Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Тюменской области от 30.12.2010 № 2100-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ 30.12.2010 г. N 2100-рп г. Тюмень Об утверждении Порядка взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тюменской области В целях реализации Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд": 1. Органом исполнительной власти Тюменской области, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков (независимо от способа размещения заказа за исключением случаев размещения государственного заказа у единственного поставщика), определить управление государственных закупок Тюменской области. 2. Управление государственных закупок Тюменской области уполномочить на создание комиссий по размещению заказов путем проведения торгов, запроса котировок и определить порядок работы указанных комиссий. 3. Утвердить порядок взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков Тюменской области согласно приложению. 4. Признать утратившими силу: распоряжение Правительства Тюменской области от 29.12.2005 N 1229-рп «О мерах по реализации Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», распоряжение Правительства Тюменской области от 18.09.2006 N 975-рп «О внесении изменений в распоряжение от 29.12.2005 N 1229-рп», распоряжение Правительства Тюменской области от 13.11.2006 N 1206-рп «О внесении изменений и дополнений в распоряжение от 29.12.2005 N 1229-рп», распоряжение Правительства Тюменской области от 20.02.2007 N 103-рп «О внесении изменений и дополнений в распоряжение от 29.12.2005 N 1229-рп», распоряжение Правительства Тюменской области от 24.07.2007 N 556-рп «О внесении изменений в распоряжение от 29.12.2005 N 1229-рп», распоряжение Правительства Тюменской области от 10.12.2007 N 1416-рп «О внесении дополнений в распоряжение от 29.12.2005 N 1229-рп», распоряжение Правительства Тюменской области от 19.03.2008 N 265-рп «О внесении изменений в распоряжение от 29.12.2005 N 1229-рп», распоряжение Правительства Тюменской области от 21.05.2008 N 552-рп «О внесении изменений в распоряжение от 29.12.2005 N 1229-рп», распоряжение Правительства Тюменской области от 08.09.2008 N 1235-рп «О внесении изменений в распоряжение от 29.12.2005 N 1229-рп», распоряжение Правительства Тюменской области от 15.09.2008 N 1263-рп «О внесении изменений в распоряжение от 29.12.2005 N 1229-рп», распоряжение Правительства Тюменской области от 16.06.2009 N 799-рп «О внесении изменения и дополнения в распоряжение от 29.12.2005 N 1229-рп». 5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01 января 2011 года. Губернатор области В.В.Якушев ____________________ Приложение к распоряжению Правительства Тюменской области от 30 декабря 2010 г. N 2100-рп ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Глава 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон N 94-ФЗ), нормативными актами Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Тюменской области. 1.2. Данный Порядок регулирует отношения, возникающие при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Тюменской области, определяет порядок взаимодействия управления государственных закупок Тюменской области, департамента финансов Тюменской области и заказчиков Тюменской области при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд последних. 1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия: План закупок – перечень планируемых в очередном финансовом году заказчиками потребностей Тюменской области в товарах, работах, услугах с указанием номенклатуры, объема и суммы расходов из средств областного бюджета и внебюджетных источников финансирования. План размещения заказа – сформированный на основе Плана закупок перечень потребностей в товарах, работах, услугах с указанием сроков размещения заказа, способа размещения, организатора конкурса, аукциона, запроса котировок на очередной финансовый год. Учреждения здравоохранения – областные организации здравоохранения (бюджетные учреждения), являющиеся заказчиками при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет любых источников финансирования. Заявка на организацию размещения заказа (далее заявка заказчика) – электронный документ, представляемый в уполномоченный орган для размещения заказа для нужд заказчиков Тюменской области, содержащий информацию о количественной и качественной потребности заказчика в товарах, работах, услугах, включающий техническое задание, спецификацию и иную информацию о товарах, работах, услугах, проект контракта. Автоматизированная система (АС) «АЦК-Госзаказ» - информационная система, участниками которой являются уполномоченный орган и заказчики, и которая предназначена для автоматизации процесса размещения заказа для нужд заказчиков Тюменской области. 1.4. Взаимодействие уполномоченного органа, департамента финансов Тюменской области и заказчиков осуществляется при: формировании заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Тюменской области; размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Тюменской области; заключении договора (контракта); размещении информации о заказе на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Тюменской области на официальном сайте. 