Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 15.06.1994 № 15ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 15.06.1994 N 15 г.Тюмень Утратилo силу - Постановление Областной Думы Тюменской области от 20.02.2003 г. N 707 О Положении о порядке подготовки, принятии и действии нормативных правовых актов Тюменской области Областная Дума постановила: 1. Принять положение о порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых актов Тюменской области (прилагается). 2. Направить Положение о порядке подготовки, принятия и действия нормативных правовых актов Тюменской области на подписание главе администрации Тюменской области Рокецкому Л.Ю. 3.Настоящее Положение вступает в силу с момента его подписания. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя областной Думы Барышникова Н.П. Российская Федерация Тюменская область Глава I. Общие положения. Статья 1. Предмет регулирования и цели настоящего Положения. Настоящее Положение определяет порядок осуществления нормотворчества органами государственной власти области в пределах их компетенции - Тюменской областной Думы и администрации области - и устанавливает правила подготовки нормативных правовых актов области, их принятия, действия и толкования. Настоящее Положение призвано способствовать качественному правотворчеству органов государственной власти области. Статья 2. Определения основных понятий настоящего Положения НОРМАТИВНЫЙ ПРАВОВОЙ АКТ ОБЛАСТИ - письменный документ, принятый в особом порядке правотворческим органом области в пределах его компетенции, либо областным референдумом, содержащий правовые нормы. ПРАВОТВОРЧЕСТВО ОБЛАСТИ - направленная на достижение целей развития области в интересах ее жителей, организационно оформленная властная деятельность органов государственной власти области в рамках их компетенции по выявлению потребностей в нормативном правовом регулировании общественных отношений в той или иной сфере, создании нормативных правовых актов, их изменении и отмене. ПРАВОВАЯ НОРМА - официально установленное органами государственной власти области предписание, содержащее определенное правило повеления, рассчитанное на многократное применение и обеспеченное юридической санкцией. ПРАВОТВОРЧЕСКИЙ ОРГАН ОБЛАСТИ - орган государственной власти области - областная Дума и глава администрации области - правомочный принимать, изменять и отменять нормативные правовые акты области в соответствии с установленной Конструкцией РФ и иными Федеральными законами компетенцией. ЗАКОН ОБЛАСТИ - нормативный правовой акт, регулирующий наиболее важные общественные отношения в области, имеющий наиболее юридическую силу (после Устава области) по отношению к другим нормативным правовым актам области, принимаемым представительным органом государственной власти области - областной Думой. НАУЧНАЯ ЭКСПЕРТИЗА В ПРАВОТВОРЧЕСТВЕ - специальное исследование, производимое учеными и специалистами по поручению правотворческого органа области с целью оценки качества проекта нормативного правового акта, его эффективности, возможных последствий его принятия и действия. ПРОЕКТ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ОБЛАСТИ - документ, содержащий предварительный текст нормативного правового акта, внесенный в установленном порядке на рассмотрение правотворческого органа области. Статья 3. Стадии правотворческой деятельности В рамках правотворчества органов государственной власти области осуществляется: 1) прогнозирование правотворчества; 2) планирование правотворческих работ; 3) подготовка проектов нормативных правовых актов области; 4) научная экспертиза проектов нормативных правовых актов: 5) обсуждение и принятие нормативных правовых актов области; 6) опубликование и толкование нормативных правовых актов области; 7) оценка эффективности действия нормативных правовых актов. Статья 4. Система нормативных правовых актов области Нормативные правовые акты области образуются в своей совокупности единую, целостную и дифференцированную систему. Нормативные правовые акты области не должны противоречить Конституции РФ, федеральным законам, Уставу области. Устав Тюменской области является базовым нормативным правовым актом в нормативной системе области и обладает в ее рамках наибольшей юридической силой. Нормативные правовые акты области, принятые областным референдумом, обладают более высокой юридической силой по сравнению с другими нормативными правовыми актами области. Изменение либо отмена актов, принятых областным референдумом, возможны только путем проведения областного референдума. Нормативные правовые акты, принятые областной Думой в пределах ее компетенции, являются первоисточниками правовых норм области, подлежат государственной защите на ее территории