Расширенный поиск
Закон Челябинской области от 11.07.2001 № 25-ЗОУтратил силу - Закон Челябинской области от 02.12.2003 г. N 194-ЗО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ "О ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНОМ) ОРГАНЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ" Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Челябинской области "О законодательном (представительном) органе государственной власти Челябинской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской области, 1996, N 5), изложив его в следующей редакции: "Закон Челябинской области О законодательном (представительном) органе государственной власти Челябинской области В соответствии с Конституцией Российской Федерации государственная власть в Челябинской области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной властей самостоятельны. Настоящий Закон регулирует вопросы деятельности законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области. Статья 1. Законодательный (представительный) орган государственной власти Челябинской области 1. Законодательный (представительный) орган государственной власти Челябинской области (далее - законодательный (представительный) орган области) является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти области. 2. Структура и официальное название законодательного (представительного) органа области устанавливаются с учетом местных, национальных, исторических и иных особенностей области и закрепляются в Уставе (Основном Законе) Челябинской области (далее - Устав (Основной Закон) области). 3. Число депутатов законодательного (представительного) органа области устанавливается Уставом (Основным Законом) области. 4. Законодательный (представительный) орган области является юридическим лицом, имеет гербовую печать. Статья 2. Полномочия законодательного (представительного) органа области 1. Законодательный (представительный) орган области: а) принимает Устав (Основной Закон) области, вносит изменения и дополнения в Устав (Основной Закон) области; б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения области и предметам совместного ведения Российской Федерации и области в пределах полномочий области; в) приводит принятые им нормативные правовые акты в соответствие с законодательством Российской Федерации; г) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) области, законами области, настоящим Законом области. 2. Законом области: а) вносятся изменения и дополнения в Устав (Основной Закон) области; б) утверждается бюджет области и отчет о его исполнении, представленные Губернатором области; в) устанавливаются в соответствии с Уставом (Основным Законом) области основы организации и деятельности законодательного (представительного) органа области; г) устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления на территории области, в пределах полномочий законодательного (представительного) органа области определяется порядок деятельности органов местного самоуправления; д) утверждаются программы социально-экономического развития области, представленные Губернатором области; е) устанавливаются региональные налоги и сборы, тарифы, ставки платежей в соответствии с законодательством; ж) утверждаются бюджета областных государственных внебюджетных фондов и отчета о расходовании средств этих фондов; з) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью области; и) утверждаются заключение и расторжение договоров области; к) наделяются отдельными государственными полномочиями области органы местного самоуправления муниципальных образований; л) устанавливается порядок назначения и проведения референдума области; м) устанавливается порядок проведения выборов в законодательный (представительный) орган области, а также выборов Губернатора области; н) устанавливается административно-территориальное устройство области и порядок его изменения; о) утверждается схема управления областью, определяется структура Правительства области; п) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) области и законами области к ведению и полномочиям области. 3. Постановлением законодательного (представительного) органа области: а) определяется внутренний порядок деятельности законодательного (представительного) органа области; б) назначаются на должности судьи Уставного суда области, мировые судьи, оформляется согласие на назначение на должности судей федеральных судов; в) назначаются на должности председатель, заместитель председателя и аудиторы Контрольно-счетной палаты области; г) утверждается соглашение об изменении границ области; д) назначается дата выборов в законодательный (представительный) орган области, а также дата выборов Губернатора области; е) назначается референдум области в случаях, предусмотренных законом области; ж) оформляется решение о недоверии руководителям органов исполнительной власти области, в назначении которых на должность законодательный (представительный) орган области принимал участие в соответствии с Уставом (Основным Законом) области; з) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными законами к ведению законодательного (представительного) органа области. 4. Законодательный (представительный} орган области самостоятельно и через создаваемые им контрольные органы осуществляет контроль за: а) исполнением Устава (Основного Закона) области, законов области, постановлений законодательного (представительного) органа области; б) исполнением областного бюджета, использованием кредитных ресурсов и ассигнований из бюджета Российской Федерации, средств областных государственных внебюджетных фондов; в) соблюдением установленного порядка управления и распоряжения собственностью области, а также федеральной и иной собственностью, переданной в управление органам государственной власти области. Статья 3. Депутат законодательного (представительного) органа области 1. Депутаты законодательного (представительного) органа области избираются гражданами Российской федерации, постоянно или преимущественно проживающими на территории области, обладающими избирательным правом, в соответствии с законодательством Российской Федерации и области на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет по одномандатным или многомандатным избирательным округам. 2. Депутатом законодательного (представительного) органа области может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года и имеющий право быть избранным в соответствии с законодательством Российской Федерации и области. 