Расширенный поиск
Закон Челябинской области от 11.06.1998 № 45-ЗОУтратил силу - Закон Челябинской области от 09.10.2000 г. N 140-ЗО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЗЕМЕЛЬНОМ КАДАСТРЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон области устанавливает правовые основы организации и ведения государственного земельного кадастра, обеспечивающего эффективное использование земельных ресурсов на территории Челябинской области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Понятие государственного земельного кадастра Челябинской области 1. Государственный земельный кадастр Челябинской области (далее государственный земельный кадастр) - единая государственная многоцелевая, многоуровневая учетная система, содержащая информацию о земельных участках и иных объектах недвижимости, совокупность документов и сведений о правовом режиме земель, их распределении по категориям, собственникам земель, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и другим держателям прав на землю, о видах использования земель, количественных, качественных и оценочных (экономических) характеристиках. Государственный земельный кадастр является основой информационной системы для создания других государственных кадастров Челябинской области (территориального, водного, лесного, градостроительного, природных ресурсов и других). Статья 2. Определения, используемые в настоящем Законе 1. Государственная земельно - кадастровая документация (далее - кадастровая документация) - система документов, служащая для ведения земельного кадастра и определяемая Правительством Российской Федерации. 2. Государственная земельно - кадастровая информация (далее кадастровая информация) - сведения о землях, подлежащие внесению в кадастровую документацию. 3. Государственный кадастровый учет земель - процедура специальной регистрации в формах государственного кадастрового учета документов и сведений о наличии, состоянии и использовании земель в муниципальных образованиях области, а также о собственниках земель, землевладельцах. землепользователях и арендаторах. 3.1. Объект кадастрового учета - земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости. 3.2. Объект недвижимости - объект (здание, сооружение, имущественный комплекс, участок недр, обособленный водный объект, леса и многолетние насаждения), который связан с землей так, что его перемещение без изменения его назначения невозможно. 4. Земельный участок - часть земной поверхности, имеющая фиксированные замкнутые границы, площадь, местоположение и правовой режим. 5. Формирование земельного участка, как объекта государственного кадастрового учета - описание и индивидуализация земельного участка, в результате чего он получает характеристики, которые позволяют выделить его из ряда других земельных участков, 6. Кадастровый номер - уникальный, не повторяющийся во времени и на территории Российской Федерации, номер земельного участка или иного объекта недвижимости, который присваивается ему при осуществлении кадастрового учета. 7. Кадастровое дело - свод документов, описывающих земельный участок и прочно связанный (е) с ним объект(ы) недвижимости, в которых содержатся: заявление лица о формировании земельного участка и документы, на основании которых производится его формирование. 8. Формы государственного кадастрового учета - совокупность документов о характеристиках объектов кадастрового учета. 9. Кадастровая зона - единица деления территории области и муниципальных образовании для кадастровой нумерации объектов. 10. Территориальная зона - часть территории Челябинской области, особый правовой режим которой устанавливается в соответствии с действующим законодательством (административно - территориальные единицы, зоны особого режима использования, зоны категории и состава земель, зоны нарушенных земель, социально- экономические и иные зоны). 11. Кадастровая карта (план) - специальная карта (план), на которой отображаются сведения о местоположении, конфигурации и кадастровой нумерации земельных участков, объектов недвижимости, территориальных и кадастровых зон, а также другая информация, содержащаяся в государственном земельном кадастре. 12. Дежурная кадастровая карта (план) отражает актуальные сведения государственного земельного кадастра и является средством визуального контроля правильности описания объектов государственного кадастрового учета. 13. Межевание земель - комплекс работ по установлению, восстановлению, закреплению на местности границ, определению местоположения и площади земельных участков. Статья 3. Принципы ведения государственного земельного кадастра Государственный земельный кадастр основывается на принципах: а) ведения государственного земельного кадастра по единой системе, установленной Правительством Российской Федерации и настоящим Законом; б) равной юридической силы бумажных и электронных носителей. При расхождении данных государственного земельного кадастра приоритет отдается бумажным носителям; в) непрерывности, достоверности, полноты и объективности кадастровой информации о земельных участках; г) открытости, свободного доступа всех пользователей (потребителей) к кадастровой информации, за исключением информации, составляющей государственную тайну; д) сопоставимости и совместимости кадастровой информации сданными о земельных участках, содержащимися в других государственных кадастрах, реестрах, регистрах области. Статья 4. Цель и задачи государственного земельного кадастра 1. Государственный земельный кадастр на территории области ведется в целях обеспечения кадастровой информацией и кадастровой документацией органов государственной власти Российской Федерации и области, органов местного самоуправления, налоговых и иных органов, юридических лиц, граждан. 