Расширенный поиск
Постановление Администрации города Челябинска Челябинской области от 07.05.2015 № 86-п
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от
07.05.2015 г. N 86-п г. Челябинск Об
утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам и
юридическим лицам в
аренду земельного участка" В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставлении
государственных и муниципальных услуг", от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в
целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных
услуг по принципу "одного окна", постановлением Администрации города
Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об
утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить
административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам и юридическим лицам в аренду земельного
участка" (приложение). 2. Управлению
информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.)
опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального
опубликования муниципальных правовых актов, и разместить
настоящее постановление на официальном сайте Администрации города Челябинска в
сети Интернет. 3. Внести
настоящее постановление в раздел 5 "Земельные отношения и
природопользование" нормативной правовой базы местного самоуправления
города Челябинска. 4. Контроль
исполнения настоящего постановления возложить на председателя Комитета по
управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска Чигинцева С.А. Глава Администрации города Челябинска Е.Н. Тефтелев Приложение к
постановлению
Администрации города
Челябинска от
07.05.2015 г. N 86-п Административный
регламент предоставления муниципальной
услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам в
аренду земельного участка" I. Общие положения 1. Настоящий
административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Предоставление гражданам и юридическим лицам в аренду земельного
участка" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и
последовательность административных процедур при предоставлении муниципальной
услуги "Предоставление гражданам и юридическим лицам в аренду земельного
участка" (далее - муниципальная услуга) в соответствии с законодательством
Российской Федерации. 2.
Административный регламент разработан в соответствии: - с
Конституцией Российской Федерации; - Земельным
кодексом Российской Федерации; - Федеральным
законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса
Российской Федерации"; - Федеральным
законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральным
законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре
недвижимости"; - Федеральным
законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Федеральным
законом Российской Федерации от 21.12.2010 N 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества"; -
распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.12.2009 N 1339-р
"Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных
услуг, предоставляемых в электронном виде"; - приказом
Министерства экономического развития Российской Федерации от 27.02.2015 N 1
"Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на
земельный участок"; -
постановлением Правительства Челябинской области от
13.12.2010 N 293-п "О Порядке разработки и утверждения
административных регламентов предоставления государственных услуг"; - Уставом
города Челябинска; - решением
Челябинской городской Думы от 29.05.2006 N 13/3 "Об утверждении Порядка
оформления документов о предоставлении земельных участков для эксплуатации,
строительства, проектирования и реконструкции объектов на территории города
Челябинска" (далее - Порядок); -
постановлением Администрации города Челябинска от 18.04.2011 N 80-п "Об
утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов
предоставления муниципальных услуг". 3. Информация
о настоящем административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге
подлежит размещению в реестре государственных и муниципальных услуг,
оказываемых на территории муниципального образования "город
Челябинск". 4. Регламент
подлежит опубликованию в порядке, установленном для опубликования муниципальных
правовых актов города Челябинска. II. Стандарт предоставления
муниципальной услуги 5.
Наименование муниципальной услуги - муниципальная услуга "Предоставление
гражданам и юридическим лицам в аренду земельного участка". 6. Муниципальная
услуга предоставляется Администрацией города Челябинска (далее - Администрация
города; орган, предоставляющий муниципальную услугу). Исполнителем
муниципальной услуги является Комитет по управлению имуществом и земельным
отношениям города Челябинска (далее - Комитет). При
предоставлении муниципальной услуги Администрация города взаимодействует с
органами государственной власти, органами местного самоуправления города
Челябинска, учреждениями и организациями всех форм собственности, в том числе с
Муниципальным автономным учреждением "Многофункциональный центр по
предоставлению государственных и муниципальных услуг города Челябинска"
(далее - МФЦ), с гражданами в порядке, предусмотренном законодательством
Российской Федерации. Взаимодействие
с МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии, заключенным
между МФЦ и органом, предоставляющим муниципальную услугу, с момента вступления
в силу такого соглашения. Муниципальная
услуга предоставляется гражданину (далее - лицо, обратившееся за предоставлением
муниципальной услуги, заявитель) непосредственно Комитетом в одной из следующих
форм по выбору гражданина: 1) путем
обращения гражданина в орган, предоставляющий муниципальную услугу, с
