Расширенный поиск
Закон Челябинской области от 04.04.1997 № 5-ЗОУтратил силу - Закон Челябинской области от 31.08.2005 г. N 392-ЗО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОГО ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Челябинской области от 05.11.2001 г. N 42-ЗО; от 12.11.2004 г. N 298-ЗО) Настоящий Закон определяет правам обязанности депутата представительного органа местного самоуправления, а также правовые и социальные гарантии, ограничения и ответственность в связи с осуществлением принадлежащих ему полномочий. Глава 1. Общие положения. Статья 1. Депутат представительного органа местного самоуправления. 1. Депутат представительного органа местного самоуправления (далее - депутат) является полномочным представителем населения, проживающего на территории муниципального образования. 2. Депутат избирается гражданами Российской федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами области. 3. В своей деятельности депутат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами области, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также интересами избирателей. 4. Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу. Статья 2. Срок полномочий депутата. 1. Депутат избирается на срок полномочий представительного органа местного самоуправления. Срок полномочий представительного органа местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с федеральным законом, законом области. 2. Полномочия депутата начинаются со дня избрания его депутатом и прекращаются с момента начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва. Днем избрания депутата является день голосования, в результате которого гражданин избран депутатом представительного органа местного самоуправления. Моментом начала работы представительного органа местного самоуправления является день первой правомочной сессии (заседания) представительного органа местного самоуправления нового созыва. 3. Установленный срок полномочий депутата не может быть изменен в течение текущего срока полномочий, если иное не предусмотрено федеральным законом, а также за исключением случаев досрочного прекращения полномочий. Статья 3. Досрочное прекращение полномочий депутата. 1. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случаях: а) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий; б) утраты гражданства Российской Федерации или гражданства иностранного государства, при наличии которого гражданин был избран депутатом представительного органа местного самоуправления в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соответствующими им федеральными законами, законами области; в) невозможности исполнения обязанностей депутата в связи с выездом на постоянное место жительства, работу, службу за пределы территории муниципального образования; г) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом; д) письменного заявления о сложении полномочий; е) досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления по основаниям, предусмотренным уставом муниципального образования; ж) вступления в законную силу решения суда об объявлении гражданина, являющегося депутатом, умершим, о признании гражданина, являющегося депутатом, безвестно отсутствующим, недееспособным, ограниченно дееспособным; з) смерти депутата; и) отзыва депутата избирателями; к) роспуска представительного органа местного самоуправления по основаниям и в порядке, предусмотренным федеральным законом; л) упразднения муниципального образования; м) в иных случаях, предусмотренных законом. 2. Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами "б", "г", "ж", "з" пункта 1 настоящей статьи, прекращаются по решению представительного органа местного самоуправления с момента наступления события, повлекшего досрочное прекращение полномочий. Полномочия депутата в случае, установленном подпунктом "и" пункта 1 настоящей статьи, прекращаются по решению представительного органа местного самоуправления со дня официального опубликования результатов голосования по отзыву депутата представительного органа местного самоуправления. 3. Полномочия депутата в случаях, установленных подпунктами "а", "в", "д", "е" пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в решении представительного органа местного самоуправления. Полномочия депутата в случае, установленном подпунктом "к" пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня вступления в силу закона области либо федерального закона о роспуске представительного органа местного самоуправления. Полномочия депутатов в случае, установленном подпунктом "л" пункта 1 настоящей статьи, прекращаются со дня, указанного в решении представительного органа местного самоуправления, но в срок не позднее двух недель с момента упразднения муниципального образования. 4. В случае, если после подачи депутатом заявления о сложении полномочий решение о досрочном прекращении полномочий депутата на ближайшей сессии (заседании) представительного органа местного самоуправления не будет принято, его полномочия прекращаются по истечении двух недель после этой сессии (заседания) представительного органа местного самоуправления. 5. Основания и порядок отзыва депутата избирателями определяются законом области. 6. В случае отмены судом решения избирательной комиссии об итогах голосования, о результатах выборов депутата полномочия депутата прекращаются со дня вступления в силу решения суда. Статья 4. Удостоверение и нагрудный знак депутата. 