Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 01.04.2016 № 162-П ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 01.04.2016 г. N 162-П г. Челябинск О государственной программе Челябинской области "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Челябинской области в 2016 году" (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 03.08.2016 № 417-П; от 27.10.2016 № 593-П) В целях обеспечения занятости, снижения напряженности на рынке труда Челябинской области Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Челябинской области в 2016 году". 2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию. Исполняющий обязанности Председателя Правительства Челябинской области Е.В. Редин Утверждена постановлением Правительства Челябинской области от 01.04.2016 г. N 162-П (В редакции Постановлений Правительства Челябинской области от 03.08.2016 № 417-П; от 27.10.2016 № 593-П) Государственная программа Челябинской области "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Челябинской области в 2016 году"
Паспорт государственной программы Челябинской области "Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения, направленные на снижение напряженности на рынке труда Челябинской области в 2016 году"
Раздел I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ 1. На рынке труда Челябинской области вследствие значительных негативных изменений ключевых макроэкономических показателей в 2015 году сложилась напряженная ситуация. Индекс промышленного производства в 2015 году по отношению к уровню 2014 года составил 98 процентов, за январь - февраль 2016 года по отношению к январю - февралю 2015 года - 94,1 процента. По основным показателям экономического развития в 2015 году по сравнению с 2014 годом наблюдались следующие тенденции: рост продукции сельского хозяйства на 5,9 процента; снижение объема работ, выполненных по виду деятельности "строительство", на 8,3 процента; снижение ввода в действие общей площади жилых домов на 14,6 процента; рост грузооборота транспорта на 6,6 процента; снижение оборота розничной торговли на 17,3 процента; снижение объема оказания платных услуг населению на 4,2 процента. Номинальная среднемесячная начисленная заработная плата в 2015 году увеличилась на 6,3 процента по сравнению с 2014 годом и в расчете на одного работника за 2015 год составила 29805,3 рубля. Среднесписочная численность работников по полному кругу организаций в Челябинской области за 2015 год по отношению к 2014 году уменьшилась на 0,9 процента и составила 1088,7 тыс. человек, продолжалась оптимизация численности работающих. В целях сохранения численности квалифицированных кадров, в отдельных случаях - как способ сокращения расходов работодателями вводились такие формы неполной занятости работников, как неполный рабочий день, приостановка производства (простой), предоставление отпусков без сохранения заработной платы. На 30 декабря 2015 года в режиме неполной занятости находились 7,0 тыс. человек в 78 организациях, по сравнению с 11,2 тыс. человек в 66 организациях на аналогичную дату 2014 года. На 1 марта 2016 года в таком режиме находились 11,3 тыс. человек в 95 организациях. С начала 2015 года создано 12,6 тыс. новых постоянных рабочих мест, в 2014 году - 12,1 тыс. мест. С начала октября 2008 года общая численность уволенных работников по сокращению численности достигла 108204 человек, в том числе в 2014 году - 14687 человек, в 2015 году - 14599 человек. Из них было трудоустроено 69013 человек, в том числе в 2014 году - 8572 человека, 2015 году - 8964 человека. Процесс увольнения работников в наибольшей степени затрагивает организации металлургического производства, машиностроения, здравоохранения. 2. За 2015 год в областные казенные учреждения центры занятости населения в поиске работы обратилось 108,7 тыс. человек, что на 11 процентов больше, чем в 2014 году, за 2 месяца 2016 года - 17,1 тыс. человек. В 2015 году численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете, выросла с начала года на 25,8 процента и составила на конец года 34,6 тыс. человек, на 1 марта 2016 года - 37,4 тыс. безработных. Наблюдалась тенденция повышения уровня зарегистрированной безработицы с 1,47 процента до 1,86 процента, на 1 марта 2016 года - 2,01 процента. На конец 2015 года количество заявленных работодателями вакансий в областные казенные учреждения центры занятости населения составило 16,5 тыс. единиц. На конец 2014 года число заявленных вакансий - 22,9 тыс. единиц, на 1 марта 2016 года - 19,6 тыс. единиц. Соответственно, в 2015 году увеличилась напряженность на рынке труда с 1,34 человека на вакансию на начало года до 2,29 человека на вакансию на конец года, на 1 марта 2016 года - 2,15 человека на вакансию. В 2015 году оказано содействие в трудоустройстве 49 тыс. человек, в 2014 году - 43,5 тыс. человек. Остается низкой доля трудоустроенных от числа обратившихся за содействием в поиске работы: в 2014 году - 44,4 процента, в 2015 году - 45,1 процента. Уровень трудоустройства инвалидов в 2 раза ниже, чем уровень трудоустройства всех категорий граждан и составляет 22,3 процента. 