Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 06.04.1994 № 2ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 6 апреля 1994 г. N 2 г.Тюмень О Положении о Тюменской областной Думе (В редакции Постановлений Областной Думы Тюменской области от 16.06.94 г. N 34; от 07.12.94 г. N 110; от 20.02.2003 г. N 707) Рассмотрев Положение о Тюменской областной Думе, областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. (Утратил силу - Постановление Областной Думы Тюменской области от 20.02.2003 г. N 707) 2. Считать Тюменскую областную Думу правопреемником областного Совета народных депутатов XXI созыва - прежнего представительного органа государственной власти области. Не считать Тюменскую областную Думу правопреемником областного Совета народных депутатов XXI созыва в части распоряжения и управления областным имуществом, финансами, по другим вопросам, переданными администрации Тюменской области. (В редакции Постановления Областной Думы Тюменской области от 07.12.94 г. N 110) Председательствующий, депутат областной Думы С.М. Киричук _______________ Приложение к постановлению областной Думы от 06.04.94 N 2 ПОЛОЖЕНИЕ О Тюменской областной Думе Статья 1. Представительный орган государственной власти области Тюменская областная Дума - однопалатный законодательный орган (далее по тексту - областная Дума) является юридическим лицом, имеет гербовую печать установленного образца. Статья 2. Порядок избрания депутатов Областная Дума избирается на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на два года в составе 25 человек. Депутаты областной Думы являются представителями всего населения области, включая население Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Депутатом областной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, постоянно проживающий в Тюменской области, достигший 21 года и обладающий избирательным правом. Порядок выборов депутатов областной Думы устанавливается Положением о выборах в представительные органы области. Статья 3. Порядок и формы работы Количество депутатов, работающих в областной Думе на постоянной штатной основе, и депутатов, работающих на основе совмещения, определяется областной Думой. Депутаты, работающие в областной Думе на постоянной основе, не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и другой творческой деятельности. Периодичность заседаний, порядок деятельности и процедуры работы областной Думы устанавливается временным Регламентом Тюменской областной Думы. Статья 4. Статус депутатов и их неприкосновенность Депутаты областной Думы обладают депутатской неприкосновенностью в течении всего срока их полномочий. Депутат на территории области не может быть задержан, арестован, подвергнут обыску, кроме предусмотренных законом случаев задержания на месте преступления. Личный досмотр депутата, его жилища и имущества, досмотр используемых им транспортных средств допускается лишь в предусмотренных законом случаях. Вопрос о лишении депутатской неприкосновенности решается областной Думой по представлению прокурора области в 10-дневный срок на основании заключения постоянной комиссии областной Думы, образуемой для данного случая. (В редакции Постановления Областной Думы Тюменской области от 16.06.94 г. N 34) Депутаты областной Думы обладают правами и выполняют обязанности в соответствии с действующим законодательством. Депутат областной Думы имеет право на получение любой информации в областных и федеральных органах, организациях и учреждениях, находящихся на территории области и донесения этой информации до своих избирателей. Депутат, работающий на непостоянной основе не может быть по инициативе администрации (командования) уволен с работы на предприятии, в учреждении или организации, с действительной военной службы, исключен из учебного заведения или переведен в порядке дисциплинарного взыскания на нижеоплачиваемую работу (понижен по должности) без предварительного согласия областной Думы. Депутату, работающему на постоянной основе, по истечении срока полномочий предоставляется прежняя работа (служба) или, при ее отсутствии, другая, равноценная работа (служба). Время работы депутата в областной Думе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы (службы) по специальности. Статья 5. Правовая основа областной Думы Компетенция, порядок организации и деятельности областной Думы определяется Конституцией Российской Федерации, Федеративным Договором, законами РФ, настоящим Положением, другими правовыми актами Российской Федерации и области. Областная Дума самостоятельно решает все вопросы, отнесенные к ее компетенции. Иные государственные органы не вправе принимать к рассмотрению вопросы, отнесенные к компетенции областной Думы. Статья 6. Правовые акты Представительный орган государственной власти области осуществляет правовое регулирование по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации к совместному ведению Федерации и области либо к ведению области в форме принятия законов, решений и постановлений. Статья 7. Компетенция областной Думы К ведению областной Думы относится: 1) избрание и освобождение от должности председателя областной Думы и его заместителей; 2) образование, избрание и упразднение органов областной Думы, изменение их состава, заслушивание отчетов о их работе; 3) принятие Регламента и Положения об областной Думе, внесение в них изменений и дополнений; 4) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) дача согласия в случаях, установленных законом, на привлечение депутатов к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, увольнение с работы по инициативе администрации либо перевод, перемещение на другую работу без согласия депутата; 6) осуществление законодательной инициативы в Федеральное Собрание Российской Федерации, а также внесение на рассмотрение Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проектов актов, принятие которых находится в компетенции Президента, Правительства Российской Федерации; 7) рассмотрение информации главы администрации области или по его поручению руководителей комитетов, управлений, отделов и других структурных подразделений