1. Депутат имеет удостоверение, являющееся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и нагрудный знак с наименованием представительного органа местного самоуправления, в который он избран. Удостоверением и нагрудным знаком депутат пользуется в течение срока своих полномочий. 2. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются представительным органом местного самоуправления, если иной порядок не установлен нормативными правовыми актами Челябинской области. Глава 2. Условия осуществления полномочий депутата. Статья 5. Условия осуществления полномочий депутата. 1. Депутат может осуществлять полномочия в представительном органе местного самоуправления с отрывом от основной деятельности на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности на непрофессиональной непостоянной основе. 2. Число депутатов, осуществляющих полномочия на профессиональной постоянной основе, устанавливается представительным органом местного самоуправления или в ином порядке, установленном уставом муниципального образования. 3. Депутат не вправе замещать государственные должности Челябинской области в органах государственной власти области на профессиональной постоянной основе, государственные должности государственной службы, муниципальные должности муниципальной службы, а также выборные муниципальные должности в том муниципальном образовании, где он избран депутатом, за исключением случая избрания депутата на выборные должности представительным органом местного самоуправления из своего состава. 4. Депутат, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе, не вправе также: а) занимать другую должность в государственных органах и органах местного самоуправления; б) заниматься предпринимательской или другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности; в) участвовать в управлении коммерческой организацией независимо от ее организационно-правовой формы, кроме случаев, когда непосредственное участие в управлении коммерческой организацией входит в его должностные обязанности в соответствии с законами области, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. В случае неисполнения норм, предусмотренных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, депутат в течение 14 дней обязан сделать выбор между работой в представительном органе местного самоуправления на профессиональной постоянной основе и иной деятельностью. 5. Депутат, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе, не позднее трех месяцев со дня избрания на должность обязан передать в доверительное управление на время замещения должности принадлежащие ему на праве собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 6. В случае неисполнения норм, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, депутат обязан в течение 14 дней прекратить неразрешенную для него деятельность, либо подать заявление о сложении депутатских полномочий. При отказе депутата подать заявление его полномочия прекращаются досрочно по решению представительного органа местного самоуправления. При этом решение о досрочном прекращении полномочий депутата должно быть принято представительным органом местного самоуправления не позднее трех месяцев со дня избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по закону несовместимо с выполнением его полномочий. 7. Депутату гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита его прав, чести и достоинства. Статья 6. Сведения о доходах и об имуществе депутата. 1. Депутат, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе, представляет соответствующим налоговым органам сведения о полученных и являющихся объектами налогообложения доходах, а также о являющемся объектом налогообложения имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области о предоставлении указанных сведений муниципальными служащими. 2. Информация о нарушениях, выявленных в результате проверки указанных сведений налоговыми органами, может быть опубликована в местных средствах массовой информации в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления. Статья 7. Объединения депутатов. 1. Депутаты имеют право объединяться в постоянные и временные депутатские группы, фракции, а также могут создавать иные депутатские объединения. 2. Порядок образования, деятельности, а также полномочия депутатских объединений определяются представительным органом местного самоуправления. Статья 8. Депутатская этика. 1. Депутат обязан: а) соблюдать правила депутатской этики, установленные представительным органом местного самоуправления; б) уважительно относиться к избирателям, депутатам, лицам, приглашенным на сессии (заседания) представительного органа местного самоуправления или на заседания его комиссий (комитетов); в) ценить доверие избирателей; г) быть терпимым к иному мнению; д) не допускать пропусков сессий (заседаний) представительного органа местного самоуправления и его комиссий (комитетов) без уважительных причин. 2. Вопросы о нарушении депутатской этики рассматриваются представительным органом местного самоуправления по представлении соответствующей комиссии (комитета). 3. Ответственность за нарушение депутатом правил депутатской этики устанавливается регламентом представительного органа местного самоуправления в пределах его компетенции. Статья 9. Формы депутатской деятельности. 