Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Тюменской области от 30.08.2010 № 1291-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 30.08.2010 N 1291-рп г.Тюмень Об утверждении долгосрочной целевой программы "Основные направления формирования кадровой политики в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Тюменской области" на 2011-2013 годы Во исполнение распоряжения Правительства Тюменской области от 21.04.2010 N 414-рп "О разработке прогноза социально- экономического развития области и проекта Закона Тюменской области "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов": 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Основные направления формирования кадровой политики в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Тюменской области" на 2011-2013 годы (далее Программа) согласно приложению. 2. Утвердить государственным заказчиком-координатором Программы аппарат Губернатора Тюменской области. 3. Департаменту экономики Тюменской области ежегодно предусматривать включение Программы в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета. 4. Департаменту финансов Тюменской области ежегодно предусматривать в проекте бюджета ассигнования на финансирование Программы. 5. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные ее мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий конкретизироваться исходя из возможностей доходной части бюджета. Корректировка перечней программных мероприятий и объемов их финансирования осуществляется в установленном порядке. 6. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2011. 7. Контроль за исполнением распоряжения возложить на руководителя аппарата Губернатора Тюменской области. Губернатор области В.В.Якушев ______________ Приложение к распоряжению Правительства Тюменской области от 30 августа 2010 г. N 1291-рп ПАСПОРТ долгосрочной целевой программы «Основные направления формирования кадровой политики в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Тюменской области» на 2011-2013 годы |——————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Дата и номер принятия |Распоряжение Правительства | |правового акта о разработке |Тюменской области от 21.04.2010 N | |Программы |414-рп | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Дата и номер правового акта об|Распоряжение Правительства | |утверждении Программы |Тюменской области от 30.08.2010 | | |N 1291-рп | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Государственный заказчик |Аппарат Губернатора Тюменской | |Программы |области | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Разработчик Программы |Аппарат Губернатора Тюменской | | |области | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Цель Программы |Формирование кадрового состава | | |исполнительных органов | | |государственной власти и органов | | |местного самоуправления Тюменской | | |области, обеспечивающего повышение| | |эффективности государственной | | |гражданской и муниципальной службы| | |и результативности | | |профессиональной служебной | | |деятельности, совершенствование и | | |развитие муниципальной службы. | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Задачи Программы |1.Формирование эффективного | | |механизма подбора и расстановки | | |кадров. | | |2.Совершенствование кадрового| | |состава государственной| | |гражданской службы и| | |результативности профессиональной| | |служебной деятельности| | |государственных служащих. | | |3.Обеспечение единых основ | | |государственной гражданской и | | |муниципальной службы. | | |4. Формирование и использование | | |резерва управленческих кадров | | |Тюменской области | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Сроки реализации Программы |2011 - 2013 гг. | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Объемы и источники |2011г. - 8664 тыс. руб. | |финансирования Программы (с |2012г. - 8664 тыс. руб. | |разбивкой по годам) |2013г. - 8664 тыс. руб. | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные результаты |Степень достижения плановых | |реализации программы и |показателей долгосрочных целевых | |показатели эффекта |программ | |——————————————————————————————|——————————————————————————————————| Раздел 1. Характеристика объекта, воздействие на который предполагается в рамках долгосрочной целевой программы Реформирование государственной гражданской службы Тюменской области прошло несколько этапов. 1. 2002-2005 г.г. Начало проведение реформы было обусловлено принятием Указа Президента Российской Федерации от 19 ноября 2002 N 1336, которым была утверждена федеральная целевая программа, предусматривающая реформирование государственной службы, в том числе и на региональном уровне на период до 2005 года. Основными законами, регулирующими институт государственной гражданской службы (далее - государственная служба) на тот период времени, были Федеральный закон от 31 июля 1995 года N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации» и Закон Тюменской области 15 апреля 1996 года N 38 «О государственной службе в Тюменской области». На первом этапе, с учетом необходимости в создании эффективного механизма реализации реформы, на областном уровне впервые была разработана и принята областная целевая программа «Реформирование государственной службы Тюменской области на 2003- 2005 годы», утвержденная постановлением Губернатора области от 25.09.2003 N 309. Основные цели и задачи реформирования системы государственной службы области были