Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 16.06.1994 № 29ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 16.06.1994 N 29 г.Тюмень О проекте Закона Российской Федерации "Об автономном округе, входящем в административно-территориальные границы края (области)" Рассмотрев проект Закона РФ "Об автономном округе, входящем в административно-территориальные границы края (области)", поступивший из Государственной Думы РФ, а также заслушав информацию заместителя главы администрации области Конева Ю.М. и председателя постоянной комиссии по вопросам законодательной деятельности областной Думы Каюмова А.Х., областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Отклонить проект Закона РФ "Об автономном округе, входящем в административно-территориальные границы края (области)", представленный Государственной Думой РФ (заключение прилагается), поскольку его содержание не отвечает решению проблем, существующих между краями (областями) и входящими в их состав автономными округами. 2. Направить заключение по проекту федерального Закона "Об автономном округе, входящем в административно-территориальные границы края (области)", в адрес Государственной Думы и Совета Федерации. 3. Поручить председателю Тюменской области Думы Барышникову Н.П. представлять областную Думу при доработке и обсуждении проекта Закона РФ "Об отношениях края (области) и автономного округа, находящегося на их территории" в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. Председатель областной Думы Н.П. Барышников _______________ Приложение к постановлению областной Думы от 16.06.94 N 29 Представленный проект Закона совершенно не отвечает целям разработки подобного рода нормативного акта, которые диктуются реалиями сложившейся правовой, экономической, социально-политической ситуации на территории краев, областей, в состав которых входят автономные округа. Проект не решает задачи, обозначенные в названии, поскольку не регулирует всего спектра отношений краев (областей) и входящих в них округов. И по названию, и по целям законодательства (ст. 1), и по кругу охваченных вопросов - это достаточно узкий документ. Иными словами, не представляется пригодной сама концепция проекта, поскольку проблема отношений, действительно требующая урегулирования, проектом не снимается. В случае принятия Закона в таком виде неизбежно встает вопрос о необходимости иных (специальных либо адресных) законов, дополняющих его. Отсюда вопрос о целесообразности такого закона. Разработка такого Закона будет иметь смысл, если он будет преследовать целью формирование в интересах всего населения области, края прочной и непротиворечивой законодательной базы, регламентирующей основной пласт взаимоотношений края (области) и автономного округа, в особенности те из них, которые относятся к числу спорных или даже остро конфликтных и которые достаточно сложно или невозможно урегулировать в договорном порядке. К сожалению, представленный проект очень далек от такой цели. Прежде всего вызывает возражение само название проекта. Конституция РФ говорит не об округах, входящих в границы (только) области или края, а об округах, входящих в состав края (области). Это гораздо шире, и уже само по себе предопределяет иной, более широкий и основательный подход к решению проблем их взаимоотношений. И в целом такая интерпретация (подход - "округ в административных границах края, области") - сохраняется (ст. 1). Представляется, что наоборот, подобный закон должен исходить из факта целостности краев, областей, закрепленной в Конституции. Достаточно узкой и частной является цель проекта - "установление основ отношений для реализации конституционных полномочий". Вряд ли целесообразно только для этого принимать закон. Важно, чтобы он был направлен на сохранение территориальной целостности краев, областей и входящих в них округов, на сохранение единого экономического, социально-культурного и правового пространства в интересах всего населения края, области. Не понятно, почему и зачем проект ограничивает сферы действия закона (ст. 2). Во-первых, почему только данные сферы? Вполне возможны и реально существуют иные сферы отношений. Во-вторых, несмотря на то, что проект достаточно пространный и объемный, в нем не прописан, либо прописан не в полной мере детально и конкретно ряд вопросов: о территории края (области) и автономного округа, о порядке выхода округа из состава края (области), о взаимоотношении с федеральными органами и органами местного самоуправления, о разграничении компетенции, о разграничении государственной собственности, о разграничении полномочий по недропользованию и использованию природных ресурсов. Представляется, что закон должен раскрыть содержание конституционной дефиниции "автономный округ, входящий в состав края или области". Для этого необходимо определить понятия "территория области", "территория автономного округа" и их соотношение друг с другом. Следует законодательно определиться с особенностями формирования и полномочиями органов представительной и исполнительной власти области и края, имея в виду, что они получают полномочия от всего населения области, края, включая автономный округ. В законе важно определить сферы совместных полномочий области, края и автономного округа и механизм их реализации, попытаться найти развязки сложных проблем природопользования и недропользования, включая распределение платежей между бюджетами в интересах всего населения области, края и т.д. Не понятны смысл и назначение главы 2 "Конституционные основы отношений...". Во-первых, это предмет Конституции, либо излагаются неконституционные положения, либо фиксируются изменяющие смысл Конституции формулировки. Вызывает сомнения принципы отношений краев, областей и округов (ст. 4). Например, "целостности РФ (?), "учета особенностей правового регулирования в автономных округах" (каких? в чем?). Многие статьи сформулированы так, как если бы речь шла о законопроекте о самостоятельности и независимости округа, а не о его взаимоотношениях с краем, областью. В главе 3 из всего спектра экономических отношений области, края и автономного округа в проекте упомянуты лишь два: возможность принятия совместных программ и проектов, а также образования совместной (может быть, общей долевой?) собственности. В остальном же проект либо воспроизводит положения действующего законодательства, либо содержит прямые ссылки на него, не отражая тем самым имеющуюся специфику отношений области, края и автономного округа, которые длительное время представляли собой, да и сейчас фактически представляют единый экономический комплекс. Глава 4 почему-то посвящена договорным отношениям органов государственной власти округов и краев, областей. С этой точки зрения предмет главы представляется предметно суженным. С другой стороны, фактически он оказался более широким, размытым, поскольку охватывает отношения и с федеральными органами, и с органами местного самоуправления. Проект закона мало нормативен, изобилует пространными декларациями и даже общими рассуждениями, более уместными в тезисах выступлений на семинарах, конференциях и т.д. (ст. 12, 13, 17 и др.). Ряд положений проекта противоречит действующему законодательству и нарушает конституционные правомочия Федерации и субъектов Федерации: право законодательной инициативы (ст. 12 проекта), право создания территориальных федеральных органов государственной власти (ст. 15 проекта). Вывод: представленный проект направлен не на урегулирование, гармонизирование отношений области, края и автономного округа в интересах всего населения области, края, а на дальнейшее правовое обеспечение полной самостоятельности автономных округов и, в конечном счете, законодательно оформленное разделение областей, краев и входящих в их состав автономных округов. В целом проект требует пересмотрения с точки зрения концепции, подходов, структуры, содержания, а также тщательного юридического, стилистического и грамматического редактирования. Полагаем целесообразным вернуться к первоначальному проекту Закона "Об отношениях краев, областей и входящих в их состав автономных округов", разработанному Миннацем РФ на совместном заседании руководителей законодательной и исполнительной власти краев, областей и входящих в их состав округов. Председатель Тюменской Глава администрации областной Думы Тюменской области Н.П. Барышников Л.Ю. Рокецкий Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|