Расширенный поиск
Закон Челябинской области от 09.06.2006 № 24-ЗОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО И ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ В МУНИЦИПАЛЬНОМ СПЕЦИАЛЬНОМ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ОТКРЫТОГО ТИПА (В редакции Законов Челябинской области от 09.09.2008 г. N 295-ЗО; от 11.11.2009 г. N 493-ЗО; от 10.06.2011 г. N 139-ЗО; от 12.09.2013 г. N 530-ЗО) Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящим Законом органы местного самоуправления Озерского городского округа (далее - органы местного самоуправления) наделяются на неограниченный срок государственными полномочиями по организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальном специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа (далее - государственные полномочия). Статья 2. Правовые основы наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями Наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом (Основным Законом) Челябинской области и настоящим Законом. Статья 3. Права и обязанности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении ими государственных полномочий имеют право: 1) получать финансовые средства из областного бюджета, предназначенные для осуществления государственных полномочий; (В редакции Закона Челябинской области от 12.09.2013 г. N 530-ЗО) 2) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования; 3) получать разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления государственных полномочий; 4) издавать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий; 5) обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов Челябинской области (далее - государственные органы) об устранении нарушений настоящего Закона; 6) осуществлять иные права, необходимые для реализации государственных полномочий. 2. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий обязаны: 1) осуществлять государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области; 2) обеспечивать использование по целевому назначению финансовых средств, предназначенных для осуществления государственных полномочий; 3) исполнять письменные предписания уполномоченных государственных органов по устранению нарушений, допущенных при осуществлении государственных полномочий; 4) представлять в порядке и сроки, установленные Губернатором Челябинской области, отчеты об осуществлении государственных полномочий и целевом использовании финансовых средств, предоставленных в виде субвенций из областного бюджета; (В редакции Закона Челябинской области от 12.09.2013 г. N 530-ЗО) 5) представлять уполномоченным государственным органам документы, а также другую информацию об осуществлении государственных полномочий; 6) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами проверок выполнения государственных полномочий и ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования выделенных для осуществления государственных полномочий финансовых средств; 7) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением государственных полномочий, либо принимать меры к их предупреждению; 8) исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления государственных полномочий. Статья 4. Права и обязанности уполномоченных государственных органов при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий Уполномоченные государственные органы при осуществлении органами местного самоуправления государственных полномочий имеют следующие права и обязанности: 1) содействовать органам местного самоуправления в осуществлении государственных полномочий путем: а) координации и методического обеспечения деятельности органов местного самоуправления по вопросам организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальном специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа; б) изучения, обобщения, распространения опыта работы органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, обеспечения на территории Челябинской области единообразного его применения; в) внесения предложений органам местного самоуправления по вопросам эффективного осуществления государственных полномочий, в том числе по структуре и штатной численности органов местного самоуправления, осуществляющих государственные полномочия; г) предоставления органам местного самоуправления по их запросам необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий; 2) контролировать осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств; 3) осуществлять финансовое обеспечение государственных полномочий; 4) осуществлять иные права и исполнять иные обязанности, необходимые для осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий. Статья 5. Порядок предоставления местным бюджетам финансовых средств для осуществления ими государственных полномочий 1. Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий обеспечивается за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из областного бюджета. (В редакции Закона Челябинской области от 12.09.2013 г. N 530-ЗО) 2. Размер субвенций определяется на основании методики расчета нормативов для определения размера субвенций, предоставляемых местному бюджету на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий (приложение). 