3. Ухудшение социально-экономической ситуации в Челябинской области, в частности, рост численности безработных граждан и уровня безработицы, прогнозируемый на 2016 год, потребует от рынка труда решения ряда задач. Потребность экономики в высококвалифицированных работниках для решения задач инновационного развития бизнеса приведет к росту конкуренции за свободные рабочие места для граждан, не имеющих опыта работы, длительно не работавших, а также выпускников учреждений профессионального образования. Сохранится профессионально-квалификационный и территориальный дисбаланс спроса и предложения. По-прежнему особое внимание необходимо будет уделять обеспечению занятости населения в проблемных территориях Челябинской области - в моногородах, в сельской местности. Отсутствие развитого рынка жилья будет сдерживать перераспределение рабочей силы из трудоизбыточных районов Челябинской области. Указанные факторы выводят решение проблем рынка труда на первый план в ряду задач сбалансированного функционирования социальной сферы Челябинской области в 2016 - 2017 годах. Требуются активные меры, направленные на развитие инфраструктуры рынка труда, обеспечение профессионального обучения и получения дополнительного образования кадров в соответствии с потребностями рынка труда, использование имеющегося трудового потенциала, повышение мобильности рабочей силы. Необходимо вести мониторинг создания новых рабочих мест в целях подбора работников под новые проекты на всех этапах их реализации, а также опережающего профессионального обучения под новые рабочие места. 4. Без решения вышеуказанных проблем, требующих комплексного подхода, противоречия в сфере занятости населения не только сохранятся, но будут нарастать, замедляя социально-экономическое развитие Челябинской области и страны в целом. Оптимальное решение проблем, указанных выше, может быть обеспечено применением программно-целевого метода, который основан на подчинении распределения ресурсов и мероприятий достижению поставленной цели и является наиболее целесообразным и эффективным способом реализации мероприятий для последующей стабилизации рынка труда Челябинской области. Целью Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года, принятой постановлением Законодательного Собрания Челябинской области от 26.03.2014 N 1949 "О принятии Стратегии социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года" (далее именуется - Стратегия социально-экономического развития Челябинской области до 2020 года), является рост благосостояния и качества жизни населения за счет динамичного развития и повышения конкурентоспособности экономики Челябинской области. Одним из приоритетных направлений деятельности органов государственной власти Челябинской области до 2020 года указывается обеспечение эффективной занятости населения, задачей - снижение уровня зарегистрированной безработицы. В соответствии с государственной программой Российской Федерации "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 298 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Содействие занятости населения", целью государственной политики в области развития рынка труда в долгосрочной перспективе является создание правовых, экономических и институциональных условий, обеспечивающих развитие гибкого, эффективно функционирующего рынка труда, позволяющего преодолеть структурное несоответствие спроса и предложения на рабочую силу, сократить долю нелегальной занятости, повысить мотивацию к труду и трудовую мобильность населения. 5. В 2016 году развитие рынка труда в Челябинской области может сдерживаться следующими факторами: вынужденная оптимизация численности работников крупных системо- и градообразующих предприятий и организаций, связанная с экономическими и финансовыми трудностями, ведет к притоку на рынок труда граждан, зачастую имеющих низкую квалификацию; усиливается конкуренция за свободное рабочее место среди выпускников учреждений профессионального образования, не имеющих опыта работы, а также граждан, длительное время не работавших либо ищущих работу впервые; остается дисбаланс спроса и предложения рабочей силы по территориальному и профессионально-квалификационному признакам; сохраняется неполная занятость работников, используемая работодателями как способ сокращения расходов, а в отдельных случаях - как способ сохранения кадрового потенциала с перспективой на будущее развитие производства. Государственная программа направлена на обеспечение достижения целей деятельности Главного управления по труду и занятости населения Челябинской области (далее именуется - Главное управление по труду и занятости населения) в сфере занятости населения в соответствии с установленными целевыми индикаторами и показателями. Мероприятия государственной программы согласованы по срокам и ресурсам, необходимым для их осуществления, определены исходя из очередности их реализации с учетом ресурсных возможностей на региональном уровне. Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 6. Целями государственной программы являются стабилизация ситуации, смягчение социальной напряженности на рынке труда Челябинской области. