Расширенный поиск
Закон Челябинской области от 03.10.2002 № 103-ЗОУтратил силу - Закон Челябинской области от 31.08.2005 г. N 392-ЗО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ПРАВОВЫХ АКТАХ ОРГАНОВ (ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ) МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Закона. Настоящий Закон определяет основные принципы правотворческой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области, устанавливает общий порядок подготовки, оформления, принятия (издания) и вступления в силу их правовых актов. Действие настоящего Закона не распространяется на правотворческую деятельность органов и должностных лиц местного самоуправления по подготовке, принятию, регистрации, вступлению в силу устава муниципального образования, внесению в него изменений и дополнений. Статья 2. Основным понятия, используемые настоящем Законе. В настоящем Законе используются следующие понятия: правовой акт органа (должностного лица) местного самоуправления - письменный официальный документ, принятый (изданный) в определенной форме органом или должностным лицом местного самоуправления в Челябинской области в пределах их компетенции или сходом граждан, обладающим полномочиями представительного органа местного самоуправления. Правовые акты подразделяются на нормативные и ненормативные; нормативный правовой акт органа (должностного лица) местного самоуправления - правовой акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий правовые нормы; ненормативный правовой акт органа (должностного лица) местного самоуправления - индивидуально применительный правовой акт, устанавливающий, изменяющий, отменяющий права и обязанности конкретных лиц, рассчитанный на однократное применение, не содержащий в себе правовых норм; правила юридической техники - совокупность способов, приемов, применяемых при разработке, изложении, оформлении правовых актов органов (должностных лиц) местного самоуправления в Челябинской области; постановление (решение) - нормативный правовой акт, принимаемый органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления по вопросам, отнесенным законодательством, уставом муниципального образования к ведению органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления; распоряжение - ненормативный правовой акт руководителя органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, принимаемый (издаваемый) в пределах их компетенции и регулирующий права и обязанности конкретных юридических и физических лиц либо вопросы внутреннего, распорядка органа местного самоуправления. Статья 3. Виды правовых актов органов (должностных лиц) местного самоуправления в Челябинской области. 1. Устав муниципального образования является основным нормативным правовым актом муниципального образования, который разрабатывается, принимается, регистрируется в порядке, установленном законодательством. 2. Наименование и виды правовых актов органов (должностных лиц) местного самоуправления определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области, настоящим Законом. 3. К нормативным правовым актам органов (должностных лиц) местного самоуправления в Челябинской области могут относиться: 1) решения, принятые сходом граждан, обладающим полномочиями представительного органа местного самоуправления; 2) постановления (решения) представительного и иных органов местного самоуправления; 3) постановления (решения) должностных лиц местного самоуправления. 4. К ненормативным правовым актам органов (должностных лиц) местного самоуправления могут относиться: 1) распоряжения и иные акты, используемые в правотворческой деятельности руководителями представительных и иных органов местного самоуправления; 2) распоряжения и иные акты, используемые в правотворческой деятельности главами муниципальных образований и другими должностными лицами местного самоуправления. 5. Правовыми актами органов (должностных лиц) местного самоуправления в Челябинской области (далее - правовой акт) могут быть утверждены бюджета, программы, регламенты, положения, правила, инструкции, а также иные документы, прилагаемые к правовым актам и являющиеся их составной частью. Статья 4. Общие требования к правовым актам. 1. Правовой акт должен отвечать следующим требованиям: 1) соответствие Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации и Челябинской области; 2) соответствие компетенции органа (должностного лица) местного самоуправления, уполномоченного на принятие (издание) данного правового акта; 3) соблюдение правил юридической техники, установленных настоящим Законом. 2. При подготовке правового акта необходимо учитывать состояние правового регулирования в данной сфере общественных отношений, необходимость принятия (издания) правового акта и достаточность предполагаемых правовых предписаний. Статья 5. Реквизиты правовых актов. 1. Официальный текст правового акта должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) герб (эмблема) муниципального образования; 2) полное наименование органа (должностного лица) местного самоуправления, принявшего (издавшего) правовой акт; 3) наименование вида правового акта; 4) дата принятия (подписания); 5) регистрационный номер; 6) наименование правового акта, обозначающее предмет регулирования; 7) подпись лица, уполномоченного подписывать соответствующий правовой акт. 2. Порядок оформления правового акта устанавливается органом (должностным лицом) местного самоуправления, в компетенции которого находится принятие указанного акта. ГЛАВА II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ (ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ) МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО ПРИНЯТИЮ (ИЗДАНИЮ) ПРАВОВЫХ АКТОВ, ПОРЯДОК ИХ ПРИНЯТИЯ (ИЗДАНИЯ) Статья 6. Порядок принятия (издания) правовых актов. 1. Полномочия органов (должностных лиц) местного самоуправления по принятию (изданию) правовых актов, порядок их принятия (издания) определяются уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами, законами Челябинской области. 2. Порядок внесения, рассмотрения, принятия (издания), регистрации правовых актов определяется уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов (должностных лиц) местного самоуправления. 3. Органы государственной власти Челябинской области вправе разрабатывать модельные и типовые правовые акты рекомендательного характера, содержащие принципы правового регулирования, формулировки наиболее важных правовых норм, для возможного их использования в правотворческой деятельности органов (должностных лиц) местного самоуправления. Статья 7. Экспертиза проектов нормативных правовых актов. 1. Для оценки соответствия проекта правового акта законодательству Российской Федерации, законодательству Челябинской области, уставу муниципального образования и требованиям юридической техники до принятия (издания) правового акта может проводиться его правовая экспертиза в порядке, установленном органом (должностным лицом) местного самоуправления. 