2. Кадастровая информация предназначается для обязательного ее использования при: а) планировании использования земельных ресурсов муниципальных образований области; б) государственном контроле за использованием земельных участков и охраной земель; в) проведении землеустройства; г) оценке хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земли; д) формировании земельных участков и объектов недвижимости; е) предоставлении и изъятии земельных участков; ж) разрешении земельных споров; з) обеспечении оценки земли и установлении платежей за землю; и) установлении размеров компенсационных выплат; к) защите прав собственников земли, землевладельцев. землепользователей, арендаторов и других держателей прав на землю; л) государственной регистрации прав на землю и сделок с ней. 3. Задачами государственного земельного кадастра являются сбор, накопление, хранение, обновление, систематизация, обработка, обобщение, поиск и предоставление пользователям (потребителям) кадастровой информации о земельных участках и расположенных на них объектах недвижимости. Статья 5. Правовые основы государственного земельного кадастра Правовыми основами государственного земельного кадастра являются: законодательство Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты области. Статья 6. Государственный кадастровый учет земель на территории Челябинской области Государственному кадастровому учету земель на территории области подлежат сформированные земельные участки и объекты недвижимости, непосредственно связанные с ними. В государственный земельный кадастр заносятся: а) кадастровый номер земельного участка, который фиксируется в списках юридических и физических лиц - плательщиков земельного налога и арендной платы за землю, наносится на дежурные карты муниципальных образований (городов и районов) области и отражается в другой кадастровой документации; б) дата и время внесения сведений о земельном участке, основание внесения сведений, содержащихся в решениях исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, которые регистрируются в журналах отводов земельных участков, утвержденных в установленном порядке; в) сведения о правовом статусе (режиме) и иных характеристиках земель, содержащиеся в документах, регистрируются в соответствующих реестрах (книгах, журналах). Статья 7. Органы, осуществлящие ведение государственного земельного кадастра Государственный земельный кадастр ведется на территории области комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Челябинской области (в дальнейшем облкомзем), на территориях муниципальных образований городов и районов области - городскими и районными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству (в дальнейшем гор(рай)комземы). Статья 8. Пользователи (потребители) кадастровой информации Пользователями (потребителями) кадастровой информации являются федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления, правоохранительные, налоговые органы, органы, ведущие другие государственные кадастры, граждане и юридические лица Российской Федерации. Статья 9. Права и обязанности пользователей (потребителей) кадастровой информации 1. Пользователи (потребители) кадастровой информации имеют право на: а) равный доступ к кадастровой информации и ее получение в порядке, установленном Правительством области; б) защиту кадастровой информации о принадлежащих им земельных участках от утечки, подделки, уничтожения, искажения, несанкционированной модификации: в) обжалование в случаях отказа в предоставлении кадастровой информации или выдачи недостоверной информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством области. 2. Пользователи (потребители) кадастровой информации обязаны представлять правовую и планово - техническую документацию в гор(рай)комземы при изменении кадастровой информации или возникновении новой информации о: а) собственниках земли, землевладельцах, землепользователях, арендаторах или держателях других прав на земельный участок; б) правовом статусе и правовом режиме земельного участка; в) количественных, качественных и экономических характеристиках земельного участка. Статья 10. Предоставление кадастровой информации пользователям 1. Федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти области, органы местного самоуправления обеспечиваются кадастровой информацией в порядке и пределах утвержденных форм государственного статистического наблюдения бесплатно. 2. Сведения, содержащиеся в государственном земельном кадастре, предоставляются гражданам и юридическим лицам за плату облкомземом. гор(рай)комземами в виде выписок из форм государственного кадастрового учета и заверенных копий дежурных кадастровых карт (планов). 