соответствующим заявлением в письменной форме либо в МФЦ для предоставления
муниципальной услуги по принципу "одного окна"; 2) в
электронной форме с использованием федеральной государственной информационной
системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций)". Предоставление
муниципальной услуги в электронной форме осуществляется на базе информационных
систем, включая государственные и муниципальные информационные системы,
составляющие информационно-технологическую и коммуникационную инфраструктуру,
при наличии технической возможности у органа, предоставляющего муниципальную
услугу, на момент обращения заявителя для предоставления муниципальной услуги. 7. Результатом
предоставления муниципальной услуги является: 1) заключение
договора аренды земельного участка; 2) решение об
отказе в предоставлении в аренду земельного участка. 8. Срок
предоставления муниципальной услуги не должен превышать два месяца со дня
поступления заявления в Комитет (регистрации в книге регистрации заявлений
получателей муниципальной услуги): - подготовка и
направление проекта договора аренды земельного участка, решение об отказе в
предоставлении в аренду земельного участка - 30 календарных дней с момента
поступления заявления в Комитет; - подписание и
предоставление заявителем в Комитет проекта договора аренды земельного участка
- 30 календарных дней со дня получения заявителем проекта договора аренды
земельного участка. В случае
подачи гражданином или юридическим лицом заявления и документов через МФЦ срок
предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого
заявления и документов в Комитет. 9.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии: - с Земельным
кодексом Российской Федерации; - Гражданским
кодексом Российской Федерации; - Федеральным
законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса
Российской Федерации"; - Федеральным
законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральным
законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных"; - Федеральным
законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации
предоставления государственных и муниципальных услуг"; - Федеральным
законом от 28.07.2012 N 133-ФЗ "О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации в целях устранения ограничений для
предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного
окна"; -
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О
порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие)
федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных
государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации"; - решением
Челябинской городской Думы от 29.05.2006 N 13/3 "Об утверждении Порядка
оформления документов о предоставлении земельных участков для эксплуатации,
строительства, проектирования и реконструкции объектов на территории города
Челябинска" (далее - Порядок); - перечнем
муниципальных и государственных услуг, предоставляемых Администрацией города
Челябинска, утвержденным правовым актом Администрации города Челябинска; - настоящим
административным регламентом. Перечень документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги 10. Для
предоставления муниципальной услуги ее исполнителю необходимо в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации рассмотреть вопрос по
существу, для чего необходимы документы, указанные в пунктах 10.1 и 10.2
настоящего административного регламента. 10.1. Лицо,
обратившееся за предоставлением муниципальной услуги, представляет
самостоятельно: 1) заявление
на имя председателя Комитета о предоставлении земельного участка в аренду с
согласием на обработку своих персональных, данных при сохранении их
конфиденциальности в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ
"О персональных данных" (приложение 1); 2) копию
паспорта (при его отсутствии - иных документов), удостоверяющего личность заявителя,
заверенную в установленном законодательством порядке, либо личность
представителя юридического лица в случае, если с заявлением о предоставлении
муниципальной услуги обращается юридическое лицо; 3) копию
документа, заверенную в установленном законодательством порядке,
удостоверяющего права (полномочия) представителя гражданина или юридического
лица, если с заявлением обращается представитель заявителя; 4) копию
документа, заверенную в установленном законодательством порядке,
подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в
том числе на особых условиях, в аренду на условиях, установленных земельным
законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов,
указанных в пунктах 1 - 3 настоящего перечня; 5) копии документов, заверенные в установленном законодательством
порядке, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение,
сооружение, расположенные на испрашиваемом земельном участке, если право на
такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством
Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в
Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(далее - ЕГРП); 6) копии документов, заверенные в установленном законодательством
порядке, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный
участок, если право на данный земельный участок в соответствии с
законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его
регистрации в ЕГРП; 7) сообщение заявителя, содержащее перечень всех зданий, строений,
сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано
заявление о приобретении права на безвозмездное пользование, с указанием (при
их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных
ориентиров. 10.2.
