Расширенный поиск

Закон Челябинской области от 17.11.2003 № 183-ЗО

 
                         ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
                                ЗАКОН
 
 
      О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ТРЕХСТОРОННИХ КОМИССИЯХ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
          СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
 
    (В редакции Закона Челябинской области от 05.10.2016 № 416-ЗО)    
 
     Закон определяет  правовую  основу  формирования  и  деятельности
территориальных    трехсторонних     комиссий     по     регулированию
социально-трудовых отношений (далее - комиссии).
 
     Статья 1. Состав и правовая основа деятельности комиссий
     1. Комиссии состоят из представителей территориальных организаций
профсоюзов,  их  объединений  (далее  -  профсоюзы),  территориального
объединения  работодателей  далее  -  работодатели)  и  представителей
органов  местного  самоуправления,  образующих соответствующие стороны
комиссий (далее - стороны).
     2. Правовую основу деятельности комиссий  составляют  федеральные
законы  и  иные  нормативные  правовые  акты   Российской   Федерации,
настоящий Закон и муниципальные нормативные  правовые  акты  (далее  -
нормативные  правовые  акты).    редакции Закона Челябинской области
от 05.10.2016 № 416-ЗО)
 
     Статья 2. Принципы и порядок формирования комиссий
     1. Комиссии формируются на основе принципов:
     добровольности участия сторон в деятельности комиссий;
     равноправия и полномочности сторон;
     самостоятельности и независимости сторон.
     2. Представительство   сторон   в   комиссиях   определяется  ими
самостоятельно  на  началах  равенства  сторон   и   утверждается   на
совместном заседании сторон соответствующим решением.
     3. Назначение или замена представителей профсоюзов, работодателей
в   комиссиях   производится   в   соответствии  с  решениями  органов
соответствующих  организаций  и  объединений.  Назначение  или  замена
представителей    органов    местного   самоуправления   в   комиссиях
производится   в   порядке,    устанавливаемом    органами    местного
самоуправления.
     4. Количество членов комиссии  от  каждой  из  сторон  не  должно
превышать 11 человек.
 
     Статья 3. Основные цели и задачи комиссий
     1. Основными целями комиссий являются:
     развитие социального    партнерства    на   основе   эффективного
согласования   социально-экономических    интересов    работников    и
работодателей;
     устранение острых   социальных    противоречий    и    содействие
установлению гражданского согласия.
     2. Основными задачами комиссий являются:
     ведение переговоров   и   подготовка   проекта   территориального
соглашения  между  профсоюзами,  работодателями  и  органами  местного
самоуправления (далее - территориальное соглашение);
     осуществление контроля  за  ходом   выполнения   территориального
соглашения, устранение разногласий, возникающих в ходе его выполнения,
а также урегулирование вопросов, по которым не достигнуто согласие;
     содействие договорному регулированию социально-трудовых отношений
на территориальном уровне;
     содействие разрешению     социально-трудовых     конфликтов    на
территориальном  уровне;
     согласование позиций сторон по основным  направлениям  социальной
политики;
     проведение консультаций  по  вопросам,  связанным  с  подготовкой
проектов  нормативных  правовых  актов  в   сфере   социально-трудовых
отношений, проектов муниципальных программ в области труда, занятости,
экологической  безопасности,   работы   транспорта,   здравоохранения,
коммунального  хозяйства,  социального обеспечения; (В редакции Закона
Челябинской области от 05.10.2016 № 416-ЗО)
     взаимодействие с Челябинской областной трехсторонней комиссией по
регулированию социально-трудовых отношений;
     изучение и   распространение   положительного  опыта  социального
партнерства на уровне муниципальных образований  Челябинской  области,
отраслей, организаций.
 
