Расширенный поиск
Закон Челябинской области от 07.09.2000 № 133-ЗОУтратил силу - Закон Челябинской области от 15.12.2004 г. N 328-ЗО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О прогнозировании, концепциях и программах социально-экономического развития Челябинской области Настоящий Закон определяет цели, содержание, порядок разработки и рассмотрения системы прогнозов, концепций и программ социально-экономического развития Челябинской области. СТАТЬЯ 1. Основные понятия В настоящем Законе используются следующие основные понятия: прогноз - система научно обоснованных показателей социально-экономического развития административно-территориальных единиц, характеризующая их возможное состояние в будущем; государственное прогнозирование социально-экономического развития Челябинской области - процесс выработки системы научно обоснованных представлений о возможных направлениях социально-экономического развития Челябинской области; концепция социально-экономического развития Челябинской области - система представлений о стратегических целях и приоритетах социально-экономической политики органов государственной власти, важнейших направлениях их деятельности и средствах реализации указанных целей; программа социально-экономического развития Челябинской области - комплексная система целевых ориентиров социально-экономического развития области, включая пути и средства их достижения. СТАТЬЯ 2. Правовые основы разработки прогнозов, концепций и программ социально-экономического развития Челябинской области Правовое регулирование разработки прогнозов, концепций и программ социально-экономического развития Челябинской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской области. СТАТЬЯ 3. Система прогнозов социально-экономического развития Челябинской области 1. Органы исполнительной власти Челябинской области обеспечивают разработку прогнозов социально-экономического развития Челябинской области (далее - прогноз) на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективы. 2. Прогнозы разрабатываются исходя из комплексного анализа демографической ситуации, производственно-технического потенциала, финансовых ресурсов, внешнего положения, состояния природных ресурсов, особенностей развития экономики Челябинской области и перспектив изменения указанных факторов. 3. Прогнозы разрабатываются в целом по области, по народнохозяйственным комплексам и отраслям экономики, по городам и районам. 4. Органы исполнительной власти Челябинской области обеспечивают разработку прогноза развития государственного сектора экономики. 5. Прогнозы включают анализ экономической ситуации за предыдущий период, основные цели, проблемы (задачи) и приоритеты социально-экономической политики, показатели социально-экономического развития на прогнозируемый период. 6. Прогнозы утверждаются постановлениями Законодательного собрания области. 7. Результаты прогнозирования, социально-экономического развития Челябинской области используются при принятии Губернатором и Законодательным собранием Челябинской области конкретных решений в области социально-экономической политики. СТАТЬЯ 4. Порядок разработки прогнозов, концепций и программ социально-экономического развития Челябинской области 1. Порядок разработки прогнозов, концепций и программ социально-экономического развития Челябинской области определяется Губернатором области. 2. Организация деятельности по разработке прогнозов, концепций и программ социально-экономического развития Челябинской области возлагается на уполномоченный Губернатором Челябинской области орган исполнительной власти Челябинской области (далее - уполномоченный орган). 3. Уполномоченный орган организует разработку сценарных условий и подготовку методических рекомендаций по разработке показателей прогнозов. 4. Прогнозы разрабатываются в нескольких вариантах с учетом вероятностного воздействия внутренних и внешних политических, экономических и других факторов, а также при различных сценарных условиях государственной социально-экономической политики, отличающихся набором мер государственного регулирования социально-экономического развития и сроками их реализации. 5. Прогнозы включают количественные показатели и качественные характеристики темпов, пропорций развития экономической системы и ее структуры, научно-технического развития, развития валютной, денежно-кредитной и расчетно-платежной систем, бюджетно-налоговой системы, финансов предприятий и населения, фондовых рынков и внешнеэкономической деятельности, динамики производства и потребления товаров и услуг по отраслям, территориям и важнейшим товарным группам, уровня и качества жизни, экологической обстановки, социальной структуры, а также систем образования, здравоохранения и социального обеспечения населения. Прогнозы включают показатели системы национальных счетов, сводного финансового и платежного баланса. 6. Органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления муниципальных образований городов областного значения и районов (далее - органы местного самоуправления городов и районов) разрабатывают прогнозы, концепции, программы социально-экономического развития Челябинской области и программы развития отдельных отраслей экономики с привлечением организаций, расположенных на территории Челябинской области, независимо от форм собственности. 7. Органы исполнительной власти Челябинской области, органы местного самоуправления городов и районов Челябинской области получают в установленные сроки от организаций, органов статистики, федерального казначейства, налоговых и иных органов, расположенных на территории области, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Челябинской области, города, района и разработки прогнозов, концепций и программ социально-экономического развития. 8. Органы исполнительной власти Челябинской области вправе привлекать к разработке сценарных условий, подготовке методических рекомендаций по разработке показателей прогнозов научно-исследовательские институты и другие организации. 