Расширенный поиск

Постановление Правительства Белгородской области от 16.08.2010 № 269-пп

 
                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                  ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 16 августа 2010г.                                       N269-пп


                 О внесении изменений в постановление
         правительства области от 31 января 2006 года N25-пп


     Во исполнение  поручения  Президента  Российской  Федерации  Д.А.
Медведева  от  27  января  2010  года   N192,   приказа   Министерства
здравоохранения  и социального развития Российской Федерации от 31 мая
2010 года N399 "О проведении в  ряде  субъектов  Российской  Федерации
эксперимента  по оказанию государственной социальной помощи малоимущим
семьям  и  малоимущим  одиноко   проживающим   гражданам   на   основе
социального   контракта"   и  в  соответствии  с  Социальным  кодексом
Белгородской области правительство области постановляет:
     1. Внести   следующие  изменения  в  постановление  правительства
области от 31 января 2006 года N25-пп "О  порядке  предоставления  мер
социальной  защиты  малоимущим  гражданам  и гражданам,  оказавшимся в
тяжелой жизненной ситуации":
     - пункт 1 постановления изложить в следующей редакции:
     "1. Утвердить прилагаемые:
     1.1. Порядок  предоставления  мер  социальной  защиты  малоимущим
гражданам  и  гражданам,  оказавшимся  в  трудной  жизненной  ситуации
(прилагается);
     1.2. Типовое   положение   о   межведомственной    комиссии    по
предоставлению мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам,
оказавшимся  в  трудной  жизненной   ситуации   (далее   -   Комиссия)
(прилагается);
     1.3. Форму отчетности о ходе эксперимента по  предоставлению  мер
социальной  защиты  малоимущим  гражданам  и гражданам,  оказавшимся в
трудной жизненной ситуации, на основе Социального контракта о взаимных
обязательствах (прилагается).";
     - пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
     "2. Рекомендовать    администрациям   муниципальных   районов   и
городских округов:
     2.1. Обеспечить реализацию на территориях муниципальных районов и
городских округов эксперимента по предоставлению мер социальной защиты
малоимущим  гражданам  и  гражданам,  оказавшимся  в трудной жизненной
ситуации,  на основе Социального контракта о  взаимных  обязательствах
(далее - Социальный контракт);
     2.2. Создать  межведомственные  комиссии  по  предоставлению  мер
социальной  защиты  малоимущим  гражданам  и гражданам,  оказавшимся в
трудной жизненной ситуации, утвердить положения о них;
     2.3. Обеспечить    взаимодействие   администраций   муниципальных
районов и городских округов с исполнительными органами государственной
власти   области,   территориальными   органами   федеральных  органов
исполнительной власти,  областными государственными  и  муниципальными
учреждениями,   иными   организациями,  расположенными  на  территории
муниципального района и городского округа,  по вопросам предоставления
мер социальной защиты малоимущим гражданам и гражданам,  оказавшимся в
трудной жизненной ситуации, на основе Социального контракта;
     2.4. Определить  уполномоченным  органом  по  реализации Порядка,
утвержденного в  подпункте  1.1  пункта  1  настоящего  постановления,
орган,  осуществляющий  функции  социальной  защиты населения (далее -
уполномоченный орган).";
     - в  Порядке  предоставления  мер  социальной  защиты  малоимущим
гражданам и  гражданам,  оказавшимся  в  трудной  жизненной  ситуации,
утвержденном в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего постановления:
     - раздел  1  "Общие  положения"  Порядка  изложить  в   следующей
редакции:     "1.1.Настоящий     Порядок    определяет    условия    и
последовательность назначения и выплаты единовременных и периодических
пособий  малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам,
а также гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
     1.2. Вид   пособия,   назначение  и  способ  выплаты  в  пределах
установленного   размера   пособия   каждому   конкретному   заявителю
определяются    органом,    уполномоченным    на    организацию    его
предоставления.
     1.3. Малоимущим семьям,  имеющим в составе трудоспособных членов,
а  также  малоимущим  одиноко  проживающим  трудоспособным  гражданам,
указанным  в  части  1  статьи  41  Социального  кодекса  Белгородской
области, пособие предоставляется на основе Социального контракта.
     1.4. Социальным    контрактом   является   договор   о   взаимных
обязательствах   между   малоимущим   трудоспособным   гражданином   и
уполномоченным   органом,   предусматривающий  предоставление  пособия
малоимущему  трудоспособному  гражданину   с   обязательным   условием
использовать  выделенные  средства  на  цели,  определенные Социальным
контрактом,  и  выполнить  определенные  действия,   направленные   на
качественные изменения социального положения.