1.5. Споры и жалобы по размещаемым заказам для нужд заказчиков Тюменской области, возникающие между уполномоченным органом и участником размещения заказа, рассматриваются в установленном законодательством порядке с участием соответствующего заказчика. Глава 2. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при формировании заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Тюменской области 2.1. Формирование заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Тюменской области производится на основе следующих принципов: соответствие бюджетному планированию и расходным обязательствам Тюменской области; обеспечение объективности и обоснованности расходов финансовых средств; обеспечение максимальной эффективности при размещении заказов; обеспечение открытости и гласности. 2.2. Заказ формируется на основе приоритетных направлений социального и экономического развития Тюменской области, исходя из ее потребностей в товарах, работах, услугах. 2.3. Заказчики для планирования закупок на очередной финансовый год формируют Планы закупок товаров, работ, услуг с указанием их наименования, объемов и стоимости. План закупок формируется с использованием автоматизированной информационной системы «АЦК-Госзаказ». Заказчики самостоятельно формируют Планы закупок с учетом всех источников финансирования. 2.4. На основе Планов закупок заказчики формируют План размещения заказов на очередной финансовый год с указанием предполагаемых сроков, форм и способов размещения заказа. Заказчики ежегодно в срок до 1 октября направляют в уполномоченный орган, подписанный руководителем, План размещения заказа на бумажном носителе. План размещения заказа, а также его корректировки, направляемые в уполномоченный орган учреждениями здравоохранения, выступающими заказчиками при размещении заказа для нужд последних за счет средств ОМС, должны быть согласованы с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования. 2.5. Уполномоченный орган на основании сформированных заказчиками Планов размещения заказов товаров, работ, услуг формирует Сводный план размещения заказа для нужд заказчиков Тюменской области на очередной финансовый год. 2.6. После вступления в силу закона об областном бюджете на очередной финансовый год, в течение 10 дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств, заказчики, в случае необходимости, вносят изменения в сформированный ими План закупок товаров, работ, услуг и План размещения заказа. Заказчики после внесения изменений и утверждения Плана закупок товаров (работ, услуг) направляют в уполномоченный орган, подписанный руководителем уточненный План размещения заказа на бумажном носителе. 2.7. При изменении лимитов бюджетных ассигнований в течение финансового года, заказчики в течение пяти рабочих дней со дня изменения последних вносят изменения в Планы закупок, Планы размещения заказа и направляют в уполномоченный орган уточненные Планы размещения заказа на бумажном носителе. На основании представленной заказчиками информации уполномоченный орган корректирует Сводный план размещения заказа для нужд заказчиков Тюменской области. Глава 3. Функции уполномоченного органа при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Тюменской области 3.1. Уполномоченный орган в целях размещения заказа осуществляет следующие функции: 3.1.1. разрабатывает и утверждает формы типовых документов, применяемых для размещения заказа для нужд заказчиков Тюменской области; 3.1.2. принимает и рассматривает заявки заказчиков на организацию и проведение торгов, запроса котировок цен и прилагаемые к ним документы (техническое задание, спецификация), проект договора (контракта), поступившие через автоматизированную систему управления государственными закупками «АЦК-Госзаказ». Направляет заказчикам замечания по направленным заявкам в сроки, предусмотренные настоящим Порядком, для их устранения. По заявкам, соответствующим требованиям, установленным приказом уполномоченного органа, организует и проводит торги, запрос котировок цен; 3.1.3. предоставляет по письменному запросу заказчика информацию по вопросам, возникающим в ходе размещения заказа; 3.1.4. при поступлении от оператора электронной площадки запроса участника о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении технических заданий, спецификаций, предложений по условиям исполнения договоров (контрактов), в тот же день направляет последний заказчику; 3.1.5. передает заказчику протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по каждому лоту по одному экземпляру для каждого победителя и один экземпляр для заказчика в течение двух рабочих дней со дня его подписания; 3.1.6. передает заказчику протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме для заказчика и один экземпляр для единственного участника, в случае наличия последнего в течение двух рабочих дней со дня его подписания; 3.1.7. передает заказчику протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме для каждого победителя и один экземпляр для заказчика в течение двух рабочих дней со дня его подписания; 3.1.8. осуществляет возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, участникам размещения заказа, в соответствие с требованиями, предусмотренными Федеральным законом N 94-ФЗ и настоящим Порядком. 