Расширенный поиск
Постановление Администрации Тюменской области от 28.10.1996 № 78АДМИНИСТРАЦИЯ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.10.1996 N 78 г.Тюмень Утратилo силу - Постановление Губернатора Тюменской области от 10.11.2002 г. N 400 О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией (В редакции Постановления Администрации Тюменской области от 10.07.97 г. N 57; Постановления Губернатора Тюменской области от 18.06.2001 г. N 240) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции" и постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 1996 г. N 187 "О мерах по ужесточению порядка торговли алкогольной продукцией": 1. Утвердить Правила и Положение о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией на территории области согласно приложениям 1, 2. 2. (Исключен - Постановление Губернатора Тюменской области от 18.06.2001 г. N 240) 3. Комитету по торговле администрации области (Ануфриева Л.М.) совместно с управлением государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защиты прав потребителей (Симонов В.С.), центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора (Устюжанин Ю.В.), антимонопольным управлением (Самойлик В.А.), центром стандартизации и метрологии (Шелудков М.С.), государственной налоговой инспекцией по области (Казанцев А.А.), управлением внутренних дел области (Радивил С.Ф.), управлением федеральной службы налоговой полиции (Кузнецов Ю.Г.), Тюменской таможней (Подоксенов С.В.), Тюменской инспекцией Госалкогольслужбы (Елтышева Т.В.) отработать систему постоянного контроля за производством и реализацией алкогольной продукции, обратив особое внимание на продукцию, завозимую из-за пределов области, провести в ноябре 1996 года массовую проверку состояния торговли алкогольной продукцией в предприятиях торговли всех форм собственности согласно графику (приложение 3). Итоги проверки рассмотреть у заместителя главы администрации области Горохова А.А. 4. (Утратил силу - Постановление Администрации Тюменской области от 10.07.97 г. N 57) 5. Лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями юридическими и физическими лицами вносится согласно Закону Российской Федерации от 27.12.91 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации". 6. Контроль за выполнением постановления возложить на Горохова А.А., заместителя главы администрации области. Глава администрации области Л.Ю.Рокецкий ___________________________ Приложение 1 к постановлению администрации Тюменской области от 28.10.96 N 78 П Р А В И Л А розничной торговли алкогольной продукцией 1. Настоящие Правила разработаны в соответствия с Законом Российской федерации "О защиты прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.140), Федеральным Законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4553) и регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции в розничной торговле. 2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции. 3. Розничная торговля алкогольной продукцией осуществляется при наличии лицензии, выдаваемой в установленном порядке. 4. Реализация алкогольной продукции может осуществляться исключительно в местах, определяемых органами местного самоуправления. Покупателю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем эту лицензию (путем вывешивания в торговом зале или другими способами). 5. Не разрешается в розничной торговле продажа спирта этилового из всех видов пищевого и непищевого сырья, спирта этилового с неденатурирующими добавками, спирта питьевого (за исключением районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации), в том числе импортного, алкоголесодержащей продукции по фармакопейным статьям, алкоголесодержащих вкусоароматических биологически активных пищевых добавок, спиртованных соков, плодовых сброженно-спиртованных виноматериалов, спиртосодержащих полуфабрикатов. Продаже подлежит алкогольная продукция, соответствующая по качеству обязательным требованиям стандартов, технических условий, медико-биологическим требованиям и гигиенического заключения (сертификата). Продавец этой продукции, в том числе импортный должен иметь товарно-транспортную документацию, заверенную подписью и печатью изготовителя или поставщика и содержащую сведения о наличии сертификата соответствия по каждому наименованию продукции с указанием учетного и регистрационного номеров, срока его действия и органа, выдавшего сертификат. Указанная информация должна быть предоставлена покупателю по его требованию. Сертифицированная продукция маркируется знаком соответствия в порядке, установленном Правилами сертификации для групп однородной продукции. Реализуемая на территории Российской Федерации алкогольная продукция, в том числе импортная, сопровождается информацией на русском языке о сертификации, коде изготовителя или его адресе, знаке соответствия, наименованиях государственных стандартов или других нормативных документов, обязательным требованиям которых эта продукция должна соответствовать, об объеме упаковки, составе, сроке годности, содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями стандартов и противопоказаниях к применению. Кроме того, на импортную алкогольную продукцию продавец обязан предоставить по требованию покупателя копию справки к грузовой таможенной декларации с оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара. 7. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования. 