     Статья 4. Права комиссий
     Комиссии вправе:
     обращаться в  органы  местного  самоуправления  с предложениями о
проведении  консультаций   по   вопросам   разработки   и   реализации
социально-экономической политики;  по согласованию с органами местного
самоуправления принимать участие  в  подготовке  проектов  нормативных
правовых  актов  в  сфере  социально-трудовых  отношений  и  вносить в
представительный  орган  местного  самоуправления  предложения  об  их
принятии    в    порядке,   установленном   уставом   соответствующего
муниципального   образования;   согласовывать   интересы   профсоюзов,
работодателей,  органов местного самоуправления при разработке проекта
территориального  соглашения,  его  реализации,   выполнении   решений
комиссий;
     запрашивать у  органов  местного  самоуправления,  работодателей,
профсоюзов   информацию   о   заключаемых   соглашениях,  коллективных
договорах, регулирующих социально-трудовые отношения, в целях осущест-
вления  контроля и разработки рекомендаций по развитию коллективно-до-
говорного регулирования социально-трудовых отношений;
     принимать по   согласованию   с   профсоюзами,  работодателями  и
органами  местного  самоуправления  участие  в  проводимых  указанными
организациями,   объединениями   и  органами  заседаниях,  на  которых
рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых
отношений;
     принимать решения по вопросам, входящим в их компетенцию, которые
обязательны   для   рассмотрения   органами  местного  самоуправления,
профсоюзами,  работодателями, являющимися участниками территориального
соглашения, в установленные сроки;
     вносить на  рассмотрение   профсоюзов,   работодателей,   органов
местного  самоуправления,  на которые распространяется территориальное
соглашение,   предложения   о   приостановке   или   отмене    решений
соответствующих   организаций,   объединений,   органов,  связанных  с
возможностью возникновения трудовых и социальных конфликтов,  а  также
предложения  о  привлечении  ответственности  лиц,  не  обеспечивающих
выполнение территориального соглашения;
     направлять в    организации,    расположенные    на    территории
муниципального образования,  независимо от их  организационно-правовой
формы  и  формы  собственности,  на  которые распространяется действие
территориального соглашения,  по согласованию с ними членов комиссий и
привлекаемых    комиссиями   экспертов   для   рассмотрения   вопросов
социально-трудового характера;
     создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов для
подготовки вопросов, выносимых на их рассмотрение;
     принимать участие   в   проведении   территориальных   совещаний,
конференций,  семинаров по  вопросам  социально-трудовых  отношений  и
социального  партнерства  в  порядке,  согласованном  с организаторами
указанных мероприятий;
     осуществлять контроль за выполнением своих решений;
     осуществлять  взаимодействие   с   отраслевыми   (межотраслевыми)
территориальными  комиссиями   по   регулированию   социально-трудовых
отношений  в  ходе  коллективных  переговоров  и  подготовки   проекта
территориального   соглашения   и   иных   соглашений,    регулирующих
социально-трудовые  отношения, реализации указанных соглашений; (Абзац
дополнен - Закон Челябинской области от 05.10.2016 № 416-ЗО)
     рассматривать  проекты  муниципальных  правовых  актов  в   сфере
регулирования  социально-трудовых  отношений  и   связанных   с   ними
экономических отношений и принимать решения по итогам их рассмотрения;
(Абзац дополнен - Закон Челябинской области от 05.10.2016 № 416-ЗО)
     приглашать  для  участия  в  своей  деятельности   представителей
профсоюзов,  работодателей  и  органов  местного  самоуправления,   не
являющихся  членами  комиссий,  а   также   ученых   и   специалистов,
представителей других организаций. (Абзац дополнен - Закон Челябинской
области от 05.10.2016 № 416-ЗО)
 
     Статья 5. Порядок деятельности комиссий
     1. Комиссия  осуществляет  свою  деятельность  в  соответствии  с
положением,    утверждаемым    представительным    органом    местного
самоуправления, а также планом работы регламентом комиссии.
     2. Комиссия   определяет   порядок   подготовки  территориального
соглашения и его заключения, включает в план своей работы рассмотрение
вопросов,    решение   которых   органами   местного   самоуправления,
работодателями,  профсоюзами может повлиять на социально-экономическое
положение населения или его социально-профессиональных групп.
     3. Заседание комиссии правомочно при наличии не менее двух третей
членов комиссии от каждой из сторон.
 
     Статья 6. Порядок принятия решений комиссии
     1. Решение   комиссии   считается   принятым,   если   за    него
проголосовали все три стороны.
     2. Порядок  принятия   решения   каждой   стороной   определяется
регламентом   комиссии.   В   ходе   каждого   заседания   комиссии  в
установленном регламентом комиссии порядке составляется протокол.
     3. Члены  комиссии,  не  согласные  с  принятым решением,  вправе
требовать занесения их особого мнения в протокол заседания комиссии.
 
     Статья 7. Секретариат комиссии
     1. По решению сторон может формироваться секретариат комиссии.
     2. Секретариат   комиссии   утверждается    на    ее    заседании
соответствующим решением.
     3. Секретариат   комиссии   обеспечивает   подготовку   заседаний
комиссии  и  ее рабочих групп,  ведет делопроизводство,  рассматривает
текущие вопросы реализации территориального соглашения, другие вопросы
социально-трудовых  отношений  в  порядке,  установленном  регламентом
комиссии.
 
