Расширенный поиск

Постановление Администрации Тюменской области от 10.03.1995 № 14

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    10.03.1995                                                 N 14
                             г.Тюмень

                                      Отменено - Постановление
                                   Губернатора Тюменской области
                                       от 31.07.2002 г. N 296

    Об утверждении Положения об областном
    комитете охраны окружающей среды и
    природных ресурсов


    В  соответствии  с Положением "О Министерстве охраны окружающей
среды  и  природных  ресурсов  Российской Федерации" (постановление
Правительства  Российской  Федерации  от  23.04.94 N 375) утвердить
Положение об областном комитете охраны окружающей среды и природных
ресурсов согласно приложению.


    Глава администрации области                       Л.Ю. Рокецкий
    ___________________



    "УТВЕРЖДЕНО"                              "УТВЕРЖДАЮ"
    Постановлением главы                      Министр охраны
    администрации Тюменской                   окружающей среды
    области                                   и природных ресурсов
    от 10.03.95 N 14                          Российской Федерации
                                              В.И. Данилов-Данильян


                             ПОЛОЖЕНИЕ
о Тюменском областном комитете охраны окружающей среды и природных
                             ресурсов

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

    1.1. Тюменский  областной  комитет  охраны  окружающей среды  и
природных  ресурсов  (далее - Тюменьоблкомприроды) является органом
администрации  области  и  Министерства  охраны  окружающей среды и
природных    ресурсов    Российской    Федерации,    осуществляющим
государственное   управление   и   координацию   и  области  охраны
окружающей  среды,  регулирования  природопользования,  обеспечения
экологической  безопасности,  и  наряду  с  органами исполнительной
власти  Тюменской  области, несет ответственность за оздоровление и
улучшение качества окружающей среды на территории Тюменской области
и г. Тюмени.
    Тюменьоблкомприроды    при   регулировании   природопользования
согласовывает   и   утверждает   региональные   нормы   и   правила
использования   природных   ресурсов,   а   также  правила  ведения
хозяйственной  и  иной  деятельностью  оказывающей  воздействие  на
окружающую природную среду.
    1.2. В  целях реализации полномочий Тюменьоблкомприроды  вправе
создавать,   ликвидировать,  реорганизовывать  местные  (городские,
районные, межрайонные) комитеты охраны окружающей среды и природных
ресурсов  но  согласованию  с  соответствующими  органами  местного
самоуправления.    Правопреемником    (в   связи   с   ликвидацией,
реорганизацией)   местного  (городского,  районного,  межрайонного)
комитета является Тюменьоблкомприроды.
    Местные  (городские,  районные,  межрайонные)  комитеты  охраны
окружающей   среды   и  природных  ресурсов  являются  структурными
подразделениями Тюменьоблкомприроды.
    1.3. Тюменьоблкомприроды  является  специально   уполномоченным
государственным  органом  Российской  Федерации  в  области  охраны
окружающей     природной     среды     на    территории    области.
    Создаваемые    Тюменьоблкомприроды    местные   природоохранные
комитеты являются также специально уполномоченными государственными
органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной
среды на территории города, района.
    1.4. Отношения между Тюменьоблкомирироды и комитетами но охране
окружающей   среды   и   природных   ресурсов  Ханты-Мансийского  и
Ямало-Ненецкого  автономных  округов  регулируются в соответствии с
Соглашениями   о   взаимодействии   органов  управления  области  и
автономных  округов,  решениями  Совета  председателей областного и
окружных     комитетов,     другими    двусторонними    договорами.
    1.5. Тюменьоблкомприроды действует на основании Положения о нем
и осуществляет свою деятельность под контролем Минприроды России, а
по  вопросам, входящим в компетенцию исполнительной власти области,
под       контролем      Администрации      Тюменской      области.
    1.6. Тюменьоблкомприроды  в своей деятельности  руководствуется
Конституцией  Российской Федерации, другими законодательными актами
Российской   Федерации,   Указами  и  распоряжениями  Правительства
Российской Федерации, приказами Минприроды России, правовыми актами
областных   органов   власти,   а   также   настоящим   Положением.
    1.7. Численность аппарата, структуру, штаты и фонд оплаты труда
Тюменьоблкомприроды  определяет Минприроды России по согласованию с
областной  исполнительной  властью,  с учетом особенностей региона.
    1.8. Решения Тюменьоблкомприроды но вопросам, отнесенным  к его
компетенции,  обязательны  для органов государственного управления,
юридических и физических лиц, и эти решения могут быть обжалованы в
судебном порядке.
    1.9. Тюменьоблкомприроды   финансируется   за   счет    средств
федерального,   областного   бюджетов,   а  также  иных  источников
финансирования,    предусмотренных   законодательством   Российской
Федерации    и   правовыми   актами   областных   органов   власти.
    1.10. Тюменьоблкомприроды  является  юридическим   лицом, имеет
расчетный  и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением
Государственного    герба    РФ    и    со   своим   наименованием.
    1.11. Тюменьоблкомприроды  осуществляет  свою  деятельность  во
взаимодействии  с  другими  органами  государственного  управления,
органами     власти    области,    правоохранительными    органами,
общественными организациями, гражданами.

