Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Тюменской области от 17.01.2011 № 23-рп

 



                  ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           РАСПОРЯЖЕНИЕ


    17.01.2011 г.                                           N 23-рп
                             г. Тюмень


    Об утверждении типового устава государственного
    бюджетного учреждения Тюменской области


   В  целях реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О
внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты Российской
Федерации   в   связи   с  совершенствованием  правового  положения
государственных (муниципальных) учреждений»:

    1.   Утвердить   типовой   устав   государственного  бюджетного
учреждения      Тюменской      области     согласно     приложению.
    2. Настоящее распоряжение вступает в силу с 1 января 2011 года.


    Губернатор области                                  В.В.Якушев 
    __________________



    Приложение
    к распоряжению Правительства Тюменской области
    от 17 января 2011 г.  N 23-рп 


  ТИПОВОЙ УСТАВ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ТЮМЕНСКОЙ
                              ОБЛАСТИ


                        I. Общие положения

    1.  Государственное  бюджетное  учреждение  Тюменской  области,

___________________________________________________________________
                 (полное наименование учреждения)

    в   дальнейшем  именуемое  «Бюджетное  учреждение»,  создано  в
соответствии с
__________________________________________________________________.
  (дата, номер и название распорядительного документа о создании
                      бюджетного учреждения)

    2. Наименование Бюджетного учреждения:
    полное - государственное бюджетное учреждение Тюменской области

___________________________________________________________________
    сокращенное __________________________________________________.
    3.  Бюджетное  учреждение является некоммерческой организацией.
    4.  Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения
является Тюменская область (далее-Учредитель).
    Функции   и  полномочия  Учредителя  в  случае,  если  иное  не
установлено   нормативными   правовыми  актами  Тюменской  области,
осуществляются_____________________________________________________
___________________________________________________________________
   (наименование органа исполнительной власти Тюменской области)

    Тюменской  области,  в  ведении  которого  находится  Бюджетное
учреждение.
    5.  Бюджетное  учреждение  является  юридическим  лицом,  имеет
самостоятельный  баланс,  лицевой  счет,  круглую  печать  со своим
наименованием, штамп, бланки.
    6.  Бюджетное  учреждение отвечает по своим обязательствам всем
находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как
закрепленным  за Бюджетным учреждением собственником имущества, так
и  приобретенным  за  счет  доходов, полученных от приносящей доход
деятельности,  за  исключением  особо  ценного движимого имущества,
закрепленного   за   Бюджетным   учреждением   собственником  этого
имущества   или   приобретенного   Бюджетным  учреждением  за  счет
выделенных собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а
также   недвижимого  имущества.  Собственник  имущества  Бюджетного
учреждения  не  несет  ответственности по обязательствам Бюджетного
учреждения.
    7.   Бюджетное   учреждение   от   своего   имени   приобретает
имущественные  и  личные неимущественные права и несет обязанности,
выступает  истцом  и ответчиком в суде в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
    8. Место нахождения Бюджетного учреждения:
___________________________________________________________________
                (место государственной регистрации)
Почтовый адрес: __________________________________________________.
    9. Бюджетное учреждение имеет (не имеет):
    а) филиалы
__________________________________________________________________;
          (полное наименование, индекс и почтовый адрес)
    б) представительства
__________________________________________________________________.
          (полное наименование, индекс и почтовый адрес)
    10.  Бюджетное  учреждение  создается  на  неограниченный срок.