     Статья 8. Координатор комиссии
     1. Координатор  комиссии  назначается  в  порядке,  установленном
органами местного самоуправления.  Координатор комиссии не является ее
членом.
     2. Координатор комиссии:
     организует деятельность   комиссии,   председательствует   на  ее
заседаниях;
     оказывает содействие в согласовании позиций сторон;
     подписывает регламент, планы работы и решения комиссии;
     утверждает состав рабочих групп;
     проводит в пределах своей компетенции в период между  заседаниями
комиссии  консультации с координаторами сторон по вопросам,  требующим
принятия оперативных решений;
     информирует органы   местного   самоуправления   о   деятельности
комиссии;
     информирует комиссию   о  мерах,  принимаемых  органами  местного
самоуправления сфере социально-трудовых отношений;
     приглашает представителей    заинтересованных   организаций   для
участия в заседаниях комиссии;
     информирует координатора   Челябинской   областной  трехсторонней
комиссии по регулированию социально-трудовых отношений о  деятельности
территориальной комиссии;
     руководит секретариатом комиссии.
     3. Координатор комиссии не вмешивается в деятельность сторон и не
принимает участие в голосовании.
 
     Статья 9. Координаторы сторон
     1. Деятельность каждой из сторон организует координатор стороны.
     2. Координаторы сторон, представляющих профсоюзы и работодателей,
назначаются соответствии с решениями сторон.
     3. Координатор   стороны,    представляющей    органы    местного
самоуправления, назначается в порядке, установленном органами местного
самоуправления.
     4. Координатор  каждой  из  сторон  вносит  координатору комиссии
предложения по  проектам  планов  работы  комиссии,  повесток  дня  ее
заседаний,  персональному  составу  представителей  стороны  в рабочих
группах,  информирует комиссию  об  изменениях  персонального  состава
стороны, организует совещания представителей стороны в целях уточнения
их  позиций  по  вопросам,  вынесенным   на   рассмотрение   комиссии,
организует    выполнение   решений   комиссии,   информирует   жителей
муниципального  образования  через  своих   представителей,   средства
массовой информации о работе в системе социального партнерства.
     5. Координатор каждой из сторон,  по ее поручению, вправе вносить
координатору комиссии предложения о проведении внеочередного заседания
комиссии.  В этом случае координатор комиссии обязан созвать заседание
комиссии   в   течение  двух  недель  со  дня  поступления  указанного
предложения.
     6. Координаторы сторон, представляющих профсоюзы и работодателей,
приглашаются  на  заседания  органов   местного   самоуправления   при
рассмотрении вопросов  регулирования  социально-трудовых  отношений  и
связанных  с  ними  экономических  отношений. (Часть дополнена - Закон
Челябинской области от 05.10.2016 № 416-ЗО)
 
     Статья 10. Члены комиссии
     1. Права  и  обязанности  члена комиссии определяются регламентом
комиссии.
     2. Каждый  член  комиссии имеет постоянного заместителя,  который
утверждается комиссией по представлению соответствующей стороны.
     Порядок утверждения  постоянного  заместителя  члена комиссии,  а
также порядок и  условия  привлечения  постоянного  заместителя  члена
комиссии   к  выполнению  полномочий  члена  комиссии  устанавливаются
регламентом комиссии.
     3. Член  комиссии (его постоянный заместитель) с целью подготовки
и реализации решений комиссии,  осуществления контроля за  выполнением
обязательств территориального соглашения имеет право:
     обращаться в   органы   местного    самоуправления,    профсоюзы,
объединения   работодателей,   на  которые  распространяется  действие
территориального соглашения,  по вопросам,  находящимся в  компетенции
комиссии;
     знакомиться с   нормативными,   информационными   и   справочными
материалами по вопросам, находящимся на рассмотрении комиссии.
 
     Статья 11. Обеспечение деятельности комиссии
     Материально-техническое и       организационное       обеспечение
деятельности  комиссии  осуществляется  в  соответствии  с положением,
утверждаемым представительным органом местного самоуправления.
 
     Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона
     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.
 
 
     Губернатор
     Челябинской области                     П.И. Сумин
     N 183-ЗО от 30.10.2003 г.               17. 11.2003 г.
 
 
 
 


Информация по документу
Читайте также