Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Тюменской области от 03.02.1992 № 13ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 03.02.92 г. N 13 г. Тюмень Утратило силу - Постановление Губернатора Тюменской области от 31.07.2002 г. N 297 Вопросы управления по труду и занятости администрации области В целях конкретизации основных направлений деятельности, главных задач и функций в области труда, занятости и социальной защиты населения от безработицы Постановляю: Утвердить прилагаемые Временное положение об управлении по труду и занятости администрации области, Временное положение о Государственном фонде занятости населения области и состав областного координационного комитета содействия занятости населения. Глава администрации области Ю.Шафраник ___________________ Утверждено постановлением Главы администрации Тюменской области от 3.02.92 N 13 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об управлении по труду и занятости администрации Тюменской области 1. Управление по труду и занятости администрации Тюменской области является областным экономическим органом по проведению единой государственной политики социальных гарантий гражданам области, постоянно проживающим на ее территории, в области труда, его условий и оплаты, занятости, перераспределения трудовых ресурсов, миграционных процессов и подчиняется администрации области и Министерству труда и занятости населения РСФСР. Управление, областной центр занятости в его составе являются правопреемниками обязанностей и имущественных прав, соответственно, управления по труду и занятости облисполкома и областного центра по трудоустройству, переобучению и профориентации населения. Управление, органы по труду и занятости автономных округов, городов и районов, входящих в состав области, а также созданные при них организации составляют единую систему органов по труду и занятости Тюменской области. Территориальные органы по труду и занятости находятся в подчинении, соответственно, органов исполнительной власти территорий и управления по труду и занятости администрации области. Разграничение полномочий и функций между управлением и органами по труду и занятости администраций автономных округов определяются соглашениями между ними. 2. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими экономическими органами, ведомствами, территориальными органами управления и власти, профессиональными союзами, оказывает организационно-методическую помощь межотраслевым государственным объединениям, ассоциациям и другим производственным организационным структурам, объединениям, предприятиям, предпринимателям, организациям и учереждениям, независимо от форм собственности и хозяйствования, систематически информирует общественность и трудовые коллективы по вопросам, относящимся к его деятельности. Управление реализует принципы государственной политики социальных гарантий населения в области занятости, регулирования трудовых отношений, проведения реформы оплаты труда, районного регулирования заработной платы и другие с участием профсоюзных органов области. 3. Главными задачами управления являются: разработка и проведение единой государственной политики социальных гарантий гражданам, постоянно проживающим на территории области, на основе минимальных потребительских бюджетов, нормативов и индексации доходов населения; осуществление мер по реализации конституционных прав граждан на труд. Разработка областной программы занятости населения и защиты его от безработицы. Организация и методическое руководство разработкой и реализацией территориальных программ занятости; обеспечение функционирования и руководство работой территориальных органов Государственной службы занятости по реализации ими функциональных обязанностей в соответствии с Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР"; государственной регулирование трудовых отношений в условиях различных форм собственности и хозяйственной деятельности, контроль за выполнением коллективных соглашений (договоров) между трудовыми коллективами и предпринимателями по социально-экономическим вопросам, участие в разрешении коллективных трудовых конфликтов и создания условий для их предотвращения; внедрение нормативов и стимулов, направленных на повышение эффективности труда, содействие развитию предпринимательской деятельности. Разработка предложений по проведению на территории области реформы оплаты труда, территориальному регулированию заработной платы. Контроль за обеспечением минимальных размеров заработной платы; проведение государственной социально-экономической политики в области улучшения условий труда работающих. Осуществление государственной экспертизы условий труда на действующих предприятиях, а также при строительстве и реконструкции действующих производств. Контроль за правильностью предоставления льгот и компенсаций в связи с условиями труда на предприятиях, независимо от форм собственности и хозяйственной деятельности; разработка и осуществление мер по формированию, перераспределению и рациональному использованию трудовых ресурсов, достижению их сбалансированности с рабочими местами, по упорядочению применения вахтового метода организации работ. Участие в разработке и реализации программ развития народонаселения; контроль за выполнением предприятиями, объединениями, предпринимателями, независимо от форм собственности и хозяйствования, Законов РСФСР, Указов Президента РСФСР, Постановлений Верховного Совета РСФСР и Главы администрации области, подготовка предложений о приостановлении или отмене действий на территории области нормативных и методических документов ведомств по вопросам, входящим в компетенцию управления, в случаях, когда они противоречат законодательству РСФСР. 