3.2. Принимает решение о проведении совместных торгов на закупку одноименных товаров для двух и более заказчиков. 3.3. Еженедельно предоставляет в департамент финансов Тюменской области информацию о результатах рассмотрения жалоб участников размещения заказов по форме согласно приложению к настоящему Порядку. Глава 4. Функции заказчика при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 4.1. Заказчики в целях размещения заказа осуществляют следующие функции: 4.1.1. разрабатывают и направляют в уполномоченный орган заявки на размещение заказа по установленной форме в электронном виде через АС «АЦК-Госзаказ», подписанные действующей и зарегистрированной в данной системе ЭЦП руководителя, либо лица его замещающего, в соответствии со сводным планом размещения заказа для нужд заказчиков Тюменской области и плановыми сроками исполнения, установленными сетевыми графиками областных целевых программ. В течение трех рабочих дней со дня размещения заявки в АС «АЦК-Госзаказ» письменно уведомляет уполномоченный орган о размещении последней; 4.1.2. устраняют замечания, представленные уполномоченным органом по заявкам на размещение заказа, направленные через АС «АЦК-Госзаказ» и подписанные действующей и зарегистрированной в данной системе ЭЦП руководителя либо лица его замещающего в сроки, предусмотренные пунктом 5.2.2. настоящего Порядка; 4.1.3. подтверждают лимиты бюджетных обязательств путем согласования с департаментом финансов Тюменской области заявок на проведение торгов, запроса котировок цен с использованием системы казначейского исполнения бюджета (СКИБ) «АЦК-Финансы»; 4.1.4. вносят уполномоченному органу предложения о способе торгов в соответствии с действующим законодательством; 4.1.5. при проведении открытого конкурса по поступившим запросам о предоставлении разъяснений по техническим заданиям, спецификациям, по предложениям, по условиям исполнения договоров (контрактов) от участников размещения заказа, направляют в уполномоченный орган копию ответа (с приложением электронной версии), для его размещения на официальном сайте, в течение дня, следующего за днем поступления запроса к заказчику (с приложением копии запроса участника размещения заказа); 4.1.6. при проведении открытого аукциона в электронной форме по поступившим от уполномоченного органа запросам участников размещения заказа о предоставлении разъяснений по техническим заданиям, спецификациям, по предложениям, по условиям исполнения договоров (контрактов) направляют в уполномоченный орган электронную версию ответа, подписанную электронной цифровой подписью руководителя либо лица его замещающего в течение одного дня следующего за днем, в котором поступил запрос; 4.1.7. по предложению уполномоченного органа участвуют в деятельности конкурсных (аукционных) комиссий; 4.1.8. направляют в уполномоченный орган не позднее чем за три календарных дня до срока окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе мотивированное заключение о соответствии участников размещения заказа требованиям конкурсной документации; 4.1.9. направляют в уполномоченный орган не позднее чем за три календарных дня до окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме мотивированное заключение о соответствии первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме; направляют в уполномоченный орган в течение трех календарных дней со дня размещения протокола проведения открытого аукциона в электронной форме на электронной площадке мотивированное заключение о соответствии вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации об аукционе в электронной форме; 4.1.10. в случае отказа от заключения договора (контракта) с победителем открытого конкурса, победителем в проведении запроса котировок, либо при уклонении последних от заключения договора (контракта) заказчик составляет протокол в соответствии с требованиями и в сроки, установленные Федеральным законом N 94-ФЗ и направляет в день подписания протокола копию последнего (с приложением электронной версии) в уполномоченный орган для размещения на официальном сайте; 4.1.11. представляют сведения о заключенных договорах (контрактах) в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.2. Бюджетные учреждения (в том числе учреждения здравоохранения) в части расходования средств областного бюджета и иные получатели средств областного бюджета (распорядители) формируют заявки на организацию размещения заказа и передают их вышестоящим главным распорядителям бюджетных средств на согласование. Заявки бюджетных учреждений (в том числе учреждения здравоохранения) и иных получателей средств областного бюджета (распорядителей) согласовываются главными распорядителями бюджетных средств. Заявки на организацию размещения заказа для нужд учреждений здравоохранения за счет средств Фонда Обязательного медицинского страхования (далее по тексту – ОМС) согласовываются с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования в АС «АЦК-Госзаказ». Заказчиками при подписании договоров (контрактов), финансируемые за счет средств ОМС выступают учреждения здравоохранения. 