Расширенный поиск

Постановление Областной Думы Тюменской области от 15.06.1995 № 190

 



                     ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    15.06.1995                                                N 190
                             г.Тюмень


    О состоянии преступности
    и мерах по укреплению
    правопорядка в области


    Состояние преступности в области вызывает серьезную тревогу. За
последние десять лет уровень правонарушений в области вырос почти в
три   раза.  В  1994  году  было  зарегистрировано  более  74  тыс.
преступлений,  в  том  числе  28  тыс. тяжких. Количество последних
возросло  вдвое.  Более  тысячи  из  них  совершено  с  применением
огнестрельного   оружия.   Многие   опасные  преступления  остаются
нераскрытыми.  Количество  правонарушений,  совершенных  на улице и
общественных  местах,  значительно  возросло,  однако  в  1994 году
начато  сокращение  численности  милиции общественной безопасности.
    Особую тревогу вызывает активизация противоправной деятельности
организованных  незаконных  формирований,  неуклонно  растет  число
выявленных  хищений  нефти,  нефтепродуктов,  иного важного сырья и
материалов.
    Неудовлетворительно  ведется борьба с коррупцией, преступностью
в   сфере  экономики,  особенно  в  банковско-финансовой  сфере,  и
внешнеэкономической  деятельности.  Злоупотребления  в этой области
обусловлены   недостатками   в   деятельности  служб  по  борьбе  с
экономическими    преступлениями    и    практическим   отсутствием
ведомственного контроля и экспертной базы.
    В      преступную      деятельность     активно     вовлекаются
несовершеннолетние    и   молодежь.   Удельный   вес   подростковой
преступности в области значительно выше средней по стране. Несмотря
на  это,  во  многих районах области не действуют комиссии по делам
несовершеннолетних.
    Общеобластные  программы  по  борьбе  с  преступностью не имеют
достаточного    финансового    обеспечения,    не   создан   единый
координирующий    орган,   призванный   контролировать   реализацию
намеченных  мероприятий.  Так,  на  утвержденную  6  марта  1995 г.
административным советом области "Комплексную программу по усилению
борьбы   с   преступностью   на   1995  год  в  Тюменской  области"
финансирование   не  предусмотрено,  она  не  включена  в  перечень
общеобластных  программ,  контроль за ее выполнением по югу области
ни на кого не возложен.
    В  условиях  роста  преступности,  несовершенства правовой базы
органы  государственной  власти и местного самоуправления в области
занимаются  этими  вопросами от случая к случаю, слабо контролируют
выполнение  законов  РФ,  Указов  Президента  Российской Федерации,
целевых  комплексных  программ  по укреплению правопорядка и личной
безопасности граждан.
    На основании вышеизложенного областная Дума ПОСТАНОВИЛА:
    1. Информацию  прокурора  Тюменской  области  Валеева   Э.А. "О
состоянии   преступности  и  мерах  по  укреплению  правопорядка  в
области" принять к сведению.
    2. Признать  недостаточными  меры  по борьбе с  преступностью и
обеспечению   правопорядка,   принимаемые  органами  исполнительной
власти  области,  Ханты-Мансийского  и  Ямало-Ненецкого  автономных
округов,   прокуратурой  и  другими  правоохранительными  органами.
    3. Предложить главам администраций области, Ханты-Мансийского и
Ямало-Ненецкого автономных округов:
    - до  1 августа 1995 г. созвать областное совещание  работников
правоохранительных  органов  по  проблемам  реализации  комплексной
программы  по  усилению  борьбы с преступностью на 1995-1996 годы в
Тюменской области;
    - обеспечить   выполнение  распоряжения  главы    администрации
области  N  686  от  06.10.93  об  увеличении  штатной  численности
подразделений  милиции  общественной  безопасности, содержащейся за
счет средств местных бюджетов. Довести во II полугодии 1995 года ее
численность до штатных нормативов;
    - рассмотреть вопрос о возложении на конкретных должностных лиц
обязанностей  по  координации  деятельности  исполнительных органов
власти по вопросам борьбы с преступностью и коррупцией;
    -  в  соответствии  с  Постановлением  Правительства Российской
Федерации   "Об   утверждении   типового   Положения  о  помощниках
руководителей  федеральных  органов исполнительной власти и органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской Федерации по вопросам
борьбы с преступностью" от 08.09.94 N 1014 ускорить решение вопроса
о  введении  должности  помощника  главы  администрации по вопросам
борьбы с преступностью.
    4. Утвердить  Положение  о  координационном совете по  борьбе с
преступностью и коррупцией Тюменской области (прилагается).
    До  1  июля  1995  года  совместным  распоряжением председателя
областной   Думы   и   главы   администрации   области   определить