администрации области, а также органов федеральных учреждений, расположенных на территории области; 8) принятие решений по протестам главы администрации области, прокурора области на решения представительного органа государственной власти области; 9) отмена не соответствующих законодательству Российской Федерации и нормативным актам областной Думы распоряжений председателя областной Думы; 10) утверждение структуры, штатов и фонда оплаты труда аппарата областной Думы; 11) утверждение общей суммы расходов областной Думы на проведение заседаний, слушаний и других организационных мероприятий, расходов на деятельность депутатов областной Думы, установление условий оплаты их труда; 12) принятие решений об обращении в Конституционный суд Российской Федерации, а также в другие суды с исками к государственным органам власти и управления, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям; 13) утверждение областного бюджета, изменений и дополнений, вносимых в него, и отчета о его исполнении; 14) установление, в соответствии с законодательством Российской Федерации, областных налогов, сборов, пошлин и тарифов на оплату услуг предприятий и организаций, находящихся в собственности области, порядок взимания и освобождение от их уплаты; 15) утверждение ставок платежей в областной бюджет предприятий и организаций, находящихся в собственности области; установление льгот и преимуществ ( в том числе налоговых) по платежам в областной бюджет; 16) утверждение (ратификация) договоров о хозяйственном и ином сотрудничестве с субъектами Российской Федерации, министерствами и ведомствами Российской Федерации и соглашений об участии области в ассоциациях; 17) установление, в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядка управления и распоряжения собственностью области, а также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области; 18) установление порядка предоставления земельных участков под объекты, имеющие федеральное и межрегиональное значение, для строительства и расширения предприятий, находящихся в собственности области, а также земельных участков, предназначенных для ведения садоводчества, огородничества и животноводства жителями городов (кроме городов районного подчинения); 19) объявление находящихся на территории области природных и иных объектов, имеющих историческую, экологическую, культурную и научную ценность, охраняемыми памятниками; установление, в соответствии с законодательством Российской Федерации, порядка охраны и использования объектов природного и культурного наследия на территории области; 20) решение вопросов административно-территориального устройства области в соответствии с законодательством Российской Федерации; 21) принятие законов о предоставлении дотаций, субвенций районным и городским бюджетам районов и городов, а также займов и средств областного бюджета другим организациям; 22) установление административной ответственности граждан и должностных лиц за неисполнение нормативных актов областной Думы по вопросам борьбы со стихийными бедствиями, эпидемиями, эпизоотиями, использования природных ресурсов и охраны природы, застройки и благоустройства территории населенных пунктов, пожарной и дорожной безопасности и иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации; 23) назначение областного референдума в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 24) учреждение средств массовой информации областной Думы; 25) утверждение схемы управления и структуры исполнительных органов государственной власти области; 26) осуществление, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, иных полномочий. Правовые акты по вопросам, перечисленным в пунктах 13, 15, 16, 21, 25 настоящей статьи, принимаются областной Думой по представлению главы администрации области. Статья 8. Устав области и областные законы Статус области, принципы организации и деятельности органов государственной власти области определяются в основополагающем областном законе - Уставе области. Нормативные акты по вопросам закрепления системы областных органов государственной власти, административно-территориальному устройству и местному самоуправлению, земле и природопользованию, охране природы и культурному наследию, порядку распоряжения и отчуждения областной собственности, а также по другим вопросам, относящимся к ведению области, принимаются в форме областных законов. Устав и областные законы, принятые по вопросам совместного ведения областной Думы и федеральных органов государственной власти, не могут противоречить федеральным законам, Указам Президента, постановлениям Совета Министров - Правительства Российской Федерации. Областные законы принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов областной Думы и в пятидневный срок направляются главе администрации области для подписания и обнародования. Глава администрации области в течение десяти дней с момента поступления подписывает областной закон и обнародует его. Если Глава администрации области в течение этого срока не подпишет и возвратит областной закон в областную Думу для его повторного рассмотрения, закон может быть принят в прежней редакции только в случае его одобрения большинством не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы. В этом случае глава администрации области обязан в трех дневный срок подписать и обнародовать принятый областной закон. Статья 9. Законодательная инициатива в областной Думе Право законодательной инициативы в областной Думе принадлежит ее депутатам, главе администрации области, главам местного самоуправления, прокурору области, областному суду, арбитражному суду области. Порядок реализации законодательной инициативы в областной Думе определяется Уставом Тюменской области и иными правовыми актами областной Думы. Проекты правовых актов, внесенные главой областной администрации, рассматриваются областной Думой в тридцати дневный срок с момента их внесения. Статья 10. Постановления и решения Дума правомочна принимать законы, постановления, заявления и обращения. (В редакции Постановления Областной Думы Тюменской области от 16.06.94 г. N 34) Постановления