3. Порядок организации и проведения выборов депутатов законодательного (представительного) органа области устанавливается законодательством области в соответствии с законодательством Российской федерации. Статья 4. Статус депутата законодательного (представительного) органа области и условия осуществления депутатской деятельности 1. Статус депутата законодательного (представительного) органа области регулируется законами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) области и законом области о статусе депутата законодательного (представительного) органа области. 2. Депутат законодательного (представительного) органа области может работать в законодательном (представительном) органе области, в том числе в его органах, с отрывом от основной деятельности на профессиональной постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. 3. Число депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе, устанавливается законодательным (представительным) органом области самостоятельно. 4. Депутат, работающий на профессиональной постоянной основе, не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и представительных органов местного самоуправления, а также заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. 5. Профессиональной постоянной работой для депутата в законодательном (представительном) органе области считается выполнение функций депутата на освобожденной основе, председателя постоянного комитета (комиссии) на освобожденной основе, председателя и заместителя председателя законодательного (представительного) органа области. 6. Депутат, находящейся на профессиональной постоянной работе в законодательном (представительном) органе области и нарушивший требования настоящей статьи, должен в течение 30; дней прекратить не разрешенную для него деятельность либо подать заявление о сложении депутатских полномочий или прекращении профессиональной постоянной работы в законодательном (представительном) органе области. Если депутат отказывается подать заявление, его профессиональная постоянная работа в законодательном (представительном) органе области прекращается досрочно по решению законодательного (представительного) органа области. 7. Депутат, не работающий на профессиональной постоянной основе в законодательном (представительном) органе области, не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности Челябинской области, государственные должности государственной службы области, если иное не предусмотрено федеральным законом, а также муниципальные должности муниципальной службы. Статья 5. Председатель законодательного (представительного) органа области 1. Работу законодательного (представительного) органа области организует его председатель. 2. Председатель законодательного (представительного) органа области избирается на сессии (заседании) законодательного (представительного) органа области из числа депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий законодательного (представительного) органа области. 3. Добровольное сложение председателем законодательного (представительного) органа области своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия законодательным (представительным) органом области отставки председатель вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления. 4. Председатель законодательного (представительного) органа области; а) представляет законодательный (представительный) орган области в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями; б) созывает сессии (заседания) законодательного (представительного) органа области, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня; в) осуществляет руководство подготовкой сессии (заседания) законодательного (представительного) органа области и вопросов, выносимых на ее рассмотрение; г) ведет заседания законодательного (представительного) органа области; д) ведает вопросами внутреннего распорядка деятельности законодательного (представительного) органа области в соответствии с регламентом законодательного (представительного) органа области (далее - регламент); е) подписывает постановления и протоколы сессий (заседаний), другие документы законодательного (представительного) органа области; ж) руководит работой аппарата, назначает и освобождает от должности работников аппарата законодательного (представительного) органа области в соответствии с законодательством Российской Федерации и области; з) налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата; и) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией; к) координирует деятельность постоянных комитетов (комиссий), депутатских объединений; л) дает поручения постоянным комитетам (комиссиям), аппарату законодательного (представительного) органа области по вопросам, отнесенным к их компетенции; м) принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе законодательного (представительного) органа области; н) обеспечивает в соответствии с решениями законодательного (представительного) органа области обсуждение гражданами проектов важнейших решений, а также вопросов областного значения, организует в законодательном (представительном) органе области прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и предложений; о) открывает и закрывает расчетные и текущие счета законодательного (представительного) органа области в банках; п) распоряжается средствами, предусмотренными на подготовку и проведение сессий (заседаний), осуществление работы постоянных комитетов (комиссий) и депутатов, содержание аппарата и на другие расходы, связанные с деятельностью законодательного (представительного) органа области; р) от имени законодательного (представительного) органа области подписывает исковые заявления, направляемые в суды; с) решает иные вопросы по поручению законодательного (представительного) органа области или возложенные на него законодательством Российской Федерации и области. 5. По вопросам своей компетенции председатель законодательного (представительного) органа области издает распоряжения. Статья 6. Заместители председателя законодательного (представительного) органа области 1. Заместители председателя законодательного (представительного) органа области выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных распоряжением председателя законодательного (представительного) органа области, и его поручениями. В случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей функции председателя выполняет первый заместитель. 2. Заместители председателя законодательного (представительного) органа области избираются по предложению председателя законодательного (представительного) органа области и депутатов тайным голосованием на сессии (заседании) законодательного (представительного) органа области большинством голосов от установленного числа депутатов на срок полномочий законодательного (представительного) органа области. Статья 7. Постоянные комитеты (комиссии) 1. Законодательный (представительный) орган области избирает из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты (комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к ведению законодательного (представительного) органа области. 