персональный   состав   координационного   совета   по   борьбе   с
преступностью   и   коррупцией   Тюменской   области  с  включением
представителей   законодательных,   исполнительных  органов  власти
области и автономных округов.
    5. Рекомендовать   органам  местного  самоуправления    области
создать  на  своих  территориях  аналогичные  советы  по  борьбе  с
преступностью и коррупцией.
    6. В  соответствии  с  Постановлением Правительства  Российской
Федерации  "Об утверждении Положения о государственном фонде борьбы
с  преступностью"  от  17.11.94  N  1272  создать при администрации
области областной внебюджетный фонд "Правопорядок".
    Администрации области и председателю координационного совета по
борьбе  с  преступностью и коррупцией Тюменской области до 15.07.95
разработать  Положение о внебюджетном фонде "Правопорядок" и внести
его на рассмотрение областной Думы.
    7. Предложить главам администраций области, Ханты-Мансийского и
Ямало-Ненецкого автономных округов до 1 августа 1995 г. совместно с
руководителями  федеральных  правоохранительных  органов определить
финансовые   затраты   и   изыскать   дополнительные  средства  для
реализации    "Комплексной   программы   по   усилению   борьбы   с
преступностью  на  1995  год  в  Тюменской  области",  утвержденной
постановлением  административного совета области от 06.03.95 N 141,
одновременно продлив срок ее действия и на 1996 год.
    8. На    совместном    заседании     областной   Думы,     Думы
Ханты-Мансийского   автономного   округа   и  Государственной  Думы
Ямало-Ненецкого   автономного   округа  в  IV  квартале  1995  года
заслушать  информацию  председателя  координационного  по  борьбе с
преступностью  и  коррупцией  Тюменской  области "О ходе выполнения
постановления   административного   совета   Тюменской  области  "О
комплексной  программе  по  усилению борьбы с преступностью на 1995
год в Тюменской области" от 06.03.95 N 141.
    9. Постоянной    комиссии   областной   Думы     по    вопросам
законодательной деятельности в III квартале 1995 года заслушать ход
выполнения  постановления  областной Думы "О Положении о советах по
оказанию  помощи  органам  внутренних  дел в обеспечении порядка на
территории  Тюменской  области" от 07.12.94 N 96 и проинформировать
депутатов областной Думы.
    10. Предложить  администрациям  области,   автономных  округов,
органам местного самоуправления городов, районов до конца 1995 года
осуществить  мероприятия  по  восстановлению  общественных  пунктов
охраны   правопорядка,   комиссий   по   делам  несовершеннолетних,
ведомственного   финансового   контроля,  добровольных  объединений
населения  правоохранительной направленности, созданию стационарных
постов  милиции,  привлечению  к  охране  общественного  порядка  и
соблюдению таможенных правил частных охранно-сыскных формирований и
служб  безопасности  предприятий  и организаций, а также Тюменского
линейного казачьего войска.
    11. Рекомендовать      главам      администраций       области,
Ханты-Мансийского  и Ямало-Ненецкого автономных округов рассмотреть
на  административном  совете  области  целесообразность открытия на
территории   области  специализированного  учебного  заведения  для
малолетних правонарушителей.
    12. Предложить главам администраций области,  Ханты-Мансийского
и    Ямало-Ненецкого    автономных    округов,   органам   местного
самоуправления   городов   и  районов  совместно  с  руководителями
правоохранительных   органов   в  срок  до  1  сентября  1995  года
разработать систему оказания материально-технической помощи органам
внутренних   дел,  прокуратуры,  федеральной  службы  безопасности,
юстиции, судов, налоговой полиции, таможни, социальной защищенности
их  работников,  независимо  от  подчиненности,  а также конкретной
помощи граждан в борьбе с преступностью.
    13. Администрации    области     вынести     на      обсуждение
административного   совета   области   замечания   и   предложения,
высказанные  при  обсуждении  вопроса  "О  состоянии преступности и
мерах  по  укреплению  правопорядка  в  области" и о принятых мерах
проинформировать областную Думу.
    14. Контроль за выполнением настоящего постановления  возложить
на председателя областной Думы Барышникова Н.П.


    Председатель областной Думы                     Н.П. Барышников
    __________________



    Приложение
    к постановлению областной Думы
    от 15.06.95  N 190


                             ПОЛОЖЕНИЕ
        о координационном совете по борьбе с преступностью
                  и коррупцией Тюменской области

    1. Общие положения

    1.1.  Настоящее   положение  определяет  порядок   организации,
деятельности,  основные задачи и функции координационного совета по
борьбе с преступностью Тюменской области (далее - Совета).

