Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 12.11.2007 № 258-ппП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 12 ноября 2007 г. N 258-пп (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 19.01.2009 г. N 10-пп) (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 15.03.2010 г. N 76-пп) О трехстороннем соглашении между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством Белгородской области на 2008 - 2010 годы В целях реализации трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области на 2008 - 2010 годы и проведения на основе устойчивого развития экономики социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, улучшение качества жизни работников и их семей, сокращение уровня бедности, стабильность занятости и гибкость рынка труда, безопасность рабочих мест, правительство области постановляет: 1. Департаментам области, государственным органам и управлениям области совместно с областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей обеспечить организацию выполнения трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области на 2008-2010 годы (далее - Соглашение, прилагается) и прилагаемого к нему дополнения. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 15.03.2010 г. N 76-пп) (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 19.01.2009 г. N 10-пп) 2. Рекомендовать главам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов обеспечить заключение и реализацию аналогичных соглашений. 3. Департаментам финансов и бюджетной политики (Боровик В.Ф.), экономического развития (Левченко А.А.), строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства (Калашников Н.В.), агропромышленного комплекса (Алейник С.Н.), имущественных и земельных отношений (Шамаев В.П.), здравоохранения и социальной защиты населения (Белоусов Н.И.), образования, культуры и молодежной политики (Коврижных Ю.В.) области, секретариату Совета безопасности области (Щербаков В.В.) установить контроль за выполнением Соглашения. 4. Информационно-аналитическому управлению аппарата губернатора области (Гармашев А.А.) обеспечить опубликование в средствах массовой информации области данного постановления. 5. Признать утратившим силу с 1 января 2008 года постановление правительства области от 5 марта 2005 года N 47-пп "О трехстороннем соглашении между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством Белгородской области на 2005 - 2007 годы". 6. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития области (Левченко А.А.). О ходе исполнения постановления информировать ежегодно к 15 марта 2009 - 2011 годов. Губернатор Белгородской области Е.Савченко Приложение к постановлению правительства Белгородской области от 12 ноября 2007 г. N 258-пп Трехстороннее Соглашение между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством Белгородской области на 2008 - 2010 годы Мы, договаривающиеся стороны, областное объединение организаций профсоюзов, объединения работодателей и правительство области, заключили на основании Трудового кодекса Российской Федерации, закона области "О социальном партнерстве" настоящее Соглашение, устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на региональном уровне в 2008 - 2010 годах и совместные действия Сторон по их реализации. Стороны ставят в числе приоритетных целей Соглашения проведение в предстоящий период на основе устойчивого развития экономики активной социально-экономической политики, обеспечивающей право граждан на достойный труд, улучшение качества жизни работников и их семей, сокращение уровня бедности, стабильность занятости и гибкость рынка труда, безопасность рабочих мест, расширение возможности профессионального и карьерного роста работников. Соглашение является составной частью коллективно-договорного процесса в системе социального партнерства и служит основой для разработки и заключения отраслевых соглашений на региональном уровне и территориальных соглашений. Предприятия и организации, заключившие коллективный договор, присоединившиеся к данному Соглашению и участвующие в его реализации, поддерживаются правительством области, профсоюзами, объединениями работодателей по вопросам обеспечения экономической деятельности и социально-трудовых отношений. Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, соблюдать определенные Соглашением обязательства и договоренности. Ввиду отсутствия объединений работодателей в организациях бюджетной сферы правительство области принимает на себя обязательство выступать гарантом выполнения обязательств, закрепленных в Соглашении, для работников бюджетной сферы. Ориентиры на 2008 - 2010 годы: - при формировании проекта консолидированного бюджета области в качестве основных социально-экономических показателей рассматривать расходы на социальную сферу; - обеспечить финансирование основных отраслей бюджетной сферы области в пределах объемов, утвержденных в областном и местных бюджетах на 2008 - 2010 годы; - сдерживать регистрируемую безработицу в 2008 - 2010 годах на уровне не более 1,6 процента. 1. В области экономической политики В целях реализации настоящего Соглашения Стороны обязуются совместными усилиями добиваться дальнейшего укрепления экономического и финансового положения области. Областное объединение организаций профсоюзов: 1.1. Направляет усилия профсоюзных организаций области и трудовых коллективов на дальнейшее социально-экономическое развитие территорий в соответствии с законом Белгородской области от 2 апреля 2003 года N 74 "Об утверждении Программы улучшения качества жизни населения Белгородской области". 1.2. Отстаивает и защищает социально-трудовые интересы населения, права трудовых коллективов при проведении социально-экономических реформ. В установленном порядке участвует в работе постоянно действующих областных комиссий, рассматривающих вопросы социально-экономического характера. При введении внешнего управления обеспечивает сохранение действия коллективного и трудовых договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.3. Оказывает правовую и методическую помощь коллективам работников при изменении их организационно-правовой формы, формы собственности предприятий и организаций. 1.4. Участвует в формировании предложений предприятий и организаций о форме предоставления государственной финансовой поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов для реализации инвестиционных проектов. Объединения работодателей: 1.5. Участвуют в разработке и реализации ежегодных и долгосрочных программ социально-экономического развития области, обеспечивают бесперебойную и рентабельную работу организаций. 