Заявитель, обратившийся за предоставлением муниципальной услуги, вправе
представить по собственной инициативе: 1) копию
свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве
индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копию
свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических
лиц) или выписку из государственных реестров о юридическом лице или
индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о
приобретении прав на земельный участок; 2) при наличии
зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписку из
ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом
земельном участке, или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений
о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения; 3) выписку из
ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или уведомление об отсутствии
в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный
земельный участок; 4) кадастровый
паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке. 11. Документы
(сведения, содержащиеся в них) и информация, которые орган местного
самоуправления не вправе требовать от заявителя (пункт 10.2), с их письменного
согласия приобщаются к заявлению посредством получения документов и информации
по межведомственному запросу, направленному при наличии технической возможности
в электронной форме. В случае если
на запрос ответ от органа, предоставляющего соответствующие документы и
информацию, не поступил, ответственный специалист Комитета разъясняет заявителю
его право на самостоятельное предоставление документов и информации и
направляет повторный запрос. Непредставление
органом, в адрес которого был направлен межведомственный (внутриведомственный)
запрос, необходимой информации и документов не является основанием для отказа в
предоставлении муниципальной услуги. Если в
представленных документах сведения, являющиеся существенными для принятия решения
по результатам предоставления муниципальной услуги, противоречат друг другу
либо недостаточны для рассмотрения вопроса по существу, то заявитель вправе
представить другие документы в обоснование своей позиции. В случае
подачи заявления несколькими заявителями соблюдение требований по
предоставлению вышеуказанных документов, указанных в п. 10.1 настоящего
регламента, относится ко всем заявителям одновременно. Заявление и
документы, представленные через МФЦ, подписываются и датируются в присутствии
специалиста МФЦ. Копии
документов должны быть заверены в порядке, установленном действующим
законодательством для заверения копий документов с
подлинников. Специалисты Комитета (специалисты МФЦ, в случае подачи заявления и
документов через МФЦ), принимающие документы, вправе заверять документы
самостоятельно путем сверки с оригиналом и проставления отметки о заверении копий документов на копиях. Основания для отказа в
приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги 12.
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги, являются: 1) подача
заявления и документов неуполномоченным лицом; 2)
представление заявления и документов, которые не соответствуют требованиям
законодательства и требованиям настоящего административного регламента. В случае
выявления изложенных в настоящем пункте оснований, заявление с приложенными
документами возвращается заявителю без регистрации с устным разъяснением причин
отказа в приеме заявления и документов для предоставления муниципальной услуги,
а также последствий устранения данных оснований. После
устранения обстоятельств, послуживших основанием для отказа в приеме заявления
и документов, заявитель вправе подать документы повторно. В случае если
при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных настоящим
пунктом, заявитель настаивает на подаче заявления и документов, заявление и
документы подлежат регистрации и рассмотрению в установленном порядке. Основания для отказа в предоставлении земельного
участка в аренду 13.
Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка в аренду являются: 1) нарушение
требований федерального законодательства, законов Челябинской области,
муниципальных правовых актов органа местного самоуправления, требований
настоящего регламента; 2)
невозможность предоставления муниципальной услуги по основаниям,
предусмотренным федеральными законами; 3)
предоставление не всех документов, предусмотренных пунктом 10.1; 4) выявление в
представленных заявителем документах сведений, не соответствующих
действительности (противоречий). Отказ
оформляется письменным уведомлением Комитета об отказе в предоставлении
земельного участка на безвозмездное пользование. Размер платы, взимаемой с
заявителя при предоставлении
муниципальной услуги. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга, показатели
доступности
и качества предоставления
муниципальной услуги 14.
Муниципальная услуга в соответствии с настоящим административным регламентом
предоставляется бесплатно. 15. Срок
ожидания заявителя в очереди при приеме заявления на рассмотрение в Комитете не
должен превышать 15 минут. 16. Рабочее
место специалиста Комитета оснащается настенной вывеской с указанием фамилии,
имени, отчества и должности. Помещение, в
котором осуществляется прием обращений от заявителей, должно обеспечивать: - комфортное
расположение заявителя и специалиста Комитета; - возможность
и удобство оформления заявителем письменного обращения; - возможность
копирования документов; - доступ к
нормативным правовым актам, регулирующим предоставление муниципальной услуги; - наличие
письменных принадлежностей и бумаги формата А4. Места
предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы компьютером,
телефонной связью, множительной техникой, средствами пожаротушения и оповещения
о возникновении чрезвычайной ситуации, а также должны быть предусмотрены
доступные места общественного пользования и места хранения верхней одежды
граждан. 1. Основные
требования, предъявляемые к доступности и качеству предоставления муниципальной
услуги: 1) полнота
информирования заявителей о ходе рассмотрения заявления; 2) строгое
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги; 3)
профессиональная подготовка специалистов органа, осуществляющего предоставление
муниципальной услуги; 4) удобство и
доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной
услуги; 5)
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого заявления. Порядок получения
заявителем информации о предоставлении
муниципальной услуги 17. Информация
о порядке получения заявителем муниципальной услуги предоставляется: -
непосредственно Комитетом либо МФЦ путем письменного обращения или путем
устного обращения, в том числе с использованием средств телефонной связи,
электронного информирования (при наличии технической возможности); - посредством
размещения информации о предоставлении муниципальной услуги, в том числе на
официальном сайте Комитета и Администрации города; - путем
публикации информационных материалов в средствах массовой информации; - иными
способами информирования. 18. К порядку
рассмотрения устных и письменных обращений граждан по вопросам предоставления
муниципальной услуги применяются правила, установленные действующим
законодательством для рассмотрения обращения граждан, с учетом положений
настоящего административного регламента. 19. Информация
о месте нахождения и графике работы: 1) Комитет:
город Челябинск, ул. Тимирязева, 36, кабинет 23 (отдел по организации и
контролю предоставления муниципальных услуг). Дни и время
приема заявлений и документов: - понедельник
- четверг: с 8 ч. 30 мин. до 17 ч. 30 мин.; - пятница - с
8 ч. 30 мин. до 16 ч. 15 мин.; - обед - с 12
ч. до 12 ч. 45 мин. Телефон
Комитета для справок: 263-49-35. Почтовый адрес
для направления документов и обращений: Комитет, ул.