1. Формами депутатской деятельности являются: а) участие в сессиях (заседаниях) представительного органа местного самоуправления; б) участие в формировании и работе комиссий (комитетов) представительного органа местного самоуправления; в) выполнение поручений представительного органа местного самоуправления; г) внесение в представительный орган местного самоуправления в порядке нормотворческой инициативы проектов нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления, а также поправок к ним, участие в разработке нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления; д) участие в депутатских слушаниях; е) обращение с депутатским запросом; ж) участие в осуществлении контроля за соблюдением устава муниципального образования, нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления; з) участие в депутатских расследованиях представительного органа местного самоуправления; и) обращение к соответствующим должностным лицам с требованием принять меры по немедленному пресечению обнаружившегося нарушения прав граждан; к) участие в работе депутатских объединений; л) работа с избирателями. 2. Депутатская деятельность может осуществляться в иных формах, предусмотренных федеральными законами, законами области, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. Глава 3. Права и обязанности депутата. Статья 10. Участие депутата в сессиях (заседаниях) представительного органа местного самоуправления. 1. Депутат обязан участвовать в сессиях (заседаниях) представительного органа местного самоуправления и в работе его комиссий (комитетов). 2. При невозможности присутствовать на сессии (заседании) представительного органа местного самоуправления, заседании его комиссии (комитета) депутат заблаговременно информирует об этом соответственно руководителя представительного органа местного самоуправления, комиссии (комитета). По решению представительного органа местного самоуправления фамилии депутатов, отсутствующих на сессии (заседании), с указанием причин отсутствия могут доводиться до избирателей через средства массовой информации. 3. Депутат своевременно информируется о времени созыва, месте проведения сессии (заседания) представительного органа местного самоуправления, заседаний его комиссий (комитетов), о вопросах, выносимых на их рассмотрение, а также получает все необходимые материалы по данным вопросам. 4. Порядок участия депутата в работе представительного органа местного самоуправления, работе его комиссий (комитетов) устанавливается регламентом представительного органа местного самоуправления. Статья 11. Полномочия депутата в представительном органе местного самоуправления. 1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым представительным органом местного самоуправления, а также комиссией (комитетом), членом которых он является. 2. Депутат имеет право: а) избирать и быть избранным в комиссии (комитеты) и на соответствующие должности в представительном органе местного самоуправления; б) высказывать мнение по персональному составу создаваемых представительным органом местного самоуправления органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых представительным органом местного самоуправления; в) предлагать вопросы для рассмотрения представительным органом местного самоуправления; г) вносить проекты правовых актов, а также поправок к ним для рассмотрения на сессии (заседании) представительного органа местного самоуправления; д) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов на сессии (заседании) представительного органа местного самоуправления; е) вносить предложения о заслушивании на сессии (заседании) представительного органа местного самоуправления внеочередного отчета или информации органа или должностного лица местного самоуправления, подотчетного или подконтрольного в соответствии с уставом муниципального образования представительному органу местного самоуправления; ж) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных представительным органом местного самоуправления органов или избранным, назначенным или утвержденным им должностным лицам в случаях, установленных уставом муниципального образования; з) вносить в представительный орган местного самоуправления предложения о необходимости проведения проверки исполнения органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования, устава муниципального образования и нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления; и) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на сессии (заседании) представительного органа местного самоуправления, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки; к) оглашать на сессиях (заседаниях) представительного органа местного самоуправления обращения граждан, имеющие по мнению депутата общественное значение; л) обращаться с депутатским запросом; м) на включение в протокол сессии (заседания) представительного органа местного самоуправления переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений; н) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами области, уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. Статья 12. Участие депутата в работе комиссий (комитетов). 1. Основные задачи и полномочия комиссий (комитетов), а также права и обязанности депутатов в комиссиях (комитетах) устанавливаются регламентом представительного органа местного самоуправления, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления о комиссиях (комитетах). 2. Депутат принимает участие в работе комиссий (комитетов), членом которых он является, вносит предложения, участвует в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений. 3. Депутат может принимать участие в работе комиссий (комитетов) представительного органа местного самоуправления, членом которых он не является, вносить предложения, участвовать в обсуждении рассматриваемых вопросов и принятии решений с правом совещательного голоса. 