1.6. Принимают меры по увеличению объемов производства, внедрению передовых технологий и модернизации производства, повышению качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции. 1.7. Обеспечивают соблюдение установленных законодательством прав работников предприятий и организаций в области трудовых отношений и социальных гарантий. Информируют собственников о количестве необходимых средств и предусматривают их при формировании финансового плана (бюджета) предприятий и организаций. 1.8. Предоставляют профкомам и профорганизаторам информацию по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам. Правительство области: 1.9. Разрабатывает стратегии, программы, прогнозы социально-экономического развития области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы, мероприятия по развитию экономики и социальной сферы, контролирует их выполнение. Координирует разработку муниципальными районами и городскими округами стратегий социально-экономического развития на долгосрочный период, включая программы социально-экономического развития территорий области на среднесрочный период. 1.10. Обеспечивает разработку путей и методов эффективного развития экономики, выбор региональной стратегии и тактики в управлении экономическими процессами в области, осуществление мер, направленных на достижение стабильности и устойчивого развития предприятий области, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции, освоение новых видов продукции и создание новых рабочих мест. 1.11. Проводит политику, направленную на развитие предпринимательской деятельности, создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса через обеспечение комплексной и адресной финансово-кредитной и имущественной поддержки. 1.12. Принимает в соответствии с действующим законодательством решение о предоставлении государственной финансовой поддержки хозяйствующим субъектам области всех форм собственности. 1.13. Проводит работу по предупреждению преднамеренного и фиктивного банкротства предприятий и организаций, разрабатывает и реализует меры по экономическому оздоровлению неплатежеспособных предприятий и организаций области. 1.14. Организует реализацию областного Проекта "Социальное обустройство сельских территорий Белгородской области", способствует сохранению и развитию дорожного строительства, инфраструктуры села. 1.15. Разрабатывает и принимает эффективные меры по своевременной уплате налогов и других обязательных платежей в целях пополнения доходной части бюджета. 1.16. Осуществляет помощь во внедрении новых форм сотрудничества товаропроизводителей с организациями перерабатывающей промышленности и торговли, проводит работу по организации выставок-ярмарок на постоянной основе. 1.17. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по созданию необходимых условий для эффективной работы сельских товаропроизводителей, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, способствует реформированию и развитию сельскохозяйственного производства, развитию интеграции в агропромышленном комплексе. 1.18. Обеспечивает государственную поддержку агропромышленного комплекса области, содействует развитию и поддержке отраслей сельскохозяйственного производства, включая малые формы хозяйствования на селе, осуществляет мероприятия по своевременному поступлению средств областного и федерального бюджетов. 1.19. Принимает меры по выплате арендной платы собственникам земельных долей, включая работников бюджетной сферы, работающих и проживающих в сельской местности. 1.20. В целях обеспечения эффективного расходования средств областного бюджета и внебюджетных фондов размещает областной заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг на предприятиях, в организациях и учреждениях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, на конкурсной основе через проведение торгов. 1.21. Содействует внедрению новых форм сотрудничества заводов-изготовителей сельскохозяйственной техники с сельхозтоваропроизводителями области. 1.22. Проводит активную политику в жилищном строительстве в соответствии со Стратегией развития жилищного строительства на территории области до 2010 года, ориентированную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса. Разрабатывает программу сноса аварийного и ветхого жилья, выделения земельных участков под строительство многоэтажного рыночного жилья. 1.23. Продолжает внедрять систему долгосрочного ипотечного жилищного кредитования с использованием бюджетных средств, направленную на улучшение жилищных условий малообеспеченных категорий граждан, создает необходимые условия для реализации стратегического направления в развитии индивидуального жилищного строительства на территории области. 1.24. Проводит работу по формированию и реализации федеральных целевых программ на территории области, добивается их финансирования в соответствии с утвержденными лимитами. 1.25. Принимает меры по полному возмещению выпадающих доходов предприятий жилищно-коммунального хозяйства и пассажирского транспорта в связи с предоставлением мер социальной поддержки населению на жилищно-коммунальные и транспортные услуги. 1.26. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в государственной собственности области, повышением доходности его использования. 1.27. Обеспечивает выполнение Федерального закона от 8 августа 2001 года N 128 "О лицензировании отдельных видов деятельности", совершенствует систему лицензирования на территории области и улучшает качество предоставляемых государственных услуг гражданам и юридическим лицам по принципу "Одно окно". 1.28. Проводит заседания Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области при рассмотрении цен, тарифов на товары, услуги предприятий, регулирование которых в соответствии с действующим законодательством осуществляется органами исполнительной власти области, с приглашением представителей профсоюзов. 1.29. В целях удовлетворения потребностей сельского населения в товарах первой необходимости, создания благоприятных условий для развития организаций, осуществляющих комплексное обслуживание сельского населения, не допускает ухудшения ситуации в данном секторе экономики, обеспечивает установление размера арендной платы за земельные участки, занятые объектами недвижимости, принадлежащими вышеназванным организациям, с применением понижающего коэффициента, учитывающего социально-экономическую значимость деятельности, осуществляемой арендатором. 