Расширенный поиск

Постановление Губернатора Белгородской области от 06.11.2007 № 138

 
                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
                   ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 06 ноября 2007 г.                                       N 138

    (В редакции Постановления Губернатора Белгородской области
                      от 02.04.2009 г. N 29)


О  мерах, направленных на обеспечение
граждан,   включенных  в  Федеральный
регистр   лиц,   имеющих   право   на
получение государственной  социальной
помощи и не отказавшихся от получения
социальной      услуги     в     виде
дополнительной бесплатной медицинской
помощи,   лекарственными  средствами,
изделиями медицинского назначения,  а
также специализированными  продуктами
лечебного питания для детей-инвалидов


     Во исполнение Федерального закона  от  18  октября  2007  года  N
230-ФЗ   "О   внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты
Российской  Федерации  в  связи  с  совершенствованием   разграничения
полномочий",  а  также  в целях совершенствования обеспечения граждан,
включенных в Федеральный  регистр  лиц,  имеющих  право  на  получение
государственной  социальной  помощи  и  не  отказавшихся  от получения
социальной услуги в виде дополнительной бесплатной медицинской помощи,
лекарственными средствами,  изделиями медицинского назначения, а также
специализированными продуктами лечебного питания  для  детей-инвалидов
постановляю:
     1. Определить департамент  здравоохранения  и  социальной  защиты
населения   области  (Белоусов  Н.И.)  органом  исполнительной  власти
области по осуществлению следующих полномочий:
     - государственного   заказчика   по  размещению  государственного
заказа области  на  право  заключения  государственных  контрактов  на
поставку  лекарственных  средств,  изделий медицинского назначения,  а
также   специализированных    продуктов    лечебного    питания    для
детей-инвалидов  (далее  -  лекарственные  средства)  для  обеспечения
граждан,  включенных в  Федеральный  регистр  лиц,  имеющих  право  на
получение  государственной  социальной  помощи  и  не  отказавшихся от
получения  социальной  услуги   в   виде   дополнительной   бесплатной
медицинской помощи (далее - отдельные категории граждан);
     - по  организации   обеспечения   отдельных   категорий   граждан
лекарственными    средствами,    поставляемыми    по   государственным
контрактам, заключенным по результатам проведенных торгов;
     - по обеспечению представления в федеральный орган исполнительной
власти,  осуществляющий  функции  по  контролю  и  надзору   в   сфере
здравоохранения и социального развития,  отчета по установленной форме
о расходовании средств,  передаваемых из федерального бюджета  в  виде
субвенций  бюджету  Белгородской  области  для организации обеспечения
отдельных категорий граждан лекарственными средствами,  а  также  иной
информации,  предусмотренной  нормативными правовыми актами названного
федерального органа исполнительной власти.
     2. Утвердить Порядок организации обеспечения граждан,  включенных
в Федеральный регистр лиц,  имеющих право на получение государственной
социальной  помощи  и не отказавшихся от получения социальной услуги в
виде дополнительной бесплатной медицинской  помощи,  предусматривающей
обеспечение  в  соответствии  со  стандартами  медицинской  помощи  по
рецептам врача  (фельдшера)  необходимыми  лекарственными  средствами,
изделиями   медицинского   назначения,   а  также  специализированными
продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (прилагается).
     3. Средства   для   обеспечения   отдельных   категорий   граждан
лекарственными  средствами  предусматриваются  в  виде  субвенций   из
федерального   бюджета,   носят  целевой  характер  и  не  могут  быть
использованы на другие цели в соответствии с Федеральным законом от 17
июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи".
     4. Департаменту финансов и бюджетной  политики  области  (Боровик
В.Ф.)   предусмотреть   в  проекте  областного  бюджета  на  2008  год
департаменту здравоохранения и  социальной  защиты  населения  области
денежные  средства  в  сумме 1 553 000 (один миллион пятьсот пятьдесят
три тысячи) рублей на  введение  семи  штатных  единиц  обслуживающего
персонала,   а   также   централизованные   средства   на  программное
обеспечение для  проведения  мониторинга,  учета,  выписки  и  отпуска
лекарственных  средств  сумме 5 160 000 (пять миллионов сто шестьдесят
тысяч) рублей.
     5. (Исключен  - Постановление Губернатора Белгородской области
от 02.04.2009 г. N 29)
     6. Рекомендовать  ГУ  -  Отделению  Пенсионного  фонда Российской
Федерации   по   Белгородской   области   (Худаев   Д.В.)   передавать
департаменту  здравоохранения  и  социальной  защиты населения области
данные регионального сегмента Федерального регистра лиц, имеющих право
на получение государственной социальной помощи.
     7. Рекомендовать  главам  местного  самоуправления  муниципальных
районов и городских округов организовать прием, хранение, учет, отпуск
лекарственных  средств  отдельным   категориям   граждан   в   аптеках
муниципальных  учреждений  здравоохранения  области  (внутрибольничных
аптеках).
     8. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
губернатора  области  -  руководителя  аппарата  губернатора   области
О.Н.Полухина.
     Информацию об исполнении постановления представить  к  10  апреля
2009 года.