4. В случае несогласия с решением комиссии (комитета) по проекту нормативного правового акта, принимаемого представительным органом местного самоуправления, депутат имеет право внести свое предложение в письменной форме в качестве самостоятельной поправки к проекту соответствующего нормативного правового акта. Поправки, внесенные депутатом, подлежат обязательному рассмотрению представительным органом местного самоуправления, и по ним проводится голосование. 5. Депутат по решению представительного органа местного самоуправления может быть выведен из состава комиссии (комитета) за систематическое неучастие в ее работе в порядке, установленном регламентом представительного органа местного самоуправления, иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления о комиссиях (комитетах). Статья 13. Взаимоотношения Депутата с избирателями. 1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями своего округа, ответственен перед ними и им подотчетен. 2. Депутат в пределах предоставленных законом полномочий: а) принимает меры по обеспечению и защите прав, свобод и законных интересов своих избирателей; б) рассматривает поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, при необходимости направляет их в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляет контроль за их своевременным рассмотрением; в) участвует в рассмотрении в органах государственной власти области, иных государственных органах области, органах местного самоуправления, организациях независимо от организационно-правовых форм вопросов, затрагивающих интересы избирателей; г) ведет прием граждан; д) изучает общественное мнение, при необходимости вносит предложения в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, учитывает их при разработке нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления; е) проводит собрания избирателей округа, встречи с трудовыми коллективами и коллективами общественных объединений; ж) участвует в работе органов территориального общественного самоуправления, в собраниях избирателей, в том числе по месту их жительства, работы, службы, учебы; з) использует иные формы работы с избирателями. 3. Избиратели могут давать наказы депутату. Порядок организации работы с наказами избирателей определяется представительным органом местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Челябинской области. 4. Депутат информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации, использует другие формы информации населения. 5. Депутат в целях обеспечения прав, свобод и законных интересов избирателей взаимодействует с органами государственной власти области, иными государственными органами области, органами местного самоуправления, организациями независимо от организационно-правовых форм, общественными объединениями. Статья 14. Прием депутатом граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб. 1. Депутат обязан вести прием граждан в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления. 2. В приеме граждан депутатом по его просьбе могут участвовать руководители и должностные лица органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, общественных объединений. 3. Депутат обязан рассматривать поступившие к нему предложения, заявления и жалобы, при необходимости направлять их в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, принимать меры к их правильному и своевременному разрешению. Статья 15. Отчет депутата перед избирателями. 1. Депутат обязан отчитываться перед избирателями округа о своей работе, о ходе выполнения наказов избирателей. 2. Депутат обязан отчитываться перед избирателями в срок, установленный уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, но не реже двух раз в год. 3. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной отчет депутата. Под требованием о проведении внеочередного отчета необходимо собрать не менее 5 процентов подписей от числа избирателей соответствующего избирательного округа, если иное не установлено уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. Статья 16. Содействие депутату в проведении отчетов и встреч с избирателями. 1. Депутату обеспечиваются необходимые условия для проведения отчетов и встреч с избирателями округа. 2. В целях обеспечения проведения отчета, встреч с избирателями по просьбе депутата органы местного самоуправления, муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения безвозмездно выделяют помещения, извещают граждан о времени и месте проведения его отчета, встреч с избирателями, направляют для участия во встречах своих представителей, а также представляют необходимые депутату справочные и информационные материалы, оказывают другую помощь. 3. Органы местного самоуправления обеспечивают освещение отчетов депутатов в средствах массовой информации. Статья 17. Участие депутата в выполнении поручений представительного органа местного самоуправления. 1. Депутат обязан выполнять поручения представительного органа местного самоуправления, поручения комиссии (комитета), членом которых он является, данные в пределах их компетенции. 2. О результатах выполнения поручений депутат информирует соответственно представительный орган местного самоуправления, комиссию (комитет). В случае необходимости вносит в представительный орган местного самоуправления, комиссию (комитет) предложения об устранении выявленных недостатков, отмене незаконных решений, привлечении к ответственности лиц, допустивших нарушение законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Челябинской области, нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Статья 18. Участие депутата в работе других представительных органов местного самоуправления. 