3. Порядок предоставления кадастровой информации пользователям (потребителям) и предельные размеры платы устанавливаются Правительством области. Статья 11. Информационное обеспечение государственного земельного кадастра на территории Челябинское области 1. Кадастровое производство ведется облкомземом и гор(рай)комземами в целях формирования земельных участков, расположенных на территории области, и внесения сведений о них в государственный земельный кадастр. Кадастровое производство строится на основе проведения съемочных (аэрокосмических, топографо - геодезических, картографических), землеустроительных, проектно - изыскательских, лесоустроительных, инвентаризационных, почвенных, агрохимических, геоботанических и иных работ, которые обеспечивают формирование и обновление кадастровой информации. 2. Исходная информация об изменениях, произшедших в правовом статусе режиме, размере земельного участка, предоставляется собственниками земли, землевладельцами, землепользователями, арендаторами и другими держателями прав на земельные участки, а также органами государственного контроля за использованием и охраной земель, органами, осуществляющими ведение других государственных кадастров, налоговыми, правоохранительными и другими органами в гор(рай)комземы. Глава II. Полномочия органов государственной власти Челябинской области, комитета по земельным ресурсам и землеустройству Челябинской области и его территориальных органов по организации и ведению государственного земельного кадастра на территории области Статья 12. Полномочия органов государственной власти области по организации государственного земельного кадастра 1. К полномочиям законодательного (представительного) органа Челябинской области по организации государственного земельного кадастра относятся: а) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации законодательного регулирования ведения государственного земельного кадастра: б) утверждение бюджетных ассигнований на ведение государственного земельного кадастра и осуществление контроля за их использованием; в) наделение органов местного самоуправления отдельными полномочиями по ведению государственного земельного кадастра на подведомственных им территориях. 2. К полномочиям исполнительных органов государственной власти области по ведению государственного земельного кадастра относятся: а) организация веления государственного земельного кадастра; б) утверждение ежегодного регионального доклада о состоянии и использовании земельного фонда области. в) утверждение порядка предоставления кадастровой информации пользователям (потребителям) и предельных размеров платы по предоставлению кадастровой информации; г) утверждение дополнительных форм для ведения государственного земельного кадастра. Статья 13. Полномочия комитета по земельным ресурсам и землеустройству Челябинской области (облкомзема) 1. Облкомзем осуществляет: а) государственный учет земель на территории области; б) координацию деятельности и контроль за ведением гор(рай)комземами государственного земельного кадастра на закрепленных территориях; в) составление ежегодного регионального доклада о состоянии и использовании земельного фонда Челябинской области; г) подготовку и предоставление кадастровой информации пользователям (потребителям); д) организацию проведения проектно - изыскательских, землеустроительных, инвентаризационных, почвенных, геоботанических, оценочных работ, работ по организации и созданию опорной межевой сети, изыскании и обследований, осуществляемых для ведения государственного земельного кадастра, формирования и обновления кадастровой информации; е) лицензирование деятельности юридических лиц и граждан, выполняющих работы, необходимые для ведения земельного кадастра; ж) обеспечение совместимости кадастровой информации с информацией других государственных кадастров области; з) разработку перечня показателей и форм дополнительной кадастровой информации, утверждаемых затем органом исполнительной власти области; и) обеспечение проведения на территории области поэтапного перехода на автоматизированные методы ведения государственного земельного кадастра; к) разработку нормативных правовых актов по ведению государственного земельного кадастра; л) систематическое изучение спроса на кадастровую информацию о наличии, состоянии и использовании земель; м) обеспечение систематизации и хранения земельно - кадастровой информации и земельно - кадастровой документации; н) организацию межевания земель; о) организацию ведения банка земельно - кадастровых данных и его защиты от несанкционированного доступа; п) организацию межведомственного взаимодействия на территории области; р) организацию оценки земель на территории области. Статья 14. Полномочия городских и районных комитетов по земельным ресурсам и землеустройству (гор(рай)комземов Гор(рай)комземы по ведению государственного земельного кадастра на закрепленных территориях муниципальных образований осуществляют: а) формирование земельных участков и присвоение им кадастровых номеров, формирование кадастровых дел; б) ведение кадастровой документации; в)государственный учет земель; г) составление отчетов о состоянии и использовании земель; д) подготовка и предоставление кадастровой информации пользователям (потребителям); е) систематическое изучение спроса на кадастровую информацию о наличии, состоянии и