1.30. Обеспечивает эффективное управление подведомственными областными государственными унитарными предприятиями, в том числе путем утверждения программ производственной деятельности предприятий, осуществления контроля за их выполнением, проведения проверок ведения бухгалтерского учета и финансовой отчетности. Договаривающиеся стороны: 1.31. Осуществляют совместный общественно-экономический контроль за соблюдением регулируемых органами исполнительной власти области цен, тарифов, наценок, порядка ценообразования хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в сфере регулируемого ценообразования. 1.32. Подготавливают предложения по социально-экономическим вопросам, требующим решения на федеральном уровне, и направляют их в адрес Правительства Российской Федерации. 1.33. Способствуют реализации приоритетных национальных проектов в сфере здравоохранения, образования, сельского хозяйства, жилищной политики. 1.34. Принимают меры по разработке региональной инновационной политики, совершенствованию работы областной инфраструктуры инновационной деятельности, обеспечивающей интеграцию науки, образования и бизнеса. 2. Оплата труда, доходы и уровень жизни населения Областное объединение организаций профсоюзов: 2.1. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и других нормативных актов по труду, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней. 2.2. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров на предприятиях и в организациях производственной сферы, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, осуществляет через отраслевые обкомы профсоюзов и первичные профсоюзные организации постоянный контроль за обязательным включением и выполнением пункта об увеличении заработной платы работников в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 2.3. Добивается включения в коллективные договоры: - положений по оплате труда и материальном стимулировании; - обязательств по росту заработной платы; - обязательств по увеличению удельного веса заработной платы в затратах на производство и реализацию выпускаемой продукции, предоставление услуг. 2.4. Вносит предложения об установлении более совершенных систем оплаты труда, материального стимулирования. Добивается увеличения оклада (тарифной части) в заработной плате. 2.5. Осуществляет контроль за своевременным перечислением работодателями страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Объединения работодателей: 2.6. Создают необходимые условия для совершенствования стимулирующей роли заработной платы. 2.7. При разработке, заключении и в ходе реализации отраслевых (межотраслевых) соглашений, коллективных договоров в организациях всех форм собственности обеспечивают включение и реализацию пункта об увеличении заработной платы работников организаций производственной сферы в зависимости от результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия. 2.8. Устанавливают размер тарифной ставки рабочих первого разряда, занятых в нормальных условиях труда, не ниже предусмотренных областными отраслевыми соглашениями с обязательным включением в коллективные договоры. 2.9. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы работникам, выходных пособий и выплату отпускных в соответствии с действующим законодательством и коллективным договором. 2.10. Производят индексацию заработной платы работников внебюджетного сектора экономики, при наличии финансовой возможности, не реже одного раза в год, с учетом изменения величины прожиточного минимума трудоспособного населения. 2.11. В соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" обеспечивают права профсоюзов и их объединений на уплату членских взносов в безналичной форме и перечисление их профсоюзным комитетам одновременно с заработной платой. Правительство области: 2.12. Обеспечивает рост доходов населения в соответствии с Программой улучшения качества жизни населения области. Проводит работу, направленную на обеспечение роста заработной платы, ликвидацию задолженности по ее выплате и снижение масштабов бедности. 2.13. Рассматривает вопросы роста заработной платы и ликвидации задолженности по ее выплате на заседаниях правительства области, областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, оперативной комиссии области по контролю за своевременной выплатой заработной платы, иных социальных выплат, платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды с участием контрольно-надзорных органов, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, предприятий и организаций, профсоюзов. 2.14. Проводит мониторинги по организациям, имеющим низкий уровень заработной платы и просроченную задолженность по ее выплате. 2.15. Изыскивает средства для обеспечения повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы на основе законов области от 7 декабря 2004 года N 154 "Об оплате труда работников бюджетных учреждений Белгородской области" и от 29 декабря 2006 года N 85 "Об отраслевых системах оплаты труда работников бюджетных учреждений Белгородской области" и других нормативных правовых актов. 2.16. Обеспечивает завершение перехода к отраслевым системам оплаты труда работников отраслей социальной сферы области. 2.17. Принимает меры по сохранению размеров и условий повышения ставок заработной платы и должностных окладов работников бюджетной сферы за работу в учреждениях с детьми, имеющими отклонения в развитии, детьми, нуждающимися в длительном лечении, и по другим основаниям, предусмотренным для федеральных государственных учреждений. 2.18. Проводит оценку уровня жизни населения, осуществляет расчеты прожиточного минимума по основным социально-демографическим группам населения, ежеквартально утверждает его постановлением правительства области и обеспечивает публикацию в средствах массовой информации. 2.19. Осуществляет контроль за своевременной выплатой заработной платы. Договаривающиеся стороны: 2.20. Способствуют совершенствованию организации труда и заработной платы, обеспечивающей рост производительности труда и устойчивое развитие экономики. 2.21. Устанавливают размер минимальной заработной платы работника внебюджетного сектора экономики, отработавшего за месяц норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), на уровне величины прожиточного минимума, утверждаемого правительством области для трудоспособного населения. 3. Развитие рынка труда и гарантии занятости населения Областное объединение организаций профсоюзов: 3.1. Участвует в разработке областных Программ содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, выработке дополнительных мер по защите трудящихся при массовых высвобождениях работников, способствует сохранению существующих и созданию новых рабочих мест. 3.2. Содействует обеспечению социальных гарантий трудящимся в вопросах организации занятости, приема на работу (службу), увольнения, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством. 