Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 17.08.2009 № 277-ппП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 17 августа 2009 г. N 277-пп О Концепции проекта информационно - пропагандистского сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Белгородской области В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июля 2005 года N 773 "Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти", во исполнение постановления правительства области от 6 июля 2009 года N 230-пп "О дополнительных мерах по внедрению системы раннего предупреждения и выявления немедицинского употребления наркотических средств, психотропных и других психоактивных веществ среди населения Белгородской области" и в целях объединения усилий органов государственной власти и местного самоуправления области, общественных и религиозных организаций по формированию идеологий здорового образа жизни и мотивации к отказу от употребления наркотиков и других психоактивных веществ среди населения Белгородской области правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую концепцию проекта информационно-пропагандистского сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Белгородской области (далее - Концепция). 2. Секретариату Совета безопасности области (Щербаков В.В.), информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Гармашев А.А.) совместно с департаментами образования, культуры и молодежной политики (Коврижных Ю.В.), здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.) области, управлениями по делам молодежи (Беспаленко П.Н.), социальной защиты населения (Батанова Е.П.), культуры (Курганский СИ.), физической культуры, спорта и туризма (Сердюков О.Э.) области, во взаимодействии с управлением Федеральной службы России по контролю за оборотом наркотиков по Белгородской области (Борисовский В.И.) и другими заинтересованными органами и учреждениями сформировать до 1 сентября 2009 года рабочую группу по разработке проекта информационно-пропагандистского сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Белгородской области (далее - Проект), смету расходов в пределах денежных средств, предусмотренных аппарату губернатора области согласно распоряжению правительства области от 4 мая 2009 года N 127-рп "О порядке расходования денежной премии за победу в Федеральном конкурсе региональных целевых антинаркотических программ". 3. Возложить функции по координации взаимодействия участников разработки и реализации Проекта на секретариат Совета безопасности области (Щербаков В.В.). 4. Рекомендовать главам администраций муниципальных районов и городских округов принять меры по разработке аналогичных проектов информационно - пропагандистского сопровождения деятельности органов местного самоуправления по организации профилактики наркомании на территории муниципального образования с соответствующим ресурсным обеспечением. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя губернатора области - секретаря Совета безопасности области С.А. Литвинова. Об исполнении постановления информировать ежегодно к 1 марта начиная с 2010 года. Губернатор Белгородской области Е.Савченко Утверждена постановлением правительства области от 17 августа 2009 года N 277-пп КОНЦЕПЦИЯ проекта информационно-пропагандистского сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Белгородской области Концепция проекта информационно-пропагандистского сопровождения деятельности по профилактике наркомании в Белгородской области (далее - проект) разработана для определения целей, задач, принципов, основных направлений и механизма реализации информационно-пропагандистского сопровождения деятельности по профилактике наркомании на территории Белгородской области. Объединение профилактической продукции в рамках единой информационно-пропагандистской кампании позволит: сконцентрировать профилактические ресурсы в единое информационное поле и консолидировать финансовые средства для проведения комплексной пропагандистской работы; создать серию продукции, объединенной общей идеей как в рамках каждого направления, так и проходящей сквозной линией через различные направления кампании; объединить население Белгородской области в противодействии распространению наркомании; создать основу для проведения антинаркотической пропаганды исходя из особенностей конкретного муниципального образования Белгородской области (возрастного состава, специфики занятости населения, типичных способов проведения досуга, уровня распространения социально негативных явлений и т.д.). Основная идея Проекта: отказ от чтения нотаций по поводу того, как делать не надо, а обучение тому, как делать надо, наглядная демонстрация преимуществ отказа от потребления наркотиков, предложение сделать самостоятельный, осознанный выбор поведения и принять на себя ответственность за свою жизнь и жизнь своих близких. Проект включает в себя информирование населения области о негативных последствиях потребления наркотиков и других психоактивных веществ и преимуществах здорового образа жизни и реализацию рекламнопропагандистских акций, направленных на формирование мотивации к здоровому образу жизни и отказу от потребления наркотиков. Основная цель Проекта - формирование идеологии здорового образа жизни и мотивации к отказу от употребления наркотиков и других психоактивных веществ. Задачи Проекта: 1. Развитие антинаркотической пропаганды и антинаркотического просвещения различных категорий населения Белгородской области, начиная с детей дошкольного и младшего школьного возраста. 