сформулированы вышеназванном постановлении. В период до 2005 года была проведена работа, по следующим направлениям: проведение анализа и экспертизы, имеющейся на тот момент времени, нормативной правовой базы по вопросам государственной службы, а также разработка и принятие новых нормативно правых актов, внесение изменений в существующие; разработка проектов по применению новых подходов к организации государственной службы; определение обязанностей, прав и ответственности государственных гражданских служащих (далее - государственных служащих) на основе должностных инструкций; проведение работы по профессиональному развитию государственных служащих в части направления государственных служащих на повышение квалификации и на переподготовку; создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования государственной службы области и исполнения государственными служащими своих должностных обязанностей. Краткий вывод по первому этапу: удалось достичь определенных результатов, однако, проведенных мероприятий по реализации вышеназванной программы было недостаточно. Связанно это было как с отсутствием необходимой нормативной правовой базы на федеральном уровне, так и с другими факторами, например изменением целей и задач кадровой политики Губернатора области, изменение требований, предъявляемых к государственным служащим и государственной службе. 2. 2005г.- по н.в. Появление обновленной федеральной нормативной правовой базы в 2003-2004 годах, а именно принятие федеральных законов от 27.05.2003 N 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», от 27.07.2004 N 79- ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и областного закона от 23.12.2004 N 327 «О государственной гражданской службе Тюменской области» предопределило переход к новому этапу реформирования государственной службы. На втором этапе с учетом необходимости дальнейшего совершенствования механизма реализации реформы, а также в целях формирования кадрового состава обеспечивающего достижение показателей эффекта основных направлений развития отраслей, было принято решение о дальнейшем использовании областных целевых программ, как эффективного инструмента управления. В соответствии с распоряжением Правительства области от 01.08.2005.N450-рп «О разработке областных целевых программ» была разработана и утверждена областная целевая программа «Основные направления кадровой политики в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Тюменской области на 2005-2008 гг.». (Распоряжение Правительства области от 22.10.2005 N777-рп). Важнейшими задачами дальнейшего реформирования государственной службы являлись: формирование эффективного механизма подбора и расстановки кадров; повышение эффективности государственной службы; обеспечение единых основ государственной и муниципальной службы. В ходе реализации вышеназванной программы в период с 2005 по 2010 годы: 1. Разработана и принята единая нормативная правовая база по вопросам прохождения государственной службы области. 2. Разработан порядок формирования кадрового резерва государственной службы и сформирован кадровый резерв исполнительных органов государственной власти области. В каждом исполнительном органе области установлен программный модуль «Сведения по кадровому резерву». Формирующаяся в программных модулях информация о кадровых резервах и реестрах государственных служащих исполнительных органов государственной власти области поступает для свода в аппарат Губернатора области, где в установленном программном обеспечении «Парус 8.5. Управление кадрами федеральной государственной гражданской службы» формируется и ведется сводный кадровый резерв и сводный реестр государственных служащих исполнительных органов. Вместе с тем, отсутствие единой сети между исполнительными органами государственной власти Тюменской области не позволяет своевременно вносить изменения в реестр и резерв исполнительных органов государственной власти Тюменской области (в настоящее время изменения вносят ежеквартально). В целях оптимизации деятельности, необходимо доработать установленное программное обеспечение с учетом сложившейся практики, своевременного внесения изменений в базу данных, а также объединить возможность использования программного продукта одновременно кадровыми службами, службами бухгалтерского учета, отделом государственных и областных наград и отделом государственной и муниципальной службы аппарата Губернатора области. 3. Проведен и продолжает осуществляться эксперимент по стажировке молодых специалистов в исполнительных органах государственной власти. Стажировка осуществляется в течение года с использованием элементов горизонтальной ротации кадров, т.е. стажер проходит стажировку каждые три месяца в ином исполнительном органе государственной власти области (например, первый квартал - департамент по спорту и молодежной политики Тюменской области, второй квартал - аппарат Губернатора области, третий квартал - главное управление строительства Тюменской области, четвертый квартал - департамент жилищно-коммунальной политики Тюменской области). Начиная с ноября 2005 года, стажировку прошли 73 стажера. 75%, из проходивших стажировку, трудоустроены в исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления Тюменской области. По результатам проведенного анализа, институт стажировки студентов в исполнительных органах государственной власти области зарекомендовал себя как наиболее перспективный метод подбора кадров для государственной гражданской службы и формирования кадрового резерва. В настоящий момент времени требуется перейти от опытной реализации этого проекта к полноценной работе, с одновременным увеличением количества граждан прошедших стажировку в год, минимум в два раза. 4. Разработана и внедрена система организации повышения квалификации и переподготовки государственных служащих. 