Расширенный поиск

Закон Челябинской области от 06.10.2009 № 475-ЗО

 
       Утратил силу - Закон Челябинской области от 03.02.2016 № 304-ЗО
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                            РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ                      
                                                                      
                            ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ                       
                                                                      
                                   ЗАКОН                              
                                                                      
                       ОБ УЧАСТИИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ                 
                    В ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ              
 
  (В редакции Законов Челябинской области от 01.07.2011 г. N 157-ЗО;
        от 04.03.2014 г. N 649-ЗО; от 02.07.2014 г. N 725-ЗО)
                                                                      
 
      Настоящий Закон  устанавливает  основы  правового  регулирования
участия  Челябинской  области  в  государственно-частном  партнерстве,
формы и условия участия Челябинской области  в  государственно-частном
партнерстве.
      Настоящий Закон  направлен  на  обеспечение  стабильных  условий
развития  государственно-частного  партнерства  в Челябинской области,
привлечение    и    эффективное     использование     государственных,
муниципальных,  частных  ресурсов  для развития экономики и социальной
сферы Челябинской области, повышение качества жизни населения.
 
      Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
      Для целей  настоящего  Закона  используются  следующие  основные
понятия:
      1)   государственно-частное   партнерство    -    сотрудничество
Челябинской  области  с  российским  или  иностранным  юридическим или
физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по
договору  простого  товарищества  (договору о совместной деятельности)
объединением юридических  лиц  в  реализации  социально  значимых  для
Челябинской  области проектов, которое осуществляется в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Челябинской области;       
редакции Закона Челябинской области от 02.07.2014 г. N 725-ЗО)
      2) соглашение  о  государственно-частном  партнерстве  (далее  -
соглашение)  - договор, заключаемый Правительством Челябинской области
от имени Челябинской области с российским или иностранным  юридическим
или  физическим  лицом  либо  действующим без образования юридического
лица  по  договору  простого  товарищества  (договору   о   совместной
деятельности)  объединением  юридических лиц;    редакции    Закона
Челябинской области от 02.07.2014 г. N 725-ЗО)
      3)  партнер  -  российское  или  иностранное   юридическое   или
физическое  лицо либо действующее без образования юридического лица по
договору простого товарищества (договору  о  совместной  деятельности)
объединение юридических лиц, участвующее в соглашении;
      4)  уполномоченный   орган   -   орган   исполнительной   власти
Челябинской  области, отвечающий за реализацию инвестиционного проекта
и осуществляющий проведение конкурса на право заключения соглашения  в
соответствии с настоящим Законом;
      5) стороны соглашения - Челябинская область в лице Правительства
Челябинской области и партнер, подписавшие соглашение;
      6) объект соглашения - имущество, создаваемое,  реконструируемое
или эксплуатируемое в соответствии с соглашением;
      7)  реконструкция  объекта  соглашения  -  комплекс   работ   по
переустройству   объекта   соглашения   на   основе   внедрения  новых
технологий, механизации и автоматизации производства,  модернизации  и
замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым
более   производительным   оборудованием,   а   также   по   изменению
технологического или функционального назначения объекта соглашения или
его отдельных частей, площади, показателей  производственной  мощности
и  качества  инженерно-технического  обеспечения,  иные мероприятия по
улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
      8)  эксплуатация  объекта  соглашения  -  использование  объекта
соглашения  партнером в соответствии с назначением объекта соглашения,
в том числе в целях производства товаров, выполнения  работ,  оказания
услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.
 
      Статья   2.   Принципы    участия    Челябинской    области    в
государственно-частном партнерстве
      Участие Челябинской области в государственно-частном партнерстве
основывается на принципах:
      1) законности;
      2) максимальной эффективности использования  средств  областного
бюджета при осуществлении государственно-частного партнерства;
      3) равноправия сторон государственно-частного партнерства;
      4) равных условий доступа хозяйствующих субъектов  к  участию  в
государственно-частном партнерстве;
      5)    соблюдения    прав    и    законных    интересов    сторон
государственно-частного партнерства;
      6)  добросовестного  и  взаимовыгодного  сотрудничества   сторон
государственно-частного партнерства;
      7)  прозрачности  деятельности  сторон   государственно-частного
партнерства.
 