4. Управление в соотвествии с возложенными на него задачами совместно с органами по труду и занятости в округах, городах и районах области, другими заинтересованными органами управления, ведомствами и профсоюзами: 4.1. Участвует в подготовке и реализации по направлениям своей деятельности утвержденных территориальных программ по социальной защите граждан, разработанных на основе изучения уровня жизни населения и минимальных потребительских бюджетов, дифференцированных на территории области и социально-демографическим группам населения; 4.2. Учавствует в выработке механизма индексации доходов населения; 4.3. Обеспечивает функционирование и руководство работой территориальных органов государственной службы занятости по выполнению ими функциональных обязанностей в соответствии с Законом РСФСР "О занятости населения в РСФСР"; 4.4. На основе анализа состояния рынка труда в области и прогноза по обеспечению занятости населения и, в первую очередь, социально слабозащищенных категорий граждан, обеспечивает разработку областной программы занятости населения, организует разработку и реализацию территориальных программ занятости населения и социальной защиты граждан, проживающих в области, от безработицы; 4.5. Содействует развитию предпринимательской деятельности с целью организации дополнительных рабочих мест, прежде всего для обеспечения занятости граждан коренных национальностей и других слабозащищенных категорий трудоспособного населения области; 4.6. Подготавливает совместно с профсоюзными органами предложения и рекомендации по заключению и контролю за выполнением коллективных соглашений (договоров) на предприятиях и контрактов предпринимателей с гражданами, принимаемыми на работу по найму, обеспечивает защиту прав трудящихся при заключении и выполнении трудовых соглашений (контрактов) на предприятиях различных форм собственности; 4.7. Принимает участие в разрешении трудовых конфликтов и создании условий для их предотвращения; 4.8. Совместно с профсоюзными органами разрабатывает предложения по районному регулированию заработной платы и проведению реформы оплаты труда в области; 4.9. Проводит государственную экспертизу условий труда и осуществляет контроль за правильностью предоставления льгот и компенсаций в связи с условиями труда на предприятиях, независимо от форм собственности и хозяйствования; 4.10. Проводит оценку состояния трудовых ресурсов по области в целом, а также в разрезе территорий, подготавливает заключения по развитию и размещению производительных сил и предложения по перераспределению трудовых ресурсов, достижению сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов, по упорядочению вахтового метода организации работ; 4.11. Обеспечивает организационное и методическое руководство разработкой областной и территориальных программ развития народонаселения и принимает участие в их реализации; 4.12. Обеспечивает разработку и внедрение на территории области единой автоматизированной информационно-справочной системы управления трудовыми ресурсами, создание информационного банка данных и информацию населения о положении на рынке труда области; 4.13. Осуществляет работу по организации сельскохозяйственного переселения, в том числе в целях формирования крестьянских хозяйств; 4.14. Обеспечивает методическое руководство организованным набором рабочих. Готовит предложения по привлечению рабочей силы из других регионов страны, принимает участие в разработке экономического обоснования потребности предприятий области в иностранной рабочей силе, в соотвествии с законодательством регулирует вывоз рабочей силы за пределы страны. 5. Управлению предоставлено право: 5.1. Осуществлять контроль за выполнением предприятиями, объединениями, предпринимателями, независимо от форм собственности и хозяйствования, Законов РСФСР, Указов Президента РСФСР, постановлений Верховного Совета РСФСР и Главы администрации области, вносить в установленном порядке предложения с приостановлением или отмене действия на территории области нормативных и методических документов ведомств по вопросам, входящим в компетенцию управления, в случаях, когда они противоречат законодательству РСФСР; 5.2. Проверять деятельность подведомственных управлению организаций. Контролировать использование централизованно выделяемых финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения занятости организованного перераспределения рабочей силы и оказания социальной помощи соответствующим категориям граждан; 5.3. Осуществлять совместно с местными органами управления контроль за соблюдением предприятиями, предпринимателями государственных социальных гарантий, в установленном порядке выдавать им предписания о мерах по их соблюдению. Вносить предложения о ликвидации, реорганизации предприятий, не обеспечивающих соблюдение государственных социальных гарантий трудящимся; 5.4. Совместно с другими органами государственного контроля, профсоюзными органами приостанавливать эксплуатацию производственных объектов и рабочих мест при нарушении санитарных норм и правил впредь до проведения необходимых организационно-технических мероприятий. При выявлении нарушений действующего законодательства, ущемляющих права работника на получение льгот и компенсаций за неблагоприятные условия труда, выдавать администрации предприятий предписания об устранении этих нарушений, вносить в установленном порядке предложения о привлечении виновных лиц к ответственности. 