3. Размер субвенций, предоставляемых местному бюджету из областного бюджета, утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. (В редакции Законов Челябинской области от 09.09.2008 г. N 295-ЗО; от 11.11.2009 г. N 493-ЗО; от 10.06.2011 г. N 139-ЗО; от 12.09.2013 г. N 530-ЗО) Статья 6. Порядок осуществления контроля за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Уполномоченные государственные органы осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий, а также за целевым использованием предоставленных на эти цели финансовых средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области. 2. Уполномоченные государственные органы в пределах своей компетенции осуществляют контроль за реализацией органами местного самоуправления государственных полномочий в следующих формах: 1) проведение комплексных, тематических проверок и принятие в ходе проверок необходимых мер по устранению выявленных нарушений либо их предупреждению; 2) проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности органов местного самоуправления в части расходования выделенных для реализации государственных полномочий финансовых средств; 3) заслушивание отчетов должностных лиц местного самоуправления и органов местного самоуправления о результатах осуществления государственных полномочий; 4) истребование от должностных лиц местного самоуправления и органов местного самоуправления устных и письменных объяснений по поводу нарушения либо неисполнения настоящего Закона, а также другой информации для проведения проверок и ревизий; 5) выдача письменных предписаний об устранении выявленных нарушений настоящего Закона, обязательных для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления; 6) отмена или приостановление действия муниципальных правовых актов, принятых по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, в случае их противоречия законодательству Российской Федерации и Челябинской области. Статья 7. Порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Прекращение осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляется законом Челябинской области. 2. Основаниями для принятия закона Челябинской области о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются: 1) изменение законодательства Российской Федерации, послужившего основанием для наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями; 2) ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий; 3) выявление фактов нарушений органами местного самоуправления требований настоящего Закона, в том числе нецелевого расходования предоставленных из областного бюджета финансовых средств; (В редакции Закона Челябинской области от 12.09.2013 г. N 530-ЗО) 4) принятие решения об осуществлении государственных полномочий органами государственной власти Челябинской области самостоятельно. 3. При прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий оставшиеся неиспользованными финансовые средства возвращаются в областной бюджет на основании закона Челябинской области о прекращении осуществления государственных полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Челябинской области. (В редакции Закона Челябинской области от 12.09.2013 г. N 530-ЗО) Статья 8. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за ненадлежащее осуществление государственных полномочий. Статья 9. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года. Губернатор Челябинской области П.И. Сумин N 24-ЗО от 25.05.2006 г. 09.06.2006 Приложение к Закону Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по организации предоставления дошкольного и общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальном специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа" от 25.05.2006 г. N 24-ЗО Методика расчета нормативов для определения размера субвенций, предоставляемых местному бюджету на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий 1. Размер субвенции, предоставляемой бюджету Озерского городского округа (S) на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий (далее - субвенция), рассчитывается исходя из нормативов расходов на одного обучающегося, воспитанника муниципального специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа (далее - учреждение) на соответствующий финансовый год и численности обучающихся, воспитанников по данным государственной статистической отчетности по состоянию на 1 сентября предыдущего года по формуле: S = (R x h + R x h + R x h + R x h ) x t x z / д д 1 1 2 2 3 3 n / 12 + C + h x Пит, где: R , R , R , R - нормативы фонда оплаты труда по организации д 1 2 3 предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам в учреждении в расчете на одного обучающегося, воспитанника учреждения соответственно в дошкольных группах, классах (группах) первой, второй, третьей ступеней общего образования на соответствующий финансовый год, установленные пунктом 9 настоящей методики; h , h , h , h - численность обучающихся, воспитанников д 1 2 3 учреждения по данным государственной статистической отчетности по состоянию на 1 сентября предыдущего года соответственно в дошкольных группах, классах (группах) первой, второй, третьей ступеней общего образования; h - численность обучающихся, воспитанников учреждения по данным государственной статистической отчетности по состоянию на 1 сентября предыдущего года; t - коэффициент индексации тарифных ставок (окладов) Единой тарифной сетки (далее - ЕТС) по оплате труда работников областных государственных учреждений, устанавливаемый ежегодно уполномоченным органом исполнительной власти Челябинской области; z - количество месяцев финансирования за счет средств n областного бюджета; 12 - число месяцев в году; С - расходы на обеспечение содержания учреждения; Пит - расходы на предоставление бесплатного питания. 