    1.2.  В   совет   входят   представители   законодательного   и
исполнительного  органа  государственной  власти  области, местного
самоуправления и специалисты.
    В  работе  совета могут принимать участие представители органов
законодательной   и   исполнительной   власти  Ханты-Мансийского  и
Ямало-Ненецкого    автономных    округов,    федеральных   органов,
находящихся на территории области.

    1.3.  Совет  вырабатывает  единые  подходы  в  деятельности   с
преступностью  и  коррупцией,  систему профилактики правонарушений,
организует   взаимодействие   с   федеральными  правоохранительными
органами.

    1.4. Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция
Российской  Федерации, законы Российской Федерации, законы области,
Ханты-Мансийского  и  Ямало-Ненецкого  автономных округов, правовые
акты  президента  и  правительства Российской Федерации и настоящее
Положение.

    2. Основные цели и задачи Совета

    2.1.  Основной целью совета является объединение усилий органов
законодательной,   исполнительной  властей,  разработка  на  основе
взаимодействия  входящих  в  него ведомств, учреждений, организаций
совместных  мер по борьбе с преступностью и коррупцией, контроль за
их реализацией.

    2.2. Основными задачами Совета являются:

    2.2.1.  Организация   подготовки   программы   по    борьбе   с
преступностью,    коррупцией    и   правонарушениями   в   регионе.

    2.2.2.  Участие  в подготовке решений органов законодательной и
исполнительной  власти  области по вопросам борьбы с преступностью,
коррупцией и охране общественного порядка.

    2.2.3.  Оказание  материально-технической и методической помощи
общественным   объединениям,  участвующим  в  охране  общественного
порядка и профилактике правонарушений.

    2.2.4.  Обеспечение  взаимодействия  по  указанным  вопросам  с
другими    субъектами    Российской    Федерации,    обобщение    и
распространение  положительного  опыта  в  борьбе  с преступностью,
коррупцией   и  профилактике  правонарушений,  привлечение  средств
массовой   информации   для  освещения  мероприятий  по  укреплению
правопорядка.

    2.2.5.  Подготовка    предложений    по       совершенствованию
законодательства,   регламентирующего   борьбу  с  преступностью  и
коррупцией и охрану правопорядка.

    3. Полномочия Совета

    3.1.  На  основе  имеющихся  в  его  распоряжении данных, Совет
проводит  анализ  состояния  и  динамику  развития  преступности  в
области,  результаты работы органов исполнительной власти и органов
местного  самоуправления  по  защите  прав  и  интересов  личности,
обеспечению безопасности и охраны общественного порядка.

    3.2.  Готовит   предложения   для  органов   законодательной  и
исполнительной власти по вопросам укрепления правопорядка, усилению
борьбы с преступностью и коррупцией.

    3.3.  Принимает  участие  в  разработке  региональных и целевых
программ   по   борьбе   с   преступностью  и  коррупцией,  готовит
рекомендации   по   использованию   средств   внебюджетных  фондов.

    3.4.  Для  проведения  анализа  и  выработки рекомендаций Совет
может  привлекать  на  договорной основе специалистов, деятельность
которых оплачивается из областного бюджета.

    3.5.  Решения совета, принятые им в пределах своей компетенции,
обязательны  для  исполнения  всеми  должностными лицами, органами,
предприятиями  любой  организационно-правовой формы и гражданами на
территории области.

    4. Организация деятельности Совета

    4.1.  Персональный состав Совета и его председатель назначается
совместным   распоряжением  председателя  областной  Думы  и  главы
администрации области.
 
    4.2.  Организационно-техническую      деятельность       Совета
осуществляет  секретарь  Совета  и его помощник, назначаемые главой
администрации. Их должности являются освобожденными и содержатся за
счет областного бюджета.

    4.3.  Деятельность  Совета  строится  на основе перспективных и
текущих планов работы.

    4.4.  Председатель совета регулярно информирует областную Думу,
главу  администрации  области,  а  также  через  средства  массовой
информации  - население области о состоянии преступности и мерах по
борьбе с ней.

    4.5.  Периодичность   заседания   Совета    устанавливает   его
председатель.    Порядок    подготовки   и   проведения   заседаний
определяется регламентом работы Совета.

    4.6. Положение о Совете утверждается Тюменской областной Думой.

Информация по документу
Читайте также