    II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ

    2.1.  Комплексное   управление  в  области  охраны   окружающей
природной    среды   в   Тюменской   области.   Проведение   единой
научно-технической  политики  по вопросам охраны окружающей среды и
использования природных ресурсов.
    2.2.  Формирование   областных   экологических     программ   и
координация их реализации.
    2.3.  Организация  и  проведение  государственной экологической
экспертизы.
    2.4.  Организация  и  осуществление государственного контроля в
области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов,
а   также   за   соблюдением   норм   экологической   безопасности.
    2.5.  Организация единой государственной системы экологического
мониторинга.
    2.6.  Оценка  и  прогнозирование  антропогенного воздействия на
окружающую  среду,  а  также  состояния  и  использования природных
ресурсов        на        территории       Тюменской       области.
    2.7.  Координация  деятельности  местных  (городских, районных,
межрайонных)   комитетов   охраны   окружающей  среды  и  природных
ресурсов,  управлений,  ведомств, а также предприятий, учреждений и
организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов.
    2.8.  Управление  природно-заповедным  фондом,  находящимся  на
территории  Тюменской  области,  участие  в  ведении  Красной книги
Российской  Федерации,  ведение  списка  редких  и исчезающих видов
животных  Тюменской области, организация природно-заповедного дела.
    2.9.  Формирование  региональной нормативно-методической базы в
области  охраны окружающей среды, регулирования природопользования,
обеспечения экологической безопасности.
    2.10. Обеспечение   населения   экологической      информацией.
    2.11. Осуществление  международного  сотрудничества   и области
охраны   окружающей   среды  и  природных  ресурсов,  экологической
безопасности,    обеспечение   выполнения   обязательств   области,
вытекающих  из  межрегиональных  и  международных соглашений в этой
области.
    2.12. Развитие      и      эффективное            использование
материально-технической  базы  структурных  подразделений комитета.