3.3. Разрабатывает рекомендации по ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений, оказывает коллективам работников, выборным органам профсоюзов области консультации, практическую помощь по вопросам социального партнерства, заключения коллективных договоров. 3.4. Предусматривает продление действия коллективного договора на период реорганизации предприятия в целях обеспечения защиты интересов работников. 3.5. Вносит в органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов предложения о перенесении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников. 3.6. Предоставляет консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан. Объединения работодателей: 3.7. Обеспечивают выполнение Федерального закона от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" через соблюдение условий договоров (контрактов), регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством. 3.8. Принимают меры по сохранению существующих и созданию новых рабочих мест. 3.9. Участвуют в реализации мер, предусмотренных коллективными договорами, по защите трудящихся в случае приостановки производства или высвобождения работников, способствуют трудоустройству инвалидов, при наличии медицинских показаний и технологических возможностей. 3.10. Исходя из экономических возможностей предприятий принимают меры по минимальному высвобождению работников за счет перепрофилирования производств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством. 3.11. Содействуют работникам, желающим повысить квалификацию, в прохождении переобучения и приобретении другой профессии за счет средств предприятий и организаций. 3.12. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования иностранной рабочей силы отдают приоритет местным трудовым ресурсам. 3.13. Информируют органы службы занятости о наличии вакантных рабочих мест (должностей), в том числе для приема инвалидов. Правительство области: 3.14. Предоставляет государственные услуги в области содействия занятости населения. Разрабатывает и реализует программы содействия занятости населения области и социальной поддержки безработных граждан с учетом ситуации на рынке труда. 3.15. Принимает меры по координации деятельности заинтересованных организаций, органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, служб занятости и работодателей по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развитию предпринимательства и самозанятости. 3.16. Проводит мероприятия, способствующие обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы. 3.17. Осуществляет регулирование использования на территории области иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законодательством. 3.18. Организует работу по изучению потребности рынка труда в кадрах и специалистах для отраслей экономики области. Прогнозирует потребность в рабочих кадрах и специалистах и осуществляет их профессиональную подготовку на контрактной основе. 3.19. Разрабатывает и реализует областную программу кадрового обеспечения агропромышленного комплекса, предусматривающую создание единой образовательной системы подготовки специалистов для села, осуществление их переподготовки. 3.20. В соответствии с постановлением правительства области от 18 июня 2007 года N 134-пп "Об областной целевой Программе "Семейные фермы Белогорья" повышает уровень занятости сельского населения, способствует развитию производства товарной продукции малых форм сельского хозяйства, предпринимательства на селе, личных подсобных хозяйств и малого бизнеса. 3.21. Принимает меры по созданию экономических и организационных условий для переориентации экономически активного населения на новые формы трудовых отношений, повышает эффективность использования трудовых ресурсов, стимулирует сохранение существующих и создание новых рабочих мест. 3.22. Организует обеспечение и контроль за квотированием рабочих мест для инвалидов и других социально не защищенных категорий населения на предприятиях и в организациях области. 3.23. Обеспечивает освещение в средствах массовой информации области состояние рынка труда. Договаривающиеся стороны 3.24. Организовывают совместные районные и городские информационно-разъяснительные кампании и акции, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий), по информированию населения о состоянии рынка труда, возможностях трудоустройства и профобучения, проводят социологические исследования и опросы населения в сфере занятости. Активно привлекают областные и муниципальные средства массовой информации к информационному обеспечению реализации государственной политики занятости. 3.25. Считают в целом по области критерием массового увольнения увольнение более 9 процентов от численности работников предприятия, учреждения, организации с количеством работающих 30 и более человек в течение 30 календарных дней. 4. Социальная защита и реализация целевых социальных программ, социальное страхование Областное объединение организаций профсоюзов: 4.1. Проводит работу по увеличению членства профсоюзов, созданию профсоюзных организаций на предприятиях и организациях всех форм собственности для обеспечения защиты прав и интересов работников. 4.2. Разрабатывает рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту прав и интересов членов профсоюзов и их семей, а также дополнительных льгот и гарантий. 4.3. Представляет свои предложения по вопросам, касающимся социально-трудовой сферы, в органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления. 4.4. Совместно с работодателями разрабатывает предложения о включении в коллективные договоры отдельных пунктов по выполнению Федерального закона Российской Федерации от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации". 4.5. Участвует в обсуждении проектов законов, других нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам. 4.6. Рекомендует первичным профсоюзным организациям при разработке коллективных договоров предусматривать пункты о выделении работодателями финансовых средств на приобретение льготных путевок для работников организаций, их детей, ветеранов труда на санаторно-курортное лечение, на оздоровление и отдых в лагерях, на услуги спортивных, туристских и культурных учреждений. 4.7. Организует работу общественного консультационного пункта областного объединения организаций профсоюзов. 4.8. Оказывает единовременную материальную помощь малоимущим членам профсоюзов, организует лечение и отдых трудящихся в профсоюзных домах отдыха, оздоровительных лагерях и санаториях. 