       II. Предмет и цели деятельности Бюджетного учреждения

    11. Бюджетное учреждение создано в целях обеспечения реализации
предусмотренных  законодательством  Российской Федерации полномочий
органов     государственной     власти    Тюменской    области    в
сфере____________.
    12.  Для  достижения  целей,  указанных  в пункте 11 настоящего
Устава,   Бюджетное   учреждение   осуществляет   в   установленном
законодательством   Российской  Федерации  порядке  следующие  виды
    основной   деятельности   (предмет   деятельности  Учреждения):
оказание услуг:___________________________________________________;
   выполнение работ:______________________________________________;
   осуществление полномочий________________________________________
   (наименование органа исполнительной власти Тюменской области)
    по  исполнению  публичных  обязательств перед физическим лицом,
подлежащих исполнению в денежной форме.
    Бюджетное  учреждение не вправе осуществлять виды деятельности,
не предусмотренные настоящим Уставом.
    13.  Право  Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на
которую  в  соответствии  с  законодательством Российской Федерации
требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Бюджетного
учреждения  со  дня  ее  получения  или  в  указанный  в ней срок и
прекращается   по   истечении  срока  ее  действия,  если  иное  не
установлено законодательством Российской Федерации.
    14.   Бюджетное  учреждение  выполняет  задания,  установленные
Учредителем  в  соответствии  с  предусмотренной  настоящим Уставом
основной деятельностью.
    Бюджетное   учреждение  вправе  осуществлять  приносящую  доход
деятельность.
    Доходы,    полученные   им   от   указанной   деятельности,   и
приобретенное   за   счет   этих   доходов  имущество  поступают  в
самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.
    15.   Бюджетное   учреждение   вправе   осуществлять  следующую
приносящую  доход  деятельность,  не  относящуюся  к  его  основной
деятельности   в  соответствии  с  пунктом  12  настоящего  Устава:

__________________________________________________________________.
  (указать исчерпывающий перечень приносящей доход деятельности)

   III. Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения

    16.  Имущество  Бюджетного  учреждения  закрепляется  за ним на
праве оперативного управления.
    Земельный   участок,   необходимый   для  выполнения  Бюджетным
учреждением  своих  уставных  задач,  предоставляется  ему на праве
постоянного (бессрочного) пользования.
    17.  Бюджетное  учреждение  владеет, пользуется и распоряжается
закрепленным  за  ним  имуществом в соответствии с его назначением,
уставными  целями  своей  деятельности  и  заданиями собственника в
рамках,  установленных  законодательством  Российской  Федерации  и
Тюменской области.
    18. Бюджетное учреждение без согласия собственника имущества не
вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным
за  ним  собственником  или  приобретенным Бюджетным учреждением за
счет  средств,  выделенных ему собственником на приобретение такого
имущества,        а        также       недвижимым       имуществом.
    Остальным  имуществом, находящимся у него на праве оперативного
управления,     Бюджетное     учреждение    вправе    распоряжаться
самостоятельно,   если   иное  не  предусмотрено  законодательством
Российской Федерации.
    19.   Бюджетное   учреждение  вправе  с  согласия  собственника
передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или
участника  денежные средства (если иное не установлено условиями их
предоставления)  и  иное  имущество,  за  исключением особо ценного
движимого   имущества,   закрепленного  за  ним  собственником  или
приобретенного  Бюджетным  учреждением  за счет средств, выделенных
ему   собственником  на  приобретение  такого  имущества,  а  также
недвижимого имущества.
    В  случаях  и  порядке,  предусмотренных федеральными законами,
Бюджетное  учреждение  вправе вносить имущество, указанное в абзаце
первом   настоящего   пункта,   в   уставный  (складочный)  капитал
хозяйственных  обществ или иным образом передавать им это имущество
в       качестве       их       учредителя      или      участника.
    20.  Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства
на  депозитах  в кредитных организациях, а также совершать сделки с
ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
    21.  Источниками  формирования  имущества и финансовых ресурсов
Бюджетного учреждения являются:
    -   имущество,   закрепленное  за  ним  на  праве  оперативного
    управления;   -  до  01.01.2012  -  бюджетные  ассигнования  на
обеспечение  выполнения  функций  Бюджетного учреждения, а в случае
принятия  решения  Правительством  Тюменской  области - субсидии из
бюджета Тюменской области;
    -  с  01.01.2012  -  субсидии  из  бюджета  Тюменской  области;
    -  средства  спонсоров  и  добровольные  пожертвования граждан;
    - иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
    В  случае  сдачи  в  аренду  с  согласия Учредителя недвижимого
имущества  и  особо  ценного  движимого имущества, закрепленного за
Бюджетным  учреждением  или приобретенного Бюджетным учреждением за
счет  средств,  выделенных  ему  Учредителем на приобретение такого
имущества,   финансовое  обеспечение  содержания  такого  имущества
Учредителем не осуществляется.
    22.  Учредитель  вправе  изъять  излишнее,  неиспользуемое либо
используемое  не по назначению имущество, закрепленное за Бюджетным
учреждением на праве оперативного управления, и распорядиться им по
своему усмотрению.
    23.  Бюджетному учреждению открываются лицевые счета в порядке,
установленном  действующим  законодательством Российской Федерации.
    24.  Бюджетное  учреждение  обеспечивает  содержание имущества,
закрепленного    за   ним   на   праве   оперативного   управления.