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: сохранение кадрового потенциала организаций в Челябинской области; создание условий для сдерживания роста численности увольняемых работников и безработных граждан; повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы; создание условий для формирования эффективно функционирующего рынка труда; стимулирование создания и сохранения работодателями оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски, и создание инфраструктуры, необходимой для их беспрепятственного доступа к рабочим местам. 7. В результате реализации мероприятий государственной программы прогнозируется достижение следующих значений целевых индикаторов и показателей: снижение уровня регистрируемой безработицы до 1,8 процента на конец 2016 года; уменьшение коэффициента напряженности на рынке труда до 1,7 человека на вакансию на конец 2016 года; направление на опережающее профессиональное обучение и стажировку 630 человек из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников; обеспечение занятостью 90 человек, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций; обеспечение временной занятостью 577 работников организаций, находящихся под риском увольнения; (В редакции Постановления Правительства Челябинской области обеспечение занятостью 50 инвалидов. Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 8. Реализация государственной программы рассчитана на 2016 год. Государственная программа будет реализована в один этап. В этот период будет реализована система программных мероприятий с учетом территориальных и социальных приоритетов социально-экономической политики, проводимой на территории Челябинской области, что позволит стабилизировать ситуацию на рынке труда Челябинской области. Соблюдение установленных сроков реализации государственной программы обеспечивается системой мероприятий государственной программы. Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 9. Достижение поставленных целей государственной программы и решение ее задач будут реализованы путем осуществления следующих мероприятий: опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников; возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций; обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество. В приоритетном порядке в мероприятиях участвуют родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, инвалиды, выпускники образовательных организаций среднего и высшего профессионального образования, члены семей с низкими доходами. Система мероприятий государственной программы представлена в таблице 1. Таблица 1 (В редакции Постановления Правительства Челябинской области Система мероприятий государственной программы
-------------------------------- <*> ЦЗН - областные казенные учреждения центры занятости населения. <**> ОМС - органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.". 4. В абзаце седьмом пункта 10 раздела V государственной программы цифры "366" заменить цифрами "577". Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 10. Источниками финансирования мероприятий государственной программы являются средства федерального и областного бюджетов. В целом на финансирование дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Челябинской области, в 2016 году будет направлено 130295,3 тыс. рублей, в том числе: средств федерального бюджета - 91195,3 тыс. рублей; средств областного бюджета - 39100,0 тыс. рублей. В ходе реализации государственной программы: на опережающее профессиональное обучение и стажировку будут направлены 630 человек из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников; будут обеспечены занятостью 90 человек, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций; будут обеспечены временной занятостью 366 работников организаций, находящихся под риском увольнения; будут обеспечены занятостью 50 инвалидов. 11. Объем финансирования устанавливается в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию государственной программы в соответствии с принципом распределения средств федерального бюджета между субъектами Российской Федерации. Выделение средств из федерального бюджета производится после отбора субъектов Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации". Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 12. Ответственным исполнителем и главным распорядителем средств областного бюджета по государственной программе является Главное управление по труду и занятости населения. 13. Уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области на осуществление взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости является Главное управление по труду и занятости населения. Главное управление по труду и занятости населения: 1) организует реализацию государственной программы и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств; 2) определяет формы и методы управления реализацией государственной программы; 3) осуществляет текущее управление реализацией государственной программы; 4) определяет процедуры обеспечения публичности информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга реализации государственной программы, программных мероприятиях; 5) в срок до 1 марта 2017 года подготавливает годовой отчет о ходе реализации государственной программы и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области. 