Расширенный поиск

Постановление Администрации Тюменской области от 18.04.1996 № 258-р

 



                  АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    18.04.1996                                              N 258-р
                             г.Тюмень

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Тюменской области
                                       от 19.01.2009 г. N 5-п

    О порядке привлечения
    аварийно-спасательных
    формирований общественных
    организаций и объединений
    к ликвидации последствий
    чрезвычайных ситуаций


    На   основании   Федерального  закона  "О  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного
характера", Федерального закона "Об аварийно-спасательных службах и
статусе   спасателей",   Федерального   закона   "О  некоммерческих
организациях",  постановления Правительства Российской Федерации от
24  июля  1995 года N 738 "О порядке подготовки населения в области
защиты от чрезвычайных ситуаций":
    1.     Утвердить     Положение     о     порядке    привлечения
аварийно-спасательных   формирований   общественных  организаций  и
объединений к ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций согласно
приложению.
    2.  Главам  администраций городов и районов организовать работу
по    учету,    подготовке,    аттестованию   аварийно-спасательных
формирований общественных организаций и объединений, привлекаемых к
мероприятиям  по  ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с
настоящим Положением.
    3.   Рекомендовать   главам  администраций  автономных  округов
принять аналогичные постановления.
    4.   Контроль   за  исполнением  возложить  на  Куталова  Ю.Б.,
заместителя Главы Администрации области, председателя КЧС области.


    Глава Администрации области                        Л.Ю.Рокецкий
    ______________



    Приложение
    к Постановлению
    Администрации Тюменской области
    от 18 апреля 1996 г. N 258-р


                             ПОЛОЖЕНИЕ
            О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ
        ФОРМИРОВАНИЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ
          К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

