Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Белгородской области от 29.04.2010 № П/45-33-4

 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                     БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

от 29 апреля 2010 г.                                       N П/45-33-4


              О проекте федерального закона "О внесении
              изменений в федеральный закон "О рекламе"


     В соответствии  со  статьей  104 Конституции Российской Федерации
Белгородская областная Дума постановляет:
     1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской
Федерации в порядке  законодательной  инициативы  проект  Федерального
закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе".
     2. Назначить официальным  представителем  Белгородской  областной
Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
при рассмотрении проекта Федерального закона "О внесении  изменений  в
Федеральный  закон  "О  рекламе"  председателя  комитета  Белгородской
областной Думы по социальной политике А.И.Склярова.
     3. Обратиться   к   законодательным   (представительным)  органам
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации,   а   также
представителям  в  Совете  Федерации  Федерального Собрания Российской
Федерации от  Белгородской  области,  депутатам  Государственной  Думы
Федерального  Собрания  Российской Федерации от Белгородской области с
просьбой поддержать указанный проект Федерального закона.


    Председатель
    Белгородской областной Думы          А.Зеликов


Вносится
Белгородской областной Думой

                                Проект

                          ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О РЕКЛАМЕ"

     Статья 1
     
     Внести в Федеральный закон от 13  марта  2006  года  N  38-ФЗ  "О
рекламе" (Собрание законодательства Российской Федерации,  2006, N 12,
ст.  1232; 2007, N 7, ст. 839; N 30, ст. 3807; 2009, N 51, ст. 6157; N
52, ст. 6430) следующие изменения:
     1) статью 24 дополнить частью 12 следующего содержания:
     "12. Рекламные   материалы,   содержащие   рекламу  лекарственных
средств,  медицинской  техники,  изделий  медицинского  назначения   и
медицинских услуг,  в том числе методов лечения, до их распространения
подлежат   согласованию   с   антимонопольным   органом   в   порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.";
     2) статью 25 дополнить частью 3 следующего содержания:
     "3. Рекламные материалы, содержащие рекламу биологически активных
добавок  и  пищевых  добавок,  продуктов  детского  питания,   до   их
распространения  подлежат  согласованию  с  антимонопольным  органом в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации.";
     3) часть 1 статьи 33 дополнить пунктом 3 следующего содержания:
     "3) согласует  рекламные  материалы  в  случаях,  предусмотренных
настоящим Федеральным законом.";
     4) в части 6 статьи 38 слова "статьями 24 и 25" заменить  словами
"частью 12 статьи 24, частью 3 статьи 25".


    Президент
    Российской Федерации


                        Пояснительная записка
              к проекту Федерального закона "О внесении
              изменений в Федеральный закон "О рекламе"

     Подготовка представленного законопроекта  обусловлена  следующими
обстоятельствами.
     В настоящее  время  реклама  лекарственных  средств,  медицинской
техники,  медицинских услуг, в том числе методов лечения, биологически
активных  добавок  и  пищевых  добавок,  просто  переполняет  теле-  и
радиопрограммы, а также периодические печатные издания.
     Потребление лекарств,  других видов  перечисленной  продукции,  а
также  использование  различных  видов  медицинских  услуг  и  методов
лечения населением России растет неуклонными темпами.
     Однако законодательство   в   сфере  рекламы  не  в  полной  мере
позволяет обеспечить безопасность использования указанной продукции  и
услуг потребителем.  В ряде случаев их реклама является недостоверной,
вводит потенциального потребителя в заблуждение, меняет его ценностные
ориентации,  подвергает  риску  его  жизнь  и  здоровье,  в  том числе
здоровье маленьких детей.
     Согласно Федеральному  закону "О рекламе" контроль за соблюдением
законодательства о рекламе возложен на антимонопольный орган,  который
предупреждает, выявляет и пресекает нарушения физических и юридических
лиц в сфере рекламы. При этом механизм использования предупредительных
мер   законодательством  практически  не  регламентирован.  Фактически
антимонопольная  служба  возбуждает  дела   по   признакам   нарушения
законодательства о рекламе лишь после ее распространения,  то есть уже
после того как оказано ее влияние на население.
     Учитывая изложенное,   законопроектом   предлагается   установить
предупредительный механизм в отношении рекламы лекарственных  средств,
медицинской техники,  медицинских услуг,  в том числе методов лечения,
биологически   активных   добавок   и   пищевых   добавок,    закрепив
необходимость  согласования  рекламодателем  соответствующих рекламных
материалов до их распространения с антимонопольным органом.
     Указанный механизм  будет служить своеобразным "фильтром" рекламы
поименованных объектов рекламирования.  Полагаем,  что он станет более
действенной мерой,  направленной на защиту наиболее важных ценностей -
жизни и здоровья населения России.


                              Приложение
              к проекту Федерального закона "О внесении
              изменений в Федеральный закон "О рекламе"

                               Перечень
      законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных
         конституционных законов, федеральных законов и иных
       нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации,
       подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению,
       изменению или принятию в связи с принятием Федерального
     закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе"

     Принятие Федерального  закона "О внесении изменений в Федеральный
закон  "О  рекламе"   не   потребует   признания   утратившими   силу,
приостановления, изменения или принятия законов Российской Федерации и
законов  РСФСР,  федеральных  конституционных   законов,   федеральных
законов   и   иных  нормативных  правовых  актов  РСФСР  и  Российской
Федерации.




Информация по документу
Читайте также