Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Тюменской области от 30.06.1992 № 50ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.06.92 г. N 50 г. Тюмень Утратило силу - Постановление Губернатора Тюменской области от 31.07.2002 г. N 297 О создании социальных приютов для несовершеннолетних и центра временной изоляции детей и подростков В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 1991 года N 328 и рекомендациями Комитета по делам семьи, материнства и детства Министерства социальной защиты России о создании домов временного проживания - социальных приютов для несовершеннолетних, центра временной изоляции детей и подростков: 1. Открыть в 1992 году областной центр временной изоляции несовершеннолетних на базе детского приемника-распределителя с непосредственным подчинением его управлению внутренних дел области. Ввести в существующие штаты центра должность педагога-психолога. 2. Управлению внутренних дел области (т.Башарину В.М.) предусмотреть выделение дополнительного транспорта центру временной изоляции несовершеннолетних. 3. Открыть областной социальный приют для несовершеннолетних в г.Тюмени, подчинив его комитету социальной защиты населения администрации области. 4. Комитету по управлению государственным имуществом администрации области (т.Бурцеву Г.А.), Главе администрации г.Тюмени т.Райкову Г.И. до 1.09.92 решить вопрос о помещении для областного социального приюта несовершеннолетних. 5. Комитету социальной защиты населения администрации области (т.Воробьеву В.К.) разработать и утвердить положение о социальном приюте для несовершеннолетних, структуру, штатное расписание и предложения по его функционированию. 6. Комитету финансов администрации области (т.Мартынушкину С.П.) предусмотреть выделение средств на содержание областного социального центра. 7. Комитету по координации материально-технического обеспечения, межрегиональным связям и ресурсам администрации области (т.Бердникову В.М.), коммерческо-посреднической фирме "Тюменьоблснабсбыт" (т.Болотскому В.И.) обеспечить материально-техническое снабжение областных центра временной изоляции и социального приюта для несовершеннолетних. 8. Администрациям городов и районов области предусмотреть в системе реабилитационной помощи подросткам открытие в 1992-1993 гг. социальных приютов для несовершеннолетних. 9. Использовать в работе прилагаемое примерное положение о социальном приюте для детей и подростков, рекомендованное Комитетом по делам семьи, материнства и детства Министерства социальной защиты населения России. 10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы администрации области т.Рокецкого Л.Ю. Глава администрации области Ю.К.Шафраник Примерное положение о социальном приюте для детей и подростков 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Социальный приют создается решением исполнительно-распорядительных органов местных Советов (республики, края, области, города) при содействии других государственных органов, общественных организаций, благотворительных фондов для оказания неотложной помощи детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации. 1.2. Приют осуществляет свою деятельность в помещениях, выделяемых приемникам-распределителям для несовершеннолетних, где есть возможность, или в другом специально предназначаемым для этих целей помещении и входит в систему местной общественно-государственной службы социальной помощи семье и детству. 1.3. Основными принципами функционирования приюта являются: добровольность и гуманность обращения, ненасильственность содержания проживающих, гарантированность рабочей либо учебной досуговой занятости, оказание экстренной помощи детям и подросткам. 1.4. Деятельность приюта финансируется за счет местного бюджета, социальных программ, добровольных отчислений общественных организаций, благотворительных фондов, предприятий, учреждений, граждан. 1.5. На первоначальном этапе создания и деятельности приюта ему оказывается целевая финансовая помощь Комитетом по делам семьи и демографической политике РСФСР и его подразделений на местах. 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРИЮТА 2.1. Оказание экстренной помощи несовершеннолетним, временно утратившим социально-полезные связи, оставшимся без попечения родителей, лиц, их заменяющих, и средств к существованию, оставившим семью, либо интернат (детдом), не имеющим места жительства и направленным приемником-распределителем. 2.2. Организация временного - сроком до 2-х месяцев - проживания детей и подростков в нормальных бытовых условиях с предоставлением бесплатного трехразового питания, коммунальных услуг, медицинского обслуживания, должного ухода и гигиены. 2.3. Обеспечение возможности посещать учебное заведение или работу подросткам, по каким-либо обстоятельствам ушедшим из семьи, интернатного учереждения. Предоставление возможности обучаться по индивидуальной программе с помощью консультантов-педагогов на весь период пребывания в приюте. 2.4. Оказание психологической и психокоррекционной помощи по ликвидации кризисной ситуации в семье и содействие возвращению ребенка к родителям или лицам, их заменяющим, установление над ними опеки и попечительства. 