      Статья    3.    Формы    участия    Челябинской    области     в
государственно-частном партнерстве
      Челябинская  область  на   условиях   соглашений   и   (или)   в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации и Челябинской
области может участвовать в государственно-частном партнерстве за счет
средств областного бюджета в следующих формах:
      1) финансирование работ по  подготовке  конкурса  на  заключение
соглашения;
      2) областные государственные гарантии по кредитам,  привлекаемым
партнером с целью реализации соглашения;
      3) оплата по регулируемым тарифам (ценам)  определенного  объема
товаров  (работ,  услуг),  предусмотренных соглашением и произведенных
партнером;
      4)  предоставление  имущества,  находящегося  в  государственной
казне  Челябинской  области, в доверительное управление, аренду, в том
числе на льготных условиях;
      5) предоставление партнеру  земельных  участков,  находящихся  в
государственной   собственности   Челябинской   области,   на  которых
располагается или должен располагаться объект соглашения,  в  порядке,
установленном законодательством Российской Федерации;
      6)  заключение  концессионных  соглашений   в   соответствии   с
Федеральным законом "О концессионных соглашениях";
      7)  участие  в  соглашениях  о  разделе  продукции  в   пределах
полномочий, установленных Федеральным законом "О соглашениях о разделе
продукции";
      8) участие в создании особых экономических зон в соответствии  с
Федеральным  законом  "Об  особых  экономических  зонах  в  Российской
Федерации";
      9)  заключение  государственных  контрактов  в  соответствии   с
Федеральным  законом    контрактной системе в сфере закупок товаров,
работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"; (В
редакции Закона Челябинской области от 04.03.2014 г. N 649-ЗО)
      10) участие в уставных капиталах открытых акционерных обществ  в
соответствии  с  законодательством  Российской Федерации и Челябинской
области.
 
      Статья 4. Объекты соглашений
      Участие Челябинской области в государственно-частном партнерстве
осуществляется  в  целях  создания, реконструкции и (или) эксплуатации
объектов соглашений, входящих в состав следующего имущества:
      1) транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог,
объектов  дорожного сервиса, железных дорог, а также железнодорожного,
автомобильного, воздушного, водного транспорта;
      2)  системы  жилищно-коммунального  хозяйства,  включая  объекты
водо-,  тепло-,  газо-  и  энергоснабжения (включая энергогенерирующие
системы,  а  также  системы   передачи   и   распределения   энергии),
водоотведения,  очистки  сточных вод, утилизации и захоронения твердых
бытовых отходов;
      3) объектов жилищного строительства;
      4) объектов капитального строительства областного значения;
      5)    объектов     информационной     и     телекоммуникационной
инфраструктуры;
      6)  объектов,  используемых   для   осуществления   медицинской,
лечебно-профилактической     и    иной    деятельности    в    системе
здравоохранения;
      7) объектов, используемых для  осуществления  образовательной  и
культурной деятельности, а также объектов социального обслуживания;
      8) объектов для  осуществления  туризма,  рекреации,  спортивных
объектов;
      9) объектов промышленного производства в инновационной сфере;
      10)   объектов   по   производству,   хранению   и   переработке
сельскохозяйственной продукции;
      11)   объектов,   используемых  для  формирования  и  содержания
архивных фондов. (Дополнен     -     Закон     Челябинской     области
от 01.07.2011 г. N 157-ЗО)
 