9. Прогнозы, концепции и программы социально-экономического развития Челябинской области вносятся Губернатором Челябинской области на рассмотрение в Законодательное собрание Челябинской области. 10. Органы исполнительной власти Челябинской области в пределах имеющихся у них полномочий разрабатывают план мероприятий по реализации прогнозов и программ социально-экономического развития Челябинской области. 11. Прогнозы, концепции и программы социально-экономического развития Челябинской области подлежат официальному опубликованию. СТАТЬЯ 5. Прогнозирование социально-экономического развития Челябинской области на долгосрочную перспективу 1. Прогноз на долгосрочную перспективу разрабатывается раз в пять лет на десятилетний период. 2. На основе прогноза на долгосрочную перспективу Губернатор Челябинской области организует разработку концепции социально-экономического развития Челябинской области на долгосрочную перспективу. 3. В концепции социально-экономического развития Челябинской области на долгосрочную перспективу конкретизируются варианты социально-экономического развития Челябинской области, определяются возможные цели социально-экономического развития Челябинской области, пути и средства достижения указанных целей. 4. Порядок разработки концепции социально-экономического развития области определяется Губернатором области. СТАТЬЯ 6. Прогнозирование и программы социально-экономического развития Челябинской области на среднесрочную перспективу 1. Прогноз на среднесрочную перспективу разрабатывается на период от трех до пяти лет и ежегодно корректируется. 2. На основе прогноза на среднесрочную перспективу Губернатор Челябинской области организует разработку концепции и программ социально-экономического развития Челябинской области на среднесрочную перспективу. 3. В концепции социально-экономического развития на среднесрочную перспективу содержится анализ состояния экономики Челябинской области и формулируются стратегические цели и приоритеты социально-экономической политики Челябинской области, средства реализации указанных целей, важнейшие задачи, подлежащие решению на федеральном и областном уровнях, приводятся важнейшие целевые макроэкономические показатели, характеризующие социально-экономическое развитие Челябинской области на среднесрочную перспективу. 4. Содержание программы социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу определяется концепцией социально-экономического развития области на среднесрочную перспективу и техническим заданием заказчика. 5. Программа социально-экономического развития на среднесрочную перспективу области утверждается законом области. СТАТЬЯ 7. Прогнозирование социально-экономического развития Челябинской области на краткосрочную перспективу 1. Прогноз на краткосрочную перспективу разрабатывается ежегодно. 2. Разработка прогноза на краткосрочную перспективу осуществляется на основе данных социально-экономического развития Челябинской области за последний отчетный период, анализа сложившихся тенденций, факторов и условий функционирования экономики области, прогноза до конца базового года и перспектив развития экономики и социальной сферы на планируемый финансовый год и предшествует подготовке проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. 3. Прогноз на краткосрочную перспективу является основой для подготовки проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год. 4. Разработку прогнозов городов и районов области на краткосрочную перспективу осуществляют органы местного самоуправления. 5. Органы местного самоуправления городов и районов представляют уполномоченному органу материалы в соответствии с методическими рекомендациями по разработке показателей прогнозов. 6. Разработка прогноза на краткосрочную перспективу осуществляется в два этапа: 1) разработка основных показателей прогноза, определяющих налогооблагаемую базу: органами местного самоуправления городов и районов - до 1 июня текущего года, уполномоченным органом - до 15 июня текущего года; 2) разработка прогноза: органами местного самоуправления городов и районов - до 1 октября текущего года, уполномоченным органом - до 25 октября текущего года. 7. Прогноз вносится Губернатором области в Законодательное собрание области до 1 ноября текущего года. Прогноз рассматривается Законодательным собранием области одновременно с рассмотрением в первом чтении проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год. 8. На каждом этапе разработки прогноза уполномоченный орган и органы местного самоуправления городов и районов согласовывают показатели прогноза социально-экономического развития территорий. В случае разногласий между уполномоченным органом и органами местного самоуправления городов и районов в ходе согласования показателей прогноза социально-экономического развития территорий создается согласительная комиссия с участием представителей исполнительного и законодательного (представительного) органов государственной власти области и органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования. Комиссия рассматривает разногласия в двухнедельный срок. По результатам работы комиссии составляется протокол согласования. СТАТЬЯ 8. Финансовое обеспечение и контроль деятельности по разработке прогнозов, концепций и программ социально-экономического развития Челябинской области 1. Финансирование деятельности по разработке прогнозов, концепций и программ социально-экономического развития Челябинской области осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с законом области об областном бюджете на соответствующий год. 2. Контроль за ходом разработки и реализации прогнозов, концепций и программ социально-экономического развития Челябинской области возлагается на уполномоченный орган и органы местного самоуправления городов и районов. СТАТЬЯ 9. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Челябинской области П.И.СУМИН N 133-ЗО от 31.08.2000 г. 07.09.2000 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|