2.5. Содействие в решении дальнейшей судьбы несовершеннолетнего: помощь в устройстве на постоянное место жительства, возвращение в интернат (детский дом), решение вопроса о переводе в другое детское учреждение, постоянное или временное трудоустройство подростков, в этом нуждающихся. 3. РАБОТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И АДАПТАЦИИ В период пребывания детей и подростков в социальном приюте его работники: 3.1. Устанавливают с помощью правоохранительных органов личность ребенка, место проживания его родителей или лиц, их заменяющих, извещают их о месте нахождения ребенка, устанавливают связь с детским учреждением, учебным заведением, где он находился постоянно. 3.2. Проводят первичный медицинский осмотр, при наличии заболеваний направляют на лечение в стационар, оказывают необходимую психотерапевтическую и психологическую помощь. 3.3. После всестороннего изучения личности несовершеннолетнего специалистами, намечают первичные действия по его социальной реабилитации и адаптации в соотвествии с его возрастными, физическими и интеллектуальными возможностями. 3.4. Осуществляют воспитательное воздействие на детей и подростков в период их нахождения в приюте. Предоставляют возможность проживающим пользоваться для проведения досуга имеющимся в приюте культурно-спортивным инвентарем, библиотекой, комнатой психологической разгрузки (комната отдыха) и т.д. 3.5. Проводят работу с проживающими в приюте детьми и подростками по выявлению актуальных для них проблем и кризисных ситуаций, поиску путей выхода из них, ликвидации конфликтов, приведших несовершеннолетних в приют, выработке совместно с подопечными установок их дальнейшей жизни, учебы, работы. 3.6. Принимают меры по выявленным фактам нарушения прав несовершеннолетних, защите интересов самостоятельно, либо по заявлению родственников, попечителей, соседей детей, обратившихся за помощью в социальный приют. 3.7. Привлекают к консультативной и адаптационной работе с подростками специалистов: юристов, врачей, психологов, психотерапевтов, социальных работников и т.д. 3.8. Оказывают содействие к выезду несовершеннолетних к месту постоянного жительства. 4. ПОРЯДОК ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИЮТА 4.1. Приют работает круглосуточно, срок пребывания в нем 2 месяца. В необходимых случаях, с согласия местной комиссии по делам несовершеннолетних он может быть продлен администрацией приюта еще на 1 месяц. 4.2. Несовершеннолетние, обратившиеся в приют, имеют право: - быть помещенными в приют по личному устному заявлению (либо заявлению родственников, попечителей, соседей и др.) в любое время суток при наличии свободных мест; - беспрепятственно покидать приют в дневное время для продолжения учебы, общения с родственниками, трудоустройства и других целей с согласия работников приюта; - безвозмездно получать в приюте ночлег, трехразовое питание, комплекс коммунальных и реабилитационных услуг. 4.3. Несовершеннолетние, обратившиеся в приют, обязаны: - соблюдать внутренний распорядок приюта, правила санитарии и личной гигиены, принимать участие в уборке помещений и мест общего пользования; - весь период проживания в приюте посещать учебу либо работу; для иногородних место учебы или работы, по выбору несовершеннолетнего, определяют работники приюта; - не употреблять во время пребывания в приюте алкоголь, наркотические или токсические вещества; несовершеннолетние в состоянии алкогольного, наркотическкого, либо токсического опьянения в приют не принимаются, а в случае употребеления в приюте незамедлительно передаются в приемники-распределители для несовершеннолетних; - не может самовольно, без уведомления работников (администрации) оставлять учреждение. 5. СТРУКТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ПРИЮТОМ 5.1. Приют возглавляет заведующий, который назначается вышестоящей для приюта инстанцией. 5.2. Заведующий приютом должен иметь высшее (желательно педагогическое) образование и специальную подготовку по социальной работе. 5.3. Заведующие организует всю работу приюта и несет полную ответственность за его деятельность. 5.4. Всю текущую работу с проживающими в приюте осуществляют дежурные педагоги-консультанты и социальные работники, работающие в приюте на договорной (контрактной) основе. 5.5. Работники приюта обязаны строго соблюдать принцип конфиденциальности, неразглашения обстоятельств, приведших несовершеннолетних в приют, за исключеним случаев, прямо предусмотренных Законом, о необходимости информирования правоохранительных органов. 5.6. По усмотрению руководства в качестве дежурных консультантов-педагогов, социальных работников могут привлекаться студенты двух последних курсов факультетов психологии, социологии университетов и педагогических институтов. 5.7. Все другие вопросы, связанные с функционированием приюта, регламентируются дополнительными документами, утверждаемыми руководителем приюта либо вышестоящей инстанцией; должностными обязанностями работников приюта, правилами внутреннего распорядка. Примечание: Руководство вправе внести в функциональные обязанности работника, преподавание профильного для него школьного предмета, что должно оплачиваться консультанту, социальному работнику отдельно, независимо от того осуществляется преподавательская деятельность в часы планового дежурства или в иное время. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|