     Губернатор Белгородской области          Е.Савченко





                                                             Утвержден
                                            постановлением губернатора
                                                  Белгородской области
                                          от 06 ноября 2007 года N 138


                               Порядок
            организации обеспечения граждан, включенных в
         Федеральный регистр лиц, имеющих право на получение
         государственной социальной помощи и не отказавшихся
         от получения социальной услуги в виде дополнительной
     бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение
  в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача
    (фельдшера) необходимыми лекарственными средствами, изделиями
   медицинского назначения, а также специализированными продуктами
                лечебного питания для детей-инвалидов


                          I. Общие положения

     1. Настоящий  Порядок  определяет  цель,  обязанности   субъектов
системы лекарственного обеспечения, механизм учета и обеспечения аптек
государственных и  муниципальных  учреждений  здравоохранения  области
(внутрибольничных    аптек)   лекарственными   средствами,   изделиями
медицинского  назначения,  а  также   специализированными   продуктами
лечебного   питания   для   детей-инвалидов   (далее  -  лекарственные
средства).
     2. Целью  является обеспечение граждан,  включенных в Федеральный
регистр лиц,  имеющих право на  получение  государственной  социальной
помощи  и  не  отказавшихся  от  получения  социальной  услуги  в виде
дополнительной  бесплатной  медицинской  помощи  (далее  -   отдельные
категории   граждан),   необходимыми   лекарственными   средствами   в
соответствии со  стандартами  медицинской  помощи  по  рецептам  врача
(фельдшера).
     3. Субъектами системы лекарственного обеспечения являются:
     - департамент   здравоохранения  и  социальной  защиты  населения
области;
     - Белгородский  территориальный  фонд  обязательного медицинского
страхования;
     - (Исключен  -  Постановление Губернатора Белгородской области
от 02.04.2009 г. N 29)
     - государственные учреждения здравоохранения;
     - поставщики.

      II. Финансирование обеспечения отдельных категорий граждан
                      лекарственными средствами

     1. Источником   финансирования  обеспечения  отдельных  категорий
граждан  лекарственными  средствами  являются  средства   федерального
бюджета, передаваемые в виде субвенций бюджету Белгородской области.
     (В  редакции  Постановления  Губернатора  Белгородской области
от 02.04.2009 г. N 29)
     2. Департамент  финансов и бюджетной политики области перечисляет
с использованием казначейской системы исполнения бюджета  департаменту
здравоохранения   и  социальной  защиты  населения  области  средства,
указанные в пункте 1 раздела II  настоящего  Порядка,  для  расчета  с
поставщиками   по   факту  поставки  лекарственных  средств  в  аптеки
государственных и  муниципальных  учреждений  здравоохранения  области
(внутрибольничные аптеки).
     3. Департамент  здравоохранения  и  социальной  защиты  населения
области  осуществляет  оплату  поставленных  лекарственных  средств на
основании  оформленных  документов,   подтверждающих   факт   поставки
лекарственных  средств  (товарных  накладных,  актов  приема-передачи,
заверенных   подписью   главного   врача   и   печатью    учреждения),
представляемых поставщиками.