5. Заключены с государственными служащими служебные контракты. На сегодняшний день их применение вошло в постоянную и единственную практику оформления служебных отношений с государственными служащими Тюменской области. 6. Разработаны и утверждены должностные регламенты. Постоянно проводится работа по внесению изменений в должностные регламенты лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Тюменской области, уточняются права, обязанности и ответственность государственных служащих. В настоящий момент времени требуется совершенствование показателей эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего. 7. С соблюдением норм действующего законодательства проводится аттестация и квалификационный экзамен государственных служащих. 8.Проведены профессиональные конкурсы «Лучший кадровик» и «Лучший юрист». 9. Проведено психологическое тестирование государственных служащих исполнительных органов государственной власти области. 10.Ежегодно проводится анализ качественного состава государственных служащих исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления области. 11. Проводились мероприятия по созданию материально - технических условий для эффективного функционирования государственной и муниципальной службы. 12. Разработана и внедрена система организации повышения квалификации и переподготовки муниципальных служащих, осуществлялось применение иных форм обучения (кустовые семинары), оптимизированных для муниципальных служащих. 13.В соответствии с требованиями действующего законодательства о государственной гражданской службе в исполнительных органах государственной власти области постоянно проводятся конкурсы на замещение вакантных должностей и конкурсы на формирование кадрового резерва, по результатам которых осуществляется назначение на должности государственной гражданской службы и формируется кадровый резерв. 14. В большинстве исполнительных органов государственной власти Тюменской области созданы и действуют комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов. 15. В исполнительных органах государственной власти Тюменской области, в соответствии с утвержденными графиками, проводится аттестация государственных служащих. Во всех исполнительных органах государственной власти созданы аттестационные комиссии. На аттестационные комиссии возложены обязанности по проведению квалификационного экзамена. 16. Для обеспечения правовой и социальной защищенности государственных служащих Тюменской области, повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений, установленных федеральными законами, государственным служащим Тюменской области предоставляются государственные гарантии, установленные действующим законодательством, например: 1) обязательное и добровольное медицинское страхование государственного служащего, в том числе после выхода государственного служащего на трудовую пенсию; 2) оплата стоимости санаторно-курортных путевок, проезда к месту отдыха и обратно государственному служащему один раз в два года; 3) оплата посещения детьми государственного служащего детских дошкольных организаций и обучение в начальных общеобразовательных организациях всех форм собственности - в полном размере, но не свыше 1/4 должностного оклада государственного служащего в месяц на каждого ребенка; 4) оплата отдыха в летних лагерях детей государственного служащего - в полном размере, но не свыше 1/4 месячного должностного оклада областного государственного служащего один раз в год на каждого ребенка; 17. Для обеспечения модернизации существующей материально- технической базы исполнительных органов государственной власти Тюменской области управление делами Правительства области непосредственно осуществляет практическую работу по созданию материально-технических условий для эффективного функционирования гражданской службы области. В исполнительных органах государственной власти Тюменской области, находящихся на материально-техническом обеспечении управления делами Правительства области, действует система материально-технического обеспечения на основании представляемых исполнительными органами государственной власти Тюменской области заявок. В настоящий момент государственные служащие полностью обеспечены компьютерной и организационной техникой, а также служебными местами, соответствующими установленным нормам. 18. Во исполнение Федеральных законов Российской Федерации 27.07.2006 N152-ФЗ «О персональных данных» и от 27.07.2006 N149- ФЗ «Об информации, информационных технологиях и защите информации», в исполнительных органах государственной власти Тюменской области проводятся работы по аттестации объектов информатизации по обработке персональных данных государственных служащих Тюменской области по требованиям безопасности информации в соответствии с нормативными документами по защите информации, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации (Федеральной службой по техническому и экспортному контролю). 19. В настоящее время, в исполнительных органах государственной власти Тюменской области идет процесс внедрения автоматизированных систем в кадровую работу. Так, например, во многих исполнительных органах государственной власти Тюменской области уже установлено и функционирует программное обеспечение «Парус». 