Расширенный поиск
Закон Челябинской области от 15.07.2006 № 41-ЗОРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН О РЕФЕРЕНДУМЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Законов Челябинской области от 05.09.2007 г. N 173-ЗО;
от 08.06.2009 г. N 436-ЗО; от 29.11.2010 г. N 17-ЗО;
от 08.02.2011 г. N 67-ЗО; от 09.09.2011 г. N 174-ЗО;
от 10.11.2011 г. N 222-ЗО; от 12.09.2013 г. N 533-ЗО;
от 29.05.2014 г. N 694-ЗО; от 03.02.2015 № 108-ЗО;
от 11.03.2015 № 131-ЗО; от 02.06.2015 № 174-ЗО;
от 04.12.2015 № 267-ЗО; от 02.06.2016 № 364-ЗО;
от 06.09.2017 № 568-ЗО)
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Правовое регулирование проведения референдума Челябинской области. 1. Правовое регулирование проведения референдума Челябинской области (далее - референдум) осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), другими федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 2. В случае принятия в период кампании референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения соответствующего референдума, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения референдума, указанные закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после их вступления в силу. 3. Порядок регистрации (учета) участников референдума, составления списков участников референдума, образования округа и участков референдума, организации деятельности комиссий референдума, обеспечения гласности их деятельности, расформирования комиссий референдума, статус членов комиссий референдума устанавливаются в соответствии с Федеральным законом. 4. Порядок обжалования решений и действий (бездействия), нарушающих право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, устанавливается Федеральным законом. 5. Ответственность за нарушение законодательства о референдумах устанавливается федеральными законами. Статья 2. Основные термины и понятия
Основные термины и понятия, применяемые в настоящем Законе, соответствуют терминам и понятиям, используемым в Федеральном законе. Статья 3. Право граждан на участие в референдуме
1. Гражданин Российской Федерации, место жительства которого расположено на территории Челябинской области и достигший на день голосования возраста 18 лет, имеет право голосовать на референдуме. (В редакции Закона Челябинской области от 02.06.2016 № 364-ЗО)
Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума, за исключением случаев, специально оговоренных Федеральным законом. 2. Гражданин Российской Федерации участвует в референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 3. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 4. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства на территории Челябинской области во время проведения референдума не может служить основанием для лишения его права на участие в референдуме. 5. Не имеют права участвовать в референдуме граждане, признанные
судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 4. Вопросы референдума
1. На референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся
в ведении субъекта Российской Федерации или в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, если указанные
вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, федеральным законом. 2. Уставом (Основным Законом) Челябинской области, законами Челябинской области могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум. 3. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные
гарантии реализации таких прав и свобод. 4. Вопросы референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации. 5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. 6. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти Челябинской области, о приостановлении
осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы государственной власти Челябинской области либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов государственной власти Челябинской области; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении областного бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств Челябинской области; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья
и безопасности населения. Статья 5. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума 1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного
или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории Челябинской области или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Законодательное Собрание Челябинской области (далее - Законодательное Собрание) вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума. 3. Референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума. Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА Статья 6. Инициатива проведения референдума
1. Инициатива проведения референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в референдуме, если иное не установлено федеральным законом. 2. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Такую инициативную группу вправе образовать гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в референдуме. Выдвинуть инициативу проведения референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения (соответственно уровню референдума) независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума. 3. Для назначения референдума инициативная группа по проведению референдума, образованная в соответствии с частью 2 настоящей статьи,
должна представить в избирательную комиссию Челябинской области подписи участников референдума в поддержку инициативы его проведения. Статья 7. Порядок реализации инициативы проведения референдума
1. Каждый гражданин Российской Федерации или группа граждан, имеющие право на участие в референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению референдума в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме. 2. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию Челябинской области, которая со дня обращения инициативной группы действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации группы. 3. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой по проведению референдума для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого
члена инициативной группы по проведению референдума и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Челябинской области. Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы, а в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным
объединением, иным общественным объединением ходатайство должно быть
подписано всеми членами руководящего органа этого избирательного
объединения, иного общественного объединения либо руководящего органа
его регионального отделения или иного структурного подразделения,
поддержавшими решение о выдвижении инициативы проведения референдума.