Тимирязева, 36, г. Челябинск, 454113. Адрес
официального сайта Комитета: http://www.kuizo.ru; 2) МФЦ: город
Челябинск, улица Труда, дом 162/164, ул. Комарова, дом 39, ул. Сони Кривой, дом
75А. Дни и время
приема: - понедельник
- с 9 ч. до 18 ч., вторник - с 8 ч. до 20 ч., - среда -
пятница - с 9 ч. до 19 ч., - суббота - с
9 ч. до 14 ч., - воскресенье
- выходной день. Телефон МФЦ
для справок: 211-08-92. III. Административные
процедуры Описание
последовательности действий при предоставлении
муниципальной услуги 20.
Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность
следующих административных процедур: - прием и
регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги; - определение
ответственного специалиста Комитета, проверка представленных заявителем
сведений; - принятие
решения по результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с
настоящим административным регламентом; - формирование
учетного дела заявителя, в отношении которого вынесено решение по результатам
предоставления муниципальной услуги. Прием и регистрация
заявления о предоставлении
муниципальной услуги 21. Основанием
для начала административной процедуры является обращение заявителя с комплектом
документов для предоставления муниципальной услуги в Комитет либо в МФЦ лично либо через уполномоченного представителя. В случае
представления комплекта документов в иное структурное подразделение органа,
предоставляющего муниципальную услугу, указанные документы без регистрации не
позднее следующего рабочего дня со дня поступления подлежат передаче в орган,
предоставляющий муниципальную услугу. В случае
представления заявителем комплекта документов для предоставления муниципальной
услуги через МФЦ в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указывается
способ получения документа, принятого по результатам предоставления
муниципальной услуги. При этом в
случае предоставления заявителем документов одновременно в Комитет и МФЦ
рассматривается заявление, поступившее исполнителю муниципальной услуги ранее. Заявление о
предоставлении муниципальной услуги регистрируется Комитетом в установленном
порядке. После
регистрации заявление и документы передаются председателю Комитета для
проставления соответствующей резолюции, после чего заявление и документы
передаются в структурное подразделение Комитета для предоставления
муниципальной услуги в порядке, установленном настоящим административным
регламентом. В случае
подачи комплекта документов для предоставления муниципальной услуги в МФЦ
указанные документы подлежат передаче в Комитет для предоставления
муниципальной услуги в установленном порядке. В случаях,
предусмотренных пунктом 11 и 13 настоящего административного регламента,
заявление с документами может быть возвращено заявителю без регистрации с
устным разъяснением причин отказа в приеме документов. В случае если
заявитель настаивает на регистрации заявления и приеме документов, заявление
подлежит регистрации в установленном порядке с последующим письменным
уведомлением о результатах рассмотрения заявления и документов. Документы,
поступившие в Комитет до 15 ч., регистрируются в день поступления, поступившие
после 15 ч. - на следующий рабочий день. Определение ответственного
специалиста Комитета, проверка представленных
заявителем сведений 22. Основанием
для начала административной процедуры является поступление в структурное
подразделение Комитета документов с соответствующей резолюцией председателя
Комитета, требующих проверки полноты и достоверности
указанных в них сведений, после чего начальником структурного подразделения
Комитета назначается ответственный специалист. Ответственный
специалист изучает документы, осуществляет проверку представленных документов и
сведений, обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение
заявления, в том числе с участием заявителя, в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления осуществляет подготовку и
направление необходимых межведомственных запросов. На основании
письменного заявления в течение 10 рабочих дней со дня приема и регистрации