               IV. Управление Бюджетным учреждением

    25.     Бюджетное    учреждение    возглавляет    руководитель,
   ________________________________________________________________
      (директор, генеральный директор, ректор, главный врач,
          художественный руководитель, управляющий и др.)
назначенный Учредителем.
    26.  К компетенции руководителя Бюджетного учреждения относятся
вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного
учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством к
компетенции Учредителя.
    27. Руководитель:
    организует работу Бюджетного учреждения;
    действует  без  доверенности  от  имени  Бюджетного учреждения;
    заключает договоры, в том числе трудовые;
    утверждает   должностные   обязанности   работников  Бюджетного
учреждения;
    выдает   доверенности,  совершает  иные  юридические  действия;
    утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного
учреждения, его годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие
деятельность    Бюджетного    учреждения    внутренние   документы;
    утверждает штатное расписание Бюджетного учреждения;
    применяет    к    работникам    Бюджетного    учреждения   меры
дисциплинарного  взыскания и поощрения в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации;
    делегирует  свои  права  заместителям,  распределяет между ними
обязанности;
    в  пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения
и указания, обязательные для всех работников Бюджетного учреждения;
    пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим
законодательством;
    решает  иные  вопросы,  отнесенные законодательством Российской
Федерации и Тюменской области.
    28.   Руководитель   несет   ответственность   за  деятельность
Бюджетного учреждения.
    29.   Руководитель   Бюджетного  учреждения  осуществляет  свою
деятельность  на  основании  заключенного  с  Учредителем трудового
договора.

       V. Филиалы и представительства Бюджетного учреждения

    30.  Бюджетное  учреждение  может создавать филиалы и открывать
представительства  на  территории  Российской  Федерации  и  за  ее
пределами  с  соблюдением  требований  законодательства  Российской
Федерации,   законодательства   иностранных   государств  по  месту
нахождения  филиалов  и  представительств,  международных договоров
Российской Федерации.
    31.  Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность
от имени Бюджетного учреждения, которое несет ответственность за их
деятельность.
    32.   Филиалы  и  представительства  не  являются  юридическими
лицами,  наделяются  Бюджетным учреждением имуществом и действуют в
соответствии  с  положениями  о  них,  утверждаемыми  руководителем
Бюджетного    учреждения    по    согласованию    с    Учредителем.
    33.  Имущество  филиалов  и  представительств учитывается на их
отдельном балансе, являющемся частью баланса Бюджетного учреждения.
    34.  Руководители  филиалов  и  представительств назначаются на
должность  и  освобождаются  от  должности руководителем Бюджетного
учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и
действуют  на  основании  доверенности,  выданной  им руководителем
Бюджетного учреждения.