4.9. Выделяет на льготных условиях путевки в профсоюзные санатории "Первое Мая", "Красная Поляна" и "Дубравушка" членам профсоюзов и членам их семей. Объединения работодателей: 4.10. Содействуют реализации мер по обеспечению жильем молодых семей в соответствии с нормативными правовыми актами. 4.11. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов в управления Пенсионного фонда Российской Федерации, а также достоверность и своевременность представления страхователями сведений о стаже и начисленных страховых взносах застрахованных лиц на магнитных носителях информации, в том числе по каналам связи. 4.12. Согласовывают с управлением по труду области Перечни рабочих мест, профессий и должностей работников в соответствии с постановлением Совета Министров РСФСР от 2 октября 1991 года N 517, по которым Списками N 1, N 2 установлено льготное пенсионное обеспечение, и обеспечивают их представление в ГУ - Отделение Пенсионного фонда России по Белгородской области на магнитных носителях информации, в том числе по каналам связи. 4.13. В соответствии с финансовыми возможностями устанавливают и закрепляют в коллективных договорах и соглашениях дополнительные меры социальной поддержки работников с учетом договоренностей, предусмотренных отраслевыми соглашениями. 4.14. Осуществляют расходование средств социального страхования (в пределах своей компетенции) в соответствии с законодательством, с привлечением профсоюзов. 4.15. Включают в коллективные договоры предприятий и организаций производственной сферы обязательства по оказанию материальной поддержки женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, в размере не ниже уровня минимального размера оплаты труда и ежегодно осуществляют оздоровление работников. Правительство области: 4.16. Обеспечивает реализацию областных социальных программ, расходы на финансирование которых утверждаются законами Белгородской области об областном бюджете на очередной год. 4.17. Содействует реализации областной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением губернатора области от 20 октября 2003 года N 152. 4.18. Обеспечивает реализацию на территории области федеральных законов от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", от 15 мая 1991 года N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", от 18 июня 2001 года N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации", программы социальной поддержки малообеспеченного (малоимущего) населения области в 2006 - 2008 годах, утвержденной постановлением губернатора области от 22 ноября 2005 года N 182, областной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2006 - 2010 годы", утвержденной постановлением правительства области от 31 января 2006 года N 28-пп и областной комплексной целевой программы "Дети Белгородчины", утвержденной постановлением губернатора области от 25 декабря 2006 года N 175. 4.19. Обеспечивает выполнение Социального кодекса Белгородской области, в том числе по главам социальной поддержки ветеранов труда, ветеранов военной службы и тружеников тыла, репрессированных и впоследствии реабилитированных граждан, лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, граждан, имеющих несовершеннолетних детей, многодетных семей. 4.20. Обеспечивает на территории области предоставление услуг населению в соответствии с постановлением правительства области от 9 июня 2006 года N 135-пп "Об утверждении стандартов качества бюджетных услуг". 4.21. Обеспечивает выплаты денежных компенсаций, субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг гражданам, имеющим право на их получение, и предоставление льгот работникам бюджетной сферы, работающим и проживающим в сельской местности, в том числе в соответствии с постановлением правительства области от 28 июля 2006 года N 159-пп "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг". Определяет их перечень, единый для всех муниципальных образований. 4.22. Содействует обеспечению доступным жильем молодых семей и молодых специалистов, осуществляемому в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858. 4.23. Содействует сохранению существующей сети магазинов "Ветеран", "Милосердие", "Забота", благотворительных столовых, пунктов приема вещей для социально незащищенных категорий населения. 4.24. Обеспечивает финансирование из областного бюджета ежемесячной денежной компенсации педагогическим работникам учреждений образования областной и муниципальной собственности на книгоиздательскую продукцию и методические издания. 4.25. Ежегодно предусматривает в областном бюджете и направляет средства на оздоровление и санаторно-курортное лечение работников бюджетной сферы, в том числе государственных служащих области, в установленном для них порядке. 4.26. Предусматривает в областном бюджете средства на оказание материальной помощи женщинам, работающим в органах государственной власти, органах местного самоуправления области, областных и муниципальных учреждениях, финансируемых соответственно из областного или местных бюджетов, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет, в семьях со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения, в соответствии с законодательством области. 4.27. Осуществляет обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет из малообеспеченных и многодетных семей и контроль за его исполнением. 4.28. Осуществляет переход жилищно-коммунального хозяйства на рыночные, социально ориентированные методы функционирования, выделяет субсидии малоимущим гражданам путем перечисления на персонифицированные счета. 4.29. Сохраняет гарантированные виды бесплатной медицинской помощи населению в соответствии с Программой государственных гарантий. Принимает меры по обеспечению проведения диспансеризации населения области. 4.30. Обеспечивает оплату курсов повышения квалификации работников бюджетной сферы, повышающих квалификацию в соответствии с заключенными бюджетными учреждениями договорами по данному вопросу. 4.31. В целях дальнейшего развития личного садоводства и огородничества в период с апреля по октябрь устанавливает льготный проезд населению к дачным и садоводческим участкам. 4.32. Предоставляет через региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение гражданам - получателям социальных услуг и обеспечивает техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями отдельные льготные категории граждан в соответствии с действующим законодательством. Договаривающиеся стороны: 4.33. Осуществляют постоянный контроль за расходованием средств социального страхования через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию. 4.34. Через коллективные договоры предусматривают меры социальной поддержки, дополнительные гарантии и льготы молодым семьям (единовременные пособия при рождении детей, поддержку беременных и кормящих женщин), молодым родителям многодетных, неполных семей, воспитывающим детей-инвалидов (гибкий график работы, дополнительный отпуск, доплату на питание детей, оказание помощи в обучении детей). 