Расширенный поиск
Закон Челябинской области от 09.12.2002 № 120-ЗОУтратил силу - Закон Челябинской области от 31.08.2005 г. N 392-ЗО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ Настоящий Закон устанавливает принципы и гарантии территориального общественного самоуправления, формы организации и порядок его осуществления в Челябинской области. Настоящим Законом также определяется правовое положение, порядок создания, деятельности, прекращения полномочий органов территориального общественного самоуправления, не являющихся юридическими лицами. Правовое положение, порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации органов территориального общественного самоуправления, являющихся юридическими лицами, а также порядок формирования и использования их имущества определяются законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие территориального общественного самоуправления. Территориальное общественное самоуправление (далее - ТОС) - деятельность граждан, основанная на их самоорганизации по месту жительства на части территории муниципального образования (на территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях), в целях самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые органы ТОС. Статья 2. Правовая основа ТОС. 1. Правовую основу ТОС составляют федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Челябинской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. 2. Защита права граждан на осуществление ТОС обеспечивается судом в порядке, установленном федеральными законами. Статья 3. Право граждан на осуществление ТОС. 1. Граждане осуществляют ТОС непосредственно через собрания (сходы), конференции, опросы, иные формы непосредственного волеизъявления, а также через органы ТОС. 2. Граждане, достигшие 18-летнего возраста, обладающие избирательным правом, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, могут принимать участие в организации и осуществлении ТОС по месту жительства, избирать и быть избранными в органы ТОС, получать полную и достоверную информацию о деятельности ТОС. Факт нахождения места жительства гражданина Российской Федерации на соответствующей территории определяется в соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 3. Органы государственной власти Челябинской области и органы местного самоуправления не вправе ограничивать право граждан на осуществление ТОС. Статья 4. Принципы ТОС. ТОС осуществляется на принципах: законности; защиты законных прав и интересов граждан; многообразия форм ТОС и свободы их выбора населением; выборности, подотчетности и подконтрольности органов ТОС населению; широкого участия граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы; сочетания интересов населения соответствующей территории с интересами Российской Федерации, Челябинской области и муниципального образования; свободного волеизъявления граждан; гласности и учета общественного мнения; самостоятельности и ответственности в принятии и реализации решений. Статья 5. Формы организации ТОС. 1. ТОС осуществляется в следующих организационных формах: общие собрания (сходы) граждан, конференции граждан, опросы граждан; органы ТОС; иные формы, предусмотренные уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Органы ТОС с целью наиболее эффективной реализации своих полномочий могут объединяться в ассоциации. Статья 6. Территория, на которой осуществляется ТОС. Границы территории, на которой осуществляется ТОС, устанавливаются и изменяются главой муниципального образования с учетом предложений граждан, принятых на общих собраниях (сходах) граждан, конференциях граждан, с учетом исторических, культурных, социально-экономических и иных признаков целостности конкретной территории в границах деятельности жилищно-коммунальных служб, в пределах жилой зоны и утверждаются представительным органом местного самоуправления. Статья 7. Взаимоотношения населения и органов ТОС с органами местного самоуправления. 1. ТОС является формой участия населения в осуществлении местного самоуправления и входит в систему местного самоуправления. ТОС обеспечивает развитие инициативы и расширение возможностей самостоятельного решения населением вопросов социально-экономического развития соответствующей территории, укрепление гарантий реализации прав и свобод граждан. 2. В целях создания необходимых условий для становления и развития ТОС органы местного самоуправления: 1) принимают нормативные правовые акты по вопросам ТОС, в том числе положения о ТОС, оказывают помощь в разработке положений об органах ТОС, уставов органов ТОС; 2) вправе привлекать органы ТОС к участию в решении вопросов местного значения на договорной основе; 3) определяют перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с ТОС; 4) предоставляют помещения для осуществления ТОС; 5) оказывают организационную, методическую помощь в осуществлении ТОС, координируют деятельность органов ТОС; 6) содействуют выполнению решений, принятых общим собранием (сходом) граждан, конференций граждан; 7) учитывают а своих решениях мнение населения, выявленное методом опроса; 8) обеспечивают финансирование создания органов ТОС; 9) осуществляют иные полномочия в соответствии с настоящим Законом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 3. Органы ТОС в соответствии с уставом муниципального образования обладают правом правотворческой инициативы в органах местного самоуправления соответствующего муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы населения соответствующей территории. 