      Статья   5.    Условия    участия    Челябинской    области    в
государственно-частном партнерстве
      1.  Участие   Челябинской   области   в   государственно-частном
партнерстве  в  формах,  предусмотренных  пунктами  1  -  4  статьи  3
настоящего  Закона,  осуществляется  при  определении   в   соглашении
следующих условий:
      1) объекта соглашения;
      2)  перечня  имущества,  находящегося  в  государственной  казне
Челябинской области, предоставляемого партнеру, а также указания права
(доверительное управление, аренда), на  котором  передается  указанное
имущество;
      3) порядка создания, реконструкции и (или) эксплуатации  объекта
соглашения;
      4) срока выполнения работ  по  созданию  и  (или)  реконструкции
объекта   соглашения,  его  ввода  в  эксплуатацию,  а  также  порядка
продления этого срока;
      5)  размера  задатка,   вносимого   в   обеспечение   исполнения
обязательства  по заключению соглашения, порядка и срока его внесения,
реквизитов счетов, на которые вносится задаток;
      6) распределения рисков между сторонами соглашения;
      7) порядка согласования сторонами прекращения  (приостановления)
эксплуатации  партнером  объекта  соглашения,  за исключением случаев,
когда   такое   прекращение   (приостановление)   вызвано    действием
обстоятельств непреодолимой силы;
      8) объема участия, в том  числе  финансирования,  предоставления
имущества,  имущественных  или  неимущественных прав, каждой из сторон
соглашения,  необходимого  для   создания,   реконструкции   и   (или)
эксплуатации объекта соглашения, или порядка его определения;
      9) технико-экономических показателей  и  характеристик,  которые
необходимо  достигнуть  в  результате  создания, реконструкции и (или)
эксплуатации объекта соглашения;
      10) объема  производства  товаров,  выполнения  работ,  оказания
услуг   при   эксплуатации  объекта  соглашения,  целевых  показателей
качества услуг, предоставляемых с использованием  объекта  соглашения,
которые необходимо достигнуть в результате осуществления соглашения;
      11) порядка осуществления контроля за исполнением соглашения;
      12)  способов  обеспечения  исполнения  обязательств   сторонами
соглашения;
      13)  порядка  дачи  согласия  партнеру  на   передачу   прав   и
обязанностей  по  соглашению,  в  том  числе  в  порядке уступки права
требования и  (или)  перевода  долга,  а  также  на  передачу  объекта
соглашения  в  залог  или на ином праве в целях обеспечения исполнения
обязательств по соглашению. Указанное согласие может быть дано  как  в
отношении  конкретного  лица  или  нескольких  лиц,  так и в отношении
группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении;
      14) страхования в связи с исполнением соглашения;
      15)  распределения  между  сторонами  доходов  от  деятельности,
предусмотренной соглашением;
      16) порядка согласования подрядчика  (генерального  подрядчика),
привлекаемого     партнером     для     осуществления    строительства
(реконструкции)  объекта  соглашения,  и   согласования   существенных
условий договора с ним;
      17) права Челябинской области на прекращение соглашения в случае
отказа  организации  и (или) физического лица, предоставивших денежные
средства партнеру,  от  дальнейшего  предоставления  денежных  средств
партнеру в целях исполнения им обязательств по соглашению;
      18) вступления соглашения  в  силу  после  заключения  партнером
договоров  с  организацией  и  (или) физическим лицом о предоставлении
денежных средств для исполнения  обязательств  по  соглашению,  но  не
позднее 365 календарных дней со дня его заключения;
      19)  исключительных  случаев  одностороннего  изменения  условий
соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения;
      20) срока действия соглашения и порядка его определения.
      2. Соглашением определяются доли Челябинской области и  партнера
в   праве   собственности  на  объект  соглашения.  Такие  доли  могут
определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения, так  и  по
его окончании.
      3. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия  сторон
в   соглашении   определяются   сторонами  соглашения  при  заключении
соглашения на  основании  результатов  конкурса  на  право  заключения
соглашения.
 
      Статья 6. Принятие решения о намерении  заключить  соглашение  и
заключение соглашения
      1.  Решение  о  намерении   заключить   соглашение   принимается
Правительством   Челябинской   области  и  оформляется  постановлением
Правительства Челябинской области.
      2. Решением о намерении заключить соглашение утверждаются:
      1) форма участия Челябинской  области  в  государственно-частном
партнерстве;
      2) состав и описание объекта соглашения и условия соглашения;
      3) уполномоченный орган;
      4) конкурсная документация;
      5) состав конкурсной комиссии по проведению  конкурса  на  право
заключения соглашения (далее - конкурсная комиссия).
 
