской области - филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" (по согласованию)

Оленина М.И.

-

заместитель руководителя - начальник отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области (по согласованию)

Самсонов А.А.

-

председатель комитета Законодательного Собрания Челябинской области по промышленной политике (по согласованию)

Ситко А.Ю.

-

директор Общества с ограниченной ответственностью "Интернет-агентство "Ситко.ру" (по согласованию)

Скворцов В.Н.

-

председатель Общественной палаты Челябинской области (по согласованию)

Трандин С.И.

-

директор Челябинского филиала Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" (по согласованию)

Фетисов И.Б.

-

первый заместитель Министра информационных технологий и связи Челябинской области

Чернышов Д.В.

-

заместитель генерального директора Закрытого акционерного общества "Южурал-Транстелеком" (по согласованию)

Шевченко В.С.

-

индивидуальный предприниматель, соучредитель и сопредседатель Общественного движения "Мой Челябинск", член попечительского совета Златоустовского детского дома "Теремок", член Общественной палаты Челябинской области (по согласованию)

Язовских Т.Н.

-

начальник Управления государственной службы Правительства Челябинской области

 

 


Информация по документу
Читайте также