4. Органы ТОС вправе участвовать в заседаниях органов местного самоуправления при обсуждении вопросов, затрагивающих интересы населения соответствующей территории. ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ТОС Статья 8. Общие собрания (сходы) граждан. 1. Общие собрания (сходы) граждан созываются органами местного самоуправления, органами ТОС или инициативными группами граждан по мере необходимости. 2. В работе общих собраний (сходов) граждан принимают участие граждане, достигшие 18 лет, обладающие избирательным правом, место жительства которых расположено в границах соответствующей территории муниципального образования. В работе общих собраний (сходов) граждан с правом совещательного голоса вправе участвовать граждане в возрасте от 16 до 18 лет, место жительства которых расположено в границах соответствующей территории, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти Челябинской области, депутаты представительного органа местного самоуправления, представители органов местного самоуправления, представители общественных объединений, выражающие интересы граждан, место жительства которых расположено в границах территории, где проводится общее собрание (сход) граждан. Общие собрания (сходы) граждан являются открытыми. 3. Правомочность общих собраний (сходов) граждан при осуществлении ТОС определяется уставом муниципального образования. Порядок подготовки и проведения общих собраний (сходов) граждан, принятия, изменения и реализации решений устанавливается законом Челябинской области и нормативными правовым актами органов местного самоуправления. 4. К компетенции общих собраний (сходов) граждан при осуществлении ТОС относятся: 1) принятие положений об органах ТОС, уставов органов ТОС; 2) учреждение органов ТОС, формирование их руководящих и контрольно-ревизионных органов: 3) утверждение программ деятельности органов ТОС; 4) заслушивание отчетов органов ТОС и оценка их деятельности; 5) досрочное прекращение полномочий органов ТОС; 6) решение других вопросив, затрагивающих интересы населения соответствующей территории. 5. Решения общих собраний (сходов) граждан вступают в силу со дня их представления в уполномоченный орган местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 6. Конференции граждан. 1. Конференция граждан - это собрание представителей населения соответствующей территории (поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территорий). Конференции граждан проводятся в случаях, когда не представляется возможным провести общее собрание (сход) граждан по причинам значительной удаленности друг от друга населенных пунктов, расположенных на соответствующей территории, или большого числа жителей, проживающих на соответствующей территории. 2. Конференции созываются органами местного самоуправления, органами ТОС или инициативными группами граждан по мере необходимости. 3. В работе конференции принимают участие представители населения соответствующей территории, достигшие 18 лет, обладающие избирательным правом, место жительства которых расположено на данной территории. Нормы представительства, порядок подготовки и проведения конференции устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 4. Конференции граждан правомочны при участии в них не менее половины от числа представителей. 5. Конференции граждан и общие собрания (сходы) граждан имеют одинаковую компетенцию. 6. Решения конференций граждан принимаются большинством голосов от числа присутствующих представителей и подписываются председательствующим и секретарем конференции. 7. Решения конференций граждан оформляются протоколом. Протокол конференции должен содержать: дату и место проведения; общее число граждан, принявших участие в работе конференции; общее число граждан, имеющих право принимать решения (количество представителей); принятые решения. 8. Решения конференций граждан вступают в силу со дня их представления в уполномоченный орган местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 10. Опрос граждан. 1. Опрос граждан проводится по инициативе органов местного самоуправления, органов ТОС или граждан для выявления мнения населения соответствующей территории по вопросам, затрагивающим его интересы. 2. Опрос граждан проводится инициаторами самостоятельно. 3. В опросе имеют право участвовать граждане, достигшие 18-летнего возраста, обладающие избирательным правом, место жительства которых расположено в границах территории, где проводится опрос. В опросе граждан, проводимом для выявления мнения по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи, вправе участвовать граждане, достигшие 16-летнего возраста, место жительства которых расположено в границах соответствующей территории. 