      Статья 7. Конкурс на право заключения соглашения
      1. Конкурс на право  заключения  соглашения  (далее  -  конкурс)
проводится уполномоченным органом в соответствии с настоящим Законом.
      2. Предметом конкурса является право заключения соглашения.
      3. К участию в конкурсе допускаются российские  или  иностранные
юридические  или  физические  лица  либо  действующие  без образования
юридического лица по  договорам  простого  товарищества  (договорам  о
совместной деятельности) объединения юридических лиц:
      1)  имеющие  лицензию  на  осуществление  соответствующего  вида
работ;
      2) не находящиеся в процессе ликвидации (реорганизации);
      3) не признанные в  установленном  законодательством  Российской
Федерации  порядке  банкротами  и  в  отношении  которых не проводятся
процедуры, предусмотренные законодательством  Российской  Федерации  о
несостоятельности (банкротстве).
      4.  Конкурс  является  открытым  по   составу   участников,   за
исключением  случаев, когда конкурсная документация содержит сведения,
составляющие  государственную  тайну.  В  последнем   случае   конкурс
проводится  без  опубликования,  информирование  лиц, имеющих право на
участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.
      5.  Извещение  о  проведении  открытого   конкурса   публикуется
уполномоченным  органом в официальных изданиях органов государственной
власти  Челябинской  области  и  размещается  на   официальном   сайте
уполномоченного  органа  не  менее  чем  за 30 календарных дней до дня
окончания приема заявок на участие в конкурсе.
      6. В извещении  о  проведении  открытого  конкурса  должны  быть
указаны следующие сведения:
      1) предмет конкурса;
      2)  наименование,  место  нахождения,  почтовый  адрес  и  адрес
электронной почты, номер контактного телефона уполномоченного органа;
      3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации,
официальный   сайт,  на  котором  размещена  конкурсная  документация,
размер, порядок  и  сроки  внесения  платы,  взимаемой  уполномоченным
органом  за  предоставление  конкурсной документации, если такая плата
установлена уполномоченным органом;
      4) место, порядок, даты начала  и  окончания  приема  заявок  на
участие в конкурсе;
      5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на  участие
в конкурсе и их рассмотрения.
      7.  Уполномоченный  орган   определяет   содержание   конкурсной
документации, порядок формирования конкурсной комиссии, порядок подачи
заявок  на  участие  в  конкурсе,  порядок   предварительного   отбора
участников конкурса, порядок оценки конкурсного предложения.
      8. Конкурсная документация должна содержать:
      1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
      2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения;
      3) целевые показатели  объема  и  качества  продукции  и  услуг,
производимых с использованием объекта соглашения;
      4) гарантии качества объекта соглашения;
      5) объем финансирования, перечень  имущества  или  имущественных
прав, подлежащих предоставлению со стороны Челябинской области в целях
исполнения соглашения;
      6) эффективность использования средств  областного  бюджета  при
реализации соглашения;
      7) объем средств партнера, подлежащих привлечению для исполнения
соглашения;
      8)  обеспечение  исполнения  партнером  своих  обязательств   по
соглашению;
      9) дисконтированные предельные  цены  (тарифы)  на  производимые
товары в течение срока действия соглашения;
      10)  полная  дисконтированная  стоимость   объекта   (объектов),
включая  затраты на реконструкцию, сооружение и эксплуатацию в течение
срока действия соглашения;
      11) риски, принимаемые на себя партнером.
      9.  К  конкурсной  документации  должен  быть  приложен   проект
соглашения.
      10. Конкурсная документация не  должна  содержать  требования  к
участникам  конкурса,  необоснованно ограничивающие доступ какого-либо
из них к участию  в  конкурсе,  в  том  числе  содержать  указание  на
товарные  знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты,
полезные  модели,   промышленные   образцы   или   наименования   мест
происхождения товаров.
      11.  Конкурсная  документация  может  предусматривать  следующие
этапы подачи конкурсных предложений:
      1) подача конкурсных предложений по критериям  конкурса  и  иным
вопросам, имеющим технический характер (первый этап);
      2) подача конкурсных предложений по критериям  конкурса  и  иным
вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап).