5.5. Рассматривать на заседаниях коллегии управления отчеты и доклады руководителей предприятий, независимо от форм собственности, по вопросам соблюдения государственных социальных гарантий, коллективных соглашений (договоров) по условиям и оплате труда и другим вопросам, относящимся к компетенции управления; 5.6. Устанавливать на территории области порядок организации работы по информации населения о наличии свободных рабочих мест, вакантных должностей, условиях труда и быта на предприятиях и в организациях; 5.7. Получать от предприятий и организаций в установленные сроки и по формам, утвержденным Государственным комитетом РСФСР по статистике, необходимые материалы для функционирования органов государственной службы занятости области; 5.8. Подготавливать и вносить на утверждение местных Советов народных депутатов предложения по установлению квоты (лимитов) на создание минимального числа рабочих мест на предприятиях с установлением для них соответствующих компенсаций и льгот для трудоустройства наиболее слабо защищенных в трудовом отношении категорий населения, прежде всего, граждан коренных национальностей, инвалидов, лиц предпенсионного возраста, многодетных матерей, женщин, имеющих малолетних детей, молодежи, бывших военнослужащих, лиц, освободившихся из мест заключения; 5.9. Подготавливать предложения Советам народных депутатов, давать заключения по вопросам выдачи лицензий (сертификатов) коммерческим организациям на право оказания услуг, связанных с профориентацией, повышением профессионального уровня и подготовкой граждан к новой работе, трудоустройством граждан и организованным перераспределением рабочей силы. Приостанавливать выдачу лицензий на использование иностранной рабочей силы, прекращать привлечение рабочей силы из других регионов страны в случаях, когда не обеспечивается выполнение договорных обязательств одной из сторон, участвующих в направлении или приеме рабочих, служащих и специалистов; 5.10. Созывать в установленном порядке конференции и совещания, организовывать выставки передового опыта по вопросам, относящимся к компетенции управления. 6. Должностные лица управления и его органов на местах имеют право при выполнении своих служебных обязанностей посещать в установленном порядке государственные, общественные и кооперативные объединения, предприятия, учреждения и организации, независимо от форм собственности и хозяйствования, осматривать производственные, служебные и жилищно-бытовые помещения, социально-культурные и другие учреждения, знакомиться с отчетами, статистическими и другими документами и материалами, относящимися к компетенции управления. 7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РСФСР, Законами РСФСР, Указами Президента РСФСР, Постановлениями Верховного Совета РСФСР, постановлениями и распоряжениями Главы администрации области, а также настоящим Положением. 8. Управление в установленном порядке создает, реорганизует и ликвидирует подведомственные организации, а также утверждает положения (уставы) этих организаций. 9. Управление в установленном законодательством порядке рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан по вопросам, решение которых настоящим Положением отнесено к его непосредственному ведению, дает на них ответы, проводит прием граждан. 10. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый Главой администрации области. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач и функций, распределяет обязанности между заместителями начальника управления, устанавливает степень их ответственности и руководителей соответствующих структурных подразделений управления, за руководство отдельными направлениями деятельности управления. Назначение заместителей начальника управления производится Главой администрации области по представлению начальника управления. Начальник управления назначает и освобождает от должности руководящих работников подчиненных управлению организаций, если не определен иной порядок их назначения. 11. В управлении образуется коллегия в составе начальника управления (председатель коллегии), заместителей начальника управления по должности, а также других руководящих работников управления, территориальных органов по труду и занятости, специалистов предприятий. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются администрацией области. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами и постановлениями управления. В случае разногласий между начальников управления коллегией, начальник управления проводит в жизнь свое решение, докладывает о возникших разногласиях администрации области, а члены коллегии могут сообщить собственное мнение в администрацию области. 12. Начальник управления в пределах своей компетенции издает приказы, разрабатывает методические рекомендации и инструкции, дает указания (разъяснения), обязательные для исполнения как работникам управления, так и подведомственным органам на местах. Начальник управления в необходимых случаях издает с руководителями других ведомств, объединений, предприятий, облсовпрофом совместные постановления, приказы, рекомендации. 