4.35. Осуществляют общественный контроль за использованием средств медицинского и социального страхования, пенсионного и других фондов в соответствии с законодательством, а также за своевременной выплатой детских пособий, других социальных выплат, предусмотренных действующим законодательством. 4.36. Осуществляют общественный контроль за надлежащим содержанием на уровне соответствующих требований баз санаторно-курортного лечения, стационарных лагерей оздоровительного отдыха детей, спортивных, туристских, культурных сооружений и их использованием по назначению. 4.37. Стремятся не допускать закрытия, перепрофилирования и продажи под иные цели в счет долгов предприятий независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, их социально-культурных объектов, осуществляющих образовательную, физкультурно-оздоровительную, культурно-досуговую деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей области. 4.38. Разрабатывают и осуществляют меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в период каникул, прежде всего из малообеспеченных семей, нуждающихся в социальной поддержке. 4.39. Оказывают содействие по включению в учредительные документы юридического лица, в собственности (владении) которого оказались документы по личному составу ликвидированных организаций, не имеющих правопреемников, положений об его ответственности за обеспечение сохранности оказавшихся в его собственности (владении) документов, и о выдаче гражданам для целей пенсионного обеспечения архивных справок и копий этих документов. 4.40. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия по сохранению объемов услуг, оказываемых культурно-просветительными учреждениями и спортивными сооружениями, столовыми, другими оздоровительными социально-бытовыми объектами предприятий и организаций, находящимися на их балансе с учетом действующих норм и фактической численности работающих и поддерживают на должном уровне их материально-техническую базу. 5. Защита трудовых прав, охрана труда, промышленная и экологическая безопасность Областное объединение организаций профсоюзов: 5.1. Взаимодействует с органами по труду области, государственными органами контроля и надзора за охраной труда в осуществлении комплексных обследований организаций, контроля за соблюдением норм трудового законодательства и правил охраны труда, за предоставлением компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда. 5.2. Осуществляет общественный контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда силами технических инспекторов труда профсоюзов, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов по охране труда. 5.3. Участвует в разработке и реализации целевой Программы улучшения условий и охраны труда в области, в работе отраслевых и межотраслевых комиссий по вопросам охраны труда. 5.4. Добивается своевременного проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, реализации планов по улучшению и оздоровлению условий труда, разработанных по результатам аттестации, сертификации работ по охране труда. 5.5. Участвует в проведении разъяснительной работы с целью охвата дополнительными медицинскими осмотрами работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. 5.6. Поддерживает организационные и дисциплинарные меры работодателей по профилактике производственного травматизма, информированию персонала о недопустимости нарушений правил внутреннего распорядка, техники безопасности, а также необходимости строго исполнения требований технологических процессов. 5.7. Осуществляет контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве. 5.8. Добивается включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий по охране труда и охране окружающей среды. 5.9. Обеспечивает правовую защиту членов профсоюзов, пострадавших от трудового увечья и профзаболевания, а также защиту прав застрахованных в системе обязательного социального и медицинского страхования. 5.10. Рекомендует включать в коллективные договоры сверх установленных действующим законодательством норм и положений, дополнительных обязательств работодателей по возмещению ущерба от несчастных случаев на производстве. 5.11. Проводит областные смотры-конкурсы на лучшую профсоюзную организацию по эффективности общественного контроля за условиями труда и профилактике производственного травматизма. Объединения работодателей: 5.12. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда в соответствии с действующим законодательством, используя ее результаты как основание для проведения мероприятий по улучшению условий и охраны труда. 5.13. Обеспечивают режим труда и отдыха работников, приобретение за счет собственных средств и выдачу сертифицированных специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, санитарно-бытовое и лечебно-профилактическое обслуживание работников в соответствии с нормативными правовыми актами об охране труда. 5.14. Обеспечивают установление и выплату надбавок, а также предоставление дополнительных отпусков работникам, занятым на производствах с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективными договорами. Своевременно проводят расследование несчастных случаев на производстве. 5.15. Осуществляют меры по формированию системы управления охраной труда в соответствии с требованиями ГОСТ Р 12.0.006-2002* "Общие требования к системе управления охраной труда в организации", организуют проведение сертификации работ по охране труда на предприятиях и в организациях. 5.16. Проводят обучение работников безопасным методам и приемам работы, направляют на специальное обучение отдельные категории работников предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством. 5.17. Обеспечивают включение в коллективные договоры мероприятий по охране труда, при этом предусматривают финансирование в размерах, обеспечивающих выполнение нормативных требований охраны труда, дополнительных гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда. 5.18. Обеспечивают своевременное и полное перечисление страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 5.19. Направляют работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, на дополнительные медицинские осмотры. 5.20. Обеспечивают безопасность при эксплуатации производственных зданий, сооружений, оборудования. 