2. Председатель постоянного комитета (комиссии) избирается из числа членов соответствующего комитета (комиссии). 3. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных комитетов (комиссий) определяются законодательным (представительным) органом области. Статья 8. Объединения депутатов 1. Депутаты могут объединяться в депутатские группы, а также могут создавать депутатские клубы, фракции. 2. Порядок образования и регистрации депутатских объединений, их полномочия определяются законодательным (представительным) органом области. Статья 9. Сессии (заседания) законодательного (представительного) органа власти 1. Законодательный (представительный) орган области собирается на первую сессию (заседание) в течение пятнадцати дней после избрания. Первую сессию (заседание) законодательного (представительного) органа области открывает старейший по возрасту депутат. 2. Очередные сессии (заседания) проводятся в сроки, установленные регламентом. 3. Внеочередные сессии (заседания) созываются по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, установленного для законодательного (представительного) органа области, а также председателя законодательного (представительного) органа области или Губернатора области не позднее чем в течение пяти дней. 4. Сессия (заседание) законодательного (представительного) органа области правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей от установленного числа депутатов. 5. Решения законодательного (представительного) органа области принимаются открытым и тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. 6. Законодательный (представительный) орган области в пределах своей компетенции организует и проводит депутатские слушания по наиболее важным вопросам жизнедеятельности области, а также по законопроектам области и проектам постановлений законодательного (представительного) органа области. Статья 10. Президиум законодательного (представительного) органа области 1. Президиум законодательного (представительного) органа области является коллегиальным, постоянно действующим органом законодательного (представительного) органа области, подотчетным ему в своей деятельности, обеспечивающим работу законодательного (представительного) органа области между его сессиями (заседаниями). 2. В состав президиума законодательного (представительного) органа области входят председатель законодательного (представительного) органа области, его заместители, а также председатели постоянных комитетов (комиссий) законодательного (представительного) органа области. 3. Полномочия президиума законодательного (представительного) органа области определяются законодательным (представительным) органом области. Статья 11. Обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа области 1. Законодательный (представительный) орган области самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. 2. Расходы на обеспечение деятельности законодательного (представительного) органа области утверждаются законом области об областном бюджете и предусматриваются в нем отдельной строкой. Статья 12. Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые законодательным (представительным) органом области 1. Законодательный (представительный) орган области принимает нормативные правовые акты: Устав (Основной Закон) области; законы области; постановления законодательного (представительного) органа области. 2. Устав области является основным законом области. Законы и иные нормативные правовые акты области не должны противоречить Уставу (Основному Закону) области. 3. Устав (Основной Закон) области, законы области подлежат государственной защите на территории области так же, как и федеральные законы. Статья 13. Порядок принятия законодательным (представительным) органом области нормативных правовых актов 1. Устав (Основной Закон) области, поправки в него, изменения и дополнения в Устав (Основной Закон) области считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов. Законы области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов. Постановления законодательного (представительного) органа области принимаются большинством голосов от числа депутатов, избранных в законодательный (представительный) орган области. 2. Проект закона области рассматривается законодательным (представительным) органом области не менее чем в двух чтениях. Решение о принятии либо отклонении проекта закона, а также о принятии закона оформляется постановлением законодательного (представительного) органа области. Статья 14. Подписание и вступление в силу законов области, вступление в силу постановлений законодательного (представительного) органа области 1. Губернатор области, а в его отсутствие первый заместитель председателя Правительства области, в течение 14 календарных дней с момента получения закона от законодательного (представительного) органа области подписывает закон и публикует его. 2. Губернатор области вправе отклонить с указанием причин переданный для подписания и опубликования закон области. 3. Если в течении 14 календарных дней с момента получения от законодательного (представительного) органа области принятого закона области Губернатор области отклонит его, то законодательный (представительный) орган области вновь рассматривает данный закон в части замечании, которые послужили основанием для отклонения закона. Если при повторном рассмотрении закон области будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа области, то он не может быть возвращен в законодательный (представительный) орган повторно. Закон в данном случае подлежит обязательному подписанию и опубликованию Губернатором области, а в его отсутствие первым заместителем председателя Правительства области, в течение трех дней. 4. Закон области вступает в силу одновременно на всей территории области со дня его официального опубликования, если не установлен иной порядок вступления его в силу. Законы области и постановления законодательного (представительного) органа области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через десять дней после их официального опубликования. Иные постановления законодательного (представительного) органа области вступают в силу со дня их принятия, если иное не предусмотрено в самих постановлениях. 