(В редакции Закона Челябинской области от 03.02.2015 № 108-ЗО)
4. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума. К протоколу прилагается список участников собрания с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства и их
подписи. В протоколе собрания инициативной группы по проведению референдума указываются дата и место проведения собрания, количество участников собрания, повестка собрания, формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум,
решение о выдвижении инициативы проведения референдума, о назначении уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума, в том числе по финансовым вопросам, с указанием фамилии,
имени, отчества, даты рождения, адреса места жительства, а также фамилии, имена, отчества и подписи председателя и секретаря собрания. 5. Избирательная комиссия Челябинской области в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: 1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, настоящего Закона - о направлении их
в Законодательное Собрание; 2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума. 6. Законодательное Собрание обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на референдум, требованиям статьи 4 настоящего Закона в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления
ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов. 7. Законодательное Собрание не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой
инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 8. Если Законодательное Собрание признает, что вопрос, выносимый
на референдум, отвечает требованиям статьи 4 настоящего Закона, избирательная комиссия Челябинской области осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в 15-дневный срок со дня признания
Законодательным Собранием соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям статьи 4 настоящего Закона. 9. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Челябинской области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно до официального опубликования результатов референдума. 10. В случае возникновения спора о компетенции в связи с выдвижением инициативы проведения референдума, в порядке, установленном Федеральным законом, создается согласительная комиссия.
В работе согласительной комиссии вправе принять участие представители
инициативной группы по проведению референдума. На время работы согласительной комиссии течение срока, указанного в части 8 настоящей
статьи, приостанавливается. 11. Если Законодательное Собрание признает, что вопрос, выносимый на референдум, не отвечает требованиям статьи 4 настоящего Закона, избирательная комиссия Челябинской области отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации. 12. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии Челябинской области, в котором указываются основания отказа. 13. Основанием для отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной группой по проведению референдума Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава (Основного Закона) Челябинской области, настоящего Закона. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном Федеральным законом. Статья 8. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума 1. В поддержку инициативы проведения референдума могут собираться подписи участников референдума в порядке, который определяется настоящим Законом. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения референдума, составляет 2 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Челябинской области в соответствии с
Федеральным законом. 2. Подписи могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств фонда референдума. Период сбора подписей участников референдума в поддержку
инициативы проведения референдума должен составлять не более 35 дней.
Подписные листы представляются в избирательную комиссию Челябинской области в срок не позднее пяти дней со дня окончания периода сбора подписей вместе с протоколом об итогах сбора подписей и документом, подтверждающим открытие специального счета. (В редакции Закона
Челябинской области от 05.09.2007 г. N 173-ЗО)
3. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений,
членов комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, стипендий, пособий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. (В
редакции Закона Челябинской области от 05.09.2007 г. N 173-ЗО)
4. Право сбора подписей участников референдума принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. (В редакции Закона
Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
5. Подписные листы для сбора подписей участников референдума в
поддержку инициативы проведения референдума изготавливаются и
оформляются по форме согласно приложению 9 к Федеральному закону.
Порядок заполнения и заверения подписных листов устанавливается
Федеральным законом. (В редакции Закона Челябинской области
от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
6. (Исключен - Закон Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
7. (Исключен - Закон Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
Статья 9. Порядок назначения референдума
1. Количество представляемых для назначения референдума подписей
участников референдума может превышать количество подписей, необходимое для назначения референдума, не более чем на 10 процентов,
если иное не установлено федеральным законом. Наличие необходимого количества подписей участников референдума,
собранных в поддержку инициативы проведения референдума, является основанием для назначения референдума в порядке, предусмотренном настоящим Законом. 2. Избирательная комиссия Челябинской области осуществляет проверку соблюдения порядка сбора подписей участников референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными. 3. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей участников референдума и оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей избирательная комиссия Челябинской области может своим решением создать рабочую группу из числа членов указанной комиссии, работников
ее аппарата, привлеченных специалистов, экспертов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий
референдума, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел,
учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного
учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту
жительства в пределах Российской Федерации, а также иных
государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием
для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в
подписных листах сведений об участниках референдума и их подписей.
Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях
проверки подписных листов или ином документе. (В редакции Закона
Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
Для установления достоверности содержащихся в подписных листах
сведений об участниках референдума используется ГАС "Выборы", включая
регистр участников референдума. (Дополнен - Закон Челябинской области
от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
4. Проверке могут подлежать все представленные подписи или их часть, но не менее 20 процентов от установленного настоящим Законом необходимого для назначения референдума количества подписей участников референдума, отобранных для проверки посредством случайной выборки (жребия). 5. Подписные листы для проверки отбираются посредством случайной
выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки (жребия) определяется избирательной комиссией Челябинской области. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума. О времени проведения жеребьевки и проверки подписных листов избирательная комиссия Челябинской области обязана заблаговременно сообщить указанным лицам. Проверке подлежат все подписи участников референдума
и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся
в подписных листах, отобранных для проверки. 6. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами проведения референдума, если это специально оговорено ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей до представления подписных листов в комиссию. 7. По результатам проверки подписей участников референдума и
соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в
подписных листах, подпись участника референдума может быть признана
достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. (В редакции
Закона Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
7-1. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени
одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта,
привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в
соответствии с частью 3 настоящей статьи. (Дополнен - Закон
Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
7-2. Если при проверке подписей участников референдума
обнаруживается несколько подписей одного и того же участника
референдума в поддержку одной и той же инициативы проведения
референдума, достоверной считается только одна подпись, а остальные
подписи считаются недействительными. (Дополнен - Закон Челябинской
области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
8. Недействительными признаются: (В редакции Закона Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
1) подписи участников референдума, собранные до дня оплаты
изготовления подписных листов; (В редакции Закона Челябинской области
от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
2) подписи лиц, не обладающих активным правом на участие в
референдуме; (В редакции Закона Челябинской области
от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе
сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись
может быть признана недействительной только при наличии официальной
справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской
Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах
Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе
по проверке подписей участников референдума в соответствии с частью 3
настоящей статьи; (В редакции Закона Челябинской области
от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
4) подписи участников референдума без указания каких-либо из
сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом, и (или) без
указания даты собственноручного внесения участником референдума своей
подписи в подписной лист; (В редакции Закона Челябинской области
от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
5) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в
подписной лист нерукописным способом или карандашом; (В редакции
Закона Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
6) подписи участников референдума с исправлениями в датах их
внесения в подписной лист, если эти исправления специально не
оговорены участниками референдума, а также подписи участников
референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума
несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к
работе по проверке подписей участников референдума в соответствии с
частью 3 настоящей статьи; (В редакции Закона Челябинской области
от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
7) подписи участников референдума с исправлениями в
соответствующих им сведениях об участниках референдума, если эти
исправления специально не оговорены участниками референдума или
лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума; (В
редакции Закона Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
8) все подписи участников референдума в подписном листе в
случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица,
осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и (или)
уполномоченного представителя инициативной группы по проведению
референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна,
либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей
участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста
18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо
если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат
заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице,
осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате
внесения подписи указанным лицом и (или) уполномоченным представителем
инициативной группы по проведению референдума имеются исправления,
специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор
подписей участников референдума, уполномоченным представителем
инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о
лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) об
уполномоченном представителе инициативной группы по проведению
референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не
соответствуют действительности, либо если сведения о лице,
осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им
собственноручно; (В редакции Закона Челябинской области
от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
9) все подписи участников референдума в подписном листе, форма
которого не соответствует требованиям приложения 9 к Федеральному
закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные
пунктами 9 и 10 статьи 37 Федерального закона, и (или) который
изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5
статьи 37 Федерального закона; (В редакции Закона Челябинской области
от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
10) подписи участников референдума, собранные с нарушением
требований, предусмотренных частью 3 статьи 8 настоящего Закона; (В
редакции Закона Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
11) подписи участников референдума, если сведения о них внесены
в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи,
и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума,
внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта,
привлеченного к работе по проверке подписей участников референдума в
соответствии с частью 3 настоящей статьи; (В редакции Закона
Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
12) подписи участников референдума, которые внесены в подписной
лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор
подписей участников референдума, и (или) уполномоченным представителем
инициативной группы по проведению референдума; (В редакции Закона
Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
13) все подписи участников референдума в подписном листе, если
заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников
референдума, внесена позднее внесения заверительной записи
уполномоченного представителя инициативной группы по проведению
референдума. (В редакции Закона Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
8-1. При обнаружении в подписном листе заполненной строки
(заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих)
требованиям Федерального закона, не учитывается только подпись в
данной строке (данных строках), за исключением случаев,
предусмотренных пунктами 8, 9 и 13 части 8 настоящей статьи. (Дополнен
- Закон Челябинской области от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
8-2. Специально оговоренные участником референдума или лицом,
заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа
исправления и помарки не могут служить основанием для признания
подписи избирателя недействительной, если не установлена ее
недостоверность или недействительность в соответствии с пунктами 8, 9
и 13 части 8 настоящей статьи. (Дополнен - Закон Челябинской области
от 10.11.2011 г. N 222-ЗО)
9. Не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума сокращения, содержащиеся в подписных листах и не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. Установление достоверности подписи участника референдума методом опроса запрещается. 10. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии референдума, на котором должен рассматриваться вопрос о проведении референдума. В случае, если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные пунктом 3 части
12 настоящей статьи, уполномоченный представитель инициативной группы
по проведению референдума вправе получить в комиссии референдума одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей
проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии референдума о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. Повторная проверка подписных листов, внесение изменений в протокол комиссией референдума, составившей протокол, после принятия ею указанного решения не допускаются. (В редакции Закона Челябинской
области от 05.09.2007 г. N 173-ЗО)
11. Избирательная комиссия Челябинской области, установившая соответствие порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям закона, в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего постановления в Законодательное Собрание для принятия решения о назначении референдума. Копия постановления комиссии референдума направляется также инициативной группе по проведению референдума. 12. В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия Челябинской области в течение одних суток с момента принятия
ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию решения комиссии референдума с изложением оснований
отказа. Основаниями отказа в проведении референдума являются: 1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с законом для назначения референдума; 2) наличие среди подписей участников референдума, представленных
для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом; 3) недостаточное количество достоверных подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом; 4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является
основанием отказа в проведении референдума; 5) использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств фонда
референдума; 6) превышение инициативной группой по проведению референдума при
финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения
референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств фонда референдума; 7) установленный решением суда факт несоблюдения в течение агитационного периода инициативной группой по проведению референдума пункта 1 или 1-1 статьи 56 Федерального закона; (В редакции Закона Челябинской области от 05.09.2007 г. N 173-ЗО)
8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения. 13. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный частью 12 настоящей статьи, является исчерпывающим. 14. В случае принятия комиссией референдума решения об отказе в проведении референдума по предложенному вопросу члены соответствующей
инициативной группы не могут в течение двух лет со дня принятия этого
решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу и содержанию формулировку. Статья 10. Назначение референдума
1. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом, настоящим Законом. 2. Принятие органом государственной власти Челябинской области, иным государственным органом решения по существу вопроса, который может быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу. 3. Референдум назначается Законодательным Собранием в соответствии с Федеральным законом, иным федеральным законом, Уставом
(Основным Законом) Челябинской области, настоящим Законом в течение 30 дней со дня представления ему документов, необходимых для назначения референдума. 4. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный
и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования. 5. Голосование на референдуме может быть перенесено не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 6. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с частью 5 настоящей статьи
подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Глава III. КОМИССИИ РЕФЕРЕНДУМА Статья 11. Система и статус комиссий референдума
(Статья в редакции Закона Челябинской области
от 12.09.2013 г. N 533-ЗО)
1. Подготовку и проведение референдума осуществляют следующие
комиссии референдума:
1) областная комиссия референдума;
2) территориальные комиссии референдума (далее - территориальная
комиссия);
3) участковые комиссии референдума (далее - участковая
комиссия).
2. При проведении референдума избирательная комиссия Челябинской
области, территориальные избирательные комиссии и участковые
избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.
3. Порядок и сроки формирования избирательных комиссий при
проведении референдума регулируются Федеральным законом и Законом
Челябинской области "Об избирательных комиссиях в Челябинской
области".
4. В случае совмещения дней голосования на выборах и (или)
референдумах разных уровней максимальное число членов участковой
избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть увеличено
в порядке и сроки, установленные Федеральным законом и Законом
Челябинской области "Об избирательных комиссиях в Челябинской
области".
5. Комиссии референдума обеспечивают реализацию и защиту права
на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют
подготовку и проведение референдума.
6. Комиссии референдума обеспечивают информирование участников
референдума о сроках и порядке осуществления действий, связанных с
подготовкой и проведением референдума, о ходе кампании референдума.
7. Компетенция, полномочия и порядок деятельности областной
комиссии референдума, территориальных и участковых комиссий при
подготовке и проведении референдума устанавливаются Федеральным
законом и настоящим Законом.
8. Иные вопросы статуса комиссий референдума, в том числе
финансовое обеспечение деятельности комиссий референдума, регулируются
Федеральным законом.
