Расширенный поиск

Распоряжение Главы Администрации Тюменской области от 21.11.1994 № 957-р

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


    21.11.1994                                              N 957-р
                             г.Тюмень


    Об утверждении Порядка розничной
    торговли алкогольными напитками
    и пивом


    В   соответствии   с   постановлением  Правительства Российской
Федерации  от  26.09.94  N  1088  "Об утверждении Порядка розничной
торговли  алкогольными  напитками  и пивом на территории Российской
Федерации ":
    Утвердить  Порядок  розничной торговли алкогольными напитками и
пивом на территории области согласно приложению.


    Глава администрации области                       Л.Ю. Рокецкий
    ________________



    Приложение
    к распоряжению администрации
    Тюменской области
    от 21.11.94 N 957-р


                              ПОРЯДОК
         розничной торговли алкогольными напитками и пивом
                  на территории Тюменской области

    1.   Настоящий   порядок  устанавливает  основные  требования к
продавцам,   осуществляющим  продажу  алкогольных  напитков  и пива
отечественного   и  импортною  производства  и  распространяется на
предприятия,  организации,  учреждения  любой  формы собственности,
граждан-предпринимателей,     реализующих     указанные    товары в
розничной торговле по договору купли-продажи.
    2.    Розничная   торговля   алкогольными   напитками   и пивом
осуществляется  на  основании лицензии, выдаваемой в соответствии с
законодательством  Российской  Федерации  и  нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации.
    3.  Продавец  обязан  иметь  действующие  санитарные  правила и
другую     необходимую     нормативно-техническую    документацию и
соблюдать установленные в них требования.
    4.    Продаже    подлежат    алкогольные    напитки    и пиво,
соответствующие  по  качеству обязательным требованиям стандартов и
технических  условий.  Продавец  алкогольных напитков и пива, в том
числе  импортных,  должен  иметь  товарно-транспортную документацию
по  каждому  наименованию  продукции, заверенную подписью и печатью
изготовителя   или   поставщика  и  содержащую  сведения  о наличии
сертификата  соответствия  с  указанием учетного и регистрационного
номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат.
    Указанная  информация  должна  быть предоставлена покупателю по
его    требованию,    кроме    того   покупатель   вправе проверить
правильность определения розничной цены товара.
    Сертифицированная  продукция  маркируется знаком соответствия в
порядке,    установленном    Правилами    сертификации    для групп
однородной продукции.
    5.   Часы   торговли   алкогольными   напитками  в предприятиях
розничной     торговли     независимо     от    формы собственности
устанавливаются  органами  местного самоуправления в соответствии с
действующим законодательством.
    6.  Разрешается  продажа  в  розничной торговле следующих видов
сертифицированной  в  установленном  порядке алкогольной продукции:
водки,  ликеро-водочных  изделий,  коньяков  (бренди), кальвадосов,
вина    виноградного,   плодово-ягодного,   крепких   виноградных и
плодовых напитков, шампанских и игристых вин, пива.
    Продажа    иных   видов   алкогольсодержащей   продукции (спирт
питьевой,  в  том числе импортный, винный спирт, алкогольсодержащая
продукция  по  фармакопейным  статьям,  спирт  этиловый ректификат,
спирт  этиловый  сырец,  спирт  этиловый  ректификат  из непищевого
сырья   (гидролизный  синтетический),  плодово-ягодные спиртованные
виноматериалы)  в  розничной  торговле не разрешается, кроме спирта
питьевого в районах Крайнего Севера.
    7. Не допускается продажа алкогольных напитков и пива:
    без   четкой  маркировки,  позволяющей  установить предприятие-
изготовит ель;
    с просроченным сроком годности:
    полученных  от  изготовителя или оптового продавца, не имеющего
лицензии;
    в   не   оборудованных  и  не  приспособленных  для  хранения и
продажи   помещениях   (в  том  числе  при  отсутствии  условий для
применения  контрольно-кассовых  машин,  обеспечения  в полной мере
сохранности материальных ценностей и подсобного помещения);