1. Депутат вправе участвовать в работе других представительных органов местного самоуправления с правом совещательного голоса, в компетенцию которых входит принятие решений, затрагивающих интересы населения, проживающего на территории того муниципального образования, в котором депутат избран в представительный орган местного самоуправления. 2. Депутат вправе вносить в представительные органы местного самоуправления, указанные в пункте 1 настоящей статьи, подготовленные им предложения, обращения, заявления и иные документы. Статья 19. Право нормотворческой инициативы депутата. 1. Депутат имеет право нормотворческой инициативы, которое осуществляется: а) в форме внесения в представительный орган местного самоуправления: проектов нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления; проектов нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты представительного органа местного самоуправления; поправок к проектам нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления; б) в иных формах. 2. Предложения депутата, внесенные в порядке нормотворческой инициативы, подлежат обязательному рассмотрению представительным органом местного самоуправления. 3. Порядок осуществления депутатом права нормотворческой инициативы определяется регламентом представительного органа местного самоуправления. Статья 20. Депутатский запрос. 1. Депутат, группа депутатов по вопросам депутатской деятельности вправе обращаться с запросом к руководителям органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию указанных органов и должностных лиц. 2. Депутатский запрос вносится на сессии (заседании) представительного органа местного самоуправления в письменной форме, оглашается, и по нему принимается соответствующее решение. 3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос, должно дать ответ на него в устной, на сессии (заседании), или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной установленный представительным органом местного самоуправления срок. 4. Депутатский запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим или должностным лицом, к которому обращен запрос, на сессии (заседании) представительного органа местного самоуправления или доводятся до сведения депутатов иным путем в порядке, установленном регламентом представительного органа местного самоуправления. Статья 21. Участие депутата в депутатских расследованиях. 1. Депутат может участвовать в депутатских расследованиях. 2. Решение о депутатском расследовании принимается представительным органом местного самоуправления. 3. О результатах депутатского расследования информируется представительный орган местного самоуправления. В случае необходимости представительный орган местного самоуправления обращается к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения законодательства Российской Федерации и Челябинской области. Статья 22. Право депутата на участие в осуществлении контроля за соблюдением устава муниципального образования, нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления. Депутат участвует в осуществлении контроля за соблюдением устава муниципального образования, нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления: а) путем участия в депутатских проверках по вопросу соблюдения устава муниципального образования и нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления; б) путем подготовки предложений по результатам проверок, в том числе по принятию мер в связи с несоблюдением устава муниципального образования, нормативных правовых актов представительного органа местного самоуправления; в) в иных формах, предусмотренных нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. Статья 23. Право депутата требовать устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан. 1. Депутат вправе потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, а в необходимых случаях обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в протоколе, составленном по требованию депутата представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа. 2. Должностные лица органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости - для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата. Статья 24. Право депутата на безотлагательный прием должностными лицами. Депутат по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, на территории муниципального образования пользуется правом безотлагательного приема руководителями и другими должностными лицами органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, общественных объединений. Статья 25. Право депутата на получение и распространение информации. 1. Депутат в порядке, установленном регламентом представительного органа местного самоуправления, обеспечивается документами, принятыми представительным органом местного самоуправления, комиссией (комитетом), членом которых он является, другими документами, информационными и справочными материалами. 2. При обращении депутата в органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории муниципального образования, общественные объединения, их должностные лица обеспечивают депутата по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, консультациями специалистов, безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - в срок не позднее 30 дней со дня получения обращения) предоставляют ему необходимую информацию и документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и коммерческой тайне. 3. Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, финансируемых полностью или частично из средств соответствующего местного бюджета. При этом материалы, предоставляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию в этих средствах массовой информации в срок, согласованный с депутатом. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается. 4. Депутат несет ответственность за достоверность материалов, представляемых им к публикации. Статья 26. Право депутата на содействие в осуществлении полномочий. Органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории муниципального образования, общественные объединения обязаны оказывать депутату содействие в осуществлении его полномочий. Статья 27. Обязанности должностных лиц по рассмотрению обращения депутата. 1. Органы государственной власти области, иные государственные органы области, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории области, общественные объединения, их должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам своей деятельности, обязаны в пятнадцатидневный срок со дня получения обращения дать ответ или представить запрашиваемые им документы или сведения с учетом требований законодательства Российской федерации о государственной и коммерческой тайне. 2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительных проверок или изучения каких-либо вопросов окончательный ответ представляется депутату в срок не позднее 30 дней со дня получения обращения с извещением об этом депутата. 3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат извещается заблаговременно, но не позднее чем за три дня. Статья 28. Недопустимость вмешательства депутата в хозяйственную деятельность организаций, деятельность органов дознания, органов прокуратуры, следователей, судов. Вмешательство депутата в хозяйственную деятельность организаций независимо от организационно-правовых форм, деятельность органов дознания, органов прокуратуры, следователей и судов не допускается. Глава 4. Гарантии осуществления деятельности депутата. Статья 29. Неприкосновенность депутата. 1. Депутат обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. Депутат на территории соответствующего муниципального образования не может быть задержан (кроме случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора области. 2. Неприкосновенность депутата распространяется на его жилье, служебное помещение, багаж, личное и служебное транспортное средство, переписку, используемые им средства связи, а также на принадлежащие ему документы. 3. Депутат не может быть привлечен к уголовной и административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе и по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда со стороны депутата были допущены публичные оскорбления, клевета и иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом. Статья 30. Освобождение депутата от военных сборов. Депутат, осуществляющий полномочия на профессиональной постоянной основе, имеет право на освобождение от военных сборов на срок полномочий. Статья 31. Страхование депутата. Представительный орган местного самоуправления вправе принять решение о страховании жизни и здоровья депутата за счет средств местного бюджета. Статья 32. Компенсация депутату за причинение увечья или иного повреждения здоровья. В случае причинения депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, увечья или иного повреждения здоровья в связи с осуществлением им депутатских полномочий, повлекших полную или частичную утрату трудоспособности, ему в соответствии с уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления за счет средств местного бюджета может ежемесячно выплачиваться компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением депутата на день выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета выплат страховых сумм по страхованию, установленному статьей 31 настоящего Закона. Статья 33. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления полномочий. 1. Депутат, осуществляющий полномочия на непрофессиональной непостоянной основе, освобождается от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту работы на время осуществления депутатских полномочий. На этот период за депутатом сохраняется место работы (должность) и средний заработок. 2. Освобождение от работы производится работодателем на основании официального уведомления представительного органа местного самоуправления. Требование работодателем каких-либо других документов не допускается. 3. Депутат по решению представительного органа местного самоуправления может освобождаться от выполнения производственных или служебных обязанностей для работы с избирателями на срок, определяемый представительным органом местного самоуправления. Оплата за этот период производится по месту работы (службы) в соответствии с законодательством Российской федерации о труде. Статья 34. Гарантии трудовых прав депутата. 1. Депутат, осуществляющий полномочия на непрофессиональной непостоянной основе, в течение срока полномочий не может быть уволен по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации), отчислен из учебного заведения без согласия представительного органа местного самоуправления. Перевод и перемещение депутата допускаются только с согласия самого депутата. 