2. Расходы на обеспечение содержания учреждения (С) рассчитываются по формуле: n С = SUM Р x К , где: 1 экр пред инд Р - расходы учреждения, предусмотренные уточненной экр пред бюджетной росписью предыдущего года в разрезе кодов экономической классификации расходов; К - коэффициент индексации в соответствии с прогнозом инд роста цен и тарифов в текущем году по отношению к предыдущему году в разрезе кодов экономической классификации расходов соответственно; n - количество статей расходов в разрезе экономической классификации расходов. Расходы на обеспечение содержания учреждения включают в себя: расходы на приобретение расходных материалов, предметов снабжения, расходы на хозяйственные нужды; расходы на оплату услуг по организации питания; расходы на оплату коммунальных услуг; расходы на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования, мебели, текущий и капитальный ремонт); расходы на транспортные услуги; иные расходы, в том числе на медицинское обслуживание, за исключением расходов на оплату труда, предоставление бесплатного питания. 3. Обучающимся, воспитанникам учреждений предоставляется бесплатное питание в соответствии с нормами обеспечения продуктами питания обучающихся, воспитанников учреждения в среднем на одного человека в сутки согласно приложению к настоящей методике. Расходы по предоставлению бесплатного питания (Пит) рассчитываются по формуле: Пит = Н x К x Д, где: инд Н - стоимость набора продуктов питания в соответствии с нормами обеспечения продуктами питания; К - коэффициент индексации в соответствии с прогнозом инд роста цен и тарифов в текущем году по отношению к предыдущему году; Д - количество учебных дней в году по базисному учебному плану (далее - БУП) учреждения. 4. В нормативы фонда оплаты труда в расчете на одного обучающегося, воспитанника учреждения включаются текущие расходы на оплату труда (тарифная и надтарифная части заработной платы педагогических работников (учителей), руководящих работников, специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей,рабочих учреждения, начисления на заработную плату). 5. Нормативы фонда оплаты труда на одного обучающегося, воспитанника учреждения определяются на основе следующих показателей: 1) количество ставок педагогических работников (учителей), руководящих работников, специалистов, учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей, рабочих на одного обучающегося, воспитанника в дошкольных группах, классах (группах) соответствующей ступени общего образования; 2) средний разряд оплаты труда по ЕТС для каждой должности по всем группам работников (для педагогических работников (учителей) - на основании тарификации за соответствующий учебный год, для других категорий работников - как средний разряд в диапазоне разрядов соответствующей должности); 3) количество обучающихся, воспитанников в классе (группе); 4) число педагогических часов по обязательной программе (базисный учебный план) при 6-дневной рабочей неделе. 6. В тарифный фонд оплаты труда включено повышение тарифных ставок (окладов): 1) за работу в специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа в размере 30 процентов от тарифной ставки (оклада) - медицинским работникам, в размере 20 процентов от тарифной ставки (оклада) - педагогическим и другим работникам; 2) за работу с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии, в размере 20 процентов от тарифной ставки (оклада); 3) доплаты за выполнение тяжелых работ, работ с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда в размере 12 процентов от тарифной ставки (оклада); 4) расходы на повышение квалификации педагогических работников в размере 5 процентов от тарифной ставки (оклада). 7. Надтарифный фонд оплаты труда рассчитывается из расчета 25 процентов тарифного фонда оплаты труда учреждения. 8. Нормативы фонда оплаты труда в расчете на одного обучающегося, воспитанника в дошкольных группах, классах (группах)соответствующей ступени общего образования определяются по формуле: R = H + L , где: д (1, 2, 3) 1 (2, 3) д (1, 2, 3) H - нормативы фонда оплаты труда педагогических 1 (2, 3) работников (учителей) в расчете на одного обучающегося, воспитанника в классах (группах) соответствующей ступени общего образования, которые определяются по формуле: H = N / (n x m ) x 1 (2, 3) 1 (2, 3) 1 (2, 3) 1 (2, 3) x (a + b + c + d + f + g + q) x 12, где: 1 (2, 3) 1 (2, 3) N - количество педагогических часов по БУП по 1 (2, 3) соответствующей ступени общего образования; n - норма часов преподавательской работы за ставку 1 (2, 3) заработной платы (нормируемая часть преподавательской работы) педагогических работников (учителей) по соответствующей ступени общего образования; m - среднее количество детей в классе (группе); 1 (2, 3) a - ставка заработной платы педагогических работников (учителей) в месяц по ETC; b - повышение тарифных ставок (окладов): за работу в специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа в размере 20 процентов от тарифной ставки (оклада); за работу с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии, в размере 20 процентов от тарифной ставки (оклада); c - доплаты за выполнение тяжелых работ, работ с 1 (2, 3) вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; d - расходы на повышение квалификации