    лицам, не достигшим 18 лет;
    с  лотков  и  автомашин, в торговых предприятиях, расположенных
вблизи  (не  менее  500 м) учебных заведений, детских учреждений, а
также    непосредственно   на   территории лечебно-профилактических
учреждений,   в   столовых   учебных  заведений  и производственных
предприятий во время учебного и производственного процесса;
    без наличия на них марок акцизного сбора* (кроме пива).
    8.  Продавец,  осуществляющий  продажу  алкогольных  напитков и
пива,   обязан   обеспечить   покупателей  (лиц,  приобретающих или
имеющих  намерение  приобрести товар) в наглядной и доступной форме
информацией   о   настоящем  Порядке,  часах  торговли алкогольными
напитками  и  пивом,  их  ассортименте,  потребительских свойствах,
предприятиях-изготовителях и сроках годности продукции.
    9.  Алкогольные  напитки и пиво должны храниться в соответствии
с   требованиями   нормативных  документов  на  соответствующий вид
про дукции.
    Бутылки    с    виноградными,    плодовыми   винами, коньяками,
шампанским,  укупоренные  корковыми  пробками, хранятся в складских
помещениях   в   горизонтальном  положении  во  избежание высыхания
пробки   и   проникновения   воздуха,   а  бутылки,  имеющие другую
укупорку, - в вертикальном положении.
    Алкогольные напитки и пиво размещаются по группам и маркам.
    10.  Перед  подачей  алкогольных напитков и пива в торговый зал
продавец обязан проверить их качество по внешним признакам.
    11.  Не  допускаются  к  продаже  алкогольные  напитки и пиво в
бутылках  без  этикеток,  грязных  (внутри  или  снаружи), с явными
признаками  боя  (скол  горла,  трещины), с поврежденной укупоркой,
имеющие  общее  помутнение,  посторонние  включения,  осадок (кроме
коллекционных вин).
    12.   При   продаже  алкогольных  напитков  и  пива  продавец к
образцам   имеющегося   в   продаже  товара  прикрепляет  ценники с
наименованием  напитка,  его  цены,  включающей  стоимость посуды и
расфасовки.  При  продаже вин и пива в розлив в ценнике указываются
наименование и цена за 1 литр и 0,1 литра (в отношении вин).
    В   предприятиях   общественного   питания  в  прейскурантах на
алкогольные   напитки  и  пиво  должны  быть  указаны: наименование
напитков,  емкость  бутылки,  цена  за всю емкость бутылки, а также
за 100 или 50 граммов (в отношении алкогольных напитков).
    13.  Рабочие  места  продавцов,  буфетчиков,  барменов и других
лиц,  которые  осуществляют  продажу  алкогольных напитков и пива в
розлив,     должны     быть    оснащены    соответствующим торговым
оборудованием, мерным инвентарем, посудой.
    14.   Продажа  алкогольных  напитков  и  пива  осуществляется с
применением     контрольно-кассовых    машин    в    соответствии с
действующим законодательством.
    15.  В  случае  приобретения покупателем алкогольных напитков и
пива   с  недостатками  продавец  обязан  по  требованию покупателя
произвести   их   замену   на   товар   надлежащего   качества либо
возвратить   покупателю   уплаченную   им   сумму,   если указанные
недостатки обнаружены в пределах срока годности.
    Вред,   причиненный  жизни  и  здоровью  потребителя вследствие
продажи   по   вине   продавца   алкогольных   напитков   и  пива с
недостатками  в  пределах  установленного  срока годности, подлежит
возмещению в соответствии с действующим законодательством.
    16.  Продавцы,  руководители и другие должностные лица торговых
предприятий   независимо   от  их  организационно-правовых  форм за
нарушение  порядка  продажи  населению  алкогольных напитков и пива
или    реализацию   алкогольных   напитков   и   пива ненадлежащего
качества,   а   также   за   нарушение  порядка  их  хранения несут
ответственность в соответствии с действующим законодательством.
    17.  Контроль  за  соблюдением настоящего Порядка осуществляют:
Государственная  инспекция  по  торговле, качеству товаров и защите
прав   потребителей,  комитет  по  торговле  администрации области,
Комитет   по   стандартизации,   метрологии  и  сертификации, Центр
санитарно-эпидемиологического   надзора  и  органы государственного
управления  на  местах. 
 --------------------------- 
 *  С 1 января 1995 г.

Информация по документу
Читайте также