2. Депутат, перешедший в представительный орган местного самоуправления для работы на профессиональной постоянной основе, подлежит увольнению с прежнего места работы (службы) в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде. 3. В случае избрания военнослужащих, работников органов и учреждений прокуратуры, сотрудников милиции депутатами представительного органа местного самоуправления их военная служба, служба в органах и учреждениях прокуратуры, органах внутренних дел приостанавливается в случаях и порядке, которые установлены федеральным законом. 4. Срок полномочий депутата, работающего на профессиональной постоянной основе, засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы), стаж муниципальной службы, стаж работы по специальности, а также в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при поступлении на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 5. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, по окончании срока полномочий предоставляется прежняя работа (должность), за исключением выборной, а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы (службы) или с его согласия в другой организации. 6. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, по окончании срока полномочий в соответствии с уставом муниципального образования за счет средств местного бюджета выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка, а также средний заработок по занимаемой должности в представительном органе местного самоуправления (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в случаях: а) окончания срока полномочий и неизбрания на должность на новый срок полномочий; б) прекращения деятельности представительного органа местного самоуправления; в) упразднения должности или изменения структуры представительного органа местного самоуправления; г) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если депутат осуществлял полномочия на профессиональной постоянной основе в представительном органе местного самоуправления не менее одного года. 7. Гражданин Российской Федерации, осуществлявший полномочия депутата на профессиональной постоянной основе в соответствии с уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления имеет право на выплачиваемую за счет средств местного бюджета ежемесячную доплату к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". (В редакции Закона Челябинской области от 12.11.2004 г. N 298-ЗО) Ежемесячная доплата к трудовой пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма трудовой пенсии (базовой и страховой частей) и доплаты к ней составляла при исполнении лицом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, своих полномочий в течение одного созыва представительного органа местного самоуправления, но не менее трех лет, 55 процентов, в течение двух и более созывов, но не менее семи лет, 75 процентов среднемесячного денежного содержания по замещаемой должности на момент увольнения с должности. (В редакции Закона Челябинской области от 12.11.2004 г. N 298-ЗО) Размер среднемесячного денежного содержания для исчисления доплаты к трудовой пенсии не должен превышать 1,8 должностного оклада по замещаемой должности на момент увольнения с должности. (В редакции Закона Челябинской области от 12.11.2004 г. N 298-ЗО) 7-1. Положения, изложенные в пункте 7 настоящей статьи, не действуют в случаях: (В редакции Закона Челябинской области от 12.11.2004 г. N 298-ЗО) а) отзыва депутата избирателями; б) вступления в законную силу в отношении депутата обвинительного приговора суда; в) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых был избран депутат, недействительными. 7-2. Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой пенсии устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. (Дополнен - Закон Челябинской области от 12.11.2004 г. N 298-ЗО) 8. Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления могут быть установлены дополнительные социальные гарантии для депутатов представительного органа местного самоуправления. 9. На депутатов, осуществляющих полномочия на профессиональной постоянной основе, распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами, а также настоящим Законом. 10. По решению работодателя с работником, принятым на должность, ранее занимаемую депутатом, в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде может заключаться срочный трудовой договор на весь период выполнения депутатом своих полномочий в представительном органе местного самоуправления на профессиональной постоянной основе. Трудовой договор с таким работником расторгается со дня возвращения депутата на прежнюю работу. Статья 35. Обеспечение материально-финансовых условий для осуществления депутатом полномочий. 1. Депутату возмещаются за счет средств местного бюджета расходы, связанные с депутатской деятельностью, в порядке и размерах, устанавливаемых представительным органом местного самоуправления. 2. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, гарантируется денежное содержание в размере, установленном представительным органом местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области. Денежное содержание состоит из должностного оклада, надбавок и иных выплат, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области, нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. Порядок исчисления стажа для установления надбавки за выслугу лет определяется по правилам исчисления стажа муниципальной службы. 