областной Думы принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов областной Думы, если иное не предусмотрено настоящим Положением, другими правовыми актами, принимаемыми областной Думой. Заявления и обращения принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании. Постановления, заявления и обращения областной Думы подписываются ее председателем. (В редакции Постановления Областной Думы Тюменской области от 16.06.94 г. N 34) Законы и имеющие нормативный характер, подписываются Главой администрации области в установленном настоящим Положением порядке. (В редакции Постановления Областной Думы Тюменской области от 16.06.94 г. N 34) Постановления, заявления и обращения областной Думы подписываются ее председателем. Постановления об избрании председателя и заместителя председателя областной Думы, Положение о Тюменской областной Думе, временный Регламент Тюменской областной Думы принимаются большинством голосов от установленного состава областной Думы. (В редакции Постановления Областной Думы Тюменской области от 16.06.94 г. N 34) Статья 11. Опубликование нормативных актов Областные законы и другие правовые акты нормативного характера подлежат обязательному опубликованию в официальных печатных изданиях органов государственной власти и управления области. Правовой акт нормативного характера вступает в силу через 7 дней после его опубликования, если не указывается иной срок его введения в действие. Статья 12. Областной референдум Для принятия правовых актов по наиболее важным вопросам жизни области в пределах компетенции области областная Дума вправе назначить проведение областного референдума. Порядок проведения областного референдума устанавливается законодательством Российской Федерации и областными правовыми актами. Статья 13. Контрольные полномочия Областная Дума осуществляет контроль за исполнением на территории области принимаемых ею правовых актов, исполнением бюджета и за распоряжением объектами областной собственности, проводит парламентские слушания и расследование. Статья 14. Законодательная инициатива в Федеральное Собрание Российской Федерации Областная Дума имеет право обратиться в Федеральное собрание Российской Федерации с законопроектами по вопросам совместной компетенции и компетенции федеральных органов государственной власти. Статья 15. Заседание областной Думы Основной формой работы областной Думы являются заседания, порядок подготовки и проведения которых определяется Регламентом областной Думы. Заседание представляет собой общее собрание депутатов областной Думы, на котором обсуждаются и решаются вопросы, относящиеся к ведению областной Думы в соответствии с утвержденной повесткой дня. Заседания проводятся, как правило, не реже одного раза в месяц. Заседания областной Думы правомочны, если в них участвуют не менее 2/3 от избранного числа депутатов. Областная Дума избирает из числа депутатов председателя областной Думы и его заместителей, может образовывать постоянные комиссии областной Думы, избирает их председателей и членов. Председатель областной Думы избирается тайным голосованием. Заместители председателя избираются по его представлению. Число заместителей председателя устанавливается решением представительного органа государственной власти области. (В редакции Постановления Областной Думы Тюменской области от 16.06.94 г. N 34) Статья 16. Органы областной Думы Постоянные комиссии областной Думы являются рабочими органами, участвующими в правотворческой деятельности областной Думы, контролирующими исполнение принятых областной Думой решений, содействующими депутатам в реализации их полномочий. Статус комиссий, их полномочия и формы работы определяются Положениями о них. Областная Дума вправе создавать, в целях реализации своих полномочий, временные комиссии и рабочие группы из числа депутатов и специалистов. (В редакции Постановления Областной Думы Тюменской области от 16.06.94 г. N 34) Статья 17. Председатель областной Думы Председатель и заместитель председателя областной Думы работают на постоянной профессиональной основе. Председатель областной Думы ведет заседания и ведает внутренним распорядком областной Думы, подписывает постановления, заявления и обращения, принимаемые областной Думой. В процессе руководства внутренним распорядком областной Думы председатель издает распоряжения. Председатель областной Думы вправе выступать от имени областной Думы в процессе реализации ее государственно-областных полномочий по поручению областной Думы. Заместители председателя осуществляют полномочия председателя в случае его отсутствия, выполняют поручения председателя в соответствии с распределением обязанностей между ними, которое закрепляется в постановлении представительного органа государственной власти области. Председатель и его заместители подотчетны областной Думе и могут быть отозваны на ее заседании. Статья 18. Аппарат Для обеспечения деятельности областной Думы создается аппарат согласно утверждаемым на заседании областной Думы структуре и штатному расписанию. До утверждения штатного расписания аппарата и найма работников обеспечение деятельности областной Думы осуществляется аппаратом областного Совета народных депутатов. Статья 19. Привлечение специалистов Для обеспечения правотворческой деятельности областная Дума вправе привлекать на договорной или иной компенсационной основе специалистов для обеспечения и выполнения возложенных на нее функций. Статья 20. Место расположения и имущество областной Думы Местом расположения областной Думы является здание по адресу: г. Тюмень, улица Республики, 52 (Дом Советов). Указанное здание находится в собственности областной Думы. Областная Дума самостоятельно распоряжается находящимся в ее собственности имуществом, в том числе полученным по правопреемству от областного Совета народных депутатов XXI созыва. Статья 21. Срок действия Положения Настоящее Положение действует до внесения изменений в законодательство Российской Федерации либо до принятия Устава Тюменской области либо другого Положения об областной Думе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|