20. В соответствии с постановлением Губернатора области от 16.09.2005 N 81 (в редакции от 26.01.2009) «О возложении задач и функций органа по управлению государственной гражданской службой Тюменской области» до образования органа государственной власти Тюменской области по управлению государственной гражданской службой выполнение задач и функций данного органа, за исключением выполняемых в Тюменской областной Думе, возложено на аппарат Губернатора Тюменской области и кадровые службы исполнительных органов государственной власти Тюменской области. 21. Аппаратом Губернатора Тюменской области осуществляется постоянное консультирование государственных и муниципальных служащих Тюменской области по вопросам государственной гражданской и муниципальной службы проводятся совещания со специалистами кадровых служб исполнительных органов государственной власти Тюменской области. После установки специального оборудования проводятся селекторные совещания с органами местного самоуправления с целью разъяснения положений действующего законодательства и рассмотрения спорных и проблемных вопросов правоприменительной практики. 22. С целью стимулирования государственных и муниципальных служащих, руководители соответствующих органов выходят с ходатайствами о награждении служащих за многолетний добросовестный труд наградами и почетными званиями Российской Федерации и Тюменской области. Следует отметить, что согласно Закону Тюменской области «О ветеранах труда Тюменской области» от 26 сентября 2007 года N 23 награжденные государственные и муниципальные служащие, имеющие трудовой стаж (30 лет для мужчин и 25 - для женщин), после выхода на пенсию приобретаю право на получение звания Ветеран труда Тюменской области и пользоваться предусмотренными законом льготами. Информация о лицах, имеющих государственные награды, награжденных почетными званиями Тюменской области, а также о порядке представления к награждению, размещена на официальном портале органов государственной власти (раздел «Награды») в сети Интернет. Кроме того, сведения о награжденных лицах вносятся в электронную базу данных, которая ведется отделом по государственным и областным наградам. В настоящее время с целью сохранения существующей базы о награжденных жителях Тюменской области, а также для перехода на единую информационную платформу, проводится работа по модернизации компьютерной техники, а также разработке соответствующего программного продукта. 23. Информирование граждан о состоянии государственной службы в исполнительных органах государственной власти Тюменской области осуществляется путем размещения на портале органов государственной власти области в информационно- телекоммуникационной сети общего пользования следующей информации: о назначениях и увольнениях с государственной службы Тюменской области; объявления о формировании кадрового резерва на должности государственной службы; и др. 24. В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации в Тюменской области утвержден план выполнения Перечня поручений Президента Российской Федерации (распоряжение Губернатора Тюменской области от 14.08.2008 N 60-р), сформирована комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Тюменской области (распоряжение Губернатора Тюменской области от 15.08.2008 N 62-р, утверждено положение о резерве управленческих кадров Тюменской области (постановление Правительства Тюменской области от 27.10.2008 N 314-п), внесены изменения в областную целевую программу «Основные направления формирования кадровой политики в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Тюменской области» в части включения мероприятий по формированию резерва управленческих кадров Тюменской области. В соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 27.10.2008 N 314-п «Об утверждении положения о резерве управленческих кадров Тюменской области», управленческими должностями являются должности: Вице-Губернатор области, заместитель Губернатора области, руководитель исполнительного органа государственной власти области, заместитель руководителя исполнительного органа государственной власти области, руководитель организации приоритетной сферы экономики. Формирование резерва управленческих кадров осуществляется на конкретную управленческую должность, замещение вакантных управленческих должностей осуществляется только из резерва. В целях эффективного использования сформированного резерва управленческих кадров области аппаратом Губернатора области ведется ежедневный мониторинг вакантных должностей, замещение которых осуществляется из резерва управленческих кадров Тюменской области. В плановом режиме идет работа по постоянному пополнению резерва управленческих кадров Тюменской области. Кроме того, начата работа с лицами, включенными в резерв управленческих кадров Тюменской области. Основными направлениями этой деятельности являются: - организация однодневных обучающих семинаров с преподавателями из ведущих российских высших учебных заведений, а также специалистами в области управления. В настоящее время аппаратом Губернатора области изучается рынок оказываемых услуг, возможности заключения государственных контрактов с физическими лицами-преподавателями специалистами в области государственного управления и другими специалистами в области менеджмента; - проводится закупка печатной продукции по вопросам управления