Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 17.09.2007 № 212-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 17 сентября 2007 г. N 212-пп (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 09.08.2010 г. N 261-пп) Об утверждении программы содействия занятости населения Белгородской области на 2008 - 2010 годы В соответствии со статьями 14 и 15 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и постановлением правительства Белгородской области от 29 мая 2007 года N 113-пп "О подготовке проекта консолидированного бюджета области на 2008 год" правительство Белгородской области постановляет: 1. Утвердить Программу содействия занятости населения Белгородской области на 2008 - 2010 годы (далее - Программа, прилагается). 2. Департаменту финансов и бюджетной политики области (Боровик В.Ф.) ежегодно предусматривать в областном бюджете средства на реализацию мероприятий Программы. 3. Управлению по труду и занятости населения Белгородской области (Полевой И.Н.): постоянно информировать глав местного самоуправления муниципальных районов и городского округа, работодателей и население о состоянии рынка труда, содействии занятости населения и объемах финансирования пособий по безработице и социальных выплат безработным гражданам; принять меры по более полному выявлению свободных рабочих мест, повышению эффективности содействия трудоустройству граждан, ищущих работу: обеспечивать на основании заявок работодателей потребность в квалифицированной рабочей силе, в том числе посредством переобучения безработных граждан за счет выделяемых средств федерального бюджета, предусматриваемых на эти цели; направлять безработных граждан для участия в оплачиваемых общественных работах, организуемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городского округа. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городского округа совместно с ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области, другими заинтересованными органами в двухмесячный срок разработать и утвердить программы содействия занятости населения городов и районов на 2008 - 2010 годы, принять меры по их выполнению, обеспечить действенный контроль за целевым и эффективным использованием финансовых средств, выделяемых в виде субвенций из федерального и областного бюджетов. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент экономического развития области (Левченко А.А.) Информацию об исполнении постановления представлять ежегодно к 20 февраля до 2011 года. Губернатор Белгородской области Е. Савченко Утверждена постановлением правительства Белгородской области от 17 сентября 2007 г. N 212-пп Программа содействия занятости населения Белгородской области на 2008 - 2010 годы Паспорт Программы содействия занятости населения Белгородской области на 2008 - 2010 годы Наименование - программа содействия занятости населения Программы Белгородской области на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) Основание разработки - ст. 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля Программы 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в ред. постановления правительства Белгородской области от 28.12.2009 N 399-пп) Заказчик Программы - правительство Белгородской области Разработчик Программы - управление по труду и занятости населения Белгородской области (в ред. постановления правительства Белгородской области от 28.12.2009 N 399-пп) Цели Программы - обеспечение гарантий содействия занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; - развитие взаимодействия с объединениями работодателей в вопросах эффективной занятости населения; создание условий для обеспечения оптимального уровня безработицы и социальной поддержки безработных граждан Задачи Программы - реализация мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан; смягчение отрицательных последствий длительной безработицы; совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения; информационно-аналитическое обеспечение настоящей Программы Исполнители - управление по труду и занятости населения области мероприятий программы совместно с ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области при взаимодействии с органами местного самоуправления и работодателями (в ред. постановления правительства Белгородской области от 02.09.2008 N 209-пп) Ресурсное обеспечение - объем финансирования Программы в 2008 - 2010 Программы годах составит 1573794,8 тыс. рублей из средств федерального и областного бюджета, в том числе 38153,0 тыс. рублей из средств областного бюджета (в ред. постановлений правительства Белгородской области от 02.09.2008 N 209-пп, от 24.11.2008 N 282-пп, от 28.12.2009 N 399-пп) Ожидаемые конечные Реализация мероприятий Программы в результаты реализации 2008-2010 годах позволит: Программы - повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем сбора 210,0 тыс. вакансий, оказать содействие в трудоустройстве 115,0 тыс. человек; - организовать общественные работы для 6002 человек; - содействовать участию в программах социальной адаптации на рынке труда 3604 безработных граждан; - организовать и провести 334 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест; - организовать содействие самозанятости 3095 безработных граждан; - организовать временное трудоустройство 22476 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет; - организовать работы по трудоустройству несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места и трудоустроить на них 1025 подростков; - организовать временное трудоустройство 767 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - организовать временное трудоустройство 1565 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; -оказать услуги по профессиональной ориентации 71350 гражданам; - направить на профессиональное обучение 9788 безработных граждан; - обеспечить уровень общей и регистрируемой безработицы в пределах соответственно 4,6 - 4,8 процента и 1,7 - 1,8 процента, коэффициент напряженности на рынке труда Белгородской области - 1,5 чел./на одну вакансию. Сроки реализации - 2008 - 2010 г.г. Программы Исполнители - управление государственной службы занятости населения Белгородской области Организация контроля - Департамент экономического развития Белгородской за выполнением области Программы I. Введение Программа содействия занятости населения Белгородской области на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) разработана управлением государственной службы занятости населения Белгородской области (далее - Управление по труду и занятости населения области) с участием Государственных учреждений "Центр занятости населения" городов и районов области (далее - ГУ), при взаимодействии с органами государственной власти всех уровней и работодателями в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации". Параметры Программы рассчитаны на основе ситуации в сфере занятости, прогноза социально-экономического развития Белгородской области на 2008 - 2010 годы и ориентированы на совершенствование работы по содействию трудоустройству населения, профессиональной ориентации, профессиональной подготовке, организацию общественных работ и самозанятости, а также социальную поддержку безработных граждан в пределах средств, предусмотренных федеральным и областным бюджетами. Целью Программы является обеспечение гарантий, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", развитие взаимодействия с объединениями работодателей в вопросах эффективной занятости населения, обеспечения оптимального уровня безработицы и социальной поддержки безработных граждан. Реализация мероприятий программы будет осуществляться ГУ "Центр занятости населения" городов и районов в соответствии с Административными регламентами Федеральной службы по труду и занятости, утвержденными Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 3 июля 2006 года N 513, от 30 ноября 2006 года N 819, от 7 июля 2007 года N 400, от 7 июня 2007 года N 401, от 13 июня 2007 года N 415, от 28 июня 2007 года N 449, от 1 ноября 2007 года N 680, от 27 ноября 2007 года N 726, от 16 июня 2008 года N 281н. II. Анализ ситуации на рынке труда Белгородской области в 2006 году На ситуацию на рынке труда Белгородской области в 2006 году положительное влияние оказывало состояние экономики области, которое характеризовалось устойчивыми позитивными тенденциями практически по всем основным макроэкономическим и макросоциальным показателям. Был обеспечен рост промышленного и сельскохозяйственного производства, повысилась инвестиционная активность, улучшились показатели уровня жизни населения. Темпы прироста основных показателей развития экономики области, достигнутые в 2006 году, по сравнению с 2005 годом (по данным Белгородстата) по отдельным видам экономической деятельности в сопоставимых ценах составили в пределах от 8,8 до 20,6 процента. За 2006 год по объему отгруженных товаров и выполненных