Расширенный поиск
Распоряжение Областной Думы Тюменской области от 21.05.2003 № 49-рпТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА РАСПОРЯЖЕНИЕ 21.05.2003 N 49-рп г.Тюмень О Правилах внутреннего трудового распорядка для работников аппарата Тюменской областной Думы В соответствии с Трудовым кодексом Российской федерации и Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области" 1. Утвердить Правила внутреннего трудового распорядка для работников аппарата Тюменской областной Думы (прилагается). 2. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на руководителя аппарата областной Думы Емельянов А.А. Председатель областной Думы С.Е. Корепанов ______________ Приложение к распоряжению председателя областной Думы от 21.05.2003 N 49-рп I. Общие положения 1. Правила внутреннего трудового распорядка для работников аппарата областной Думы (далее - Правила) направлены на обеспечение рациональной организации труда, повышение его эффективности, а также на укрепление трудовой дисциплины и упорядочение трудовых отношений в аппарате областной Думы. 2 Настоящие Правила разработаны в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области и обязательны для исполнения всеми работниками аппарата областной Думы. 3 Настоящими Правилами регулируются вопросы трудовых отношений которые в соответствии с законодательством о труде подлежат регулированию Правилами внутреннего трудового распорядка, а также некоторые другие вопросы трудовых отношении в аппарате областной Думы. 4 Вопросы трудовых отношений, не урегулированные настоящими Правилами решаются в соответствии с законодательством о труде, Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области", Регламентом Тюменской областной Думы, другими нормативными актами. II. Работник и администрация 5 Настоящие Правила распространяются на государственных служащих областной Думы. Порядок распространения настоящих Правил на других лиц, трудовая деятельность которых связана с работой аппарата областной Думы определяются трудовым законодательством, постановлениями областной Думы и распоряжениями председателя областной Думы, а также настоящими Правилами. 6 Полномочия администрации осуществляются председателем областной Думы, его заместителями, руководителем аппарата областной Думы. 7 Председатель областной Думы либо лицо, им уполномоченное, представляет администрацию при рассмотрении индивидуальных трудовых споров. III. Порядок приема на работу, назначения на должность и освобождения от замещаемой должности работников 8 Работник аппарата областной Думы назначается на должность и освобождается от замещаемой должности в порядке и на основаниях предусмотренных законодательством о труде, Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области", другими нормативно-правовыми актами. 9 При поступлении на работу гражданин представляет следующие документы: - личное заявление; - документ, удостоверяющий личность; - трудовую книжку; - документы, подтверждающие профессиональное образование; - справку из органов государственной налоговой службы о предоставлении сведений об имущественном положении; - медицинское заключение о состоянии здоровья; - страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; - документы воинского учета для военнообязанных лиц и лиц, подлежащих призыву на военную службу; - другие документы, если это предусмотрено федеральным законом. В целях более полной оценки профессиональных и деловых качеств принимаемого на работу лица, администрация может предложить ему представить краткую письменную информацию (резюме) о работе, которую он выполнял ранее. Трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации (форма трудового договора прилагается) 10 При заключении трудового договора впервые трудовая книжка оформляется работодателем. 11 Право поступления на областную государственную службу имеют граждане Российской Федерации не моложе 18 лет, владеющие государственным языком имеющие профессиональное образование и отвечающие требованиям, установленной к замещаемой должности. 12 При поступлении гражданина на работу руководитель соответствующего структурного подразделения обязан ознакомить его: - с особенностями регулирования трудовых отношений для государственных служащих установленных законодательством, - с настоящими Правилами, а также с нормативными правовыми актами областной Думы, регулирующими вопросы труда государственных служащих и его оплаты, - с должностными обязанностями. 13 Порядок назначения гражданина на должность различается в зависимости от категории и группы государственной должности государственной службы, на которую он претендует. Государственная должность государственной службы категории "Б" замещается в порядке назначения по представлению соответствующего лица, замещающего должность категории "А", либо уполномоченного им лица либо государственного органа и ограничена сроком, на который избираются или назначаются лица замещающие государственные должности категории "А". Назначение на другие государственные должности государственной службы областной Думы производится, как правило, по результатам конкурса. Порядок проведения конкурса на замещение вакантной государственной должности определяется Законом Тюменской области "О порядке замещения вакантных государственных должностей государственной службы в Тюменской области". 14 Назначение работника на должность оформляется распоряжением председателя областной Думы, где указывается наименование должности в соответствии со штатным расписанием дата его назначения и размер должностного оклада. 15 Лицам, впервые назначаемым на государственную должность государственной службы, в том числе по конкурсу документов, или для областного государственного служащего при переводе на государственную должность иной группы или иной специализации устанавливается испытание на срок от трех до шести месяцев. IV. Рабочее время и время отдыха 16. В соответствии с действующим законодательством для работников аппарата областной Думы устанавливается пятидневная рабочая неделя продолжительностью 40 часов с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Режим рабочего дня: с 8.45 часов до 18.00 часов, в пятницу - с 9.00 до 17.00 часов. В предпраздничные дни продолжительность работы сокращается на один час. В случае, если работник не может приступить к работе из-за болезни или несчастного случая, он должен в первый день отсутствия на рабочем месте оповестить об этом своего непосредственного руководителя и заведующую отделом кадров. 