5. Все законы, а также постановления законодательного (представительного) органа области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина должны быть официально опубликованы для всеобщего сведения. Неопубликованные законы и постановления законодательного (представительного) органа области применению не подлежат. Статья 15. Право законодательной инициативы 1. Право законодательной инициативы в области принадлежит депутатам законодательного (представительного) органа области, Губернатору области, представительным органам местного самоуправления и другим субъектам права законодательной инициативы в соответствии с Уставом (Основным Законом) области. 2. Законопроекты, внесенные в установленном порядке Губернатором области в законодательный (представительный) орган области, рассматриваются по его предложению в первоочередном порядке. 3. Законопроекты о введении или отмене налогов, об освобождении от их уплаты, об изменения финансовых обязательств области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, рассматриваются законодательным (представительным) органом области только по представлению Губернатора области либо при наличии его заключения, которое представляется в законодательный (представительный) орган области не позднее чем за 14 календарных дней до рассмотрения законопроекта законодательным (представительным) органом области. В случае, если в течение месяца со дня направления законопроекта на заключение Губернатору области заключение не представляется, вопрос о причине непредставления заключения может быть вынесен на рассмотрение Законодательного собрания. Статья 16. Основы взаимодействия законодательного (представительного) органа области и органов исполнительной власти области 1. В соответствии с конституционным принципом разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную законодательный (представительный) орган области и Губернатор области осуществляют свои полномочия самостоятельно. 2. Правовые акты Губернатора области и Правительства области направляются в законодательный (представительный) орган области в трехдневный срок после подписания. 3. Законодательный (представительный) орган области вправе обратиться к Губернатору области или в органы исполнительной власти области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений соответственно в нормативные правовые акты Губернатора области, нормативные правовые акты органов исполнительной власти либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов. 4. Губернатор области вправе обратиться в законодательный (представительный) орган области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления законодательного (представительного) органа области либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке. 5. На заседаниях законодательного (представительного) органа области и его органов вправе присутствовать и выступать руководители органов исполнительной власти области либо уполномоченные ими лица. На заседаниях органов исполнительной власти области вправе присутствовать и выступать депутаты законодательного (представительного) органа области либо по поручению законодательного (представительного) органа области или его председателя, работники аппарата законодательного (представительного) органа области. Статья 17. Разрешение споров между законодательным (представительным) органом области и Губернатором области 1. Споры между законодательным (представительным) органом области и Губернатором области, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, решаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) области и законами области, либо в судебном порядке. Статья 18. Досрочное прекращение полномочий законодательного (представительного) органа области 1. Полномочия законодательного (представительного) органа области могут быть прекращены досрочно в случаях: а) принятия законодательным (представительным) органом области постановления о самороспуске. Постановление считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов законодательного (представительного) органа области; б) роспуска законодательного (представительного) органа области в порядке и по основаниям, предусмотренным федеральным законом и указанным в Уставе (Основном Законе) области; в) вступления в силу решения Челябинского областного суда о неправомочности данного состава депутатов законодательного (представительного) органа области, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; г) отзыва избирателями более одной трети депутатов в соответствии с порядком, установленным законом области. 2. В случае досрочного прекращения полномочий законодательного (представительного) органа области в сроки, установленные федеральным законом и законом области, назначаются и проводятся внеочередные выборы депутатов законодательного (представительного) органа области. Статья 19. Ответственность за нарушение нормативных правовых актов, принятых законодательным (представительным) органом области 1. Устав (Основной Закон) области, законы и иные нормативные правовые акты области, принятые законодательным (представительным) органом области в пределах его полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. 2. Невыполнение или нарушение указанных нормативных правовых актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами области. Статья 20. Ответственность законодательного (представительного) органа области 1. Законодательный (представительный) орган области несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федераций, федеральным конституционным законам и федеральным законам принимаемых (принятых) им Устава (Основного Закона) области, законов области и иных нормативных правовых актов законодательного (представительного) органа области и осуществляемой им деятельности. 2. В случае принятия законодательным (представительным) органом области нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, законодательный (представительный) орган области несет ответственность согласно Конституции Российской Федерации и Федеральному закону "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Статья 21. Аппарат законодательного (представительного) органа области 1. Для организационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности законодательного (представительного) органа области, оказания помощи его постоянным комитетам (комиссиям) и иным органам, депутатам законодательный (представительный) орган области образует свой аппарат. Положение об аппарате утверждается законодательным (представительным) органом области. 2. Структура, фонд оплаты труда, социальные гарантии для работников аппарата законодательного (представительного) органа области определяются законодательным (представительным) органом области. Статья 22. Вступление в силу настоящего Закона области Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования". Статья 2. Настоящий Закон области вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор Челябинской области П.И. Сумин N 25-ЗО от 28.06.2001 г. 11.07.2001 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|