использовании земель; ж) организация работ по инвентаризации и межеванию земель; з) обеспечение реализации целевых областных и местных программ по земельному кадастру; и) организация проведения проектно - изыскательских, землеустроительных, почвенных, оценочных работ; к) формировании, обновление, систематизация и хранение кадастровой документации; л) организацию ведения банка земельно - кадастровых данных и ею защиты от несанкционированного доступа; м) проведение кадастрового зонирования на территории муниципального образования; н) проверку и приемку материалов по формированию земельных участков и территориальных зон; о) ведение кадастровой карты (плана), дежурной кадастровой карты (плана); п) создание тематических карт (планов) на основе данных государственного земельного кадастра; р) предоставление сведении, содержащихся в государственном земельном кадастре, в виде заверенных выписок и копии карт(планов) земельных участков по запросам граждан и юридических лиц; с) взаимодействие с органами, ведущими другие государственные кадастры области. Статья 15. Кадастровые бюро и их функции 1. Кадастровые бюро создаются по решениям органов местного самоуправления муниципальных образований ( городов и районов) области. 2. Финансирование кадастровых бюро осуществляется за счет местных бюджетов. 3. Координация деятельности кадастровых бюро по ведению государственного земельного кадастра осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образовании (городов и районов) области и гор(рай)комземами в соответствии с действующим законодательством. 4.Кадастровые бюро по ведению государственного земельного кадастра на территории области осуществляют. а) организацию работ по сбору, формированию, обновлению кадастровой информации, а также обеспечение ее достоверности, сохранности, защиты и права доступа к ней; б) систематизацию, изучение и хранение кадастровой информации и кадастровой документации, а также подготовку к изданию материалов государственного земельного кадастра, подлежащих опубликованию; в) организацию работ по формированию земельных участков и формированию кадастровых дел, государственному учету земель; г) осуществление автоматизированного ведения государственного земельного кадастра на территории муниципальных образований области. Глава III. Документы государственного земельного кадастра Статья 16. Состав документов государственного земельного кадастра и нх содержание 1. Структура, форма, содержание документов государственного земельного кадастра и порядок их ведения устанавливается Правительством Российской Федерации. 2. Государственный земельный кадастр содержит следующие сведения об объектах кадастрового учета: а) о земельном участке - кадастровый номер, площадь, адрес (описание местоположения), категория земель, ссылки на инвентарный номер кадастрового дела, количественные, качественные и оценочные характеристики, присущие конкретному участку с учетом категории земель, сведения о правовом режиме, правовом титуле, виде использования, карта (план) с отображением границ участка и расположения объектов недвижимости, сведения о смежных правообладателях земельного участка; б) об объекте недвижимости - кадастровый номер, наименование, почтовый адрес, сведения о правовом режиме, оценочной стоимости, сведения, необходимые для формирования ограничений (обременении) по использованию объекта недвижимости, земельного участка, на котором он расположен, а также смежных участков и объектов; в) о территориальной зоне - кадастровый номер, наименование, описание местоположения, учитываемая площадь, основания возникновения, правовой режим, перечень, входящих в зону земельных участков; г) о кадастровой зоне - кадастровый номер, информация о формировании зоны. учитываемая площадь, сведения о номерах земельных участков, расположенных в данной кадастровой зоне. 3. Кадастровое дело - это свод документов, на основании которых производится формирование земельного участка. Номер кадастрового дела соответствует номеру земельного участка. 4. Кадастровая карта (план) - это документ, в котором отображаются местоположение, размеры и границы земельных участков, отслеживаются изменения в их конфигурации, происшедшие при разделении и образовании новых земельных участков. На каждом земельном участке на карте проставляется кадастровый номер. 5. Карта (план) земельного участка - документ, содержащий графическое отображение места, размера и границ земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости. Карта (план) земельного участка является основным документом государственного земельного кадастра. 6. Вспомогательными документами государственного земельного кадастра, сопровождающими кадастровое производство, являются материалы съемок, обследований, изысканий, инвентаризации земель, каталог координат ведомости вычисления площадей, экспликации, материалы оценки земель, материалы по выделению социально-экономических территорий, земельные балансы и другие. Статья 17. Общие требования к документам государственного земельного кадастра 1. Кадастровая информация представляется в форме текстовых, табличных, графических документов на бумажных или электронных носителях. 