также как и законы РФ и обладают более высокой юридической силой по сравнению с нормативными правовыми актами, принятыми администрацией области. Нормативные правовые акты администрации области принимаются в порядке вторичного, административного правотворчества, на основании и во исполнение законодательных, актов Российской Федерации, постановлений Правительства РФ и нормативных правовых актов областной Думы. Статья 5. Виды нормативных правовых актов области Нормативные правовые акты области принимаются в форме законов и подзаконных актов, принимаемых на основе и во исполнение законов. К подзаконным правовым актам относятся: положения, правила, регламенты, инструкции и др. Статья 6. Нормативные правовые акты области и международные договоры РФ Нормативные правовые акты области не должны противоречить международным договорам РФ, соответствующим Конституции РФ и законодательным актам РФ. Если международным договором Российской Федерации будут установлены иные правила, нежели нормативными правовыми актами области, то применяются правила, предусмотренные международным договором РФ. Статья 7. Правотворчество по вопросам совместного ведения областных и федеральных органов государственной власти Правотворчество по вопросам, отнесенным ст. 72 Конституции РФ к совместному ведению органов государственной власти области и органов государственной власти Российской Федерации, осуществляются областной Думой. По вопросам совместного ведения Федеральное Собрание РФ в соответствии со ст. 72 Конституции РФ издает федеральные законы, в соответствии с которыми областная Дума принимает областные законы и иные нормативные правовые акты области. До принятия соответствующих законов Российской Федерации по вопросам совместного ведения областная Дума вправе осуществлять собственное правовое регулирование. При издании в последующем актов Российской Федерации по данным вопросам нормативные правовые акты области приводятся в соответствие с федеральными законодательными актами. Статья 8. Участие органов государственной власти области в правотворческой деятельности по вопросам исключительного ведения федеральных органов государственной власти По вопросам исключительного ведения Российской Федерации областная Дума в соответствии со ст. 104 Конституции РФ в порядке законодательной инициативы вправе подготавливать и направлять в Федеральное Собрание РФ проекты Законов РФ, а также замечания и предложения по законопроектам, подготовленным федеральными органами государственной власти РФ, за подписью председателя областной Думы. Статья 9. Правотворчество по вопросам собственного ведения органов государственной власти области Правотворчество по вопросам, не отнесенным к исключительному ведению федеральных органов государственной власти РФ и к совместному ведению федеральных и областных органов государственной власти, осуществляется правотворческими органами области самостоятельно в соответствии со ст. 76 Конституции РФ. Установление и разграничение компетенции правотворческих органов области по вопросам собственного ведения осуществляется областной Думой в соответствии с действующим законодательством, предусматривающим разграничение компетенции представительных и исполнительных органов государственной власти области. Статья 10. Правотворчество по вопросам деятельности органов местного самоуправления Правотворческие органы власти вправе утверждать и распространять типовые нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления. Типовые нормативные правовые акты области имеют рекомендательный характер и могут учитываться и местном нормотворчестве. ГЛАВА II. ПРОГНО3ИРОВАНИЕ В ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 11. Понятие и задачи прогнозирования в правотворчестве области Прогнозирование в правотворчестве области есть основанная на применении специальных научных методов и средств деятельность по получению информации об основных тенденциях развития нормативной правовой системы области в целом и будущее ее состоянии, а также последствия принятия отдельных нормативных правовых актов. Основными задачами прогнозирования в правотворчестве являются: а) получение при помощи научных методов информации о тенденциях, путях и формах дальнейшего развития нормативной правовой системы области; б) определение первоочередных и наиболее актуальных проблем, требующих своего развития со стороны органов государственной власти области в сфере принятия нормативных правовых актов; в) выявление общественных потребностей и общественных отношений, подлежащих в будущем правовому регулированию в области; г) определение наиболее перспективных и прогрессивных форм и методов правового регулирования на территории области; д) определение наиболее