4.3. Процедуру заключения договора (контракта) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме, предусмотренную Федеральным законом N 94-ФЗ, заказчик осуществляет самостоятельно. 4.4. При размещении заказа заказчики вправе предусматривать авансовые платежи в следующих размерах: 1) в размере до 100 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) о предоставлении услуг связи, по договорам (контрактам) участия в долевом строительстве жилья, по договорам (контрактам) купли-продажи автомобильного транспорта со специальной, нестандартной комплектацией, обеспечивающей надлежащий уровень безопасности и эксплуатации, о подписке на печатные издания и об их приобретении, об обучении на курсах повышения квалификации, о приобретении авиа- и железнодорожных билетов, билетов для проезда городским и пригородным транспортом, путевок на санаторно-курортное лечение, по договорам (контрактам) обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, на проведение организационно-массовых и спортивно-массовых мероприятий, по договорам (контрактам), заключенным с организациями, реализующими заказ в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной политики, молодежной политики, физической культуры и спорта, по договорам, подлежащим оплате за счет средств от иной приносящей доход деятельности, по договорам (контрактам) подключения (присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, по договорам (контрактам), заключенным в соответствии с пунктом 14 части 2 статьи 55 Федерального закона N 94-ФЗ; 2) в размере до 50 процентов суммы договора (контракта) - по договорам (контрактам) при осуществлении работ по строительству и реконструкции объектов коммунального хозяйства и автомобильных дорог; 3) в размере до 30 процентов суммы договора (контракта) - по остальным договорам (контрактам). В случае приобретения строительных конструкций и оборудования размер аванса может быть увеличен на сумму, необходимую для приобретения строительных конструкций и оборудования. 4.5. В целях установления экономически обоснованных начальных (максимальных) цен договоров (контрактов) при размещении заказов для нужд заказчиков Тюменской области последние обязаны обеспечивать мониторинг оптовых и рыночных цен на товары, работы, услуги, а также цен, полученных в результате размещения заказов для нужд заказчиков Тюменской области в предыдущем году. 4.6. Заказчики - распорядители бюджетных средств, в целях координации размещения заказа подведомственными им бюджетными учреждениями, обеспечения непрерывности и повышения эффективности размещения заказа вправе осуществлять проведение совместных торгов для централизованного обеспечения нужд подведомственных им бюджетных учреждений. Глава 5. Взаимодействие уполномоченного органа и заказчиков при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 5.1. Заказчики подают в уполномоченный орган заявки на проведение торгов, запросов котировок цен для организации размещения заказа в соответствии со сводным планом размещения заказа Тюменской области и плановым сроком исполнения, установленным сетевыми графиками областных целевых программ. В случае несоответствия предмета или суммы заявки сводному плану размещения заказа Тюменской области на соответствующий год заказчики обосновывают изменения с приложением необходимых документов, в том числе нормативного и (или) правового характера. В случае если принимается правовой акт, предусматривающий выделение средств на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков Тюменской области (за исключением правовых актов, предусматривающих выделение средств в соответствии с Законом Тюменской области от 01.07.1998 N 40 «О наказах избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы»), заявки на проведение торгов, запроса котировок цен подаются в уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня принятия такого правового акта, если иной срок не указан в самом правовом акте. 5.2. Уполномоченный орган рассматривает поступившие заявки заказчиков на организацию размещения заказа путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок на соответствие действующему законодательству в течение 5 рабочих дней со дня их получения и принимает одно из следующих решений: 5.2.1. размещает заказ путем проведения открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок в течение 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявки заказчика; 5.2.2. отказывает в размещении заказа заказчикам в случае несоответствия заявок требованиям к оформлению заявки на организацию размещения заказа, утвержденным приказом уполномоченного органа, наличия положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, законодательству Тюменской области, отсутствия подтверждения финансирования через СКИБ «АЦК-Финансы» и направляет письменное уведомление в течение 5 рабочих дней со дня окончания рассмотрения заявки заказчика уполномоченным органом. При этом заявка, учитывающая замечания уполномоченного органа, подается заказчиком повторно в течение 5 рабочих дней со дня поступления мотивированного ответа об отказе в размещении заказа. 