2. Кадастровое дело содержит оригиналы документов, дубликаты или копии, заверенные в установленном законодательством порядке, которые являются основанием для формирования земельного участка. Документы, содержащиеся в кадастровом деле, должны соответствовать следующим требованиям: а) исполняться на бланках установленного образца и иметь все реквизиты; б) карты (планы) земельных участков изготавляются в соответствии с техническими требованиями, установленными Министерством Российской федерации по земельной политике, строительству и жилищно - коммунальному хозяйству. Карты (планы) земельных участков удостоверяются гор(рай)комземами; в) карты (планы) земельных участков, содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, используются и хранятся в соответствии с установленными правилами, обеспечивающими их секретность; г) изменения в документах земельного кадастра удостоверяются гор(рай)комземами. В случаях несоответствия представленных документов требованиям, перечисленным в настоящем пункте, гор(рай)комземы вправе отказать в их приеме, потребовать замены либо внесения в них дополнений и изменений. 3. Кадастровая карта должна быть выполнена в масштабе, который позволяет нанести без искажения границы всех земельных участков и границы непосредственно связанной с ними недвижимости. Глава IV. Содержание и порядок ведения государственного земельного кадастра Статья 18. Содержание государственного земельного кадастра 1. Государственный земельный кадастр представляет собой совокупность кадастровых дел, кадастровых, дежурных кадастровых карт (планов) и форм государственного кадастрового учета, содержит информацию местоположении земельных участков, правовые и экономические, количественные и качественные характеристики, свойственные земельным участкам. 2. К характеристикам местоположения земельного участка относятся координаты земельного участка и его кадастровый номер. 3. К правовым характеристикам земельного участка относятся: а) правовой статус земельного участка; б) сведения об обременениях (сервитуты); в) площадь земельного участка, сведения о собственниках земли, землевладельцах, землепользователях, арендаторах и других держателях прав, а также другие сведения из правоустанавливающих документов; г) категория земель и целевое использование. 4. К количественным характеристикам земель, относятся площади: а) занятые жилой и нежилой застройкой; б) занятые производственной и коммунальной инфраструктурой; в) предназначенные для рекреации: г) под лесами и лесной растительностью; д) под водными объектами; е) сельскохозяйственных угодий; ж) мелиорированных земель: з) земель запаса и фонда перераспределения; и) особо охраняемых территорий, в том числе охранных зон; к) земель неиспользуемых и не отнесенных к землям запаса. 5. К качественным характеристикам земель относятся: а) степень пригодности земельных участков для строительства (создания) объектов и их дальнейшего функционирования (градостроительные показатели инженерно - геологических условий и экологического состояния); б) степень пригодности к возделыванию сельскохозяйственных культур, продуктивность земель; в) степень пригодности земель к лесовыращиванию; г) степень пригодности земельных участков для водных объектов и их функционирования. 6. К оценочным (экономическим) характеристикам земель относятся его оценочные и стоимостные показатели. Статья 19. Формирование земельного участка 1. Формирование земельного участка (его индивидуализация и описание) происходит в случае слияния, раздела или выделения земельного участка, связанных с установлением границ и образованием нового земельного участка для предоставления его в собственность, пожизненное наследуемое владение, бессрочное (постоянное) или временное пользование, аренду или на другом праве. 2. Формирование земельных участков по заявлениям граждан и юридических лиц производится гор(рай)комземами. 3. Формирование земельного участка является юридическим действием и включает правовые процедуры, проектные, картографические, технические и оценочные работы. 4. Правовые процедуры устанавливают порядок подготовки, создания и оформления всех юридических документов, связанных с формированием земельного участка. 5. Проектные, картографические, технические и оценочные работы осуществляются в процессе межевания земель, разработки землеустроительных проектов, генеральных планов и другой градостроительной документации, проектов лесоустройства, а также при отводе и закреплении границ земельного участка в натуре (на местности), составлении планово - картографического материала и оценке земельного участка. Кадастровые съемки, обследования и изыскания могут проводиться как государственными органами, так и юридическими лицами и гражданами при наличии у них лицензии на производство работ, обеспечивающих ведение государственного земельного кадастра. 6. Земельный участок считается сформированным, если он имеет установленные геометрические размеры, его границы согласованы со смежными собственниками земли, землевладельцами, землепользователями и арендаторами и обозначены на кадастровых картах масштабов: 1 : 500 - 1 : 2000 - для земель поселений; 1 : 10000 - 1:25000 - для земель сельскохозяйственного назначения; 1:25000-1:50000 -для земель лесного и водного фондов и земель запаса. 7.При первичном формировании земельного участка его границы устанавливают по имеющимся в наличии планово - картографическим материалам. 