3. По решению представительного органа местного самоуправления депутатам может быть предоставлено право пользования телефонной и иной связью, которой располагают органы местного самоуправления, организации независимо от организационно-правовых форм, находящиеся на территории муниципального образования. Расходы депутата на пользование средствами связи организаций возмещаются за счет средств местного бюджета в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления. Статья 36. Право депутата на транспортное обслуживание. 1. По решению представительного органа местного самоуправления депутат на территории муниципального образования пользуется правом бесплатного проезда на пригородных поездах, на всех видах пассажирского транспорта, за исключением такси, а также правом внеочередного приобретения проездных документов. 2. Бесплатный проезд депутата на всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси, осуществляется по предъявлении удостоверения депутата. 3. Порядок бесплатного проезда депутата устанавливается представительным органом местного самоуправления. 4. Органы местного самоуправления по предварительной заявке депутата предоставляют ему автотранспорт для поездок при выполнении депутатских обязанностей в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления. Статья 37. Порядок возмещения расходов, связанных с обеспечением деятельности депутата. Расходы органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм, связанные с обеспечением деятельности депутата, возмещаются за счет средств местного бюджета в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления. Статья 38. Отпуск депутата. 1. Депутату, осуществляющему полномочия на профессиональной постоянной основе, в соответствии с уставом муниципального образования предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих дней. 2. Депутату, осуществляющему полномочия на непрофессиональной непостоянной основе, кроме отпуска по месту работы за осуществление депутатских полномочий в соответствии с уставом муниципального образования предоставляется дополнительный отпуск продолжительностью 12 рабочих дней. 3. Отпуск предоставляется в срок, указанный в заявлении депутата. Статья 39. Помощники депутата. 1. Депутаты вправе иметь помощников, работающих по трудовому договору (контракту), гражданско-правовому договору или на общественных началах. 2. Количество помощников депутатов, работающих по трудовому договору (контракту), гражданско-правовому договору и на общественных началах устанавливается представительным органом местного самоуправления. 3. Трудовой договор (контракт) заключается на основании заявления кандидата на должность помощника депутата и представления депутата представительного органа местного самоуправления на срок, указанный в представлении, но не превышающий срока полномочий депутата. 4. Прием на работу помощника депутата оформляется распоряжением руководителя представительного органа местного самоуправления. 5. На помощников депутатов, работающих по трудовому договору (контракту), распространяется действие законодательства Российской Федерации о труде с особенностями, предусмотренными федеральными законами, а также настоящим Законом. При досрочном прекращении полномочий депутата полномочия помощника прекращаются досрочно с момента прекращения полномочий депутата по решению руководителя представительного органа местного самоуправления. 6. Порядок оплаты труда помощников депутата, работающих по трудовому договору (контракту), гражданско-правовому договору, устанавливается представительным органом местного самоуправления. Расходы на оплату труда помощников депутата возмещаются за счет средств местного бюджета. 7. Порядок осуществления деятельности помощниками депутата устанавливается представительным органом местного самоуправления. Глава 5. Ответственность за неисполнение настоящего Закона. Статья 40. Ответственность за неисполнение настоящего Закона. Невыполнение должностными лицами и другими работниками органов государственной власти области, иных государственных органов области, органов местного самоуправления, организаций независимо от организационно-правовых форм законных требований депутата либо создание препятствий при осуществлении им своих полномочий, а равно предоставление депутату заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Законом сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутата влечет ответственность, предусмотренную законодательством. Статья 41. Ответственность за неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников. Неправомерное воздействие на депутата, членов его семьи и других родственников, выраженное в виде насилия или угрозы применения насилия, оказанное в целях прекращения депутатской деятельности, изменения ее характера, влечет ответственность, предусмотренную законодательством. Статья 42. Ответственность за посягательство на честь и достоинство депутата. Оскорбление депутата при исполнении им своих полномочий, а также клевета в отношении депутата либо распространение искаженной информации о его депутатской деятельности, влекут ответственность, предусмотренную законодательством. Глава 6. Заключительные положения. Статья 43. Вступление в силу настоящего Закона. 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Абзац первый пункта 6 статьи 34 настоящего Закона применяется к правоотношениям, возникшим после введения его в действие. Глава администрации Челябинской области П.И.Сумин N 5-ЗО от 20.03.97 г. 04.04.97 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|