5.3. В случае необходимости внесения изменений в извещение, конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме заказчик не позднее чем за восемь дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе и вскрытия конвертов, подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме представляет в уполномоченный орган в электронном виде через АС «АЦК-Госзаказ» подписанные действующей и зарегистрированной в данной системе ЭЦП руководителя либо лица его замещающего изменения в конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме. В день внесения изменений в извещение, конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме заказчик письменно уведомляет уполномоченный орган о внесенных в документацию соответствующих изменениях. 5.4. Уполномоченный орган в течение двух дней со дня получения извещения заказчика о внесении изменений, указанных в пункте 5.3. настоящего Порядка, принимает решение о внесении соответствующих изменений в извещение, конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме либо об отказе внесения изменений в конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме. 5.5. При необходимости отказа от проведения конкурса заказчик не позднее чем за семнадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе предоставляет в уполномоченный орган на бумажном носителе соответствующую информацию. При необходимости отказа от проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик не позднее чем за двенадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, предоставляет в уполномоченный орган на бумажном носителе соответствующую информацию. В случае необходимости отказа от проведения открытого аукциона в электронной форме, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей заказчик, не позднее, чем за семь дней до дня окончания подачи заявок на участие в аукционе, предоставляет в уполномоченный орган на бумажном носителе соответствующую информацию. 5.6. По результатам проведенных открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме, либо признания их несостоявшимися, а также в случае уклонения победителя торгов от заключения контракта, в целях своевременного возврата денежных средств, внесенных участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, в случае если уполномоченным органом установлено требование обеспечения заявки в конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме, заказчики размещают в течение одного календарного дня сведения о заключенном договоре (контракте) в АС «АЦК-Госзаказ» с победителем торгов, с единственным участником конкурса, открытого аукциона в электронной форме, с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, либо с участником открытого аукциона в электронной форме, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта. Размещенные сведения о заключенном договоре (контракте) в АС «АЦК-Госзаказ» являются основанием для обеспечения своевременного возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, уполномоченным органом победителю конкурса, единственному участнику конкурса, а также, участнику конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, а также основанием для последующего уведомления уполномоченным органом оператора электронной площадки в целях прекращения последним блокирования операций по счету участника размещения заказа для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме такого участника открытого аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе. 5.7. В случае если контракт не заключен в связи с уклонением лица, с которым должен быть заключен договор (контракт), заказчик осуществляет действия, предусмотренные пунктом 4.1.11 настоящего Порядка, в целях перечисления уполномоченным органом денежных средств, внесенных таким участником в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе в бюджет Тюменской области. 5.8. При нарушении заказчиком сроков уведомления уполномоченного органа, установленных пунктом 5.6. настоящего Порядка, ответственность за несвоевременный возврат денежных средств участникам торгов, внесенных в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, несет заказчик. 5.9. В случае признания торгов несостоявшимися заказчик принимает решение о проведении повторных торгов либо о нецелесообразности их повторного проведения. Приложение Результаты рассмотрения жалоб участников размещения заказов за период с ____ по _____ |—————|———————————|———————————|————————————|——————————|———————————|————————————|———————————————|——————————| |N п/п| Конкурс | Заявитель | Предмет |Управление|Комитет по |Арбитражный |Приостановление|Результат | | | (аукцион, |жалобы/иска|жалобы/иска | ФАС по |контролю в | суд | размещения | | | | запрос | (дата | |Тюменской | сфере | Тюменской | госзаказа | | | | котировок |поступления| | области, |размещения | области | | | | | цен) | в УГЗ ТО | |ФАС России| госзаказа | | | | | | |жалобы/иска| | | | | | | | | | ) | | | | | | | |—————|———————————|———————————|————————————|——————————|———————————|————————————|———————————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |—————|———————————|———————————|————————————|——————————|———————————|————————————|———————————————|——————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|