для лиц, включенных в резерв управленческих кадров; - одним из видов работы - является самообразование лиц, включенных в резерв управленческих кадров. В 2009 - в первом полугодии 2010 году была организована работа по обучению лиц, состоящих в резерве управленческих кадров Тюменской области, в рамках которой проведен ряд обучающих семинаров. Кроме того, во всех муниципальных образованиях Тюменской области утверждены положения о резерве управленческих кадров и созданы комиссии при Главах муниципальных образований Тюменской области по формированию и подготовке резерва управленческих кадров. В муниципальных образованиях Тюменской области проводятся заседания комиссий по формированию и подготовке резерва управленческих кадров. Аппаратом Губернатора Тюменской области оказывается методическая помощь муниципальным образованиям Тюменской области по вопросам формирования и использования резерва управленческих кадров в Тюменской области, которая выражается в виде подготовки и направления в органы местного самоуправления методических рекомендаций по формированию резерва управленческих кадров, подготовки проектов модельных актов муниципальных образований, а также оказания иной организационно - методологической помощи. Аппаратом Губернатора Тюменской области были разработаны и направлены в муниципальные образования Тюменской области муниципальные правовые акты о порядке формирования комиссии по формированию резерва управленческих кадров, а также об утверждении положения о резерве управленческих кадров. Кроме того, на совещаниях, проводимых с главами и управляющими делами администраций Тюменской области, в повестку включаются вопросы по формированию резерва управленческих. Анализ качественного состава государственных гражданских служащих Ежегодно аппаратом Губернатора Тюменской области проводится анализ качественного состава государственных гражданских и муниципальных служащих, который оценивается по следующим критериям: - по количеству замещенных и вакантных должностей государственной гражданской службы; - по полу; - возрасту; - по стажу государственной гражданской службы; - по образованию. ГРАФИК* Из приведенной диаграммы видно, что по сравнению с 2001 годом численность государственных служащих удалось значительно сократить. Это связано, прежде всего, с тем, что в 2001 году была проведена оптимизация структуры администрации Тюменской области, а также принято постановление Губернатора области от 23.10.2006 N 76 о возможном сокращении численности работников исполнительных органов государственной власти Тюменской области, при котором размер фонда оплаты труда сохраняется. Вместе с тем, тенденции к увеличению штатной численности исполнительных органов государственной власти области сохранились. Вызвано это в первую очередь тем, что ежегодно происходит передача полномочий Российской Федерации субъектам Российской Федерации, что как следствие приводит к увеличению штатной численности. Таким образом, необходимо отметить, что увеличение штатной численности не вызвано искусственным «раздутием» штатов, осуществляется только в соответствии с действующим законодательством и пока не требует оперативного вмешательства. Анализ показывает, что могут возникнуть ситуации, когда увеличение штатной численности необходимо в связи с увеличением объема работы в определенном направлении. В данном случае потребуется провести дополнительный анализ, по результатам которого принять решение об изменении действующего порядка по вопросу формирования штата органов государственной власти Тюменской области, или рассматривать вопрос о передаче отдельных функций государственных органов на аутсорсинг. ГРАФИК* Число женщин - государственных служащих превалирует над числом мужчин (с 2002 года - более 70 % от общего объема государственных служащих). По состоянию на 01.01.2010 года доля женщин составила 76%. Должности государственной гражданской службы в исполнительных органах государственной власти области преимущественно замещают женщины. Проведенный анализ* показывает, что идет увеличение государственных служащих, имеющих стаж государственной службы до 1 года, на 3-4% по сравнению с 2001 годом уменьшилось число государственных служащих, имеющих стаж государственной службы от 1 года до 5 лет и от 5 лет до 10 лет. Вместе с тем, численность государственных служащих, имеющих стаж государственной службы до 10 лет, обеспечивает планомерную замену лиц, имеющих стаж государственной службы от 10 до 15 лет службы и более 15 лет. ГРАФИК* Численность государственных служащих по возрасту обеспечивает планомерность замены кадрового состава одной возрастной группы другой. По сравнению с 2001 годом на 7,8% увеличилась численность государственных служащих в возрасте до 30 лет, на 11% уменьшилась численность государственных служащих от 41 до 50 лет. Вместе с тем, возраст государственных служащих позволяет планомерно осуществлять замену одной возрастной группы другой. ГРАФИК* Все должности государственной службы в исполнительных органах государственной власти Тюменской области замещены в соответствии с требованиями законодательства к уровню профессионального образования. В целом, можно отметить, что в процессе реформирования и дальнейшего развития государственной службы, с 2001 по 2008 год достигнуто омоложение кадрового состава государственных служащих (среди государственных служащих 23,7% - до 30 лет), вырос профессионально - квалификационный уровень (86% имеют классный чин), с 74 до 96,8% увеличилась