     1.5. Выплата назначенных единовременных и  периодических  пособий
заявителю  производится  уполномоченным  органом  на основании решений
межведомственных комиссий  по  предоставлению  мер  социальной  защиты
малоимущим  гражданам  и  гражданам,  оказавшимся  в трудной жизненной
ситуации,  предусмотренных главой 11 Социального кодекса  Белгородской
области.
     1.6. Состав малоимущей семьи для расчета ее среднедушевого дохода
определяется в соответствии со статьями 13 и 14 Федерального закона от
05 апреля  2003  года  N44-ФЗ  "О  порядке  учета  доходов  и  расчета
среднедушевого  дохода  семьи и дохода одиноко проживающего гражданина
для признания их малоимущими и оказания им государственной  социальной
помощи".
     1.7. Доходы малоимущей семьи  (малоимущего  одиноко  проживающего
гражданина)  учитываются  в  соответствии  с Федеральным законом от 05
апреля  2003  года  N44-ФЗ  "О  порядке  учета   доходов   и   расчета
среднедушевого  дохода  семьи и дохода одиноко проживающего гражданина
для признания их малоимущими и оказания им государственной  социальной
помощи"  и  постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 20
августа 2003 года N512  "О  перечне  видов  доходов,  учитываемых  при
расчете  среднедушевого  дохода  семьи  и  дохода одиноко проживающего
гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
     1.8. Для  расчета величины прожиточного минимума малоимущей семьи
(малоимущего одиноко проживающего  гражданина)  используется  величина
прожиточного   минимума,  установленная  в  Белгородской  области  для
соответствующих социально-демографических  групп  населения,  на  день
подачи    заявления    о   предоставлении   мер   социальной   защиты,
предусмотренных главой 11 Социального кодекса области.
     1.9. Величина прожиточного минимума ежеквартально устанавливается
правительством области в соответствии с законом  Белгородской  области
от  23  июля  2001  года  N154  "О прожиточном минимуме в Белгородской
области.";
     - в разделе 2 Порядка:
     - пункт 2.10 изложить в следующей редакции:
     "2.10. Размер  единовременного  пособия не может превышать 20 000
рублей,   выплачиваемых   малоимущим   семьям   (малоимущему   одиноко
проживающему гражданину), и определяется уполномоченным органом исходя
из степени тяжести жизненной ситуации в  каждом  конкретном  случае  в
зависимости   от  материально-бытового  положения  заявителя,  затрат,
произведенных  заявителем,  и  (или)  затрат,  осуществление   которых
необходимо в будущем.
     Документами, подтверждающими   наличие   затрат,    произведенных
заявителем, являются:
     - документы   (копии,   заверенные   в    надлежащем    порядке),
подтверждающие   фактическое  выполнение  работ,  услуг,  приобретение
предметов  первой  необходимости,  оплату  дорогостоящей   медицинской
помощи (операций,  лечения,  обследований,  приобретения лекарственных
препаратов и другое в виде платежных документов, договоров, накладных,
счетов   и   других   документов),   иные   документы,  подтверждающие
наступление случаев, указанных в пункте 2.9. настоящего Порядка;
     Документами, подтверждающими необходимость осуществления затрат в
будущем, являются:
     - справки,    акты   соответствующих   учреждений,   организаций,
подтверждающие факты имущественных  потерь  заявителя  (оплаты  работ,
услуг, получения товаров и другое), документы (направление, выписка из
истории  болезни,  рецепт  на  лекарства   и   другое)   с   указанием
медицинского учреждения,  подтверждающие необходимость в дорогостоящей
медицинской помощи (проведение  операций,  лечения,  обследований,  не
входящих  в  Программу  государственных  гарантий  оказания  гражданам
Российской  Федерации  бесплатной  медицинской  помощи  и  медицинских
услуг),  иные документы, подтверждающие наступление случаев, указанных
в пункте 2.9. настоящего Порядка.";
     - дополнить Порядок разделом 3 "Порядок предоставления пособия на
основе Социального контракта" следующего содержания:
     "3.1. Пособие   на   основе   Социального  контракта  назначается
уполномоченным  органом  по  месту  жительства  на  основании  решения
Комиссии, созданной уполномоченным органом.