заявления для предоставления муниципальной услуги заявитель вправе приобщить
недостающие документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в
соответствии с пунктами 10.1, 10.2 настоящего административного регламента. 23. Заявление
о предоставлении муниципальной услуги подлежит рассмотрению в течение месяца со
дня его регистрации. 24. Заявление
не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по
причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и так далее)
или увольнения ответственного специалиста. В указанных случаях ответственный
специалист обязан передать все имеющиеся у него на исполнении заявления на
рассмотрение другому специалисту Комитета. При
рассмотрении заявления и представленных документов ответственные специалисты
Комитета вправе осуществлять проверку сведений, представленных заявителем,
которые имеют юридическое значение для принятия решения по результатам
рассмотрения заявления и приложенных к нему документов. Принятие решения по
результатам рассмотрения заявления и документов в соответствии с настоящим
административным регламентом 25. По
результатам рассмотрения заявления и документов, представленных заявителем,
ответственный специалист Комитета осуществляет подготовку: - проекта
договора аренды земельного участка; - письменного
уведомления о приостановлении предоставления муниципальной услуги; - письменного
уведомления об отказе в предоставлении земельного участка в аренду (далее -
письменное уведомление) по основаниям, установленным пунктом 14 настоящего
административного регламента. Блок-схема
предоставления муниципальной услуги приводится в приложении 2 к настоящему
регламенту. 26. Договор о
предоставлении земельного участка на праве аренды подлежит согласованию
председателем Комитета. Договор аренды
земельного участка визируется специалистом, его подготовившим, начальником
отдела и председателем Комитета. После
подписания председателем Комитета договора аренды земельного участка специалист
отдела обеспечивает направление решения о предоставлении земельного участка и
договора о предоставлении земельного участка аренду заявителю в срок, который
не должен превышать срока, указанного в пункте 8 настоящего административного
регламента. В случае подачи комплекта документов для предоставления
муниципальной услуги через МФЦ и при наличии соответствующей отметки в
заявлении, правового акта о предоставлении в аренду земельного участка
направляются в МФЦ для последующего вручения (направления посредством почтового
отправления заказным письмом с уведомлением о вручении либо непосредственного
вручения) заявителю не позднее срока, установленного пунктом 8 настоящего
административного регламента, что является окончанием предоставления
муниципальной услуги. МФЦ в
обязательном порядке уведомляет Комитет о получении заявителем (направлении
заявителю) решения или договора о предоставлении в аренду земельного участка по
результатам предоставления муниципальной услуги. В случае
подачи комплекта документов через МФЦ при отсутствии соответствующей отметки в
заявлении Комитет уведомляет МФЦ о результатах предоставления муниципальной
услуги путем направления копии документа, подтверждающего принятие решения по
результатам предоставления муниципальной услуги, и копии договора о
предоставлении в аренду земельного участка. В случае
предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием
федеральной государственной информационной системы "Единый портал
государственных и муниципальных услуг (функций)" документ, подтверждающий
принятие решения по результатам предоставления муниципальной услуги, может быть
получен заявителем в электронной форме при наличии технической возможности. Формирование учетного дела
заявителя, в отношении
которого вынесено решение по результатам предоставления
муниципальной услуги 27. Основанием
для начала административной процедуры является вручение или направление
заявителю соответствующего решения или договора о предоставлении в аренду
земельного участка либо письменного уведомления по результатам предоставления
муниципальной услуги. 28.