работ и услуг на душу населения по виду экономической деятельности "добыча полезных ископаемых" (27 тыс. рублей) Белгородская область заняла 1 место среди областей Центрального федерального округа, по виду экономической деятельности "обрабатывающие производства" (82,8 тыс. рублей) - 5 место. Реализация мероприятий, направленных на совершенствование промышленного потенциала области и диверсификацию производства, позволили за 2006 год обеспечить прирост объема производства в целом по промышленным видам деятельности к 2005 году в сопоставимых ценах на 13,5 процента. За 2006 год в сферу малого предпринимательства за счет различных источников финансирования, включая кредитные ресурсы коммерческих банков, средства федерального и областного бюджетов, привлечены финансовые ресурсы в объеме 532 млн. рублей, что на 20 процентов выше уровня 2005 года. Это позволяет создать в области 2,4 тыс. новых рабочих мест за счет реализации инвестиционных проектов субъектами малого бизнеса. В области принимаются меры, направленные на развитие и повышение эффективности агропромышленного комплекса, насыщение внутреннего рынка качественными и экономически доступными для населения продуктами питания, создание эффективного, конкурентоспособного сельскохозяйственного производства, обеспечивающего высокое качество жизни сельских жителей. Ведущим звеном укрепления экономики агропромышленного комплекса области является развитие животноводства. В 2006 году всеми товаропроизводителями (включая хозяйства населения и фермеров) реализовано на убой (в живой массе) 394,1 тыс. тонн скота и птицы (134,1 процента к уровню 2005 года), в том числе птицы - 245,6 тыс. тонн (154,5 процента), свиней - 87,8 тыс. тонн (128,9 процента), произведено 517,8 тыс. тонн молока (100 процентов), 1028,3 млн. штук яиц (126,9 процента). В области проводится целенаправленная работа по созданию благоприятного инвестиционного климата для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в приоритетные секторы экономики, осуществлению организационной поддержки и сопровождению реализации перспективных проектов. Общий объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2006 году составил 48,4 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 25,2 процента выше уровня 2005 года. Объем работ, выполненных по виду деятельности "строительство", в 2006 году составил 17,0 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах на 12,7 процента выше уровня 2005 года. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата по полному кругу организаций без выплат социального характера в целом по области в декабре 2006 года сложилась в размере 10,4 тыс. рублей и увеличилась по сравнению с декабрем 2005 года на 21 процент, при этом реальная заработная плата за этот период увеличилась на 10,7 процента. В области особое значение придается полной ликвидации задолженности по выплате заработной платы и созданию условий, исключающих ее возникновение в дальнейшем. В рамках Трехстороннего соглашения между областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей и правительством области на 2008 - 2010 годы определены и выполняются обязательства сторон в сфере оплаты труда работающих граждан. В результате принимаемых мер в области стабильно отсутствует задолженность по выплате заработной платы из бюджетов всех уровней. Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения области в IV квартале 2006 года составила 2901 рубль, в том числе для трудоспособного населения - 3131 рубль. Несмотря на рост рождаемости и снижение смертности демографическая ситуация в 2006 году характеризовалась продолжающимся процессом естественной убыли населения, которая по сравнению с 2005 годом снизилась на 18,6 процента, или на 1982 человека, и составила 8700 человек. Миграционный прирост населения в 2006 году по сравнению с 2005 годом увеличился на 3,6 процента и составил 10887 человек. Миграционный прирост в обмене населением со странами СНГ снизился по сравнению с прошлым годом на 11,8 процента и составил 3929 человек. Основная часть прироста объема международной миграции по-прежнему отмечается за счет миграционного обмена с Казахстаном, Киргизией, Узбекистаном и Украиной: его суммарная величина составила 3280 человек, или 75,0 процентов прироста международной миграции. По данным выборочного обследования Белгородстата, проведенного в 2006 году, численность экономически активного населения области составляет 752 тыс. человек, из них 709,9 тыс. человек были заняты всеми видами деятельности, а 42,1 тыс. человек (5,6 процента) не имели занятия, но активно его искали, и в соответствии с методологией Международной организации труда (МОТ) квалифицировались как безработные. Трудовые ресурсы области насчитывают 944,5 тыс. человек. В их числе 678,0 тыс. человек (71,8 процента) были заняты в экономике области; 84,5 тыс. человек (8,9 процента) в трудоспособном возрасте обучались в различных учебных заведениях с отрывом от производства; 182,0 тыс. человек (19,3 процента) военнослужащие, домохозяйки или безработные. Численность работников в организациях (без субъектов малого предпринимательства) по видам экономической деятельности в 2006 году составила 488,4 тыс. человек, или 100,8 процента к уровню 2005 года, в том числе в обрабатывающих производствах - 101,2 тыс. человек (104,1 процента), сельском хозяйстве - 52,8 тыс. человек (92,3 процента), добыче полезных ископаемых - 19,9 тыс. человек (102,6 процента), производстве пищевых продуктов - 30,9 тыс. человек (100,7 процента), оптовой и розничной торговле - 31,3 тыс. человек (103,0 процентов), строительстве - 35,3 тыс. человек (99,4 процента). В январе - декабре 2006 года на крупные и средние предприятия и организации области было принято на работу 136,1 тыс. человек, или 101,4 процента к уровню прошлого года. Выбыло по различным причинам 133,7 тыс. человек, или 99,0 процентов к соответствующему периоду прошлого года, из них 101,3 тыс. человек уволились по собственному желанию. Сократились размеры неполной занятости. Численность работников, работавших неполное рабочее время по инициативе администрации, в январе - декабре 2006 года составила 1928 человек (140 процентов к соответствующему периоду прошлого года), численность имевших вынужденные административные отпуска - 5,5 тыс. человек (78,3 процента к соответствующему периоду прошлого года). Согласно представленным в органы службы занятости населения спискам в январе - декабре 2006 года из предприятий и организаций всех форм собственности было высвобождено 6589 человек, что на 1573 человека меньше, чем в 2005 году. Из общего количества сокращенных работников женщины составили 4032 человека, или 61,2 процента, мужчины - 2557 (38,8 процента), молодежь в возрасте 16 - 29 лет - 873 (13,2 процента), инженерно-технические работники - 2666 человек или 40,5 процента. Фактическое высвобождение работников рабочих профессий составило 3923 человека, или 59,5 процента. Оперативная работа центров занятости населения с работодателями позволила в 2006 году собрать почти 85 тыс. вакансий, что на 8,7 тыс. больше, чем в 2005 году. Анализ поступивших вакансий показывает, что от работодателей, относящихся к государственному сектору экономики, поступило 33542 вакансии (36,3 процента), негосударственному сектору - 58859 вакансий (63,7 процента). В результате коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда области на конец декабря 2006 года составил 1,5 человека на 1 вакансию (в конце 2005 года - 1,6 человека). В целях поиска подходящей работы в январе - декабре 2006 года в службу занятости обратились 68,9 тыс. человек (114,2 процента к уровню прошлого года), в их числе 38,6 тыс. женщин (113,7 процента), 30,3 тыс. мужчин (114,8 процента), 2,7 тыс. инвалидов (102,7 процента), 32,9 тыс. молодых людей в возрасте 16 - 29 лет (127,2 процента), 124 человека освобожденных из мест лишения свободы (129,2 процента), 263 человека, уволенных с военной службы (77,1 процента), 47 беженцев и вынужденных переселенцев (48,5 процента). Официальный статус безработного в январе - декабре 2006 года получили 26706 человек. Численность зарегистрированных безработных по состоянию на 1 января 2007 года составила 10665 человек. Доминирующее положение среди зарегистрированных безработных сохраняется за женщинами - 81,3 процента, молодежь в возрасте 16 - 29 лет составляет 45,8 процента, инвалиды - 9,9 процента, в сельской местности проживает 35,4 процента безработных. Средний период продолжительности регистрируемой безработицы в 2006 году составил 5 месяцев, в том числе среди молодежи - 4,5 месяца, мужчин - 4,9, женщин - 5, инвалидов - 4,9 месяца, жителей сельской местности - 5,1 месяца. Уровень регистрируемой безработицы на конец декабря 2006 года был равен 1,4 процента, что на 1 процент меньше общероссийского показателя. III. Ключевые проблемы в сфере занятости и на рынке труда Несмотря