17. Ежедневно в период с 13.00 часов до 14.00 часов работникам аппарата областной Думы предоставляется перерыв для отдыха и питания. В соответствии с законодательством о труде нерабочими днями являются следующие праздничные дни. - 1 и 2 января - Новый год; - 7 января - Рождество Христово; - 23 февраля - День защитников Отечества; - 8 марта - Международный женский день, - 1 и 2 мая - Праздник Весны и Труда, - 9 мая - День Победы; 12 июня - День России; - 7 ноября - годовщина Октябрьской революции, День согласия и примирения; - 12 декабря - День Конституции Российской Федерации. При совпадении выходного и праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день. 18. Государственным служащим областной Думы предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск, в соответствии с графиком отпусков областной Думы, как правило, в период парламентских каникул. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска не менее 30 календарных дней. Ежегодный оплачиваемый отпуск по желанию государственного служащего может предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части отпуска не может быть менее 14 календарных дней. Государственным служащим областной Думы предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск в зависимости от выслуги лет продолжительностью от 5 до 15 календарных дней. 19 Специфика деятельности областной Думы предполагает действие в областной Думе специального режима работы, который характеризуется невозможностью строгого соблюдения установленной ежедневной или еженедельной продолжительности рабочего времени, необходимостью осуществления работ в выходные и праздничные дни. Специальный режим работы не является основанием для нарушения норм трудового законодательства о рабочем времени и времени отдыха. Специальный режим работы аппарата областной Думы заключается в организации в исключительных случаях сверхурочных работ в выходные и праздничные дни в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации. Привлечение отдельных работников к работе в выходные и праздничные дни допускается в исключительных случаях, предусмотренных законодательством о груде по письменному распоряжению руководителя аппарата областной Думы на основании представления руководителя структурного подразделения с учетом мнения работников этого подразделения. Контроль за использованием рабочего времени, а также обеспечением условий для его эффективного использования осуществляется руководителем соответствующего структурного подразделения. 20. В исключительных случаях, требующих оперативного решения вопросов в аппарате областной Думы и отдельных его структурных подразделениях по распоряжению руководителя аппарата областной Думы, может быть организовано дежурство в выходные и в праздничные дни, а также до начала и после окончания рабочего дня. Дежурство является особым видом работы, когда работник не выполняет свои должностные обязанности, а находится на работе для принятия каких-либо неотложных мер. Дежурство компенсируется предоставлением дополнительного времени отдыха в течение ближайших двух недель. 21 Табель учета рабочего времени работников аппарата ведется в отделе кадров областной Думы. 22 Помощники депутатов областной Думы табель учета рабочего времени представляют в отдел кадров областной Думы не позднее 25 числа каждого месяца. V. Основные права и обязанности администрации 23 При осуществлении своих прав и исполнении обязанностей администрация руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об основах государственной службы Российской Федерации" Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области". Регламентом областной Думы, настоящими Правилами и иными нормативно-правовыми актами. 24 Администрация осуществляет контроль за соблюдением настоящих Правил работниками аппарата областной Думы. 25 Администрация вправе в пределах своих полномочий давать работникам указания, обязательные для исполнения. 28 Администрация обязана: - соблюдать законодательство о труде, - предоставить работнику работу в соответствии с его должностью; - обеспечивать надлежащее техническое оборудование рабочих мест и создавать условия работы, соответствующие правилам по охране труда и технике безопасности, санитарным нормам и другие, - ознакомить работника с его должностными обязанностями настоящими Правилами, положением о соответствующем структурном подразделении, Инструкцией по работе с документами в Тюменской областной Думе и иными нормативными документами, связанными с регулированием трудовых отношений в областной Думе; - обеспечивать правильное применение действующих нормативов оплаты труда и премирования, выдавать или перечислять заработную плату в установленные сроки; - обеспечивать условия для соблюдения исполнительской дисциплины рационального использования рабочего времени, применять меры воздействия к нарушителям дисциплины; - объективно оценивать трудовой вклад государственных служащих и применять меры морального и материального поощрения за успешную и добросовестную работу; - обеспечивать работникам безопасные условия труда; - обеспечивать условия для систематического повышения квалификации работников аппарата областной Думы, совмещения, в необходимых случаях, работы с обучением; - внимательно относиться к нуждам и запросам работников, улучшать их жилищные условия и медицинское обслуживание. VI. Основные права и обязанности работников 29 Основные права и обязанности работников устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законодательством о труде, законами Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области", "Об основах организации и деятельности Тюменской областной Думы", Регламентом областной Думы, настоящими Правилами и иными нормативными актами. 