целесообразной первоочередности подготовки принятия нормативных правовых актов области; е) использование в правотворчестве специальных прогнозов в сфере экономики, политики, демографии, экологии и др. Статья 12. Объекты прогнозирования в правотворческой деятельности Объектами прогнозирования в правотворческой деятельности органов государственной власти области являются: 1) развитие нормативной правовой системы области в целом (общие закономерности); 2) тенденции развития отдельных ее блоков (отраслей), институтов; 3) перспективы действия (реализации) отдельных нормативных правовых актов области и правовых норм, содержащихся в них. Статья 13. Субъекты прогнозирования в правотворчестве области Субъектами прогнозирования в правотворчестве области являются: научные организации, ученые и специалисты (в т. ч. аппарата областной Думы и администрации области), обладающие знаниями и практическими навыками в сфере, подлежащей нормативному правовому регулированию. ГЛАВА III. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ Статья 14. Плановые основы правотворчества в области Правотворчество органов государственной власти области осуществляется на плановой основе с учетом плановых прогнозов. Планы подготовки проектов нормативных правовых актов области предусматривают разработку проектов наиболее важных актов и не исключают подготовку вне плана по поручению правотворческого органа области. В целях реализации планов подготовки нормативных правовых актов области правотворческом органе разрабатываются планы организационно-технических мероприятий обеспечения правотворческой деятельности. Статья 15. План подготовки нормативных правовых актов областной Думой План подготовки нормативных правовых актов областной Думой разрабатывается постоянной комиссией областной Думы по вопросам законодательной деятельности с участием других постоянных комиссий, администрации области, государственных и общественных организаций, ученых, специалистов и других заинтересованных лиц. План подготовки нормативных правовых актов областной Думы до его утверждения согласуется с главой администрации области. План подготовки нормативных правовых актов областной Думы утверждаются на заседании областной Думы и подлежат обязательному опубликованию. Статья 16. План подготовки нормативных правовых актов администрации области План подготовки нормативных правовых актов администрации области разрабатывается по поручению главы администрации области органами администрации области с привлечением государственных и общественных организаций, ученых и специалистов и других заинтересованных лиц. План подготовки нормативных правовых актов администрации области согласуется с постоянной комиссией по вопросам законодательной деятельности областной Думы и утверждается главой администрации. План подготовки нормативных правовых актов администрации области подлежит обязательному опубликованию ГЛАВА IV. ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ Статья 17. Основания подготовки нормативного правового акта Основанием подготовки нормативного правового акта и принятия его областной Думой является план законопроектных работ либо решение, принятое на заседании областной Думы, об удовлетворении права правотворческой инициативы в представительном органе области субъектов, перечисленных в ст. 9 Положения "О Тюменской областной Думы. Под нормотворческой инициативой в областной Думе понимается внесение за 30 дней до очередного заседания Думы обоснованного предложения о принятии нормативного правового акта, содержащего его концепцию или первоначальный проект, по которому Дума принимает мотивированное решение об удовлетворении права правотворческой инициативы и включении его в дополнительный план подготовки нормативных правовых актов (либо внеочередной его подготовки) или об отклонении предложения. Подготовка вопроса об удовлетворении права правотворческой инициативы или отклонении предложения осуществляется в течение 15 дней со дня его поступления в областную Думу одной из ее постоянных комиссий с привлечением ученых и специалистов, путем дачи заключения о необходимости принятия данного акта и его эффективности. Статья 18. Подготовка проекта нормативного правового акта в областной Думе Подготовка нормативного правового акта включает в себя разработку его названия и целей, концепции и структуры, а также формулирование отдельных положений (статей, пунктов, частей), способных регулировать ту или иную сферу общественных отношений. Разработкой проекта нормативного планового акта занимаются постоянные комиссии областной Думы, специалисты аппарата Думы и администрации области, а также привлекаемые на договорной основе авторские коллективы, состоящие из ученых и специалистов. По решению