на позитивные тенденции социально-экономического развития области, положение в сфере занятости остается сложным. В 2008 - 2010 годах на ситуацию на рынке труда будут оказывать влияние такие ключевые проблемы, как: сохранение тенденции превышения предложения рабочей силы над спросом; продолжение процессов высвобождения работников, связанных со структурными преобразованиями в ряде отраслей экономики области; низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды, лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; молодежь, лица предпенсионного возраста; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов и других), обусловленная ужесточением требований работодателей к принимаемым на работу работникам; высокий уровень женской безработицы; увеличение среди обращающихся за помощью в поиске работы доли граждан, не приступивших к трудовой деятельности или не имеющих профессии; деформация системы трудовых отношений, обусловленная значительными масштабами занятости в неформальном секторе экономики; повышение стоимости платных услуг и соответственно снижение доходов наиболее уязвимых категорий населения, что в свою очередь приведет к увеличению их экономической активности; обострение дефицита по ряду рабочих профессий - отсутствие на рынке труда квалифицированных кадров, снижение мотиваций молодежи к обучению дефицитным рабочим профессиям; большой разрыв между уровнями общей и регистрируемой безработицы. IV. Цели, задачи и сроки реализации Программы Основными целями Программы содействия занятости населения Белгородской области на 2008 - 2010 годы являются: обеспечение гарантий в содействии занятости населения, предусмотренных Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; развитие взаимодействия с объединениями работодателей в вопросах эффективной занятости населения; создание условий для обеспечения оптимального уровня безработицы и социальной поддержки безработных граждан. Задачами Программы являются: реализация мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан; смягчение отрицательных последствий длительной безработицы; совершенствование организационных форм содействия занятости населения с учетом специфических потребностей отдельных социально-демографических групп населения; информационно-аналитическое обеспечение настоящей Программы. Сроками реализации настоящей Программы являются 2008 - 2010 годы. V. Основные направления деятельности по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан 5.1. Содействие трудоустройству населения области 5.1.1. Развитие социального партнерства на рынке труда Для регулирования социального партнерства на рынке труда в 2008 - 2010 годах предусматривается: обеспечение и контроль за квотированием рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан; принятие мер по координации деятельности заинтересованных организаций, органов местного самоуправления, служб занятости и работодателей по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан, по созданию экономических условий для обеспечения занятости населения, развитию предпринимательства и самозанятости; проведение мероприятий, способствующих обеспечению занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предупреждению массовой и сокращению длительной (более одного года) безработицы; осуществление привлечения и использования на территории области иностранной рабочей силы в соответствии с законодательством Российской Федерации; принятие мер для обеспечения равных возможностей всем гражданам области независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор деятельности; создание единой образовательной системы подготовки специалистов для села, осуществление их переподготовки; в целях обеспечения занятости сельского населения способствовать реализации программ увеличения мощностей по производству животноводческой продукции, развитию предпринимательства на селе, личных подсобных хозяйств и малого бизнеса. Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области при взаимодействии с работодателями В течение 2008 - 2010 годов 5.1.2. Совершенствование работы по содействию трудоустройству населения Предполагается, что в 2008 - 2010 годах по вопросам трудоустройства в городские и районные центры занятости населения обратятся около 155 тыс. человек, в том числе в 2008 году - 50 тыс. человек. Для обеспечения их занятости, а также удовлетворения потребности работодателей в рабочей силе предусматривается сосредоточить усилия на: совершенствовании работы городских и районных центров занятости населения по подбору подходящего рабочего места для граждан, ищущих работу, а также работников по заявкам работодателей; оказании бесплатных услуг по приему граждан и незанятого населения, их регистрации в целях оказания им содействия в трудоустройстве; повышении стимулов активного самостоятельного поиска работы безработными гражданами; участии в формировании и использовании областного банка вакансий, в том числе городов и районов, информировании ищущих работу граждан о возможностях их трудоустройства; повышении эффективности использования российского банка вакансий с целью содействия трудоустройству граждан области с переездом в другую местность; организации работы справочно-консультационных пунктов в отдаленных сельских территориях для усиления информационной поддержки безработных сельских жителей. Особое внимание будет уделено формированию банка высококвалифицированных специалистов из числа безработных граждан. Выполнение намеченных мероприятий в 2008 - 2010 годах позволит собрать от предприятий всех форм собственности 210 тыс. вакансий, трудоустроить при содействии органов службы занятости населения около 115 тыс. человек. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 09.08.2010 г. N 261-пп) Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области при взаимодействии с работодателями В течение 2008 - 2010 годов 5.1.3. Организация общественных работ Цель привлечения безработных граждан к общественным работам состоит в оказании материальной поддержки, сохранении мотивации к труду у длительно безработных граждан, приобретении трудовых навыков у молодежи, начинающей трудовую деятельность. Для этого предусматривается решение следующих задач: заключение договоров с работодателями различных форм собственности на выполнение работ и услуг с преимущественным удовлетворением заявок предприятий и организаций социальной сферы, а также муниципальных заказов; привлечение к участию в общественных работах безработных граждан, для которых они являются неподходящими, но могут обеспечить дополнительный заработок, в том числе через организацию ярмарок вакансий; размещение материалов о планируемых мерах по организации общественных работ и возможности участия в них безработных граждан в средствах массовой информации, разработка и издание специальных информационных изданий; осуществлять финансирование общественных работ за счет средств организаций, в которых проводятся эти работы; обеспечение материальной поддержки безработных граждан, принимающих участие в общественных работах, не ниже минимальной величины пособия по безработице, установленной Правительством Российской Федерации. В 2008 - 2010 годах общественными работами предусматривается занять 6002 человека Расходы средств федерального фонда компенсаций в виде субвенций на эти цели составят 14048,6 тыс. рублей. Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области при взаимодействии с работодателями В течение 2008 - 2010 годов 5.1.4. Организация содействия самозанятости безработных граждан В 2008 - 2010 годах будет продолжена работа по оказанию методической, практической и финансовой помощи на организацию самозанятости безработных граждан. Для организации содействия безработным гражданам в развитии самозанятости предусматриваются следующие мероприятия: подготовка и издание справочно-информационных материалов для информирования о возможностях организации самозанятости безработных граждан, изготовление наглядной информации, приобретение учебных пособий; предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости безработных граждан (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники); оказание финансовой помощи безработным гражданам на организацию самозанятости, в том числе на подготовку учредительных документов, представляемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; оплату нотариальных действий и услуг правового и технического характера, приобретение бланочной документации, изготовление печатей и штампов. Предусматривается, что в 2008 - 2010 годах 3095 безработным гражданам будет оказана финансовая помощь. Расходы на эти цели составят 3220,7 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 09.08.2010 г. N 261-пп) Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области при взаимодействии с работодателями В течение 2008 - 2010 годов 5.1.5 Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда В целях оказания помощи различным категориям безработных граждан в преодолении негативных последствий безработицы будет продолжена работа по совершенствованию программ социальной адаптации безработных граждан на рынке труда посредством расширения спектра оказываемых услуг. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" преимущественное право участия в программах будет предоставляться гражданам, особо нуждающимся в социальной защите. При проведении занятий специалистами органов службы занятости продолжится использование программ, ориентированных на запросы различных категорий безработных граждан: молодежи, женщин, военнослужащих, уволенных из Вооруженных Сил Российской Федерации, и членов их семей, инвалидов и других категорий. В связи с этим предполагается: обучение безработных граждан принципам и технологии поиска работы, самопрезентации, навыкам делового общения, методам собеседования с работодателями, кадровыми службами; оказание гражданам практической помощи в применении полученных навыков; проведение тренингов и деловых игр по развитию уверенности в себе, навыков саморегуляции в состоянии перегрузок и стрессов; подготовка и издание информационных и методических материалов, изготовление наглядных средств по вопросам трудоустройства; приобретение оборудования в соответствии с мероприятиями по социальной адаптации на рынке труда (компьютеров, электронно-вычислительной техники, программного обеспечения, оборудования локальных и информационных сетей, в том числе сети "Интернет", оргтехники, аудио- и видеотехники). В 2008 - 2010 годах 3604 безработных граждан будут охвачены программами социальной адаптации. В рамках соответствующих средств программы расходы федерального бюджета на эти цели составят 1868,0 тысяч рублей. Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области" В течение 2008 - 2010 годов 5.1.6. Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест С целью содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников, расширения информации о рынке труда, переобучении, профессиональной пригодности путем тестирования в 2008 - 2010 годах планируется провести 334 ярмарки ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. Для организации ярмарок вакансий предусматривается: подготовка, издание и размещение информационных материалов о деятельности органов службы занятости; аренда помещений на время проведения мероприятий, хранение материалов; оплата транспортных расходов по доставке специалистов до места проведения мероприятий и обратно, перевозке оборудования и информационных материалов; приобретение канцелярских товаров, аренда каналов связи (включая сеть "Интернет"), использование услуг почтовой связи. Расходы на организацию ярмарок вакансий и учебных рабочих мест составят 1638,0 тыс. рублей. Ярмарки вакансий предположительно посетят около 55 тыс. человек. В результате посещения ярмарок вакансий приглашения для трудоустройства получат более 6 тыс. человек. Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области при взаимодействии с работодателями В течение 2008 - 2010 годов 5.1.7. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет В целях адаптации подростков к условиям рынка труда, профилактики правонарушений, снижения уровня преступности среди граждан в возрасте от 14 до 18 лет, направления их активности на общественно значимые цели органами службы занятости населения будут реализованы мероприятия по созданию временных рабочих мест в летний период и в свободное от учебы время для организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан. Для реализации этих мероприятий планируются совместные усилия Управления по труду и занятости населения области,городских и районных центров занятости населения, органов образования, отделов по делам молодежи, работодателей и других заинтересованных организаций, что позволит создать банк вакансий временных рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан и оказать материальную поддержку несовершеннолетним гражданам в период их участия во временных работах не ниже минимального размера пособия по безработице, установленного законодательством Российской Федерации. Реализация данных мероприятий позволит в 2008 - 2010 годах трудоустроить более 24061,7 тыс. подростков. Расходы на эти цели из средств федерального бюджета составят 24374,3 тыс. рублей. Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области при взаимодействии с департаментом образования, культуры и молодежной политики области, управлением по делам молодежи, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при губернаторе области, работодателями В течение 2008 - 2010 годов 5.1.8 Организация работы по трудоустройству несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места В целях осуществления дополнительных гарантий занятости для несовершеннолетних граждан в области реализуется закон области от 12 октября 2006 года N 66 "О квотировании рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан". Городские и районные центры занятости населения проводят работу по совершенствованию механизма взаимодействия с работодателями для реализации этого закона. В результате совместной работы с муниципальными органами, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав, органами образования, соответствующими подразделениями органов внутренних дел управлением по труду и занятости населения Белгородской области в 2008 и 2009 годах работодателям будет ежегодно устанавливаться квота 500 рабочих мест для трудоустройства несовершеннолетних граждан, не занятых общественно полезной деятельностью. Из средств областного бюджета планируется выделение компенсационных выплат работодателям из расчета минимальной заработной платы, применяемого для регулирования оплаты труда за каждого трудоустроенного несовершеннолетнего, ежемесячно в течение срока действия установленной квоты. Согласно вышеуказанному документу приоритетным правом при трудоустройстве на квотируемые рабочие места будут пользоваться подростки из социально слабозащищенных категорий: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; освобожденные из воспитательных колоний или окончившие специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа; состоящие на учете в органах внутренних дел, в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав; дети из семей, в которых оба родителя (или единственный) признаны в установленном порядке безработными; дети из малообеспеченных и (или) многодетных семей; дети из неполных семей; дети из семей, потерявших кормильцев; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; несовершеннолетние, прошедшие курс лечения и реабилитации от наркомании, алкоголизма. Предполагается, что за 2008-2009 годы будет трудоустроено около 1025 подростков. Расходы на эти цели из средств областного бюджета составят 15200,0 тыс. рублей. В 2010 году работа по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан продолжается в соответствии с областной целевой программой "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и защита их прав на 2010-2013 годы", утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 16 ноября 2009 года N 362-пп. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 09.08.2010 г. N 261-пп) Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области при взаимодействии с департаментом образования, культуры и молодежной политики области, управлением по делам молодежи, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при губернаторе области и работодателями В течение 2008 - 2010 годов 5.1.9. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые В целях усиления государственного регулирования ситуации на рынке труда, повышения эффективности активной политики занятости населения и обеспечения социальной защиты выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования в 2008 - 2010 годах будут реализованы мероприятия по организации временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Исходя из этого предусматривается: расширение социального партнерства между организациями, заинтересованными в обеспечении занятости молодежи (органами образования, комитетами по делам молодежи, органами службы занятости и др.); разработка мер по улучшению информационного обеспечения незанятых граждан из числа выпускников начального и среднего профессионального образования о возможности временного трудоустройства; проведение ярмарок вакансий рабочих мест в учреждениях образования; проведение мониторинга занятости выпускников профессионального образования области; формирование банка вакансий временных рабочих мест; оказание материальной поддержки безработным гражданам на период их временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице и не выше двукратной минимальной величины пособия по безработице. Реализация вышеперечисленных мероприятий в 2008 - 2010 годах позволит трудоустроиться 767 безработным гражданам в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, пройти стажировку на временных рабочих местах, приобрести профессиональные знания и навыки для повышения конкурентоспособности молодежи на рынке труда и получить постоянное рабочее место. Финансовые затраты на эти цели из средств федерального бюджета составят 2379,7 тыс. рублей. Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области при взаимодействии с работодателями В течение 2008 - 2010 годов 5.1.10. Организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы В целях снижения остроты проблемы занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в 2008 - 2010 годах будет продолжена работа по организации временного трудоустройства этой категории граждан, что позволит в период поиска постоянного места работы обеспечить материальную поддержку из выделенных субвенций федерального бюджета, сохранить мотивацию к труду у лиц, имеющих длительный перерыв в работе и нуждающихся в трудовой реабилитации. Согласно Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" преимущественным правом при трудоустройстве на временную работу будут пользоваться: инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; одинокие и многодетные родители, воспитывающие несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных аварий и катастроф; лица предпенсионного возраста и другие категории. Для реализации мероприятий по временной занятости безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусматривается сосредоточить усилия Управления ГСЗН городских и районных центров занятости на: активизации взаимодействия с работодателями, государственными органами и общественными организациями, заинтересованными в решении вопросов занятости этой категории; формировании картотеки работодателей, участвующих в мероприятиях по организации временного трудоустройства; создании банков вакансий; совершенствовании системы оперативного информирования безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, о возможностях участия во временных работах путем подготовки и издания информационных материалов, изготовления наглядной информации, размещения материалов в средствах массовой информации; обеспечении материальной поддержки безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на период их временного трудоустройства в размере не ниже минимальной величины пособия по безработице. В 2008 - 2010 годах на временные работы предусматривается трудоустроить около 1565 человек. Расходы средств федерального бюджета на эти цели составят 3786,8 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 09.08.2010 г. N 261-пп) Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области при взаимодействии с работодателями В течение 2008 - 2010 годов 5.1.11. Содействие трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы Предполагается, что в 2008 - 2010 годах в городские и районные центры занятости населения за содействием в трудоустройстве обратятся около 45 тыс. граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Для снижения остроты проблемы занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, предусматривается: совершенствование и обновление банка вакансий, информирование безработных и ищущих работу граждан о возможностях их трудоустройства; содействие в трудоустройстве граждан, испытывающих трудности в поиске работы, на квотируемые рабочие места; организация на предприятиях оплачиваемых общественных работ; предоставление организационно-консультационных услуг безработным гражданам по вопросам организации самозанятости (проведение тестирования, содействие в подготовке бизнес-планов, проведение экспертизы, предоставление возможности использования каналов связи и средств оргтехники); усиление контроля за трудоустройством и длительностью безработицы граждан, испытывающих трудности в поиске работы; повышение конкурентоспособности безработных граждан путем профессиональной ориентации, профессиональной подготовки и переподготовки с учетом потребности рынка труда; организация временного трудоустройства безработных граждан с оказанием материальной поддержки из выделенных субвенций федерального бюджета; проведение специализированных, с учетом интересов различных категорий безработных, мини-ярмарок, ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; расширение информационного обслуживания населения через средства массовой информации и создание консультационных пунктов, занимающихся вопросами содействия трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; обучение навыкам делового общения, саморегуляции в стрессовых ситуациях, самопрезентации, усиление мотивации в поиске подходящей работы; оказание психологической поддержки через реализацию программ социальной адаптации "Клуб ищущих работу" и "Новый старт". Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области при взаимодействии с работодателями В течение 2008 - 2010 годов 5.1.12. Содействие трудоустройству населения, проживающего в сельской местности Ожидается, что в 2008 - 2010 годах в городские и районные центры занятости населения может обратиться за содействием в трудоустройстве около 45 тыс. сельских жителей. В целях обеспечения их трудоустройства планируется осуществить следующий комплекс мероприятий: расширение банка вакансий за счет более полного представления работодателями, особенно агропромышленного комплекса, данных о свободных рабочих местах в ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области; совершенствование механизма сбора и распространения информации о возможностях трудоустройства граждан в другие регионы, в том числе на сезонные и временные работы; усиление информационной поддержки сельских безработных, в первую очередь в вопросах развития предпринимательства, за счет расширения сети справочно-консультационных пунктов в сельских территориях; содействие незанятым гражданам, проживающим в сельской местности, в организации самозанятости и развитии предпринимательской инициативы; организация временного трудоустройства безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите, с участием средств федерального бюджета; развитие и расширение видов общественных работ в зависимости от состава безработных, потребностей и возможностей территорий и транспортной доступности рабочих мест; усиление информационной поддержки сельских жителей, в том числе работников, подлежащих высвобождению на сельскохозяйственных предприятиях; обеспечение работы справочно-консультационных пунктов в сельских территориях по приему и перерегистрации безработных граждан; проведение специализированных ярмарок вакансий рабочих мест на сельхозпредприятиях, допускающих высвобождение работников; принятие активных мер по сокращению времени поиска гражданами, проживающими в сельской местности, подходящей работы и периода безработицы; организация профессиональной ориентации и профессионального обучения безработных граждан специальностям, ориентированным на занятость в сельскохозяйственном производстве, в сфере социального обслуживания и народных промыслов; оказание помощи в приобретении навыков поиска работы в рамках программ "Клуб ищущих работу" и "Новый старт". Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области при взаимодействии с работодателями В течение 2008 - 2010 годов 5.1.13. Содействие трудоустройству незанятого населения вне территории проживания Исходя из прогноза в 2008 - 2010 годах ожидается обращение в органы службы занятости населения более 10 тыс. человек в поиске работы вне территории проживания. Для создания условий, позволяющих расширить возможности трудоустройства граждан не только по месту жительства, но и за его пределами, предусматривается: создание межрегионального и внутриобластного банков вакансий рабочих мест для трудоустройства граждан, обращающихся в органы службы занятости в поиске работы вне территории проживания; использование федерального банка вакансий в целях обеспечения трудовой мобильности безработных граждан области; информирование населения о вакансиях, предлагаемых работодателями из других регионов Российской Федерации, используя ежемесячный информационный бюллетень Управления ГСЗН "Ориентир" и другие средства массовой информации. Выполнение намеченных мероприятий позволит в 2008 - 2010 годах 3,0 тыс. граждан трудоустроиться на предприятия, расположенные вне территории их проживания. Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области при взаимодействии с работодателями В течение 2008 - 2010 годов 5.1.14. Информирование населения и работодателей о положении на рынке труда Улучшению функционирования рынка труда в 2008 - 2010 годах будут способствовать меры, направленные на совершенствование системы информирования населения и работодателей о ситуации в сфере занятости и на рынке труда. В целях эффективного информационного обеспечения мероприятий по содействию занятости населения предусматривается: реализация мероприятий по повышению эффективности сбора и анализа информации о состоянии рынка труда и действиях органов службы занятости населения; регулярное информирование в средствах массовой информации населения и работодателей о ситуации на рынке труда, процессах, происходящих в сфере занятости, о спросе и предложении на рабочую силу, о возможностях профессионального обучения; обеспечение подготовки и выпуска информационно-рекламного периодического издания Управления ГСЗН - ежемесячного информационного бюллетеня "Ориентир"; расширение и углубление работы по формированию у граждан, ищущих работу, активной позиции на рынке труда; проведение в средствах массовой информации (печатных изданиях, радио, телевидении) разъяснительной работы о деятельности органов службы занятости населения совместно с заинтересованными работодателями по оказанию содействия гражданам, ищущим работу; использование каналов связи (в том числе сети "Интернет") и услуг почтовой связи; информационная поддержка работодателей в комплектовании кадрами предприятий различных отраслей экономики области, внедрение новых технологий работы специалистов органов службы занятости; разъяснение положений системы социальной защиты безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; абзац исключен. - Постановление правительства Белгородской области от 28.12.2009 N 399-пп. Затраты средств федерального бюджета на эти цели составят 2040,0 тыс. рублей. Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области при взаимодействии с работодателями В течение 2008 - 2010 годов 5.2. Привлечение и использование на территории области иностранной рабочей силы В целях реализации пункта 3 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Постановлений Правительства Российской Федерации от 18 марта 2008 года N 183 "Об утверждении правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомлений о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, имеющих разрешение на работу", от 22 декабря 2006 года N 783 "О порядке определения исполнительными органами государственной власти потребности в привлечении иностранных работников и формирования квот на осуществление иностранными гражданами их трудовой деятельности в Российской Федерации", других нормативных правовых актов предусматривается осуществление следующих мероприятий: обеспечить проведение информационно-разъяснительной работы с работодателями, привлекающими иностранных работников, по вопросам реализации положений законодательства в сфере внешней трудовой миграции; совместно с управлением Федеральной миграционной службы России по Белгородской области ежемесячно проводить работу по мониторингу выданных иностранным гражданам разрешений на работу и поступающих (поданных) уведомлений работодателей в управление по труду и занятости населения Белгородской области и управление Федеральной миграционной службы России по Белгородской области; принимать участие в работе по определению потребности области в привлечении иностранных работников и подготовке предложений для определения ежегодной квоты на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Белгородской области; проводить работу по подготовке предложений и заключений о целесообразности привлечения и использования иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, с учетом складывающейся ситуации на рынке труда; обеспечить своевременный сбор и анализ сведений о количестве выданных заключений на привлечение иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Выполнение намеченных мероприятий позволит в 2008 - 2010 годах ежегодно привлекать иностранных работников для осуществления трудовой деятельности в соответствии с квотой, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития России. Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области при взаимодействии с работодателями, Управление Федеральной миграционной службы по Белгородской области В течение 2008 - 2010 годов 5.3. Осуществление деятельности по организации альтернативной гражданской службы В целях реализации Федерального закона от 25 июля 2002 года N 113-ФЗ "Об альтернативной гражданской службе", Постановления Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2003 года N 750 "Об организации альтернативной гражданской службы", Постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2004 года N 256 "Об утверждении Положения о порядке прохождения альтернативной гражданской службы" и других нормативных правовых актов предусматривается осуществление следующих мероприятий: обеспечение участия представителей городских и районных центров занятости населения в работе призывных комиссий по рассмотрению заявлений граждан о замене военной службы по призыву альтернативной гражданской службой; оказание содействия органам исполнительной власти области в подготовке предложений по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, и организациям, где предусматривается прохождение альтернативной гражданской службы; организация мониторинга наличия и соответствия установленным требованиям рабочих мест в организациях, включенных в перечни, и в случае их несоответствия информирование Федеральной службы по труду и занятости; оказание содействия органам исполнительной власти области в подтверждении плановых заданий по приему граждан для прохождения альтернативной гражданской службы; подготовка предложений для Федеральной службы по труду и занятости по подбору рабочих мест для направления граждан на альтернативную гражданскую службу на территории области, где граждане проживают постоянно, при невозможности их направления за пределы области; организация работы по информированию и консультированию граждан и организаций по вопросам альтернативной гражданской службы, оказание услуги по профориентации гражданам, направляемым на альтернативную гражданскую службу; представление в Федеральную службу по труду и занятости сведений о выполнении плана направления граждан на альтернативную гражданскую службу в ходе весеннего и осеннего призывов на военную службу и информации о готовности указанных в плановых заданиях организаций к приему граждан, которые могут быть направлены на альтернативную гражданскую службу. Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области при взаимодействии с работодателями, военным комиссариатом Белгородской области В течение 2008 - 2010 годов 5.4. Социальная поддержка безработных граждан В течение 2008 - 2010 годов в целях социальной поддержки безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, предусматривается реализовать за счет средств федерального бюджета следующие меры: выплату пособия по безработице; оказание материальной помощи безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице; выплату безработным гражданам стипендии в период их профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; возмещение Государственному учреждению - отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области затрат, связанных с выплатой пенсии, оформленной безработным гражданам, уволенным с последнего места работы в связи с ликвидацией организации или сокращением численности (штата), досрочно. Для обеспечения гарантий социальной поддержки безработных граждан в 2008 - 2010 годах Программой предусматривается: ежемесячная выплата пособий по безработице 8,8 - 12,0 тыс. безработным гражданам; направление 1200 безработных граждан на пенсию досрочно; выплата стипендий 9788 безработным гражданам в период профессионального обучения. В целом расходы федерального бюджета на социальную поддержку безработных граждан в 2008 - 2010 годах составят 1083105,5 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 09.08.2010 г. N 261-пп) Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области при взаимодействии с работодателями В течение 2008 - 2010 годов 5.5. Профориентация, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан Действующая в области система профориентации будет направлена на снижение риска безработицы для граждан, пользующихся услугами профконсультантов ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области. Главные направления профориентационной работы состоят: в информировании граждан о ситуации, складывающейся на рынке труда, о профессиях и специальностях, пользующихся спросом у работодателей; в профессиональном консультировании граждан по профессиональному самоопределению, о требованиях, предъявляемых профессией к человеку; в психологической поддержке безработных граждан, которые вследствие неадекватной самооценки и неуверенности в собственных силах не могут решить проблему своей занятости. Приоритетное внимание в профориентационной работе будет уделяться: оказанию безработным и незанятым гражданам, а также занятым, но желающим изменить профиль работы, качественных профориентационных услуг, способствующих их скорейшему трудоустройству; привлечению к финансированию психолого-профориентационной деятельности как бюджетных средств, так и средств из внебюджетных источников; расширению взаимодействия с работодателями, предоставлению им консалтинговых услуг; совершенствованию профориентационной работы путем организации выездных консультационных пунктов; развитию системы социального партнерства со всеми заинтересованными структурами; обеспечению адресности оказываемых профориентационных услуг; повышению квалификации специалистов, занимающихся профориентационной работой, совершенствованию форм и методического обеспечения профориентационной работы; укреплению материально-технической базы профориентации. В 2008 - 2010 годах профориентационными услугами предполагается охватить около 71350 человек. Расходы из средств федерального бюджета составят 1474,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 09.08.2010 г. N 261-пп) Работа по проведению профессионального обучения и переобучения безработных граждан будет проводится с учетом постановления правительства Белгородской области от 21 декабря 2006 года N 267-пп "О развитии системы целевой подготовки кадров для отраслей экономики Белгородской области на 2007 - 2012 г.