     3.2. Гражданин,   обратившийся   в   уполномоченный    орган    о
предоставлении  пособия на основе Социального контракта (приложение N1
к Порядку), предъявляет следующие документы:
     3.2.1.Письменное заявление гражданина;
     3.2.2. Копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
     3.2.3. Справку о составе семьи;
     3.2.4. Справки о  заработной  плате,  стипендии  и  других  видах
дохода с места работы (службы, учебы) всех членов семьи;
     3.2.5. Выписки из трудовых книжек о последнем месте работы -  для
неработающего   трудоспособного   заявителя   и   (или)   неработающих
трудоспособных членов семьи;
     3.2.6. Справки из областного государственного учреждения - центра
занятости населения о регистрации в качестве  безработного  и  периоде
получения  пособия  по безработице - для неработающего трудоспособного
заявителя и (или) неработающих трудоспособных членов его семьи;
     3.2.7. Документы,  подтверждающие  произведенные  или предстоящие
расходы  либо  иные  обстоятельства,   вызвавшие   трудную   жизненную
ситуацию;
     3.2.8. Акт    обследования    семьи    заявителя,     оформляемый
уполномоченным органом;
     3.2.9 Справку уполномоченного органа о  получаемых  заявителем  и
членами его семьи мерах социальной поддержки.
     3.3. Специалисты уполномоченного органа  по  месту  жительства  в
ходе   собеседования  с  заявителем  заполняют  анкету  о  семейном  и
материально-бытовом положении (приложение N2 к Порядку),  а также Лист
собеседования  (приложение N3 к Порядку),  в который со слов заявителя
вносится информация о проблемах семьи,  её возможностях по  выходу  из
трудной жизненной ситуации.
     Собеседование проводится  в  течение  5  рабочих  дней   со   дня
регистрации заявления в уполномоченном органе.
     3.4. Уполномоченный   орган   обязан   проверить   представленные
гражданином сведения.
     Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены помимо
документов,   предусмотренных   в  пункте  3.2.  Порядка,  посредством
дополнительной  проверки  (комиссионного   обследования),   проводимой
уполномоченным    органом   самостоятельно,   в   результате   которой
составляется акт материально-бытового обследования условий  проживания
малоимущей семьи (малоимущего одиноко проживающего гражданина).
     В случае  проведения  дополнительной   проверки   сведений   срок
рассмотрения    заявления   продлевается   по   решению   руководителя
уполномоченного органа,  но не более  чем  на  один  месяц  с  момента
уведомления гражданина,  направившего заявление, о продлении срока его
рассмотрения.
     3.5. Социальный   контракт   (приложение   N4  к  Порядку)  между
получателем пособия и уполномоченным органом в лице  его  руководителя
заключается  в  срок  не  позднее десяти дней после принятия Комиссией
решения о  предоставлении  заявителю  пособия  на  основе  Социального
контракта.
     Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) пособия  на
основе   Социального   контракта  принимается  Комиссией  в  срок,  не
превышающий 25 рабочих дней  со  дня  поступления  из  уполномоченного
органа документов, и оформляется протоколом.
     Основаниями для отказа  заявителю  в  предоставлении  пособия  на
основе Социального контракта являются:
     - предоставление  заявителем  ложных  или  неполных  сведений   о
составе семьи, о своих доходах и доходах членов его семьи;
     - отказ заявителя от заключения Социального контракта;
     - истечение   менее   24   месяцев   со   дня  расторжения  ранее
заключенного  Социального  контракта  в  результате  невыполнения  или
ненадлежащего выполнения заявителем условий контракта.
     Выписка из решения Комиссии об отказе заявителю в  предоставлении
адресной  социальной  помощи  с указанием причины отказа и порядке его
обжалования в срок,  не превышающий трех рабочих дней со дня  принятия
решения, вручается заявителю лично или направляется по почте.
     Основания отказа в предоставлении пособия на  основе  Социального
контракта,  перечисленные в настоящем Порядке, указываются в протоколе
заседания Комиссии.
     3.6. Пособие  на  основе Социального контракта устанавливается на
период  от  трех  до  шести  месяцев  со  дня  заключения  Социального
контракта   либо   оказывается   единовременно.  Действие  Социального
контракта может быть продлено на  аналогичный  срок  в  части  выплаты
пособия. Основанием для продления срока действия Социального контракта
является  недостижение  целей,  определяющих  качественные   изменения
социального   положения   гражданина.   Решение   о   продлении  срока
Социального   контракта   принимается   Комиссией    по    предложению
уполномоченного  органа  в течение 10 дней со дня обращения в Комиссию
уполномоченного органа и не позднее чем за 10 дней до окончания  срока
действия Социального контракта.