областной Думы, для подготовки нормативного правового акта, принимаемого по наиболее важным вопросам (закона) может быть создана рабочая группа из представителей нескольких постоянных комиссий, ученых и специалистов различного профиля, а также заинтересованных государственных и общественных организаций. Статья 19. Подготовка проектов нормативных правовых актов на договорной основе Правотворческий орган области может поручить или заказать на договорной основе подготовку первоначального проекта нормативного правового акта государственным органам, научным учреждениям, общественным организациям, отдельным авторским коллективам специалистов и ученых. Подготовка нормативных правовых актов области может осуществляться на альтернативной и конкурсной основе Договоры на подготовку проектов нормативных правовых актов заключаются от имени областной Думы ее председателем. Статья 20. Участие в подготовке нормативных правовых актов органов администрации области и органов местного самоуправления. В подготовке проектов нормативных правовых актов в областной Думе по отдельным отраслям экономики, другим сферам управления имеют право участвовать органы администрации области, отвечающие за развитие этих сфер и отраслей в области. В подготовке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих интересы конкретных населенных пунктов, могут участвовать органы местного самоуправления. Статья 21. Участие в подготовке нормативных правовых актов области органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа При подготовке нормативных правовых актов, регламентирующих отношения с федеральными органами государственной власти, органами власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на территории области, осуществление контроля за реализацией общеобластных программ, а также затрагивающие интересы всего населения области, имеют право участвовать представители органов государственной власти автономных округов. В случае отсутствия при подготовке данных нормативных правовых актов представителей органов государственной власти автономных округов разработанный проект направляется для согласования в органы государственной власти автономных округов не позднее 15-ти дней до начала заседания областной Думы, на котором проект нормативного правового акта будет рассматриваться. Статья 22. Представление проекта нормативного правового акта для рассмотрения его на заседании областной Думы Подготовленный проект вносится в областную Думу с заключением соответствующей комиссии, в котором обосновывается необходимость его принятия, дается краткая характеристика нормативного правового акта, перечень органов с которыми он согласован, указываются разработчики за 10 дней до начала заседания, на котором он будет рассматриваться, для ознакомления с ним депутатов, не принимавших участия в его разработке, и других заинтересованных лиц. Статья 23. Требования к тексту нормативного правового акта Текст нормативного правового акта области излагается простым и ясным языком. Не допускается употребление устаревших, многозначных и оценочных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. В случае применения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов в акте дается их определение. В нормативном правовом акте области или в акте о его введении в действие указываются правовые средства его реализации, источники финансирования, меры стимулирования, поощрения, контроля, порядок разрешения споров и др. Статьи 24. Реквизиты нормативного правового акта области Нормативный правовой акт области имеет следующие реквизиты: а) наименование формы акта (закон, устав, положение, правила и др.); б) заголовок, отражающий предмет регулирования; и) дата и место принятия нормативного акта; г) подпись главы администрации области. В верхней части акта отдельными строками указываются словосочетания; "Российская Федерация". "Тюменская область", "Нормативный правовой акт Тюменской областной Думы". Статья 25. Реестр разработчиков проектов нормативных правовых актов области Правотворческий орган области обязан вести Реестр разработчиков проектов нормативных правовых актов области. Статья 26. Научная экспертиза нормативного правового акта Подготовленный проект нормативного правового акта области и поступившие предложения, замечания по нему могут быть направлены на научную экспертизу. Решение о направлении на экспертизу принимается председателем областной Думы на основе предложения депутатов или специалистов Думы. Предложения о направлении на экспертизу нормативного правового акта, внесенные одной из постоянных комиссий областной Думы, главой администрации области или органами государственной власти (автономных округов по вопросам, указанным в ст. 21 настоящего