    III. ФУНКЦИИ

    3.1.  Разрабатывает   предложения   по  основным   направлениям
государственной экологической политики.
    3.2.  Совместно    с   другими   специально     уполномоченными
государственными  органами  в  области  охраны окружающей природной
среды  организует  разработку и реализацию территориальных программ
по  охране окружающей среды и рациональному использованию природных
ресурсов.
    3.3.  Участвует   в   прогнозировании  и   подготовке  программ
социално-экономического развития области.
    3.1.  Подготавливает предложения по совершенствованию областных
правовых  актов,  относящихся  к  компетенции  Тюменьоблкомприроды.
    3.5.  Организует  и осуществляет в установленном порядке выдачу
(аннулирование) лицензий и разрешений на:
    а)  комплексное   природопользование   с   учетом    разрешений
(лицензий)   специально   уполномоченных   органов   но   охране  и
использованию      отдельных      видов     природных     ресурсов;
    б)  складирование, размещение и захоронение промышленных и иных
отходов (материалов, веществ);
    в)  выбросы    (сбросы)    загрязняющих    веществ     (включая
радиоактивные)  в  окружающую  среду,  а  также  вредные физические
воздействия  на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха
для  производственных  нужд  в  случаях, когда это может привести к
изменениям состояния атмосферы;
    г)  добывание,   сбор,   продажу,  скупку,  обмен,   пересылку,
содержание,   хранение,   вывоз  и  ввоз  в  область  биологических
коллекций,  биологических объектов, в том числе относящихся к видам
животных   и   растений,  занесенных  в  Красную  книгу  Российской
Федерации,  видов, подпадающих под действие международных договоров
и конвенций, их продуктов, частей и дериватов, а также согласование
экспортных   лицензий   на   биологические   образцы   и   объекты;
    д)  осуществление  видов  деятельности,  связанных  с  работами
(услугами) природоохранного назначения.
    3.6.  Организует   и  проводит  государственную   экологическую
экспертизу  предплановых,  предпроектных  и проектных материалов по
объектам  и  мероприятиям,  намечаемым  к  реализации на территории
области,  независимо  от  их  сметной стоимости и принадлежности, а
также    экологических   обоснований   лицензий   и   сертификатов.
    3.7.  Организует   и   осуществляет   на   территории   области
государственный экологический контроль.
    3.8.  Осуществляет    общее     руководство     созданием     и
функционированием  единой  государственной  системы  экологического
мониторинга на территории области.
    3.9.  Согласовывает   или   утверждает   по    согласованию   с
соответствующими    специально   уполномоченными   государственными
органами   в   области  охраны  окружающей  природной  среды  нормы
(форматы)   и   правила  использования  отдельных  видов  природных
ресурсов,   лимиты   (коты)  на  их  изъятие,  устанавливает  нормы
(нормативы)  выбросов  (сбросов)  загрязняющих веществ в окружающую
природную среду.
    3.10. Подготавливает  предложения  по разработке  экологических
требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных
инструктивно-методических и нормативно-технических документах.
    3.11. Осуществляет  контроль  за  экологической  паспортизацией
хозяйственных объектов на территории области.
    3.12. Осуществляет   научное   обеспечение     подведомственных
структур  и  координацию  работ,  связанных  с  решением  проблем в
области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и
соблюдения    норм   экологической   безопасности,   выявлением   и
предотвращением отрицательных экологических последствий.
    3.13. Подготавливает    предложения       по   формированию   и
использованию    средств    внебюджетного   экологического   фонда.
    3.14. Осуществляет,  в  случае  необходимости,    корректировку
размеров   платежей   за  загрязнение  природной  среды  конкретных
природопользователей  с  учетом  фактических  затрат  на выполнение
природоохранных мероприятий.
    3.15. Подготавливает   предложения   по   вопросам    льготного
налогообложения   и  кредитования,  введения  поощрительных  цен  и
надбавок   за  экологически  чистую  продукцию,  товары  (работы  и
услуги);  по  дополнительному  налогообложению экологически вредной
продукции, товаров (работ и услуг).
    3.16. Организует  учет и оценку природно-ресурсного  потенциала
области,   ведет  учет  объектов,  загрязняющих  окружающую  среду.
    3.17. Во  взаимодействии  с другими специально  уполномоченными
государственными  органами  в  области  охраны окружающей природной
среды  ведет комплексный территориальный кадастр природных ресурсов
области.
    3.18. Организует  и  поддерживает  областной    государственный
регистр    опасных    отходов    (в   том   числе   радиоактивных).
    3.19. Координирует  в  пределах своей компетенции  деятельность
других  специально уполномоченных государственных органов в области
охраны  окружающей  природной  среды,  в  том  числе  по  вопросам:
    а)  учета, оценки и ведения кадастров отдельных видов природных
ресурсов;
    б)  разработки    и   утверждения     инструктивно-методической
документации  по  установлению  и  взиманию  платы  за  пользование
природными  ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого
нерациональным использованием природных ресурсов;
    в)  экологического мониторинга;
    г)  осуществления государственного контроля за использованием и
охраной  земель,  недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного
воздуха  (в  том  числе  за  осуществлением  мер  по предотвращению
истощения  озонового  слоя атмосферы), лесов и иной растительности,
животного  мира  (в  том  числе  рыбных запасов), а также но другим
вопросам  в  области  охраны окружающей среды и природных ресурсов;
    д)  лицензирования   в   области   проведения   наблюдений   за
загрязнением  окружающей среды. Устанавливает экологические условия
лицензирования.
    3.20. Управляет в пределах своей компетенции  особо охраняемыми
природными  территориями,  находящимися  в ведении Минприроды РФ на
территории  области;  осуществляет  меры  по развитию системы особо
охраняемых    природных    территорий    в    области,   сохранение
биологического   разнообразия  редких  и  находящихся  под  угрозой
исчезновения   видов  животных  и  растений,  уникальных  природных
объектов и комплексов.
    3.21. Ведет список редких и исчезающих видов животных Тюменской
области и обеспечивает представление материалов для ведения Красной
книги  Российской  Федерации,  согласовывает  материалы по созданию
другими  министерствами  и  ведомствами  особо охраняемых природных
территорий.
    3.22. Обеспечивает  создание  и функционирование  экологических
информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ
и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и
природных  ресурсов,  ведет  совместно  с соответствующими органами
управления  банки  данных об окружающей среде, природных ресурсах к
их    использовании,    об    инновационных    природоохранных    и
ресурсосберегающих       технических,       технологических       и
организационно-экономических решениях.
    3.23. Организует  подготовку  ежегодного  доклада   о состоянии
окружающей     природной     среды     в     Тюменской     области.
    3.24. Организует  совместно  с  управлениями,   организациями и
ведомствами  работу по нормативному и метрологическому обеспечению,
стандартизации  и  сертификации  в области охраны окружающей среды,
регулирования    природопользования,    обеспечения   экологической
безопасности.
    3.25. Организует  совместно с областным органом  исполнительной
власти  выполнение  обязательств,  вытекающих  из членства России в
международных  организациях  и участия в международных договорах по
охране   окружающей   среды   и  природных  ресурсов,  осуществляет
международное  сотрудничество  в  этой области, изучает, обобщает и
распространяет     зарубежный     опыт     в     данной    области.
    3.26. Участвует  в  организации системы всеобщего  непрерывного
экологического  воспитания, образования и просвещения, ведет работу
по   пропаганде   знаний   в   области   охраны  окружающей  среды.
    3.27. Участвует  в  организации  переподготовки    и  повышении
квалификации   кадров   для   природоохранных   органов  комитетов,
управлений,  ведомств, а также предприятий и организаций области по
природоохранной тематике.
    3.28.  В   пределах  предоставленных  полномочий   осуществляет
управление  подведомственными органами, осуществляет контроль за их
деятельностью,  в  том числе за целевым использованием финансовых и
материальных ресурсов.
    3.29.  Обеспечивает   развитие   и  эффективное   использование
материально-технической базы подведомственных структур.

