Расширенный поиск
Постановление Правительства Челябинской области от 11.08.2016 № 426-П
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 11.08.2016 г. N
426-П г. Челябинск О социальной
программе Челябинской
области по укреплению материально-технической базы организаций
социального обслуживания
населения и обучению
компьютерной грамотности
неработающих пенсионеров в 2016
году
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области В соответствии с постановлением
Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке
финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации,
связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального
обслуживания населения, оказанием адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по
инвалидности, и обучением компьютерной грамотности неработающих
пенсионеров" Правительство Челябинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую социальную
программу Челябинской области по укреплению материально-технической базы
организаций социального обслуживания населения и обучению компьютерной
грамотности неработающих пенсионеров в 2016 году. 2. Настоящее постановление подлежит
официальному опубликованию. Исполняющий обязанности председателя Правительства Челябинской области Е.В. Редин Утверждена постановлением Правительства Челябинской
области от 11.08.2016
г. N 426-П
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области Социальная
программа Челябинской области по
укреплению
материально-технической базы организаций социального
обслуживания населения и обучению компьютерной грамотности неработающих пенсионеров
в 2016 году
Паспорт
социальной программы Челябинской
области по укреплению материально-технической базы
организаций социального обслуживания населения и обучению
компьютерной грамотности неработающих
пенсионеров в 2016 году
Раздел I.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ
РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ В Челябинской области последовательно
проводится работа по социальной поддержке и социальному обслуживанию граждан
пожилого возраста, направленная на улучшение их социального положения, качества
жизни, создание условий для социальной адаптации в современном обществе. Социальное обслуживание в Челябинской
области предоставляется в различных законодательно установленных формах,
включая стационарное, полустационарное социальное обслуживание и социальное
обслуживание на дому. Реализуется комплекс мероприятий,
направленных на повышение социальной защищенности граждан пожилого возраста и
инвалидов, нуждающихся по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе.
Для них функционирует 19 государственных стационарных организаций социального
обслуживания на 4646 мест, в том числе 6 домов-интернатов для престарелых и
инвалидов, 2 геронтологических центра, 8 психоневрологических интернатов, 2
детских дома-интерната для умственно отсталых детей, 1 реабилитационный центр
для детей и подростков с ограниченными возможностями. Из числа клиентов
стационарных организаций 1384 человека находятся на постельном режиме или
передвигаются в пределах палаты с посторонней помощью, что составляет 29,8
процента от общего числа проживающих. Социальные услуги предоставляются в
стационарных организациях социального обслуживания в соответствии с Законом Челябинской области от
23.10.2014 г. N 36-ЗО "Об организации социального обслуживания граждан
в Челябинской области" и постановлением Правительства Челябинской области от
21.10.2015 г. N 546-П "Об утверждении порядков предоставления
социальных услуг поставщиками социальных услуг". Улучшение условий проживания и
качества социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов,
проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, невозможно
без укрепления материально-технической базы данных учреждений. Часть предметов
длительного пользования, имеющихся в стационарных учреждениях социального
обслуживания, физически устарела и требует замены. Кроме того, открытие
дополнительных койко-мест в учреждениях социального обслуживания требует
приобретения новых предметов длительного пользования. Улучшение качества жизни неработающих
пенсионеров, в том числе повышение их образовательного уровня, невозможно без
обеспечения доступности государственных информационных ресурсов посредством
организации обучения неработающих пенсионеров компьютерной грамотности. В Челябинской области организована
системная работа по обучению граждан пожилого возраста компьютерной
грамотности. Компьютерные классы для граждан