      12.  Если  в  соответствии  с  конкурсной  документацией  подача
конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то:
      1) требования к решениям, которые могут быть приняты  конкурсной
комиссией  по  результатам оценки первого и иных этапов, не являющихся
окончательными, определяются в конкурсной документации;
      2) результаты оценки предыдущих этапов не учитываются при оценке
конкурсных   предложений,   поданных   на  последующих  этапах  подачи
конкурсных  предложений,  если  иное   не   предусмотрено   конкурсной
документацией.
      13. В любое время до истечения срока представления в  конкурсную
комиссию  конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или
отозвать свое конкурсное предложение.
      14. Участник  конкурса  вправе  подать  только  одну  заявку  на
участие в конкурсе.
      15.  Уполномоченный  орган  вскрывает  конверты  с  заявками  на
участие  в  конкурсе  публично  в  день,  время и в месте, указанных в
извещении о проведении открытого конкурса.
      16. Уполномоченный  орган  рассматривает  заявки  на  участие  в
конкурсе  на  соответствие  требованиям и условиям допуска к участию в
конкурсе, установленным частью 3 настоящей статьи.  Срок  рассмотрения
заявок  не  должен  превышать  60  календарных  дней  со  дня вскрытия
конвертов  с  конкурсными  предложениями.  На  основании  рассмотрения
заявок  на участие в конкурсе уполномоченный орган принимает решение о
допуске к участию в конкурсе или об  отказе  в  допуске  к  участию  в
конкурсе.  В случае несоответствия требованиям, установленным частью 3
настоящей статьи, уполномоченный орган оформляет протокол рассмотрения
заявок  и  размещает  его  на  своем  официальном сайте в течение двух
рабочих дней со  дня  вскрытия  конвертов  с  заявками  на  участие  в
конкурсе.
      17. Конкурсная комиссия в ходе проведения конкурса  осуществляет
оценку  и  сопоставление  заявок  участников  конкурса,  допущенных  к
участию в конкурсе. Решение конкурсной комиссии об  оценке  конкурсных
предложений    и   определении   победителя   конкурса   должно   быть
мотивированным.
      18.  По  результатам  проведения  конкурса  конкурсная  комиссия
оформляет   протокол  оценки  и  сопоставления  заявок  на  участие  в
конкурсе, который размещается  на  официальном  сайте  уполномоченного
органа  в  течение трех рабочих дней со дня его подписания. Участникам
конкурса   направляются   письменные   уведомления    о    результатах
рассмотрения и оценки конкурсных предложений.
      19. Победителем конкурса является участник конкурса,  конкурсное
предложение  которого  по  решению конкурсной комиссии содержит лучшие
условия по сравнению с  конкурсными  предложениями  других  участников
конкурса.
      20. С победителем конкурса в течение  10  рабочих  дней  со  дня
подведения   итогов   конкурса   на   основании   протокола  оценки  и
сопоставления заявок на участие в конкурсе заключается соглашение.
      21. В случае, если победитель конкурса отказался  от  заключения
соглашения,  соглашение  заключается  с  участником конкурса, занявшим
второе место.
      22. Конкурс признается несостоявшимся:
      1) в случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после
победителя  лучшее  конкурсное предложение, от заключения соглашения в
течение 90 календарных дней со дня  направления  указанному  участнику
предложения о заключении соглашения и (или) проекта такого соглашения;
      2)  если  по  результатам  рассмотрения  конкурсных  предложений
принято  решение  о  том,  что  ни  одно  из конкурсных предложений не
соответствует   критериям   конкурса,   установленным   в   конкурсной
документации;
      3) если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями
в   конкурсную   комиссию   не   было  подано  ни  одного  конкурсного
предложения.
      23.  Если   к   моменту   вскрытия   конвертов   с   конкурсными
предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное
предложение, конкурсная  комиссия  осуществляет  его  оценку  и,  если
конкурсное  предложение соответствует конкурсной документации, конкурс
признается несостоявшимся, при этом соглашение заключается с указанным
лицом без проведения конкурса.
 
      Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона
      Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти  дней  после
дня его официального опубликования.
 
                                                                      
      Губернатор
      Челябинской области                П.И. Сумин
      N 475-ЗО от 24.09.2009 г.          06.10.2009 г.
 
 
 


Информация по документу
Читайте также