13. Управление разрабатывает и утверждает в установленном порядке финансовые планы и сводные сметы на содержание и функционирование аппарата управления, структуру, штаты и сметы расходов, ведет бухгалтерский учет и отчетность, осуществляет контроль за правильным и целевым расходованием государственных средств, соблюдением штатной и сметно-финансовой дисциплины подведомственными организациями. 15. Управление издает информационный бюллетень о состоянии рынка труда, выпускает рекламные плакаты и методические материалы. 16. Управление является юридическим лицом, имеет собственный расчетный и другие счета в банке, круглую печать с изображением Государственного герба РСФСР и своим наименованием. ------------------------------------ * В дальнейшем - управление ** В дальнейшем - предприятия Утверждено постановлением Главы администрации Тюменской области от 3.02.92 N 13 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О Государственном фонде занятости населения Тюменской области I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Государственный фонд занятости населения Тюменской области создается для финансирования мероприятий, связанных с обеспечением занятости населения, постоянно проживающего на территории области, в том числе для оказания помощи гражданам в их трудоустройстве, организации профессиональной подготовки, переобучения и профориентации незанятого населения, выплаты пособий по безработице, стипендий на период обучения, содержания органов государственной службы занятости населения, реализации других мер, предусмотренных областной и территориальными программами обеспечения занятости населения. Фонд занятости не входит в состав местных бюджетов. Распорядителями средств фонда занятости являются областной, окружные, городские, районные центры (бюро) занятости населения. II СТРУКТУРА И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ 2. Фонд занятости населения Тюменской области состоит из областного фонда занятости и территориальных фондов занятости, образуемых в автономных округах, городах и районах. 3. Областной фонд занятости формируется за счет: отчислений от территориальных фондов занятости в размере 10% в части обязательных отчислений средств от работодателей; дотаций, субсидий и субвенций из республиканского (РФ) фонда занятости; средств областного бюджета; добровольных взносов советских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан; доходов от оказания платных услуг областным центром занятости; других поступлений. 4. Территоральные фонды занятости в округах, городах и районах формируются в порядке, утвержденном вышестоящими органами государственного управления за счет: обязательных отчислений работодателей; дотаций, субсидий и субвенций из республиканского (РФ) фонда занятости; средств местных бюджетов; добровольных взносов советских и иностранных предприятий, общественных организаций и граждан; доходов от оказания платных услуг территориальными органами государственной службы занятости; других поступлений. Конкретные размеры обязательных отчислений определяются законодательством РФ. Размеры отчислений из местных бюджетов в фонд занятости определяются при утверждении бюджетов на соответствующий период. 5. Средства фонда занятости, не использованные в отчетном периоде, изъятию не подлежат. Фонд занятости освобождается от уплаты налогов по доходам, вносимым в фонд занятости, а также от государственных и таможенных пошлин. 6. Средства фонда занятости хранятся на отдельных счетах учреждений Центрального банка РФ и коммерческих банков РФ. 7. Контроль за своевременным и полным перечислением обязательных ежемесячных отчислений (страховых платежей) работодателей в размере одного процента средств, направляемых на оплату труда, в соотвествии с Указом Президента РФ от 27 декабря 1991 г. N 329 "О формировании в 1 квартале 1992 г. Государственного фонда занятости населения РСФСР" возлагается на Государственную налоговую службу РСФСР совместно с учреждениями банков и органами государственной службы занятости населения. III. РАСХОДОВАНИЕ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ 8. Основные направления расходования средств фонда занятости определяются распорядителями этого фонда по согласованию с координационными комитетами содействия занятости населения. 9. За счет средств областного и территориальных фондов занятости осуществляется: разработка областной и территориальных программ обеспечения занятости населения; проведение анализа рынка труда, прогнозирование тенденций его развития и выработка мер по повышению социальной защиты населения от безработицы; финансирование научно-исследовательских работ по вопросам трудовых ресурсов, обеспечения занятости различных групп населения в целях реализации научно-обоснованных организационных, экономических и правовых направлений политики занятости; организация и проведение на областном и территориальных уровнях социологических исследований, анкетирования отдельных групп населения по вопросам занятости; проведение экспериментов с целью отработки новых методов и направлений в деятельности областной и территориальных служб занятости; создание областной и территориальных автоматизированных информационно-справочных