доля государственных служащих с высшим образованием. Около 63 % государственных служащих имеют опыт работы в исполнительных органах государственной власти области от 1 года до 15 лет, 29% - свыше 15 лет. Обучение государственных служащих в 2003-2007 гг. осуществлялось в рамках повышения квалификации и профессиональной переподготовки. ГРАФИК* В соответствии с требованиями законодательства каждый год должны проходить повышение квалификации 1/3 государственных служащих, в настоящее время норматив не выполняется. В последующие годы планируется осуществить направление на повышение квалификации 100% подлежащих обучению государственных служащих. Под повышением квалификации (до 100 часов) понимается специально организуемая, постоянно действующая система предоставления каждому государственному служащему возможности пополнения и обновления теоретических и практических знаний, достаточных для соответствия замещаемой должности, а также необходимых для карьерного роста и продвижения по службе в соответствии с имеющейся квалификацией. Повышение квалификации государственных служащих осуществляется в рамках действующего законодательства. В настоящее время, план по повышению квалификации государственных служащих выполняется на 100%. ГРАФИК* Профессиональная переподготовка (свыше 500 учебных часов) - система получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего и среднего профессионального образования. В связи с отсутствием профессионального и (или) должностного роста лиц, прошедших профессиональную переподготовку в 2003- 2006гг., а также необоснованностью предложений по направлению кандидатур на профессиональную переподготовку, число государственных служащих, проходивших ее, снижается. В 2007 и 2008 гг. руководители исполнительных органов не представляли заявки на направление государственных служащих на переподготовку, поэтому государственные служащие переподготовку не проходили. Кроме того, одним из видов дополнительного профессионального образования государственных служащих является стажировка. Стажировкой является изучение государственным служащим передового опыта, в том числе зарубежного, а также закрепление теоретических знаний, полученных гражданским служащим при освоении программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, и приобретение практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении им своих должностных обязанностей. Стажировка государственных служащих может проходить в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, а также за рубежом. Направление государственных служащих на стажировку показало, что этот вид обучения является прогрессивным, так как позволяет овладеть современной методикой управления и применением действующего законодательства на практике, а также предоставляет возможность пополнить не только теоретические знания, но и практические (например, государственный служащий может присутствовать при осуществлении конкретных мероприятий, принимать непосредственное участие в разработке нормативных правовых актов и т.д.). В дальнейшем планируется расширить направления стажировок и увеличить количество государственных служащих, направляемы на стажировку. Итоговый вывод. На основании вышеизложенного, можно выделить следующие проблемы формирования кадрового состава государственных служащих: 1. Отсутствие до конца эффективной системы мотивации государственных служащих. 2. Отсутствие возможности оперативного изменения кадрового состава в силу действующего законодательства. 3. Отсутствие системной работы с кадровым резервом. 4. Качество профессионального обучения государственных служащих не в полной мере отвечает потребностям развития государственной службы. 5. В работе кадровых служб исполнительных органов государственной власти области не в полной мере используются современные управленческие технологии. Анализ качественного состава муниципальных служащих Ежегодно проводится качественный анализ состава муниципальных служащих. Критерии оценки: - по полу; - по образованию; - по стажу муниципальной службы; - по возрасту. ГРАФИК* Число женщин - муниципальных служащих превалирует над числом мужчин (с 2001 года - более 70 % от общего объема муниципальных служащих). На 01 января 2010 года доля женщин составила почти 75,4%. Изменения численности с 2001 по 2003 годы были вызваны проводимой реформой местного самоуправления. ГРАФИК* Уровень образования муниципальных служащих Тюменской области соответствует требованиям законодательства к уровню профессионального образования. ГРАФИК* Возрастной состав муниципальных служащих не обеспечивает планомерность замены кадрового состава одной возрастной группы другой. В частности, служащих от 31 до 40 лет почти в 1,5 раза меньше, чем служащих возрастной категории 41-50 лет. На данный момент существуют следующие проблемы формирования кадрового состава муниципальных служащих: 1. Отсутствие единой системы подбора кадров. 2. Отсутствие эффективной системы мотивации муниципальных служащих . 3. Отсутствие возможности планомерной замены кадрового состава в силу недостаточного количества специалистов до 40 лет, желающих осуществлять свою трудовую деятельность в муниципальных образованиях области. 4. Отсутствие достаточного уровня практических знаний для эффективного выполнения должностных обязанностей. 5. Не в полной мере сформирован кадровый резерв. 