    1.  Под  ликвидацией  чрезвычайных ситуаций понимается комплекс
аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ, проводимых при
возникновении  чрезвычайных  ситуаций  и  направленных  на спасение
жизни   и  сохранение  здоровья  людей,  снижения  размеров  ущерба
окружающей  природной  среде  и  материальных  потерь,  а  также на
локализацию   зон   чрезвычайных   ситуаций,  прекращения  действия
характерных для них опасных факторов.
    Аварийно-спасательные  работы - это действия по спасению людей,
материальных  и культурных ценностей, защите природной среды в зоне
чрезвычайных   ситуаций,   локализации   чрезвычайных   ситуаций  и
подавлению   или   доведению  по  минимального  уровня  воздействия
характерных для них опасных факторов.
    К   ним   относятся   поисково-спасательные,  газоспасательные,
противофонтанные  работы,  а  также  аварийно-спасательные  работы,
связанные    с    тушением    пожаров,    работы    по   ликвидации
медико-санитарных последствий и другие.
    Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов,
угрожающих  жизни  и здоровью проводящих эту работу людей и требуют
специальной подготовки, экипировки и оснащения.
    Неотложные   работы   -   это   деятельность  по  всестороннему
обеспечению   аварийно-спасательных   работ,   оказанию  населению,
пострадавшему  в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов
помощи,  созданию  условий  минимально  необходимых  для сохранения
жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности.
    2.   Созданные   на  территории  области  аварийно-спасательные
формирования  (АСФ) общественных организаций и объединений в случае
возникновения   чрезвычайных   ситуаций   при  необходимости  могут
привлекаться к проведению работ по ликвидации их последствий.
    Под   такими   общественными   организациями   и  объединениями
понимаются  добровольные  общества граждан (спортивные, культурные,
технические и др.), которые в соответствии со своими уставами имеют
задачи  по  ликвидации  последствий чрезвычайных ситуаций, спасению
людей и оказанию им помощи в чрезвычайных ситуациях.
    Созданные   на   их   базе  аварийно-спасательные  формирования
подлежат   обязательной   регистрации  и  аттестованию.  Аттестация
осуществляется    постоянно    действующими    территориальными   и
ведомственными    аттестационными    комиссиями,    созданными    в
соответствии   с  Положением  об  аттестации  аварийно-спасательных
формирований,   спасателей   и  образовательных  учреждений  по  их
подготовке   на   территории   Российской  Федерации,  утвержденным
Постановлением  государственного Комитета по чрезвычайным ситуациям
РФ от 27 сентября 1993 года N 4, с целью определения:
    -  степени  готовности  и  возможности привлечения к выполнению
работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    -    соответствия    профессиональной    выучки,   медицинской,
физической,  психологической  и  моральной  подготовки  членов  АСФ
установленным требованиям.
    При     аттестовании     аварийно-спасательных     формирований
общественных организаций к ним предъявляются следующие требования:
    -  соответствие организационно-штатной структуры предназначению
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
    -  укомплектованность специалистами, прошедшими в установленном
порядке   аттестацию  и  знающими  специфику  работ  по  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
    -  уровень  оснащения  табельными  техническими и транспортными
средствами,   обеспечивающий   выполнение   поставленных  задач  по
проведению  аварийно-спасательных  и  других  неотложных  работ  по
ликвидации последствий ЧС;
    - наличие постоянно действующей системы связи и оповещения;
    -  наличие  учебно-тренировочной  базы,  позволяющей  проводить
необходимую     подготовку    членов    общественной    организации
(объединения).
    3.   Решение   на  привлечение  АСФ  общественных  организаций,
объединений  к ликвидации последствий ЧС принимается в соответствии
с  планами  действий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и
техногенного   характера   территорий  (объектов)  соответствующими
комиссиями    по   чрезвычайным   ситуациям   по   согласованию   с
уполномоченными  на то должностными лицами общественных организаций
и  объединений.  В случае крайней необходимости, для предотвращения
гибели   людей,   руководители   ликвидации   ЧС  АСФ  общественных
организаций  и  объединений  с  последующим  докладом  председателю
соответствующей КЧС.
    4. При привлечении АСФ общественных организаций и объединений к
ликвидации  последствий ЧС органы управления единой государственной
системы  предупреждения  и ликвидации ЧС обязаны обеспечить решение
следующих основных вопросов:
    - перевозку членов АСФ к зоне ЧС и обратно;
    - организацию размещения, питания и оплаты труда;
    -    материально-техническое,   медицинское   и   другие   виды
обеспечения;
    - оказание помощи в обеспечении страховых гарантий;
    -   полную  и  достоверную  информацию  о  ЧС,  необходимую  по
организации работ для их ликвидации.
    5.   Примерный   порядок   работы   органов  управления  единой
государственной   системы   предупреждения   и   ликвидации   ЧС  с
общественными  организациями и объединениями по вопросу привлечения
их  АСФ  к  проведению  аварийно-спасательных  и  других неотложных
работ:
    -  уточнить количество и состояние АСФ общественных организаций
и  объединений,  которые могут участвовать в ликвидации последствий
ЧС (устанавливается правильность их регистрации и аттестования);
    -  оказать  помощь  организациям  и  объединениям в прохождении
установленным порядком регистрации и аттестования их АСФ;
    -   проверить   готовность  АСФ  организаций  и  объединений  к
реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации;
    - оказать помощь в поукомплектовании специалистами, необходимой
техникой, оборудованием, снаряжением и другим имуществом, а также в
разработке  установленной  документации  (применительно  к  штатным
аварийно-спасательным формированиям);
    -  закрепить  за  объектами и территориями зарегистрированные и
аттестованные  АСФ  организаций  и  объединений в соответствии с их
специализацией  и месторасположением и включить их в планы действий
по   предупреждению  и  ликвидации  ЧС  природного  и  техногенного
характера территорий (объектов);
    -    отработать    организацию   взаимодействия   руководителей
общественных  организаций и объединений с руководством закрепленных
объектов и территорий, а также со штабом по делам ГО и ЧС области в
указанной области деятельности;
    -  создать  резерв  финансовых  средств  на оплату труда членов
общественных  организаций и объединений в случае привлечения их для
ликвидации последствий ЧС;
    -   организовать   контроль  за  готовностью  АСФ  общественных
организаций и объединений к ликвидации последствий ЧС.

Информация по документу
Читайте также