8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией о настоящих правилах, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах. 9. Реклама алкогольной продукции допускается только в организациях, осуществляющих продажу этой продукции, с соблюдением требований законодательства о рекламе. 10. Не допускается розничная реализация алкогольной продукции: полученной от изготовителя или оптового продавца, не имеющего соответствующей лицензии на производство и оборот этой продукции; без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной в установленном порядке знаком соответствия; с истекшим сроком годности, а также алкогольной продукции, на которую должен быть установлен срок годности, но не установлен; без четкой маркировки, позволяющей установить предприятие - изготовитель; без копии справки к грузовой таможенной декларации (на импортируемую продукцию); забракованной по показаниям качества и безопасности; в упаковке, не соответствующей требованиям нормативной документации; с объемным содержанием этилового спирта более 18 процентов в полиэтиленовых стаканчиках жестяных банках и тетрапаках; иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей (с 1 января 1997 г.); в бутылках без этикеток, грязных (внутри или снаружи), с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющей общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин); при отсутствии на импортной продукции марок акцизного сбора и специальных марок (кроме пива), нанесенных в соответствии с установленным порядком; лицам, не достигшим возраста 18 лет; в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях; с объемным содержанием этилового спирта более 12 процентов в неспециализированных организациях в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, а также с рук, лотков и автомашин, в необорудованных торговых палатках, киосках, павильонах и в других не приспособленных для продажи этой продукции помещениях, в научных и производственных организациях и на прилегающих к ним территориях. Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления с учетом требования соответствующих служб. 11. Запрещается розничная реализация алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов на предприятиях мелкорозничной торговой сети (кроме павильонов, имеющих торговый зал) и оптовых продовольственных рынках. 12. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции. Алкогольная продукция размещается по группам и маркам. 13. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам. 14. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин и пива в розлив в ценнике указывается наименование и цена за 1 л и 0,1 литра (в отношении вин). На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов (кроме пива). 15. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой. 16. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ удостоверяющий факт покупки. 17. Продавец несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора розничной купли-продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ. 18. Покупатель которому продана алкогольная продукция ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены. Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества. При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за полного или частичного использования товара, потери им товарного вида или других подобных обстоятельств. Указанные требования могут быть предъявлены и подлежат удовлетворению в сроки и порядке, установленные Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ. 19. Продавцы, руководители и другие должностные лица торговых организаций за нарушение Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 20. Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют ко- митет по торговле администрации области, управление внутренних дел, государственная налоговая инспекция по Тюменской области, управление департамента налоговой полиции, управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей, центр Госсанэпиднадзора, Тюменская таможня, центр стандартизации, метрологии и сертификации, Тюменская инспекция Госалкогольслужбы в пределах своих компетенций. Приложение 2 к постановлению администрации Тюменской области от 28.10.96 N 78 ПОЛОЖЕНИЕ о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией 1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи лицензии на розничную торговлю алкогольной продукцией, осуществляемую юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы, а также физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - индивидуальными предпринимателями (далее именуются лицензиаты). 2. К алкогольной продукции относятся спирт питьевой, водка, ликеро-водочные изделия, коньяки (бренди), кальвадос, вино виноградное, вино плодово-ягодное и иная пищевая продукция с содержанием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, более полутора процентов от объема единицы алкогольной продукции. 3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанного вида деятельности и определяющим условия его осуществления (соблюдение Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации и санитарных норм). Передача лицензии другому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю запрещается. 