Положения) являются обязательными. Научная экспертиза нормативного акта области проводится в целях: а) обеспечения высокого качества, обоснованности и законности готовящихся проектов; б) выявления возможных негативных социальных, экономических, экологических, правовых и других последствий действия принимаемых актов. Экспертиза в правотворческой деятельности может быть, в зависимости от предмета исследования и конкретных задач, научно-правовой, экономической, финансовой, экологической, научно-технической и др. Статья 27. Субъекты научной экспертизы и правотворческой деятельности Научная экспертиза в правотворчестве осуществляется научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в подготовке соответствующего проекта. В оценке проекта нормативного правового акта эксперты независимы и не связаны позицией органа, по поручению которого проводится экспертиза. Организации и лица, участвующие в проведении экспертизы, вправе: а) истребовать от правотворческого органа или иных органов и организаций материалы и документы, связанные с подготовкой проекта нормативного правового акта; б) участвовать с правом совещательного голоса при обсуждении и принятии соответствующего проекта нормативного правового акта. В качестве экспертов не могут выступать депутаты областной Думы, специалисты аппарата Думы и администрации области. Статья 28. Сроки проведения экспертизы в правотворческой деятельности Научная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в недельный срок с момента ее назначения. На основании мотивированного представления экспертов срок проведения экспертизы может быть продлен до двух недель. Статья 29. Заключение экспертов по проекту нормативного правового акта Заключение эксперта (группы экспертов) дается в письменном виде, подписывается экспертом (группой экспертов) и представляется председателю правотворческого органа в двух экземплярах. В заключении указывается: когда, где, кем (фамилия, имя, отчество, образование, специальность, учения степень и звание, занимаемая должность, на каком основании произведена экспертиза, какую информацию и материалы использовал эксперт (группа экспертов), методику исследования, какие вопросы были поставлены и мотивированные ответы на них. Заключение эксперта (группы экспертов) по проекту нормативного акта подлежит обязательному рассмотрению при обсуждении последнего на заседании Думы. Правотворческий орган области ведет Реестр экспертов нормативных правовых актов области с учетом различного их профиля. ГЛАВА V. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА И ЕГО ПРИНЯТИЕ Статья 30. Рассмотрение проекта нормативного правового акта постоянными комиссиями областной Думы За десять дней до обсуждения нормативного правового акта на заседании Думы он направляется для рассмотрения в постоянные комиссии областной Думы, не принимавшие участия в его разработке, для ознакомления депутатов с текстом проекта. Заседание постоянных комиссий по обсуждению нормативного правового акта проводится до заседания областной Думы. Замечания и предложения, высказанные в ходе обсуждения проекта нормативного правового акта на заседании постоянной комиссии, оформляются в виде заключения, которое вносится на заседание областной Думы. При наличии заключения экспертов по проекту нормативного правового акта последнее рассматривается на заседании постоянной комиссии одновременно с текстом проекта. На заседании постоянной комиссии могут присутствовать с правом совещательного голоса ученые, и специалисты, приглашенные для сдачи замечаний и предложений по рассматриваемому проекту Статья 31. Рассмотрение проекта нормативного правового акта администрацией области и органами государственной власти автономных округов Подготовленный проект нормативного правового акта за 10 дней до его рассмотрения на заседании Думы направляется главе администрации области для заключения. Порядок обсуждения проекта нормативного акта в администрации области определяется главой администрации области. Органам государственной власти автономных округов проект нормативного правового акта для дачи заключении по вопросам ст. 21 Положения направляется за 15 дней до его рассмотрения на заседании областной Думы. Порядок рассмотрения представленного на заключение областной Думой проекта нормативного правового акта устанавливается органом государственной власти автономного округа. Статья 32. Рассмотрение проекта нормативного правового акта на заседании областной Думы Обсуждение проекта нормативного правового акта осуществляется в соответствии с Регламентом областной Думы. Рассмотрение проекта нормативного правового акта на заседании областной Думы начинается с доклада председателя постоянной комиссии, отвечающей за подготовку