2. Создание каркаса информационно-пропагандистской кампании для проведения соответствующей работы как в масштабе всей области, так и на местном уровне исходя из особенностей конкретного муниципального образования (возрастного состава, специфики занятости населения, типичных способов проведения досуга, уровня распространения социально негативных явлений и т.д.). 3. Создание серии продукции (тематических кукольных спектаклей для детей, сценических постановок для подростков и молодежи, видеороликов, анимационных фильмов, щитовой (банерной) рекламы, полиграфической и прочей продукции), объединенной общей идеей как в рамках каждого направления, так и проходящей сквозной линией через различные направления кампании. 4. Создание областного банка видеофильмов, документальных фильмов антинаркотической тематики на базе областного государственного учреждения "Белгородкино". 5. Размещение пропагандистской продукции в средствах массовой информации при проведении профилактических мероприятий. 6. Привлечение институтов гражданского общества к решению задач формирования устойчивого общественного социально-культурного приоритета "Здоровый образ жизни - жизни без наркотиков". 7. Проведение мониторинга эффективности воздействия информационно-пропагандистской продукции. 8. Поощрение, популяризация и информационное продвижение наиболее успешных значимых социальных инициатив по разработке и созданию информационно-пропагандистской продукции. Проект имеет многоуровневый характер: Проект включает в себя мероприятия регионального значения с последующей разработкой и реализацией информационно-пропагандистских мероприятий на местном уровне; мероприятия Проекта направлены на различные целевые аудитории (приоритетной аудиторией являются дети, подростки и молодежь); мероприятия Проекта учитывают возрастные, социальные, культурные, тендерные и другие специфические особенности целевых групп; мероприятия Проекта имеют различные уровни воздействия на целевые группы: эмоциональный, когнитивный и поведенческий; мероприятия Проекта решают различные задачи: информационные, пропагандистские, просветительские, образовательные и реабилитационные. Проект имеет многоцелевой среднесрочный характер и является общественной инициативой, выраженной при проведении социологического исследования "Проблема наркомании в общественном мнении белгородцев". Принципы реализации Проекта : 1. Комплексная направленность информационно-пропагандистских акций: профилактика употребления различных психоактивных веществ, часто являющихся предпосылками для последующего употребления наркотиков среди различных слоев населения, а также использование в рамках кампании максимального спектра средств рекламного воздействия. 2. Дифференцированный подход - ориентация рекламной акции с учетом возрастных, социальных, образовательных и иных отличий различных социальных групп. 3. Преимущественное использование в проводимой работе позитивных образов, информации о негативных последствиях употребления наркотиков даже в минимальном количестве в качестве острого шокирующего фактора. 4. Непрерывность - постоянное создание и демонстрация продукции информационно-пропагандистского содержания. 5. Последовательность - выражение активной жизненной позиции, непримиримой к возможности немедицинского употребления наркотических средств. 6. Современность - разработка продукции должна быть основана на современных апробированных методах воздействия на целевые аудитории. Единое рабочее название Проекта: информационно-пропагандистская кампания "Белогорье против наркотиков". Данное название содержит указание на территорию реализации Проекта -Белгородская область, а также демонстрирует активную позицию и направление движения региона - ПРОТИВ наркотиков. Предлагаемые название и соответствующий ему логотип также подходят для включения в кампанию за здоровый образ жизни деятельности по профилактике других социально негативных явлений: "Белогорье против табакокурения", "Белогорье против алкоголизма" и т.д. Целевые группы Проекта: - дети дошкольного и младшего школьного возраста; - подростки (12-16 лет); - молодёжь (от 16 до 30 лет); - взрослые (средний возраст - от 30 до 50 лет); - взрослые (старший возраст - от 50 лет). Группа 1. Дети дошкольного и младшего школьного возраста. Выделение данной возрастной группы обусловлено следующими психологическими особенностями данного возрастного периода развития: низким уровнем сформированного самосознания, недостаточной критичностью в оценке получаемой информации, ориентацией на мнение взрослых. Цель информационно-профилактических мероприятий - формирование в сознании дошкольников и младших школьников установок на отказ от употребления наркотиков и других психоактивных веществ путем закрепления безусловных поведенческих реакций "наркотик - опасность", "наркотик - вред", "наркотик - враг". Группа 2. Подростки. Необходимость выделения данной группы вызвана тем, что именно подростковый возраст, являясь кризисным, переломным этапом в развитии личности, является возрастом выработки собственных оценок и ценностей, характеризуется ориентацией на мнение сверстников и авторитетных взрослых. Цель проведения информационно-профилактических мероприятий - формирование навыков отказа через развитие уверенности в себе, осознание своего права на собственное мнение и демонстрацию примеров отказа сверстников и авторитетных в среде подростков лиц от употребления наркотиков. Группа 3. Молодежь. Эта группа заслуживает особого внимания, так как основными ценностями данной возрастной категории являются профессиональное образование, работа, карьера, создание семьи и рождение здоровых детей. Цель информационно-профилактических мероприятий - довести до сознания молодежи понимание