30. Работники аппарата областной Думы имеют право на: - предоставление им работы, обусловленной трудовым договором; - своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы; - предоставление им еженедельных выходных дней, нерабочих праздничных дней, оплачиваемых ежегодных отпусков; - ознакомление с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества работы и условия продвижения по службе, а также на создание необходимых условий для исполнения должностных обязанностей; - получение работниками в установленном порядке информации и материалов, обеспечение необходимых условий для исполнения ими должностных обязанностей; - повышение квалификации и переподготовку за счет средств областного бюджета; - участвовать в конкурсе на замещение вакантной государственной должности; - доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" или Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". 31 На работников аппарата областной Думы распространяются другие права, предусмотренные федеральными и областными нормативными правовыми актами. 32. Работники аппарата областной Думы обязаны: - добросовестно выполнять должностные обязанности, соблюдать трудовую дисциплину, своевременно и точно исполнять распоряжения и указания вышестоящих, в порядке подчиненности руководителей, данные в пределах их должностных полномочий, использовать все рабочее время для производительного труда, - поддерживать уровень квалификации, достаточный для осуществления своих должностных обязанностей; - поддерживать чистоту и порядок на своем рабочем месте, в служебных и других помещениях, соблюдать установленный в областной Думе порядок хранения документов и материальных ценностей; - эффективно использовать персональные компьютеры, оргтехнику и другое оборудование, экономно и рационально расходовать материалы и электроэнергию, другие материальные ресурсы, - соблюдать настоящие Правила, нормы служебной этики, производственной санитарии, правила противопожарной безопасности, - ежегодно предоставлять в отдел кадров областной Думы сведения о своих доходах и имущественном положении, - своевременно в отдел кадров предоставлять сведения об изменении гражданства; - не использовать в неслужебных целях средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, другое государственное имущество и служебную информацию; - соблюдать порядок работы со служебной информацией, определенный разделом 9 Инструкции по работе с документами в Тюменской областной Думе. VII. Поощрения за успехи в работе и ответственность работников 33. К работникам аппарата областной Думы за успешное, добросовестное и высококвалифицированное исполнение должностных обязанностей могут быть применены следующие виды поощрений; - объявление благодарности; - денежное поощрение; - объявление благодарности с денежным поощрением; - награждение ценным подарком; - награждение Почетной Грамотой Тюменской областной Думы; - представление к присвоению почетного звания; - представление к награждению орденами и медалями. 34. К дисциплинарной ответственности работники аппарата областной Думы привлекаются в порядке и на основаниях, предусмотренные законодательством о труде, Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области", Положением о премировании в Тюменской областной Думе. 35 К работникам аппарата областной Думы за неисполнение или ненадлежащее исполнение по его вине возложенных на него трудовых обязанностей могут быть применены следующие дисциплинарные взыскания: - замечание; - выговор; - строгий выговор; - предупреждение о неполном служебном соответствии; - увольнение. VIII. Аттестация государственных служащих 36 Аттестация государственных служащих Тюменской областной Думы осуществляется на основании и в порядке, установленном законами Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области", "Об аттестации государственных служащих в Тюменской области" и иными нормативно-правовыми актами. IX. Порядок прекращения трудового договора 37. Трудовой договор может быть прекращен по основаниям, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области" в случаях: - достижения государственным служащим предельного возраста, установленного для замещения государственной должности государственной службы; - прекращения гражданства Российской федерации; несоблюдения обязанностей и ограничений, установленного для государственного служащего Законом Тюменской области "О государственной службе в Тюменской области"; - разглашения сведений, составляющих государственную или иную, охраняемую законом тайну. 38 Работник имеет право расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя письменно за две недели. По истечении этого срока работник вправе прекратить работу. В последний день работы работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет. По соглашению сторон между работником и администрацией трудовой договор может быть расторгнут и до истечения срока предупреждения об увольнении 39 Прекращение трудового договора оформляется распоряжением председателя областной Думы. Запись о причине увольнения в трудовой книжке должна производиться в точном соответствии с формулировками Трудового кодекса Российской Федерации, формулировкой распоряжения о расторжении трудового договора и со ссылкой на соответствующую статью, пункт Трудового кодекса Российской Федерации В распоряжении об освобождении работника от должности указываются дата и основание освобождения от должности Распоряжение объявляется работнику под роспись в отделе кадров областной Думы. Днем увольнения работника считается последний день его работы В этот день работнику выдается трудовая книжка и производится окончательный расчет. X. Особенности внутреннего трудового распорядка для вспомогательно-технического персонала 40 На работников вспомогательно-технического персонала аппарата областной Думы не распространяются нормы Правил в части прав и обязанностей установленных законодательством Российской Федерации для государственных служащих. 41 Вспомогательно-техническому персоналу предоставляется - ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней, - ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск от 5 до 10 календарных дней 42 С настоящими Правилами должны быть ознакомлены все работники аппарата областной Думы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|