              VI. Крупные сделки, конфликт интересов

    35.   Крупной   сделкой   признается   сделка   (или  несколько
взаимосвязанных   сделок),   связанная  с  распоряжением  денежными
средствами,   отчуждением   иного   имущества   (которым  Бюджетное
учреждение   вправе   распоряжаться   самостоятельно),  а  также  с
передачей  такого  имущества в пользование или в залог при условии,
что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого
имущества  превышает  _______(до 10 процентов) балансовой стоимости
активов   Бюджетного   учреждения,   определяемой   по  данным  его
бухгалтерской    отчетности    на    последнюю    отчетную    дату.
    36.  Крупная  сделка совершается Бюджетным учреждением только с
предварительного согласия Учредителя.
    37. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов
35  и 36 настоящего Устава, может быть признана недействительной по
иску Бюджетного учреждения или его Учредителя, если будет доказано,
что  другая  сторона  в  сделке  знала  или  должна  была  знать об
отсутствии предварительного согласия Учредителя.
    38.  Руководитель  Бюджетного  учреждения несет перед Бюджетным
учреждением   ответственность   в   размере   убытков,  причиненных
Бюджетному  учреждению  в  результате  совершения  крупной сделки с
нарушением  требований  пунктов 35-37 настоящего Устава, независимо
от   того,   была   ли   эта   сделка   признана  недействительной.
    39.  Заинтересованными  в  совершении Бюджетным учреждением тех
или  иных  действий, в том числе сделок с другими организациями или
гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель
Бюджетного  учреждения  и  его  заместители,  если  указанные  лица
состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях,
являются  участниками,  кредиторами этих организаций либо состоят с
этими  гражданами  в  близких  родственных  отношениях или являются
кредиторами  этих  граждан.  При  этом  указанные  организации  или
граждане  являются  поставщиками  товаров  (услуг)  для  Бюджетного
учреждения,  крупными  потребителями  товаров (услуг), производимых
Бюджетным  учреждением,  владеют  имуществом, которое полностью или
частично  образовано  Бюджетным  учреждением,  или  могут извлекать
выгоду   из   пользования,   распоряжения   имуществом   Бюджетного
учреждения.
    Заинтересованность  в  совершении Бюджетным учреждением тех или
иных  действий,  в  том  числе в совершении сделок, влечет за собой
конфликт  интересов  заинтересованных  лиц и Бюджетного учреждения.
    40.    В    случае    если    заинтересованное    лицо    имеет
заинтересованность   в   сделке,   стороной  которой  является  или
намеревается  быть  Бюджетное  учреждение,  а  также в случае иного
противоречия  интересов  указанного  лица и Бюджетного учреждения в
отношении      существующей      или     предполагаемой     сделки:
    оно  обязано  сообщить о своей заинтересованности Учредителю до
момента принятия решения о заключении сделки;
    сделка должна быть одобрена Учредителем.
    41.  Сделка,  в совершении которой имеется заинтересованность и
которая  совершена  с нарушением пункта 40 настоящего Устава, может
быть признана судом недействительной.
    Заинтересованное   лицо   несет   перед  Бюджетным  учреждением
ответственность   в  размере  убытков,  причиненных  им  Бюджетному
учреждению. Если убытки причинены Бюджетному учреждению несколькими
заинтересованными   лицами,   их  ответственность  перед  Бюджетным
учреждением является солидарной.

       VII. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения

    42.   Бюджетное   учреждение  может  быть  реорганизовано  либо
ликвидировано    в    случаях   и   в   порядке,   предусмотренными
законодательством   Российской   Федерации   и  Тюменской  области.
    43. Реорганизация Бюджетного учреждения может быть осуществлена
в форме:
    1) слияния с другими бюджетными учреждениями Тюменской области;
    2)  присоединения  к  другому  бюджетному  учреждению Тюменской
области;
    3)  разделения  Бюджетного  учреждения  на  два  или  несколько
бюджетных учреждений Тюменской области;
    4)  выделения  из  Бюджетного  учреждения  одного или несколько
государственных учреждений Тюменской области.
    44.  Решение  о  реорганизации  либо  о  ликвидации  Бюджетного
учреждения принимается Учредителем.
    45.  При  ликвидации Бюджетного учреждения имущество Бюджетного
учреждения,  оставшееся после удовлетворения требований кредиторов,
а  также  имущество,  на  которое  в  соответствии  с  федеральными
законами   не  может  быть  обращено  взыскание  по  обязательствам
Бюджетного    учреждения,   передается   ликвидационной   комиссией
Учредителю.

VIII. Внесение изменений и дополнений в Устав Бюджетного учреждения

    46.   Внесение   изменений  и  дополнений  в  Устав  Бюджетного
учреждения   осуществляется   по   инициативе  Учредителя  либо  по
инициативе руководителя Бюджетного учреждения.
    47.  Изменения  и  дополнения  в  Устав  Бюджетного  учреждения
утверждаются   Учредителем   и   согласовываются   с  департаментом
имущественных отношений Тюменской области.

Информация по документу
Читайте также