Расширенный поиск
Закон Челябинской области от 29.12.2005 № 444-ЗОУтратил силу - Закон Челябинской области от 05.09.2008 г. N 290-ЗО РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ НА ПОДГОТОВКУ ПРОВЕДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с наделением государственными полномочиями на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи, установленными Федеральным законом "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи" (далее - государственные полномочия), органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, устанавливает порядок наделения органов местного самоуправления указанными государственными полномочиями, порядок передачи органам местного самоуправления материальных и финансовых средств для осуществления переданных государственных полномочий, права и обязанности органов местного самоуправления, органов государственной власти Челябинской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, порядок контроля за их осуществлением, порядок прекращения осуществления переданных государственных полномочий, а также ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления за ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий на подготовку и проведение сельскохозяйственной переписи. Статья 2. Правовая основа наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "О Всероссийской сельскохозяйственной переписи", Уставом (Основным Законом) Челябинской области и настоящим Законом. Статья 3. Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи Органы местного самоуправления городских округов, муниципальных районов наделяются государственными полномочиями на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи в части: 1) предоставления помещений, оснащенных телефонной связью и мебелью, для работы лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах сельскохозяйственной переписи, и хранения переписных листов и иных документов сельскохозяйственной переписи, а также транспортных средств; 2) содействия привлечению граждан, проживающих в соответствующих административно-территориальных образованиях, к сбору сведений об объектах сельскохозяйственной переписи. Статья 4. Порядок передачи материальных и финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи 1. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, указанных в статье 3 настоящего Закона, обеспечивается за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного фонда компенсаций, создаваемого в составе областного бюджета. 2. Распределение субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи, осуществляется на основании методики расчета размера субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи. 3. Распределение субвенций, предоставляемых из областного фонда компенсаций, утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год по каждому городскому округу, муниципальному району. 4. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Статья 5. Порядок передачи финансовых средств для осуществления органами местного самоуправления городских и сельских поселений переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи 1. Органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются государственными полномочиями по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений предоставляются бюджетам муниципальных районов из областного фонда компенсаций в соответствии с методикой расчета размера субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, городских округов из областного фонда компенсаций на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи (приложение 1). 2. Расчет субвенций, предоставляемых бюджетам городских и сельских поселений, осуществляется на основании методики расчета размера субвенций, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений на осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи (приложение 2). 3. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений имеют право: 1) получать финансовые средства из областного бюджета, выделенные в виде субвенций из областного фонда компенсаций; 2) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных им государственных полномочий. 4. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений обязаны: 1) осуществлять переданные государственные полномочия; 2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления переданных государственных полномочий; 3) предоставлять уполномоченным органам государственной власти Челябинской области отчеты о выполнении переданных государственных полномочий один раз в квартал не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом; 4) обеспечивать предоставление уполномоченным государственным органам Челябинской области по их письменным запросам документов, а также информации об осуществлении переданных государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств. 5. Уполномоченные органы государственной власти Челябинской области имеют право: 1) контролировать осуществление органами местного самоуправления муниципальных районов переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений; 2) осуществлять методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов по осуществлению переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений. Уполномоченные органы государственной власти Челябинской области обязаны предоставлять финансовые средства для осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений. 6. Прекращение осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений осуществляется законом Челябинской области на основании изменения законодательства Российской Федерации, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления указанными государственными полномочиями, ненадлежащего осуществления органами местного самоуправления муниципальных районов переданных государственных полномочий, выявления фактов нарушений органами местного самоуправления муниципальных районов требований настоящего Закона, принятия решения об осуществлении государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских и сельских поселений органами государственной власти Челябинской области самостоятельно. Статья 6. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи 1. Уполномоченные государственные органы Челябинской области осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области. 2. Органы государственной власти Челябинской области, государственные органы Челябинской области в пределах своей компетенции осуществляют контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи в следующих формах: 1) проведение комплексных проверок и принятие в ходе проверок необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо по их предупреждению; 2) проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования выделенных для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи финансовых средств; 3) заслушивание отчетов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления о результатах осуществления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи; 4) истребование устных и письменных объяснений по поводу нарушения либо неисполнения настоящего Закона, а также другой информации для проведения проверок и ревизий; 5) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и Челябинской области. 3. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам Челябинской области отчеты и другие документы, связанные с осуществлением переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи. 4. В случае выявления нарушений требований настоящего Закона органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления уполномоченные органы государственной власти Челябинской области вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления. Указанные предписания могут быть обжалованы в судебном порядке. Статья 7. Права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи имеют право: 1) получать финансовые средства из областного фонда компенсаций, предназначенные для осуществления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи; 2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования; 3) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи; 4) издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с осуществлением переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи; 5) обжаловать в судебном порядке предписания уполномоченных государственных органов Челябинской области об устранении нарушений настоящего Закона. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны: 1) осуществлять переданные государственные полномочия на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области; 2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи; 3) обеспечивать выполнение нормативных правовых актов Челябинской области по вопросам осуществления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи; 4) предоставлять уполномоченным государственным органам Челябинской области отчеты о выполнении переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи и целевом использовании финансовых средств, переданных в виде субвенций из областного фонда компенсаций, один раз в квартал не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным периодом; 5) обеспечивать представление уполномоченным государственным органам Челябинской области по их письменным запросам документов, а также информации об осуществлении переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи и целевом использовании финансовых средств, переданных в виде субвенций из областного фонда компенсаций, в установленные сроки; 6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами Челябинской области проверок выполнения переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи и ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования выделенных для осуществления государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи финансовых средств; 7) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи, либо принимать меры к их предупреждению. Статья 8. Содействие органам местного самоуправления в осуществлении переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи Государственные органы Челябинской области содействуют осуществлению органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи путем: 1) координации деятельности органов местного самоуправления по вопросам подготовки проведения сельскохозяйственной переписи; 2) изучения, обобщения, распространения опыта работы органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи; 3) методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления и осуществления мер по подготовке кадров и повышения их квалификации; 4) внесения предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам эффективного осуществления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи, в том числе по структуре органов, производящих подготовку проведения сельскохозяйственной переписи, их штатной численности; 5) оказания целевой организационной и правовой помощи органам местного самоуправления; предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи. Статья 9. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи 1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи осуществляется законом Челябинской области. 2. Основанием для принятия закона Челябинской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи являются: 1) изменение законодательства Российской Федерации, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи; 2) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи; 3) выявление фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона, в том числе нецелевого расходования финансовых средств, предоставленных из областного фонда компенсаций; 4) принятие решения об осуществлении государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи органами государственной власти Челябинской области самостоятельно. 3. При прекращении осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной фонд компенсаций на основании закона Челябинской области о прекращении осуществления указанных государственных полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области. Материальные средства, в том числе здания, сооружения, технические средства и иные основные средства, переданные органам местного самоуправления для осуществления переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи, возвращаются в государственную собственность Челябинской области. Статья 10. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ненадлежащее осуществление переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи. Статья 11. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года. Губернатор Челябинской области П.И. Сумин N 444-ЗО от 22.12.2005 г. 29.12.2005 г. Приложение N 1 к Закону Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи" от 22.12.2005 г. N 444-ЗО МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ НА ПОДГОТОВКУ ПРОВЕДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ 1. Расчет размера субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов, городских округов на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи, выполняется в соответствии с расчетными нормативами и параметрами определения объема субвенций бюджету муниципального района, городского округа на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи. 2. Основными критериями расчета норматива (методики) являются: 1) площадь одного переписного участка: для работы инструктора 20 кв. метров (3 рабочих места) и переписчиков для работы координатора 25 кв. метров (4 рабочих места) для работы уполномоченного 25 кв. метров (4 рабочих места) по вопросам переписи и других лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи в муниципальных районах, городских