проекта, о необходимости принятия нормативного правового акта, его концепции и особенностях, о заключениях, поступивших по данному проекту. Обсуждение (прения) по проекту нормативного правового акта предполагает выяснение мнения всех заинтересованных компетентных лиц, принимающих участие в заседании областной Думы депутатов, главы администрации области (его представителя), представителей органов государственной власти автономных округов, органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций, ученых и специалистов. Слово для выступления по обсуждаемому проекту нормативного правового акта предоставляется председательствующим на заседании областной Думы. Высказанные замечания и предложения по проекту нормативного правового акта, за которые проголосовало большинство депутатов, присутствующих на заседании областной Думы, вносится в текст проекта в качестве поправок. После окончания обсуждения проекта нормативного правового акта докладчик может выступить с заключительным словом, в котором он высказывает свое мнение о принятии решения по рассматриваемому проекту. Статья 33. Принятие решения по проекту нормативного правового акта По итогам обсуждения нормативного правового акта может быть принято одно из следующих решений областной Думы: а) о принятии нормативного правового акта и направлении его на подписание главе администрации области для дальнейшего опубликования; б) о доработке проекта и вынесении его на рассмотрение следующего (очередного или внеочередного) заседания Думы; в) об опубликовании проекта нормативного правового акта в печати в целях его обсуждения жителями области и вынесении его на одно из следующих заседаний Думы с учетом поступивших замечаний и предложений; г) о принятии законопроекта в первом чтении и вынесении его с учетом внесения в текст проекта высказанных замечаний и предложений на следующее заседание Думы. Решение Думы о вынесении проекта нормативного правового акта на одно из последующих заседаний областной Думы может быть принято до обсуждения рассматриваемого проекта в случае наличия отрицательного заключения по нему главы администрации области, органов государственной власти автономных округов либо отрицательного заключения научной экспертизы. Решение по проекту нормативного правового акта принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Думы. Решение по законопроекту принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в областную Думу. Статья 34. Подписание нормативного правового акта После принятия областной Думой нормативные правовые акты в течение пяти дней направляются на подписание главе администрации области. Глава администрации области в течение десяти дней с момента поступления подписывает нормативный правовой акт. Глава администрации области в течение указанного срока может наложить вето на принятый Думой нормативный правовой акт и направить его на повторное рассмотрение Думы вместе со своими поправками. При повторном рассмотрении нормативный правовой акт может быть принят в прежней редакции, если за него проголосовало не менее двух третей от установленного числа депутатов областной Думы. Нормативный правовой акт может быть принят на повторном заседании Думы с учетом поправок внесенных главой администрации. Принятый на повторном заседании Думы нормативный правовой акт в прежней его редакции или с учетом всех поправок главы администрации области, последний обязан подписать в трехдневный срок с момента повторного принятия. ГЛАВА VI. ОПУБЛИКОВАНИЕ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА И ВСТУПЛЕНИЕ ЕГО В СИЛУ Статья 35. Обязательность опубликования нормативного правового акта Нормативный правовой акт области подлежит обязательному официальному опубликованию в полном объеме в течение семи дней с момента его принятия областной Думой и подписания главой администрации области. Официальным опубликованием признается опубликование в газетах "Тюменская правда", "Тюменские известия" и "Вестник" Тюменской областной Думы. Нормативные правовые акты, принятые областной Думой, в обязательном порядке публикуются в "Вестнике" Тюменской областной Думы. Опубликованные в официальном порядке нормативные правовые акты области, после вступления их в силу, обязательны для применения всеми государственными органами, должностными лицами, государственными и общественными организациями и физическими лицами, находящимися на территории области. Никто не может быть подвергнут ограничению в правах на основании нормативного правового акта, который официально не опубликован. При необходимости широкого и немедленного обнародовании нормативного правового акта он может доводиться до всеобщего сведения средствами массовой информации (радио, телевидение и др.). Статья 36. Неофициальное