    4. ПРАВА

    Тюменьоблкомприроды  в  пределах своей компетенции имеет право:

    4.1. Запрашивать   и  получать  в  установленном    порядке  от
предприятий,  учреждений  и организаций информацию, необходимую для
выполнения  задач  в области охраны окружающей среды, регулирования
природопользования,  обеспечения  норм  экологической безопасности.
    4.2. Заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и
организаций   по   вопросам   соблюдения  экологических  требований
законодательства Российской Федерации, выполнения планов и программ
осуществления природоохранных мероприятий.
    4.3. Беспрепятственно   посещать   предприятия,     учреждения,
организации   (в  том  числе  в  установленном  порядке  режимные),
охраняемые   территории,   другие   объекты,   независимо   от   их
ведомственной  принадлежности,  расположенные и осуществляющие свою
деятельность  на  территории  области,  составлять  по  результатам
проверок  акты  и  протоколы,  давать  обязательные  предписания по
устранению  нарушений  требований законодательства в области охраны
окружающей    среды    и    использования    природных    ресурсов.
    4.4. Ограничивать или приостанавливать в установленном  порядке
деятельность  предприятий  или  иных  объектов,  независимо от форм
собственности  и  подчинения, если их эксплуатация осуществляется с
нарушением  требований  природоохранного законодательства, лицензий
на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов
и  сбросов  загрязняющих  веществ,  а  также  ходатайствовать перед
банковскими  учреждениями о прекращении финансирования таких работ.
    4.5. В  порядке,  предусмотренном законодательством  Российской
Федерации,  рассматривать  дела  об  административных  нарушениях в
области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов.
    4.6. В   установленном   порядке   аннулировать     или  давать
предписания  об  аннулировании лицензий (разрешений) на пользование
отдельными видами природных ресурсов при осуществлении деятельности
с       нарушением      условий,      определенных      в      них.
    4.7. Вносить  предложения  об  изъятии в установленном  порядке
земельных  участков  при  использовании их способами, приводящими к
развитию  эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и
радиоактивному  загрязнению,  а  также  о  запрещении использования
загрязненных и деградированных земель.
    4.8. Запрещать  ввод  в  эксплуатацию  объектов,  строительство
которых   выполнено  с  нарушением  экологических  норм  и  правил.
    4.9. Во  взаимодействии  с  другими специально  уполномоченными
органами  останавливать и осматривать российские и иностранные суда
и другие плавучие средства для проверки фактов нарушения требований
природоохранного  законодательства  и  задерживать  их  до  решения
вопроса  о  компенсации  ущерба  в  случае  установления нарушения.
Останавливать,  задерживать  и  проверять  транспортные  средства и
запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм
и правил,
    4.10. Запрещать  ввоз  на  территорию области, а  также транзит
(дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий),
сырьевых ресурсов, осуществляемый с нарушением экологических норм и
правил.
    4.11. Взыскивать  в  установленном  порядке  задолженность   но
платежам  за  загрязнение  окружающей  среды и другие отрицательные
воздействия на нее.
    4.12. Предъявлять  иски  о  возмещении  вреда,   причиненного в
результате нарушения природоохранного законодательства.
    4.13. Утверждать   уставы   подведомственных     учреждений   и
организаций   в   соответствии   с  типовым  уставом,  утверждаемым
Госкомимуществом России.
    4.14. Назначать  на  должность  и  освобождать  от    должности
руководителей  подведомственных  структур,  заключать,  изменять  и
расторгать    контракты   с   этими   руководителями   в   порядке,
установленном действующим законодательством.
    4.15. Публиковать  либо передавать для публикации  информацию о
качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение
к экологической безопасности населения.
    4.16. Отменять    проекты    постановлений,       распоряжений,
подготовленные   местными   (городскими,  районными,  межрайонными)
комитетами охраны окружающей среды и природных ресурсов для органов
власти  города,  района,  если  проекты  противоречат  действующему
законодательству.

