Расширенный поиск
Постановление Областной Думы Тюменской области от 04.04.1996 № 419ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ДУМА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 04.04.1996 N 419 г.Тюмень Об обращении Государственной Думы к депутатам и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации о своевременных выборах законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации Рассмотрев обращение Государственной Думы к депутатам и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации о своевременных выборах законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденное постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 13.03.96 N 153-II ГД, постановление Государственной Думы Российской Федерации "О практике продления законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации своих полномочий" от 22.03.96 N 187-II ГД, руководствуясь статьями 31, 33 Устава Тюменской области, областная Дума ПОСТАНОВИЛА: 1. Вышеназванное обращение принять к сведению. 2. Направить в адрес Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации официальный ответ Тюменской областной Думы на обращение (прилагается). 3. Официальный ответ Тюменской областной Думы в адрес Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации на обращение передать в редакции газет "Тюменские известия", "Тюменская правда", "Новости Югры" и "Красный Север" для опубликования. Председатель областной Думы Н.П. Барышников ________________ Приложение к постановлению областной Думы от 04.04.96 N 419 Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н. Селезневу, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Уважаемый Геннадий Николаевич ! Уважаемые депутаты Государственной Думы! В ответ на Обращение Государственной Думы к депутатам и законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации о своевременных выборах законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденное постановлением Государственной Думы 13 марта 1996 года за N 153-II ГД, сообщаем, что Тюменская областная Дума 14.03.96 г. приняла постановление о назначении выборов депутатов Тюменской областной Думы на 14 декабря 1997 года. Настоящее решение было продиктовано прежде всего неурегулированностью взаимоотношений на основе федерального законодательства между Тюменской областью и входящими в ее состав Ханты-Мансийским автономным округом и Ямало-Ненецким автономным округом. Существующее законодательство расположенных в области субъектов Российской Федерации: Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа сегодня, в силу отсутствия необходимого федерального законодательства, также не позволяет обеспечить выборы представительного органа государственной власти и Губернатора области на всей ее территории с участием всего населения области, включая население входящих в область автономных округов. Это связано с отсутствием в Уставах автономных округов соответствующих правовых норм, обеспечивающих возможность проведения настоящих выборов. Так в Уставе (Основном Законе) Ямало-Ненецкого автономного округа в пунктах 3 и 4 статьи 77 записано: "Территория автономного округа включена в территорию Российской Федерации и не является составной частью территории области. Автономный округ и область как равноправные субъекты Российской Федерации самостоятельно осуществляют государственную власть на своих территориях посредством образования ими органов государственной власти...". Настоящими положениями Устава Ямало-Ненецкого автономного округа фактически вводится запрет на участие населения, проживающего в Ямало-Ненецком автономном округе, в выборах органов государственной власти области. Что касается проведения референдума области, то в соответствии с пунктом 1 статьи 81 Устава Ямало-Ненецкого автономного округа "Население автономного округа может участвовать в референдуме в области в порядке, установленном законом автономного округа". При этом в пункте 1 статьи 7 Закона "Об участии населения Ямало-Ненецкого автономного округа в референдуме Тюменской области" указывается, что "На референдум области с участием населения автономного округа не могут выносится вопросы: - о выборах депутатов в областную Думу; - о выборах главы исполнительной власти области". В статье 3 Закона утверждается "право на мотивированный отказ от участия в референдуме области" и " приоритет законов автономного округа и иных нормативных правовых актов Государственной Думы автономного округа и Губернатора автономного округа на территории автономного округа, касающихся подготовки и проведения референдума перед законами области о референдуме и другими нормативными правовыми актами органов государственной власти области...". Соответственно, в статье 34 Устава Ханты-Мансийского автономного округа закреплена норма о том, что "Ханты-Мансийский автономный округ может участвовать в выборах органов государственной власти Тюменской области в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа". В настоящее время Дума Ханты-Мансийского автономного округа такой Закон не рассматривала и не принимала. Что касается проведения референдума Тюменской области, то согласно пункту 3 статьи 33 Устава Ханты-Мансийского автономного округа "Порядок проведения областного референдума согласуется с органами государственной власти автономного округа и регулируется областным законом, ратифицированным Думой Ханты-Мансийского автономного округа". Направленный Думой Тюменской области Закон Тюменской области "О референдуме Тюменской области" до сегодняшнего дня не ратифицирован Думой Ханты-Мансийского автономного округа. В сложившейся ситуации областная Дума еще 11 мая 1995 года вышла в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации с законодательной инициативой - проектом Федерального закона "Об основах отношений края, области и автономного округа, находящегося в их составе". Законопроект предполагает законодательное оформление территориального, экономического, правового и информационного единства сложнопостроенных субъектов Российской Федерации, обеспечивающее основу их стабильного и динамичного развития, последовательное осуществление конституционного принципа федерализма на территории края, области и находящихся в их составе автономных округов и, соответственно, возможность формирования органов государственной власти области всем ее населением, включая население, проживающее в автономных округах. 