Ответственный специалист Комитета формирует учетные дела заявителей. Сформированные
учетные дела заявителей подлежат систематизации и хранению в алфавитном порядке
(по присваиваемому номеру договора), исходя из года принятия правовых актов о
предоставлении земельного участка. Все
последующие учетные дела заявителей не приобщаются к первичному учетному делу. Самостоятельному
учету и хранению подлежат учетные дела заявителей, в отношении которых вынесено
решение об отказе в предоставлении земельного участка на праве аренды. IV. Формы контроля исполнения
административного регламента 29. Контроль
исполнения административного регламента осуществляется в целях обеспечения
своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги. Текущий контроль за соблюдением последовательности и сроков
действий, определенных административными процедурами по предоставлению
муниципальной услуги, осуществляется путем проведения руководителем,
ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги,
проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета настоящего
административного регламента, иных правовых актов. Контроль за полнотой и качеством
предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок,
выявление и устранение нарушений прав заявителей в результате предоставления
муниципальной услуги, подготовку ответов на обращения заявителей по результатам
предоставления муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия
(бездействие) ответственных лиц. В случае
выявления нарушения прав заявителей виновные лица привлекаются к
ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. V. Досудебный (внесудебный)
порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа,
должностного лица, предоставляющего
муниципальную услугу, либо муниципального
служащего 30. Заявитель
вправе подать жалобу на решения и действия (бездействие) органа, должностного
лица, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего в
Комитет либо в вышестоящий орган - Администрацию города Челябинска в письменной
форме на бумажном носителе или в электронной форме. Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального
сайта Администрации города, федеральной государственной информационной системы
"Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при
наличии технической возможности органа, предоставляющего муниципальную услугу,
на момент обращения гражданина), а также может быть принята при личном приеме
заявителя председателем Комитета, заместителем председателя Комитета. 31. Заявитель
может обратиться с жалобой в том числе в следующих
случаях: 1) нарушения
срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги; 2) нарушения
срока предоставления муниципальной услуги; 3) требования
у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области,
муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления
муниципальной услуги; 4) отказа в
приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми
актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области,
муниципальными правовыми актами города Челябинска для предоставления
муниципальной услуги, у заявителя; 5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания
отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города
Челябинска; 6)
затребования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не
предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми
актами города Челябинска; 7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу,
должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении
допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления
муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких
исправлений. 32. Жалоба
должна содержать: 1)
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица
органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего,
решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о
месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о
месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера)
контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый
адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об
обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную
услугу, либо муниципального служащего; 4) доводы, на
основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием)
органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа,
предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие
доводы заявителя, либо их копии. 33. Поступившая жалоба подлежит регистрации не позднее следующего
рабочего дня со дня ее поступления и рассмотрению должностным лицом, наделенным
полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее
регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации города, должностного
лица Администрации города, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме
документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в
случае обжалования нарушения установленного срока (15 рабочих дней)
таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 34. Орган,
рассмотревший жалобу, принимает одно из следующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого
решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу,
опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги
документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не
предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами города
Челябинска, а также в иных формах; 2) отказывает
в удовлетворении жалобы. 35. Не позднее
дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 36 настоящего
административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию
заявителя в электронной форме (при наличии технической возможности)
направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 36. К
отношениям, не урегулированным нормами настоящего раздела, применяются
положения постановления Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840
"О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие)
федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных
государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации". Председатель Комитета по управлению имуществом и земельным отношениям города Челябинска С.А. Чигинцев Приложение 1 к
административному регламенту
предоставления
муниципальной услуги
"Предоставление гражданам и
юридическим лицам в аренду
земельного участка" Форма
Председателю Комитета по управлению
имуществом и земельным
отношениям города Челябинска
от
__________________________________ (для гражданина -
Ф.И.О. и адрес
проживания, для юридического лица - юридический
и (или) почтовый адрес) телефон
_____________________________
Прошу заключить договор
аренды земельного участка, расположенного по адресу: _____________________ для
эксплуатации ___________________________. Приложение: на ____________ л. Дата __________________
_______________________
(подпись) Для физических лиц: Согласен(на)
на обработку своих
персональных данных при
сохранении их конфиденциальности в
соответствии с Федеральным
законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных
данных". Дата __________________
_______________________ (подпись) Приложение 2 к
административному регламенту предоставления муниципальной
услуги "Предоставление
гражданам и юридическим
лицам в аренду земельного участка" Блок-схема предоставления
муниципальной услуги "Предоставление
гражданам и юридическим лицам в аренду земельного участка" |---------------| |--------------------------| |
Гражданин | | Организация |
|-------|-------| |--------------|-----------| \/ \/
|-----------------------------------------------------------------------|
| Информирование о
порядке предоставления |
|
муниципальной услуги |
|----------------------------------|------------------------------------| \/
|---------------------------------------------------| | Подача заявления |
|----------------------------|----------------------| \/
|-----------------------------------------------------------------------|
| Анализ тематики и
направление заявлений на |
|
исполнение
|
|-----------------------------------|-----------------------------------| \/
|---------------------------| |Подготовка проекта
договора| | аренды земельного
участка |
|-------------|-------------| \/
|---------------------------------------------------------| |Согласование проекта договора аренды
земельного участка |
|----------------------------|----------------------------| \/ |-------------------------------------------------------------------------| |Выдача потребителю муниципальной
услуги документов, подтверждающих право | | на земельный участок, или отказ
в получении | | муниципальной
услуги | |-------------------------------------------------------------------------| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|