    5. УПРАВЛЕНИЕ

    5.1. Тюменьоблкомприроды возглавляет председатель,  назначаемый
Министром  охраны  окружающей среды и природных ресурсов Российской
Федерации  по  представлению  Администрации Тюменской области, если
иное не предусмотрено законодательством.
    5.2. Председатель:
    5.2.1. Осуществляет общее руководство деятельностью комитета на
основе   единоначалия   и  несет  персональную  ответственность  за
выполнение        возложенных        на        комитет       задач.
    5.2.2. Утверждает   в   пределах   установленной    численности
работников  аппарата  и  геоида  оплаты  труда  структуру,  штатное
расписание  и  Положения  о  подразделениях  аппарата,  Положения о
местных   (городских,   районных,   межрайонных)  комитетах  охраны
окружающей         среды        и        природных        ресурсов.
    5.2.3. Издает  приказы,  указания,  инструкции  и  иные  акты в
соответствии   с  его  компетенцией,  обязательные  для  исполнения
работниками     областного     и     подведомственных     комитета.
    5.2.4. Назначает  на  должность  и  освобождает  от  занимаемой
должности   по  согласованию  с  органами  местного  самоуправления
руководителей  местных (городских, районных, межрайонных) комитетов
охраны      окружающей      среды     и     природных     ресурсов.
    5.3.   В  Тюменьоблкомприроды  образуется  коллегия  в  составе
председателя   Тюменьоблкомприроды   (председатель  коллегии),  его
заместителей,  входящих  в  ее'  состав по должности, руководителей
структурных   подразделений  Тюменьоблкомприроды,  ведущих  ученых,
специалистов,   руководителей   других   природоохранных   (органов
области.
    5.4.  Положение  о коллегии, ее персональный состав (кроме лиц,
входящих  в нее но должности) утверждается приказом Министра охраны
окружающей  среды  и  природных  ресурсов  Российской  Федерации по
представлению Администрации Тюменской области.
    5.5. В Тюменьоблкомприроды создаются:
    1)   Совет   Председателей   территориальных   органов   охраны
окружающей среды и природных ресурсов;
    2)   Научно-технический     совет     (НТС)     из      ученых,
высококвалифицированных   специалистов,   а   также  представителей
научных,      инженерных     обществ     и     др.     организаций;
    3)   Совет государственной экологической экспертизы.
    5.6. Персональный  состав  указанных советов и  положения о них
утверждаются председателем комитета.
    5.7. Тюменьоблкомприроды в установленном порядке отчитывается о
своей   работе   перед  Министерством  охраны  окружающей  среды  и
природных    ресурсов   РФ,   администрацией   Тюменской   области.

               VI. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ, ЛИКВИДАЦИИ

    6.1. Реорганизация, ликвидация Тюменьоблкомприроды производится
Министерством  охраны  окружающей  среды и природных ресурсов РФ по
согласованию    с    главой    администрации   Тюменской   области,
    6.2. При  реорганизации  и  ликвидации комитета  высвобождаемым
работникам   гарантируется   соблюдение   их  прав  и  интересов  в
соответствии     с    законодательством    Российской    Федерации.

                          VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Настоящее Положение составлено:
    1. Согласно Указу Президента РФ от 30.09.92 N 1148 "О структуре
центральных    органов    федеральной    исполнительной    власти".
    2.  На  основании  Положения  "О Министерстве охраны окружающей
среды  и  природных  ресурсов  Российской Федерации", утвержденного
постановлением    Правительства    РФ    от    23.04.94    N   375.

Информация по документу
Читайте также