4. Мнение гражданина, участвующего в опросе граждан, отражается в опросном листе. Опросный лист должен содержать: вопрос; варианты ответа; фамилию, имя, отчество, адрес места жительства опрашиваемого; подпись, фамилию, имя, отчество, адрес места жительства, телефон лица, проводящего опрос граждан; дату проведения опроса граждан. 5. Форма опросного листа и сроки проведения опроса граждан определяются инициаторами опроса в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 6. Мнение населения соответствующей территории, выявленное при опросе граждан, направляется с приложением опросных листов в орган местного самоуправления, в компетенции которого находится решение данного вопроса. Орган местного самоуправления принимает решение с учетом выявленного мнения населения. Статья 11. Порядок учреждения органов ТОС. 1. Органы ТОС учреждаются гражданами, место жительства которых расположено в границах соответствующей территории, обладающими избирательным правом, принявшими на общем собрании (сходе) граждан или через своих представителей на конференции граждан решение об учреждении органа ТОС, принявшими положение о нем и сформировавшими руководящие органы. 2. Учреждаемые органы ТОС, исходя из осуществляемых ими полномочий, правового статуса и специфики соответствующей территории, могут быть коллегиальными и единоличными (индивидуальными). Коллегиальные органы ТОС могут подразделяться на советы (комитеты) микрорайонов, жилых комплексов, поселков и других территориальных единиц, квартальные, уличные, домовые советы (комитеты). Единоличные (индивидуальные) органы ТОС могут быть представлены старостами, старейшинами, председателями, старшими по дому, старшими по подъезду многоквартирного дома. 3. Срок полномочий коллегиальных и единоличных органов ТОС не может быть менее одного года и более пяти лет. В соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления может устанавливаться срок полномочий органов ТОС, равный сроку полномочий представительного органа местного самоуправления. 4. Порядок учреждения органов ТОС устанавливается положениями об органах ТОС в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 5. Инициативная группа граждан формирует организационный комитет для подготовки и проведения учредительного общего собрания (схода) граждан или учредительной конференции граждан по созданию органа ТОС. 6. Учредительное общее собрание (сход) граждан или учредительная конференция граждан созываются и проводятся в порядке, предусмотренном соответственно статьями 7 и 8 настоящего Закона. 7. Орган ТОС считается созданным и осуществляет свою деятельность со дня объявления результатов выборов его руководящих органов, принятия положения о нем общим собранием (сходом) граждан или конференцией граждан с последующей постановкой его на учет в уполномоченном органе местного самоуправления. 8. В границах территории, на которой осуществляется ТОС, учреждается только один орган ТОС. 9. Органы ТОС в соответствии с уставом муниципального образования могут являться юридическими лицами. Органы ТОС приобретают права юридического лица со дня внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц". 10. Органы ТОС подлежат учету в органах местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 12. Положение об органе ТОС. 1. Орган ТОС действует на основании положения об органе ТОС. 2. В положении об органе ТОС указываются: 1) наименование и место нахождения органа ТОС; 2) границы территории, на которой осуществляется ТОС данным органом: 3) цели, задачи, основные формы деятельности; 4) порядок учреждения и прекращения деятельности; 5) структура органа ТОС, его органы управления, порядок их формирования, компетенция и срок полномочий; 6) порядок проведения отчетности органа ТОС; 7) порядок внесения изменений и дополнений в положение об органе ТОС; 8) другие сведения, относящиеся к особенностям деятельности органа ТОС. Статья 13. Компетенция органов ТОС. 1. Орган ТОС в соответствии с положением об органе ТОС вправе: 1) созывать общие собрания (сходы) граждан, конференции граждан для рассмотрения вопросов ТОС, выявлять мнение населения соответствующей территории и проводить опросы граждан по вопросам их жизнедеятельности, содействовать развитию других форм участия населения в осуществлении собственных инициатив в вопросах местного значения; 2) представлять в органы местного самоуправления проекты планов и программ развития соответствующей территории для использования их органами местного самоуправления при подготовке планов и программ развития муниципального образования; 3) представлять в органы местного самоуправления предложения по вопросам отвода земель на соответствующей территории, строительства и расширения на данной территории организаций и других объектов производственного и социально-культурного назначения, размещения предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, школ, поликлиник, социально-культурных учреждений, режима работы указанных организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также режима транспортного