опубликование текста нормативного правового акта области Средства массовой информации и издательства вправе опубликовывать тексты нормативных правовых актов области без согласия правотворческого органа области при условии обязательной ссылки на источник их официального опубликования. Статья 37. Порядок вступления в силу нормативного правового акта области Нормативный правовой акт областной Думы вступает в силу через 7 дней после его официального опубликования, если в нем или акте о его введении в действие не предусмотрен иной срок, День опубликования акта не входит в указанный срок. Нормативные правовые акты областной Думы, устанавливающие административную ответственность, вступают в силу через 10 дней после их официального опубликования. День опубликования не входит в указанный срок. Статья 38. Порядок вступления в силу нормативных правовых актов главы администрации области Нормативные правовые акты главы администрации области, затрагивающие права и обязанности граждан, вступают и силу на следующий день после их официального опубликования, если в самом акте или акте о его опубликовании не предусмотренный срок, Статья 39. Обратная сила нормативного правового акта области Нормативный правовой акт не имеет обратной силы. Придание обратной силы нормативному правовому акту области допускается, если он предусматривает введение или усиление юридической ответственности за действия, которые на момент их совершения не влекли указанной ответственности или предусматривали более мягкую ответственность. Статья 40. Срок действия нормативного правового акта Нормативный правовой акт области действует бессрочно, если в нем не предусмотрено иное. В нормативном правовом акте о его введении в действие может быть указан срок, в течение которого он сохраняет свое действие. До истечения этого срока правотворческий орган области, принявший нормативный правовой акт, может принять решение о продлении его действия или о придании ему бессрочного характера. Статья 41. Основания прекращения нормативного правового акта Нормативный правовой акт области прекращает свое действие в случае: а) истечения срока действия, на который он вводился в действие; б) принятия нового нормативного правового акта по тем же вопросам; в) признания нормативного правового акта утратившим силу органом, принявшим этот акт; г) отмены нормативного правового акта уполномоченным органом государственной власти в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законодательством Российской Федерации. Статья 42. Действие нормативного правового акта в пространстве и по кругу лиц Действие нормативного правового акта области распространяется на физических и юридических лиц, находящихся на территории Тюменской области, за исключениями, установленными действующими федеральными законами Российской Федерации. В соответствии с подписанными Российской Федерацией международными Соглашениями и общепризнанными нормами международного права нормативные правовые акты области не распространяются на находящихся на территории области дипломатических представителей и других сотрудников представительств иностранных государств и международных организаций (дипломатический иммунитет). ГЛАВА VII. ТОЛКОВАНИЕ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ Статья 43. Понятие толкования нормативных правовых актов области Толкование нормативных правовых актов - это деятельность по разъяснению содержания нормативного правового акта и его разъяснению с целью практической реализации его положений. Результатом толкования нормативных правовых актов области должна быть полная определенность смысла интерпретируемого акта или отдельного его положения. Толкование нормативного правового акта области может быть официальным и неофициальным. Статья 44. Официальное толкование нормативных правовых актов области Официальное толкование нормативных правовых актов области - это властно-обязательное разъяснение, даваемое правотворческим или правомочным судебным органом. Официальное толкование нормативных правовых актов области дается в случае обнаружения неясностей в содержании нормативного правового акта, неправильной или противоречивой практики их применения. Официальное толкование нормативных правовых актов области дается в форме актов-разъяснений, имеющих юридическую силу и обязательных для применения. Официальное толкование нормативных правовых актов областной Думы дается постоянной комиссией по вопросам законодательной деятельности областной Думы совместно с государственно-правовым отделом и подписывается председателем Думы. Официальное толкование нормативных правовых актов главы администрации области дается государственно-правовым управлением администрации области за подписью главы