4. Лицензирование розничной торговли алкогольной продукцией в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции" от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4553) осуществляется органами местного самоуправления (далее именуются органы лицензирования), на территории которых производится торговля этой продукцией. Для получения лицензии заявитель представляет в орган лицензирования на территории, где предполагает осуществлять деятельность: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: для юридических лиц - полного наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка; для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства); перечня территориально обособленных объектов, на которых будет осуществляться заявленная деятельность; вида лицензируемой деятельности; срока действия лицензии; места расположения торгового помещения; б) копии учредительных документов, и если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов; в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица; г) характеристику объекта лицензирования (вид объекта, специализация, занимаемая площадь); д) заключение органов санитарно-эпидемиологической службы и Государственной противопожарной службы о соответствии торговых и складских помещений предъявляемым требованиям; е) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления: ж) справку из налогового органа о постановке юридического лица на учет или свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя со штампом налогового органа з) справку о наличии контрольно-кассовой машины. Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения, запрещается. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом лицензирования. 6. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается не позднее чем через 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее чем через 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами. В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, руководитель органа лицензирования срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может дополнительно продлить до 30 дней, о чем сообщается заявителю. При проведении независимой экспертизы расходы, связанные с оплатой труда экспертов, не включаются в фиксированную лицензионную плату и оплачиваются отдельно при рассмотрении заявления. Другие дополнительные расходы, непосредственно связанные с выдачей лицензии, оплачиваются лицензиатом при выдаче лицензии. 7. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Основанием для отказа в выдаче лицензии являются: наличие в документах, представленных заявителем, недостоверной или искаженной информации; отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления данного вида деятельности, и условиям безопасности. 8. В лицензии указываются: наименование органа, выдавшего лицензию; для юридических лиц - наименование и юридический адрес; для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства); вид деятельности, на осуществление которой выдается лицензия; срок действия лицензии; условия осуществления розничной торговли алкогольной продукцией; регистрационный номер лицензии и дата выдачи. Лицензия выдается на 3 года или на меньший срок по заявлению лица, обратившегося за ее получением. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату выдачи лицензии. Действие лицензии распространяется только на территорию, подведомственную органу, выдавшему лицензию. В случае если лицензируемый вид деятельности осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, в том числе расположенных на железнодорожном, авиационном, морском и речном транспорте, лицензиату одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии на каждый объект с указанием его местоположения. Копии лицензий регистрируются органом лицензирования. При изменении перечня территориально обособленных объектов, на которых осуществляется деятельность лицензиата, дополнительные экземпляры лицензии выдаются по заявлению лицензиата с приложением документов, предусмотренных подпунктами "г", "д" и "е" пункта 5 настоящего Положения. 9. Рассмотрение заявления о выдаче лицензии и выдача лицензии осуществляются на платной основе. За рассмотрение заявления взимается плата в размере одной десятой минимального размера оплаты труда. 3а выдачу лицензии взимается плата в размере 3 минимальных размеров оплаты труда. Плата за рассмотрение заявления и плата за выдачу лицензий поступают в доход бюджета, за счет которого содержится орган лицензирования. 10. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги на предъявителя, учетную серию и номер. Они являются документом строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляет орган лицензирования. 11. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, юридического адреса, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, утраты лицензии лицензиат обязан в 15-дневный срок подать заявление о переоформлении лицензии. Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии и документа, подтверждающего подачу заявления о переоформлении лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выданного органом лицензирования. 12. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа лицензирования и заверяется печатью этого органа. 