педагогических работников; f - надтарифный фонд оплаты труда; 1 (2, 3) g - сумма, эквивалентная районному коэффициенту; q - расходы на единый социальный налог; 12 - число месяцев в году; L - нормативы фонда оплаты труда руководящих д (1, 2, 3) работников, специалистов (за исключением учителей), учебно- вспомогательного персонала, технических исполнителей, рабочих в расчете на одного обучающегося, воспитанника в дошкольных группах, в классах (группах) соответствующей ступени общего образования, которые определяются по формуле: k k k k L = V x (a + b + д (1, 2, 3) д (1, 2, 3) д (1, 2, 3) д (1, 2, 3) k k k + c + d + f + g + q) x 12, где: д (1, 2, 3) д (1, 2, 3) д (1, 2, 3) k V - количество ставок руководящих работников, д (1, 2, 3) специалистов (за исключением учителей), учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей, рабочих в расчете на одного обучающегося, воспитанника в дошкольных группах, в классах (группах) соответствующей ступени общего образования по группам работников; k a - ставка заработной платы руководящих работников, д (1, 2, 3) специалистов (за исключением учителей), учебно-вспомогательного персонала, технических исполнителей, рабочих в месяц по ETC; k b - повышение тарифных ставок (окладов) заработной д (1, 2, 3) платы за работу в специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа в размере 30 процентов от тарифной ставки (оклада) - медицинским работникам, в размере 20 процентов от тарифной ставки (оклада) - педагогическим и другим работникам, за работу с детьми, имеющими отклонения в умственном развитии, в размере 20 процентов от тарифной ставки (оклада); k c - доплаты за выполнение тяжелых работ, работ с д (1, 2, 3) вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда по каждой должности; k d - расходы на повышение квалификации работников; д (1, 2, 3) k f - надтарифный фонд оплаты труда; д (1, 2, 3) g - сумма, эквивалентная районному коэффициенту; q - расходы на единый социальный налог; 12 - число месяцев в году. 9. Предельные нормативы фонда оплаты труда в расчете на одного обучающегося, воспитанника в год в муниципальном специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа отражены в таблице. Таблица |——————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |Ступени образования |Предельный норматив фонда оплаты труда | | |на одного обучающегося, воспитанника | | |в год (рублей) (R ) | | | д (1, 2, 3) | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| |2-я ступень образования |81762,74 (R )2 | |(основное общее образование) | | |——————————————————————————————————|————————————————————————————————————————| При определении нормативов фонда оплаты труда на одного обучающегося, воспитанника на 2006 год коэффициенты индексации, указанные в пункте 1 настоящей Методики, учтены в нормативах, указанных в таблице. На последующие годы к нормативам фонда оплаты труда на одного обучающегося, воспитанника применяются соответствующие коэффициенты индексации, указанные в пункте 1 настоящей Методики. Приложение к методике расчета нормативов для определения размера субвенций, предоставляемых местному бюджету на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий Нормы обеспечения продуктами питания обучающихся, воспитанников учреждения в среднем на одного человека в сутки |—————|——————————————————————————————————|——————————————|————————————————| |N |Наименование |Единица |Объем | |п/п | |измерения |потребления (в | | | | |среднем на | | | | |одного | | | | |человека в | | | | |сутки) | |—————|——————————————————————————————————|——————————————|————————————————| |1 |Хлебные продукты (хлеб и |грамм |175,3 | | |макаронные изделия в пересчете на| | | | |муку, крупы, бобовые) | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————|——————————————|————————————————| |2 |Картофель |грамм |215,5 | | | | | | |—————|——————————————————————————————————|——————————————|————————————————| |3 |Овощи и бахчевые культуры |грамм |197,4 | | | | | | |—————|——————————————————————————————————|——————————————|————————————————| |4 |Фрукты свежие |грамм |74,9 | | | | | | |—————|——————————————————————————————————|——————————————|————————————————| |5 |Сахар и кондитерские изделия в |грамм |43,7 | | |пересчете на сахар | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————|——————————————|————————————————| |6 |Мясопродукты |грамм |52,1 | | | | | | |—————|——————————————————————————————————|——————————————|————————————————| |7 |Рыбопродукты |грамм |20,5 | | | | | | |—————|——————————————————————————————————|——————————————|————————————————| |8 |Молоко и молокопродукты в |грамм |539,9 | | |пересчете на молоко | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————|——————————————|————————————————| |9 |Яйца |штук |0,3 | | | | | | |—————|——————————————————————————————————|——————————————|————————————————| |10 |Масло растительное, маргарин и |грамм |18,9 | | |другие жиры | | | | | | | | |—————|——————————————————————————————————|——————————————|————————————————| |11 |Прочие продукты (соль, чай, |грамм |6,6 | | |специи) | | | |—————|——————————————————————————————————|——————————————|————————————————| Примечание. Для организации питания обучающихся, воспитанников учреждения администрацией учреждения может быть произведена замена отдельных продуктов питания в соответствии с таблицей замены продуктов по основным пищевым веществам, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|