Глава IV. СТАТУС ИНИЦИАТИВНОЙ ГРУППЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ РЕФЕРЕНДУМА Статья 12. Статус членов инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума 1. Члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения в целях выдвижения и поддержки инициативы проведения референдума, получения того или иного ответа на
вопрос референдума. 2. После регистрации инициативной группы по проведению референдума могут быть созданы иные группы участников референдума в количестве не менее 20 человек. Указанные группы подлежат регистрации
избирательной комиссией Челябинской области. Деятельность в качестве указанных групп могут осуществлять руководящие органы общественных объединений, руководящие органы региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума. Деятельность в качестве указанных групп могут осуществлять также руководящие органы региональных отделений политических партий. Положения настоящего Закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных представителей, распространяются также на иные группы участников референдума, их членов и уполномоченных представителей, если иное не предусмотрено Федеральным законом. Статья 13. Ограничения, связанные с должностным или служебным положением Ограничения, связанные с должностным или служебным положением, устанавливаются Федеральным законом. Глава V. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕФЕРЕНДУМА. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ГРАЖДАН И РАСПРОСТРАНЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О РЕФЕРЕНДУМЕ Статья 14. Информационное обеспечение референдума
1. Информационное обеспечение референдума включает в себя информирование участников референдума, агитацию по вопросам референдума и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности референдума. 2. Информирование участников референдума осуществляют органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии референдума, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, редакции сетевых изданий, физические и юридические лица в соответствии с Федеральным законом. (В редакции Закона Челябинской области от 02.06.2016 № 364-ЗО)
3. Условия и порядок проведения агитации по вопросам референдума
устанавливаются Федеральным законом. Статья 15. Организации теле- и (или) радиовещания и периодические печатные издания, используемые для информационного обеспечения референдума 1. Информационное обеспечение референдума осуществляется с использованием государственных и негосударственных организаций теле- и (или) радиовещания и редакциями государственных и негосударственных периодических печатных изданий. 2. Перечень государственных организаций теле- и (или) радиовещания и государственных периодических печатных изданий, которые обязаны предоставлять эфирное время, печатную площадь для проведения агитации по вопросам референдума, публикуется областной комиссией референдума по представлению органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по регистрации средств массовой информации, не позднее чем на пятнадцатый день после дня
официального опубликования (публикации) решения о назначении
референдума. (В редакции Закона Челябинской области от 02.06.2016 № 364-ЗО)
Статья 16. Условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций теле- и (или) радиовещания, в периодических
печатных изданиях и сетевых изданиях
(Наименование статьи в редакции Закона Челябинской области от 02.06.2016 № 364-ЗО)
1. Условия проведения агитации по вопросам референдума на каналах организаций теле- и (или) радиовещания, в периодических
печатных изданиях и сетевых изданиях устанавливаются Федеральным
законом. (В редакции Закона Челябинской области
от 02.06.2016 № 364-ЗО)
2. Распределение бесплатного эфирного времени, бесплатной печатной площади осуществляется путем жеребьевки, проводимой областной комиссией референдума с участием представителей соответствующих организаций, осуществляющих теле- и (или) радиовещание, представителей редакций периодических печатных изданий. На жеребьевке вправе присутствовать представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также лица, указанные в пункте 1 статьи 30 Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом областной комиссии референдума. 3. Общий минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций периодических печатных изданий предоставляет инициативной группе по проведению референдума и иным группам участников референдума, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема
печатной площади в период, установленный пунктами 1 и 2 статьи 49 Федерального закона. При этом не менее 40 процентов от общего объема площади должно предоставляться бесплатно. 4. Общий объем резервируемой печатной площади не может быть меньше общего объема бесплатной печатной площади, предоставляемой в соответствии с частью 3 настоящей статьи, и не должен превышать этот объем более чем в 2 раза. Инициативная группа по проведению референдума, иная группа участников референдума вправе за соответствующую плату получить из общего объема зарезервированной печатной площади печатную площадь в пределах доли, полученной в результате деления этого объема на число групп, обладающих правом на проведение агитации по вопросам референдума. Статья 17. Гарантии права участников референдума на своевременное ознакомление с текстом проекта закона Челябинской области, иного нормативного правового акта Челябинской области, выносимого на референдум В случае вынесения на референдум проекта закона Челябинской области, иного нормативного правового акта Челябинской области каждый
участник референдума не позднее чем за 30 дней до дня голосования имеет право получить текст этого проекта в территориальной комиссии. Обязанность изготовления и распространения указанного текста возлагается на инициативную группу по проведению референдума, если иное не предусмотрено законом. Оплата изготовления указанного текста осуществляется за счет средств соответствующего фонда референдума, если иное не предусмотрено законом. Глава VI. ФИНАНСИРОВАНИЕ РЕФЕРЕНДУМА Статья 18. Финансовое обеспечение подготовки и проведения референдума 1. Расходы, связанные с проведением референдума, осуществляются за счет средств, выделенных из областного бюджета на указанные цели. При этом за счет средств, выделенных комиссиям референдума из областного бюджета, до официального опубликования решения о назначении референдума производятся только расходы, связанные с проведением проверки подписей, собранных в поддержку инициативы проведения референдума. 2. Перечисление средств из областного бюджета на счет избирательной комиссии Челябинской области осуществляется не позднее чем в 10-дневный срок со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении референдума. 3. Главным распорядителем средств, предусмотренных в областном бюджете на проведение референдума, является избирательная комиссия Челябинской области 3-1. Закупка товара, работы или услуги, связанных с подготовкой и проведением референдума, может осуществляться комиссией референдума
в соответствии с утвержденной бюджетной росписью соответствующего
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|