старшего поколения функционируют в 47 комплексных центрах социального
обслуживания населения, на базе которых в 2015 году обучено 2240 пожилых
граждан. В 2015 году количество библиотек,
обучающих пожилых граждан основам компьютерной грамотности, увеличилось с 19 до
47 единиц, в которых обучено 732 гражданина пожилого возраста. В областной
универсальной научной библиотеке, помимо занятий "Основы компьютерной
грамотности", регулярно проводятся курсы повышения правовой грамотности
населения, на которых в 2015 году обучено более 100 пожилых граждан. Образовательными организациями в 2015
году обучено 1483 пожилых человека. Совместно с публичным акционерным
обществом "Сбербанк России" на базе ряда комплексных центров
социального обслуживания населения организовано обучение пенсионеров основам
финансовой грамотности и пользованию современными банковскими сервисами,
которое в 2015 году прошли 3000 пожилых граждан. Регулярно осуществляется обучение
пожилых граждан, обратившихся в центры занятости населения. В 2015 году
органами службы занятости населения организовано обучение 72 пожилых граждан. Всего за 2015 год прошли обучение
7455 пожилых граждан. Реализация программы по обучению
компьютерной грамотности граждан пожилого возраста позволит увеличить
количество неработающих пенсионеров, прошедших обучение компьютерной
грамотности. Раздел II.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Целями социальной программы являются
улучшение условий проживания и обслуживания пенсионеров и инвалидов,
проживающих в организациях социального обслуживания; обеспечение доступности
для неработающих пенсионеров государственных информационных ресурсов. Для достижения поставленных целей
предусматривается решение следующих задач: проведение ремонта в организациях
социального обслуживания; приобретение предметов длительного
пользования для одной организации социального обслуживания; организация обучения компьютерной
грамотности неработающих пенсионеров из числа лиц пожилого возраста (мужчины
старше 60 лет, женщины старше 55 лет), проживающих и получающих пенсию в
Челябинской области (далее именуются - неработающие пенсионеры). Критериями отбора организаций
социального обслуживания для проведения в них ремонта являются: отнесение организаций к категории
стационарных организаций социального обслуживания; наличие оформленной в установленном
порядке проектно-сметной документации на проведение ремонтных работ. В государственном стационарном
учреждении социального обслуживания "Челябинский геронтологический
центр" планируется выполнить работы по ремонту жилого корпуса. В государственном стационарном
учреждении социального обслуживания "Челябинский психоневрологический
интернат N 2" планируется выполнить работы по ремонту жилых корпусов N 1 и
N 2 и приобрести предметы длительного пользования. В государственном стационарном
учреждении социального обслуживания "Красноармейский дом-интернат для
престарелых и инвалидов "Березки" планируется выполнить ремонт
корпуса для размещения в нем клиентов, которые проживали в деревянных домах,
отнесенных по степени огнестойкости к 5 классу. В государственном стационарном
учреждении социального обслуживания "Троицкий детский дом-интернат для
умственно отсталых детей" планируется выполнить ремонт прачечного корпуса. В государственном стационарном
учреждении социального обслуживания "Специальный дом-интернат для
престарелых и инвалидов" планируется выполнить работы по ремонту жилого
корпуса. (Абзац утратил силу -
Постановление Правительства Челябинской
области от
11.10.2016 № 532-П) В областном государственном
стационарном учреждении социального обслуживания "Геронтологический
центр" планируется выполнить работы по ремонту жилого корпуса. В государственном стационарном
учреждении социального обслуживания системы социальной защиты населения
"Саткинский психоневрологический интернат" планируется выполнить
работы по ремонту жилого корпуса. Раздел III.
СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Социальная программа содержит
перечень мероприятий, направленных на улучшение качества жизни неработающих
пенсионеров и инвалидов в Челябинской области (приложения 1, 2 к настоящей
социальной программе). Раздел IV.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Финансирование социальной программы
осуществляется в сумме 11607,8 тыс. рублей, в том числе:
Финансово-экономическое обоснование
затрат на реализацию мероприятий социальной программы приведено в приложении 3
к настоящей социальной программе. Раздел V.
ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Уполномоченным органом исполнительной
власти Челябинской области по реализации социальной программы является
Минсоцотношений. Субсидии из бюджета ПФР, направленные
на укрепление материально-технической базы организаций социального обслуживания
и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров, поступают на
лицевой счет Управления Федерального казначейства по Челябинской области. Реализация мероприятий социальной
программы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе
поступающих в форме субсидии из бюджета ПФР бюджету Челябинской области в
порядке софинансирования социальных программ субъектов Российской Федерации,
связанных с укреплением материально-технической базы организаций социального
обслуживания населения и обучением компьютерной грамотности неработающих
пенсионеров. Реализация мероприятий, предусмотренных
настоящей социальной программой, осуществляется: в форме предоставления субсидий из
областного бюджета на финансовое обеспечение государственного задания, субсидии
на иные цели государственным бюджетным учреждениям системы социальной защиты
населения Челябинской области; путем заключения контрактов в
соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в
сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд. Порядок определения объема и условия
предоставления государственным бюджетным учреждениям системы социальной защиты
населения Челябинской области субсидий из областного бюджета на иные цели на
укрепление материально-технической базы приведен в приложении 4 к настоящей
социальной программе. Порядок организации обучения
компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2016 году утвержден
постановлением Правительства Челябинской области от
22.06.2016 г. N 327-П "О Порядке организации обучения компьютерной
грамотности неработающих пенсионеров в 2016 году". Контроль за осуществлением расходов
областного бюджета на реализацию социальной программы осуществляется
Минсоцотношений. Контроль за осуществлением расходов областного бюджета на
реализацию социальной программы, источником финансового обеспечения которых
являются субсидии из бюджета ПФР, осуществляется Минсоцотношений и отделением
ПФР по Челябинской области в рамках соглашения о предоставлении ПФР субсидии
бюджету Челябинской области на софинансирование расходных обязательств,
связанных с реализацией мероприятий социальной программы, направленных на
укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания
населения и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2016
году. В целях осуществления контроля за
ходом реализации социальной программы Минсоцотношений ежемесячно представляет в
отделение ПФР по Челябинской области отчет об осуществлении расходов бюджета
Челябинской области, подтверждающий выполнение обязательств по софинансированию
социальной программы, и отчет об осуществлении расходов бюджета Челябинской
области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из
средств ПФР, в порядке и по формам, установленным ПФР, а также пояснительную
записку к представленным отчетам. Раздел
VI. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
СОЦИАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ В результате реализации социальной
программы планируется улучшить условия проживания и обслуживания более 1780 граждан пожилого возраста и
инвалидов, проживающих в восьми организациях социального обслуживания
Челябинской области, и обеспечить доступность государственных информационных
ресурсов для более чем 250 неработающих пенсионеров. (В редакции Постановления Правительства Челябинской области от
11.10.2016 № 532-П) В результате реализации социальной
программы будут достигнуты следующие индикативные показатели: ремонт в 7 организациях социального
обслуживания; (В редакции Постановления
Правительства Челябинской области от
11.10.2016 № 532-П) приобретение предметов длительного
пользования для 1 организации социального обслуживания; обучение компьютерной грамотности
более 250 неработающих пенсионеров. Приложение
1 к
социальной программе Челябинской
области по
укреплению материально-технической
базы организаций
социального обслуживания населения и
обучению компьютерной
грамотности неработающих
пенсионеров в 2016 году
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
Перечень мероприятий по
укреплению материально-технической базы организаций
социального обслуживания населения на 2016 год
Приложение
2 к
социальной программе Челябинской
области по
укреплению материально-технической
базы организаций
социального обслуживания населения и
обучению компьютерной
грамотности неработающих
пенсионеров в 2016 году
Перечень мероприятий
по обучению компьютерной грамотности
неработающих пенсионеров на 2016 год
Приложение
3 к
социальной программе Челябинской
области по
укреплению материально-технической
базы организаций
социального обслуживания населения и
обучению компьютерной
грамотности неработающих
пенсионеров в 2016 году
(В редакции Постановления Правительства Челябинской области
Финансово-экономическое обоснование затрат на
реализацию мероприятий социальной программы Челябинской
области по укреплению материально-технической базы
организаций социального обслуживания населения и
обучению компьютерной грамотности
неработающих пенсионеров в 2016 году
Приложение
4 к
социальной программе Челябинской
области по
укреплению материально-технической
базы организаций
социального обслуживания населения и
обучению компьютерной
грамотности неработающих
пенсионеров в 2016 году
Порядок определения
объема и условия предоставления в 2016 году