г.". Предполагается внедрение инновационных форм в профессиональное обучение безработных граждан для решения следующих задач: совершенствование системы профессионального образования, ориентации ее на изменения в спросе и предложении рабочей силы, снижение риска безработицы среди выпускников профессиональных учебных заведений; оказание консультационной помощи работодателям в организации опережающего профессионального обучения высвобождаемых работников и лиц, находящихся под угрозой увольнения, для новых сфер приложения труда; обучение безработных граждан профессиям, соответствующим заявленным работодателем рабочим и квотируемым местам, обеспечивающим предпринимательскую деятельность и самозанятость; привлечение работодателей к участию в процессе подготовки для них специалистов необходимой квалификации из числа безработных граждан и заключение с ними соглашения о подготовке рабочих кадров под конкретные рабочие места на условиях софинансирования; внедрение и совершенствование системы дистанционного обучения при профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации инвалидов и других категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите; разработка и внедрение методики проведения мониторинга трудоустройства и закрепляемости на рабочих местах граждан, прошедших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости; осуществление контроля за эффективностью использования бюджетных средств на профессиональное обучение безработных граждан. Всего за планируемый период предполагается оказать содействие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации 9788 безработным гражданам. На эти цели из средств федерального бюджета предполагается направить 46712,8 тыс. рублей. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 09.08.2010 г. N 261-пп) Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области при взаимодействии с управлением образования и работодателями В течение 2008 - 2010 годов 5.6. Совершенствование информационных технологий органов службы занятости Общая численность компьютерного парка подразделений службы занятости Белгородской области в 2006 году составляла 325 единиц (в том числе 13 серверов) при фактической численности основного персонала 320 человек. Из них ПЭВМ класса Pentium IV - 150 единиц, Pentium III - 92 единицы, Pentium II - 54 единицы, Pentium I - 27 единиц, 386, 486 - 2 единицы, 21 процент компьютерного парка области составляют ПЭВМ устаревших моделей (1998 - 1999 г.г. выпуска), требующие замены. В целях развития информатизации органов службы занятости населения в 2008 - 2010 годах предусматривается сосредоточить усилия на следующих направлениях: разработать комплекс мероприятий, технических и программных средств для обеспечения информационной безопасности, внедрить технологию электронной цифровой подписи документов; провести техническое переоснащение средств вычислительной техники управления; продолжить работы по разработке программного обеспечения на Интернет-портале Управления ГСЗН; осуществлять обновление версий программного комплекса "Катарсис" в городских и районных центрах занятости населения; осуществить перевод городских и районных центров занятости населения на выделенные каналы связи с целью создания единой корпоративной сети передачи данных; провести обновление системного программного обеспечения средств вычислительной техники области; обеспечить бесперебойную работу средств вычислительной техники в Управлении ГУЗН, городских и районных центрах занятости населения; обеспечить ежемесячное обновление региональной базы данных программного комплекса "Катарсис"; автоматизировать процессы по сбору и анализу оперативной, ведомственной и государственной статистической отчетности с использованием Интернет-технологий; продолжить работу по оснащению средствами вычислительной техники консультационных пунктов и информационных залов в органах службы занятости области. Реализация в 2008 - 2010 годах вышеуказанных мероприятий позволит повысить эффективность автоматизированного учета обратившихся в органы службы занятости граждан, оперативно получать статистическую и ведомственную отчетность, сократить время составления различных отчетных форм, проводить оперативный анализ и прогноз ситуации на рынке труда. Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области В течение 2008 - 2010 годов VI. Ресурсное обеспечение Программы Распорядителем и получателем средств, передаваемых в виде субвенций из федерального бюджета Белгородской области на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения, а также из областного бюджета, является управление государственной службы занятости населения Белгородской области. Получателями бюджетных средств на финансирование мероприятий в области занятости населения, мер социальной поддержки безработных граждан и на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения являются ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области. Учет операций со средствами, полученными в виде субвенций из федерального бюджета, предусмотренными на финансирование Программы содействия занятости населения, осуществляется на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. В ходе реализации Программы, исходя из сложившейся на рынке труда ситуации, в ее мероприятия, контрольные показатели и объемы финансирования могут вноситься корректировки в соответствии с изменениями условий финансирования, нормативно-правовой базы по этим вопросам и наличия средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов. В федеральном бюджете на 2008 - 2010 годы для Белгородской области предусмотрены субвенции из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий в области содействия занятости населения, включая расходы по осуществлению этих полномочий, в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" - 1535641,8 тыс. рублей. Распределение средств федерального бюджета по мероприятиям приведено в приложении N 5. Из областного бюджета планируется поступление средств на реализацию постановления правительства Белгородской области от 29 декабря 2008 года N 330-пп "Об уполномоченном органе по установлению квоты для трудоустройства несовершеннолетних граждан и выделению компенсационных выплат работодателям, создавшим рабочие места для несовершеннолетних граждан в счет установленной квоты" в 2008 - 2009 годах в сумме 15200,0 тыс. рублей. На упорядочение оплаты труда работников областных государственных учреждений, осуществляющих переданные полномочия в области содействия занятости населения, на 2008 - 2010 годы, на содержание управления по труду и занятости населения Белгородской области из областного бюджета планируется выделение 22953,0 тыс. рублей. Исполнители: Управление по труду и занятости населения области, ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области при взаимодействии с работодателями В течение 2008 - 2010 годов VII. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Контроль за ходом реализации Программы осуществляет управление по труду и занятости населения Белгородской области, которое доводит до ГУ "Центр занятости населения" городов и районов области показатели и объемы финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан. Организация реализации мероприятий Программы будет осуществляться в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, утвержденными Федеральной службой по труду и занятости и правительством Белгородской области. Корректировка показателей численности участников Программы и объемов финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан будет проводиться в зависимости от сложившейся ситуации на рынке труда. В целях эффективной реализации контрольных заданий, установленных мероприятиями настоящей Программы, в 2008 - 2010 годах предусматриваются следующие меры: комплексные проверки управлением по труду и занятости населения Белгородской области работы городских и районных центров занятости населения; анализ итогов выполнения мероприятий Программы на совещаниях и коллегиях управления по труду и занятости населения Белгородской области. Отчеты о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы представляются в сроки, установленные постановлением правительства области. Исполнители: Управление по труду и занятости населения области В течение 2008 - 2010 годов VIII. Прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда в 2008 - 2010 годах Согласно данным прогноза социально-экономического развития области на 2008 год и период до 2010 года, разработанного департаментами, управлениями области, в 2008 - 2010 годах ожидается дальнейший рост валового регионального продукта, объемов промышленного производства, производства сельскохозяйственной продукции, инвестиций в основной капитал и других экономических показателей области. В области проводится модернизация социальной сферы, реализуются мероприятия приоритетных национальных проектов "Здоровье", "Образование", снижается уровень бедности и повышается благосостояние населения, стимулируется рождаемость. В целях формирования рынка доступного и комфортного жилья реализуется стратегия развития жилищного строительства на территории области до 2010 года в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России", предусматривающая новые подходы в жилищном строительстве, создании комфортных условий для проживания людей, увеличение ввода жилья, в первую очередь индивидуального. Значительный социальный эффект дает реализация мероприятий Стратегии развития сельского хозяйства Белгородской области до 2010 года, областных целевых программ развития животноводства и приоритетного национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", постановления правительства Белгородской области от 27 июля 2007 года N 176-пп "О системе подготовки и реализации областного проекта "Социальное обустройство сельских территорий Белгородской области", которые способствуют повышению конкурентоспособности местных сельхозтоваропроизводителей и устойчивости сельских территорий, привлечению в аграрный сектор молодых специалистов. В соответствии с прогнозом социально-экономического развития Белгородской области в 2008 - 2010 годах предполагается снижение численности трудовых ресурсов с 946,7 тыс. человек до 941,4 тыс. человек. Однако среднегодовая численность занятых возрастет с 684,8 тыс. человек в 2008 году до 691,7 тыс. человек в 2010 году. На рынке труда на рабочие места ежегодно будут претендовать около 230 тыс. человек, свыше 60 процентов из них составят граждане, уволенные по причине текучести и в связи с высвобождением кадров, причем число ежегодно высвобождаемых работников может составить 9 - 10 тыс. человек. Основной отток кадров будет наблюдаться в материальном производстве. Кроме того, предложение рабочей силы будет зависеть от уровня жизни населения, динамики роста заработной платы, пенсий, пособий и других социальных выплат. В связи с вводом новых рабочих мест в 2008 - 2010 годах предполагается незначительный рост спроса на рабочую силу, в подавляющем большинстве на высококвалифицированных рабочих. Однако ожидаемое увеличение его при сохраняющейся вынужденной неполной занятости (в подавляющем большинстве это коснется лишь высококвалифицированных рабочих) окажется явно недостаточным для реализации имеющегося предложения рабочей силы, и удовлетворение спроса будет по-прежнему сдерживаться структурным несоответствием спроса и предложения рабочей силы. По прогнозу, наиболее востребованными на рынке труда окажутся высококвалифицированные специалисты следующих рабочих профессий: токари, фрезеровщики, слесари-наладчики, каменщики, плотники, маляры-штукатуры, электросварщики, швеи, водители, повара, продавцы. Среди специалистов и служащих - инженеры-конструкторы, инженеры-технологи, инженеры-механики, инженеры-электрики, программисты, менеджеры, технологи общественного питания, товароведы. Интенсивность оборота рабочих кадров дополнительно будет поддерживаться за счет молодежи, вступающей в трудоспособный возраст, и выпускников высших и средних профессиональных учебных заведений. В зависимости от социально-экономического положения в области будут формироваться и другие категории лиц, составляющие рынок труда (уволенные по причине текучести кадров, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, граждане трудоспособного возраста, прибывшие из других регионов, и привлекаемые на территорию области иностранные работники). По оценке управления по труду и занятости населения Белгородской области, в прогнозируемом периоде сохранится тенденция превышения предложения рабочей силы над его спросом. Состояние рынка труда будет характеризоваться: незначительным снижением уровня общей и регистрируемой безработицы; низкой конкурентоспособностью на рынке труда отдельных социально-демографических групп населения (молодежи без опыта работы, женщин, имеющих несовершеннолетних детей, инвалидов и др.); сохранением напряженности на рынке труда; сохранением высокого уровня неэффективной занятости, низкой территориальной и профессиональной трудовой мобильности рабочей силы, значительной дифференциацией в сфере занятости муниципальных районов и городского округа. Исходя из прогноза ожидается, что около 60 процентов граждан будут трудоустраиваться самостоятельно, а 40 процентов станут клиентами органов службы занятости. Содействие в трудоустройстве ежегодно будет оказано 37 - 40 тыс. гражданам, или 70 процентов от обратившихся. Численность зарегистрированных в органах службы занятости безработных на конец 2008 - 2010 годов прогнозируется 8,3 - 8,5 тыс. человек. Уровень регистрируемой безработицы, рассчитанный как отношение численности зарегистрированных безработных к численности экономически активного населения, - 0,9 - 1,0 процента. Сложным останется трудоустройство безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите. Именно эти группы населения, а также значительная часть пенсионеров, лиц, ранее не занятых, нуждающаяся в трудоустройстве в связи с низким уровнем жизни, оказывают давление на рынок труда. Возрастание объемов предложения рабочей силы в условиях увеличения спроса и расширения его профессионально-квалификационной структуры приведет к смене тенденции в динамике обращения незанятого населения к услугам органов службы занятости. Исходя из прогноза ситуации на областном рынке труда, среднегодовая общая численность безработных в 2008 - 2010 годах может составить 31,0 - 36,5 тыс. человек, или 4,5 - 4,8 процента к экономически активному населению. В результате чего оценка дисбаланса рынка труда будет согласовываться с общей (реальной) безработицей, определяемой территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Белгородской области в соответствии с методологией Международной организации труда (МОТ). Динамика численности трудовых ресурсов, занятых граждан, прогноз спроса и предложения рабочей силы на территориальном рынке труда, численность безработных граждан и уровень безработицы, контрольные показатели численности участников мероприятий и проекта бюджета Программы на 2008 - 2010 годы приведены в приложениях N 1 - N 5. IX. Оценка ожидаемой эффективности реализации Программы Реализация Программы в 2008 - 2010 годах позволит: - повысить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы на рынке труда путем сбора 210 тыс. вакансий; - трудоустроить 115 тыс. граждан; - организовать участие в общественных работах - 6002 человека; - содействовать участию в программах социальной адаптации на рынке труда 3604 безработным гражданам; - организовать и провести 334 ярмарки вакансий и учебных рабочих мест; - организовать содействие самозанятости 3095 безработных граждан; - организовать временное трудоустройство 22476 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; - организовать работу по трудоустройству 1025 несовершеннолетних граждан на квотируемые рабочие места; - организовать временное трудоустройство 767 безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; - организовать временное трудоустройство 1565 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - оказать услуги по профессиональной ориентации 71350 гражданам; - направить на профессиональное обучение 9788 безработных граждан; - обеспечить снижение уровня общей безработицы до 4,8 - 4,6 процента, регистрируемой безработицы - до 1,7 - 1,8 процента, коэффициент напряженности, отражающий соотношение спроса и предложения рабочей силы на рынке труда Белгородской области, сдержать в пределах 1,5 человека на одну вакансию. (В редакции Постановления Правительства Белгородской области от 09.08.2010 г. N 261-пп) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|