округах 2) срок аренды помещения для размещения одного переписного участка: для работы инструктора 68 дней и переписчиков для работы координатора 101 день для работы уполномоченного не более 9 месяцев по вопросам переписи и других лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи в муниципальных районах, городских округах 3) размер арендной платы за 1 кв. метр помещения для размещения одного переписного участка в месяц (включая эксплуатационные расходы): в городе областного значения не более 180 рублей в городе Челябинске 190 рублей в административном центре 100 рублей Красноармейского муниципального района в административных центрах не более 80 рублей иных муниципальных районов, и городах и поселках городского типа в составе муниципального района в сельских поселениях 60 рублей Сосновского муниципального района в сельских поселениях иных не более 50 рублей муниципальных районов 4) обеспечение охраны переписных участков: период охраны переписных 2 месяца участков стоимость обеспечения охраны не более 7000 рублей переписного участка в месяц 5) обеспечение транспортными средствами: размер арендной платы не более 800 рублей за использование транспортных средств в сутки срок аренды транспортных средств не более 40 дней 6) обеспечение телефонной связью: размер абонентской платы 266 рублей за пользование одним телефоном в месяц лимит (в минутах) на пользование услугами междугородней связи в сутки: для работы инструктора не более 30 мин. в месяц и переписчиков для работы координатора не более 60 мин. в месяц для работы уполномоченного не более 60 мин. в месяц по вопросам переписи и других лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи в муниципальных районах, городских округах срок пользования средствами связи: для работы инструктора 68 дней и переписчиков для работы координатора 101 день для работы уполномоченного 9 месяцев по вопросам переписи и других лиц, осуществляющих сбор сведений об объектах переписи в муниципальных районах, городских округах 3. Количество переписных участков определяется в соответствии с нагрузкой на координатора, инструктора, переписчика: переписной участок координатор 7 переписных участков для работы координатора для работы инструктора переписной участок инструктор 6 переписных участков для работы инструктора для работы переписчиков и переписчиков переписчик 250 объектов (семей) по некоммерческим объединениям граждан или 150 объектов по всем категориям объектов, кроме некоммерческих объединений граждан. Количество переписных участков (Up ) определяется по формуле: i Up = Up инстр + Up коорд + Up уполн, где: i Up инстр - количество переписных участков для работы инструкторов и переписчиков; Up коорд - количество переписных участков для работы координаторов; Up уполн - количество переписных участков для работы уполномоченных; Up инстр = Up переп x Рср, где: Up переп - количество переписных участков для работы переписчиков; Рср - средняя норма нагрузки на переписчика; Up коорд = Up инстр x Рсрj, где: Up инстр - количество переписных участков для работы инструкторов и переписчиков; Рсрj - средняя норма нагрузки на инструктора. 4. Годовой размер субвенции, предоставляемой бюджету городского округа (Sго) на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи, определяется по формуле: Sго = AP + OI + ZT + ZS , где: i i i i AP - затраты на аренду помещений для размещения переписных i участков; OI - затраты на охрану переписных участков; i ZT - затраты на обеспечение транспортными средствами i переписных участков; ZS - затраты на обеспечение связью переписных участков. i 5. Размер затрат на аренду помещений для размещения переписных участков определяется по формуле: AP = Up x TP x SP x R, где: i i Up - количество переписных участков; i TP - срок аренды помещений для размещения переписных участков; SP - площадь одного переписного участка; R - размер арендной платы за один квадратный метр помещений для размещения одного переписного участка. 6. Размер затрат на охрану переписных участков определяется по формуле: OI = Up x RO x TO x K1, где: i i Up - количество переписных участков; i RO - стоимость обеспечения охраны одного переписного участка; TO - срок охраны переписных участков; K1 - коэффициент районного регулирования (1,15). 7. Размер затрат на обеспечение транспортными средствами определяется по формуле: ZT = T x TT x RT, где: i T - количество транспортных средств (одно транспортное средство на переписной участок); TT - срок аренды транспортных средств; RT - размер арендной платы за использование транспортных средств в сутки. 8. Размер затрат на обеспечение телефонной связью: ZS = ZAi + ZPi, где: i ZA - размер абонентской платы за пользование одним телефоном i в месяц; ZP - размер платы за пользование услугами междугородней связи i в месяц. ZA = Up x TP x RA; i i ZP = Up x TP x Пt x Pr x K2, где: i i Up - количество переписных участков; i TP - срок аренды помещений для размещения переписных участков; RA - средний тариф абонентской платы; Пt - продолжительность переговоров; Pr - тариф за междугородние переговоры; K2 - НДС (1,18). 9. Годовой размер субвенции, предоставляемой бюджету муниципального района (Sмр общ) на осуществление переданных государственных полномочий по расчету и предоставлению субвенций из бюджета муниципального района бюджетам городских и сельских поселений, определяется по формуле: Sмр общ = SUM Sг/с пос, где: SUM Sг/с пос - годовой размер субвенций, предоставляемых бюджетам городских (сельских) поселений, определяемый в соответствии с методикой расчета размера субвенций согласно настоящему приложению и приложению 2. Приложение N 2 к Закону Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи" от 22.12.2005 г. N 444-ЗО МЕТОДИКА РАСЧЕТА РАЗМЕРА СУБВЕНЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ БЮДЖЕТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ПОСЕЛЕНИЙ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАННЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ НА ПОДГОТОВКУ ПРОВЕДЕНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПЕРЕПИСИ Годовой размер субвенций из бюджетов муниципальных районов бюджетам городских и сельских поселений на осуществление переданных государственных полномочий на подготовку проведения сельскохозяйственной переписи (Sг/с пос) определяется по формуле: Sг/с пос = (AP + OI + ZT + ZS ) x K3, где: i i i i AP - затраты на аренду помещений для размещения переписных i участков; OI - затраты на охрану переписных участков; i ZT - затраты на обеспечение транспортными средствами i переписных участков; ZS - затраты на обеспечение средствами телефонной связи; i K3 - количество объектов, подлежащих сельскохозяйственной переписи, на территории городского (сельского) поселения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|