государственным бюджетным организациям системы социальной защиты населения Челябинской
области субсидий из
областного бюджета на иные цели на укрепление
материально-технической базы 1. Настоящие Порядок определения
объема и условия предоставления в 2016 году государственным бюджетным
организациям системы социальной защиты населения Челябинской области (далее
именуются - учреждения) субсидий из областного бюджета на иные цели на
укрепление материально-технической базы (далее именуются - целевые субсидии),
предусмотренные социальной программой, разработаны в соответствии с абзацами
вторым, четвертым пункта 1 статьи 78-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 2. Предоставление учреждениям целевых
субсидий осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на
текущий год Законом Челябинской области от
24.12.2015 г. N 275-ЗО "Об областном бюджете на 2016 год", в
соответствии со сводной бюджетной росписью, кассовым планом исполнения
областного бюджета и в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных
на соответствующие цели Министерству социальных отношений Челябинской области
(далее именуется - учредитель). 3. Целевые субсидии предоставляются
учреждениям, являющимся ответственными исполнителями мероприятий,
предусмотренных социальной программой, по следующим направлениям расходов: 1) проведение ремонта в
государственных стационарных учреждениях социального обслуживания; 2) приобретение и предметов
длительного пользования для государственных стационарных учреждений социального
обслуживания. 4. В целях получения целевых субсидий
учреждение представляет учредителю заявку, содержащую финансово-экономическое
обоснование размера целевой субсидии на 2016 год. 5. Заявка должна содержать: 1) расчеты и обоснования заявленного
размера целевой субсидии по каждому направлению расходов, предусмотренных в
пункте 3 настоящих Порядка и условий; 2) информацию о сроках и стоимости
работ по ремонту недвижимого имущества, закрепленного за учреждением,
подтвержденную сметами (по направлению расходов, предусмотренных подпунктом 1
пункта 3 настоящих Порядка и условий); 3) информацию о стоимости планируемых
к приобретению учреждением предметов длительного пользования, подтверждаемую
прайс-листами (коммерческими предложениями) поставщиков (по направлениям
расходов, предусмотренных подпунктом 2 пункта 3 настоящих Порядка и условий). Учреждение вправе представить иную
информацию, документально подтверждающую потребность в осуществлении
соответствующих расходов. 6. Целевые субсидии предоставляются
при условии заключения между учредителем и учреждениями соглашения о
предоставлении в 2016 году учреждению целевых субсидий (далее именуется -
Соглашение). В Соглашении должны быть определены: 1) объем и цели (направление
расходования) предоставления целевых субсидий; 2) обязательства учреждения по
установлению авансовых платежей при заключении договоров на поставку товаров,
выполнение работ, оказание услуг в размерах, предусмотренных пунктом 3
постановления Правительства Челябинской области от
28.12.2015 г. N 692-П "О мерах по реализации Закона Челябинской
области "Об областном бюджете на 2016 год" и о внесении изменений в
постановление Правительства Челябинской области от 22.12.2010 г. N 361-П"; 3) обязательства учреждения по
перечислению в областной бюджет не использованных учреждением в 2016 году
остатков целевых субсидий; 4) обязательства и порядок возврата
целевых субсидий в случаях их нецелевого расходования, неисполнения или
ненадлежащего исполнения учреждением условий Соглашения; 5) форма, порядок и сроки
представления учреждением отчетности об использовании целевых субсидий. 7. Целевые субсидии не могут быть
использованы на цели, не предусмотренные Соглашением и настоящими Порядком и
условиями. 8. Учредитель формирует заявки на
перечисление целевых субсидий и представляет их в Министерство финансов
Челябинской области в течение 10 рабочих дней со дня доведения учредителю на
соответствующие цели предельных объемов финансирования. 9. Министерство финансов Челябинской
области на основании сформированных учредителем заявок на перечисление целевых
субсидий не позднее 3 рабочих дней со дня получения указанных заявок организует
перечисление целевых субсидий на отдельные лицевые счета, открытые учреждениям
в Министерстве финансов Челябинской области. 10. Операции со средствами,
поступающими на иные цели, учитываются на отдельном лицевом счете учреждения,
открытом в Министерстве финансов Челябинской области. 11. Расходы учреждения, источником
финансирования которых являются целевые субсидии, осуществляются после проверки
документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия
содержания операции целям предоставления целевой субсидии в соответствии с
порядком санкционирования указанных расходов, установленным Министерством
финансов Челябинской области. 12. Не использованные учреждениями
остатки целевых субсидий подлежат возврату в областной бюджет. 13. Контроль за целевым использованием
средств целевых субсидий, а также за соблюдением условий их предоставления
осуществляет учредитель. В случае нарушения учреждением
условий Соглашения учредитель до устранения нарушений приостанавливает
перечисление учреждению целевых субсидий. В случае установления факта
нецелевого использования целевых субсидий учреждение в течение десяти рабочих
дней со дня получения требования от учредителя обязано вернуть в областной
бюджет средства целевых субсидий, израсходованные не по целевому назначению. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|