Расширенный поиск
Постановление Администрации Тюменской области от 10.03.1995 № 14АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 10.03.1995 N 14 г.Тюмень Отменено - Постановление Губернатора Тюменской области от 31.07.2002 г. N 296 Об утверждении Положения об областном комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов В соответствии с Положением "О Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации" (постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.94 N 375) утвердить Положение об областном комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов согласно приложению. Глава администрации области Л.Ю. Рокецкий ___________________ "УТВЕРЖДЕНО" "УТВЕРЖДАЮ" Постановлением главы Министр охраны администрации Тюменской окружающей среды области и природных ресурсов от 10.03.95 N 14 Российской Федерации В.И. Данилов-Данильян ПОЛОЖЕНИЕ о Тюменском областном комитете охраны окружающей среды и природных ресурсов 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Тюменский областной комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (далее - Тюменьоблкомприроды) является органом администрации области и Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, осуществляющим государственное управление и координацию и области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности, и наряду с органами исполнительной власти Тюменской области, несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории Тюменской области и г. Тюмени. Тюменьоблкомприроды при регулировании природопользования согласовывает и утверждает региональные нормы и правила использования природных ресурсов, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельностью оказывающей воздействие на окружающую природную среду. 1.2. В целях реализации полномочий Тюменьоблкомприроды вправе создавать, ликвидировать, реорганизовывать местные (городские, районные, межрайонные) комитеты охраны окружающей среды и природных ресурсов но согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Правопреемником (в связи с ликвидацией, реорганизацией) местного (городского, районного, межрайонного) комитета является Тюменьоблкомприроды. Местные (городские, районные, межрайонные) комитеты охраны окружающей среды и природных ресурсов являются структурными подразделениями Тюменьоблкомприроды. 1.3. Тюменьоблкомприроды является специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды на территории области. Создаваемые Тюменьоблкомприроды местные природоохранные комитеты являются также специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды на территории города, района. 1.4. Отношения между Тюменьоблкомирироды и комитетами но охране окружающей среды и природных ресурсов Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов регулируются в соответствии с Соглашениями о взаимодействии органов управления области и автономных округов, решениями Совета председателей областного и окружных комитетов, другими двусторонними договорами. 1.5. Тюменьоблкомприроды действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Минприроды России, а по вопросам, входящим в компетенцию исполнительной власти области, под контролем Администрации Тюменской области. 1.6. Тюменьоблкомприроды в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минприроды России, правовыми актами областных органов власти, а также настоящим Положением. 1.7. Численность аппарата, структуру, штаты и фонд оплаты труда Тюменьоблкомприроды определяет Минприроды России по согласованию с областной исполнительной властью, с учетом особенностей региона. 1.8. Решения Тюменьоблкомприроды но вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц, и эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке. 1.9. Тюменьоблкомприроды финансируется за счет средств федерального, областного бюджетов, а также иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации и правовыми актами областных органов власти. 1.10. Тюменьоблкомприроды является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба РФ и со своим наименованием. 1.11. Тюменьоблкомприроды осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного управления, органами власти области, правоохранительными органами, общественными организациями, гражданами. II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ 2.1. Комплексное управление в области охраны окружающей природной среды в Тюменской области. Проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. 2.2. Формирование областных экологических программ и координация их реализации. 2.3. Организация и проведение государственной экологической экспертизы. 2.4. Организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности. 2.5. Организация единой государственной системы экологического мониторинга. 2.6. Оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов на территории Тюменской области. 2.7. Координация деятельности местных (городских, районных, межрайонных) комитетов охраны окружающей среды и природных ресурсов, управлений, ведомств, а также предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов. 2.8. Управление природно-заповедным фондом, находящимся на территории Тюменской области, участие в ведении Красной книги Российской Федерации, ведение списка редких и исчезающих видов животных Тюменской области, организация природно-заповедного дела. 2.9. Формирование региональной нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности. 2.10. Обеспечение населения экологической информацией. 2.11. Осуществление международного сотрудничества и области охраны окружающей среды и природных ресурсов, экологической безопасности, обеспечение выполнения обязательств области, вытекающих из межрегиональных и международных соглашений в этой области. 2.12. Развитие и эффективное использование материально-технической базы структурных подразделений комитета. III. ФУНКЦИИ 3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям государственной экологической политики. 3.2. Совместно с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды организует разработку и реализацию территориальных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов. 3.3. Участвует в прогнозировании и подготовке программ социално-экономического развития области. 3.1. Подготавливает предложения по совершенствованию областных правовых актов, относящихся к компетенции Тюменьоблкомприроды. 3.5. Организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на: а) комплексное природопользование с учетом разрешений (лицензий) специально уполномоченных органов но охране и использованию отдельных видов природных ресурсов; б) складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов (материалов, веществ); в) выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы; г) добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз и ввоз в область биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, видов, подпадающих под действие международных договоров и конвенций, их продуктов, частей и дериватов, а также согласование экспортных лицензий на биологические образцы и объекты; д) осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения. 3.6. Организует и проводит государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории области, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологических обоснований лицензий и сертификатов. 3.7. Организует и осуществляет на территории области государственный экологический контроль. 3.8. Осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга на территории области. 3.9. Согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды нормы (форматы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (коты) на их изъятие, устанавливает нормы (нормативы) выбросов (сбросов) загрязняющих веществ в окружающую природную среду. 3.10. Подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах. 3.11. Осуществляет контроль за экологической паспортизацией хозяйственных объектов на территории области. 3.12. Осуществляет научное обеспечение подведомственных структур и координацию работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности, выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий. 3.13. Подготавливает предложения по формированию и использованию средств внебюджетного экологического фонда. 3.14. Осуществляет, в случае необходимости, корректировку размеров платежей за загрязнение природной среды конкретных природопользователей с учетом фактических затрат на выполнение природоохранных мероприятий. 