14. Получателями бюджетных средств и непосредственными участниками реализации программных мероприятий являются областные казенные учреждения центры занятости населения (далее именуются - ЦЗН). 15. Общий контроль за исполнением государственной программы осуществляет ответственный исполнитель. 16. Главное управление по труду и занятости населения анализирует выполнение мероприятий государственной программы и не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Федеральную службу по труду и занятости отчетность о реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения Челябинской области и о достижении значений показателей результативности по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. 17. Оценка достижения эффективности деятельности по реализации программных мероприятий осуществляется посредством мониторинга целевых индикаторов и показателей. 18. Реализация мероприятий государственной программы, указанных в пунктах 1 - 4 таблицы 1 пункта 9 государственной программы, осуществляется в соответствии с порядками предоставления субсидий, указанными в приложениях 5 - 8 к государственной программе. 19. Главное управление по труду и занятости населения организует размещение информации о ходе реализации государственной программы в сети Интернет на своем сайте. Процесс и результаты реализации государственной программы подлежат освещению в средствах массовой информации. Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 20. Реализация мероприятий государственной программы в 2016 году позволит снизить последствия кризиса, создать условия для занятости населения Челябинской области. 21. В результате реализации государственной программы будут достигнуты целевые индикаторы и показатели государственной программы, представленные в таблице 2. Таблица 2
22. Более результативной мерой, обеспечивающей повышение занятости населения и снижение напряженности на рынке труда, является комплексный подход к решению данной проблемы. В Челябинской области реализуется постановление Правительства Челябинской области от 27.01.2015 N 2-П "О Плане антикризисных мер Правительства Челябинской области на 2015 - 2017 годы" и распоряжение Губернатора Челябинской области от 21.01.2015 N 9-р "О плане содействия импортозамещению в Челябинской области до 2020 года". В Челябинской области целенаправленно ведется работа по снижению привлечения иностранной рабочей силы и замещению ее российскими гражданами. Начиная с 2007 года квота на привлечение и использование иностранных работников в Челябинской области (далее именуется - квота) постоянно сокращается. В период с 2007 года по 2015 год квота сократилась в 4 раза. Основными сферами применения труда иностранных работников в Челябинской области являются: строительство (профессии: бетонщик, каменщик, подсобный рабочий); оптовая и розничная торговля (профессии: коммерческий агент, грузчик, подсобный рабочий); обрабатывающие производства (профессии: мастер пошивочной мастерской, грузчик, подсобный рабочий); транспорт и связь (профессии: водитель автомобиля, грузчик, подсобный рабочий). В Челябинской области большинство иностранных работников являются гражданами стран с безвизовым режимом въезда в Российскую Федерацию. Такая тенденция сохраняется на протяжении нескольких лет. Согласно Федеральному закону от 24 ноября 2014 года N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 января 2015 года происходит замена механизма квотирования привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности в Российской Федерации на разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности по патенту. Постановлением Губернатора Челябинской области от 24.11.2015 N 307 "Об установлении запрета на 2016 год на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Челябинской области, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов, по отдельным видам экономической деятельности" установлен запрет на 2016 год на привлечение хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Челябинской области в сфере пассажирских перевозок, иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на основании патентов. В целях замещения их российскими гражданами планируется направить на обучение по профессии "водитель" 700 человек. Работа по замещению иностранных работников российскими гражданами направлена на хозяйствующие субъекты Челябинской области, в которых наблюдается наибольшая численность работающих в режиме неполной занятости, а также на хозяйствующие субъекты, высвобождающие наибольшее число работников. В Челябинской области разработаны комплексные инвестиционные программы по диверсификации экономики моногородов Челябинской области, которые должны обеспечить вывод моногорода из зоны неуправляемых (критических) рисков в зону управляемых рисков для обеспечения устойчивого социально-экономического развития, повышения качества жизни.
Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 23. В целях реализации дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2016 г. N 155 "О предоставлении и распределении в 2016 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" предусмотрено выделение финансовых средств из областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством. 24. Размер средств на опережающее профессиональное обучение и стажировку (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников определяется в размере фактических затрат, но не более 119,05 тыс. рублей на 1 человека. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 27.10.2016 № 593-П) Размер средств, предусматриваемых в Челябинской области на опережающее профессиональное обучение и стажировку работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников (Sil), определяется по формуле: Sil = Niоб x Pоб x (Cоб + Cст) + Niобвм x (Rпр + Pоб x x (Rсут + Rрн + Cст + Cоб)) + Niст x Pст x (Rстст + Rзн), где: Niоб - прогнозируемая численность направленных на профессиональное обучение (без переезда) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников (563 человека); (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 27.10.2016 № 593-П) Pоб - период профессионального обучения, месяцев (максимальный период - 4 месяца); Cоб - стоимость профессионального обучения из расчета на одного обучающегося, рублей (расчетная средняя стоимость обучения за один месяц - 15 тыс. рублей на одного человека); Cст - размер стипендии, выплачиваемой в период профессионального обучения, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного в Челябинской области, на конец года, предшествующего отчетному, рублей (8300 рублей); Niобвм - прогнозируемая численность направленных в другую местность на профессиональное обучение работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, человек (67 человек); (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 27.10.2016 № 593-П) Rпр - расходы на проезд к месту обучения в другую местность и обратно в размере фактических расходов и стоимости провоза багажа по фактическим расходам, но не выше тарифов, предусмотренных для перевозок железнодорожным транспортом, равные 10 тыс. рублей; Rсут - размер на выплату суточных в период профессионального обучения в другой местности, равный 100 рублям в сутки (3000 рублей в месяц); Rрн - расходы по найму жилого помещения за время пребывания в другой местности, не превышающие 800 рублей в сутки, при средней продолжительности обучения 4 месяца, рублей (24000 рублей в месяц); Niст - прогнозируемая численность направленных на стажировку (без переезда) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, человек (450 человек); Pст - период стажировки, месяцев (1 месяц); Rстст - стоимость стажировки в размере величины минимального размера оплаты труда, установленного на конец года, предшествующего отчетному, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, рублей (12408,5 рубля в месяц); Rзн - размер возмещения расходов на оплату труда наставников, составляющий в месяц не более одной второй величины минимального размера оплаты труда, установленного в Челябинской области на конец года, предшествующего отчетному, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент (за одного стажера), рублей (6204,25 рублей в месяц). Sil = 563 x 4 x (15000 + 8300) + 67 x (10000 + 4 x x (3000 + 24000 + 15000 + 8300)) + 450 x 1 x x (12408,5 + 6204,25) = 74998,5 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 27.10.2016 № 593-П) Средний норматив затрат на одного человека - 119,05 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 27.10.2016 № 593-П) 25. Размер средств, предусматриваемых в Челябинской области на возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций определяется в размере фактических затрат, но не более 12408,5 рубля на 1 человека за 1 месяц: в течение срока, не превышающего 6 месяцев, - при условии принятия таких работников на постоянную работу; в течение срока, не превышающего 3 месяцев, - при условии принятия таких работников на временную работу. Размер средств, предусматриваемых на возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, выпускников профессиональных образовательных организаций (Si2) определяется по формуле: Si2 = Niпост x (Pпост x Сзп) + Niвр x (Pвр x Cзп), где: Niпост - прогнозируемая численность трудоустроенных на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также выпускников профессиональных образовательных организаций, человек (54 человека); Pпост - период возмещения затрат работодателю на частичную оплату труда работников на соответствующем рабочем месте, не превышающий 6 