6. Отсутствие системной работы с кадровым резервом. В рамках реализации Программы прорабатывается механизм взаимодействия государственной гражданской и муниципальной службы, а именно, оказывается методическая помощь органам местного самоуправления, разрабатываются методические рекомендации по применению действующего законодательства, в том числе и по вопросам муниципальной службы. Дважды в год проводится анализ кадрового состава органов местного самоуправления, позволяющий акцентировать внимание глав муниципальных образований области на изменение подходов при формировании органов местного самоуправления, сформировать качественный кадровый резерв на должности муниципальной службы, а также провести иные кадровые процедуры с муниципальными служащими. В целях реализации мероприятий Программы на портале органов государственной власти в разделе «Формирование кадрового резерва» дополнен раздел «Муниципальная служба», чтобы органы местного самоуправления Тюменской области могли самостоятельно разметить объявления о конкурсе на замещение вакансий, образовавшихся в органах местного самоуправления, и привлечь на муниципальную службу высококвалифицированных специалистов. Раздел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы Цель программы - формирование кадрового состава исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Тюменской области, обеспечивающего повышение эффективности государственной гражданской и муниципальной службы и результативности профессиональной служебной деятельности, совершенствование и развитие муниципальной службы. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи: 1. Формирование эффективного механизма подбора и расстановки кадров. 2. Совершенствование кадрового состава государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих. 3. Обеспечение единых основ государственной гражданской и муниципальной службы. 4. Формирование и использование резерва управленческих кадров Тюменской области. Срок действия программы - 2011-2013 годы. Цель и задачи Программы, реализуемой аппаратом Губернатора области, обеспечивают реализацию исполнительными органами государственной власти Тюменской области стратегического приоритета Тюменской области - повышение эффективности государственного управления - путем создания необходимых условий для функционирования этих органов. Раздел 3. Система основных программных мероприятий Основными программными мероприятиями являются: Формирование и ведение кадрового резерва исполнительных органов государственной власти Тюменской области. Организация стажировки в исполнительных органах государственной власти Тюменской области. Совершенствование действующего законодательства и разработка нормативных правовых актов по вопросам государственной гражданской службы Формирование и размещение государственного заказа на очередной год на переподготовку, повышение квалификации государственных служащих и на организацию семинаров для государственных гражданских служащих. Формирование и размещение государственного заказа на очередной год на переподготовку, повышение квалификации муниципальных и на организацию семинаров для муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности Формирование резерва управленческих кадров Тюменской области. Обеспечение организационно - методической помощи муниципальным образованиям по формированию и использованию резерва управленческих кадров. Мероприятия программы, требующие финансирования из областного бюджета, указаны в приложении 1* долгосрочной целевой программы. Плановые сроки исполнения мероприятий программы указаны в приложении 3* долгосрочной целевой программы. Раздел 4. Финансовое обеспечение долгосрочной целевой программы Для реализации программы и достижения цели долгосрочной целевой программы «Основные направления формирования кадровой политики в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления Тюменской области на 2011-2013 гг.» распоряжением Правительства Тюменской области от 30.08.2010 N 1291-рп в областном бюджете предусмотрены средства: на 2011 год в размере 8664 тыс. рублей, на 2012 год в размере 8664 тыс. рублей, на 2013 год в размере 8664 тыс. рублей. Раздел 5. Ожидаемые конечные результаты и показатели долгосрочной целевой программы Ожидаемые результаты достижения цели Программы: 1. Обеспечения равного доступа граждан к гражданской службе и равные условия её прохождения. 2. Совершенствование кадрового состава исполнительных органов государственной власти Тюменской области, повышение профессионализма и компетентности государственных служащих. 3. Повышение эффективности государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности. 4. Обеспечение открытости государственной гражданской службы. 5. Формирование и использование резерва управленческих кадров. 6. Проведение системной работы со сформированным кадровым резервом . 7. Разработка и внедрение правовых и организационных механизмов взаимосвязи государственной гражданской и муниципальной службы. Исполнительные органы государственной власти Тюменской области дважды в год представляют в аппарат Губернатора области сведения о качественном составе государственных служащих, о работе с резервом, порядке назначения на должности государственной гражданской службы, количестве государственных служащих, прошедших переподготовку или повышение квалификации и т.