того, что необходимо принимать на себя ответственность как за свою жизнь, так и за жизнь будущих детей, за ту обстановку, в которой они могут родиться, за их здоровье и благополучие. Группа 4. Взрослые (средний возраст - от 30 до 50 лет), родители. В обществе данная возрастная категория несет основную функцию по воспитанию подрастающего поколения, а также относится к работающему населению, что, несомненно, влияет на воспитательный процесс. Цель информационно-профилактических мероприятий - акцентировать внимание родителей на том, что именно они являются теми людьми, которые оказывают социальную, социально-психологическую поддержку своим детям, а также ответственны за формирование навыков здорового образа жизни. Группа 5. Взрослые (старший возраст - от 50 лет), бабушки и дедушки. Данная возрастная категория также принимает участие в воспитательном процессе, передает семейные традиции и жизненный опыт, в том числе опыт воспитания подрастающих поколений. Цель информационно-профилактических мероприятий - осознание бабушками и дедушками своей важной воспитательной функции, проведение единой с родителями воспитательной стратегии, совместное решение проблем со своими детьми и внуками. Средства реализации Проекта информационно-пропагандистской кампании: видеореклама (видеоролики, видеосюжеты, мультфильмы, периодическая телепрограмма); тематические эксклюзивные спектакли, сценические постановки для детей, подростков и молодежи; кинопрограмма (закупка прокатных прав на художественные и документальные фильмы, способствующие профилактике социально негативных явлений, их прокат во всех кинотеатрах области и бесплатный показ школьникам и студентам с последующим обсуждением на специальных уроках, написание сочинений, проведение "круглых столов"); щитовая (банерная) реклама; реклама на электронном табло (бегущая строка); полиграфическая продукция; интернет-сайт; общественные мероприятия, массовые акции; реклама на майках, бейсболках, канцелярских товарах и т.п.; другие средства. Ориентировочные направления Проекта: 1. Условное название "Дети". Направление, в основе которого заложена цель проведения профилактической работы, ориентированной на самых маленьких жителей области (дошкольный и младший школьный возраст), посредством создания образов, способных подводить детей к осознанию вреда употребления широкого спектра психоактивных веществ: алкоголя, табака, и, как следствие, опосредованно, наркотиков. 2. Условное название "Отказ". Цель - внедрение в сознание зрителей образов последствий, к которым приводит употребление наркотиков, и способов отказа от наркотиков. Реализация направления предполагает создание продукции, с помощью которой показываются типичные ситуации общения подростков, когда им могут предложить наркотики, и модели поведения в данной ситуации. 3. Условное название "Завтра начинается сегодня". Направление, целью которого является повышение ответственности за собственное здоровье и судьбу будущих детей потенциальных молодых родителей, за ту обстановку, в которой они могут родиться. 4. Условное название "Вы точно знаете, где сейчас ваши дети?". Цель - повышение ответственности родителей за воспитание и заботу о детях, а также бабушек и дедушек за внуков: напоминание о том, что может произойти с ребенком, лишенным любви, внимания и заботы. 5. Условное название "Здоровье - фактор успеха". Цель - осознание аудиторией взаимосвязи между успехом, здоровым образом жизни и отказом от употребления наркотиков на примере популярных в Белгородской области людей, добившихся успеха. В качестве участников данного направления приглашаются три возрастные категории кандидатов: подростки, молодые люди (18-30 лет), люди среднего возраста (30-55 лет) и пенсионеры (от 55 лет и старше). 6. Условное название "Жизнь как ценность". Цель - осознание ценности каждого мгновения, обучение населения умению наслаждаться жизнью без употребления психоактивных веществ. Жизнь каждого человека, независимо от того, знаменит он или нет, достиг или не достиг он материального благополучия, может стать прекрасной, если научиться обращать внимания на маленькие радости жизни. 7. Условное название "Активная жизнь". Цель - широкое вовлечение населения в спортивно-оздоровительные мероприятия, проходящие в муниципальных районах и городских округах Белгородской области, а также предупреждение наркомании путем популяризации социально позитивных способов проведения досуга. 8. Условное название "Негативные последствия". Цель - показать негативные последствия употребления наркотиков: смерть, одиночество, потеря денег, а главное - здоровья. Данное направление ориентировано как на подростков и молодежь, так и на родителей, а также бабушек и дедушек. Финансовое обеспечение Проекта: 1. Средства областного бюджета. 2. Внебюджетные источники. 3. Спонсорские средства Ожидаемые результаты Проекта 1. Постоянное привлечение внимания населения Белгородской области к проблеме распространения наркотиков на территории области. 2. Привлечение внимания родителей к проблемам их детей. 3. Вовлечение большого числа детей и подростков в социально позитивные виды деятельности. 4. Широкое информирование детей и подростков о негативных последствиях употребления наркотиков. 5. Формирование у детей и подростков мотивации к отказу от употребления наркотиков и других психоактивных веществ, массовое обучение детей и подростков способам отказа от наркотиков. Как следствие, общим результатом реализации данного Проекта будет снижение числа лиц, вовлекаемых в употребление наркотиков и других психоактивных веществ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|