месяцев; Cзп - размер возмещения затрат работодателей на оплату труда работников, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного в Челябинской области на конец года, предшествующего отчетному, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, рублей (12408,5 рубля); Niвр - прогнозируемая численность трудоустроенных на временную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, а также выпускников профессиональных образовательных организаций, человек (36 человек); Pвр - период возмещения затрат работодателю на частичную оплату труда работников на соответствующем рабочем месте, не превышающий 3 месяцев. Si2 = 54 x (6 x 12408,5) + 36 x (3 x 12408,5) = 5360,5 тыс. рублей. Средний норматив затрат на одного человека - 12408,5 рубля в месяц. 26. Размер средств, предусматриваемых в Челябинской области на возмещение затрат работодателям, обеспечивающим временную занятость работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников) (Si3), определяется по формуле: Si3 = Niриск x Cзприск x Pриск, где: Niриск - прогнозируемая численность трудоустроенных на временную работу работников организаций, находящихся под риском увольнения, человек (577 человек); (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 27.10.2016 № 593-П) Cзприск - размер возмещения затрат на заработную плату трудоустроенного на временную работу гражданина, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного в Челябинской области на конец года, предшествующего отчетному, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, рублей (12408,5 рубля); Pриск - период занятости на временных работах (количество месяцев), не превышающий 6 месяцев. Si3 = 577 x 12408,5 x 6 = 42958,2 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от 27.10.2016 № 593-П) Средний норматив расходов на одного человека - 74,45 тыс. рублей. 27. Размер средств, предусматриваемых в Челябинской области на возмещение работодателям затрат, связанных с трудоустройством инвалидов, включая создание инфраструктуры, адаптацию на рабочем месте и наставничество (Si4), рассчитывается по формуле: Si4 = Nинф x Cинф + Nнаст x Cнаст + Nинф+наст x (Cинф + Cнаст), где: Nинф - численность инвалидов, для трудоустройства которых планируется только создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, человек (10 человек); Cинф - размер возмещения затрат на создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места для инвалида, за счет средств федерального бюджета - в среднем до 100 тыс. рублей на одного инвалида; Nнаст - численность инвалидов, для трудоустройства и адаптации на рабочем месте которых планируется наставничество, человек (10 человек); Cнаст - размер возмещения затрат на наставничество инвалида I или II группы в процессе его трудоустройства и адаптации на рабочем месте, равный величине минимального размера оплаты труда, установленного в Челябинской области на одного работника на конец года, предшествующего отчетному, увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и районный коэффициент, рублей (за средний период наставничества, равный 6 месяцам); Nинф+наст - численность инвалидов, для которых планируется одновременно создание инфраструктуры, обеспечивающей доступность рабочего места, адаптация на рабочем месте и наставничество, человек (30 человек). Si4 = 10 x 100000 + 10 x 74451 + 30 x (100000 + 74451) = 6978,1 тыс. рублей. Средний норматив расходов на одного человека - 139,56 тыс. рублей. 28. Программой предусмотрены опережающее профессиональное обучение и стажировка работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 630 человек, обеспечение занятости работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата, выпускников профессиональных образовательных организаций - 90 человек, обеспечение временной занятости работников организаций, находящихся под риском увольнения, - 366 человек, организация занятости инвалидов - 50 человек. В целом на финансирование дополнительных мероприятий в сфере занятости населения, направленных на снижение напряженности на рынке труда Челябинской области, будет направлено 130295,3 тыс. рублей, в том числе из средств федерального бюджета - 91195,3 тыс. рублей, из средств областного бюджета - 39100 тыс. рублей. Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ 29. Целевыми индикаторами и показателями государственной программы, на основании которых можно дать оценку эффективности ее выполнения, являются: уровень регистрируемой безработицы; коэффициент напряженности на рынке труда; количество направленных на опережающее профессиональное обучение и стажировку человек из числа работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|