    III. Обязанности субъектов системы лекарственного обеспечения
                     отдельных категорий граждан

     1. Департамент  здравоохранения  и  социальной  защиты  населения
области:
     - заключает  с  ГУ  -  Отделением  Пенсионного  фонда  Российской
Федерации по Белгородской области Соглашение, регламентирующее сроки и
порядок передачи данных регионального сегмента  Федерального  регистра
лиц, имеющих право на получение государственной социальной помощи;
     - принимает  от  ГУ  -  Отделения  Пенсионного  фонда  Российской
Федерации   по  Белгородской  области  данные  регионального  сегмента
Федерального регистра лиц,  имеющих право на получение государственной
социальной помощи;
     - утверждает  перечень  аптек  государственных  и   муниципальных
учреждений   здравоохранения   области  (внутрибольничных  аптек)  для
осуществления  отпуска  лекарственных  средств  отдельным   категориям
граждан;
     - готовит  заявочный  бланк  и  направляет  в  государственные  и
муниципальные  учреждения  здравоохранения  области  для  формирования
сводной заявки на лекарственные средства;
     - формирует   сводную   заявку   на  лекарственные  средства  для
отдельных категорий граждан  на  основании  заявок  государственных  и
муниципальных учреждений здравоохранения области;
     - готовит план-график размещения  и  исполнения  государственного
заказа  области  на  право  заключения  государственных  контрактов на
поставку лекарственных средств на полугодие с поквартальной разбивкой;
     - по  результатам торгов заключает с поставщиками государственные
контракты на поставку лекарственных средств;
     - контролирует    поставку   лекарственных   средств   в   аптеки
государственных и  муниципальных  учреждений  здравоохранения  области
(внутрибольничные аптеки);
     - представляет  в  департамент  финансов  и  бюджетной   политики
области документы,  подтверждающие факт поставки лекарственных средств
(копии протоколов торгов, государственных контрактов, а также товарные
накладные и акты приема-передачи);
     - готовит сводные отчеты о  фактических  поставках  лекарственных
средств, а также о расходовании денежных средств;
     - осуществляет мониторинг обеспечения отдельных категорий граждан
лекарственными средствами;
     - осуществляет контроль за  ведением  персонифицированного  учета
граждан,    получающих    лекарственные    средства,   на   территории
муниципальных районов и городских округов;
     - осуществляет    контроль   за   информационным   сопровождением
лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан;
     - доводит   до   сведения   субъектов   программы  лекарственного
обеспечения нормативные правовые акты и информационные материалы.
     2. Учреждения здравоохранения области:
     - организуют   ведение   персонифицированного   учета    граждан,
получающих лекарственных средства;
     - определяют  аптеки  для  осуществления  отпуска   лекарственных
средств отдельным категориям граждан;
     - определяют потребность в лекарственных средствах;
     - в   установленные  сроки  в  пределах  утвержденных  финансовых
средств  составляют  и  передают  в  департамент   здравоохранения   и
социальной  защиты  населения области заявки на лекарственные средства
для  отдельных  категорий  граждан  на   полугодие   с   поквартальной
разбивкой;
     - организуют    информационное    сопровождение    лекарственного
обеспечения отдельных категорий граждан;
     - обеспечивают назначение лекарственных средств,  а также выписку
рецептов  на  лекарственные средства для отдельных категорий граждан в
соответствии   с   требованиями   нормативных    актов    Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
     - осуществляют  прием  поставляемых  лекарственных   средств   на
соответствие   их   количества,   комплектности,   объема  и  качества
требованиям,  установленным в государственном контракте,  на основании
соглашения,  доверенности,  выдаваемой департаментом здравоохранения и
социальной защиты населения области, а также хранение и отдельный учет
лекарственных средств;
     - осуществляют отпуск лекарственных средств отдельным  категориям
граждан  по  рецептам  врача  (фельдшера)  при оказании дополнительной
бесплатной медицинской помощи  в  порядке,  утвержденном  нормативными
актами  Министерства здравоохранения и социального развития Российской
Федерации;
     - передают   в   течение   трех   рабочих   дней  после  поставки
лекарственны?  средств  для  расчета   с   поставщиками   департаменту
здравоохранения  и  социально!  защиты  населения  области оформленные
документы  (товарные  накладные,  акть:  приема-передачи,  подписанные
поставщиком   и   заверенные  подписями  главного  врача,  заведующего
аптекой,  а  также  печатью   учреждения   здравоохранение   области),
подтверждающие факт поставки лекарственных средств;
     - ежемесячно  до  5  числа  месяца,   следующего   за   отчетным,
представляют   департаменту   здравоохранения   и   социальной  защиты
населения  области  отчеты  с  фактических  поставках  и  расходовании
лекарственных   средств,   данные  мониторинга  обеспечения  отдельных
категорий граждан лекарственным!: средствами;
     - проводят   информационно-разъяснительную   работу  по  вопросам
обеспечения отдельных категорий граждан лекарственными средствами.
     3. Рекомендовать       муниципальным      органам      управления
здравоохранением,  муниципальным учреждениям  здравоохранения  области
исполнять обязанности, предусмотренные в пункте 2 раздела III Порядка.
     4. Поставщики лекарственных средств:
     - по результатам торгов заключают с департаментом здравоохранения
и социальной защиты населения области государственные контракты;
     - осуществляют  своевременную  поставку  лекарственных  средств е
соответствии с  протоколами  торгов,  государственными  контрактами  в
аптеки  государственных  и  муниципальных  учреждений  здравоохранения
области (внутрибольничные аптеки);
     - представляют  в департамент здравоохранения и социальной защиты
населения области для оплаты оформленные документы в двух  экземплярах
(товарные   накладные,   акты  приема-передачи,  заверенные  подписями
главного врача и заведующего  аптекой,  печатью  учреждения,  а  также
печатью   и   подписью   поставщика),   подтверждающие  факт  поставки
лекарственных средств.



Информация по документу
Читайте также