5.21. Обеспечивают соблюдение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, указанных в разрешениях на выбросы и сбросы загрязняющих веществ, безопасную утилизацию и размещение отходов производства, выделение средств на проведение природоохранных мероприятий по улучшению окружающей среды. 5.22. Обеспечивают проведение за счет собственных средств предсменных, периодических внутрисменных и послесменных медицинских осмотров (тестирования) среди работников техногенноопасных объектов и объектов жизнеобеспечения на предмет употребления ими наркотических средств, психотропных веществ и алкоголя. Правительство области: 5.23. При разработке проектов программ социально-экономического развития области включает в них мероприятия по обеспечению охраны труда. 5.24. Осуществляет совместно с органами надзора и контроля проверки состояния условий труда, условия заключения коллективных договоров на предприятиях и в организациях на предмет соблюдения работодателями трудовых прав работников. 5.25. Обеспечивает проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, сертификацию работ по охране труда в государственных бюджетных учреждениях, финансируемых из бюджета области. 5.26. Содействует обеспечению предприятий и организаций различных форм собственности нормативными правовыми актами по условиям и охране труда. 5.27. Организует обучение по вопросам охраны труда руководителей, специалистов, уполномоченных лиц и членов комитетов (комиссий) по охране труда предприятий и организаций. 5.28. Внедряет на территории области систему предупреждения и раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, предусматривающую меры упреждающего характера. Договаривающиеся стороны: 5.29. Обеспечивают реализацию Программы улучшения условий и охраны труда в Белгородской области на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением губернатора области от 8 августа 2006 года N 102. 5.30. Информируют население о состоянии условий труда, производственного травматизма и экологической обстановки в области и принимаемых мерах по их улучшению. 5.31. Разрабатывают предложения по совершенствованию законодательства в области охраны труда и экологии. 5.32. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их реализации. 5.33. Оказывают методическую помощь по вопросам охраны труда органам местного самоуправления муниципальных образований области. 5.34. Продолжают работу по формированию института уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда, совместных комитетов (комиссий) по охране труда на всех предприятиях. Оказывают содействие в выполнении ими общественных обязанностей. 6. В области молодежной политики Областное объединение организаций профсоюзов: 6.1. Усиливает внимание профсоюзных организаций к социально-экономическим проблемам молодежи и добивается их решения. 6.2. Проводит политику социальной защиты молодежи посредством контроля за соблюдением их социально-трудовых прав и интересов. 6.3. В целях повышения защиты интересов учащейся молодежи обеспечивает дополнительные социальные гарантии посредством заключения соглашений между первичными профсоюзными организациями учащихся и студентов и администрацией учебных заведений. 6.4. Продолжает практику выплаты профсоюзных стипендий учащимся высших и средних специальных учебных заведений в соответствии с действующими положениями. 6.5. Оказывает помощь молодежи в реализации ее общественно - полезных инициатив и интересов. Объединения работодателей: 6.6. Содействуют созданию условий для получения образования и прохождения производственной практики учащимся учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. 6.7. Участвуют в развитии системы подготовки высококвалифицированных кадров на контрактной основе. 6.8. Предоставляют материальную помощь молодым семьям, работающим на предприятии, при рождении ребенка и вступлении впервые в брак. Размер и порядок предоставления материальной помощи определяется в коллективном договоре. 6.9. Для выполнения профсоюзных обязанностей и на время краткосрочной профсоюзной учебы освобождают от работы с сохранением средней заработной платы председателей, членов профсоюзных молодежных комиссий (советов), лиц профсоюза, ответственных за работу с молодежью. 6.10. Совместно с профсоюзным комитетом проводят работу по повышению профессионального мастерства, развитию творческой активности молодежи, организуют соревнования на звание "Лучший молодой рабочий", "Лучший молодой руководитель", "Лучший молодой специалист", "Лучший наставник молодежи". Правительство области: 6.11. Разрабатывает меры поддержки молодых квалифицированных специалистов с целью их закрепления, в том числе на селе, решения их социально-бытовых условий. 6.12. Совершенствует систему стипендиального обеспечения обучающихся в образовательных учреждениях, финансируемых из областного бюджета и повышает им размер стипендий в сроки и в размерах в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, предусмотренных для студентов и учащихся федеральных государственных учреждений. 6.13. Сохраняет выплату стипендий правительства области детям-сиротам, студентам, аспирантам и одаренным студентам из числа детей-сирот и малообеспеченных семей. 6.14. Обеспечивает льготный проезд аспирантам, студентам и учащимся образовательных учреждений области в городском, пригородном и внутриобластном междугородном транспорте, в том числе в соответствии с постановлениями правительства области "О предоставлении права льготного проезда студентам, аспирантам и учащимся учебных заведений области" на очередной учебный год. Договаривающиеся стороны: 6.15. Принимают меры по обеспечению занятости безработной и учащейся молодежи. 6.16. Оказывают помощь и поддержку при приеме на работу детям-сиротам, ранее нигде не работавшим. 6.17. Организуют поддержку студенческого трудового движения с целью занятости студентов и оказывают помощь в трудоустройстве подростков группы социального риска в летний период. 7. Социальное партнерство и координация действий Сторон Соглашения Областное объединение организаций профсоюзов: 7.1. Ежегодно не позднее сентября выходит с инициативой о вступлении в переговоры с работодателями по подготовке макета коллективного договора и его заключению на следующий год (или внесению изменений и дополнений в действующий коллективный договор). 7.2. Способствует усилиям правительства области и работодателей, направленным на эффективное развитие экономики, улучшение качества жизни белгородцев, социальную защиту малообеспеченных слоев населения. 7.3. Организует обучение представителей социальных партнеров по вопросам правового регулирования трудовых отношений, заключения коллективных договоров и соглашений и оказывает практическую помощь представителям сторон в заключении коллективных договоров и соглашений. 