администрации. В процессе официального толкования не допускается внесение в нормативные правовые акты области поправок, дополнений и конкретизирующих положений. Статья 45. Представление о необходимости официального толкования правового акта области С представлением о необходимости толкования соответствует его нормативного правового акта области в правотворческий орган области могут обратиться прокурор области, председатель областного суда, председатель арбитражного суда постоянные комиссии областной Думы глава администрации области, органы государственной власти автономных округов, органы местного самоуправления, общественные организации. Представление о необходимости официального толкования нормативного правового акта области рассматривается правотворческим органом в двухнедельный срок. Статья 46. Официальное толкование, даваемое судебными органами Областной суд, арбитражный суд области вправе давать разъяснения по вопросам применения нормативных правовых актов области, обязательное для соответствующих судов на территории области. Статья 47. Неофициальное толкование нормативных правовых актов области Неофициальное толкование - толкование нормативных правовых актов области даваемое организациями и лицами, необладающими правом официального толкования и не имеющее обязательной юридической силы. ГЛАВА VIII. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАКОННОСТИ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ Статья 48. Обязанность указания правового освоения нормативного правового акта области Правотворческий орган области обязан указывать правовое основание принимаемого им нормативного правового акта. Нормативные правовые акты, принятые без указания их правового основания, не имеют юридической силы и не подлежат реализации. Статья 49. Признание незаконности нормативных правовых актов области Нормативные правовые акты области, противоречащие Конституции Российской Федерации или Уставу области, не имеют юридической силы, если их противоречие установлено в предусмотренном законом судебном порядке. Статья 50. Обеспечение защиты нормативных правовых актов области Нарушение нормативных правовых актов области влечет за собой административную, гражданско-правовую и иную ответственность, предусмотренную в этих актах. Прокурорский надзор за точным и единообразным применением нормативных правовых актов области осуществляется на территории области прокурором области и подчиненными ему прокурорами. Защита нормативных правовых актов области осуществляется на территории области прокурором области и подчиненными ему прокурорами. Защита нормативных правовых актов области на ее территории обеспечивается всей системой правоохранительных органов, расположенных на территории (судами, милицией, органами контрразведки). Статья 51.Эффективность нормативных правовых актов области Под эффективностью нормативных правовых актов области понимается достижение поставленных в них целей при реализации нормативных правовых актов. Эффективность нормативных правовых актов обеспечивается их качеством, законностью научной обоснованностью, системностью, и своевременностью принятия (изменения или отмены), а также контролем за их реализацией. Статья 52. Систематизация нормативных правовых актов области Все нормативные правовые акты, принятые правотворческими органами области, подлежат упорядочению (систематизации) по хронологическому и отраслевому признакам. Правотворческие органы области периодически издают собрания и сборники нормативных правовых актов области, либо дают поручения иным органам и организациям об их издании. Статья 53. Финансирование правотворческой деятельности Финансирование правотворческих работ осуществляется из областного бюджета на основе планов подготовки нормативных правовых актов области. Договоры на обеспечение планов подготовки нормативных правовых актов от имени областной Думы заключаются ее председателем. Договоры на обеспечение планов подготовки нормативных правовых актов администрации заключаются главой администрации области. ГЛАВА IX. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 54. Порядок внесения поправок в настоящее Положение. Предложение о внесении поправок в настоящее Положение вносятся в областную Думу субъектами правотворческой инициативы в областной Думе. Поправки в настоящее Положение рассматриваются областной Думой в порядке, предусмотренном для принятия нормативных правовых актов области. Статья 55. Государственная защита настоящего Положения Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации подлежит государственной защите на территории области также, как и законы Российской Федерации. Глава администрации области Л.Ю. Рокецкий Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|