систем (АСУ-трудовые ресурсы), разработка их единого программного обеспечения; проведение информационно-справочной и рекламно-издательской работы; разработка научно-методических программ по профессиональной ориентации, переобучению и переподготовке всех групп населения; полное или частичное финансирование работы по проведению профориентации, переобучения и переподготовки обращающегося в органы службы занятости населения области; создание областного и территориальных центров по переобучению и переподготовке населения, повышению квалификации работников кадровых служб предприятий и организаций; организация и проведение общественных работ; обеспечение органов службы занятости формами статистической отчетности, бланочной продукцией, документами (удостоверениями) единого образца, финансово-бухгалтерской документацией; участие в финансировании республиканских (РФ) программ мероприятий по обеспечению занятости населения, территориальному перераспределению рабочей силы, совершенствованию направлений деятельности органов службы занятости; выплата пособий и компенсаций по безработице, стипендий на период прохождения переобучения и переподготовки по направлению органов службы занятости, оказание материальной помощи; льготное кредитование или прямое финансирование общеобластных и территориальных мероприятий по созданию новых (дополнительных) рабочих мест, развитию предпринимательской деятельности, организации фермерских (крестьянских) хозяйств; частичное или полное финансирование мероприятий по созданию специализированных рабочих мест (производств) для использования труда инвалидов, лиц пенсионного и предпенсионного возраста, женщин, имеющих детей, молодежи, граждан из числа лиц коренных народностей Севера; содержание органов службы занятости всех уровней управления, их материально-техническое обеспечение, поставки электронно-вычислительной, организационной, множительной и другой необходимой для работы техники; участие в формировании учредительных и уставных фондов, в проведении общеобластной и территориальных благотворительных акций и программ; строительство и реконструкция помещений для размещения органов службы занятости, долевое участие в строительстве жилья для работников службы занятости; проведение общеобластных семинаров-совещаний, организация подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов органов государственной службы занятости; участие в финансировании международного сотрудничества по проблемам, связанным с занятостью населения. 10. Средства, поступающие в областной и территориальные фонды занятости за счет добровольных взносов, используются в соотвествии с пожеланиями вкладчиков или направляются на обеспечение занятости социально незащищенных групп населения. 11. Доходы, поступающие в фонд занятости от оказания платных услуг, распределяется следующим образом: 30% - на нужды социальной защиты граждан от безработицы, 70% - в фонды экономического стимулирования (без оплаты труда). IV. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ ЗА РАСХОДОВАНИЕМ СРЕДСТВ ФОНДА ЗАНЯТОСТИ 12. Порядок учета, отчетность и контроль за расходованием средств фонда занятости определяются Министерством труда и занятости населения РФ по согласованию с Министерством экономики и финансов РФ, Государственным комитетом РФ по статистике и Центральным банком РФ. ------------------------------------- * В дальнейшем - фонд занятости. Утверждено постановлением Главы администрации Тюменской области от 3.02.92 N 13 СОСТАВ областного координационного комитета содействия занятости населения Тюменской области Фадеев Владимир Михайлович - исполняющий обязанности директора областного центра занятости населения Быкова Руфина Алексеевна - начальник отдела финансирования непроизводственной сферы комитета финансов Киреева Светлана Федоровна - директор Ханты-Мансийского окружного центра занятости населения Коновалов Анатолий Павлович - директор Ямало-Ненецкого окружного центра занятости населения Винокурова Валентина Дмитриевна- директор Ишимского городского центра занятости населения Абрамов Владимир Лаврентьевич - заведующий отделом социально- экономической защиты трудящихся облсовпрофа Колесникова Раиса Трофимовна - заместитель председателя обкома профсоюза работников торговли, общественного питания и потребительской кооперации Потрепалов Анатолий Кириллович - заместитель председателя обкома профсоюза работников промышленности и коммунально-бытовых предприятий Смакова Виолетта Леонидовна - заместитель председателя обкома профсоюзов работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства Филиппов Юрий Алексеевич - заместитель председателя теркома профсоюза Западно-Сибирских транспортных строителей Конев Николай Григорьевич - заместитель генерального директора НПО "Тюменьнефтегаз" по экономике Парамонов Александр Алексеевич - заместитель начальника ПСМО "Сибтрубопроводстрой" Коробейников Виктор Семенович - заместитель начальника управления сельского хозяйства и продовольствия администрации области Доможирова Ольга Сергеевна - начальник отдела кадров и социального развития концерна "Тюменьгеология" Титов Дмитрий Дмитриевич - заместитель директора по социальным вопросам комвольно-суконного комбината Романов Аркадий Григорьевич - председатель областного правления Всероссийского общества инвалидов Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|