8. Отказ в формировании земельного участка и внесении сведений о нем в государственный земельный кадастр гор(рай)комземами возможен в случаях неполного состава или неправильного оформления документов, их несоответствия установленным требованиям либо наличия спора о земельном участке. 9. Расходы по формированию земельного участка как объекта кадастрового учета осуществляются за счет лица, регистрирующего права и обременения. Расходы по формированию территориальных зон осуществляет лицо, являющееся инициатором создания зон. 10. В случае несогласия с документами кадастрового дела в целом или его отдельными документами заинтересованные лица вправе обратиться в гор(рай)комземы с заявлением о внесении изменении. Решение об отказе в формировании земельного участка и внесении сведении о нем в государственный земельный кадастр доводится до сведения заинтересованных лиц в 10- дневный срок в письменной форме. 11. В случае отказа гор(рай)комзема внести изменения заинтересованные лица вправе в течение десяти дней с момента ознакомления с документами кадастрового дела обратиться в облкомзем или судебные органы в установленном порядке. Обращение в судебные органы приостанавливает процедуру формирования земельного участка. 12. Процесс формирования земельного участка завершается присвоением ему кадастрового номера и формированием кадастрового дела. Статья 20. Порядок осуществления кадастровой оценки земель 1. Кадастровая оценка земель содержит качественную и экономическую характеристику земель и проводится в целях: планирования использования земельных ресурсов муниципальных образований области; проведения территориального зонирования; налогообложения, страхования земельных участков; определения цен на землю и в иных случаях; 2. Кадастровая оценка земель производится с учетом : категорий земель; целевого назначения земельного участка; качества земель; местоположения земельного участка. Оценка земель осуществляется как в натуральном, так и стоимостном выражении. 3. Земли сельскохозяйственного назначения оцениваются по их производительной способности, местоположению. 4. Земли лесного фонда оцениваются по их продуктивности, природоохранной и рекреационной значимости, местоположению. 5. Оценка земельных участков поселений осуществляется с учетом их функционального использования, степени социального и инженерно-транспортного обустройства, местоположения, экологической обстановки. 6. Результаты кадастровой оценки земель заносятся в кадастровую документацию. Оценка земель осуществляется по заявкам заказчиков. 7. Оценка земель осуществляется по утвержденным методикам и нормативам. Методика оценки земель области с учетом нормативов, установленных Правительством Российской Федерации, утверждается Правительством области. Статья 21. Порядок формирования я обновления кадастровой информации 1. Ведение государственного земельного кадастра и формирование кадастровой информации на территориях муниципальных образований области являются первичными и осуществляются из различных источников. 2. Внесение сведений в государственный земельный кадастр и их обновление осуществляется на основании поступающей от собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов документально подтвержденной информации о произведенных изменениях в принадлежащих им земельных участках. 3. Аннулирование сведений о земельном участке осуществляется путем фиксации даты аннулирования и наименований документов, на основании которых оно произведено. Статья 22. Порядок ведения кадастрового архива 1. Кадастровая документация подлежит хранению в архивах облкомзема, гор(рай)комземов. 2. Ведение кадастровых архивов предусматривает отбор, оформление. сохранность и учет кадастровой документации, кадастровых дел, учетных и оценочных документов, планово-картографического материала, отчетов, земельных балансов, документов, изъятых из кадастровых дел, и других документов, утративших значение для текущего делопроизводства. 3. Архивные материалы используются в качестве источника кадастровой информации и справочного материала. 4. Кадастровая информация, содержащаяся в архивных материалах, и представляющая государственную тайну, выдается для ознакомления в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 5. Архивные материалы не подлежат выносу из учреждения. Копии архивных документов или выписок из них выдаются на основании заявок. 6. Регистрация документов, поступающих в архив, осуществляется в реестре архивных документов с присвоением каждому документу регистрационного архивного номера, фиксацией даты и основания поступления в архив. Глава V. Финансирование. Статья 23. Финансирование. 1. Организация и ведение государственного земельного кадастра производится на территории области за счет средств федерального, областного и местных бюджетов и других разрешенных законодательством источников. 2. Финансирование ведения земельного кадастра осуществляется в соответствии с целевыми программами по созданию системы автоматизированного ведения государственного земельного кадастра. Статья 24. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области П.И.Сумин N 45-ЗО от 28 мая 1998 г. 11.06.1998 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|