д. и ежеквартально реестр и список лиц, включенных в кадровый резерв исполнительного органа государственной власти Тюменской области, сведения о проведении аттестации и другую информацию в соответствии с формами отчетности, утвержденными руководителем аппарата Губернатора области, необходимую для формирования сводного реестра государственных служащих. По результатам проведенных конкурсов на формирование кадрового резерва исполнительного органа государственной власти Тюменской области кадровые службы направляют в аппарат Губернатора Тюменской области информацию о победителях конкурса для формирования сводного кадрового резерва. Аппарат Губернатора Тюменской области рассматривает материалы о ходе реализации программы и может уточнять мероприятия, предусмотренные программой, а также объемы их финансирования. Аппарат Губернатора области готовит доклад на Правительство Тюменской области о реализации долгосрочной целевой программы согласно регламенту Правительства Тюменской области, не реже одного раза в год. Показатели программы: Комплексный показатель эффективности достижения цели Данный показатель характеризует степень достижения исполнительными органами государственной власти Тюменской области целей долгосрочных и ведомственных целевых программ. Показатели задач программы: Задача 1. «Формирование эффективного механизма подбора и расстановки кадров»: Показатель 1.1. Доля должностей государственной гражданской службы, замещенных из кадрового резерва, в общем объеме должностей, замещенных на конкурсной основе (конкурс на замещение вакантной должности и конкурс на формирование кадрового резерва). Показатель 1.1. включает в себя соблюдение норм законодательства при исполнении задачи. Задача 2. «Совершенствование кадрового состава государственной гражданской службы и результативности профессиональной служебной деятельности государственных служащих» Показатель 2.1. Доля государственных служащих, прошедших аттестацию, в общем объеме государственных служащих, подлежащих аттестации. Показатель 2.1. включает в себя соблюдение норм законодательства при исполнении задачи, качество кадрового состава и долю соответствия государственных служащих замещаемым должностям государственной гражданской службы. Показатель 2.2. Доля государственных служащих, с которыми заключены служебные контракты, содержащие показатели результативност и. Показатель 2.2. включает в себя результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих. Показатель 2.3. Доля государственных служащих, прошедших обучение в соответствии с государственным заказом на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку, в т.ч. за пределами территории Российской Федерации, в общем объеме государственных служащих, подлежащих направлению на повышение квалификации. Показатель 2.3.включает в себя результативность профессиональной служебной деятельности государственных служащих и качественный показатель кадрового состава. Задача 3. «Обеспечение единых основ государственной гражданской и муниципальной службы» Показатель 3.1 Доля должностей муниципальной службы, на которые сформирован кадровый резерв, в общем объеме должностей муниципальной службы на которые формируется кадровый резерв. Показатель 3.1 включает в себя повышение качества кадрового состава. Задача 4. «Формирование резерва управленческих кадров» Показатель 4.1. Доля должностей государственной гражданской службы Тюменской области, должностей руководителей организаций приоритетных сфер экономики, замещенных из резерва управленческих кадров, в общем объеме замещенных должностей государственной гражданской службы Тюменской области, должностей руководителей организаций приоритетных сфер экономики, на которые формируется резерв управленческих кадров. Показатель 4.1. включает в себя эффективность подбора и расстановки кадров. Назначение и характеристики показателей, а также источники и периодичность получения информации указаны в приложении 5* к Программе. Раздел 6. Оценка неблагоприятных факторов реализации долгосрочной целевой программы Одним из неблагоприятных факторов, угрожающих надлежащему выполнению мероприятий и достижению целей программы является сокращение финансирования программы. Кроме того, реализация основных мероприятий программы осуществляется в соответствии с требованиями Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В ходе размещения государственного заказа на конкурс может не заявиться ни один участник, или участник конкурса может представить заявку, оформленную не по установленной форме. В результате чего конкурс считается не состоявшимся, и приходится вновь размещать государственный заказ. Таким образом, возможно нарушение сроков исполнения мероприятий программы. Раздел 7. Механизм реализации долгосрочной целевой программы Реализация программы осуществляется при взаимодействии государственного заказчика с другими субъектами - органами исполнительной власти Тюменской области, государственными органами Тюменской области, органами местного самоуправления Тюменской области и другими организациями, в соответствии с этапами и сроками, указанными в сетевом графике программы. Государственный заказчик с учетом ежегодно выделяемых средств уточняет показатели и объемы финансирования, механизм реализации программы, состав исполнителей. Раздел 8. Мониторинг реализации долгосрочной программы Отчет о ходе реализации программы предоставляется государственным заказчиком в департамент экономики Тюменской области за полугодие до 20 июля, за год до 20 февраля года, следующего за отчетным. Ежегодно государственный заказчик выступает на заседании Правительства Тюменской области с докладом о реализации программы. _______________ * Не приводтся Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|