7.4. Выявляет причины возникновения коллективных трудовых споров и в соответствии с действующим законодательством принимает необходимые меры для их урегулирования. Объединения работодателей: 7.5. Содействуют созданию и обеспечивают условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов на предприятиях и в организациях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности, в соответствии с действующим законодательством. 7.6. Заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами. Считают одним из основных критериев оценки социальной ответственности работодателей выполнение условий федеральных отраслевых и областных отраслевых (межотраслевых), территориальных соглашений и коллективных договоров. 7.7. Рассматривают требования и предложения, внесенные на профсоюзных конференциях (собраниях), в течение месяца направляют профсоюзной стороне аргументированный ответ о принятом решении. 7.8. Обеспечивают условия для осуществления государственного и профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства. 7.9. Предусматривают в коллективных договорах обязательство по финансированию культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных мероприятий в организациях. Правительство области: 7.10. Проводит консультации по вопросам разработки и реализации социально-экономической политики, а также предварительное обсуждение с социальными партнерами проектов законов и нормативных правовых актов области в сфере социально-трудовых отношений. 7.11. При оказании организационной, финансовой и иной поддержки предприятиям и организациям учитывает в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, обязательств коллективных договоров и соглашений. 7.12. При подготовке решений по социально значимым вопросам проводит консультации с областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей. 7.13. В случаях введения и увеличения ставок региональных налогов согласовывает с областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей их социально-экономическую обоснованность. 7.14. Обеспечивает участие областного объединения организаций профсоюзов и объединений работодателей в работе формируемых правительством области постоянно действующих комиссий, рассматривающих вопросы привлечения и использования иностранной рабочей силы, приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости, улучшения жилищных условий населения и других проблем, связанных с реализацией социально-экономических интересов, улучшением качества жизни белгородцев. 7.15. Гарантирует областному объединению организаций профсоюзов права владения и распоряжения своей собственностью, изыскивает возможности оказания поддержки санаториям "Первое Мая", "Красная Поляна" и "Дубравушка". 7.16. В целях пропаганды системы социального партнерства выделяет время в телеэфире и на радио Белгородской областной телерадиокомпании ОГУ "Мир Белогорья" для областного объединения организаций профсоюзов и объединений работодателей по мере необходимости. Договаривающиеся стороны: 7.17. Обеспечивают возможность представителям сторон принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес. 7.18. Проводят согласованную политику по вовлечению более широкого круга работодателей в переговорные процессы по заключению отраслевых, территориальных соглашений и коллективных договоров, созданию профсоюзных организаций на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. 7.19. Содействуют развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях малого бизнеса. 7.20. Учитывают результаты выполнения регионального, отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров при рассмотрении кандидатур руководителей организаций, представляемых к государственным наградам и присвоению почетных званий Российской Федерации. 7.21. Продолжают практику публикации в средствах массовой информации (в том числе на официальных сайтах сторон) материалов, рассказывающих о социальном партнерстве, а также информируют редакции средств массовой информации о решениях областной трехсторонней комиссии и мероприятиях, проводимых в рамках реализации областного трехстороннего соглашения. 7.22. Организуют трудовое соревнование между районами, городами, трудовыми коллективами организаций, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. Готовят предложения по кандидатурам для занесения на областную Доску Почета. 7.23. Обеспечивают соблюдение прав и гарантий деятельности профсоюзов на предприятиях, независимо от их организационно-правовой формы, формы собственности. 7.24. Способствуют предотвращению коллективных трудовых конфликтов, участвуют в работе по их урегулированию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. 8. Действие Соглашения, обеспечение контроля за ходом его выполнения и ответственность сторон 8.1. Соглашение заключено на 2008 - 2010 годы, вступает в силу с момента его подписания и действует до принятия нового Соглашения. 8.2. Действие настоящего Соглашения распространяется на все работающее население и работодателей области, не направивших письменно в областную трехстороннюю комиссию по регулированию социально-трудовых отношений свой мотивированный отказ от присоединения к выполнению условий Соглашения в 30-дневный срок со дня его опубликования. 8.3. Изменения и дополнения в Соглашение вносятся по взаимному согласию Сторон. 8.4. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений ежегодно осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население области через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации. 8.5. Ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, непредставление информации, необходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, Стороны несут в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Настоящее Соглашение подписано сторонами: Губернатор Председатель областного Белгородской области объединения организаций профсоюзов Е. Савченко Н. Шаталов От объединений работодателей области: Председатель регионального объединения работодателей "Союз промышленников и предпринимателей Белгородской области" В. Томаев Председатель Некоммерческого Партнерства "Союз Белгородских строителей" Е. Сукачев Председатель регионального отделения Российской ассоциации развития малого предпринимательства Г. Курцев Председатель агропромышленного союза Белгородской области О. Бабенко Председатель совета Белгородской ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России "БелАККоР" В. Черкесов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|