     3.7. Размер ежемесячного пособия на период  действия  Социального
контракта определяется в пределах разницы между величиной прожиточного
минимума   малоимущей   семьи   (малоимущего   одиноко    проживающего
гражданина),  определяемой  с  учетом  величины прожиточного минимума,
установленной   в    Белгородской    области    для    соответствующих
социально-демографических   групп   населения,  и  совокупным  доходом
малоимущей   семьи   (доходом   малоимущего    одиноко    проживающего
гражданина).
     3.7.1.Ежемесячное социальное   пособие   не   может   быть   ниже
минимального размера,  установленного в соответствии с частью 3 статьи
41 главы 11 Социального кодекса Белгородской области.
     3.7.2. Размер   единовременной   выплаты  определяется  с  учетом
мероприятий,  предусмотренных  Социальным  контрактом,  и   не   может
превышать максимальный размер единовременного пособия, установленный в
пункте 2.10 настоящего Порядка.
     3.8. Денежная   выплата,   полученная   гражданами,  заключившими
Социальный контракт,  имеет целевой характер и может быть использована
исключительно на мероприятия,  связанные с выполнением обязанностей по
Социальному контракту.
     3.9. В случае получения членом семьи,  признанным в установленном
порядке   безработным,   выплат   на   содействие   самозанятости    и
стимулирование    создания    безработными    гражданами,   открывшими
собственное дело,  дополнительных  рабочих  мест  для  трудоустройства
безработных граждан,  пособие в виде единовременной выплаты Социальным
контрактом не предусматривается.
     3.10. На   период   действия  Социального  контракта,  на  основе
заявления  гражданина,  анкеты  о   семейном   и   материально-бытовом
положении,    Листа    собеседования   и   акта   материально-бытового
обследования специалисты уполномоченного органа с  участием  заявителя
разрабатывают    программу   социальной   адаптации   семьи   (одиноко
проживающего гражданина) (приложение N5 к настоящему Порядку).
     3.11. Досрочное       расторжение      Социального      контракта
предусматривается в случае достижения целей, определяющих качественные
изменения  социального  положения гражданина,  а также в иных случаях,
предусмотренных законодательством.
     3.12. Программа  социальной адаптации - совокупность мероприятий,
направленных на  приспособление  гражданина,  находящегося  в  трудной
жизненной ситуации, к принятым в обществе правилам и нормам поведения,
окружающей  его   среде   жизнедеятельности,   социально-экономическим
условиям,  повышение  социальной защищенности граждан и включение их в
процесс самообеспечения.
     3.13. Программа  социальной  адаптации утверждается руководителем
уполномоченного органа.
     3.14. В программе социальной адаптации указываются мероприятия по
социальной адаптации, в том числе:
     3.14.1. Активный поиск работы при посредничестве государственного
учреждения  -  центра  занятости  населения,  регистрация  в  качестве
ищущего  работу  либо безработного,  получение государственных услуг в
сфере занятости населения (профессиональное обучение, профессиональная
ориентация),  обязательное  участие в общественных работах,  временной
занятости;
     3.14.2. Осуществление   индивидуальной   трудовой   деятельности,
ведение личного подсобного хозяйства;
     3.14.3. Обеспечение    посещения    детьми    школы    и   других
образовательных учреждений;
     3.14.4. Добровольное   лечение   от  алкогольной  (наркотической)
зависимости;
     3.14.5. Осуществление  ремонта  жилья  и  хозяйственных построек,
подготовка к осенне-зимнему отопительному периоду;
     3.14.6. Другие мероприятия по социальной адаптации,  направленные
на качественные изменения социального положения гражданина.
     3.15. Специалист      уполномоченного     органа     осуществляет
сопровождение  Социального  контракта  и   контроль   за   выполнением
программы  социальной  адаптации на всех этапах выполнения Социального
контракта с ведением дневника исполнения (приложение  N6  к  Порядку),
проводит оценку эффективности Социального контракта.";
     - раздел 3 Порядка считать разделом 4;
     - дополнить  Порядок  приложениями  N1-6  согласно  приложению  к
настоящему постановлению.
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.


    Губернатор Белгородской области          Е. Савченко

Информация по документу
Читайте также