2. В случае, если реализация правового акта предусматривает расходы, покрываемые за счет средств местного бюджета, проводится финансово-экономическая экспертиза проекта правового акта в порядке, установленном соответствующим органом (должностным лицом) местного самоуправления. 3. Для оценки качества внесенного проекта правового акта может проводиться независимая научная экспертиза в порядке, установленном органом (должностным лицом) местного самоуправления. ГЛАВА III. ПРАВИЛА ЮРИДИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 8. Требования к языку и стилю правового акта. 1. Правовые акты излагаются на русском языке - государственном языке Российской Федерации. 2. Правовые нормы должны быть точными, лаконичными, исключающими двусмысленность, декларативность. 3. Правовые нормы излагаются в логической последовательности, ясным и доступным языком. Статья 9. Структура текста правового акта (утвержденного им документа). 1. Структура правового акта (утвержденного им документа) должна обеспечивать логическое развитие темы правового регулирования, переход от общих положений к более конкретным. Структура правового акта (утвержденного им документа), необходимость включения в него тех или иных структурных элементов определяются исходя из объема и содержания указанного акта. 2. Правовой акт (утвержденный им документ) имеет наименование. Наименование правового акта (утвержденного им документа) должно давать общее представление о его содержании, точно отражать предмет правового регулирования: 3. Основным структурным элементом правового акта (утвержденного им документа) является пункт, который нумеруется арабской цифрой с точкой и не имеет наименования. 4. В значительных по объему правовых актах (утвержденных ими документах) пункты близкого содержания могут объединяться в главы, в необходимых случаях главы могут объединяться в разделы. Главы нумеруются арабскими цифрами с точкой и имеют наименование. Разделы нумеруются римскими цифрами с точкой и имеют наименование. 5. В правовых актах пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего правового акта. В утвержденных правовыми актами документах пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего документа. 6. В случае, если пункт состоит из подпунктов, они нумеруются арабской цифрой с круглой скобкой. 7. В случае, если пункт состоит из абзацев, абзацы не обозначаются цифрами, но их нумерация подразумевается. Отсчет ведется от абзаца, начинающегося с цифры, обозначающей пункт. Статья 10. Внесение изменений и дополнений в правовые акты. 1. При принятии (издании) нового правового акта вносятся необходимые изменения и дополнения в ранее принятые (изданные) правовые акты. При необходимости дается новая редакция правового акта (утвержденного им документа). Правовые акты, которые устарели, либо противоречат вновь принятому (изданному) правовому акту, либо полностью им поглощены, признаются утратившими силу. В случае, если при принятии (издании) нового правового акта необходимо внесение изменений и дополнений в иные правовые акты или признание утратившими силу правовых актов, одновременно с проектом нового правового акта вносятся соответствующие предложения. 2. Новым пунктам, которыми дополняется ранее принятый (изданный) правовой акт, в случае, если указанные пункты помещаются в середину текста, присваиваются номера, состоящие из номеров предыдущих пунктов с добавлением через дефис дополнительных порядковых номеров, начиная с первого. В случаях, если указанные пункты помещаются в конце текста, им присваиваются номера, следующие за номером последнего пункта. 3. При включении в пункт новых подпунктов, при исключении из пункта подпунктов не допускается изменение нумерации подпунктов. 4. Внесение изменений и дополнении в правовой акт, признание его утратившим силу производится правовым актом равной юридической силы. 5. При признании правового акта утратившим силу в правовом акте, его отменяющем, признаются утратившими силу все правовые акты о внесении в него изменен и дополнений в хронологическом порядке, При необходимости могут признаваться утратившими силу отдельные структурные элементы правового акта. 6. В случае, если изменения и дополнения вносились в правовой акт неоднократно, что создает трудности в его правоприменении, необходимо наложение правового акта в новой редакции либо признание его утратившим силу с последующим принятием нового правового акта с прежним предметом правового регулирования. 7. Не допускается внесение изменений и дополнений в правовые акты о внесении изменений и дополнений в правовые акты. 8. Нормативные правовые акты и их структурные элементы, срок действия которых истек, утрачивают юридическую силу без принятия правового акта о признании их утратившими силу. ГЛАВА IV. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРАВОВЫХ АКТОВ Статья 11. Вступление в силу правовых актов. 1. Нормативные правовые акты органов (должностных лиц) местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. 2. Официальным опубликованием нормативного правового акта считается первая публикация его полного текста в издании, определенном органом (должностным лицом) местного самоуправления. Наименование указанного печатного издания доводится до сведения населения муниципального образования. 3. Нормативные правовые акты органов (должностных лиц) местного самоуправления, не затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования. 4. Официальное опубликование нормативного правового акта органа (должностного лица) местного самоуправления в изложении не допускается. В случае опубликования нормативного правового акта по частям он вступает в силу со дня опубликования последней части его текста. 5. При официальном опубликовании нормативных правовых актов органов (должностных лиц) местного самоуправления указываются их официальные реквизиты. 6. Ненормативные правовые акты органов (должностных лиц) местного самоуправления вступают в силу со дня их подписания, если иное не указано в самом ненормативном правовом акте органа (должностного лица) местного самоуправления. ГЛАВА V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 13. Переходные положения. Органам и должностным лицам местного самоуправления в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона привести в соответствие с настоящим Законом нормативные правовые акты, устанавливающие порядок подготовки, оформления, принятия, опубликования и вступления в силу правовых актов органов (должностных лиц) местного самоуправления. Губернатор Челябинской области П.И. Сумин N 103-ЗО от 26.09.2002 г. 03.10.2002 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|