3.15. Подготавливает предложения по вопросам льготного налогообложения и кредитования, введения поощрительных цен и надбавок за экологически чистую продукцию, товары (работы и услуги); по дополнительному налогообложению экологически вредной продукции, товаров (работ и услуг). 3.16. Организует учет и оценку природно-ресурсного потенциала области, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду. 3.17. Во взаимодействии с другими специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды ведет комплексный территориальный кадастр природных ресурсов области. 3.18. Организует и поддерживает областной государственный регистр опасных отходов (в том числе радиоактивных). 3.19. Координирует в пределах своей компетенции деятельность других специально уполномоченных государственных органов в области охраны окружающей природной среды, в том числе по вопросам: а) учета, оценки и ведения кадастров отдельных видов природных ресурсов; б) разработки и утверждения инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов; в) экологического мониторинга; г) осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), а также но другим вопросам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; д) лицензирования в области проведения наблюдений за загрязнением окружающей среды. Устанавливает экологические условия лицензирования. 3.20. Управляет в пределах своей компетенции особо охраняемыми природными территориями, находящимися в ведении Минприроды РФ на территории области; осуществляет меры по развитию системы особо охраняемых природных территорий в области, сохранение биологического разнообразия редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов. 3.21. Ведет список редких и исчезающих видов животных Тюменской области и обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации, согласовывает материалы по созданию другими министерствами и ведомствами особо охраняемых природных территорий. 3.22. Обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах к их использовании, об инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях. 3.23. Организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в Тюменской области. 3.24. Организует совместно с управлениями, организациями и ведомствами работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности. 3.25. Организует совместно с областным органом исполнительной власти выполнение обязательств, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществляет международное сотрудничество в этой области, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области. 3.26. Участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды. 3.27. Участвует в организации переподготовки и повышении квалификации кадров для природоохранных органов комитетов, управлений, ведомств, а также предприятий и организаций области по природоохранной тематике. 3.28. В пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов. 3.29. Обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы подведомственных структур. 4. ПРАВА Тюменьоблкомприроды в пределах своей компетенции имеет право: 4.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности. 4.2. Заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, выполнения планов и программ осуществления природоохранных мероприятий. 4.3. Беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые территории, другие объекты, независимо от их ведомственной принадлежности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории области, составлять по результатам проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. 4.4. Ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или иных объектов, независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением требований природоохранного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также ходатайствовать перед банковскими учреждениями о прекращении финансирования таких работ. 4.5. В порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассматривать дела об административных нарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов. 4.6. В установленном порядке аннулировать или давать предписания об аннулировании лицензий (разрешений) на пользование отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности с нарушением условий, определенных в них. 4.7. Вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования загрязненных и деградированных земель. 4.8. Запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил. 4.9. Во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки фактов нарушения требований природоохранного законодательства и задерживать их до решения вопроса о компенсации ущерба в случае установления нарушения. Останавливать, задерживать и проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм и правил, 4.10. Запрещать ввоз на территорию области, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемый с нарушением экологических норм и правил. 4.11. Взыскивать в установленном порядке задолженность но платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее. 4.12. Предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранного законодательства. 4.13. Утверждать уставы подведомственных учреждений и организаций в соответствии с типовым уставом, утверждаемым Госкомимуществом России. 4.14. Назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных структур, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством. 4.15. Публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения. 4.16. Отменять проекты постановлений, распоряжений, подготовленные местными (городскими, районными, межрайонными) комитетами охраны окружающей среды и природных ресурсов для органов власти города, района, если проекты противоречат действующему законодательству. 5. УПРАВЛЕНИЕ 5.1. Тюменьоблкомприроды возглавляет председатель, назначаемый Министром охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению Администрации Тюменской области, если иное не предусмотрено законодательством. 5.2. Председатель: 5.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью комитета на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач. 5.2.2. Утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и геоида оплаты труда структуру, штатное расписание и Положения о подразделениях аппарата, Положения о местных (городских, районных, межрайонных) комитетах охраны окружающей среды и природных ресурсов. 5.2.3. Издает приказы, указания, инструкции и иные акты в соответствии с его компетенцией, обязательные для исполнения работниками областного и подведомственных комитета. 5.2.4. Назначает на должность и освобождает от занимаемой должности по согласованию с органами местного самоуправления руководителей местных (городских, районных, межрайонных) комитетов охраны окружающей среды и природных ресурсов. 5.3. В Тюменьоблкомприроды образуется коллегия в составе председателя Тюменьоблкомприроды (председатель коллегии), его заместителей, входящих в ее' состав по должности, руководителей структурных подразделений Тюменьоблкомприроды, ведущих ученых, специалистов, руководителей других природоохранных (органов области. 5.4. Положение о коллегии, ее персональный состав (кроме лиц, входящих в нее но должности) утверждается приказом Министра охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации по представлению Администрации Тюменской области. 5.5. В Тюменьоблкомприроды создаются: 1) Совет Председателей территориальных органов охраны окружающей среды и природных ресурсов; 2) Научно-технический совет (НТС) из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и др. организаций; 3) Совет государственной экологической экспертизы. 5.6. Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются председателем комитета. 5.7. Тюменьоблкомприроды в установленном порядке отчитывается о своей работе перед Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ, администрацией Тюменской области. VI. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ 6.1. Реорганизация, ликвидация Тюменьоблкомприроды производится Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ по согласованию с главой администрации Тюменской области, 6.2. При реорганизации и ликвидации комитета высвобождаемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Настоящее Положение составлено: 1. Согласно Указу Президента РФ от 30.09.92 N 1148 "О структуре центральных органов федеральной исполнительной власти". 2. На основании Положения "О Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации", утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.04.94 N 375. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|