обслуживания данной территории муниципальными унитарными предприятиями; 4) представлять и защищать общественные интересы, свои права, законные интересы граждан, проживающих на соответствующей территории, по вопросам, относящимся к компетенции органов ТОС, в органах государственной власти Челябинской области и в органах местного самоуправления: 5) осуществлять выявление неблагополучных семей, имеющих детей, и принимать меры по социально-правовой поддержке детей из групп социального риска; 6) содействовать правоохранительным органам в укреплении общественного порядка; 7) выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти Челябинской области и органы местного самоуправления; 8) организовывать работу По благоустройству и озеленению соответствующей территории, охране зеленых насаждений, водоемов, созданию детских площадок, мест отдыха, физкультурно-спортивных комплексов; 9) осуществлять на соответствующей территории общественный контроль за содержанием дорог, тротуаров, дворов, качеством уборки территории, вывозом мусора; 10) свободно распространять информацию о своей деятельности; 11) вести прием граждан, рассматривать их заявления, предложения, обращения и жалобы; 12) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством. 2. Органы ТОС отчитываются о своей деятельности на общих собраниях (сходах) граждан, конференциях граждан не реже одного раза в год. Статья 14. Привлечение органов ТОС к участию в решении вопросов местного значения. 1. Органы местного самоуправления вправе привлекать органы ТОС к участию в решении вопросов местного значения с согласия органов ТОС и с учетом мнения населения. 2. Привлечение органов ТОС к участию в решении вопросов местного значения осуществляется на основании договора. Статья 15. Использование финансовых средств и иного имущества органами ТОС. 1. Органы ТОС при осуществлении деятельности, установленной положением об органе ТОС, вправе использовать финансовые средства и иное имущество, передаваемые им органами местного самоуправления в установленном указанными органами порядке, а также финансовые средства и иное имущество юридических лиц и граждан, передаваемые на добровольной и безвозмездной основе. 2. Порядок поступления и использования финансовых средств и имущества определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 16. Досрочное прекращение полномочий органов ТОС. 1. Полномочия органа ТОС могут быть прекращены досрочно в следующих случаях: принятие общим собранием (сходом) граждан, конференцией граждан решения о досрочном прекращении полномочий органа ТОС; самороспуск органа ТОС; в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2. Порядок досрочного прекращения полномочий органа ТОС определяется положением об органе ТОС в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. ГЛАВА III. ГАРАНТИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ ТОС Статья 17, Гарантии деятельности органов ТОС. 1. Обращения органов ТОС подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти Челябинской области и их должностными лицами, органами и должностными лицами местного самоуправления, организациями в установленные законодательством сроки. 2. Разногласия (споры) между органами ТОС, органами государственной власти Челябинской области и органами местного самоуправления разрешаются в согласительном или судебном порядке. Статья 18. Ответственность органов ТОС. 1. Органы ТОС отчитываются перед населением соответствующей территории о своей деятельности в порядке, установленном положением об органе ТОС в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Органы ТОС несут ответственность перед физическими и юридическими лицами в порядке, установленном законом. ГЛАВА IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона. 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: Закон Челябинской области от 15 февраля 1996 года N 19-ОЗ "О территориальном общественном самоуправлении в Челябинской области" (Сборник законов и нормативных правовых актов Челябинской области, 1996, N 2); Закон Челябинской области от 26 апреля 2001 года N 7-ЗО "О внесении изменения в Закон Челябинской области "О территориальном общественном самоуправлении в Челябинской области" (Ведомости Законодательного собрания Челябинской области, 2001, вып. 4, апрель). Статья 20. Приведение нормативных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления в соответствие с настоящим Законом. 1. Органам и должностным лицам местного самоуправления привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение 6 месяцев со дня его вступления в силу. 2. После вступления в силу настоящего Закона нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления применяются в части, не противоречащей настоящему Закону; 3. Предложить органам и должностным лицам местного самоуправления в случае отсутствия нормативных правовых актов по вопросам ТОС осуществить правовое регулирование в данной сфере в соответствии с настоящим Законом. Губернатор Челябинской области П.И. Сумин N 120-ЗО от 28.11.2002 г. 09.12.2002 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|