17 ноября 1995 года Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации рассмотрела проект настоящего Федерального закона и приняла его в первом чтении. Постановлением от 31.10.95 N 297 областная Дума предложила также в порядке законодательной инициативы Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации дополнить частью второй статью 73 Конституции Российской Федерации, изложив ее в следующей редакции: "В сложнопостроенных субъектах Российской Федерации - крае, области, с находящимися в их составе автономными округами, полномочия по предметам ведения, предусмотренные статьей 72 Конституции Российской Федерации, осуществляются органами государственной власти Российской Федерации, края, области и находящегося в их составе автономного округа совместно". Помимо названного законопроекта и дополнения к Конституции Российской Федерации Тюменская областная Дума направила в Конституционный Суд Российской Федерации запрос по толкованию части 4 статьи 66 Конституции Российской Федерации, а 26.03.96 на своем очередном заседании приняла решение об обращении в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом "О проверке соответствия Конституции Российской Федерации отдельных статей Устава Ханты-Мансийского автономного округа и Устава Ямало-Ненецкого автономного округа". Запросы Тюменской областной Думы в Конституционный Суд Российской Федерации пока не рассматривались и решения по ним не принимались. В целом реализация предложенных областной Думой законодательных инициатив, несомненно, позволила бы разрешить сложнейшие вопросы отношений края, области и автономных округов по всему спектру имеющихся проблем, в том числе и в отношении обеспечения возможности выборов органов государственной власти края, области всем населением, включая население, проживающее во входящих в край, область автономных округах. В условиях отсутствия необходимой нормативной базы для проведения референдума Тюменской области по вопросам о выборах органов государственной власти области или о продлении полномочий существующего представительного органа государственной власти области на своем 21 заседании 20.02.96 постановлением N 381 областная Дума приняла Обращение к Президенту Российской Федерации, депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по вопросу обеспечения единства области и обратилась к жителям области с предложением поддержать настоящий документ и поставить свои подписи под ним. В настоящее время идет сбор подписей жителей под Обращением. Таким образом, срок назначения выборов в органы государственной власти области напрямую зависит от сроков принятия федеральными органами государственной власти вышеназванных законодательных инициатив. Принятие областной Думой решения о проведении выборов в органы государственной власти области или о проведении референдума области без данных федеральных законов неизбежно приведет к тому, что область останется без своего представительного органа государственной власти и фактически основное гражданское право избирателей иметь своих представителей в законодательных органах государственной власти, а также избирать и быть избранным, в соответствии со статьями 3 и 32 Конституции Российской Федерации, будет нарушено. Считаем также, что до принятия Федерального закона "Об отношениях края, области и автономного округа, находящегося в их составе" в окончательном чтении возможность проведения выборов в органы государственной власти в крае и областях, имеющих в своем составе автономные округа, могли бы быть обеспечены на основе Федерального закона "О выборах в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации", с проектом которого Совет Федерации вышел в Государственную Думу 20 марта 1996 года и предложил Государственной Думе рассмотреть указанный проект Федерального закона в первоочередном порядке. При поддержке и принятии настоящего законопроекта Государственной Думой Тюменская Областная Дума, используя статью 5 закона, определяющую, что "выборы в законодательный (представительный) орган государственной власти в крае (области) с входящими в их состав автономными округами проводятся одновременно и на всей территории края (области), в том числе и на территории автономных округов", могла бы обеспечить проведение выборов депутатов областной Думы в течение трех месяцев после принятия настоящего закона. Необходимо отметить, что Тюменская областная Дума заинтересована в проведении выборов в органы государственной власти области в 1996 году при условии скорейшего урегулирования взаимоотношений между краем, областью и входящими в их состав автономными округами на основе соответствующего федерального законодательства, гарантирующего основные гражданские права всех жителей края, области. С уважением, председатель областной Думы Н.П. Барышников Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|