13. Органы лицензирования приостанавливают действие лицензии или аннулируют ее в случаях: подачи лицензиатом соответствующего заявления; обнаружения недостоверных данных в документах, предоставленных лицензиатом для получения лицензии; нарушения лицензиатом условий действия лицензии; невыполнения лицензиатом предписаний или распоряжений государственных органов или приостановления ими деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также в других случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации; ликвидации юридического лица или прекращения действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. Орган лицензирования в 3-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании в письменной форме информирует об этом решении лицензиата и органы Федеральной налоговой службы России. Действие лицензии может быть возобновлено по заявлению лицензиата в сроки, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, в случае изменения обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии. Лицензия считается возобновленной после принятия органом лицензирования соответствующего решения, о котором не позднее чем в 3-дневный срок со дня принятия он оповещает лицензиата и органы Федеральной налоговой службы России. Приостановление действия лицензии может осуществляться также и другими органами, которым это право предоставлено законодательством Российской Федерации. 14. Органы лицензирования ведут реестры выданных, приостановленных и аннулированных лицензий. 15. Решения и действия органов лицензирования могут быть обжалованы в установленном порядке в судебные органы. 16. Руководители и должностные лица органов лицензирования несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного Правительством Российской Федераций порядка ведения лицензионной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 17. Контроль за соблюдением условий, предусмотренных лицензией, осуществляют органы лицензирования, а также соответствующие государственные органы, на которые возложен контроль за соблюдением правил торговли в пределах своей компетенции. Приложение N 3 к Постановлению Администрации Тюменской области от 28 октября 1996 г. N 78 ГРАФИК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК В ПРЕДПРИЯТИЯХ ТОРГОВЛИ ВСЕХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ ПО ПОРЯДКУ ТОРГОВЛИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИЕЙ В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ ЮГА ОБЛАСТИ --------------------T------------T-------------------------¬ ¦Наименование ¦Сроки ¦Ответственные ¦ ¦городов, районов ¦проведения ¦ ¦ +-------------------+------------+-------------------------+ ¦г. Тюмень ¦до 1 ноября ¦Тюменская таможня, ¦ ¦Тюменский район ¦ ¦областная Налоговая ¦ ¦ ¦ ¦инспекция, Тюменский ¦ ¦ ¦ ¦отдел Зап.-Сиб. отделения¦ ¦ ¦ ¦госалкогольной ¦ ¦ ¦ ¦инспекции, областной ¦ ¦ ¦ ¦Центр санэпиднадзора, ¦ ¦ ¦ ¦Антимонопольное ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Ишим ¦до 1 ноября ¦Управление госинспекции ¦ ¦Ишимский район ¦ ¦по торговле, качеству ¦ ¦ ¦ ¦товаров и защите прав ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Тобольск ¦ - " - ¦Центр стандартизации и ¦ ¦Тобольский район ¦ ¦метрологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Ялуторовск ¦ - " - ¦Комитет по торговле ¦ ¦Ялуторовский ¦ ¦Администрации области ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Заводоуковск ¦ - " - ¦Комитет по торговле ¦ ¦Заводоуковский ¦ ¦Администрации области ¦ ¦район ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Абатский район ¦ - " - ¦Областная налоговая ¦ ¦ ¦ ¦инспекция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Армизонский район ¦ - " - ¦Управление внутренних ¦ ¦ ¦ ¦дел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Аромашевский район ¦ - " - ¦Центр стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦метрологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Бердюжский район ¦ - " - ¦Управление внутренних ¦ ¦ ¦ ¦дел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Вагайский район ¦ - " - ¦Областная налоговая ¦ ¦ ¦ ¦полиция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Викуловский район ¦ - " - ¦Комитет по торговле ¦ ¦ ¦ ¦Администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Голышмановский ¦до 1 ноября ¦Управление госинспекции ¦ ¦район ¦ ¦по торговле, качеству ¦ ¦ ¦ ¦товаров и защите прав ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Исетский район ¦ - " - ¦Комитет по торговле ¦ ¦ ¦ ¦Администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Казанский район ¦ - " - ¦Управление госинспекции ¦ ¦ ¦ ¦по торговле, качеству ¦ ¦ ¦ ¦товаров и защите прав ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Нижнетавдинский ¦ - " - ¦Комитет по торговле ¦ ¦район ¦ ¦Администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Омутинский район ¦ - " - ¦Областная налоговая ¦ ¦ ¦ ¦инспекция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сладковский район ¦ - " - ¦Управление госинспекции ¦ ¦ ¦ ¦по торговле, качеству ¦ ¦ ¦ ¦товаров и защите прав ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Сорокинский район ¦ - " - ¦Управление госинспекции ¦ ¦ ¦ ¦по торговле, качеству ¦ ¦ ¦ ¦товаров и защите прав ¦ ¦ ¦ ¦потребителей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Уватский район ¦ - " - ¦Центр стандартизации и ¦ ¦ ¦ ¦метрологии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Упоровский район ¦ - " - ¦Комитет по торговле ¦ ¦ ¦ ¦Администрации области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Юргинский район ¦ - " - ¦Департамент налоговой ¦ ¦ ¦ ¦полиции ¦ L-------------------+------------+-------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|